Разное

План украшения коробки 2 класс: Знакомимся с дизайном. Делаем коробочку. Украшаем коробочку. – Конспект урока по технологии на тему «Конструирование коробочки» ( 2 класс)

Знакомимся с дизайном. Делаем коробочку. Украшаем коробочку.

2.Новая тема:

Тебя окружает самые разные вещи и в каждую из них вложена частица художника. Он придумывает форму и расцветку вещей, подбирает нужные материалы, делает вещи более красивыми, прочными и удобными. Такого художника называют ДИЗАЙНЕР.

ДИЗАЙН – конструирование вещей, основанное на правилах сочетания удобства, прочности и красоты.

КРАСОТА, УДОБСТВО, и ПРОЧНОСТЬ- это главные правила в работе художника – дизайнера.

Художник – дизайнер стремится преобразить любую вещь. Лист бумаги, кружевная ленточка – и это уже не обычный свёрток, а красивая упаковка. Так и хочется заглянуть, а что там внутри?

Даже простую коробочку дизайнер может сделать настоящим произведением искусства.

Коробочки для мелочей могут быть и круглой формы. Такую коробочку можно обклеить красивой цветной бумагой или салфетками, а затем покрыть лаком.

Сегодня мы будем дизайнерами и сделаем коробочку для хранения мелочей. Нужно применить всю свою фантазию и умения.

Беседа про коробочки. (просмотр ролика про историю появления обычной коробки.)

Физминутка: Игра «Умные вещи» в которой раскрываются основные принципы дизайна.

Ведущий достаёт из коробочки определённый предмет (пуговицу, чайную чашку, книгу, пенал и т.д.) другой должен доказать, что это вещь умная ориентируясь на принципы дизайна – удобства, функциональность, прочность, красота.

  1. Практическая работа:

Последовательность работы учеб. Стр. 46-47.

Либо можно сделать по шаблонам.

Коробочку делать желательно из картона.

ТВОЯ КОРОБКА ГОТОВА! ОСТАЛОСЬ УКРАСИТЬ ЕЁ.

Чтобы коробка была не только прочной, удобной, но и красивой, можно наклеить на неё вырезанные из бумаги горошины. Если украсить коробку ещё бумажными цветами или бантиком, она будет выглядеть очень нарядно.

Создаём узоры, для украшения своей коробочки.

ТБ на уроке с инструментами.

Взаимооценивание учащихся выполненной работы в парах. Предлагаю оценить работы друг друга по критериям:

1.Выполнение в цвете.

2.Аккуратность.

Учащиеся в парах делятся идеями о том, как можно улучшить внешний вид коробочки для подарка.

4.Подведение итогов: Прошу учащихся представить свои коробочки

Ответим на вопросы:

1.Рассскажи, как ты создавал коробочку и для чего она предназначена.?

2. Кто такой дизайнер? Назови главные правила в его работе.

Конспект урока по технологии на тему «Конструирование коробочки» ( 2 класс)

Авторская разработка урока

(трудовое обучение)

Класс 2.

Учитель: Нуржанова Наталия Викторовна.

СОШ при в/ч 2392 г. Арташат.

Тема. Конструирование коробочки

Цели урока:

Обучающие: научить детей конструировать коробочку;

познакомить с линией реза и сгиба.

Развивающие: развивать мелкие мышцы пальцев, умение работать со схемами, алгоритмами.

Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус, культуру труда.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проводить разметку деталей, составлять план действий; строить чертеж, использовать специальную терминологию при конструировании коробочки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран для показа презентации Power Point, созданной учителем, линейка, карандаш, альбомный лист, ножницы, клей, салфетка, таблица, коробочка – образец.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

2.Подготовка рабочего места.

Учитель. Сегодня у нас с вами интересная работа. Но сначала давайте поиграем в игру на внимание. Я называю предмет, который должен быть на парте. У кого его нет, тот поднимает руку. Начинаем играть.

Учитель. Альбомный лист, линейка обычная, карандаш простой, ножницы, осталось приготовить клей и салфетку. У кого нет, поднимите руки. Все папки уберите со стола. Кладем все инструменты на край парты.

3.Самоопределение к деятельности.

Учитель. Сегодня мы будем настоящими конструкторами. Как вы думаете, кто такой конструктор? Что он делает?

Ученик. Конструктор делает чертежи

Учитель. Итак, чем мы сегодня будем заниматься?

Ученик. Мы будем делать поделки и чертежи.

4. Подготовка к практической деятельности.

1)Повторение правил работы с ножницами.

Учитель. Вспомним правила работы с ножницами.

Ученик. При резании поворачивают ножницы, лезвие не брать в рот, надо передавать кольцами вперед. Нельзя ножницы оставлять открытыми.

2) Анализ образца.

Учитель. Сегодня мы будем делать эту коробочку. Рассмотрите и опишите ее.

Ученик. В эту коробочку можно что – нибудь положить. Коробочка красивая, сделанная из плотной бумаги.

Учитель. Что есть у этой коробочки?

Ученик. Коробочка с крышкой.

Учитель. Коробочка и крышка – это отдельные детали или что – то общее?

Ученик. Общее.

Учитель. Правильно, коробочка с крышкой – это общая деталь.

5.Практическая работа.

1) Прием выполнения разметки деталей. Составление плана действий.

Учитель. Сейчас будем строить чертеж коробки. Прочитайте слова, написанные на доске.

Ученик. Семь раз примерь, один раз отрежь.

Учитель. Что это такое?

Ученик. Пословица.

Учитель. Как понимаете эту пословицу?

Ученик. Надо семь раз примерить, а потом один раз отрезать.

Учитель. Конструкторы, приступаем к работе. Вы будете работать самостоятельно. Давайте рассмотрим последовательность работы. Рассмотрите первое изображение, что нужно сделать?

Ученик. Надо провести горизонтальные линии сверху и снизу.

Учитель. Кладем лист горизонтально. Первое действие я вам покажу. Прикладываем линейку на верхний край листа, так чтобы край линии совпал с краем листа и по нижней части линейки проведем сплошную тонкую линию. Тоже самое надо сделать по нижней стороне листа. Все поняли уже, что нужно делать дальше. Проговорим.

Ученик. Чертим вертикальные линии с помощью линейки.

Учитель. Как мне положить линейку? Кто мне поможет? Аня, как мне положить линейку?

Ученик. Линейку прикладываю к краю листа и провожу линию.

Учитель. Сколько таких линий надо получить?

Ученик. 9 линий.

Учитель. Смотрим на следующую нашу подсказку. Что мы должны сделать?

Ученик. Мы должны отрезать лишнюю часть бумаги.

Учитель. А сейчас мы с вами повторим и прочно изучим, что обозначают пунктирные и жирные линии. Как изображается эта линия?

Ученик. Используется пунктирная линия.

Учитель. А что видите между пунктирной линией?

Ученик. Точки.

Учитель. Что обозначает эта линия?

Ученик. Это линия сгиба.

Учитель. Сколько жирных маленьких линий?

Ученик. 4 с нижней и 4 с верхней стороны.

Учитель. Что эта линия показывает?

Ученик. Это линия надреза.

Учитель. Сейчас по линейке наметьте 4 линии сверху и 4 линии снизу на своих чертежах. Иду проверять.

Учитель. Вот что у вас должно быть. Надо будет надрезать только по этим линиям. Берем ножницы и делаем надрезы только по этим линиям. Кладем ножницы. Прикладываем линейку к верхней полоске и эти все детали, которые можно отогнуть прижимаем к линейке. Потом прорабатываем, проглаживаем. Так делаем по всем линиям сгиба. Большие точно так же.

Учитель. Попробуем, получилась коробочка. Покажите, у кого какая получилась коробочка.

2) Сборка изделия.

Учитель. Обратите внимание, у коробочки есть клапаны. Смазываем их клеем и приклеиваем. Сначала склеим донышко. Руку поднимает тот, кто первый соберет коробочку, склеит ее.

6.Анализ выполненной работы, ее оценка.

(Организуется выставка полученных работ)

7.Итог урока.

Учитель. С какими линиями мы сегодня познакомились?

Ученик. С линиями сгиба и реза.

Учитель. Запомните как они обозначаются. Кем мы были?

Ученик. Конструкторами.

Учитель. Что конструировали?

Ученик. Коробочку.

Учитель. Что выполняли?

Ученик. Чертеж.

Учитель. Урок закончен. Спасибо.

8. Уборка рабочих мест.

План-конспект занятия по технологии (2, 3 класс) на тему: «Изготовление подарочной коробочки «

         ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДАРОЧНОЙ КОРОБОЧКИ.

1. Тема: Изготовление подарочной коробочки.

2. Целевая установка: 

  • Формирование интереса к  конструкторско-технологической деятельности;
  • Познакомить детей с конструкторско-технологической документацией;
  • Формирование положительных мотивов  к творческой деятельности;
  • Создание условий для развития познавательных процессов.

3. Задачи:

3.1. Обучающие задачи:

  • обобщить и систематизировать  у детей знания о чертеже, эскизе, развертки, разметке, масштабе;
  •  совершенствовать навыки работы по изготовлению эскиза, заданного масштаба, производить разметку развертки на бумаге предлагаемого изделия по техническому рисунку;
  •  совершенствование навыков работы с бумагой, чертежными инструментами.

3.2. Развивающие задачи:

  •  развитие познавательных процессов;
  •  развитие духовно-эмоциональной выразительности;
  •  развитие положительной мотивации к познавательной деятельности;
  •  учить оперировать имеющимися знаниями, применять их  и переносить в другую ситуацию.

3.3 Воспитательные задачи:

  • воспитание интереса к простейшей конструкторско-технологической деятельности;
  •  экологическое воспитанию;
  •  способствовать эстетическому воспитанию;
  •  развитие коммуникативных умений;
  •  профоринтационное просвещение детей;
  •  здоровьесберегающее просвещение детей;
  •  способствовать адаптации детей к жизни в обществе.

4. Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

5. Материалы и инструменты:

Для практической работы: подкладной лист, линейка, ножницы, карандаш, клей ПВА, салфетка, лист «в клетку», конверт с обрезками цветной бумаги, вырезками.

Для наглядности: образец подарочной коробки, слайды, картинки для «героев», коробка, оформленная для загаданного сказочного героя.

6. Оборудование: мультимедийная установка.

7. Методы: Эвристическая беседа, дидактическая игра, практическая работа, анализ конкретной ситуации, решение проблемных задач.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

  • анализ технического рисунка и развертки изделия;
  • изготовление эскиза изделия в масштабе 1:2;
  • решение проблемных задач (коробка, развертка).

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа.

  •  просмотр технологической карты;
  •  изготовление коробочки;
  •  оформление коробочки.

6. Кроссворд

7. Сюрпризный момент

8. Подведение итогов.

Программное содержание.

Понятие «чертеж», линии чертежа, «эскиз», «масштаб», «развертка», разметка на бумаге развертки предлагаемого изделия. Умение производить монтажно-сборочные работы.

Проверяемые способности, знания и умения.

1). Самостоятельный анализ конструкции образца по его техническому рисунку и эскизу развертки;

2). Определение размеров развертки в соответствии с габаритами изделия;

3). Разметка прямоугольных деталей на листе прямоугольной формы с помощью линейки и карандаша;

4). Конструктивность и целесообразность мышления (умение определить конструктивные и декоративные особенности изделия в соответствии с его назначением;

5). Чувство стиля;

6). Приемы обработки бумаги (резание, проработка сгибов, склеивание).

КОНСПЕКТ

Приветствие:

Тема нашего занятия: Изготовление подарочной коробки.

При изготовлении данного задания мы повторим и обобщим ваши графические знания и умения. Мы повторим знания о чертеже, о линиях чертежа, вы самостоятельно выполните эскиз развертки по техническому рисунку заданного масштаба, произведете сборку коробочки и крышки, оформите по специальному заданию подарочную упаковку и выполните ряд занимательных упражнений, которые позволят выяснить как вы умеете наблюдать, сопоставлять готовое изделие с его чертежной документацией.

      Что необходимо для изготовления такой коробочки?

  • Чертеж разверти коробочки и ее крышки.

Если у нас нет готовых чертежей разверток коробки и крышки, что в таком случае нам потребуется?

  • Технический рисунок изделия с указанием габаритных размеров.

СЛАЙД «Технический рисунок и чертеж развертки»

Что изображено на рисунке?

Рассмотрите технический рисунок и чертеж развертки коробочки.

Какие линии вы видите,  что они обозначают? (сгибы, контур, разрезы, клей)

Подумайте и ответьте: какого размера прямоугольный лист нужен для коробочки, изображенной здесь? Объясни свой ответ.

                          Вопросы к детям:

                                      Что такое технический рисунок?

                                      Что такое чертеж?

                                      Что такое развертка?

Вам нужно выполнить на листе бумаги в клетку эскиз развертки коробочки.

Обратите внимание на размеры коробочки и тетрадный лист. В натуральную величину эскиз не поместится на листе. Чтобы выполнить задание, что необходимо сделать, каким понятием нам необходимо воспользоваться?

  • Масштаб. Натуральные размеры чертежа развертки надо уменьшить.

               Что такое масштаб?

Когда требуется натуральные размеры объекта уменьшить?

  • Когда объект очень большой.

Если нам надо уменьшить натуральную величину в 200 раз, какой необходимо задать масштаб?

СЛАЙД  «Фасад здания»

В каком случае нам требуется натуральные размеры объекта увеличить?

  • Когда объект очень маленький.

Если нам надо увеличить натуральный объект в 10 раз, какой мы зададим масштаб?

СЛАЙД  «Пчела»»

Что такое эскиз?

      Чем чертеж отличается от эскиза?

Что значит «выполнить разметку»?

      Подумайте, чтобы крышка хорошо закрывала коробочку, что необходимо изменить в   чертеже развертки?

СЛАЙД «Чертеж развертки коробки и крышки».

Задание: Выполните эскиз развертки для этой коробочки в масштабе 1:2.

Линейные размеры на чертеже будут меньше или больше действительных и во сколько раз?

УПРАЖНЕНИЯ

СЛАЙД  «Найди коробку»

СЛАЙД  «Найди развертку»

СЛАЙД  «Формы коробки»

       ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Практическая работа

1. Просмотр технологической карты.

СЛАЙД  «Техника безопасной работы с ножницами, клеем»

Техника безопасной работы с ножницами, клеем

По технике безопасности при работе с ножницами

  • При работе следите за направлением разреза и за пальцами левой руки, поддерживающими разрезаемый материал.
  • Не держите ножницы концами вверх.
  • Передавайте ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть, кольцами вперед.

По технике безопасности при работе с клеем.

  • С клеем нужно обращаться осторожно. Клей – это яд!
  • Нельзя, чтобы клей попадал на одежду, кожу рук, лица, особенно глаза.

2. Изготовление коробочки.

Оценка работ, устранение недостатков.

3. Оформление коробочки.

   

Ребята, мы с вами изготовили коробочку, и ее нужно  оформить аппликацией. Давайте с вами вспомним, как цвет, форма, расположение деталей аппликации могут передать настроение.

(Холодные и теплые цвета. Симметричное и ассимитричное расположение деталей. Форма закругленная, острая.)

Давайте я покажу картинки, а вы попробуйте определить какому сказочному герою они бы понравились? Какой герой какую бы картинку выбрал

(Для Феи Ночи, Бармалея, Красной Шапочки).

Задание : Оформите коробочку используя обрезки цветной бумаги и вырезки (в конверте).

1 вариант — для маленькой девочки на День рождения.

2 вариант – для знакомого на Новый год.

Оценка работ, устранение недостатков.

(Кроссворд)

Угадайте, кому сказочному герою понравилась бы эта коробочка?

(Коробка для Снежной Королевы)

СЛАЙД   «Уборка рабочего места».

Словарик

Чертеж – это графическое изображение предмета на плоскости, выполненное с помощью чертежных инструментов, с соблюдением размеров, определенных правил и условных обозначений.

Эскиз – чертеж, выполненный без применения чертежных инструментов и соблюдения точных размеров (без точного масштаба).

Технический рисунок – наглядное изображение предмета, выполненное на глаз и от руки с использованием метода параллельных проекций.

Масштаб – отношение линейных размеров изображения на чертеже к соответствующим действительным размерам изображаемого предмета.

Развертка – развернутый объемный предмет, все стороны которого лежат в одной плоскости.

Выполнить разметку – значит перенести на материал линии и точки, которые обозначают контуры будущего изделия.

1. Развернутый объемный предмет, все стороны которого лежат в одной плоскости.

2. Чертеж, выполненный без применения чертежных инструментов и соблюдения точных размеров.

3. Графическое изображение предмета на плоскости, выполненное с помощью чертежных инструментов, с соблюдением размеров, определенных правил и условных обозначений.

4. Отношение линейных размеров изображения на чертеже к соответствующим действительным размерам изображаемого предмета.

5. Перенос на материал линий и точек, которые обозначают контуры будущего изделия.

План украшения коробки 2 класс — kak.radiomoon.ru

Весь «процесс» плетения показан на фотографиях. И так начнем.

Для начала нарежем полосок из бумаги одинаковой ширины (см. фото 1) , мы использовали цветную, но подойдут и старые открытки (будет легче плести и изделие получится жестче ).

Фото 1 Полоски из бумаги или старых открыток. 

Плетение начинаем с дна ( см. фото .2,3 )

Фото 2 Плетние дна.

Фото 3. Готовое дно коробочки из бумаги.

Ну вот дно у нас готово, переходим к боковым сторонам, аккуратно, используя линейку загибаем все четыре стороны как показано на фото. 4.

Фото . 4 Подготовка для плетения боковых сторон.

Начинаем плести , весь процесс виден на фото. 5,6,7.

Фото. 5

Фото. 6

Фото. 7

Заканчиваем -обрезаем лишнюю длинну и закрепляем все клеем.

  Вот такая коробочка у нас получилась. Точно так же можно сплести и корзинку, необходимо просто добавить ручку.



Source: www.mirpodelki.ru

Читайте также

Конспект урока по технологии 2 класс на тему «Что такое чертеж и как его прочитать. Изделие «Коробочка»

hello_html_m232e64a2.gifhello_html_m2025cd31.gifhello_html_2bb888bc.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_48b12870.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m6f6a6d31.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_2d193cb8.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_33b7047e.gifhello_html_3b969fec.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m112f5e74.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m73d83a1.gifТехнологическая карта к уроку по технологии во 2 классе. УМК «Школа России»

Изделие «Коробочка»

Тема

Что такое чертёж и как его прочитать?

Изделие

Коробочка из бумаги.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты. Предметные результаты

Знакомство с понятием «чертёж». Определять линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Уметь читать чертеж.

Осваивать приемы резания бумаги ножницами по линии, приемы сгибания бумаги;

Учиться определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления;

Закреплять умение точечно наклеивать детали.

Личностные результаты

Знать о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Универсальные учебные действия (Метапредметные)

учиться выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;.

Выполнять контроль точности разметки деталей;

Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Основное содержание темы, понятия и термины.

Чертеж; линии чертежа;

Образовательные ресурсы

Памятка работы. Технологическая карта работы, презентация «Чертежи».

Конспект урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Мотивирование к учебной деятельности.

Фронтальная, словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопрос учителя. Беседуют. Делятся информацией из своего опыта и знания.

Проявляют готовность к работе на уроке.

Постановка учебной задачи

Фронтальная, индивидуальная,

коллективная

Показ презентации «Чертежи» Беседа «Что такое чертеж?» Для чего нам нужны чертежи. Где используют чертежи.

Сегодня на уроке мы научимся изготавливать изделия по их чертежу. Обращает внимание учащихся на линии чертежа. Приложение 1

Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя.

Пытаются читать чертежи.

Изучают линии чертежа. Умеют различать линии чертежа

Знать и различать линии чертежа.

Умение читать чертежи.

Организация рабочего места

Индивидуальная, фронтальная

Что нам понадобится для работы?

Просит приготовить рабочее место

Готовят рабочее место. Карандаш, Цветная или белая бумага А4, клей, ножницы, цветная бумага

Практическая работа

Индивидуальная, фронтальная

Раздает технологическую карту работы изделия «Коробочка» Приложение 2

Изготовление изделия

Индивидуальная

Предлагает прочитать чертеж.

Изготовление изделие «Коробочка» по чертежу.

Квадратный лист бумаги последовательно перегибается на 16 маленьких квадратиков.

По разметке делают надрезы.

Украшение изделия аппликацией.

Развитие умения разметки сгибанием.

Изготовления по шаблону украшения для коробочки. Приложение шаблонов к развертке коробочки в нужных местах. Склеивание «украшения».

Выставка работ

Коллективная индивидуальная

Хвалит интересные необычные работы.

Отмечают качество склеивания, сборки коробочки, оригинальность украшения

Обсуждение результатов работы

Коллективная, фронтальная

Обсуждение готовых работ.

Оценка результатов деятельности учащихся на уроке

Оценивают свою работу фишками

Высоко

Хорошо

Средне

Рефлексия

Задает вопросы: «Что нового узнали на уроке?»

Линии чертежа. Приложение 1

Начертание

Название

Основная толстая

Контур детали, надрез

Тонкая

Выносная, размерная

Штрих и два пунктира

Сгиб

Технологическая карта работы

1)

2)

Технология 2 класс «Работа с бумагой. Коробочка для подарка»

Предмет: технология

Класс: 2

Тема: Работа с бумагой. Коробочка для подарка.

Цель: конструирование подарочной упаковки

на основе готовой формы.

Задачи урока:

1. Формирование умения выполнять разметку по предмету.

2. Расширение представлений о функциях упаковки, единстве

упаковки и вещи.

3. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

4. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

5. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления,

формирование предпосылок проектной деятельности.

Оборудование: тетрадь на печатной основе, картон, клей, карандаш, ножницы, линейка, образец подарочной коробки, презентация к уроку.

Ход урока:

I.Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Ани Айковна.

II.Повторение правил работы с ножницами

-при работе внимательно следите за направлением резания

— не работайте с тупыми ножницами

— не держите ножницы лезвием вверх

Не режьте ножницами на ходу

— не подходите к товарищу во время работы

— передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд

-во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

III.Проверка готовности учащихся к уроку

Посмотрите пожалуйста на свои рабочие места. Все ли готовы к уроку и всё ли у вас на месте, ножницы, клей, карандаш, линейка?

IV.Выведение темы урока

Посмотрите на доску, что изображено? (коробочки)

Сформулируйте тему урока? (коробочки для подарка)

Сформулируйте цель урока? (конструирование подарочной упаковки

на основе готовой формы)

Сегодня мы с вами будет конструировать коробочку для подарка.

V. Вводная часть

Посмотрим какие бывают коробки для подарка

(просмотр слайдов)

Сегодня мы будем делать такую коробку. ( показ на слайде)

Прежде чем мы приступим к выполнению нашей подарочной коробки мы с вами поупражняемся.

Откройте тетради на стр 22. Рассмотрим коробку

-Чему равна длина? ( 5см ) Начертим.

-Чему равна ширина? (4см )Начертим

-Чему равна высота? (2см)

-Чем украшена коробочка?(грибами)

выполним упр

1

*Найди на этой развёртке донышко коробочки и закрась его красным цветом.

2

*Вычисли и запиши размеры донышка коробочки и всей заготовки.

(дети вычисляют)

3

*Обозначь места нанесения клея штриховкой.

4

*Нарисуй грибы на развёртке так, чтобы после склеивания коробочки они оказались на её стенках.

Молодцы! С этим заданием справились.

VI.Основная часть

Итак, приступим к анализу образца изделия

Анализ образца изделия:

Сейчас мы будем выполнять такую коробку для подарка

-Какая форма у коробки? (прямоугольная)

-Каким путём сделана коробка?(путём сгибания)

-Как соединяются детали? (Детали соединяются при помощи клея.) 

-Из какого цвета выполнена коробка?

VII.Планирование работы

Но прежде чем склеивать коробку мы должны с вами сделать развёртку этой коробки.

Отройте приложение 13 и разрежьте аккуратно квадрат.

(разрезают квадрат)

Размеры мы возьмём из упр 1 стр 22

Возьмите карандаш, линейку и вместе со мной будем чертить развёртку.

-Чему равна длина? ( ) Начертим.

-Чему равна ширина? ( )Начертим

-Чему равна высота? (3см)

Вырежем места для разрезания.

Начинаем сгибать нашу коробку по ровным линиям.

Склеиваем места для клея.

Наша коробка готова.

Собирают изделие

VIII.Уборка рабочих мест

Убирают рабочие места

IX.Проверка и оценка работ учащихся. Выставка

Оценивание всех, выставление оценок, комментирование

X.Итог

Молодцы, ребята! Получились у вас красивые коробки. Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке.

Но пришло время подвести итог нашего урока.

Какое изделие мы сегодня делали?

Из какого оно материала?

Что не совсем получалось?

Над чем ещё необходимо поработать?

XI.Рефлексия

Кому на уроке было интересно?

У кого всё получалось?

Встали, урок окончен.

Учитель______________

Методист_____________

Конспект урока Художественный труд 2 класс Тема: Знакомимся с дизайном. Делаем коробочку. Украшаем коробочку.

Предмет: Художественный труд
урок №12-13
Раздел долгосрочного плана:
«Моя школа»
КГУ «Начальная школа№2 города Зыряновска»

Дата: декабрь
ФИО учителя: Фунтова О.Г.

Класс: 2 «А», «Б», «В»
Количество присутствующих:
отсутствующих:

Тема урока
Знакомимся с дизайном. Делаем коробочку. Украшаем коробочку.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
2.2.3.1. измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты различными способами.
2.2.2.1. использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя различные приемы и техники.
2.3.3.1. комментировать творческую работу и вносить предложения по её улучшению.

Цели урока
Воспитание творческой жизненной позиции, умения творчески преображать предметы быта. Ознакомление с понятием «дизайн». Объяснение роли дизайна в жизни человека. Обучение изготовлению и украшению различных коробок из картона.

Критерии успеха
Измеряет, вырезает и придает форму, соединяет и объединяет материалы и компоненты простыми способами при создании коробочки.
Использует простые приемы отделки для улучшения внешнего вида изделия.
Дает простые комментарии, вносит небольшие предложения о совершенствовании собственной работы.

Языковые цели

Языковая цель:
Уметь описывать предметы быта с точки зрения дизайнерских решений и принципов.
Уметь объяснять процесс изготовления коробочки и замысел её украшения.
Изготовить и украсить коробочку для хранения мелочей.
Провести анализ, обсуждение и презентацию работ.
Где можно использовать твою коробочку?

Привитие ценностей

Развитие критического мышления через выполнение учащимся практической работы. Реализация миссии через воспитание у учащихся уважения к мнению друг друга.

Межпредметные связи
Познание мира, математика

Навыки использования ИКТ
Использование ИКТ телевизор, компьютер.

Предварительные знания

Учащиеся обладают знаниями кто такие художники и почему труд художника очень важен.

Ход урока

Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

1. Орг момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Психологический настрой
Сообщение учащимся целей урока и ЦО.
В начале урока делаю акценты на ожидания к концу урока.

Середина урока

2.Новая тема:
Тебя окружает самые разные вещи и в каждую из них вложена частица художника. Он придумывает форму и расцветку вещей, подбирает нужные материалы, делает вещи более красивыми, прочными и удобными. Такого художника называют ДИЗАЙНЕР.
ДИЗАЙН – конструирование вещей, основанное на правилах сочетания удобства, прочности и красоты.
КРАСОТА, УДОБСТВО, и ПРОЧНОСТЬ- это главные правила в работе художника – дизайнера.
дизайнер стремится преобразить любую вещь. Лист бумаги, кружевная ленточка – и это уже не обычный свёрток, а красивая упаковка. Так и хочется заглянуть, а что там внутри?
Даже простую коробочку дизайнер может сделать настоящим произведением искусства.
Коробочки для мелочей могут быть и круглой формы. Такую коробочку можно обклеить красивой цветной бумагой или салфетками, а затем по

Leave a Reply