Разное

Пластилиновые буквы – конспект открытого урока по предмету Лепка на тему «Пластилиновый алфавит» (1 класс)

Лепим буквы из пластилина от А до Я |

Еще один интересный и увлекательный способ знакомства с буквами, или закрепления знаний русского алфавита – это лепка букв из пластилина.
И так давайте возьмем пластилин, хорошее настроение и приступим!!!

лепим буквы из пластилина

Посмотрим, какие забавные и интересные буквы могут получиться из пластилина. К каждой букве есть маленькое фото пояснение и стишок. Вы можете воспользоваться примером, а можете придумать свой собственный сюжет игры.

Буквы из пластилина можно сделать быстро и просто. Вам понадобятся элементарные знания в лепке, такие как, размягчение пластилина (мнем в ладошках), раскатывание «колбаски» и шариков.

Для быстрого перехода нажмите на букву

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У,Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э,Ю, Я.

Лепим буквы из пластилина.

Буква «А»
  • лепим буквы из пластилина
  • лепим буквы из пластилина
лепим букву а из пластилина
Буква «Б»
  • лепим букву а из пластилина
  • лепим букву а из пластилина
лепим букву Б из пластилина
Буква «В»
  • лепим букву Б из пластилина
  • лепим букву Б из пластилина
буква В из пластилина

Буква «Г»
  • буква В из пластилина
  • буква В из пластилина
буква г из пластилина гусеница
Буква «Д»
  • буква г из пластилина гусеница
  • буква г из пластилина гусеница
буква д лепим из пластилина
Буква «Е»
  • буква д лепим из пластилина
  • буква д лепим из пластилина
буква е из пластилина
Буква «Ё»
  • буква е из пластилина
  • буква е из пластилина
ЛЕПИМ БУКВУ Ё
Буква «Ж»
  • ЛЕПИМ БУКВУ Ё
  • ЛЕПИМ БУКВУ Ё
лепим из пластилина буква Ж

Буква «З»
  • лепим из пластилина буква Ж
  • лепим из пластилина буква Ж
учим букву з из пластилина
Буква «И»
  • учим букву з из пластилина
  • учим букву з из пластилина
лепим букву  и<br />
Буква «Й»
  • лепим букву  и<br />
  • лепим букву  и<br />
лепим букву Й из пластилина
Буква «К»
  • лепим букву Й из пластилина
  • лепим букву Й из пластилина
буква К из пластилина
Буква «Л»
  • буква К из пластилина
  • буква К из пластилина
лепим букву л из пластилина
Буква «М»
  • лепим букву л из пластилина
  • лепим букву л из пластилина
буква м из пластилина
Буква «Н»
  • буква м из пластилина
  • буква м из пластилина
буква н лепим из пластилина
Буква «О»
  • буква н лепим из пластилина
  • буква н лепим из пластилина
лепим из пластилина буква О
Буква «П»
  • лепим из пластилина буква О
  • лепим из пластилина буква О
буква п из пластилина
Буква «Р»
  • буква п из пластилина
  • буква п из пластилина

Буква «С»
  • буква п из пластилина
  • буква п из пластилина

Буква «Т»
  • буква п из пластилина
  • буква п из пластилина

Буква «У»
  • буква п из пластилина
  • буква п из пластилина

Буква «Ф»
  • буква п из пластилина
  • буква п из пластилина

Буква «Х»

Буква «Ц»
  • буква п из пластилина
  • буква п из пластилина

Буква «Ч»
  • буква п из пластилина
  • буква п из пластилина
лепим из пластилина буква Ч
Буква «Ш»
  • лепим из пластилина буква Ч
  • лепим из пластилина буква Ч

Буква «Щ»
  • лепим из пластилина буква Ч
  • лепим из пластилина буква Ч
буква Щ лепим из пластилина
«Ъ» и «Ь» знаки
  • буква Щ лепим из пластилина
  • буква Щ лепим из пластилина
ъ и ь знак слепить из пластилина
Буква «Ы»
  • ъ и ь знак слепить из пластилина
  • ъ и ь знак слепить из пластилина

Буква «Э»
  • ъ и ь знак слепить из пластилина
  • ъ и ь знак слепить из пластилина

Буква «Ю»
  • ъ и ь знак слепить из пластилина
  • ъ и ь знак слепить из пластилина

Буква «Я»
  • ъ и ь знак слепить из пластилина
  • ъ и ь знак слепить из пластилина
лепим букву Я<br />
лепим букву Я<br />

Выбрать пластилин: прыгающий, с формочками, шариковый, восковой, волшебный и прочие


Смотрите так же:

Лепим буквы из пластилина. Учим азбуку

Понадобится: пластика или восковой пластилин ярких цветов

Начнем с самого начала. вспомним, что на букву «А» начинается вкусное слово «арбуз» и слепим дольку. «Б» — бублик, «В» — ворона, «Ё» — ежик, «З» — зебра, «И» — индеец и так далее…

Сперва сделайте с малышом основу. Скатай колбаску и согни пополам. Сбоку прикрепи корочку из зеленой и белой пластики. Черные точечки-семечки налепи на красную часть.

 

Теперь тоненькие колбаски для буквы «Б».

 

Ворона с клювом, лапками и глазками будет обозначать букву «В». Основа — из черной пластики.

 

Буква «Г» похожа на гусеницу. На голубую основу равномерно налепи кружочки и рожицу.

 

Буква «Д» по форме напоминает домик, поэтому добавь к ней черепичную крышу и окно.

 

Букву «Е» вылепи в виде ели с толстым коричневым стволом и зелеными ветками.

 

Ёжик с яблочками на иголках — это буква «Ё». Основа белая, а иголки черные и фиолетовые.

 

Жук с лапками и усиками, конечно же, похож на букву «Ж».

 

Буквой «З» будет зебра. На черную основу налепи белые полоски, глаза и уши.

 

А для буквы «И» вылепи яркие перья, как у индейца.

 

Буквы «Й» можно вылепить в форме бутылочки из-под йода.

 

Для буквы «К» с головой рыжего кота понадобится оранжевый пластилин или пластика.

 

Букву «Л» вылепи в виде зеленого лука.

 

Любимое мороженое — на букву «М».

 

Слово «ночь» пишут с буквы «Н»

 

Буква «О» похожа на обруч, который в цирке часто поджигают и он красиво горит.

 

Букву «П» вылепи одной черной колбаской, а на верхнюю перекладину налепи белые и черные клавиши, — как на пианино.

 

Продолжаем придумывать буковки и лепить их так, как подскажет фантазия.

Наш фаворит, например, буковка «С» которая похожа на свинку.

А какая любимая буковка в твоего малыша? Если ты поможешь, ему удастся и «Р» руку сложить, и «Т» тапочки.

 

Выкладывайте свои варианты в комментариях!

Вот, например, буквы от девочки Маши.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ: Пластилин своими руками. 6 рецептов

Как слепить буквы из пластилина.

Пластилин можно использовать не только для игры и развлечений, но и для учебы. И это мы продемонстрируем в сегодняшнем уроке лепки. Вместе с малышами дошкольного возраста взрослые могут изучать буквы, весело используя обычный пластилин. В данном вопросе нет ограничений для полета фантазии. Можно просто лепить длинные разноцветные колбаски, а затем создавать из них буквы, либо создавать птиц и животных, проговаривая их название и вычленяя первую букву. Еще один вариант – это создание разноцветных букв, первая буква названия цвета которых им соответствует. Здесь приведена еще одна пластилиновая фантазия на примере нескольких букв, которая поможет малышам максимально быстро выучить буквы и научиться читать.

1. Подготовьте принадлежности для веселого обучения – набор цветного пластилина, доску для лепки и пластмассовую стеку.

Лепка букв из пластилина. Шаг №1.

№1

2. Выберите любой цвет для создания первой буквы. Пусть это будет зеленый. Разомните пластилин в руках, а затем скатайте на доске длинную тонкую колбаску.

Лепка букв из пластилина. Шаг №2.

№2

3. Сформируйте из зеленой детали букву Ц.

Лепка букв из пластилина. Шаг №3.

№3

4. Украсьте полученную букву цветами, ведь это слово начинается на данную букву. Из розового пластилина сформируйте круглые лепешки, в центр каждой поместите желтую точку.

Лепка букв из пластилина. Шаг №4.

№4

5. Прикрепите цветочки к букве Ц.

Лепка букв из пластилина. Шаг №5.

№5

6. Букву М можно сделать в виде мухомора, ведь все дети знают, какой внешний вид у этого ядовитого, но красивого, гриба. Сначала слепите красную нить.

Лепка букв из пластилина. Шаг №6.

№6

7. Сделайте букву М.

Лепка букв из пластилина. Шаг №7.

№7

8. Налепите сверху белые точки, как у настоящего мухомора.

Лепка букв из пластилина. Шаг №8.

№8

9. Для лепки буквы О скатайте длинную деталь из синего или голубого пластилина.

Лепка букв из пластилина. Шаг №9.

№9

10. Сверните заготовку в овальное колечко.

Лепка букв из пластилина. Шаг №10.

№10

11. Прикрепите сверху белые неровные лепешки, напоминающие по форме облака.

Лепка букв из пластилина. Шаг №11.

№11

12. Еще одна фантазия на тему букв – это Ё в виде ёжика. Скатайте коричневую колбаску.

Лепка букв из пластилина. Шаг №12.

№12

13. Согните длинную основу в виде нужной буквы.

Лепка букв из пластилина. Шаг №13.

№13

14. Сверху прикрепите тонкие иголочки и точки-глаза.

Лепка букв из пластилина. Шаг №14.

№14

Такой способ обучения обязательно понравится ребенку, поэтому он быстрее выучит буквы и научится читать. Придумайте варианты всех букв, чтобы весело и с пользой провести время.

Лепка букв из пластилина. Итоговый вид поделки.

Итоговый вид поделки.

Пластилиновые буквы | Материнство — беременность, роды, питание, воспитание

Игра Пластилиновые буквыЗнакомство с буквами и первые шаги в обучении чтению можно превратить в увлекательную игру. Как это сделать, рассказывает преподаватель Института психологии им. Л.С. Выготского Александра САПОЖНИКОВА

Игра-пособие «Пластилиновые буквы» изготовляется совместно с детьми в процессе знакомства с буквами алфавита.

Основная ее цель — сформировать у ребенка четкий образ каждой печатной буквы. Игра позволяет сформировать навык слитного чтения, дает возможность «оживить» буквы и использовать их в режиссерских играх. Можно использовать пластилиновые буквы как наглядный материал для выполнения самых разных заданий с буквами и словами.

Игру можно начинать, как только дети познакомятся с первыми двумя-тремя буквами.

Взрослый заранее готовит 33 картонки размером приблизительно 10×10 см, но разных цветов и форм. Например, таких:

10 круглых красных картонок — для гласных букв,

20 синих четырехугольных — для согласных,

одну сине-красную — с двумя углами и двумя скругленными углами — для Й,

две белые — с волнистым краем — для мягкого знака и с зазубренным краем — для твердого знака.

Дети договариваются, кто какую букву будет лепить. Педагог раздает им карточки соответствующих цветов и форм.

Дети делают из пластилина «колбаски» и выкладывают из них на картонных карточках свои буквы, крепко придавливая пластилин к картону: первые карточки готовы.

Если какие-то дети захотят сделать одинаковые буквы-карточки и в результате получится несколько карточек с одной и той же буквой, это только расширит возможности игры и сделает ее более интересной.

Варианты игры первого уровня сложности

 


Вариант 1

Играющие сидят за столом, сложив руки под столом. Водящий под столом передает в руки каждому игроку по карточке.
Игроки ощупывают буквы на своих карточках, называют их и только после этого выкладывают буквы на стол.
Если буква названа правильно, она остается у игрока, если нет — возвращается водящему.
Побеждает тот, кто ни разу не ошибется.

Вариант 2

Для игры понадобится низкий столик (не выше 30—40 см).
Его можно сделать вместе с детьми из обычного картонного ящика, отрезав лишние части и обклеив его поверхность цветной бумагой (или пленкой), а углы — скотчем.

Играющие садятся на ковер вокруг столика так, чтобы удобно было держать под ним руки.
Карточки лежат на полу под «столом» буквами вниз.

Каждый игрок берет любую карточку, ощупывает ее и называет букву. Если буква названа правильно, она остается у игрока, если нет — она возвращается под стол в общий «базар». Выкладывать отгаданные буквы можно на столе или на ковре, перед каждым игроком или в один или несколько рядов — в зависимости от дальнейших заданий.
Побеждает тот, кто наберет больше букв.

Можно разделить детей на команды, тогда победителем будет не отдельный игрок, а одна из команд.

Вариант 3

Игроки сидят, заложив руки за спину, и в таком положении получают от водящего карточки, на ощупь распознают букву и называют ее.

Варианты второго уровня сложности

 


Делим буквы на группы

Дети рассматривают буквы и делят их на группы:

— самые любимые, красивые, толстые, худые, круглые, угловатые и т.д.;
— буквы, которые смотрят направо, влево и прямо;
— симметричные и несимметричные буквы;
— гласные, согласные.

Буквы «ходят в гости»

Для этого дети выкладывают буквы в колонну: это многоэтажный дом. Дом может быть общим для всех игроков, или каждый играющий может иметь свой дом. Выбирается буква-гость. Один из детей берет букву-гостя и отправляет его по конкретному адресу: во второй дом слева от его собственного дома, на третий этаж, к пятой букве справа и.т.п. Когда буква приходит в гости и устраивается рядом с буквой-хозяином, дети пытаются прочитать, что из этого получилось.
Со временем, когда дети научаются легко прочитывать слияния из двух букв, в гости начинает ходить уже не одна буква, а две, три.
Игра может иметь продолжение.
Один игрок берет любую букву из своего дома, подносит ее к любой букве другого игрока и читает то, что получилось; если слияние прочитано верно, первый игрок забирает букву соперника себе. Дальше — ход второго игрока. Он берет свою букву и подносит ее к любой букве следующего игрока (можно подносить ее к двум-трем-четырем буквам одновременно). Если слияние прочитано верно, буквы забирает себе читавший, если нет — буквы остаются у хозяина.
Если дети еще не умеют читать и находятся в стадии овладения навыком слогового чтения, важно, какие буквы, в каком составе, в каком количестве и к какой букве ходят в гости.
При этом нужно соблюдать несколько условий.

1. Начинаем работу с простых, легко запоминающихся, легко читающихся и часто встречающихся знакомых букв.

2. Переходим к новому этапу работы только после того, как предыдущим дети овладели и выполняют его свободно, легко и с удовольствием.
Новый этап вводится как неожиданный новый ход — «А моя буква вот так встала! Что получилось, кто знает?.. А вот так сможете?!!» И дети, конечно, смогут, т.к. уже уловили принцип. Часто они сами придумывают новые варианты.
Если кому-то трудно, вводится прием, когда все дети работают парами: водят буквы в гости, держась вдвоем за одну карточку, хором проговаривают, что получилось.

3. Задавая собственную логику, взрослый не ограничивает, а всячески поощряет и активно использует детскую инициативу — придумывание собственных вариантов и способов.

4. На первом этапе работы буква-гость встает перед буквой-хозяином. На втором — после.

Затем в гости начинают ходить по две буквы одновременно. Они могут становиться с двух сторон от буквы-хозяина, до нее или после.

(Возможны и другие варианты — их выбор зависит от логики, выстроенной взрослым, и уровня детей.)

Возможна такая последовательность «гостевания»:

— в гости ходит буква, обозначающая гласный звук, хозяева — тоже буквы для гласных;
— буква для гласного ходит в гости к буквам, обозначающим согласные звуки;
— буква, обозначающая согласный, ходит к разным гласным.

Сочиняем сказки

 


Про пластилиновые буквы можно придумывать разные истории: веселые или страшные, объясняющие, почему буква имеет такую форму, истории с «правилами» (почему Ж и Ш дружат с И и никогда не пишутся с Ы и т.п.).

Из пластилиновых букв можно составлять слова, работая в парах, группами или по одному, в соревновательном режиме.
Очень полезно для обучения чтению, если дети научат играть в «Пластилиновые буквы» своих родителей или других детей.
Важно вовремя заканчивать игру — тогда, когда хочется играть ЕЩЕ.

Если взрослые играют в «Пластилиновые буквы» по-настоящему — с азартом, интересом и удовольствием, дети не останутся равнодушными.

конспект открытого урока по предмету Лепка на тему «Пластилиновый алфавит» (1 класс)

муниципальное  бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Сафоновская детская художественная школа им. В.М. Кириллова»

План — конспект открытого урока по предмету Лепка.

Тема урока: Пластилиновый алфавит

для обучающихся 1 класса.

Разработка преподавателя

МБУДО «СДХШ им. В.М. Кириллова»

Шаповаловой Светланы Викторовныhello_html_m6709d585.jpg

07.12. 2015 г.

Тема урока: «Пластилиновый алфавит»

Цель урока: дальнейшее формирование понятия «декоративность», развитие мелкой моторики. Выполнение силуэтов букв конструктивным методом с декорированием приплюснутыми кружочками, жгутами и т.д.

Задачи:

Образовательные — научить учащихся приёмам и методам выполнения силуэтов букв, совершенствовать навыки и приемы декорирования и стилизации.

Развивающие — развивать художественное, ассоциативное мышление и фантазию учащегося.

Воспитательные — пробуждать любовь к  окружающему  миру,  вырабатывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы, привить понимание понятия «культура» изделия, дальнейшее формирование понятия «декоративность»

Тип урока – комбинированный

Оборудование и материалы:

 Для преподавателя – компьютер, видеоролик «Пластилиновый алфавит», слайды образцов букв, выполненных в разных техниках и в разных материалах, образцы детских работ, образцы работ преподавателя,

Для обучающихся — пластилин, цветной картон, простой карандаш стеки, тряпочка для рук.

Наглядно – демонстрационный материал: таблица «Приёмы работы с пластилином», наглядное пособие «Пластилиновые буквы»

Продолжительность занятия: 80 мин.

План урока:

  1. Организационный момент — 1-2 мин.

Цель этапа: организационная часть, встреча детей. Проверка готовности учащихся к занятию: наличие на всех рабочей одежды и необходимых инструментов на столах.

  1. Мотивация учебной деятельности – 3 мин.

  2. Подготовка к усвоению нового материала – 5 мин.

  3. Объяснение нового материала – 15 мин.

Цель этапа: узнать основные сведения о технике выполнения букв (конструктивный метод, колбаски, жгутики, шарики и т.д.) и приёмах декорирования.

  1. Инструктаж по технике безопасности – 3 мин.

  2. Практическая работа – 25 мин.

Цель этапа: обучение навыкам индивидуальной и коллективной работы; развитие творческого отношения к работе, развитие понятия «образ – буква».

  1. Физкультминутка – 3 мин.

  2. Закрепление материала полученных знаний, умений и навыков — 10 мин.

  3. Выставка работ – 7 мин.

  4. Подведение итогов — 4 мин.

  5. Домашнее задание. – 3 мин.


Ход урока

  1. Приветствие обучающихся, подготовка к уроку, запись отсутствующих.

  2. Тема нашего урока очень интересная и важная. Давайте вместе попробуем отгадать её?

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом и молчат,

Нам загадки говорят.

Ответ: Алфавит

Буквы — значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй … ( Алфавит)

  1. — Итак, тема нашего урока «Пластилиновый алфавит».

(Проверка готовности учащихся к занятию: наличие на всех рабочей одежды и необходимых инструментов на столах.)

— Домашним заданием для вас было посмотреть книги, изучить, как художник выполнял заглавные буквы.

В старину живописцы и ткачи гобеленов в своих произведениях помещали начальные буквы имени и фамилии. Тексты старинных книг начинались с заглавной буквы, на выписывание которой уходило много времени.

Каждая буква алфавита на что-то похожа, что-то напоминает: «Д» — дом, «Ж» — жука. А еще, буквы могут быть похожи на предметы, в названиях которых они встречаются. Некоторые из вас даже придумали стишки про то, на что похожи буквы.hello_html_40e66ef2.jpg

— Дети читают стишки.

  1. Сегодня мы с помощью простых элементов: жгут, шарик, колбаска, сплющенный шарик и др. выполним букву алфавита. И попробуем эту буковку сделать особенной.

Перед выполнением  задания давайте посмотрим в видеоролике «Пластилиновая азбука»:

  • из каких элементов выполняются буквы

  • стилизованные образы букв, с какими предметами связана та или иная буква

  • орнамент букв

  1. Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасного обращения с пластилиномhello_html_m6b495f48.jpg

hello_html_m467e7f2d.jpg

Техника безопасности при работе с пластилином.

  • Не брать в рот.

  • Не бросать друг в друга.

  • Не прилеплять на стул и пол.

  • Не раскидывать.

Правила личной гигиены.

  • Пользоватся салфеткой.

  • Вымыть руки.

  • Не тереть глаза грязными руками.

  • Не брать в рот.

  1. Приступаем к работе.

Выполним эскиз буквы. Перенесём рисунок на картон. Не забывайте про расположение буквы на листе картона (композиция). Оставим место и для рамочки.

Раскатываем пластилин (брёвнышко, жгутик). Жгутики должны быть одинаковой толщины, разных цветов. Их нужно раскатывать между ладонями или на дощечке.

Основной контур буквы должен быть выполнен из жгутика потолще. Ведь это основа.

Выкладываем букву одним жгутиком или нескольким количеством жгутиков. Затем ассоциативно подумаем, на что похожа эта буковка, какие слова на эту буковку есть и попробуем оформить букву. Это придаст вашей работе декоративность.

При украшении буквы вспомните элементы, которые мы ранее с вами освоили: жгутик, скрученный жгутик, жгутик – зигзаг, жгутик – волна, косичка и др.

  1. — А теперь помоем ручки, вытрем их салфеткой, и проведём физкультминутку.

Физкультминутка

Утята
Встали как-то утром в ряд (постепенно разжать кулаки, по одному пальцу)
Десять маленьких утят. (показать 10 пальцев)
Посчитались, удивились, (указательным и большим пальцами изобразить удивительно раскрытые клювы утят)
На две группы разделились.( развести ладони в стороны)
Перышки почистили, (растопырить пальцы, щепоткой гладить по очереди от основания до кончика пальчики другой руки)
Головками повертели, (пальцы сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону)
Червячка склевали, (хватательные движения клювами – пальцами)
К речке побежали. (движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю)

8. Закрепление нового материала.

9.Выставка  работ.

В конце урока ребята прикрепляют свои работы на рейку с помощью кнопок.

10. Подведение итогов.

-Посмотрите, какие интересные «Пластилиновые буквы» у нас получились.  Какие из них  вам больше всего понравились?

Оценивание по критериям:

Ровная и аккуратная работа.

Умение скомпоновать различные мелкие детали в одно целое

Выбор цветов.

Фантазия, ассоциативность.

-Молодцы! Все хорошо поработали, все получат положительную оценку.

11. Домашнее задание.  Сделайте эскиз буквы, которую вы  хотите слепить.

Уборка рабочих мест.

hello_html_358ff961.jpg

hello_html_6fbfedd3.jpg

hello_html_4c23c620.jpg

hello_html_m763b38de.jpg

hello_html_12c88e37.jpg

hello_html_m6747ad25.jpg

hello_html_m5b36c379.jpghello_html_3b764f6f.jpghello_html_m19a0118.jpghello_html_6be6508b.jpghello_html_78e99b9b.jpg

Консультация по аппликации, лепке на тему: пластилиновые буквы

ПЛАСТИЛИНОВЫЕ БУКВЫ.

 Изготовление поделок из пластилина входит в содержание всех программ по организации ручного труда в детском саду. Я предлагаю соединить в одном занятии работу с пластилином и закрепление представления о графическом образе буквы. В этом случае пластилин становится средством получения искомого результата – изображения буквы русского алфавита. Предлагаемый вид деятельности решает двойную задачу: во-первых, при работе с пластилином развиваются мелкие мышцы кисти ребенка, занятого полезным художественным творчеством; во-вторых, изготовление поделок закрепляет знание контуров букв русского алфавита. Кроме пластилина для украшения букв подойдет самый разнообразный дополнительный материал: кусочки фантиков, фольги, бусины и пр. Чем значима предлагаемая технология?
Педагог имеет возможность организовать полезную и интересную деятельность с детьми 4-6 лет. Для занятий не понадобятся сложные, трудоемкие действия, дорогой материал. Практически всю работу ребенок сможет выполнить в течении одного занятия самостоятельно, при минимальной помощи и поддержке взрослого. Полученный результат эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, поскольку, как сказано выше, всю поделку он сделал сам. Изготовление букв на занятии с помощью пластилина также позволяет ребенку реализовать желание сделать что-то непохожее на изделия других, отличное от них. В русском алфавите 33 буквы, ребенок может выбрать для поделки любую по своему желанию и самостоятельно украсить ее.  Кусочки бумаги или ткани крепят на контур буквы пластилином; бусины, блески, бисер вдавливают в поверхность пластилина, рельеф наносится тонкой палочкой или деревянной зубочисткой. Для наглядности каждая поделка снабжена контурным рисунком буквы и инструкционной картой, где описаны последовательность и отдельные приемы работы.
Цветная фотография изделия – оптимальный образец для ребенка. Изображения букв в дальнейшем пригодятся в деятельности детей, например в игре в школу, или на занятиях, цель которых – подготовить к обучению чтению, развивать умение анализировать звукобуквенный состав слова. Как изготавливается поделка. Достаточно перерисовать букву с контура на тонкий картон (удобны коробки из-под конфет), а затем «раскрасить» ее различными способами: тонким слоем цветной пластилин размазать внутри контура буквы, нанести на пластилин узор тонкой палочкой (спичкой или зубочисткой), украсить комочками или мазками пластилина другого цвета, выложить на контуре буквы бусины, бисер, кусочки фольги или фантиков и т.д. и т.п. все детали легко прижимаются к пластилиновой основе, прочно на ней держатся, а изображение приобретает рельефность, необычность фактуры и оригинальность. Прежде чем приступить к изготовлению поделки, дети под руководством педагога предварительно проводят исследовательскую работу: рассматривают предложенные образцы, выбирают для себя букву, выстраивают план действий (что будут делать сначала, а что потом), подбирают материал (пластилин нужных цветов, картон, карандаш, бусинки, кусочки ткани или фольги, салфетка для рук и т.д.), реализуют задуманное, сверяют результат с образцом или вносят собственные изменения и дополнения.
Для детей среднего возраста педагог заранее подготавливает кусочки цветного пластилина, предварительно размятого до такой консистенции, чтобы он легко «намазывался» на контур буквы, на ее силуэт на картоне. Оживить фон поделки можно в соответствии с предложенными образцами, дополнив его деталями. Со временем дети, как подтверждает практика, самостоятельно придумывают, чем еще можно украсить изображение буквы. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить самостоятельно обвести силуэт буквы по контуру, перевести его на картон, размять пластилин и выполнить поделку в соответствии с образцом, а затем по желанию (самостоятельно) украсить полученное изображение. Для наглядности приведем несколько примеров. Буква А 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон. 2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. 3. Используя фотографию в качестве образца, ребенок украшает изображение буквы фруктами, название которых начинается со звука А: апельсин, арбуз, ананас, абрикос, авокадо. Чтобы поверхность каждого фрукта была рельефной, в пластилин добавляют немного манной крупы. 4. Затем заостренной палочкой (например, зубочисткой) наносятся рельефные линии на фрукты. Буква Б 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон. 2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. Пластилин выбранного цвета ребенок тонким слоем размазывает внутри контура буквы. 3. Используя фотографию в качестве образца, ребенок украшает изображение буквы бусинами, блесками, дождиком из фольги. Буква Ё 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон. 2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. Пластилин зеленого цвета ребенок размазывает внутри контура буквы. 3. Используя фотографию в качестве образца, ребенок наносит на пластилин узор в виде еловых веточек (используется заостренная палочка, например зубочистка), украшает изображение буквы шишечками коричневого цвета. Буква И 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон. 2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. Из пластилина выбранного цвета ребенок лепит маленькие шарики, утончая затем один конец (форма запятой) и примазывает их внутри контура буквы. 3. Используя фотографию в качестве образца, ребенок украшает изображение буквы заостренной палочкой. Буква Н 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон. 2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. Из пластилина выбранного цвета ребенок лепит маленькие шарики, прилепляет их внутри контура буквы. 3. Используя фотографию в качестве образца, ребенок украшает изображение буквы заостренной палочкой. Буква Ф 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон. 2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. Пластилин выбранного цвета ребенок размазывает тонким слоем внутри изображения буквы. 3. Используя фотографию в качестве образца, ребенок украшает изображение буквы, используя кусочки ярких фантиков или фольги (обратите внимание на то, что слова фантик и фольга начинаются со звука Ф). Буква Ю 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон. 2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. Пластилин выбранного цвета ребенок отщипывает мелкими кусочками и примазывает плотным слоем внутри контура буквы, так чтобы один цвет «вмешался» в другой и получились красивые «разводы». Буква Я 1. Дети обводят контур буквы и переносят ее на плотную бумагу или тонкий картон. 2. Педагог помогает подобрать нужные цвета пластилина, заранее размятого для пластичности, чтобы легко поддавался усилиям ребенка. 3. Используя фотографию в качестве образца, ребенок украшает изображение буквы стилизованными «портретами» членов своей семьи, домашних любимцев. 4. Рельефные линии на «портреты» наносятся заостренной палочкой (например, зубочисткой). Надеемся, что предложенные образцы вдохновят и взрослых, и детей на самостоятельное творчество в этой области.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о