Разное

Подсолнух лепка из пластилина: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Лепка. Плетень с подсолнухами – Занятие 3. Подсолнух (Налеп из пластилина)

Занятие 3. Подсолнух (Налеп из пластилина)

Занятие 3. Подсолнух (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла – бабушка, подсолнух с семечками (настоящий или муляж).

Раздаточный материал. Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Начните занятие с физкультминутки. Предложите детям сопровождать слова стихотворения движениями:

Посадили зернышко (Дети наклоняются, делая вид, что сажают зернышко.)

Вырастили солнышко (Показывают раскрытую левую ладонь.)

Листья – желтые (Дотрагиваются пальчиками правой руки до раскрытых пальцев на левой руке.)

Зерна – черные

(Точечными движениями указательного пальца правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони.)

Птички прилетели – (Машут руками, как крыльями.)

Семечки все съели. (Складывают правую ладошку «клювиком» (большой палец внизу, все остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «клюют» семечки с левой руки.)

Покажите детям куклу, одетую бабушкой, и скажите: «Сегодня, ребята, к нам в гости пришла баба Люба и принесла подсолнух».

Баба Люба показывает ребятам подсолнух, который она вырастила на своем огороде, предлагает им рассмотреть его.

Раздайте детям шаблоны подсолнухов и спросите: «На что похож подсолнух? Правильно, на солнышко. В огороде у бабы Любы выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давайте вернем пропавшие семечки на место».

Покажите детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в сердцевине подсолнуха.

Предложите малышам показать бабе Любе получившиеся подсолнухи.

В конце занятия скажите детям: «Вот молодцы, помогли бабе Любе. Смотрите, как она обрадовалась! Теперь все подсолнухи полны семечек».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Декоративное панно «Подсолнух». Лепка из пластилина. 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Декоративное панно «Подсолнух» Лепка из пластилина. Выполнила: педагог первой Описание слайда:

Декоративное панно «Подсолнух» Лепка из пластилина. Выполнила: педагог первой квалификационной категории Голубева Н. А.

2 слайд
Подсолнух Описание слайда:

Подсолнух

3 слайд Из истории Однажды мореплаватель Христофор Колумб в очередном своем путешеств Описание слайда:

Из истории Однажды мореплаватель Христофор Колумб в очередном своем путешествие, сделал величайшее открытие, он совершенно случайно открыл неизвестный континент АМЕРИКУ. Христофор Колумб

4 слайд
АМЕРИКА ЯВЛЯЕТСЯ РОДИНОЙ «ПОДСОЛНУХА» АМЕРИКА Описание слайда:

АМЕРИКА ЯВЛЯЕТСЯ РОДИНОЙ «ПОДСОЛНУХА» АМЕРИКА

5 слайд В то время подсолнух был декоративным растением и выращивали его в садах для Описание слайда:

В то время подсолнух был декоративным растением и выращивали его в садах для красоты.

6 слайд В Россию подсолнух завес Петр I Описание слайда:

В Россию подсолнух завес Петр I

7 слайд И только благодаря русскому крестьянину Данилу Бокарёву и его смекалки, из се Описание слайда:

И только благодаря русскому крестьянину Данилу Бокарёву и его смекалки, из семян этого растения он смог получить первое масло.

8 слайд Для лепки нам понадобится: желтый, оранжевый, зелёный; черный пластилин; траф Описание слайда:

Для лепки нам понадобится: желтый, оранжевый, зелёный; черный пластилин; трафарет; карандаш; набор инструментов для лепки; декоративная тарелка; доска для лепки; — салфетки для рук.

9 слайд ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ·   Работай на клеёнке или на дощечке. ·  Не бери в рот
Описание слайда:

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ·   Работай на клеёнке или на дощечке. ·  Не бери в рот пластилин. ·  Работай стекой аккуратно не размахивай по сторонам, если стекой не работаешь убери на середину парты. ·  Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. ·  По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

10 слайд Из каких частей состоит подсолнух ЛЕПЕСТОЧКИ СЕРЕДИНКА СТЕБЕЛЬ ЛИСТЬЯ
Описание слайда:

Из каких частей состоит подсолнух ЛЕПЕСТОЧКИ СЕРЕДИНКА СТЕБЕЛЬ ЛИСТЬЯ

11 слайд  Описание слайда: 12 слайд  Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Методист образовательной организации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-1029485

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух»

Конспект интегрированного занятие

по лепке в младшей группе «Подсолнух»

Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.

Задачи:

• Закрепить умение детей скатывать и расплющивать маленькие шарики.

• Учить детей делать «налеп» из пластилина, «размазывать», создавая лепесток.

• Закреплять умение, передавать характерные особенности цветка;

• Познакомить с новым стихотворением

• Развивать речь: расширить и активизировать словарь.

• Расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.

• Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.

• Учить детей слушать текст сказки, использую театр (куклы би-ба-бо) .

Материалы для занятий: Нарисованный подсолнух или распечатанный шаблон; пластилин черного или серого цвета; куклы би-ба-бо бабушки и дедушки.

Воспитатель обращается к детям, загадывает загадку.

У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Воспитатель читает стихотворение.

Подсолнух

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И весёлой тучки.

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких

Семечек подарит.

(Татьяна Лаврова)

Далее воспитатель предлагает детям посмотреть сказку. (театр кукол би-ба-бо)

Жили-были в одной деревне бабушка и дедушка. Недовелось им увидеть цветок, который называется — подсолнух. Как известно у этого цветка есть плоды — семечки. Однажды соседка принесла им семечко и сказала: «Посадите это семечко в землю, вырастет из него подсолнух, и полакомитесь вы тогда плодами вкусными. Так и сделали бабушка с дедушкой, посадили они у себя на огороде подсолнух. С большой любовью и заботой они ухаживали за цветком. Вырос он большой и красивый — как солнышко. Но что-то было не так. Не нашли бабушка и дедушка семечек в нем. Удивились! Пустой цветок подсолнуха смотрел на солнышко, раскрыв свои лепестки. (Показываем ребенку шаблон подсолнуха с лепестками без семечек внитри) .

Воспитатель: — А случилось, оказывается, вот что: однажды ночью налетели на огород птицы и склевали все семечки подсолнуха, оставив лишь пустой цветок. Очень огорчились старики, да делать нечего, пошли спать.

Воспитатель: — А пока они спят, у меня есть отличная идея. Давай-ка вернем все семечки на место. Бабушка с дедушкой проснутся и очень обрадуются! А чтобы нам было веселее, начнем с игры.

Пальчиковая игра «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него, (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Воспитатель: — А теперь за дело!

Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

Воспитатель объясняет и показывает детям правила работы: как нужно отрывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать указательным пальцем пластилин черного цвета сверху на середину подсолнуха, имитируя семечки.

Воспитатель: — Вот какие мы молодцы. Теперь дедушка и бабушка наконец-то попробуют семечки!

Ежедневные занятия с ребенком. Лепка

Недавно я познакомила ребенка с обычным пластилином. А вчера начали заниматься по определенным темам, которые я придумываю сама или нахожу на просторах интернета. Начали с подсолнуха, т.к. я заметила, что у сына неплохо получается размазывать пластилин по поверхности) правда он делает это недолго, но нам некуда спешить, я доделываю, если ему надоедает) смысл занятия — развитие мелкой моторики, знакомство с растением Подсолнух, создание пластилиновой аппликации методом размазывания и придавливания пластилина.

вот что у нас вышло:

ежедневные занятия с ребенком. Лепка - Подсолнух

ежедневные занятия с ребенком. Лепка - ПодсолнухЯ заранее нарисовала подсолнух, потом вместе раскрашивали (картинки он уже видел и понимает, что это — подсолнух) если приглядеться — то видно, где раскрашивал сын))) размазывали вместе, я подравнивала края, потом лепила ему шарики, чтобы он кприлеивал «семечки». ровно половину приклеил он, потом я доделала — раскидала по кругу оставшиеся кружочки, он некоторые прилепил пальчиком)

а потом мы пекли блины!!! Масленица же)

ежедневные занятия с ребенком. Лепка - Подсолнух

ежедневные занятия с ребенком. Лепка - Подсолнухкому интересно заниматься лепкой с малышами — у меня много идей, могу поделиться материалом. можно рисовать рисунки самим, а можно распечатывать на принтере. Следующее занятие у нас «Покорми птичек» (многие темы взяты из книжки «Это может ваш малыш» и «Пластилиновый снежок», но их у меня нет, и мне больше нравится создавать что-то самостоятельно с учетом интересов моего малыша)

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.руСоздать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Leave a Reply