Разное

Посуда из пластилина – План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Конспект урока по технологии на тему: «лепка посуды из пластилина» 2 класс

Посуда из пластилина.

Миниатюрная посуда – это предел мечтаний любой девочки, ведь у каждой маленькой хозяйки есть много любимых куколок, которые нуждаются в заботе и внимании. Их не только нужно укладывать спать, переодевать и причесывать, но и лечить и кормить. А последнее невозможно без разнообразной игрушечной посудки. Кружку из пластилина мы уже научились с вами лепить в предыдущем уроке, а также мы знаем, как сделать некоторую кукольную еду из пластилина. Но сервировать игрушечный стол можно только, имея в своем арсенале посудку. И создать основные предметы обихода своими руками еще интереснее, чем купить в магазине готовые экземпляры.

Именно созданием посуды из пластилина мы и займемся в сегодняшнем уроке. Естественно, вариантов домашней утвари можно придумать много, остановимся на некоторых из них.

1. Вооружитесь разноцветным пластилином для начала творческого процесса и пластмассовой лопаточкой.

Посуда из пластилина. Шаг №1.

№1

2. Выберите яркий оттенок для создания тарелочки. Отщипните от выбранного брусочка кусочек и расплющите его в тонкую лепешку.

Посуда из пластилина. Шаг №2.

№2

3. Воспользуйтесь любым круглым предметом, чтобы вырезать ровный круг, например, подойдет крышечка от пластиковой бутылки.

Посуда из пластилина. Шаг №3.

№3

4. В полученном круге сделайте выемку в центре, например, с помощью карандаша.

Посуда из пластилина. Шаг №4.

№4

5. Готовую тарелочку украсьте золотой каемочкой и поместите на нее игрушечную еду.

Посуда из пластилина. Шаг №5.

№5

6. Для лепки стакана или чашки возьмите небольшой отрезок пластиковой трубочки для напитков и налепите по кругу пластилин.

Посуда из пластилина. Шаг №6.

№6

7. Можно сверху также сделать золотую каемку, чтобы получить комплект вместе с тарелкой. Вставьте в стакан соломинку, также выполненную из пластилина. А добавление боковой ручки превратит стакан в чашку.

Посуда из пластилина. Шаг №7.

№7

8. Для создания кастрюли возьмите круглый шаблон, подойдет та же крышечка, и немного серого пластилина.

Посуда из пластилина. Шаг №8.

№8

9. Облепите крышечку сверху серым пластилином, добавьте по бокам две ручки. Отдельно слепите лепешку по размеру окружности кастрюли, чтобы получить крышку.

Посуда из пластилина. Шаг №9.

№9

10. Для лепки ложки и вилки скатайте из серого пластилина две колбаски.

Посуда из пластилина. Шаг №10.

№10

11. Одну из деталей превратите в вилку, прорезав зубцы пластмассовой лопаточкой, а головку ложки оформите пальцами.

Посуда из пластилина. Шаг №11.

№11

Вот такой набор посуды получился, и вариаций на эту тему существует много, главное – это желание создавать новые предметы. Из одного набора пластилина удастся получить множество мелких и интересных для игры деталей.

Посуда из пластилина. Итоговый вид поделки.

Итоговый вид поделки.

Уроки лепки. Продукты питания и посуда ~ Я happy МАМА

В осенний дождливый день, когда приходится сидеть дома, чем занять ребенка, как не пластилином? Этот замечательный материал для детского творчества, который, кстати, придумали сами дети, имеет удивительные свойства. Он помогает развивать мелкую моторику, фантазию, восприятие, а также стимулирует творчество, увлекает ребенка надолго. Сегодня предлагаем вам полепить из пластилина. А лепить будем еду и посуду. Можно не просто лепить, но и играть одновременно. Пригласите кукол на обед или на пикник. Покажите ребенку основные способы лепки, а дальше он сам начнет фантазировать и создавать пластилиновые фигурки.

Наверное, каждому понравится этот аппетитный гамбургер. Начните свое занятие именно с него, чтобы увлечь ребенка и ему захотелось лепить еще что-то.

А это чудная пасхальная корзинка. Но вы можете наполнить ее яблоками и грушами, или сложить гамбургеры в нее.

Сладкая кукурузка. Кто ее не любит? Слепите ее с малышом, пусть он делает зернышки и приклеивает их к кочану.

Очень просто лепить морковку!

Куклы будут довольны таким лакомством!

А можно слепить черничный пирог и пригласить в гости кукол. Еще пригодятся чашки, но это ниже.

Или не пирог, а пиццу!

Милая чашечка.

А вот и чайный сервиз!

Замечательная тарелочка с пирожными.

Вот и именинный торт! Празднуем день рождения!

Ну, хот-дог понравится всем!

И напоследок сочное яблочко!

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Смотрите также: Уроки лепки из пластилина. Транспорт Уроки лепки с детками забавных зверят Пошаговый мастер-класс по лепке. Лепим милых животных

Посуда для кукол своими руками

Посуда для кукол своими рукамиКак сделать посуду для кукол. Миниатюрная детская игрушечная посуда для кукол (чайный сервиз для кукольного чаепития) своими руками (лепка из пластилина, соленого теста, пластики).

Посуда для кукол своими руками

Чаепитие, угощение гостей и приготовление еды — наиболее популярные сюжеты детских игр. Особенно это важно для девочек — будущих хозяек.

А так как отработка и обыгрывание многих программ и моделей поведения происходит у детей не только в ролевых играх, но и в играх с куклами, детям хочется, чтобы у их кукол было все как у людей: дом, мебель, одежда, еда, посуда.

Когда мы с дочкой слепили для ее кукол Барби игрушечную еду: пироги, пиццу и блины, оказалось, что красиво подать их на стол не в чем. Так у наших кукол появилось блюдо, а за компанию — чайный сервиз для кукольного чаепития: блюдца, кружки, вазочки-розетки и заварной чайник.

Как слепить посуду для кукол

Такую посуду для кукол можно слепить из любого подходящего для лепки материала: пластилина, полимерной глины (пластики), соленого теста и т.д.

Готовые фигурки из обычного пластилина или соленого теста для долговечности лучше покрыть лаком.

У нас с дочкой любимый материал для лепки — легкий самозатвердевающий пластилин.

Смешиваем цвета для получения нужного оттенка. В данном случае — белый и синий. Т.к. маленькие кусочки такого пластилина быстро затвердевают, отщипываем от основной массы кусочек, нужный для работы, остальное герметично закрываем до тех пор, пока не понадобится.

Проще всего лепить блюда, блюдца и тарелки.

Посуда для кукол: тарелки, блюдца и блюда

Как слепить посуду для кукол

Кусочек пластилина (теста, массы для лепки, пластика и т.д.) скатать в шарик, расплющить пальцами, постоянно поворачивая. Для того, чтобы тарелочки получились одинакового размера, нужно сделать несколько одинаковых шариков.

Другой способ — раскатать пластилин в лепешку, а потом выдавить из него кружочки с помощью формы нужного размера. Для этого подойдут пластмассовые крышки.

Обратным концом фломастера сделать углубления в блюдечках и тарелках (в блюде углубление делать не нужно). С обратной стороны оформить донышко: приклеить кольцо из раскатанного тонкой колбаской пластилина.

Края немного приподнять вверх. Края блюда по желанию обрезать фигурными ножницами с лезвиями в форме мелкой частой волны.

Как сделать посуду для кукол своими руками

Вазочки-розетки для меда, варенья, сметаны и т.д., делаются из шарика. В нем нужно, аккуратно его поворачивая, сделать углубление пальчиком или концом шариковой ручки. Дно, как и у тарелок — кольцо из раскатанного тонкой колбаской пластилина.

Посуда для кукольного чаепития своими руками

Посуда для кукол: чашки или кружки

Чашки для кукольного сервиза можно сделать также, как и вазочки-розетки, только с бОльшим углублением и ручкой из кусочка пластилина, раскатанного в тонкую колбаску.

Кружки делать немного сложнее. Прямоугольный кусочек пластилина обернуть вокруг колпачка фломастера с краю (колпачок должен быть округлым и ровным, не ребристым). Сделать дно из маленького пластилинового шарика, расплющенного в круг, и ручку из раскатанного тонкой колбаской пластилина.

После полного высыхания (затвердения) пластилина, самый трудный и ответственный момент — снять кружку с колпачка, аккуратно поворачивая их в разные стороны.

посуда своими руками для кукол

Посуда для кукол: заварной чайник, сахарница и кувшин

как сделать посуду для кукол

Основа для чайничка, сахарницы и кувшина — шарик. Для чайничка и сахарницы крышка — маленький сплющенный шарик и еще один шарик, совсем маленький. Дно и ручки — из раскатанного тонкой колбаской пластилина. Для сахарницы сделать две ручки симметрично, для чайника — одну ручку и изогнутый носик.

Кувшин (также может служить вазой для цветов) состоит из основы — шарика, дна — колечка и горлышка, которое делается аналогично чашкам. Ручки — по желанию.

А вот фотографии блюда с блинами и кукольного чаепития с этим игрушечным сервизом из статьи «Еда для кукол своими руками: блины. Мастер класс».

еда для кукол из пластилина или пластики

Как слепить еду для кукол, как сделать для кукол еду

Кукольное чаепитие

Предлагаю также посмотреть статьи об одежде для кукол, игрушечной еде для кукол или все статьи с меткой «Куклы».

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону

.

Как слепить тарелку из пластилина. — Мой Карапузик

Продолжаем вас знакомить с лепкой посуды из пластилина. В этом уроке мы остановимся на создании тарелки – незаменимой помощнице на кухне. Без тарелки невозможно делить пищу на нужные порции и полноценно завтракать, обедать или ужинать. В идеале, у каждого члена семьи должна быть своя тарелка. И вот мы предлагаем вам и вашему ребенку создать такой предмет посуды для любимой куклы. Представляете, как обрадуется малышка, если в ее кукольном домике появится новый предмет, выполненный своими руками, особенно, если он будет ярким и таким нужным.

Для лепки тарелки мы использовали:

  • голубой пластилин;
  • белый пластилин;
  • стеку;
  • круглую крышечку из-под клея (или любую другую крышку подходящей формы и размера).

1. Тарелку, естественно, лучше лепить из очень плотного пластилина, а впоследствии еще и заморозить в холодильнике, иначе мягкое изделие сразу же деформируется во время игры, да и все вокруг будет измазано в пластилин. Половины среднего брусочка будет вполне достаточно для лепки большой кукольной тарелки, если хотите сделать посуду меньше, то поделите кусочек еще раз напополам.

Лепка тарелки из пластилина - фото 1

Лепка тарелки из пластилина - фото 1

2. Скатайте сначала шарик, размягчив пластилин в руках.

Лепка тарелки из пластилина - фото 2

Лепка тарелки из пластилина - фото 2

3. Придавите сверху пальцами, формируя ровную круглую лепешку. Затем заготовку придавите всей ладонью, чтобы выровнять поверхность.

Лепка тарелки из пластилина - фото 3

Лепка тарелки из пластилина - фото 3

4. Придавите центральную часть круглой крышечкой, формируя дно тарелки. Необходимо выделить бортики.

Лепка тарелки из пластилина - фото 4

Лепка тарелки из пластилина - фото 4

5. Отрезая небольшие порции от белого бруска, создавая из них шарики, декорируйте бортики тарелки. Сначала крепите шарики на тарелку на равном расстоянии друг от друга, затем надавливайте на них пальцем, чтобы расплющить и получить горошек.

Лепка тарелки из пластилина - фото 5

Лепка тарелки из пластилина - фото 5

6. Из тонкой белой нити создайте белую каемочку и налепите ее аккуратно по внешнему краю блюда.

Лепка тарелки из пластилина - фото 6

Лепка тарелки из пластилина - фото 6

Вот и все, тарелка из пластилина готова, а потратили мы на ее создание совсем немного времени, сил и материалов. После того, как поделка застынет в холодильнике, с ней можно будет играть.

Лепка тарелки из пластилина - фото 7

Лепка тарелки из пластилина - фото 7

Лепка тарелки из пластилина - фото 8

Лепка тарелки из пластилина - фото 8

Лепка тарелки из пластилина - фото 9

Лепка тарелки из пластилина - фото 9

Лепка тарелки из пластилина - фото 10

Лепка тарелки из пластилина - фото 10

Лепка тарелки из пластилина - фото 11

Лепка тарелки из пластилина - фото 11

Лепка тарелки из пластилина - фото 12

Лепка тарелки из пластилина - фото 12

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как слепить миску и тарелку из пластилина

Как слепить из пластилина такую посуду как миска и тарелка.

у нас уже была статья трёхгодичной давности с этими самыми ключевыми словами — лепка миска, лепка тарелка. Но вот время идёт, опыт накапливается, и я решила что этим опытом  обязательно надо поделиться. Тем более, что на этот раз речь пойдёт о лепке из больших объёмов пластилина. Займёмся не  изготовлением традиционной миниатюрной «посудки»неясно с какой целью, а будем развивать руки глазомер лепкой крупных изделий с натуры.

Да, с натуры. Чтобы детские изделия выглядели качественно, нужно давать не расплывчатую тему — посуда, а настоящую посуду для образца. И поставить цель слепить похоже. Вы не поверите, но при таком подходе даже пятилетки изготтовляют вполне приличные миски-пиалы -тарелки из пластилина.

Но переходим к самому уроку лепки посуды.

Миска из пластилина

Для начала я предложила ученикам вот такую миску:

Я предполагаю,что этого количества пластилина хватит на посудину заданных размеров. Тут сразу даю совет — начертите на бумаге круг, потому что на глазок соблюдать правильную форму очень трудно даже и  для взрослого. Итак, кусок пластилина скатываем в шар и сплющиваем:

Тут надо проследить, чтобы толщина пластилинового слоя была везде одинаковой. Дальше начинаем  потихоньку вминать середину.

Гончарного круга нет, но мы не забываем всё время поворачивать изделие в руках, лепим не спеша и постоянно проверяем равномерность толщины слоя. Понятно, что по мере вытягивания стенок вверх, эта толщина уменьшается.

Стараемся чтобы края миски точно совпадали с заданным кругом и форму миски-натуры тоже соблюдаем:

Дно должно прийтись точно в центре:

Мы старались и миска получилась похожая:

Но миски не все  имеют строго такую форму. Вот, например, миска  в виде усечённого конуса. Вторую миску мне лепить уже… лень и я просто изменю форму уже готовой посудины:

 Лепка: тарелка из пластилина

Дальше-больше. Я раздобыла тарелку-обрацец.

У нашей миски растянем и отогнём края и она превратится в очень убедительную тарелку:

Как слепить миску и тарелку из пластилина вам рассказала Марина Новикова.

P.S. Этим уроком я собираюсь завершить тему лепки посуды и, обобщая опыт, скажу: посуду лепить из пластилина сложно. Для получения хорошей,правильной формы глиняную посуду лепят на гончарном кругу и глину берут довольно жидкой консистенции. Пластилин же вязок и к нему это приспособление не применишь. Кроме того,  обиходная посуда обычно имеет тонкие стенки, пластилин же плохо держит форму при уменьшении толщины слоя, а если лепить толстостенную посуду, то, честно скажу — поделка будет выглядеть грубо и громоздко. Так что, хотя, казалось бы посуду лепить из пластилина  — самое естественное дело, по факту, этот материал мало подходит для такой темы.


Метки: как лепить посуду, лепка посуды, посуда из пластилина

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Урок технологии в 1 классе на тему «ПОСУДА. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. ПРОЕКТ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

Урок 20
Тема: Посуда. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ.
ПРОЕКТ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

Тип урока: создание проекта.

Педагогические задачи: совершенствовать умение работать с пластилином, отрабатывать технику работы с ним, используя различные приёмы; развивать умение работать в группе, творческие способности, воображение, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять их в практической деятельности, знают инструменты, необходимые для работы с пластилином, умеют их правильно использовать.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план деятельности; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, определяют последовательность действий, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; способны к саморегуляции.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют имеющиеся знания, анализируют объект, выделяя его признаки, сравнивают, делают выводы, создают алгоритмы деятельности, находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: знают правила общения – умеют слушать и слышать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, при этом уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя; ищут совместные решения, оказывают поддержку друг другу.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, знают правила сервировки стола, приёма гостей, умеют правильно накрыть стол; проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.

Методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Чайный сервиз».

Основные понятия и термины: пластилин, стека, посуда, сервировать.

организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Учитель читает стихотворение.

Чем на кухне вкусно пахнет?

Что же там готовится?

Это пахнет пирогами,

Ешьте на здоровьице!

Чай Иришка наливает,

Сливки к чаю добавляет.

Как же здорово с друзьями

Чаю выпить с пирогами!

Л. Лоева

– Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. I (стихотворение, от остановки паровозика 1 до остановки паровозика 2).

– А что вы знаете о чае? О чаепитии? (Ответы учащихся.)

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. I от остановки паровозика 2 до остановки паровозика 4.

– Что нового узнали? Как традиционно пьют чай в разных странах? Послушайте вопрос, который хочет задать вам Ваня.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. I (вопрос Вани: «А какая посуда необходима для чаепития?»).

– Я уверена, что вы все это знаете. Но сумеете ли вы узнать предметы посуды по описаниям?

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

– Эй, сними меня! – кричит.

(Чайник.)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри:

Угощение внутри!

(Сахарница.)

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит.

(Самовар.)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда я чай несу,

Мимо рта не пронесу.

(Чашка.)

Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю.

(Блюдце.)

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. I (ответ на поставленный ранее вопрос).

– Знаете ли вы, из чего изготавливают посуду? (Ответы учащихся.)

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. I от остановки паровозика 5 до остановки паровозика 6.

– Я думаю, что вы уже можете сказать, чему будет посвящён наш урок. Какова его тема? (Сегодня на уроке мы будем делать чайный сервиз.)

– Верно. Работу будете выполнять в группах. А после того как ваш сервиз будет готов, вы накроете стол, сервируете его.

II. Работа над проектом.

– Прежде чем приступить к работе, подготовим рабочее место. При изготовлении посуды и раньше, и сейчас используют глину. А мы с вами будем работать… пластилином).

– Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином?

Подготовка рабочего места.

– Положите всё необходимое на ваши парты. Проверим, всё ли предусмотрели.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. II.

Учащиеся смотрят фильм, проверяют наличие необходимых инструментов и приспособлений на партах.

Наблюдение за выполнением работы (с. 60 учебника).

– Что хотите сказать? Какие приёмы работы с пластилином будете использовать?

– Давайте посмотрим технологию выполнения каждого предмета из сервиза. Нам поможет в этом фильм.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. II.

– Всё ли было понятно? В группах составьте свой план работы.

Составление плана работы.

План работы:

1. Возьмём пластилин и скатаем шар.

2. Отрежем снизу небольшую часть.

3. Очистим стекой середину, получилась основа чайника.

4. Возьмём небольшой кусочек пластилина, раскатаем его.

5. Сделаем подставку для чайника.

6. Соединим основу и подставку.

7. Сделаем крышку чайника.

8. Нанесём на чайник узор с помощью стеки.

9. Возьмём пластилин другого цвета.

10. Отрежем два небольших кусочка.

11. Раскатаем отрезанные кусочки пластилина.

12. Сделаем заготовки для украшения.

13. Скатаем из них шарики.

14. Сделаем носик и ручку из жгутиков.

15. Наденем крышечку.

16. Украсим изделие.

17. Оценим изделие.

Рассматривается несколько планов, с тем чтобы ученики могли откорректировать свои планы. Может быть показан план из мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. IV «Чайный сервиз. План работы».

Физминутка

Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнём

И работать вновь начнём.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Самостоятельная работа в группах.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Работа со словарём (с. 126 учебника).

– Ваши сервизы готовы. А теперь вам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать»? (Ответы учащихся.) Как объясняется значение слова в словаре?

Дидактическая игра «Сервировка стола».

– Прежде чем расставить чайный сервиз на своём столе, проверим, знаем ли мы, как это сделать. А поможет нам в этом игра.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Чайный сервиз», ч. III «Сервировка стола».

– Кто-то проверил себя, а некоторые из вас узнали, как правильно сервировать стол для чаепития.

Учащиеся сервируют стол.

– Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом?

Рассказывают правила поведения за столом.

– Все ли правила перечислили, ничего не забыли? Проверим себя, прочитав правила сервировки стола в учебнике на странице 59. (Читают.)

– А теперь рассаживайтесь за столы. Приятного чаепития!

Во время «чаепития» учитель приходит «в гости» к столу, накрытому каждой группой.

III. Итог урока. Рефлексия.

– Чему научил вас урок? Какие новые знания и умения вы приобрели?

– Что особенно понравилось? запомнилось?

– Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

– Какова ваша роль сегодня на уроке? Вам понравилось, как вы работали? Объясните почему.

План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Конспект урока по технологии на тему: «лепка посуды из пластилина» 2 класс

Посмотрите, что я вам сегодня принесла, эти изделия мы будем с вами делать сегодня на уроке. Глядя на эти изделия, кто может мне сказать, какие цели урока вы поставите перед собой?

Сегодня я вам предлагаю изготовить  чашку и тарелку из пластилина.

А лепить мы их будем с помощью двух техник — это растягиваение и скручивание жгутиков.

Давайте сейчас с вами проанализируем изделие, что бы вам было легче выполнить его самостоятельно.

1)Посмотрите на первую картинку. Что это?(чашка)

Из чего она состоит? (ручка, стенка,дно)

Какая она? (прямая и с расширением вверх)

Что является основанием кружки? (дно)

А из какого элемента мы делаем дно? (из лепешки)

А как лепится дно? (путем расплющивания)

А из каких элементов состоит кружка? (из жгутиков)

А как сделать так, чтобы стенки кружки расширялись к верху? (сделать жгутики разных размеров)

Затем делаем ручку для кружки. Из каких элементов её можно сделать? (из жгутика)

2)Посмотрите на вторую картинку. Какая это чашка? (прямая)

Что является основанием кружки? (дно)

А из какого элемента мы делаем дно? (из лепешки)

А из каких элементов состоит кружка? (из жгутиков)

А как сделать так, чтобы кружка была прямая? ( сделать жгутики одинакового размера).

3)Посмотрите на третью картинку. Что это? (тарелка)

Как вы думаете из какого элемента можно сделать тарелку? (из лепешки)

Как сделать стенки тарелки? (с помощью жгутиков)

Как сделать так, чтобы стенки тарелки расширялись к верху?( сделать жгутики разных размеров)  

После сборки деталь вы можете украсить вашу кружку и тарелку  узорами.

Вопросы для анализа:

-Каково назначение изделия? ( Для украшения)

-Простое изделие или сложное? Почему? ( Сложное, т.к. требует много времени)

-Из какого материала выполнено изделие? ( Пластилин)

-Почему взят именно этот материал? ( Потому что , он легкодоступный и тема нашего урока)

-Можно ли сделать это изделие из другого материала?

-Если да, то из какого? ( Глина, солёное тесто)

-Кто мне может сказать, каким будет первый этап нашей работы?

1 этап  Заготовка жгутиков и лепешки

2 этап  Сборка деталей

3 этап Оформление

— Кто нам сможет повторить все этапы изготовления кружки и тарелки?

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о