Разное

Полуденный отдых – Полуденный, послеобеденный отдых (в Испании, Италии, Латинской Америке и некоторых других странах), 6 букв, 1 буква «С», сканворд

полуденный отдых 6 букв

СиестаПолуденный отдых в Испании 6 букв
СиестаВ Испании, Италии, странах Латинской Америки полуденный отдых 6 букв
СиестаПолуденный, послеобеденный отдых (в Испании, Италии, Латинской Америке и некоторых других странах) 6 букв
СиестаТрадиционный полуденный отдых в жаркие часы после обеда в Испании, Италии и др. странах 6 букв
ОтпускОтдых от работы 6 букв
ПривалОтдых от перемещения 6 букв
ПривалОтдых в походе 6 букв
ТуризмПалаточный отдых 6 букв
ОтпускОтдых на месяц 6 букв
ПривалОтдых в пути 6 букв

Исламские корни испанской сиесты

10:19 , 19 ноября 2019

703

Исламские корни испанской сиесты

Хотя именно Испании приписывают популяризацию слова «сиеста», согласно некоторым предположениям сама идея такого времяпрепровождения уходит корнями в исламские законы и историю.

Полуденный отдых упомянут в Коране несколькими аятами. Тем не менее, само слово «сиеста» — испанское. Оно произошло от латинского слова «ора сексто», что значит «шестой час».

Многие считают, что шестой час – это время полудня, потому что примерно столько часов составляет временной промежуток между ним и рассветом. Потому и сиеста сейчас определяется как полуденный сон или послеобеденный.

Почему испанцам полюбилась сиеста

Существует несколько теорий о том, почему сиесты стали популярными среди испанцев. Одна из них гласит, что сиесты взяли начало в 1930-х годах, на пике Испанской гражданской войны. Согласно теории, сиесты были просто необходимостью согласно тем экономическим условиям.

Война обрекла многих на бедность и нищету. Чтобы как-то свести концы с концами и обеспечить семью необходимым, испанцы работали на нескольких работах. Полуденный отдых помогал им набраться сил в их напряженном графике, между несколькими работами. Они работали с утра, затем отдыхали (спали), потом снова шли на другую работу, длящуюся до вечера или ночи.

Многие считают, что хотя Испанская Гражданская война могла быть утверждающим сиесту моментом, причина ее была в другом – в климатических условиях. Испанцы, согласно этой теории, стали активно практиковать сиесту не из-за того, что работали на нескольких работах, а потому что в полдень

им было жарко работать под солнцем, и они брали перерыв, пока не пройдет жара.

Этот перерыв они использовали, чтобы перекусить, переждать жару, провести время с семьей и немного отдохнуть. Температура, которая могла быть выше сорока градусов в полдень, конечно, не давала возможности работать в поле, это и создавало необходимость в перерыве.

Согласно еще одной версии, сиеста является наследием мусульманского завоевания Испании. Пиренейский полуостров был под властью мусульман с 8 века до 14-15 веков. В Исламе полуденный отдых, дневной сон упомянут в Коране и в Сунне, и имеет значение для здоровья человека. Многие мусульмане практикуют его не только для профилактических или оздоравливающих целей, но и как часть поклонения. Поэтому считается, что сиеста – это одно из наследий мусульман, которое испанцы практикуют по сей день.

Но испанцы – не единственные любители сиесты. Она нашла «дом» во многих других культурах и странах, где жители используют это время для сна и отдыха. В их числе – Филиппины, северная Африка, часть Ближнего Востока.

В Аргентине и в Чили, где климат не такой жаркий, также любят делать такие перерывы в середине дня. Ее распространение через континенты, культуры, страны не удивительно. Не случайно полуденный отдых упомянут в Коране, отражая его особенную важность для человека. Она является причиной множества благ для человека, в числе которых:

• Увеличение энергии

• Увеличение продуктивности

• Снижение уровня стресса

• Улучшение коммуникативных навыков

• Улучшение памяти

• Улучшение способности к обучению

• Снижение уровня давления

• Улучшение самочувствия в целом

В наше время некоторые компании, в том числе и в России, стали оборудовать офисы и рабочие места капсулами для отдыха. Согласно исследованиям, короткий сон в середине дня повышает производительность рабочих и снижает стресс. Как говорит психолог, доктор Геолик Остон:

«Будь моя воля, я бы закрывал все учреждения, школы, фабрики для полуденного сна. Так мы смогли бы спасти многих людей от заболеваний физического и психологического характера».

Ася Гагиева

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Ответы на вопросы ‘полуденный отдых’

СиестаПолуденный отдых в Испании 6 букв
СиестаВ Испании, Италии, странах Латинской Америки полуденный отдых 6 букв
СиестаПолуденный, послеобеденный отдых (в Испании, Италии, Латинской Америке и некоторых других странах) 6 букв
СиестаТрадиционный полуденный отдых в жаркие часы после обеда в Испании, Италии и др. странах 6 букв
РындаПолуденный сигнал на корабле 5 букв
ОбедПолуденный приём пищи 4 буквы
АвстральныйЛат. южный, в южном полушарии находящийся; тропический, полуденный. Австралийский, к земле Австралии, или к пятой части света, Океании, относящийся 11 букв
СонОтдых 3 буквы
ОтпускОтдых от работы 6 букв
РекреацияСиноним отдых 9 букв

время, традиции, перерыв на обед

Главная » Туристу

Испанским словом siesta называют послеобеденный сон, принятый в этой и некоторых других странах с жарким климатом. Название произошло от латинского словосочетания hora sexta («шестой час»). Римляне отсчитывали дневное время от рассвета, поэтому шестой час от него примерно совпадал с началом сиесты.

Кроме Испании, сиеста распространена в Италии, Греции, Филиппинах, в Южной Америке, на Ближнем Востоке, в Африке. В разных странах сиеста длится неодинаковый промежуток времени. Например, в Греции ее продолжительность составляет 2 часа. Наибольшей продолжительностью отличается сиеста в Испании. Возможно, это связано с тем, что семейный обед испанцев более основательный, чем в других странах. Время, отводимое на полуденный отдых в Испании, колеблется в зависимости от региона.

Испанец во время сиесты

Сиеста и физиология

Обычай сиесты имеет бесспорное физиологическое обоснование. После обильного приёма пищи человеческий организм ориентируется на её перерабатывание и усвоение. Прилив крови к органам пищеварения и её отток от нервной системы вызывает естественную сонливость. Есть и другая её причина, не связанная с обедом. Системы человеческого организма функционируют циклически. После 7–8 часов бодрствования у людей отмечается некоторый упадок сил. Поэтому сиеста находится в двойной гармонии с биологическими особенностями организма.

Следует также иметь в виду, что обычай сиесты позволяет избегать изнурительной в летнюю жару работы на открытом воздухе. Эта причина сиесты несколько потеряла актуальность с увеличением удельного веса офисных работников и появлением кондиционеров (между прочим, не очень полезных для здоровья).

Изучающие сиесту учёные подразделяют её на три разновидности:

  • мини-сиеста продолжительностью до 20 минут;
  • обычная сиеста длительностью от 20 минут до часу;
  • «сиеста лентяя» – 1–1,5 часа.

Исследования учёных доказывают полезность дневного сна для здоровья. Но не всякого, а продолжительностью не более получаса. Более длительный сон переходит в глубокую стадию, необходимую организму, но не днём. В дневное время он сбивает биологический ритм «бодрствование – сон», и может вызвать бессонницу ночью. К таким же последствиям может привести даже получасовой сон ближе к вечеру, вне времени сиесты.

Таким образом, однозначно полезна mini-siesta, и, частично, обычная. Что касается сиесты лентяя, то она может считаться физиологичной в подростковом и юношеском возрасте. В эту жизненную пору растущий организм нуждается в избыточном сне.

Спящий юноша

Особенности сиесты в Испании

Закрытые на дневной отдых двери испанских достопримечательностей или магазинов не добавляют оптимизма туристам. Но, находясь в чужой стране, наиболее рационально приспособиться к её распорядку дня. Знание местных особенностей, в том числе связанных с сиестой, поможет избежать или минимизировать временные и нервные затраты.

Распространённость и время сиесты в Испании колеблется в разных регионах и городах. Ориентировочные данные по некоторым городам таковы:

  • Бильбао, Сан-Себастьян – с 13 до 15 часов;
  • Барселона, Валенсия, Салоу – с 14 до 17;
  • Малага, Марбелья, Кадис – с 13 до 17.

Туристам нужно учесть, что, независимо от города, испанские банки, обменные пункты и аптеки большей частью работают только до сиесты.

Многие объекты, связанные с обслуживанием туристов, жертвуют сиестой ради прибыли. Это, в первую очередь, относится к городам с наибольшим наплывом путешественников – Барселоне и Мадриду. Посещающие их туристы могут не ощутить сиесту вовсе. Основные достопримечательности, крупные торговые и развлекательные центры, рестораны и кафе работают без дневного перерыва. А соблюдают сиесту в Барселоне и Мадриде небольшие магазины и заведения общественного питания, музеи местного значения, редко посещаемые туристами.

Но работающие в традиционное время сиесты рестораны и кафе не отказываются от неё совсем. Они лишь смещают её ближе к вечернему времени. Поэтому не следует удивляться закрытым в 16–19 часов заведениям общественного питания.

Чем дальше от оживлённых туристических маршрутов расположен город, тем более выражена в нём традиция сиесты. Например, большинство музеев Валенсии закрыто в послеобеденное время. Но вот знаменитый Город искусств и науки Ciutat de les Arts i les Ciències принимает посетителей без перерыва на обед. Не соблюдают сиесту и большие торговые и развлекательные центры. А вот небольшие магазины, лавки и кафе днём закрываются на 2–3 часа.

Что же касается небольших испанских городов, то их улицы во время сиесты становятся безлюдными. Таковы, например, Вильяхойоса, Таррагона, Реус.

Безлюдная улица во время сиесты

Заключение

Если во время путешествия по Испании, вы всё-таки упёрлись в закрытую на сиесту дверь, то пусть вас утешат слова Альберта Эйнштейна. Он считал, что siesta очень ценна для свежести ума и творческого состояния. А если время сиесты застало вас недалеко от вашего отеля, то почему бы не подарить вашему организму получасовой сон или расслабление? После него вы будете в оптимальном состоянии для новых туристических впечатлений. Возможно, дневной сон понравится вам настолько, что, вернувшись домой, вы включите её и в свой дневной распорядок.

полуденный отдых на букву С

СиестаПолуденный отдых в Испании 6 букв
СиестаВ Испании, Италии, странах Латинской Америки полуденный отдых 6 букв
СиестаПолуденный, послеобеденный отдых (в Испании, Италии, Латинской Америке и некоторых других странах) 6 букв
СиестаТрадиционный полуденный отдых в жаркие часы после обеда в Испании, Италии и др. странах 6 букв
СонОтдых 3 буквы
СиестаДневной отдых испанца 6 букв
СиестаДневной отдых в Испании 6 букв
СонСамый лучший отдых 3 буквы
СиестаПослеобеденный отдых, являющийся общей традицией некоторых стран, особенно с жарким климатом 6 букв

полуденный отдых — это… Что такое полуденный отдых?


полуденный отдых
siesta имя существительное:

Русско-английский синонимический словарь. 2014.

  • полотно железной дороги
  • полудрагоценный камень

Смотреть что такое «полуденный отдых» в других словарях:

  • сиеста — полуденный, послеобеденный отдых (когда в жарких странах полуденный зной) Ср. При последнем ударе глагола времен я поднял голову с мягких подушек, щелкнул языком, выпил клюквенного морса с водой и сказал сам себе: Моя послеобеденная сиеста… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • СИЕСТА — (исп. siesta, от лат. sexta hora шестой час дня по восхождении солнца, т. е. полдень). Послеобеденный сон у испанцев. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СИЕСТА в Испании полуденное время и отдых (сон)… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Нижинский — Нижинский, Вацлав Фомич Адольф де Мейер. Вацлав Нижинский в балете Полуденный отдых фавна, 1912 …   Википедия

  • Семейство Крупные человекообразные обезьяны, или Понгиды (Pongidae) —          Род орангутанов (Pongo), как и гиббонов, азиатская форма антропоидов. К нему относится один вид обыкновенный орангутан (Pongo pygmaeus) с 2 локальными подвидами: орангутан с острова Калимантан (P. p. pygmaeus) и орангутан с острова… …   Биологическая энциклопедия

  • АФОН — [Св. Гора; греч. ̀ρδβλθυοτεΑθως, ̀λδβλθυοτεΑγιον ̀ρδβλθυοτεΟρος], крупнейшее в мире средоточие правосл. монашества, расположенное в Греции на п ове Айон Орос (Св. Гора, Афонский п ов). Находится под церковной юрисдикцией К польского Патриархата.… …   Православная энциклопедия

  • Hotel La Malle Poste — (Рошфор,Бельгия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Rue De Behogne, 46 …   Каталог отелей

  • Калнынь, Альфред Янович — род. 23 авг. 1879 в Цесисе (ныне ЛатвССР), ум. 23 дек. 1951 в Риге. Композитор. Нар. арт. ЛатвССР (1945). В 1897 1901 учился в Петерб. конс. по кл. органа Л. Ф. Гомилиуса, по кл. композиции Н. Ф. Соколова, А. Р. Бернгарда, А. К. Лядова. В 1901… …   Большая биографическая энциклопедия

  • СОКОЛОВСКИЙ ИВАН — Иван Соколовский клавишник, композитор, аранжировщик. Родился 10 февраля 1962 года. Окончил философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Учась на 3 м курсе университета был приглашен клавишником в студенческую группу Проспект . (Весна 1983 г.) …   Русский рок. Малая энциклопедия

  • Семейство Журавли (Gruidae) —          Признаки настоящих журавлей в общем совпадают с теми, которые даны для всего отряда. На деревья настоящие журавли никогда не садятся, гнезда устраивают только на земле. Кладка из 1 2 пятнистых яиц. В семействе 4 рода, включающие 14 ныне… …   Биологическая энциклопедия

  • Шлезингер немецкие живописцы — (Schlesinger) три немецких живописца. 1) Вильгельм Генрих Ш. (1814 1893) родом из Франкфурта на Майне; получив образование в венской академии художеств, поселился в Париже и совершенно офранцузился. Писал в духе новейшей французской школы… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Шлезингер, немецкие живописцы — (Schlesinger) три немецких живописца. 1) Вильгельм Генрих Ш. (1814 1893) родом из Франкфурта на Майне; получив образование в венской академии художеств, поселился в Париже и совершенно офранцузился. Писал в духе новейшей французской школы… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Послеполуденный отдых фавна — Википедия

«Послеполуденный отдых фавна» (фр. L’Après-midi d’un faune) — одноактный балет на музыку симфонической поэмы Клода Дебюсси «Прелюдия к Послеполуденному отдыху фавна», премьера которого состоялась 29 мая 1912 года в Париже на сцене театра «Шатле» в рамках показов Русских балетов Дягилева[1]. Хореографом и главным исполнителем выступил Вацлав Нижинский, декорации и костюмы создал Леон Бакст. В основу музыки и сюжета балета легла эклога Стефана Малларме «Послеполуденный отдых фавна».

Несмотря на то, что М. В. Борисоглебский (точнее Д. И. Лешков) использовал точный перевод названия «День фавна», а у Ю. А. Бахрушина фигурирует «Полуденный отдых фавна»[2], в отечественном балетоведении за балетом закрепилось название «Послеполуденный отдых фавна»[3][4][5][6][7]. По данным Ю. А, Кремлева и В. М. Красовской, литературным источником либретто послужила эклога Малларме 1876 года L’Après-Midi d’un faune[3].

На создание балета на античную тему Нижинского, вероятно, вдохновил Дягилев. Во время поездки в Грецию в 1910 году тот был впечатлен изображениями на античных амфорах и заразил своим энтузиазмом Нижинского. Выбор музыки остановился на прелюдии к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси. Нижинский сначала нашёл музыку слишком мягкой и недостаточно резкой для представляемой им хореографии, но уступил по настоянию Дягилева. Во время посещения Лувра с Леоном Бакстом, Нижинский был вдохновлен греческой керамикой, выполненной в технике краснофигурной вазописи. В особенности его поразили аттические кратеры, изображающие сатиров, преследующих нимф, и сюжеты из «Илиады». Он сделал несколько эскизов, которые могли бы дать идеи для хореографии. В конце 1910 года в Санкт-Петербурге Нижинский с сестрой экспериментировали с эскизами[8]. Подготовительная работа продолжалась в Париже до 1911 года. Первые репетиции проходили в Берлине в январе 1912 года. Дягилев с большим трудом выбирал исполнительницу на роль Первой нимфы, и после ряда попыток послал в Москву за Лидией Нелидовой, дочерью балерины Л. Р. Нелидовой (Барто)[9], пригласив её на эту роль, а также на партию Богини в «Голубом боге»[10].

В разговорах с Григорьевым Фокин оправданно возмущался преимущественной рекламой Нижинского и чувствовал, что Дягилев задумал заменить его на Нижинского. Когда Фокин в узнал о репетициях «Фавна», он после долгого и откровенного разговора с Дягилевым решил покинуть труппу по истечении контракта[11]. При этом произошёл разрыв близкой многолетней дружбы Фокина и Григорьева[10]. В своё время именно Фокин рекомендовал Дягилеву Григорьева на должность режиссёра антрепризы. Когда через 2 года Дягилев рассорился с Нижинским и был вынужден снова обратиться к Фокину с просьбой поставить балет «Золотой петушок» (1914), условием Фокина при его возвращении в труппу было отстранение Григорьева, на что Дягилев дал согласие.

Накануне генеральной репетиции Дягилева предупредили, что финальная поза балета, когда фавн остаётся с вуалью нимфы, неприлична и вызовет скандал[12]. Дягилев не внял советам и всё оставил без изменений. До того времени ни одна из постановок Русских балетов не была встречена столь враждебно. Это была первая дягилевская премьера, расколовшая зал[13]. На премьере публика разделилась на два лагеря. Одни свистели, другие рукоплескали. Реакция одной её части была неистова. Крики «Бис!» другой части зрителей заглушили шиканье недовольных, и исполнение балета повторили. Мнения критиков также разделились: одни осуждали финальную позу и обвиняли постановку в аморальности, другие писали восторженные отзывы. В защиту постановки с большой статьёй выступил Роден. Во избежание дальнейшей критики скандальная поза была слегка изменена[14]. В современных постановках финал балета восстановлен в первоначальном виде[15].

По словам Григорьева, вопреки неоднозначной реакции публики, «Фавн» в итоге обрёл прочный успех[14]. Балет закрепился в репертуаре Русских сезонов. Помимо того «Фавн» исполнялся труппами Русский балет полковника В. де Базиля (1936) и Новый балет Монте-Карло в 1940-х годах[15].

Сюжет балета не является адаптацией эклоги Малларме, а изображает сцену, предшествующую описанным в ней событиям. Фавн просыпается, любуется виноградом, играет на флейте… Вдруг появляется группа нимф, затем вторая, которая сопровождает главную нимфу. Она танцует, держа в руках длинный шарф. Фавн, привлечённый танцами нимф, бросается к ним, но они в испуге разбегаются. Только главная нимфа медлит. После дуэта она убегает, уронив свой шарф под ноги Фавну. Он поднимает его, уносит в своё логово на скале и, расположившись на лёгкой ткани, предаётся любовной истоме.

Красовская дала описание персонажа: «Фавн, юноша с позолоченными рожками на курчавой голове, с пятнистым, как шкура козлёнка, телом и коротким хвостом, являл собою каприз природы, смешавшей человеческое со звериным»[3].

«Послеполуденный отдых фавна» идёт всего 8 минут[10]. Особенностью хореографии Нижинского был разрыв с классической традицией. Он предложил новое видение танца, построенное на фронтальных и профильных позах, заимствованных у фигур древнегреческой вазописи. Нижинский в балете исполнил только один прыжок, который символизировал пересечение ручья, где купаются нимфы. Персонажи в костюмах Бакста выстраивались на сцене так, что создавалось впечатление, будто это древнегреческий фриз. Нимфы, одетые в длинные туники из белого муслина, танцевали босиком, с подкрашенными красной краской пальцами ног. Партию главной нимфы танцевала Лидия Нелидова. Что до Нижинского, то костюм и грим полностью изменили танцовщика. Артист подчеркнул раскосость своих глаз, утяжелил рот, чтобы показать животное начало фавна. На нём было трико кремового цвета с разбросанными темно-коричневыми пятнами. Впервые мужчина появлялся на сцене столь откровенно обнаженным: никаких кафтанов, камзолов или штанов. Трико дополняли лишь маленький хвостик, виноградная лоза, обхватывавшая талию, да плетеная шапочка золотистых волос с двумя золотыми рожками.

Григорьев не называл пластическую форму балета хореографией в привычном понимании слова, поскольку Нижинский для достижения эффекта при оживлении древнегреческих барельефов резко нарушал классические каноны[10]. М. В. Борисоглебский писал: «В „Дне фавна“ артист трактовал танец как средство самодовлеющее, не нуждающееся в оправдании или пояснении. Работая над „Фавном“, Нижинский старался забыть технику пяти позиций, он двигался натурально и естественно. „Фавн“ потребовал 120 репетиций, причем 90 из них ушли на приспособление танцующих к новой системе. Нижинский действительно совершил переворот в танце»[16].

Первая работа Нижинского поразила публику, которая не привыкла к хореографии, строящейся на профильных позах, угловатых движениях. Многие упрекали балет и в непристойности. Так Гастон Кальмет, редактор и владелец газеты Le Figaro, снял из набора статью симпатизировавшего Русскому балету критика и заменил её собственным текстом, где резко осудил «Фавна»:

«Это не изящная эклога и не глубокое произведение. Мы имели неподходящего фавна с отвратительными движениями эротической животности и с жестами тяжкого бесстыдства. Вот и всё. И справедливые свистки встретили слишком выразительную пантомиму этого тела плохо сложенного животного, отвратительного de face и ещё более отвратительного в профиль[17].»

Статью Кальмета истолковывали не только как атаку на русский балет, но и как выступление против Министерства иностранных дел Российской империи, против русского посла А. П. Извольского, срывающее содружество России и Франции[16]. Однако парижские артистические круги восприняли балет совершенно в ином свете. В не менее популярной газете Le Matin[en] вышла статья за подписью Огюста Родена, побывавшего и на генеральной репетиции, и на премьере, восхваляющая талант Нижинского:

«Понимание искусства Нижинским так богато, так разносторонне, что граничит с гениальностью[16]. <…> Нет больше никаких танцев, никаких прыжков, ничего, кроме положений и жестов полусознательной животности: он распростирается, облокачивается, идёт скорченный, выпрямляется, подвигается вперёд, отступает движениями то медленными, то резкими, нервными, угловатыми; его взгляд следит, его руки напрягаются, кисть широко раскрывается, пальцы сжимаются один против другого, голова поворачивается, с вожделением измеренной неуклюжести, которую можно считать единственной. Согласование между мимикой и пластикой совершенное, всё тело выражает то, чего требует разум: у него красота фрески и античной статуи; он идеальная модель, с которой хочется рисовать и лепить[17].»

В. М. Красовская уточнила, что статью написал критик Роже Маркс от имени Огюста Родена[18]. В ответ Кальмет оскорбил Родена, в защиту которого выступила газета «Жиль Блаз»[19]. Столкновение полярных мнений на страницах двух наиболее популярных парижских газет послужило рекламой первой самостоятельной постановке Нижинского. Красовская цитировала заметку Н. М. Минского «Сенсационный балет», сообщавшего, что из области хореографического искусства вопрос перешёл в сферу политики и религии. На третье представление публика валила не как на балет, а как на религиозно-политический митинг. Полиция готовилась противостоять враждебным группировкам ценителей и хулителей. Но Нижинский уступил первым: он уже не ложился на вуаль, а становился перед ней на колени. И тогда толпа заступившихся за Родена молодых артистов и антиклерикалов «раз двадцать вызывала растерявшихся от успеха нимф»[18].

Минский воспринимал короткий балет Нижинского в духе поэтов-символистов: он открывал просвет «в тот мир, где стихает неистовство Диониса и царствует несомненное творчество Аполлона»[20]. По мнению Красовской, «Фавн» «стал Фокину поперёк горла» не столько из-за творческой зависти или театральной нетерпимости к чужому успеху, сколько по причине различия взглядов двух балетмейстеров[20], и главным образом из-за неприязни к пластике балета, хотя отношение к ней у Фокина было двойственное: одно принималось, другое отвергалось[21]. В оценке Красовской, «Лобовой смысл большинства зрелых фокинских композиций он [Нижинский] заменял смыслом сложным, возвращая балетному действию метафоричность»[22]. «Именно хореограф Нижинский взрывал уже мертвеющий канон „правдоподобной“ пантомимы Фокина, направляя балетный театр в его завтрашний день»[13].

  • 1922 — «Послеполуденный отдых фавна», хореография Касьяна Голейзовского, оформление Бориса Эрдмана, Фавн — Л. Л. Оболенский, нимфа Уалента — Е. М. Адамович, «Московский камерный балет»[5][6].
  • 14 мая 1953 — «Послеполуденный отдых фавна», хореография Джерома Роббинса, сценография Джин Розенталь[en], костюмы Ирен Шарафф, первые исполнители — Танакиль Леклер и Франциско Монсьон[en][5], Городской центр музыки и драмы[en], Нью-Йорк.
  • 2009 — «Фавн», хореография Сиди Ларби Шеркауи, театр «Садлерс-Уэллс[en]», Лондон.
  1. Израиль Владимирович Нестьев. Дягилев и музыкальный театр XX века. — Музыка, 1994. — С. 215.
  2. Бахрушин Ю. А. История русского балета. — М.: Советская Россия, 1965. — С. 207. — 227 с.
  3. 1 2 3 Красовская, 1971, с. 410.
  4. ↑ Григорьев, 1993, Список балетов, осуществлённых Русским балетом С. П. Дягилева, с. 326.
  5. 1 2 3 Суриц, 1981.
  6. 1 2 Суриц, 1997.
  7. ↑ Суриц, 2009, с. 407.
  8. Бронислава Нижинская. Ранние воспоминания. — Москва: Артист, режиссёр, театр, 1999. — С. 89, 120. — ISBN 9785873340330.
  9. ↑ Григорьев, 1993, Чистякова. Комментарий к стр. 66, с. 351.
  10. 1 2 3 4 Григорьев, 1993, Глава 4. 1912, с. 66.
  11. ↑ Григорьев, 1993, Глава 4. 1912, с. 65.
  12. ↑ Григорьев, 1993, Глава 4. 1912, с. 68.
  13. 1 2 Красовская, 1971, с. 418.
  14. 1 2 Григорьев, 1993, Глава 4. 1912, с. 69.
  15. 1 2 Суриц, 2009, с. 165.
  16. 1 2 3 Борисоглебский, 1939, с. 179.
  17. 1 2 Серж Лифарь. Дягилев и с Дягилевым. — Routledge, 1998. — ISBN 5969700223.
  18. 1 2 Красовская, 1971, с. 419.
  19. ↑ Суриц, 2009, с. 45.
  20. 1 2 Красовская, 1971, с. 411.
  21. ↑ Красовская, 1971, с. 412—414.
  22. ↑ Красовская, 1971, с. 415—416.
  • Борисоглебский М. В. Материалы по истории русского балета : Прошлое балетного отделения Петербургского театрального училища ныне Ленинградского государственного хореографического училища (1888—1918) : в 2 т. / Д. И. Лешков ; Составитель М. В. Борисоглебский. — Л. : Ленинградское Государственное Хореографическое Училище, 1939. — Т. 2. — 356 с. — 2250 экз.
  • Григорьев С. Л. Балет Дягилева, 1909—1929 = The Diaghilev Ballet. 1909—1929 / Пер. с англ. Чистяковой Н. А.; предисл. и ком. В. В. Чистяковой. — М.: Aртист. Pежиссёр. Tеатр, 1993. — 383 с. — (Ballets Russes). — 5 000 экз. — ISBN 5-87334-002-1.
  • Красовская В. М. «Послеполуденный отдых фавна» // Русский балетный театр начала XX века : Хореографы. — Л. : «Искусство», 1971. — Кн. 1. — С. 410—420. — 526 с. — 22 000 экз.
  • Суриц Е. Я. Послеполуденный отдых фавна // Балет : Энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Григорович. — М. : Советская энциклопедия, 1981. — 623 с.
  • Суриц Е. Я. Послеполуденный отдых фавна // Русский балет : Энциклопедия / Ред. Е. П. Белова, Г. Н. Добровольская, В. М. Красовская, Е. Я. Суриц. — М. : Большая Российская энциклопедия, Согласие, 1997. — 632 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-85270-099-1.
  • Суриц Е. Я. История «Русского балета», реальная и фантастическая в рисунках, мемуарах и фотографиях из архива Михаила Ларионова / Научн. ред. Елизавета Суриц, Глеб Поспелов. — М.: Издательская программа «Интерроса», 2009. — 432 с. — («Первая публикация»). — ISBN 978-5-91491-013-3.
  • Baron Adolf de Meyer, Jennifer Dunning. L’Après-midi d’un faune : Vaslav Nijinsky, 1912. — Dance Books, 1983. — ISBN 0903102781.
  • Méryiel, Charles; Gauthier-Villars, Henry; Canudo, Ricciotto. L’après-midi d’un faune : [фр.] : numéro exceptionnel sur L’après-midi d’un faune // Comœdia illustré. — 1912. — № 18 (15 juin). — P. 179r–182v.
  • Programme Officiel des Ballets Russes / Théâtre du Châtelet, mai–juin 1912 (фр.). Bibliothèque nationale de France. Дата обращения 22 апреля 2019.

Leave a Reply