Разное

Пластов летом где находится картина – Лето с Пластовым. Отвлечемся на хорошие картины окружающей природы от великого художника

Содержание

Пластов, Аркадий Александрович — Википедия

Арка́дий Алекса́ндрович Пла́стов (1893—1972) — советский живописец.

Академик Академии художеств СССР (1947). Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской премии (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).

Родился 19 (31) января 1893 года в Прислонихе Симбирской губернии в семье потомственных иконописцев[4].

Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. После него учился в Симбирской духовной семинарии, а затем решил получить художественное образование и переехал в Москву. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф. Ф. Федоровский[5]. Проучившись в нём с 1912 по 1914 год, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурное отделение.

Его учителями были живописцы А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов, Л. О. Пастернак и скульптор С. М. Волнухин[6].

В 1917 году вернулся в Прислониху Симбирской губернии, где начал заниматься живописью, постоянно работая с натуры.

С 1935 года выступал с жанровыми картинами, в которых приукрашивание быта советской деревни, искусственность образов сочетаются с живописным мастерством. В качестве действующих лиц на его полотнах обычно выступают односельчане.

Умер 12 мая 1972 года в Прислонихе Ульяновской области.

Одна из первых значительных работ Пластова «Купание коней» была выполнена им для выставки «20 лет РККА». Для выставки «Индустрия социализма» он также написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».

Другое яркое произведение — «Колхозное стадо» (1938). Общие черты его картин — жанровая сцена не мыслится вне пейзажа, вне русской природы, которая всегда трактуется лирически. Другая его особенность — отсутствие конфликта или особого момента, события в сюжете, хотя при этом всё равно создаётся поэтическая выразительность образа.

В его картинах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъём («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954, «Первый снег», 1946). Также широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Героиня картины, предстающая на ней полностью обнажённой, была прозвана Северной Венерой.

Яркость и эмоциональность замысла отличают его картины в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948; «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949; произведения Л. Н. Толстого, 1953; рассказ А. П. Чехова, 1954, и др.), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Некоторым произведениям художника недостаёт

[источник не указан 121 день] глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни; но в лучшей своей части его творчество тесно связано с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Его картины постоянно включались во все советские школьные учебники и хрестоматии.

Памятник Пластову в Ульяновске
  • В Москве на доме № 1/15 по Котельнической набережной (в котором жил художник), установлена мемориальная доска
    [7]
    .
  • В Прислонихе на доме Пластова установлена мемориальная доска[7].
  • В январе 1973 году в Ульяновском областном художественном музее состоялся торжественный вечер в честь восьмидесятилетия художника, а во Дворце культуры профсоюзов показ документального фильма «Солнечный талант» об Аркадии Пластове.
  • 8 сентября 1979 года в Москве, по адресу Зубовский бульвар, 27, был открыт музей художника Аркадия Пластова.
  • 30 января 1986 года в Ульяновске появился бульвар Пластова[8].
  • 31 января 2003 года на бульваре Пластова был установлен памятник художнику[7].
  • 5 июля 1986 года на улице Гончарова была открыта художественная галерея художника (в 2010 году в нём открыт музей Пластова).
  • На родине художника в селе Прислониха в 1988 году был открыт музей «Народный художник А. А. Пластов», посвящённый жизни и творчеству художника
    [7]
    .
  • На родине художника в селе Прислониха установлен памятник ему[9].
  • На могиле Пластова сооружено надгробие[7].
  • В СССР выпускались почтовые марки с изображением картин А. А. Пластова.
  • Государственный комитет СМ СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли и Академия художеств СССР подготовили и издали монографию о жизни и творчестве художника[7].

Работы Пластова вошли в собрание ИРРИ.

В 2010 году по распоряжению правительства Ульяновской области, под патронатом губернатора С. И. Морозова и председателя Счётной палаты РФ С. В. Степашина, при поддержке и помощи семьи Пластовых состоялось открытие «Музея А. А. Пластова» — нового филиала «Ульяновского художественного музея».

В музее экспонируются более 50 подлинных произведений живописца, охватывающих период с 1920-х до начала 1970-х гг. Среди них такие известные, как 

«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Аппиева дорога» и любезно предоставленная семьёй художника картина «Родник» (авторское повторение). В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Пластова. Большую ценность представляют ранние рисунки Пластова, старинные фотографии односельчан художника и предметы народного быта из Прислонихи, переданные в дар жителями села.

Ещё один музей работает в селе Прислониха, где родился художник. «Музей-усадьба народного художника СССР А. А. Пластова» был открыт в 1988 году и являлся филиалом «Ульяновского художественного музея». В 2017 году филиал переименован в Историко-художественный музей-заповедник «Прислониха родина А. А. Пластова». В составе комплекса: музей А. А. Пластова, памятник художнику, восстановленная церковь Богоявления Господня, гостевой дом, а также объекты ландшафтно-рекреационной зоны

[10].

  • Русские художники, TEPPA-Книжный клуб, Москва, 2001.
  • Жукова А. С. Пластов из Прислонихи: Документально-художественная повесть. — М.: Дет. лит., 1982.
  • А. А. Пластов об искусстве[11]
  • Муратов А. М. Педагогические идеи А. А. Пластова и некоторые проблемы современной высшей художественной школы // Международная ассамблея художников «Пластовская осень». Ульяновск, 24-26 сентября 2013 года. — Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2014. — С. 136—142.
  • Пластова Т. Ю. Аркадий Александрович Пластов. Великие художники. Том 78. — М., 2011.
  • Пластова Т. Ю. Аркадий Пластов. Страна и мир. «От этюда к картине». Статьи, письма, материалы. — М.: Кучково поле, 2018.
  • Пластова Т. Ю. А. Пластов. Православные истоки творчества // Русское искусство. — 2004. — № 4.
  • Пластова Т. Ю. Русская литература в иллюстрациях и письмах А. Пластова // Русское искусство. — 2007. — № 4.
  • Пластова Т. Ю. А. Пластов: Процесс становления художественной системы и живописные традиции начала XX века // Театр, живопись, кино, музыка. — 2008. — № 2.
  • Пластова Т. Ю. Аркадий Пластов и Императорское Строгановское художественно-промышленное училище //Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА им. Строганова. — 2011. — № 3, ч. 2.
  • Пластова Т. Ю. Винсент Ван Гог — Аркадий Пластов: Парадигма бытия и живописная традиция // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. — 2012. — № 1.
  • Пластова Т. Ю. Античная тема и мифологические сюжеты в творчестве А. А. Пластова и проблемы неоклассицизма в русском искусстве XX века // Искусствознание. — 2013. — № 1-2.
  • Пластова Т. Ю. Почва и Судьба // «Почва и Судьба» ГРМ. — СПб.: «Palace Edition», 2013.
  • Пластова Т. Ю. Любовь земная и любовь небесная. Образ женского тела в творчестве А. Пластова и традиции европейской живописи // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. — 2014, — № 2.
  • Пластова Т. Ю. А. Пластов. Поэтика натюрморта // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. — 2014, — № 3.
  • Пластова Т. Ю. Передо мной предстала красивая душа русского художества… А. А. Пластов — В. И. Костин. Диалог художника и критика // Журнал по истории и теории искусства. — 2014. —№ 3-4.
  • Пластова Т. Ю. Церковная тема и евангельский сюжет в творчестве А. А. Пластова как явление религиозного искусства // Неофициальное искусство в СССР 1950—1980-е годы / РАХ НИИТИИ. — М.: БуксМАрт, 2014.
  • Пластова Т. Ю. Я напишу, что видели мои глаза… Рисунки и этюды А. Пластова 1930-40-х гг. // Произведение искусства как документ эпохи. Время, язык, образ. Ч. 13. РАХ НИИТИИ. — М.: БуксМАрт, 2014.
  • Пластова Т. Ю. От этюда к картине. К вопросу о творческом методе А. А. Пластова // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА, № 1, 2014.
  • Пластова Т. Ю. Апология счастья. Тема праздника в искусстве 1930-х годов // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА, 1/2016.
  • Пластова Т. Ю. Аркадий Пластов. Читая Толстого. Журнал Третьяковская галерея, № 1, 2016.
  • Пластова Т. Ю. Творчество А. Пластова послевоенного десятилетия и новые пути отечественного искусства // Материалы международной научной конференции «Творческое наследие А. Пластова и проблемы искусства XX—XXI века» // Сб. «Пластовская осень», 2012.
  • Филиппова И. И. Творчество Аркадия Пластова и проблемы изучения русского реализма // Проблемы советского искусства 1930-50 гг. (к 100-летию А. А. Дейнеки). Сборник докладов, статей, воспоминаний. — Курск: Изд-во Курск. Гос. Пед. Ун-та, 1999. — С. 82-91.
  • Филиппова И. И. Произведения Аркадия Пластова военного периода //Миротворческий потенциал историко-культурного наследия второй мировой войны и Сталинградская битва: всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 70-летнему юбилею победы в Сталинградской битве и 50-летнему юбилею открытия Волгоградского музея изобразительных искусств имени И. И. Машкова, 7-9 мая 2013 г.: [материалы] / Отв. ред. Е. В. Огаркова. — Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2013. — С. 108—114.
  • Филиппова И. И. Некоторые аспекты портретной живописи в творчестве Аркадия Пластова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 6 (106). Серия «Социально-гуманитарные науки». Вып. 10. — Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2008. -С. 85-90.
  • Филиппова И. И. Пейзаж в творчестве Аркадия Пластова довоенного периода // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. Серия 15, выпуск 2. Июнь 2013. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2013. — С. 172—178.
  • Филиппова И. И. Аркадий Пластов. 1912-й-1940-е. Формирование самобытного живописного метода // Актуальные проблемы изучения творчества И. И. Машкова и художников «Бубнового валета»: материалы Международной науч.-практич. конф. к 100-летию со времени организации художественного общества «Бубновый валет» и 130-летию со дня рождения И. И. Машкова. 18, 19 октября 2011 г. — Волгоград: Парадигма, 2011. — С. 108—121.
  • Филиппова И. И. Поздние произведения А. А. Пластова: образы и смыслы // Культура и искусство. — 2013. — № 4. — С. 446—452.
  • Филиппова И. И. Дети и детство в живописи А. А. Пластова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Т. 14, № 1. Серия «Социально-гуманитарные науки». Челябинск: Издательский центр Южно-Уральского государственного университета, 2014. — С. 74-79.
  • Филиппова И. И. Источник биографический сведений об Аркадии Пластове // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — Тамбов: Грамота, 2015. № 2 (52). — С. 193—196.

Где находится картина летом пластова сейчас. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом

Лето — любимое время года для многих из нас. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Под березками отдыхают двое людей. Судя по всему, это мама с дочкой. Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. На девочке изображено белое платье и красная косынка. Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. Она очень устала от длительной ходьбы. Но даже во время отдыха она не теряет времени даром, а отрывает веточки с ягод и бросает их в кружку, которая стоит на коленях.

Около девочки лежит собака. День выдался жаркий, и пес тоже устал, опустил голову на лапы. С другой стороны от девочки спит ее мама. На ней синее платье и платок, она укрывается им от насекомых. Рука женщины поднята наверх и мы видим, что она загорелая, сильная. Рука женщины, которая очень много работает, трудится или в поле, или в огороде.

Сзади усталых путников — полянка. Она вся освещена ярким солнцем. Художник применил самые яркие, насыщенные цвета, чтобы показать зрителям красоту русской природы, великолепный лес. Листочки березки, около которой сидят мама с дочкой шелестят на ветру, от солнца они становятся еще краше. Трава кажется буквально шелковистой.

Также художник нарисовал желтые и васильковые цветочки, которые отлично дополняют пейзаж. Летняя природа щедра на подарки. Стоит только поклониться ей и можно набрать много грибов, ягод. Рядом с героями картины стоит кувшин с водой или молоком, которое пьют мама с дочкой, когда становится совсем жарко.
Когда я смотрю на эту картину, то невольно вспоминаю жаркие летние дни, каникулы в деревне у бабушки, чувствую запах травы, нагретой солнечными лучами, запах свежесобранных ягод и ласковое дуновение ветра.
Очень хочется в тот же миг оказаться на такой живописной полянке, насладиться всеми прелестями знойного лета.Особенно его не хватает, когда возвращаешься в город после каникул.

Пластова. Летом, особенно во второй его половине, много грибов, ягод. Эти дары леса, но не только их, отобразил художник на своем полотне. Узнать подробнее о картине «Летом», о творчестве автора, его биографии любители искусства смогут прямо сейчас.

Биография

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году, 19 января, в селе Прислониха. Сейчас это территория Ульяновской области. Предки его были крестьянами. Художественный дар достался мальчику от деда, тот был иконописцем.

Аркадий получил начальное трехлетнее образование в сельской школе, а затем продолжил обучение в Симбирском духовном училище и духовной семинарии. Художественное образование юноша получал с 1912 по 1914 год в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище. Затем Пластов-художник стал еще и скульптором, закончив соответствующее отделение.

В 1917 году он возвращается в Прислониху, где рисует в основном с натуры.

Творчество: начало пути

Пластов — художник, который изображал на своих полотнах жизнь и быт послереволюционных жителей сельской местности. Недаром его называют «певцом советского крестьянства».

Одними из первых значительных картин Аркадия Александровича являются: «Купание коней», «Колхозный праздник». Их художник написал в 1937 году. Первую — специально для выставки, которая была приурочена к двадцатилетию РККА (Рабоче-крестьянская Красная Армия). Второе полотно было создано для выставки, которая носила название «Индустрия социализма». Далее — краткое описание картины Пластова.

Летом, на свежем воздухе, на просторе, большим коллективом отмечать праздники — одно удовольствие. На этой картине нарисованы столы, на которых стоят самовары, лежат угощения, выращенные, произведенные своими руками, продукты животноводства.

Наверху, над трибуной, портрет главы государства того времени — И. В. Сталина. Люди празднично одеты, здесь и дети, и взрослые, и старики. С этой работой художника можно ознакомиться, взглянув на фото. Летом тепло, поэтому вот такие праздники устраивались прямо под открытым небом.

В 1938 году Пластов пишет картину «Колхозное стадо». На нем пожилой пастух пасет коров.

Военный и послевоенный период творчества

Времена Великой Отечественной войны также отразил художник в своем творчестве, написав в 1942 году картину «Фашист прилетел». В 1945 году он создает работы «Сенокос», «Жатва». В них отражен героический труд стариков, детей и женщин, которые работали на колхозных полях. Молодая женщина из картины «Весна» была прозвана «северной Венерой», так красиво передал на полотне художник красоту женского тела.

В 1952 году Пластов создал полотно под названием «Родник». Посмотрите на живописное творение, которое представлено на фото. Летом можно ходить в деревне в легком платье, босиком, как и героиня на картине. Художник смог передать движение воды, сосредоточенность девушки, наполняющей ведра. На заднем плане легкий ветерок едва колышет листья кустарника. Все это отчетливо видно на полотне.

Аркадий Александрович выступал и в качестве иллюстратора к произведениям А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, А. П. Чехова, Л. Н. Толстого.

Описание картины Пластова «Летом»

Данная картина относится к послевоенным работам художника. Написал он картину в 1952 году. На ней изображена женщина и девочка, которые собирали лесные дары, устали и теперь отдыхают.

Действие происходит летом, картина отчетливо это передает. На березках листья зеленые, трава такого же цвета. Колокольчики и другие цветы украшают травяной ковер, добавив ярких красок.

Женщина и девочка вышли из дома рано утром, так как в это время еще нет жары и больше вероятность найти лесные дары, придя к ним первыми. До полудня они бродили по лесу, и старанья их были вознаграждены. Мать и дочь набрали целую корзину белоснежных груздей и вторую, чуть меньшую, крепких боровиков.

Грибы и ягоды

В те времена грибы были большим подспорьем для семьи. Поэтому, когда было время, крестьяне не упускали возможности пойти в лес за добычей. Грузди вымачивали, а затем солили в больших деревянных бочках. С белыми (боровиками) поступали так же или сушили их, а зимой варили ароматный суп.

Но не только грибы собирали местные жители летом, картина показывает, что ягоды также были желанной добычей «тихой охоты». Раньше малину не выращивали на огородах и в садах, а ходили за ней в лес. Из нее варили варенье, сушили, лакомились зимой или давали больным, чтобы вылечить простуду. Добытчицы собрали целый кувшин красных ягод, а девочка даже на привале срывает с веточек ароматные дары леса.

Описание главных героев картины

В эти годы у крестьян почти не было наличных денег, поэтому обувь зачастую не на что было купить. На зимнюю пору люди копили или валяли обувь сами из овечьей шерсти. Летом в основном ходили босиком, только в церковь надевали туфли.

Вот и девочка сидит босая. С непокрытой головой тоже тогда не ходили, это было неприлично. К тому же платки летом хорошо спасали от жары. Поэтому и у женщины, и у девочки на голове платочки.

Женщина, уставшая от долгой ходьбы, уснула, подложив под голову руку. Девочку художник застал за занятием — она обрывает ягоды с веточки. Описание картины Пластова «Летом» переходит к рассказу о месте привала.

Мать и дочь вышли из леса, нашли удобную поляну и устроили привал под двумя березками. Деревья хорошо спасают от жары, прикрыв путников своими ветвями, которые дают прохладу. Тут же в тени люди поставили корзины с грибами, глиняный кувшин с ягодами, иначе жара может подпортить лесные дары.

Рядом с девочкой отдыхает собака. Она служит путницам защитой. Если бы они сбились с дороги, верный пес без труда бы нашел ее. Что он верен своим хозяевам — это видно. Ведь собака легла у ног молодой хозяйки и никуда не отходит от нее. Так нарисовал А. А. Пластов. Летом хорошо не только людям, но и домашним животным, собакам. Есть возможность вволю побегать на просторе, поймать небольшую добычу в виде зверька или птицы. Предстоит еще обратная дорога, поэтому животное и люди пока отдыхают.

Вот такую картину написал А. А. Пластов. Летом радует ласковое солнце, есть ягоды, грибы, все это отразил художник в своей работе.

Аркадий Александрович Пластов написал свою картину «Летом» в 1954 году. Прошло почти десять лет после окончания Великой Отечественной войны, страна поднялась из руин, условия жизни рабочих и крестьян улучшались с каждым годом.
Пластов отображал в своих полотнах жизнь современников, труд и отдых своих односельчан, крестьянский быт. В послевоенных картинах художника мы видим спокойные, лирические сюжеты из деревенской жизни.

Один из таких моментов запечатлён на картине «Летом». На переднем плане картины мы видим девочку лет 8-10 в белом платье. Она сидит босая на траве. Голова девочки покрыта красной косынкой, а волосы заплетены в косичку. На коленях у ребёнка стоит синяя металлическая кружка. Очевидно, героиня картины хочет налить или уже налила себе питья из глиняного кувшина, стоящего рядом. Лицо её спокойно, каштановые волосы, выбившиеся из-под косынки красивой волной, лежат у неё на лбу. У ног девочки примостился дворовый пёс. По его морде заметно, что он устал и лёг отдохнуть.

В этот жаркий день не только собака устала от долгого похода по лесу. Сзади девочки мы видим еще одну женскую фигуру. Лицо женщины прикрыто рукой и трудно определить возраст второй геро

«Летом», Аркадий Александрович Пластов — описание картины

Летом — Аркадий Александрович Пластов.


   Любимая тема художника – дети, которых он писал с нежностью и любовью. Перед нами одна из самых известных картин живописца, знакомая нам по школьным учебникам. Сочные яркие краски, светлый и теплый колорит полотна создают хорошее настроение, наполняют радостью.

   Чудесный знойный летний день. Солнце заливает лесную опушку. В тени больших берез присели отдохнуть бабушка с внучкой, собиравшие грибы и ягоды с самого утра.

   Внимание сразу привлекает ярко-оранжевый платок на голове девчушки. Под солнечными лучами он переливается веселыми горчично-желтыми, алыми и пунцовыми оттенками. Нежную кожу личика подчеркивают коричневые брови, густая темно-каштановая челка, выглядывающая из-под платка, пушистые черные ресницы. Малышка сосредоточенно обрывает с сорванной веточки ягоды и складывает их в голубую эмалированную кружку, стоящую у нее на коленях. Босые ножки устало вытянулись в мягкой траве.

   Лохматая, цвета песка с черными подпалинами, собака привалилась к боку девочки, положив голову на вытянутые лапы. Она дремлет на солнышке, прикрыв глаза, но уши внимательно прислушиваются к звукам вокруг.

   Слева в густой зеленой траве стоят высокие белоствольные березы, солнечные зайчики сверкают на яркой зеленой листве золотисто-желтыми и серебристыми бликами. Летний ветерок тихонько качает тонкие березовые ветви.

   Перед ними на переднем плане большой глиняный кувшин, доверху наполненный спелой малиной. Его ручка и широкая полоса отсвечивают темно-зеленым, почти черным цветом, подчеркивая теплые медово-рыжие оттенки самого кувшина.

   Большая плетеная корзина и ведро, доверху наполненные грибами, стоят рядом. Щедрый урожай русского леса — боровики, лисички, волнушки, да всех и не перечислить.

   В тени деревьев за спиной девочки прилегла отдохнуть бабушка, подложив под голову согнутую в локте руку. Кофта и юбка женщины, платок, которым она прикрыла лицо, играют глубокими синими полутонами от темного до ярко-голубого.

   Самый разгар лета, множество полевых цветов радуют глаз. Живописец великолепно передает их неяркую красоту, используя всевозможные полутона и нюансы красок: нежно-сиреневые, голубовато-лиловые, темно-фиолетовые, янтарно-желтые, белые, розовые! Чуть дальше видна цветущая полянка, ярко освещенная солнечными лучами. За ней плотной стеной стоит темно-зеленый лес.

   Рассматривая картину, замечаешь множество деталей, к которым так внимателен мастер: разноцветные бусы на шее девочки, белая пуговка на рукаве бабушкиной кофты, оторванная кора на стволе березы, отколотый край кружки, старый пень. Все это придает необыкновенную реальность и живость изображению.

   От полотна веет ощущением тихого счастья. Вместе с художником мы восхищаемся неповторимой красотой нашей родины, изобилием русской природы.

Описание картины Пластова «Летом». Творчество Аркадия Пластова

Приятно созерцать красивые картины, любоваться пейзажами. Поможет мысленно перенестись на художественное полотно описание картины Пластова. Летом, особенно во второй его половине, много грибов, ягод. Эти дары леса, но не только их, отобразил художник на своем полотне. Узнать подробнее о картине «Летом», о творчестве автора, его биографии любители искусства смогут прямо сейчас.

Биография

пластов художник

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году, 19 января, в селе Прислониха. Сейчас это территория Ульяновской области. Предки его были крестьянами. Художественный дар достался мальчику от деда, тот был иконописцем.

Аркадий получил начальное трехлетнее образование в сельской школе, а затем продолжил обучение в Симбирском духовном училище и духовной семинарии. Художественное образование юноша получал с 1912 по 1914 год в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище. Затем Пластов-художник стал еще и скульптором, закончив соответствующее отделение.

В 1917 году он возвращается в Прислониху, где рисует в основном с натуры.

Творчество: начало пути

Пластов – художник, который изображал на своих полотнах жизнь и быт послереволюционных жителей сельской местности. Недаром его называют «певцом советского крестьянства».

Одними из первых значительных картин Аркадия Александровича являются: «Купание коней», «Колхозный праздник». Их художник написал в 1937 году. Первую – специально для выставки, которая была приурочена к двадцатилетию РККА (Рабоче-крестьянская Красная Армия). Второе полотно было создано для выставки, которая носила название «Индустрия социализма». Далее – краткое описание картины Пластова.

Летом, на свежем воздухе, на просторе, большим коллективом отмечать праздники – одно удовольствие. На этой картине нарисованы столы, на которых стоят самовары, лежат угощения, выращенные, произведенные своими руками, продукты животноводства.

пластов летом

Наверху, над трибуной, портрет главы государства того времени – И. В. Сталина. Люди празднично одеты, здесь и дети, и взрослые, и старики. С этой работой художника можно ознакомиться, взглянув на фото. Летом тепло, поэтому вот такие праздники устраивались прямо под открытым небом.

В 1938 году Пластов пишет картину «Колхозное стадо». На нем пожилой пастух пасет коров.

Военный и послевоенный период творчества

Времена Великой Отечественной войны также отразил художник в своем творчестве, написав в 1942 году картину «Фашист прилетел». В 1945 году он создает работы «Сенокос», «Жатва». В них отражен героический труд стариков, детей и женщин, которые работали на колхозных полях. Молодая женщина из картины «Весна» была прозвана «северной Венерой», так красиво передал на полотне художник красоту женского тела.

В 1952 году Пластов создал полотно под названием «Родник». Посмотрите на живописное творение, которое представлено на фото. Летом можно ходить в деревне в легком платье, босиком, как и героиня на картине. Художник смог передать движение воды, сосредоточенность девушки, наполняющей ведра. На заднем плане легкий ветерок едва колышет листья кустарника. Все это отчетливо видно на полотне.

летом картина

Аркадий Александрович выступал и в качестве иллюстратора к произведениям А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, А. П. Чехова, Л. Н. Толстого.

Описание картины Пластова «Летом»

Данная картина относится к послевоенным работам художника. Написал он картину в 1952 году. На ней изображена женщина и девочка, которые собирали лесные дары, устали и теперь отдыхают.

Действие происходит летом, картина отчетливо это передает. На березках листья зеленые, трава такого же цвета. Колокольчики и другие цветы украшают травяной ковер, добавив ярких красок.

описание картины пластова летом

Женщина и девочка вышли из дома рано утром, так как в это время еще нет жары и больше вероятность найти лесные дары, придя к ним первыми. До полудня они бродили по лесу, и старанья их были вознаграждены. Мать и дочь набрали целую корзину белоснежных груздей и вторую, чуть меньшую, крепких боровиков.

Грибы и ягоды

В те времена грибы были большим подспорьем для семьи. Поэтому, когда было время, крестьяне не упускали возможности пойти в лес за добычей. Грузди вымачивали, а затем солили в больших деревянных бочках. С белыми (боровиками) поступали так же или сушили их, а зимой варили ароматный суп.

фото летом

Но не только грибы собирали местные жители летом, картина показывает, что ягоды также были желанной добычей «тихой охоты». Раньше малину не выращивали на огородах и в садах, а ходили за ней в лес. Из нее варили варенье, сушили, лакомились зимой или давали больным, чтобы вылечить простуду. Добытчицы собрали целый кувшин красных ягод, а девочка даже на привале срывает с веточек ароматные дары леса.

Описание главных героев картины

В эти годы у крестьян почти не было наличных денег, поэтому обувь зачастую не на что было купить. На зимнюю пору люди копили или валяли обувь сами из овечьей шерсти. Летом в основном ходили босиком, только в церковь надевали туфли.

Вот и девочка сидит босая. С непокрытой головой тоже тогда не ходили, это было неприлично. К тому же платки летом хорошо спасали от жары. Поэтому и у женщины, и у девочки на голове платочки.

Женщина, уставшая от долгой ходьбы, уснула, подложив под голову руку. Девочку художник застал за занятием – она обрывает ягоды с веточки. Описание картины Пластова «Летом» переходит к рассказу о месте привала.

Мать и дочь вышли из леса, нашли удобную поляну и устроили привал под двумя березками. Деревья хорошо спасают от жары, прикрыв путников своими ветвями, которые дают прохладу. Тут же в тени люди поставили корзины с грибами, глиняный кувшин с ягодами, иначе жара может подпортить лесные дары.

Рядом с девочкой отдыхает собака. Она служит путницам защитой. Если бы они сбились с дороги, верный пес без труда бы нашел ее. Что он верен своим хозяевам – это видно. Ведь собака легла у ног молодой хозяйки и никуда не отходит от нее. Так нарисовал А. А. Пластов. Летом хорошо не только людям, но и домашним животным, собакам. Есть возможность вволю побегать на просторе, поймать небольшую добычу в виде зверька или птицы. Предстоит еще обратная дорога, поэтому животное и люди пока отдыхают.

Вот такую картину написал А. А. Пластов. Летом радует ласковое солнце, есть ягоды, грибы, все это отразил художник в своей работе.

История написания картины пластова летом. Картина Пластова «Летом». Описание и рассказ

Описание картины Пластова «Летом»

Лето — любимое время года для многих из нас.
Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий.
На картине «Летом» художник показал знойный летний день.
Под березками отдыхают двое людей.
Судя по всему, это мама с дочкой.
Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть.
На девочке изображено белое платье и красная косынка.
Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой.
Она очень устала от длительной ходьбы.
Но даже во время отдыха она не теряет времени даром, а отрывает веточки с ягод и бросает их в кружку, которая стоит на коленях.

Около девочки лежит собака.
День выдался жаркий, и пес тоже устал, опустил голову на лапы.
С другой стороны от девочки спит ее мама.
На ней синее платье и платок, она укрывается им от насекомых.
Рука женщины поднята наверх и мы видим, что она загорелая, сильная.
Рука женщины, которая очень много работает, трудится или в поле, или в огороде.

Сзади усталых путников — полянка.
Она вся освещена ярким солнцем.
Художник применил самые яркие, насыщенные цвета, чтобы показать зрителям красоту русской природы, великолепный лес.
Листочки березки, около которой сидят мама с дочкой шелестят на ветру, от солнца они становятся еще краше.
Трава кажется буквально шелковистой.

Также художник нарисовал желтые и васильковые цветочки, которые отлично дополняют пейзаж.
Летняя природа щедра на подарки.
Стоит только поклониться ей и можно набрать много грибов, ягод.
Рядом с героями картины стоит кувшин с водой или молоком, которое пьют мама с дочкой, когда становится совсем жарко.
Когда я смотрю на эту картину, то невольно вспоминаю жаркие летние дни, каникулы в деревне у бабушки, чувствую запах травы, нагретой солнечными лучами, запах свежесобранных ягод и ласковое дуновение ветра.
Очень хочется в тот же миг оказаться на такой живописной полянке, насладиться всеми прелестями знойного лета.Особенно его не хватает, когда возвращаешься в город после каникул.

Аркадий Александрович Пластов родился в де­ревне и большую часть своей жизни провел там. Это повлияло на его творчество. Большинство кар­тин Пластова посвящено жизни деревни во всех ее проявлениях. Он изображал и повседневный труд деревенских жителей, и их портеры. Живописец всегда стремился видеть красоту в обычных дета­лях жизни. Даже самый тяжелый труд на его по­лотнах выглядит как праздник благодаря ярким краскам.Картина «Летом» — одно из полотен, переда­ющих и красоту русской природы, и образ жизни русских людей, их обычные занятия. На фоне ти­пичного среднерусского пейзажа художник изо­бражает своих героев — прилегшую отдохнуть в тени берез женщину и маленькую девочку, оче­видно, ее дочку или внучку.Глядя на картину, мы без труда можем дога­даться, что старая женщина и ее внучка еще до рассвета отправились в лес за ягодами и грибами. Теперь, в послеобеденное время, наполнив свои лу­кошки, обе крестьянки отдыхают перед обратной дорогой. Выбор персонажей автором не случаен: в прежние времена собирательством занимались старые люди и дети, то есть те, кто в не мог прини­мать участия в тяжелом крестьянском труде — се­нокосе, уборке полей и других обычных для этого периода работ. Вместе с тем походы в лес за ягода­ми и грибами всегда были важны в деле подготов­ки к зиме, ведь крестьянские семьи, как правило, были большими и прокормиться им часто было не­легко. Мы видим, что сегодняшний поход в лес старухи и девочки был удачен. На переднем плане в левом углу картины художник изобразил «добы­чу» своих героев в виде двух плетеных лукошек, доверху наполненных грибами. Перед лукошками изображен кувшин из глины, наполненный лесны­ми ягодами.В правом углу картины изображена девочка лет (тми. Она присела на траву, вытянув вперед босые ноги. На ней белый сарафан, а на голове — крас­ный платок, завязанный на узел под подбородком.На шее девочки — голубые бусы. Ее лицо сосредо­точено и наклонено вниз; она внимательно переби­рает ягоды и складывает их в голубую кружку, ко­торая стоит на ее ногах.К правому боку девочки прижалась рыже-черная собака, которую героини картины взяли с со­бой в лес. Собаку, видимо, утомила длительная прогулка по лесу, и теперь она отдыхает, положив голову на вытянутые вперед лапы. Присмотрев­шись к изображенной художником собаке, можно заметить, что она, на первый взгляд спящая, не те­ряет бдительности в незнакомом месте. Ее глаза приоткрыты, а уши приподняты, то есть собака прислушивается к звукам в лесу.За спиной девочки изображена спящая женщи­на в синем крестьянском платье и таком же синем платке. Мы не видим ее лица, поскольку она за­крыла его рукой. Судя по позе, в которой изобра­зил ее художник, женщина спит крепко. Она поло­жила голову на небольшой бугорок, который образовали корни растущих рядом берез. На зад­нем плане картины — залитая солнцем поляна, а за поляной начинается лес.Солнце светит ярко, оно освещает уже неяркую зелень поляны

Лето с Пластовым. Отвлечемся на хорошие картины окружающей природы от великого художника

А.А. Пластов в лесу около Прислонихи. Конец 1960-х гг.

Закат. Этюд
1939
Холст, масло. 71х51

Сруб для мастерской
1940

Вечером

Дворик
Картон, масло. 49х39
Частная коллекция

За околицей. Июль

Лето.
1959-1960
Холст, масло. 205х382
Государственная Третьяковская галерея

Летом. Грибы.
1953-1954
Холст, масло. 160×112 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Любимые места

Дети на прогулке (В пионерские лагеря) 1950

Полдень.
1961
Холст, масло. 174×231
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Праздник
1953-1967
Холст, масло
Ульяновский областной художественный музей

Родник
1952
Холст, масло. 221×121 см
Национальная галерея Армении, Ереван

Сенокос
1945
Холст, масло. 193×232 см

Сенокос (фрагмент)
1945

Слепые
Сер.1950-х-1967
Холст, масло

Смерть дерева
1962
Масло

Солнышко
1965-1966
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Трактористки
1942

Тройка (Ребятишки у речки)
1937-1946

У речки
1949

Урок в лесу
Холст, масло, 215х115
Частная коллекция

Юность
1953-1954
Холст, масло, 204х170
Государственный Русский музей

История создания картины пластова летом. Картина Пластова «Летом»

moscsp.ru
  • От 3 до 6
  • Женское здоровье
  • От 0 до 1
  • Семья
  • Новости
  • Школьник
  • От 1 до 3
  • Развивающие игры
  • Рукоделие
  • Беременность и роды
  • Книжная полка
  • От 3 до 6
  • Женское здоровье
  • От 0 до 1
  • Семья
  • Новости
  • Школьник
  • От 1 до 3
  • Развивающие игры
  • Рукоделие
  • Беременность и роды
  • Книжная полка

История создания картины пластова летом. Картина Пластова «Летом»

Leave a Reply