Разное

Презентация лепка из пластилина грибов – Презентация урока для интерактивной доски по технологии (2 класс) по теме: Презентация к уроку «Работа с пластичными материалами (пластилин)».

Презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему: Грибы из пластилина

Слайд 1

ГРИБЫ ИЗ ПЛАСТИЛИНА Технология. 2 класс . Учитель – Григорьева Светлана Сергеевна

Слайд 2

Лесная полянка

Слайд 3

Как слепить белый гриб-боровик из пластилина

Слайд 4

Самый большой «аристократ» среди грибов – белый гриб. Слепим его. Шаг 1 Лепим ножку. Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску. Если вы лепите с взрослыми детьми, то можете придать ножке слегка заостренную конусовидную форму.

Слайд 5

Шаг 1

Слайд 6

Шаг 2 Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар – примерно такого размера, как хотим получить шляпку. Далее берем стек и разделим его на неравные части, как показано на фотографии .

Слайд 7

Берем большую часть нашего шара. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри .

Слайд 8

на этом работа может быть закончена – соединяем шляпку и ножку и гриб готов .

Слайд 9

Но мы покажем, как сделать наш грибок более реалистичным. Возьмем небольшой кусочек пластилина белого или бежевого цвета из которого мы лепили ножку. Скатаем из него шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим эту белую деталь в нижней стороны гриба, а затем прилепим ножку.

Слайд 11

Шаг 3 Слепим маленький грибок, использую оставшийся маленький сегмент коричневого пластилина для шляпки .

Слайд 12

Шаг 4 Нашим грибам нужна подставка. Возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепешку. Закрепим на этом «постаменте» грибы.

Слайд 13

Шаг 5 Можно сделать травку вокруг грибов. Возьмем небольшие кусочки разных оттенков зеленого и желтого цвета, смешаем их и скатаем колбаску. Расплющим колбаску и надсечем ее стекой.

Слайд 14

Прилепим травку к основанию, на котором стоят грибы, Согнем «травинки». Вот и получились белые грибы из пластилина .

Слайд 15

подосиновик

Слайд 16

лисички

Слайд 17

сыроежки

Слайд 18

мухомор

Слайд 21

грибы из пластилина соберем на лесную полянку

Презентация на тему «Белый гриб. Лепка»

Лепка из пластилина Белый гриб

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Лепка из пластилина Белый гриб

2 слайд
Описание слайда:

Подготовка рабочего места ПЛАСТИЛИН ДОСКА ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ СТЕКА

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов.

7 слайд Описание слайда:

Он в лесу не новичок. Посмотри, какой хороший: Шляпкакрасная в горошек, Кружевной воротничок. 

8 слайд Описание слайда:

Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать, А потом работать будут, Все красиво выполнять. -В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.

9 слайд
Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд
Описание слайда:

Полезные ссылки https://yandex.ru/images/search?text=строение%20гриба https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstatic2.insales.ru%2Fimages%2Fproducts%2F1%2F6740%2F9755220%2F460326294100384025.jpg&text=%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B&noreask=1&pos=0&lr=80&rpt=simage http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/04/plastilin_grib.pptx

Полезные ссылки https://yandex.ru/images/search?text=строение%20гриба https:/

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Полезные ссылки https://yandex.ru/images/search?text=строение%20гриба https:/

Курс повышения квалификации

Полезные ссылки https://yandex.ru/images/search?text=строение%20гриба https:/

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-318417

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект урока по технологии на тему: Конспект и презентация по технологии «Грибы из пластилина»

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность      учителя

   Деятельность ученика

       УУД

0.

Подготовка к уроку

перемена

Контроль  за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

Р: рацион. разм. на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

1.

Орг.момен.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии,  меня зовут Лидия Владимировна.

Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Слушают

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Формулировка темы и цели урока.

4-6мин

Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА)  Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ, ЛЕПНОЙ).

Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

      Под сосною у дорожки

      Кто стоит среди травы?

      Ножка есть, но нет сапожка,

      Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Лепить грибы).Так какая тема нашего урока? (Грибная семейка из пластилина)  Какие цели мы поставим? (Освоить виды лепки, готовое изделие )

 Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока.

 Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели.

К.: умение слушать и вступать в диалог.

3.

Решение частных задач.

5-7 мин

Какие грибы вы знаете? На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные) — Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички) — Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка) Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба) — Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка) — Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка? — Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. — отгадайте загадку:

Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов. (Белый гриб) Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

А вот еще одна загадка: Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок.  Он в лесу не новичок. (Мухомор) Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет.

На предыдущих уроках вы научились работать с пластилином и знакомы с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (ПРИЩИПЫВАНИЕ, ОТЩИПЫВАНИЕ, ВЫТЯГИВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ, ПРИМАЗЫВАНИЕ).

Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.

Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек)

Кто-нибудь знает, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке). Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги — останутся жирные пятна).

Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок.

Слушать, отвечать на вопросы,

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

 К.: умение слушать и вступать в диалог;

Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения, что уже известно и того, что еще предстоит узнать.

4.

Физминутка

1 мин.

Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков.

-Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут,

Все красиво выполнять.

-В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Разминают пальцы.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

5.

Постановка творческой задачи.

1-2 мин

Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении  этой работы?  (Работа по плану, аккуратность в работе, самые красивые грибы)

Помогают сформировать критерии оценивания работы, задают вопросы.

Формирование и высказывание своих мыслей.

6.

Пед.показ

20мин.

Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб.  Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую работу.

Сейчас мы будем делать все вместе такие грибы.

Начнем с белого гриба. Посмотрите на него. Какого цвета пластилин будем брать? (белый и коричневый)  Из каких деталей он состоит?

1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим шляпку в сторону.

2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.

3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.
Теперь делаем мухомор. Какой цвет пластилина возьмем для шляпки? (красный) Из каких деталей он состоит?

1)Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

2)Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки.

3)Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина.

3) Соединяем шляпку и ножку.

А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей поляны.

Слушать, отвечать на вопросы, наблюдать за выполнением работы  учителя и анализируют

Наблюдение и анализ работы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П.: Выбор оснований и критерий для сравнения.

7.

Выставка готовых работ.

Оценка продел.работы: беседа.

3-5 мин

Сейчас ребята все внимательно слушаем и смотрим! Потом мы будем выбирать лучшую, самую красивую полянку у наших пар. И эти ребята получат оценку. Начнем с первого ряда, по цепочке.

Демонстрация групповых работ, рассказ о полянке.

Р:Уважение к результатам труда;

8.

Подведение итогов урока.

3 мин

Ребята, какие мы ставили цели? Что у нас получилось выполнить?  Поднимите руки, кто доволен своей работой. Что было легкого на уроке? Где вы испытывали трудности при выполнении работы? Но вы ведь смогли с ними справиться?!

Все молодцы! Урок закончен!

Проводят итог.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий.

9.

Уборка рабочего места

Перемена.

Ребята, убираем пластилин.

Уборка рабочих мест.

Эстетическое развитие.

Конспект урока по технологии «Лепка грибов из пластилина» 1 класс

Ф. И. О. Суровикина Т.В.

Возраст детей: 7-12 лет

Учебный предмет: технология

Дата проведения: 16. 10. 2015 г.

Тема урока: «Лепка грибов из пластилина»

Тип урока: урок повторения.

Технология: компьютерная, информационная, здоровьесберегающая

Методы: по организации и осуществления учебно – познавательной деятельности — объяснительно – иллюстративный;

по источнику информации и характеру деятельности – практический;

по назначению и дидактическим задачам — формирование умений и навыков.

Цель урока: создать готовое изделие.

Задачи урока:

— Обучающая:

— овладение приёмами лепки из пластилина.

Развивающая:

— развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.

Воспитательная:

— формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и уметь достигнуть его;

формировать познавательную активность, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в паре.

Связь с предметами: чтение, природоведение.

Оборудование для учителя: пластилин, доска для пластилина (картон), стека, салфетка для рук, образец изделия, презентация «Грибы»

Оборудование для учащихся: пластилин, доска для пластилина (картон), стека, салфетка для рук, оценки (фигурки человечков)

Планируемые результаты:

Личностные:

— художественное и эстетическое развитие;

— воспитание познавательного интереса к предмету, способность к самооценке учебной деятельности;

— обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения;

— освоить роли ученика;

— формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Предметные:

— составлять композицию с использованием пластилина, оформлять изделие по задуманному плану.

Метапредметные:

Регулятивные:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя, использовать речь для регуляции своего действия, определять цель выполнения заданий на уроке;

использовать в своей деятельности простейший инструмент – стеку.

Познавательные:

— обеспечить самостоятельное формулирование познавательной цели;

— организовывать осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание Деятельность учителя

Деятельность ученика

0.

Подготовка к уроку.

Перемена.

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Учащиеся рационально размещают на рабочем месте материалы, инструменты.

1.

Организацион-

ный момент.

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

А) Приветствие гостей.

— У нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их доброй улыбкой

Б) Психологическая поддержка:

Мы — умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

— Итак, настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать много.

Учащиеся взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, слушают учителя.

Учащиеся повторяют слова.

2.

Формулировка темы и цели урока.

4 мин.

— Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?

— Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

— А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»?

— Правильно! Пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию.

— Чтобы узнать, что мы будем лепить из пластилина,

отгадайте загадку:

  Под сосною у дорожки

      Кто стоит среди травы?

      Ножка есть, но нет сапожка,

      Шляпка есть — нет головы.

— Кто скажет, что мы будем лепить из пластилина?

— Так какая тема нашего урока?

— Какую цель мы поставим?

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока, учатся вступать в диалог.

— Пластилин, доску, стеку, тряпочку.

— Лепить из пластилина.

— Материал для лепки.

— Гриб. (Слайд №1)

— Лепить грибы.

— « Лепка грибов из пластилина»

— Освоить виды лепки, создать готовое изделие.

3.

Подготовка к практической

работе.

5-7 мин.

— К нам на урок Машенька пришла и лукошко принесла. Отправимся вместе с Машей в лес по грибы?

— Какие грибы вы знаете?

На какие 2 группы можно разделить грибы?

— Какие грибы относятся к съедобным?

— Какие грибы относятся к несъедобным?

— Машенька не знает, как выглядят грибы, давайте расскажем ей про грибы.

-Рассмотрим строение гриба.

— Из каких частей он состоит?

— Какая по форме шляпка?

-Какая по форме ножка?

— Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. — Отгадайте загадку:

— Смотрите, вот растёт грибок:

Плотный, крепкий, статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Настоящий царь грибов.

— Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

— А вот еще одна загадка:

— Посмотри, какой хороший:

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок. 

Он в лесу не новичок.

— Какой это гриб: съедобный или ядовитый? — Опишите его форму и цвет.

— На предыдущих уроках вы научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их.

— Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.

— Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы?

Кто-нибудь знает, что такое стек?

— Так как стек острый, как нужно с ним обращаться?

— Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.

— Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?

— Еще есть некоторые правила, которые следует соблюдать:

— не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол;

— научился сам – научи товарища;

— и ни в коем случае не ломать чужих поделок.

Слушают, отвечают на вопросы, соотносят то, что уже известно и то, что еще предстоит узнать.

— Да! ( Слайд №2)

Ответы детей.

-Съедобные, несъедобные (Слайды № 3-4).

— Белый гриб, опята, лисички

— Мухомор, поганка.

Учащиеся рассматривают схему строения гриба (Слайд №5 (1))

– Из шляпки, ножки, грибницы.

— Ответы детей.

Рассматривают слайды № 3-4

— Белый гриб. Слайд №6

— Съедобный

Описывают белый гриб.

— Мухомор Слайд №7

— Ядовитый.

Ответы детей.

— Прищипывание, отщипывание, вытягивание,

раскатывание, сплющивание,

примазывание.

— Стек.

— Стек – это резец, используемый при лепке.

— Аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной.

— Не брать пластилин в рот;

-не трогать грязными руками лицо и одежду;

— не трогать тетради, книги — останутся жирные пятна.

Внимательно слушают правила.

4.

Физкультурная минутка.

1 мин.

Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших пальчиков.

-Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут,

Все красиво выполнять.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Учащиеся разминают пальчики.

Слайд № 5

5.

Постановка творческой задачи.

1-2 мин

— Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении этой работы?

Учащиеся формируют и высказывают свои мысли, критерии оценивания работы, задают вопросы.

— Будем работать по плану;

— соблюдать аккуратность в работе;

— постараемся слепить красивые грибы

6.

Практическая работа.

20мин.

— Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб. Приступим к работе. Я уверена, что вы выполните её правильно, аккуратно.

Начнем с белого гриба. Посмотрите на него.

— Какого цвета пластилин будем брать?

— Из каких деталей он состоит?

— 1) Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок

коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим шляпку в сторону.

— 2) Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.

— 3) Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.

(По ходу работы учитель проводит индивидуальный инструктаж)

Теперь делаем мухомор

Какой цвет пластилина возьмем для шляпки?

— Из каких деталей он состоит?

— 1) Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

— 2) Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из неё придаем форму ножки.

— 3) Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина.

— 4) Соединяем шляпку и ножку.

— А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей грибной поляны.

(По ходу работы учитель проводит индивидуальный инструктаж)
— Пока мы лепили, Машенька собрала целое лукошко грибов.

Звучит песня: «Ой, грибы — грибочки»

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, наблюдают за выполнением работы учителя и анализируют.

Учащиеся рассматривают рисунок белого гриба. Слайд № 6

— Белый и коричневый.

— Из шляпки и ножки.

Учащиеся выполняют практическую работу с опорой на слайд.

Слайд № 7

— Красный.

— Из шляпки и ножки.

Учащиеся выполняют практическую работу с опорой на слайд.

— Учащиеся самостоятельно (с опорой на слайд № 8) лепят лисички.

Оформляют полянку грибов

Учащиеся слушают песню

7.

Физкультурная минутка.

— Проведём физкультурную минутку.

— Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в сторону, дружок,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку!

Выполняют движения по показу учителя.

8.

Выставка готовых работ.

Оценка проделанной работы.

3-5 мин.

Сейчас, ребята, все внимательно смотрим, какие же грибочки получились у вас!

— А сейчас мы будем выбирать самый лучший гриб – лисичку у наших пар!

А теперь, каждый из вас покажет оценку, которую вы поставили своему соседу по парте:

hello_html_m73ae3809.png

Учащиеся демонстрируют свои работы, рассказывают о грибах.

Выбирают лучший гриб, высказывают уважение к результатам труда товарища.

Учащиеся поднимают соответствующий смайлик.

9.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

3 мин.

— Ребята, какие мы ставили цели?

— Что у нас получилось выполнить?

— Поднимите руки, кто доволен своей работой?

— Что было легкого на уроке?

— Где вы испытывали трудности при выполнении работы?

— Но вы ведь смогли с ними справиться?!

— Все молодцы! Урок закончен!

Подводят итог.

Проводят контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью

обнаружения отклонений и отличий.

10.

Уборка рабочего места.

2 мин.

Ребята, убираем пластилин и приводим рабочее место в порядок.

Уборка рабочих мест.

Презентация к уроку технологии «Лепка из пластилина»

Урок технологии.  1 класс. Лепка из пластилина

Урок технологии.

1 класс.

Лепка из пластилина

На уроке нам понадобятся: Пластилин Стеки Доска для работы

На уроке нам

понадобятся:

  • Пластилин
  • Стеки
  • Доска для работы
Отгадайте загадку Кто стоит на крепкой ножке  В бурых листьях у дорожки?  Встала шапка из травы,  Нет под шапкой головы.

Отгадайте загадку

Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы.

Какие виды грибов вам известны? Какую пользу приносят грибы природе? Из каких частей состоят грибы?

Какие виды грибов вам известны?

Какую пользу приносят грибы природе?

Из каких частей состоят

грибы?

Грибочек

Грибочек

Скатайте шар из коричневого пластилина. Разрежьте его пополам. Разделите.
  • Скатайте шар из коричневого пластилина.
  • Разрежьте его пополам. Разделите.
3.Из одной части вылепите валик, утолщённый с одного конца. 4. Из другой части сформируйте шляпку гриба.

3.Из одной части вылепите валик, утолщённый с одного конца.

4. Из другой части сформируйте шляпку гриба.

5. Скатайте небольшой шарик из белого пластилина. 6.Расплющите его. 7. Прикрепите белый диск к шляпке.

5. Скатайте небольшой шарик из белого пластилина.

6.Расплющите его.

7. Прикрепите белый диск к шляпке.

8. Обмажьте ножку белым пластилином. 9. Ножом сделайте углубление в центре шляпки. Старайтесь не прорезать насквозь!

8. Обмажьте ножку белым пластилином.

9. Ножом сделайте углубление в центре шляпки.

Старайтесь не прорезать насквозь!

10. Вставляем ножку в углубление. Грибок готов.

10. Вставляем ножку в углубление.

Грибок готов.

Поставьте грибочек на зелёную площадку. Украсьте листиками.

Поставьте грибочек на зелёную площадку.

Украсьте листиками.

Наши грибочки!

Наши грибочки!

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока «Грибная семейка».

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность      учителя

   Деятельность ученика

       УУД

0.

Подготовка к уроку

перемена

Контроль  за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

Р: рацион. разм. на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

1.

Орг.момен.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии,  меня зовут Лидия Владимировна.

Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Слушают

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Формулировка темы и цели урока.

4-6мин

Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА)  Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ, ЛЕПНОЙ).

Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

      Под сосною у дорожки

      Кто стоит среди травы?

      Ножка есть, но нет сапожка,

      Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Лепить грибы).Так какая тема нашего урока? (Грибная семейка из пластилина)  Какие цели мы поставим? (Освоить виды лепки, готовое изделие )

 Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока.

 Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели.

К.: умение слушать и вступать в диалог.

3.

Решение частных задач.

5-7 мин

Какие грибы вы знаете? На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные) — Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички) — Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка) Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба) — Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка) — Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка? — Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. — отгадайте загадку:

Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов. (Белый гриб) Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

А вот еще одна загадка: Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок.  Он в лесу не новичок. (Мухомор) Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет.

На предыдущих уроках вы научились работать с пластилином и знакомы с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (ПРИЩИПЫВАНИЕ, ОТЩИПЫВАНИЕ, ВЫТЯГИВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ, ПРИМАЗЫВАНИЕ).

Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.

Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек)

Кто-нибудь знает, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке). Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги — останутся жирные пятна).

Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок.

Слушать, отвечать на вопросы,

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

 К.: умение слушать и вступать в диалог;

Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения, что уже известно и того, что еще предстоит узнать.

4.

Физминутка

1 мин.

Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков.

-Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут,

Все красиво выполнять.

-В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Разминают пальцы.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

5.

Постановка творческой задачи.

1-2 мин

Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении  этой работы?  (Работа по плану, аккуратность в работе, самые красивые грибы)

Помогают сформировать критерии оценивания работы, задают вопросы.

Формирование и высказывание своих мыслей.

6.

Пед.показ

20мин.

Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб.  Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую работу.

Сейчас мы будем делать все вместе такие грибы.

Начнем с белого гриба. Посмотрите на него. Какого цвета пластилин будем брать? (белый и коричневый)  Из каких деталей он состоит?

1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим шляпку в сторону.

2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.

3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.
Теперь делаем мухомор. Какой цвет пластилина возьмем для шляпки? (красный) Из каких деталей он состоит?

1)Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

2)Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки.

3)Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина.

3) Соединяем шляпку и ножку.

А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей поляны.

Слушать, отвечать на вопросы, наблюдать за выполнением работы  учителя и анализируют

Наблюдение и анализ работы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П.: Выбор оснований и критерий для сравнения.

7.

Выставка готовых работ.

Оценка продел.работы: беседа.

3-5 мин

Сейчас ребята все внимательно слушаем и смотрим! Потом мы будем выбирать лучшую, самую красивую полянку у наших пар. И эти ребята получат оценку. Начнем с первого ряда, по цепочке.

Демонстрация групповых работ, рассказ о полянке.

Р:Уважение к результатам труда;

8.

Подведение итогов урока.

3 мин

Ребята, какие мы ставили цели? Что у нас получилось выполнить?  Поднимите руки, кто доволен своей работой. Что было легкого на уроке? Где вы испытывали трудности при выполнении работы? Но вы ведь смогли с ними справиться?!

Все молодцы! Урок закончен!

Проводят итог.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий.

9.

Уборка рабочего места

Перемена.

Ребята, убираем пластилин.

Уборка рабочих мест.

Эстетическое развитие.

Лепка из пластилина. Изделие «Грибы на полянке». (2 класс)

Конспект урока по технологии во 2 классе

Тема: Лепка из пластилина. Изделие: Грибы на полянке

Цели:

-закрепление приемов работы с пластилином;

-способствовать развитию навыков в овладении лепки из пластилина;

-развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.

Оборудование для учителя:

Презентация, план работы, технологическая карта, образец изделия, пластилин, изображение Маши с корзиной.

Оборудование для уч-ся:

Пластилин, доска для пластилина, стека.

Ход урока:

Орг.момент

У.-Здравствуйте ребята.

У.-Тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики.

(Уч-ся занимают свои рабочие места)

Актуализация знаний

У.-Ребята, а какое сейчас время года?

У.- Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редких просинь,

Наступила … (Осень)

У.-Как вы догадались, что наступила осень?

О.-Листья желтеют, птицы улетают на юг, люди собирают урожай.

У.-К нам сегодня в гости пришла Машенька и принесла корзинку. А зачем Машеньке корзинка? Чтобы ответить на этот вопрос, вам потребуется отгадать загадку.

Загадка

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы)

У.-Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Что вы приготовили к уроку?

О.-Пластилин.

У.-А что делают из пластилина?

О.-Лепят.

У.-Как вы думаете, что мы сегодня будем лепить из пластилина?

О.-Грибы

У.-Итак, мы с Машей отправляемся в сказочный осенний лес.

У.-Ребята, на какие 2 группы можно разделить грибы?

О.-Съедобные и несъедобные.

У.-Какие грибы относятся к съедобным?

О.-Белый гриб, опята, лисички, подосиновик, подберезовик и т.д.

У.-Какие грибы относятся к несъедобным?

О.-Мухомор, бледная поганка и т.д.

Анализ изделия

У.-Ребята, Машенька в лес собралась, а как выглядят грибы, не знает. Давайте ей поможем. Посмотрите на гриб. Из каких частей он состоит?

О.-Шляпка и ножка.

У.-Какая по форме шляпка?

О.-Шарообразная

У.-Какого она цвета?

О.-Коричневая

У.-Отгадайте загадку, какой же гриб мы будем лепить первым?

Глубоко был спрятан он

Раз, два, три — и вышел вон,

И стоит он на виду

Белый, я тебя найду!

О.-Боровик.

У.-Какой это гриб? Съедобный или несъедобный?

О.-Съедобный.

У.-Опишите его форму и цвет.

(Ответы детей)

У.-Какого цвета нам потребуется пластилин?

О.-Коричневого, белого, желтого

У.-Итак, прежде чем приступить к работе вспомним правила работы с пластилином

1.Обращаться со стеком аккуратно

2.Не брать пластилин в рот

3.Не бросаться пластилином

4.Не ломать чужих поделок

Практическая работа

сканирование0009.jpg

C:\Users\Nelson\Desktop\Рисунок3.jpg

C:\Users\Nelson\Desktop\Рисунок2.jpg

(Дети выполняют изделие из пластилина боровик)

У.-Отгадайте загадку, какой же гриб мы будем лепить следующий.

Я парень деловитый,

Хотя и ядовитый,

На шапочке – горошки

И юбочка на ножке.

(Мухомор)

У.-Какой это гриб? Съедобный или не съедобный?

У.-Опишите его форму и цвет.

У.-Какого цвета нам потребуется пластилин?

О.-Красный, белый, зеленый.

У.-Приступим к работе.

C:\Users\Nelson\Desktop\Рисунок1.jpg

C:\Users\Nelson\Desktop\Рисунок2.jpg

C:\Users\Nelson\Desktop\Рисунок3.jpg

C:\Users\Nelson\Desktop\Рисунок4.jpg

C:\Users\Nelson\Desktop\Рисунок5.jpg

C:\Users\Nelson\Desktop\Рисунок6.jpg

C:\Users\Nelson\Desktop\Рисунок7.jpg

C:\Users\Nelson\Desktop\Рисунок8.jpg

сканирование0010.jpg

(Дети выполняют изделие)

Выставка работ и их анализ

У.-Пока мы с вами лепили грибы, Машенька набрала целую корзину.

У.-Я вижу, что вы уже справились с работой, давайте же посмотрим, что у вас получилось, да и Маше тоже очень интересно.

(Дети по рядам показывают свои работы)

Критерии оценки:

-Аккуратность;

-Цветовое решение;

-Качество изделия.

Итог урока. Рефлексия.

У.-Молодцы ребята вы хорошо справились с работой.

У.-Что мы с вами сегодня делали на уроке?

У.-Поднимите руку те, кто доволен своей работой.

У.-Если вам понравился урок – поднимите картинку с боровиком, если нет – мухомор.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о