Разное

Полянка грибов из пластилина – Конспект урока технологии(2 класс)Тема:»Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»

Вылепить из пластилина несъедобные грибы. Лесная полянка – лепка грибов из пластилина

Не стоит недооценивать такую интересную поделку, как гриб из пластилина. Взрослым процесс лепки этого объекта кажется совершенно простым, а для детей – это самый популярный предмет копирования. Невероятно, но факт, большинство детей, когда берут в руки пластилин первый раз и понимают, что из него можно что-либо слепить, формируют именно грибок. В детском саду малышам наглядно показывают уроки лепки воспитатели, а дома детям на помощь придет данная статья, иллюстрированная фотографиями, если у родителей нет времени заниматься творчеством.

Итак, объясните ребенку, что необходимо взять для работы с пластилином, и давайте ему полную свободу действий.

1. Для лепки самого гриба желательно использовать бежевый и коричневый пластилин, если вы не творите точную копию мухомора, лисичек или какой-то сказочный гриб. Для создания травы вооружитесь зеленым пластилином.

2. Скатайте из мягкого зеленого кусочка тонкую круглую лепешку, здесь наш грибок вскорости вырастет.

3. Разомните в руках немного бежевого пластилина и скатайте для начала шарик.

4. Колебательными движениями, прижимая шарик к доске, сформируйте каплевидную ножку боровика.

5. Подготовьте темно-коричневый и светло-коричневый пластилин для создания шляпки гриба, создайте из кусочков круглые лепешки.

6. Притулите лепешки плоскими сторонами друг к другу и надавите на пластилин. Создайте округлую шляпку, распределив пластилин пальцами.

7. Концом деревянной палочки проткните более светлую сторону, чтобы создать видимость пористой поверхности гриба. Соедините шляпку и уже готовую ножку.

8. Прикрепите готовую поделку к зеленой лепешке.

9. Еще немного зеленого пластилина истратьте на создание листиков, чтобы окружить грибок травой.

10. Прикрепите зеленую траву к основанию и ножке.

Итоговый вид поделки.

Вот такой съедобный бор

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: НОД по лепке Грибная поляна

Занятие по лепке.

Тема: Грибная поляна – коллективная работа.

Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. Развивать воображение, общую ручную умелось, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус.

Развивающая среда: загадки про грибы, картинки грибов, пластилин, стеки, дощечки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вступитаельная беседа.

Отгадайте загадку:

Маленький Тимошка

Стоит на одной ножке. (Гриб).

— Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные).

— Какие съедобные грибы вы знаете? (белые, подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, опята, маслята).

III. Сообщение темы и цели занятия.

— Кто из вас догадался, что мы сегодня будем лепить на занятии?

Да, сегодня на занятии мы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.

Давайте посмотрим, как они выглядят (рассматривают плакат).

— Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба – желчный гриб, у лисичек – ложные лисички, у опят – ложные опята (показать на плакате) и многие другие. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: назнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!

— Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей.

— Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухоморы, бледная поганка). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Прежде чем начать лепить грибы, давайте еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов.

IV.Объяснения приемов работы. Рассматривание грибов.

— Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки).

— Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Все ли они одинаковые?

— Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар).

— Что нужно скатать, чтобы получилась ножка гриба? (Валик).

Давайте разделим пластилин коричневого цвета на две части. Одна часть побольше (для шляпки), другая поменьше (для ножки). Возьмем большую часть пластилина и скатаем большой шар. Какими движениями ладоней мы будем катать шарик? (круговыми). Берем вторую половину разрезанного темного пластилина и лепим из него валик, утолщенный с одного конца.

Теперь надо определиться, какой гриб я буду лепить – если белый гриб, то шар я должна расплющить – загнуть края шляпки вниз. Теперь берем маленький кусочек светлого пластилина для белого гриба, и катаем из него тоже шарик и расплющиваем его в тонкий диск. Если кто-то будет лепить рыжик или другие грибы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы, для этого вам нужно сделать углубление в шляпке. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.

У меня получились отдельные детали гриба. Сейчас я начну их соединять. К нижней части шляпки прикрепляю светлый тонкий диск. Делаю углубление для ножки и прикрепляю ножку. Вот и готов мой грибочек.

Физкультминутка для пальцев.

1, 2, 3, 4, 5. Мы грибы идем искать (выполняем движения пальцами).

Этот пальчик в лес пошел (стучим мизинцами по стулу),

Этот пальчик гриб нашел (стучим безымянными по столу),

Этот пальчик чистить стал (стучим средними по столу),

Этот пальчик жарить стал (стучим указательными по столу),

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел (стучим большими по столу).

V. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем детям, которые будут лепить другие грибы.

Тем детям, которые быстро слепят грибы, могут дополнительно слепить травку, деревья, цветы.

VI. Оформление выставки.

Давайте представим, что это лесная полянка. Вот деревья, а между ними мы посадим наши грибы.

— Давайте вспомним, названия каких грибов вы знаете? (рыжики, опята, маслята, белые, подосиновики, подберезовики, грузди, лисички и т.д.).

— А теперь посмотрим, какие грибы вы слепили.

Рефлексия.

— Чем мы занимались на занятии?

— Какие грибы бывают?

— А теперь я проверю, как вы запомнили грибы. Отгадайте загадки:

Глубоко был спрятан он, раз, два, три и вышел вон,

И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик).

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красивой шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор).

Нет грибов дружней, чем эти, — знают взрослые и дети, —

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опенки).

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидешь за версту, — зовусь я — … (Подосиновик).

Конспект нод по лепке гриб средняя группа. Лесная полянка – лепка грибов из пластилина

юлия ильина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Гриб»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3- детский сад общеразвивающего вида

Тула, Майская, 11 тел/факс 48-62-95

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по лепке

в средней группе

Составила : воспитатель группы № 10

Ильина Юлия Александровна

Тема : «Гриб »

Программное содержание :

1. Образовательные задачи : закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

2. Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи : воспитывать аккуратность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей :

социализация,

безопасность,

коммуникация,

Оборудование :

Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов , фланелеграф, тесто, доска для лепки , баночка с водой.

Раздаточный материал — тесто, доска для лепки , баночка с водой, салфетка.

Ход работы:

Воспитатель : Дети, отгадайте загадку :

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы ?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Дети : Это гриб !

Воспитатель : Правильно, это гриб . Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?

Дети : Мы попали в лес.

Воспитатель : Дети, а кого можно встретить в лесу?

Дети : В лесу можно встретить диких животных : лису, зайца, медведя, волка…

Воспитатель : Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети : В лесу живут птицы.

Воспитатель : А что растет в лесу?

Дети : В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы .

Воспитатель : А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы »

Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу . руки в стороны

Удивляется мой друг :

«Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой .

А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-

Пусть останется в лесу! ляют, грозят ему.

Воспитатель : Молодцы, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки» . Посмотрите : перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб . Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба ) .

Дети : Гриб вырос перед елью , на пне, за кустом, под березой.

Воспитатель : Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его . Скажите, чем они похожи?

Дети : У грибов есть шляпка и ножка .

Воспитатель : Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети : Грибы разного цвета и размера.

Воспитатель

: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из теста . Сначала надо вылепить ножку гриба . Для этого я беру кусок теста и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба . Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб . Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку ? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке .

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Цель: Расширить представление детей об основных признаках времени года, умение самостоятельно находить их. Обобщить и закрепить знания о грибах, научиться лепить грибы.
Задачи:
учить детей отвечать на поставленные вопросы.
обогащать словарный запас.
способствовать обогащению знаний детей об осени, грибах.
развивать творческое воображение, фантазию.
воспитывать интерес к занятиям по лепке.
закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
воспитывать аккуратность, усидчивость.
доставить детям радость и удовольствие от лепки пластилином.
Интеграция образовательных областей:
социализация,
безопасность,
коммуникация,
музыка.
Предварительная работа:
рассматривание буклета «Грибы»,
беседа «Съедобные и несъедобные грибы»,
отгадывание загадок про грибы.
Оборудование:
кукла «Королева осень», аудиозапись песни «Осень в лесу», музыка со звуками природы, муляжи грибов, набор картинок «Грибы», пластилин, доски для лепки, картинки ежика и белки.Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес? А на чем можно поехать в лес? (на велосипеде, на автобусе, на машине, на электричке, на поезде). Что нужно взять с собой, когда отправляешься в осенний лес? Тогда давайте возьмем с собой корзинку, может, найдем там съедобные грибы. Садимся в веселый поезд и отправляемся в лес.
Дети строятся в паровозик, двигаются по группе и поют песенку «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес. А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, цветы, кусты, ягоды, орехи, грибы.
Посмотрите, как здесь красиво, деревья надели разноцве

Конспект урока технологии(2 класс)Тема:»Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»

Урок технологии. 2 класс.

Тема: «Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».

Урок технологии. 2 класс

Тема: Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»
Цель: Обучение технологии конструирования из пластилина путем вытягивания.

Задачи:
Образовательные: 
1) повторить и закрепить знания о свойствах пластилина;
2) развивать умения и навыки работы с пластилином;
3) расширить представление о грибах;

Развивающие: 
1) составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;
2) развитие мелкой моторики рук;
3) развитие мышления и воображения;
4) оформлять изделие по задуманному плану;
5) лепить из пластилина с помощью вытягивания.

Объект: Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».
Прием: Лепка.

Тип урока:
• По структурной единице – простой
• По содержанию – конструирование
• По способу проведения – изготовление изделия
• По форме организации учебной деятельности учащихся – индивидуальный
• По познавательной деятельности – репродуктивный

Методы:
• По источнику информации: 
— словесные: беседа, объяснение, инструктаж.
— демонстрационные: демонстрация готового образца.
— практические: конструирование.
• По видам деятельности учащихся: репродуктивный.
• По управлению деятельностью учащихся: 
— эвристическая беседа
— алгоритм действий

Материалы: 
У учителя: образец изделия из пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином».
У учащихся : пластилин, природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон.


Литература: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Человек, природа, техника.2 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений; Рос академия наук, издательство «Просвещение».-М.: Просвещение, 2009 год 
Роговцева Н.И.: Уроки технологии человек природа техника 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

План работы:
1. Подготовка материала
2. Раскрой (деление пластилина на части).
3. Сборка.
4. Отделка.

Ход урока

  1. Орг. момент (настрой на работу).

Прозвенел звонок,
Начался урок,
Ставим ушки на макушки,
Слушаем внимательно,
Ни минуты не теряем,
И друг другу помогаем.
2). – Установка на урок:
— Я все сумею, я все смогу,
— У меня все получится,
— Я буду все правильно делать
— И меня обязательно похвалят.

Девиз урока: «Рукам работа, душе праздник» (слайд 1)

2.Вступительная беседа.

1) — Что лежит у вас на партах? (пластилин, картонка-подставка, тряпочка для вытирания рук.)

— А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин? ( Чтобы изготовить поделку.)

— Правильно. А какую, мы узнаем сегодня на уроке.

— Как вы видите, у нас за окном прекрасная пора – золотая осень. Давайте представим , что мы находимся в лесу. (слайд 2)

— Природа в эту пору особенна прекрасна. А кто мне скажет, что происходит с природой в осеннюю пору? (желтеют и опадают листья, птица улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, делают запасы) .

-Продолжаем дальше гулять по лесу и представим что на пути у нас …(загадка)

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло. (грибы) (слайд 3)

— В это время можно собрать много грибов. Где собирают грибы? ( в лесу, на полянке).

—  Скажите, а как нужно вести себя в лесу. (не оставлять мусор в лесу, не разжигать костер, не разорять птичьи гнезда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не бить стекло и т. д.)

— Если соблюдать все эти правила поведения, то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будут продолжать радовать нас своей красотой и дальше.

— А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу? (нет, есть грибы съедобные и несъедобные)

— Давайте попробуем при помощи загадок назвать некоторые из них и сказать какой это гриб — съедобный или несъедобный.

— Стоял на крепкой ножке, 
Теперь лежит в лукошке. 
(Белый гриб) (слайд 4)

— Зашел мужик в сосняк,
нашел слизняк,
бросить жалко,
съесть сыро. 
(Груздь) (слайд 5)

— Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту,
Зовется…
(Подосиновик) (слайд 6)

— Он в лесы стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный. 
(Мухомор) (слайд 7)

— Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна.
(Бледная поганка) (слайд 8)

— А какие грибы вы еще знаете? ( лисички, подберезовик …)

— На прошлом уроке мы учились плести корзины. А как вы думаете, для чего можно использовать корзины? (для сбора грибов).

— Хорошо, молодцы, давайте немного отдохнем.
3. Физминутка. ( слайд 9)

А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
— Давайте разогреем наши ручки, потрем ладошки друг об друга.

— Хорошо.

4. Планирование работы

-Только что вы побывали в воображаемом лесу. А теперь давайте попробуем создать небольшую полянку с грибами прямо на нашем рабочем столе. И чтобы полянка у нас получилась красивая, мы будем работать группами.

  1. Рассмотрим грибы, которые нам предстоит лепить. Распределим, какой предмет будет лепить каждый.

  2. Ответим на вопросы юного технолога.

  3. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.

  4. Соберём композицию.

  5. Представим композицию классу.

  6. Оценим результаты.

— Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? (Пластилин, природные материалы: сухие листья, желуди).

— Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?

— Что за материал пластилин? (Пластичный материал.)

— Какие его свойства вы знаете из курса 1 класса? (Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.)
— Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим правила работы с пластилином:(слайд 10)
— нужно закатать рукава;
— работать на клеенке, бумаге, доске;
— не брать в рот;
— не вытирать грязные руки об одежду;
— после работы вымыть руки с мылом.
5.Практическая работа.

Итак, приступим.
— С чего начнем? (Выберем пластилин нужных цветов для лепки боровика (коричневый и белый , цветной картон для основы — полянки) Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу.
— Какое следующее действие нужно выполнить? ( На подкладной доске разделим каждый брусок пластилина на три части при помощи нитки. Вырежем из цветного картона основу поделки — полянку)
— Напомните, как мы работаем с ножницами?
— Что будем делать дальше? (Приемом вытягивания вылепим ножки. Вылепим шляпки. — Соединим шляпки и ножки между собой.

— Прикрепим грибы на основу — полянку. 
— Какую операцию нам осталось выполнить? (оформить композицию при помощи природных материалов: можно сделать травку, кустики, мимо может пробегать ежик и т. д.)

6.Уборка рабочих мест.
Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. 

7.Рефлексия.
— Чему вы научились сегодня на уроке? (конструировать из пластилина)

— С каким видом лепки вы сегодня познакомились? (вытягивание)
— Так как мы побывали сегодня в необычном лесу, давайте украсим полянку сказочным деревом. На дерево надо прикрепить : (Слайд 11)

Плод — урок прошёл плодотворно;

Цветок – довольно хорошо;

Зелёный листик – не очень интересно;

Жёлтый листик – «пропащий» урок.

— Что в нашей работе вам понравилось больше всего?
— Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать.

Тема урока » Лепка из пластилина. Грибы на полянке»

Тема: Лепка из пластилина. Изделие: Грибы на полянке

Цели:

-закрепление приемов работы с пластилином;

-способствовать развитию навыков в овладении лепки из пластилина;

-развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.

Оборудование для учителя:

Презентация, план работы, технологическая карта, образец изделия, пластилин, изображение Маши с корзиной.

Оборудование для уч-ся:

Пластилин, доска для пластилина, стека.

Ход урока:

Орг.момент

У.-Здравствуйте ребята.

У.-Тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики.

(Уч-ся занимают свои рабочие места)

Актуализация знаний

У.-Ребята, а какое сейчас время года?

У.- Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редких просинь,

Наступила … (Осень)

У.-Как вы догадались, что наступила осень?

О.-Листья желтеют, птицы улетают на юг, люди собирают урожай.

У.-К нам сегодня в гости пришла Машенька и принесла корзинку. А зачем Машеньке корзинка? Чтобы ответить на этот вопрос, вам потребуется отгадать загадку.

Загадка

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы)

У.-Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Что вы приготовили к уроку?

О.-Пластилин.

У.-А что делают из пластилина?

О.-Лепят.

У.-Как вы думаете, что мы сегодня будем лепить из пластилина?

О.-Грибы

У.-Итак, мы с Машей отправляемся в сказочный осенний лес.

У.-Ребята, на какие 2 группы можно разделить грибы?

О.-Съедобные и несъедобные.

У.-Какие грибы относятся к съедобным?

О.-Белый гриб, опята, лисички, подосиновик, подберезовик и т.д.

У.-Какие грибы относятся к несъедобным?

О.-Мухомор, бледная поганка и т.д.

Анализ изделия

У.-Ребята, Машенька в лес собралась, а как выглядят грибы, не знает. Давайте ей поможем. Посмотрите на гриб. Из каких частей он состоит?

О.-Шляпка и ножка.

У.-Какая по форме шляпка?

О.-Шарообразная

У.-Какого она цвета?

О.-Коричневая

У.-Отгадайте загадку, какой же гриб мы будем лепить первым?

Глубоко был спрятан он

Раз, два, три — и вышел вон,

И стоит он на виду

Белый, я тебя найду!

О.-Боровик.

У.-Какой это гриб? Съедобный или несъедобный?

О.-Съедобный.

У.-Опишите его форму и цвет.

(Ответы детей)

У.-Какого цвета нам потребуется пластилин?

О.-Коричневого, белого, желтого

У.-Итак, прежде чем приступить к работе вспомним правила работы с пластилином

1.Обращаться со стеком аккуратно

2.Не брать пластилин в рот

3.Не бросаться пластилином

4.Не ломать чужих поделок

Практическая работ

(Дети выполняют изделие из пластилина боровик)

У.-Отгадайте загадку, какой же гриб мы будем лепить следующий.

Я парень деловитый,

Хотя и ядовитый,

На шапочке – горошки

И юбочка на ножке.

(Мухомор)

У.-Какой это гриб? Съедобный или не съедобный?

У.-Опишите его форму и цвет.

У.-Какого цвета нам потребуется пластилин?

О.-Красный, белый, зеленый.

У.-Приступим к работе.

(Дети выполняют изделие)

Выставка работ и их анализ

У.-Пока мы с вами лепили грибы, Машенька набрала целую корзину.

У.-Я вижу, что вы уже справились с работой, давайте же посмотрим, что у вас получилось, да и Маше тоже очень интересно.

(Дети по рядам показывают свои работы)

Критерии оценки:

-Аккуратность;

-Цветовое решение;

-Качество изделия.

Итог урока. Рефлексия.

У.-Молодцы ребята вы хорошо справились с работой.

У.-Что мы с вами сегодня делали на уроке?

У.-Поднимите руку те, кто доволен своей работой.

У.-Если вам понравился урок – поднимите картинку с боровиком, если нет – мухомор.

Технологическая карта по лепке «Грибная полянка»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка

Тема : «Грибная полянка» (коллективная)

Цель : закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,
дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать
некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов,
утолщающиеся ножки.

Оборудование : пластилин, доски, корзинка с грибами, муляжи грибов, картинки.

l этап

Мотивационно-

побудительный

**Здравствуй, лес, дремучий лес,полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Ребята, мы попали с вами в сказочный осенний лес. А какие признаки осени вы знаете?

Старичок Лесовичок просит помочь, ему нужно для белочек насушить грибов, поможем ему?

Дети слушают стихотворение, которое читает воспитатель.

Дети рассматривают на экране лес.

Называют признаки осени: листья желтеют, стало прохладно, идет холодный дождь, ит.д.

Дети соглашаются помочь Лесовичку, и сделать много грибов для белочек.

ll этап

Организационно – поисковый

С вами будем лепить разные грибочки: один с коричневой ножкой и желтой шляпкой, другой – с желтой ножкой и коричневой шляпкой.

Возьмите кусочек желтого цвета и разделите на две равные части, для двух грибочков. Теперь возьмите кусочек коричневого цвета и его тоже разделите на две части. Сначала мы будем лепить ножку. Вот так. Показывайте вместе со мной. А потом будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук. Вот так. Потом сплющиваем между ладошками. Получится блинчик. Это наша шляпка. Ее приклеиваем на ножку и получается грибочек.

Дети внимательно слушают объяснения воспитателя,

Вместе с воспитателем выполняют все движения.

Вылепливают грибы и ставят на одну общую полянку.

lll этап

Рефлексивно – корригирующий

Лесовичок будет доволен вашими работами.

Мы много налепили грибов дл я белочек.

Дети ставят готовые грибочки на полянку.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: вылепливают самостоятельно ножку и шляпку.

Понимают: что необходимо плотно примазывать ножку к шляпке и устойчиво ставить на полянку.

Применяют :навыки раскатывания между ладонями пластилин, навыки сплющивания.

Конспект урока по технологии Композиция из пластилина «Семейка грибов на полянке»

Паспорт урока

Конспект урока по технологии во 2 классе

Учитель: Дупик Татьяна Ивановна

Школа: МБОУ СОШ № 24

Тема урока: Композиция из пластилина «Семейка грибов на полянке»

Цель урока: обобщить знания обучающихся о грибах ; составить композицию из пластилина «Семейка грибов на полянке».

Задачи:

Образовательная – научить составлять композицию из пластилина.

Развивающая – расширить информацию о грибах; развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности с помощью самостоятельной и групповой работы по оформлению изделия.

Воспитывающая –воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность и трудолюбие.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предметные: уметь различать съедобные и несъедобные грибы, знать части гриба, уметь составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Метапредметные: регулятивные — уметь организовывать своё рабочее место, самостоятельно планировать ( с опорой на слайдовый план), контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные: уметь формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике;

коммуникативные: уметь планировать ответы на вопросы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать одноклассников, учителя, уметь представлять своё изделие.

Мировоззренческая идея: мир интересен и многообразен – нужно наблюдать и познавать его. Природа необходима для всего живого, но она ранима. Необходимо беречь её красоту и гармонию.

Основные понятия и термины: пластичные материалы, стека, части гриба, композиция.

План изучения нового материала (составление композиции)

  1. Поиск решения проблемы.

  2. Определение темы урока.

  3. Просмотр презентации о грибах.

  4. Работа в рабочей тетради.

  5. Анализ составления композиции.

  6. Составление плана работы в соответствии с указанием на электронном приложении.

  7. Практическая работа.

  8. Выставка работ.

  9. Итог урока.

Технология: информационно — коммуникативная.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – путешествие.

Методы и формы обучения: игровой, объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая.

Наглядно-демонстрационный материал: образец изделия из пластилина и природных материалов.

Образовательные ресурсы: Интернет-ресурсы:

www.po- gribochki./ ru / sedobne /

ru.wikipedia.org/wiki/

Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой «Технология. 2класс»

Презентация «Грибы»

Оборудование урока: ноутбук, проектор, экран.

У детей: пластилин, природные материалы (листья, веточки, скорлупа от каштана), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон.

Роговцева Н.И. учебник Технология. 2 класс — М. : Просвещение, 2012.

Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь — М. : Просвещение, 2012.

Мизансцена: класс делится на 6 групп по 4 человека

Технологическая карта урока

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания

и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

1. Орг. момент

2. Актуа

лизация знаний

Вступи

тельная беседа

Игра «Угадай предмет»

3.Самоопределение к деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

На уроке я сижу-

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю.

— Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в лес. Скажите, для чего люди ходят в лес?

— Попробуйте определить, что нам предстоит найти в лесу. Вы можете задать мне 6 вопросов, на которые я дам ответ. Подумайте и задайте такие вопросы, чтобы мои ответы помогли вам определить нужный предмет из леса.

( Если дети затрудняются определить предмет по вопросам, я загадываю загадку)

-Отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы.

— Итак мы пришли в лес. Нас интересуют грибы. Что вы уже знаете о грибах?

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

Фронтально отвечают на вопрос учителя. Предполагаемые варианты ответа: отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать природный материал, собрать ягоды, грибы и т.п.

Примерные вопросы:

— Этот предмет живой?

— Он высокий?

— Какой у него цвет?

— Он съедобный?

— Это растение?

— Его можно взять домой?

Слушают

учителя,

отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: уметь формулировать вопросы для решения проблемы.

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью..

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу.

Обобщение уже имеющихся знаний о грибах

«Прогулка по лесу»

Съедобные и несъедобные грибы.

Работа в рабочей тетради.

Проверка самостоятельной работы.

Просмотр презентации «Грибы»,

— Посмотрите вокруг. Грибов тут видимо-невидимо.

-Откройте тетради на с.7-8.

Подпишите названия грибов.

-Какие грибы вы узнали ?

Показывает презентацию «Грибы», знакомит с новыми сведениями о грибах.

— Какие из грибов мы положим в корзинку, а какие обойдём стороной?(Съедобные, несъедобные)

— Кто знает, чем отличаются съедобные грибы от несъедобных.

-Насобирали мы с вами полные корзинки грибов, принесли домой. Что будете из них готовить?

Самостоятельно работают в тетради. Взаимопроверка с соседом по парте.

Проверяют, правильно ли подписали названия грибов.

Слушают учителя. отвечают на вопросы, выполняют задания.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы, дополняют товарищей.

Личностные: положительно относятся к учебной деятельности, используют знания и опыт.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию, умение осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные:

извлекают новую информацию.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Познавательные: умеют делать умозаключения в словесной форме.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

По тропинке леший шёл, на полянке гриб нашёл:

Раз грибок, два грибок, вот и целый кузовок.

Леший охает :- Устал, от того, что приседал!

Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся,

Потянулся влево, вправо, вот и славно!

Леший выполнил разминку и уселся на тропинку.

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

4.Определение темы и цели урока.

Работа с учебником (с.16)

5.Работа по теме урока.

Составление плана работы.

6.Творческая практическая деятельность в группах

6.Итоги урока

Рефлексия деятельности

Домашнее задание

Организация рабочего места, используя электронное приложение к учебнику.

Давайте сверим, готовы ли у вас рабочие места?

Проверяет организацию рабочего места.

Организуют рабочее место в соответствии с электронным приложением.

Познавательные: общеучебные- умеют подготовить рабочее место, организовать творческое пространство.

Личностные: имеют знания о гигиене труда.

Беседа «Что и как мы будем делать».

Что такое композиция.

(элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность …)

Организует работу по составлению плана.

Сравнение с планом работы на электронном приложении.

Просмотр электронного приложения

( виды композиций)

Практическое задание

Выставка работ учащихся.

Практическое задание по рабочей тетради.

Проверка его.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Оценивание своей деятельности на уроке.

-Какой гриб нам предстоит сделать?(Боровик, белый)-Опишите этот гриб.

-Какие материалы вы будете использовать для создания композиции?

(Пластилин, природные материалы: сухие листья, плод каштана).

-Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?

Что за материал пластилин?

-Назовите его свойства?

Вспомните приёмы работы с пластилином.

— Кто внимательно смотрел презентацию, тот заметил как же растут грибы в лесу?

— Что значит семейкой?

-Как можно использовать изделие?

Какой будет последовательность ваших действий при изготовлении композиции?

Организует просмотр плана работы на электронном приложении.

Делю класс на группы.

-Ваша задача выполнить одну общую композицию «Семейка грибов на поляне» из пластилина и природного материала.

Вы можете изготовить грибы другого вида, если знаете его форму и цвет.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления композиции

Выполните задание «Плоды лесные и садовые» в рабочей тетради (с.10 – 11)

-Как надо вести себя в лесу, чтобы он радовал нас своей красотой долгие годы?

Попробуйте оценить свою работу на уроке ( дети прикрепляют свой жетончик на выбранную надпись).

Найти кулинарный рецепт, в котором одним из ингредиентов являются грибы.

Анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы, рассматривают природный материал, составляют последовательность работы (с помощью учителя), проговаривают осваиваемые действия.

Примерные ответы детей:

(Коричневый и белый)

(Пластичный материал)

(Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.)

(Вдавливание, разглаживание, вытягивание, защипление, примазывание, налепы.)

Группами, семейкой.

Отвечают на вопросы.

(Для выставки, украшения интерьера)

1.Подготовка материала.

2.Деление пластилина на части.

3.Изготовление деталей.

4.Сборка изделия.

5.Отделка.

Сверяют свой план с планом работы на электронном приложении.

Соблюдают гигиенические нормы.

Просматривают материал.

Дети объединяются в группы с создают единую композицию.

контролируют качество на каждом этапе работы.

Рассматривают выполненные композиции, рассказывают о своей поделке, оценивают работы.

Выполняют задание

Проверяют

Высказывания детей. Проговаривают правила поведения в лесу.

hello_html_6eaef525.jpg

Слушают учителя

Познавательные: общеучебные —под руководством учителя выполняют анализ изделия по заданному плану, на основе полученной информации принимают несложные практические решения;

Логические: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказов учителя, по воспроизведению в памяти).

Общеучебные:

Знать свойства пластилина и приёмы работы с ним.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

Познавательные:извлекают информацию.

Коммуникативные: уметь договариваться, распределять выполнение работы в группе.

Регулятивные: имеют чёткие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней.

Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные- ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания..

Коммуникативные: умеют вступать в учебное сотрудничество,

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий, бережное отношение к природе.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке.

Leave a Reply