Разное

Поэтапное рисование осеннего пейзажа 4 класс – Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: Осенний пейзаж

Презентация по изо на тему «Осенний пейзаж» (4 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изо на тему «Осенний пейзаж» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Изобразительное искусство Описание слайда:

Изобразительное искусство

2 слайд  К уроку все готово? И хочется начать Гуашью будем снова Что-то рисовать….
Описание слайда:

К уроку все готово? И хочется начать Гуашью будем снова Что-то рисовать….

3 слайд И. Левитан «Золотая осень» Описание слайда:

И. Левитан «Золотая осень»

4 слайд  И. Агеев «Осень в парке»
Описание слайда:

И. Агеев «Осень в парке»

5 слайд яркие светлые веселые темные тусклые грустные Описание слайда:

яркие светлые веселые темные тусклые грустные

6 слайд
Смешивание цветов краски Описание слайда:

Смешивание цветов краски

7 слайд  Тема урока: Осенний пейзаж Описание слайда:

Тема урока: Осенний пейзаж

8 слайд 1 этап Описание слайда:

1 этап

9 слайд 2 этап Описание слайда:

2 этап

10 слайд
3 этап Описание слайда:

3 этап

11 слайд 4 этап Описание слайда:

4 этап

12 слайд 5 этап
Описание слайда:

5 этап

13 слайд 6 этап Описание слайда:

6 этап

14 слайд 7 этап Описание слайда:

7 этап

15 слайд 8 этап Описание слайда:

8 этап

16 слайд 9 этап Описание слайда:

9 этап

17 слайд
9 этап Описание слайда: 18 слайд 9 этап Описание слайда: 19 слайд 9 этап
Описание слайда: 20 слайд 9 этап Описание слайда: 21 слайд 9 этап Описание слайда:
22 слайд 9 этап Описание слайда: 23 слайд План работы 1. Линия горизонта. 2. Стволы деревьев на переднем плане. 3. Небо Описание слайда:

План работы 1. Линия горизонта. 2. Стволы деревьев на переднем плане. 3. Небо, водоем. 4. Кроны деревьев. 5. Дальний и средний план. 6. Проработать мелкие детали пейзажа.

24 слайд Подведем итог урока. Чей пейзаж готов уж к сроку? Приносите, не ленитесь, Кра Описание слайда:

Подведем итог урока. Чей пейзаж готов уж к сроку? Приносите, не ленитесь, Красотою подивитесь. Мастеров здесь целый класс Полюбуемся на вас.

Подведем итог урока. Чей пейзаж готов уж к сроку? Приносите, не ленитесь, Кра

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Подведем итог урока. Чей пейзаж готов уж к сроку? Приносите, не ленитесь, Кра

Курс повышения квалификации

Подведем итог урока. Чей пейзаж готов уж к сроку? Приносите, не ленитесь, Кра

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-397760

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Осенний пейзаж. | Страна Мастеров

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет.

Работу будем выполнять поэтапно.Рисуем сухой кистью,используя только гуашь.
Набираем кистью(15-16 размер,щетина,плоская или круглая)синюю краску и начинаем покрывать ею верхнюю часть листа.Работаем слева-направо,продвигаясь сверху вниз.По мере продвижения, краски на кисточке будет все меньше и цвет нашего будущего неба будет все менее насыщенный.В центре листа оставляем два незакрашенных места.Это будут облака.

Теперь нам нужна краска темнее на тон или чуть другого тона.Я к своей синей добавила фиолетовой.Полученным цветом проводим линию горизонта и от нее вниз покрываем лист,оставляя в центре белое пятно.Это наше будущее озеро.Не забываем,что кисть должна быть сухой.После того,как на кисти совсем не осталось краски,растушевываем линию горизонта,чтоб граница стала с плавным переходом.Так же проходим кистью и по озеру.Не забываем,что мы работаем слева-направо.

Теперь интересный момент для начинающих художников.Горы часто рисуют с помощью мастихина.Не у все он есть,поэтому мы воспользуемся кухонным ножом.Рисуем горы.Для этого нам нужна черно-синяя краска.Чтоб ее получить,берем чуть-чуть черной и добавляем ее в синюю.На кончик ножа набираем краски и пробуем нарисовать горы.Они у нас будут состоять из самой высокой вершины по центру и более низких по краям.Рисуем всей плоской поверхностью ножа.Попробуем нашим горам нарисовать пологие склоны.Лишнюю краску снимем ножом.

  

Наши горы должны слегка подсохнуть.Поэтому пока займемся облаками на небе.В идеале,вначале прорисовать облака,а потом приниматься за рисование гор.Но времени,как всегда,не хватает,поэтому делаю быстрее и практичнее для себя…Итак,облака.Они у нас будут нежно розовые.Для этого капельку красной гуаши смешиваем с белой.Полученным цветом начинаем прорисовывать облака на месте белых пятен на небе.Использую щетину номер 12.Работаю кончиком кисти,тычками.Кисть при этом у меня в руке расположена под углом 90 градусов к облакам.Деткам я объясняю этот метод,как «кап-кап-кап».Не мазки,а именно точечные касания кистью бумаги.Часто-часто-часто.Теперь нам надо нарисовать верхнюю границу облаков.Она будет белой.Набираем на кисточку белую краску и кап-кап-кап по верхней границе облака,залезая на синий цвет.Представим,что облако не одно,а группа.Под верхним проплывает еще одно облако.Прорисуем белым и его верхнюю границу.Белой краски на кисточке должно быть много,чтоб она хорошо выделялась на фоне розовой.Таким способом прорисовываем облака слева и справа от гор….Ну вот,пока мы рисовали облака,наши горы слегка подсохли.Теперь не менее интересное занятие.Нам надо их сделать более объемными.Для этого возьмем на нож белую краску и нанесем ее на правую половину гор.Она у нас будет более освещенной.Работать будем от середины горы к правому краю.Краска будет ложиться не ровно,слегка перемешиваться с черным фоном,но нам это и нужно.Прорисовываем от вершины до подножия гор.Нарисуем несколько белых половинок гор,которые будут расположены ниже главной вершины,т.е. ближе к вам.

Теперь смешаем белую краску с синей,нам нужен светло-синий цвет(не голубой,темнее).Тоненькой кистью( пони,белка,колонок,синтетика-3размера)наносим полученный оттенок на левую часть гор.От вершины по склону,от центра к левому краю.Вы видите,как сразу преобразились наши горы,какие они стали объемные.

.Продолжаем…Опять сухой щетиной,той,что рисовали небо(после неба мы ее не промывали) с помощью черной краски «малюем» слева,справа и по центру(ниже гор)пятна.Краски берем совсем по чуть-чуть,чтоб пятна получались черные полупрозрачные.И сухие,это важно.Когда на кисти не останется черной краски,надо прорисовать одну детальку:сильным нажимом на кисть по озеру наносим вертикальные,еле заметные полосы.По центру длиннее,по бокам-короче.Это отражение гор и кустов(которые мы еще не нарисовали) в озере.

Переходим к более жизнерадостным тонам.Будем рисовать осеннюю листву.Для этого нам понадобится желтая,рыжая,красная гуашь и кисть щетина 12-13 размера.Начнем с желтой гуаши.Кап-кап-кап по черным пятнам,это листва.Рисуем по пятну как бы островками.Так же,как и в облаках,пройдемся по верхушкам деревьев желтой краской.

 

Коричневой краской и тонкой кистью(белка,пони,колонок-1-2размера) рисуем стволы деревьев на переднем плане.Стволы в левой части работы освещены,поэтому белой краской выделяем освещенные участки ствола.

 

Этим деревьям листву нарисуем желтой и рыжей красками.Ниже гор на месте черных пятен нарисуем кусты.Совет:Чтоб листва получилась более реалистичной,обмакнем кисть сначала в рыжую,затем в желтую краску и, не перемешивая их,начнем прорисовывать листву:опять кап-кап-кап.Очень удобно листву на кустах и деревьях рисовать с помощью веерной кисти.

Чтоб у нас хорошо просматривалась перспектива,нарисуем на ближнем фоне березу.Так ка она ближе к нам,то и выглядит больше,относительно других деревьев.Сначала черный ствол с ветками,затем ножом нанесем белую краску на ствол.И закончим березу,нарисовав ей желтую листву.Оживить картинку можно красной краской,кое-где окрасив ею листья.

 

.Ну вот мы и вышли на финишную прямую.Нам осталось нарисовать озеро.Начнем с его границ.Обозначим их черной краской.Работаем щетиной 11-12.

Продолжаем черной краской покрывать берег( продольными длинными мазками).

Зеленой гуашью прорисовываем на земле островки травы,оживляем их желтой краской.

Белой гуашью тонкой кисточкой по границе озера накладываем длинные продольные мазки.Ну вот,пожалуй,и все.Работа готова.

А вот такой пейзаж получился у моего сынули.Рисовали параллельно.

Эту работу я делала с ребятками в нашем центре,вот что у них получилось.

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Осенний пейзаж

Слайд 1

Осенний пейзаж.

Слайд 2

Набираем синюю краску и начинаем покрывать ею верхнюю часть листа.Работаем слева-направо,продвигаясь сверху вниз. По мере продвижения, краски на кисточке будет все меньше и цвет нашего будущего неба будет все менее насыщенный.В центре листа оставляем два незакрашенных места.Это будут облака.

Слайд 3

К синей добавляем фиолетовой. Полученным цветом проводим линию горизонта и от нее вниз покрываем лист, оставляя в центре белое пятно. Это наше будущее озеро

Слайд 4

Рисуем горы.Для этого нам нужна черно-синяя краска.Чтоб ее получить,берем чуть-чуть черной и добавляем ее в синюю. Они у нас будут состоять из самой высокой вершины по центру и более низких по краям. Попробуем нашим горам нарисовать пологие склоны.

Слайд 8

Смешаем белую краску с синей, нам нужен светло-синий цвет и наносим полученный оттенок на левую часть гор

Слайд 10

Переходим к более жизнерадостным тонам. Будем рисовать осеннюю листву. Для этого нам понадобится желтая, рыжая, красная гуашь

Слайд 11

Коричневой краской и тонкой кистью рисуем стволы деревьев на переднем плане. Стволы в левой части работы освещены, поэтому белой краской выделяем освещенные участки ствола.

Слайд 13

Этим деревьям листву нарисуем желтой и рыжей красками.Ниже гор на месте черных пятен нарисуем кусты

Слайд 14

нарисуем на ближнем фоне березу. Так как она ближе к нам, то и выглядит больше, относительно других деревьев. Сначала черный ствол с ветками, затем ножом нанесем белую краску на ствол. И закончим березу,нарисовав ей желтую листву.Оживить картинку можно красной краской,кое-где окрасив ею листья .

Слайд 16

Осталось нарисовать озеро. Начнем с его границ. Обозначим их черной краской

Слайд 18

Зеленой гуашью прорисовываем на земле островки травы,оживляем их желтой краской.

Слайд 19

Белой гуашью тонкой кисточкой по границе озера накладываем длинные продольные мазки

Презентация к уроку изо в 4 классе «Осенний пейзаж»

Поэтапное рисование  поможет учащимся нарисовать осенний пейзаж.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изо в 4 классе «Осенний пейзаж»»

Осенний пейзаж

Осенний пейзаж

Вот и золотая осень пришла в наши края. Осенние пейзажи по праву считаются самыми яркими и красочными среди любого другого времени года. Кто-то больше любит летнюю зелень, кого-то привлекает буйное весеннее цветение, немало почитателей у зимней чистоты и белоснежного убранства, но осенняя природа, ни чуть не менее удивительны и желанны.

Вот и золотая осень пришла в наши края. Осенние пейзажи по праву считаются самыми яркими и красочными среди любого другого времени года. Кто-то больше любит летнюю зелень, кого-то привлекает буйное весеннее цветение, немало почитателей у зимней чистоты и белоснежного убранства, но осенняя природа, ни чуть не менее удивительны и желанны.

Лиственные деревья и кустарники окрашиваются в прощальные яркие тона, сбрасывают свою листву, готовясь к зимней спячке и только величественные сосны, пышные, роскошные ели, могучие кедры сохраняют свой первозданный зеленый цвет и не сдаются зимним морозам.

Лиственные деревья и кустарники окрашиваются в прощальные яркие тона, сбрасывают свою листву, готовясь к зимней спячке и только величественные сосны, пышные, роскошные ели, могучие кедры сохраняют свой первозданный зеленый цвет и не сдаются зимним морозам.

Если осень, каждый знает,  в небе листики гуляют, Цветом листья разные:  желтые и красные.

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

Если осень, каждый знает,  в небе листики гуляют, Цветом листья разные:  желтые и красные. Если осень, каждый знает,  в небе листики гуляют, Цветом листья разные:  желтые и красные. Если осень, каждый знает,  в небе листики гуляют, Цветом листья разные:  желтые и красные. Нарисуем ствол дерева.
  • Нарисуем ствол дерева.

Ничего сложного — две вертикальные прямые, они могут быть не ровными.

2) Дорисуем по краям веточки дерева.

2) Дорисуем по краям веточки дерева.

3) Теперь обозначим контур кроны клена при помощи линий в форме зигзага.

3) Теперь обозначим контур кроны клена при помощи линий в форме зигзага.

4) Последний и наиболее приятный этап — закрасить то, что получилось!

4) Последний и наиболее приятный этап — закрасить то, что получилось!

Конспект урока «Осенний пейзаж» (4 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕДВЕНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

План-конспект открытого урока по рисунку

на тему:

Осенний пейзаж

4 класс

Составила преподаватель по рисунку:

Дашевская Е.А.

2018 г.

Тема урока: Осенний пейзаж.

Цели:

Учебно-познавательные:

1. Этапы работы над пейзажем. Определение центра композиции и ее элементов. Показать осеннее настроение через элементы свето-воздушной перспективы.

Задачи:

Учебно-познавательные:

1. Познакомить учащихся с поэтапным ведением работы.

2. Выбрать главный объект пейзажа – композиционный центр.

3. Определить пространственные планы и правильно нанести изображение объектов на лист бумаги.

4. Способствовать выполнению пейзажа в живой и выразительной акварельной технике аля-прима.

5. Развивать любовь к окружающей природе.

Образовательная технология: рисование с натуры.

Организационные формы: индивидуальная, коллективная.

Методы обучения: Наглядные (репродукции картин с пейзажами, альбом

художников пейзажистов)

Словесные (беседа, опрос, рассказ),

Практические (работа по представлению).

Планируемый результат:

А) Предметные – развитие эстетического, эмоционального видения окружающего мира и природы; развитие наблюдательности, приобретение и закрепление опыта работы по представлению; создание композиции в пейзаже; проработка свето-воздушных элементов перспективы в пейзаже; научиться видеть красоту окружающей нас природы.

Б) Метопредметные – умение определять, ставить и формулировать для себя задачи в учебе и познавательной деятельности при работе с натуры; умение планировать пути и способы достижения целей и задач; контроль и оценка результата своей деятельности; организация и сотрудничество с учителем и сверстниками.

В) Личностные – формирование ответственного отношения к получению новых знаний; формирование уважительного отношения к мнению другого человека; коммуникативных качеств; развитие эстетического сознания через восприятие художественных образов; развитие творческих индивидуальных способностей.

Оборудование:

Для учителя: бумага, акварельные краски, кисти.

Для обучающихся: материалы: бумага, акварельные краски, кисти.

Источники информации:

Для учителя: Ю.М. Аксенов «цвет и линия», 1986г.,

П.П.Костерин «Учебное рисование, 1984г.;

Б.В. Иогансон и др. «Школа изобразительного искусства»,

Т. Я. Шпикалова «Творение Российских мастеров», 2006г

Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова « Изобразительное искусство»,

2009г.

Г.Б. Никодеми «Техника живописи », 2002г.

В.А. Сластенин «Педагогика », 1998г.

А.П. Яшунин, С.П. Ломов «Живопись », 1999г.

репродукции пейзажей; интернет

Для обучающихся: А. ф. Конев «Рисунок для изостудий. От простого

к сложному», 2006г.

А.П. Яшунин, С.П. Ломов «Живопись », 1999г

Ю.М. Аксенов «цвет и линия», 1986г

Т. Я. Шпикалова «Творение Российских мастеров », 2006г

Г.Б. Никодеми «Техника живописи », 2002г

поэтапное изображение осеннего пейзажа педагогом;

репродукции русских художников; интернет

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организ. момент

Установить контакт с классом.

Настроить обучающихся на работу.

У.- Здравствуйте дети.

Проверяем готовность обучающихся к уроку.

Прошу вас проверить все ли вы принесли к сегодняшнему уроку (акварельную бумагу, краски, кисти)

Настраиваются на урок

2.Постановка целей и задач

Подведение к теме урока.

Сегодня мы продолжаем тему пейзажа. Будем рисовать Осенний пейзаж.

Показ репродукций и знакомство с методом аля-прима.

У.- мы так же будем составлять план работы над изображением осеннего пейзажа.

Внимательно слушают, выделяют для себя познавательную цель, осмысливают вопрос, дают предположительные ответы

3.Введение в тему

hello_html_4b923d4d.png

И. Левитан Золотая осень

hello_html_m826c41.png

И. Левитан Осень. Туман.

У.- Дети, давайте вспомним с каким методом акварельной живописи в познакомились на прошлом занятии?

В чем суть этого метода?

У.- Вы правильно все поняли. Только дав бумаге обсохнуть нужно начинать писать акварельными красками сразу, по еще сырой бумаге.

Д.- Метод по сырому.

Д.- Этот метод предполагает заранее подготовить краски и акварельную бумагу хорошо смочить водой, дать ей слегка обсохнуть и начинать рисовать.

4.Обьяснение нового материала

У.- Сегодня мы продолжим рисовать по сырому и изучим метод аля-прима.

Что будет означать -живопись по сырому, написанная в один сеанс.

Эта техника предполагает писать сразу, без последующих изменений. Поэтому методу каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, затем, имея в виду общее, переходим к следующей детали и так далее.

Все цвета берутся сразу в нужную силу.

У.-Метод аля-прима, не предполагает многократных прописок, поэтому сохраняет максимальную свежесть и сочность красочных звучаний. Наиболее подходит к изображению осени в пейзаже.

Д.- слушают. Задают вопросы.

Д.- как правильно изображать в пейзаже детали, какие-то элементы, используя метод аля-прима ?

5.Закрепление нового материала

У.- Приступим к написанию осеннего пейзажа.

1- этап. Делаем наброски и эскиз пейзажа.

Д.- Прорисовывают эскиз. Готовят политру акварели, бумагу.

2- этап. Начинают последовательную прописку элементов пейзажа.

Д.- Вначале прописывают осеннее небо, затем деревья, дорогу, листву.

3-этап. Связывают все элементы пейзажа в единое целое, показывая осеннее настроение.

Д.- завершают работу над осенним пейзажем в технике аля-прима.

6. Итоги урока

У.- Все ребята правильно поняли тему урока. Каждый из Вас написал осенний пейзаж, так как он его представляет, используя технику по сырому- аля-прима.

Анализируют свои работы. Деляться мнениями.

Педагогический рисунок поэтапного изображения осеннего пейзажа.

hello_html_m6fe52cd8.jpg hello_html_m553f3af8.jpg

hello_html_m6461fae8.jpghello_html_7fc792eb.jpg

Leave a Reply