Разное

Пейзаж родной земли детские рисунки: Презентация к уроку ИЗО в 4 классе «Пейзаж родной земли» – «Служу России», «Многонациональная страна», «Мы рисуем историю»

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация «Истоки родного искусства. Пейзаж родной земли.»

Слайд 1

Истоки родного искусства Пейзаж родной земли Выполнила: Охапкина Надежда Николаевна, учитель ИЗО МБОУ «Средняя школа № 35» г. Дзержинск Нижегородская область

Слайд 2

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как одеваются люди и украшают свою одежду, раскрывается их представление о мире, о красоте человека.

Слайд 3

Природа нашей планеты очень красива и разнообразна. Есть красота гор – величественных и неприступных. Высоко, закрывая небо, громоздятся их темные силуэты, ярко освещенные солнцем. Н.Рерих. Горы.

Слайд 4

Скалы. Айвазовский. Можно увидеть красоту в ломкой линии прибрежных скал, окруженных бесконечным морем, то тихим, то бурным.

Слайд 5

П.Кузнецов. Мираж в степи. Надо научиться понимать особую красоту бесконечных просторов степей и даже желто-серых пустынь с огромным небом и плотным, как бы разноцветным воздухом.

Слайд 6

И.Левитан. Над вечным покоем. Самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. Этот край он видит в любое время, знает свои места как родного человека.

Слайд 7

Наша страна Россия очень большая и природа на ее территории сильно меняется. Через всю страну текут большие полноводные реки. Сумрачный лес то подступает к воде, то отступает, открывая чистую зелень прибрежных полян с луговыми цветами. И.Левитан. Вечерний звон.

Слайд 8

И.Шишкин. Полдень. Светлой лентой вьются дороги. По их сторонам пологие, округлые перекаты. Это поля.

Слайд 9

И.Левитан. И они разноцветные: одно с голубизной, другое мягко золотится, с синими васильками по обочинам .

Слайд 10

И.Левитан. Березовая роща. А любимые прозрачные березовые рощи: всех радует их светлая зелень в солнечных бликах!

Слайд 11

И.Шишкин. Дубы. Вечер. Всюду ты увидишь округлость линий, мягкость контуров и особенное богатство красок – неярких, но разнообразных по оттенкам. Наша природа-красавица часто меняет наряды. Вот природа летняя.

Слайд 12

И.Грабарь. Февральская лазурь. Весной встречаются холод и тепло, и голубые тени тающего снега постепенно уползают с почти розовой по цвету согретой земли.

Слайд 13

В.Борисов — Мусатов. Куст орешника. Осень.

Слайд 14

А.Васнецов. Зима. Вслед за золотой осенью приходит радость пушистого белого снега.

Слайд 15

Щербаков Б. В. Июнь в Подмосковье. О красоте природы поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники.

Слайд 16

Литература Неменская Л.А. ИЗО 4 класс Издательство: Просвещение, 2013.

Презентация по ИЗО «Пейзаж родной земли»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА
Описание слайда:

ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА

2 слайд Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной Описание слайда:

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной

3 слайд В предметах быта, в постройках, в том, как люди одеваются и украшают свою оде
Описание слайда:

В предметах быта, в постройках, в том, как люди одеваются и украшают свою одежду, раскрывается их представление о мире, о красоте человека

4 слайд В искусстве люди выражают свою душу, свой склад ума и характера Описание слайда:

В искусстве люди выражают свою душу, свой склад ума и характера

5 слайд ПЕЙЗАЖ ( франц. – местность) Пейзаж - вид, изображение какой-либо местности; Описание слайда:

ПЕЙЗАЖ ( франц. – местность) Пейзаж — вид, изображение какой-либо местности; в живописи жанр, в котором основной предмет изображения — природа 

6 слайд Природа нашей планеты очень красива и разнообразна. Есть красота гор – величе
Описание слайда:

Природа нашей планеты очень красива и разнообразна. Есть красота гор – величественных и неприступных. Высоко, закрывая небо, громоздятся их тёмные силуэты, ярко освещённые солнцем

7 слайд Природа нашей планеты очень красива и разнообразна. Есть красота гор – величе Описание слайда: 8 слайд Природа нашей планеты очень красива и разнообразна. Есть красота гор – величе
Описание слайда: 9 слайд Можно увидеть красоту в ломаной линии прибрежных скал, окружённых бесконечным Описание слайда:

Можно увидеть красоту в ломаной линии прибрежных скал, окружённых бесконечным морем, то тихим, то бурным

10 слайд Можно увидеть красоту в ломаной линии прибрежных скал, окружённых бесконечным
Описание слайда: 11 слайд Миргород Игорь. Прибрежные скалы Описание слайда:

Миргород Игорь. Прибрежные скалы

12 слайд Надо научиться понимать особую красоту бесконечных просторов степей
Описание слайда:

Надо научиться понимать особую красоту бесконечных просторов степей

13 слайд А.К.Саврасов. Степь днём Описание слайда:

А.К.Саврасов. Степь днём

14 слайд П. Кузнецов. Мираж в степи
Описание слайда:

П. Кузнецов. Мираж в степи

15 слайд Надо научиться понимать даже жёлто-серые пустыни с огромным небом и плотным, Описание слайда:

Надо научиться понимать даже жёлто-серые пустыни с огромным небом и плотным, как бы разноцветным воздухом

16 слайд Надо научиться понимать даже жёлто-серые пустыни с огромным небом и плотным,
Описание слайда: 17 слайд Надо научиться понимать даже жёлто-серые пустыни с огромным небом и плотным, Описание слайда: 18 слайд Самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. Этот край он
Описание слайда:

Самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. Этот край он видит в любое время, знает свои места как родного человека. И очень многое, что не заметит и не поймёт путешественник, известно тому, кто здесь живёт и трудится, где случаются его печали и радости

19 слайд Наша страна Россия большая, и природа на её территории сильно меняется. Через Описание слайда:

Наша страна Россия большая, и природа на её территории сильно меняется. Через всю страну текут большие полноводные реки. К ним приносят свои струи извилистые живописные речки

20 слайд Густые леса укрывают землю как одежды. Лес то подступает к воде, то отступает Описание слайда:

Густые леса укрывают землю как одежды. Лес то подступает к воде, то отступает, открывая чистую зелень прибрежных полян с луговыми цветами

21 слайд Светлой лентой вьются дороги. По их сторонам пологие, округлые перекаты. Это Описание слайда:

Светлой лентой вьются дороги. По их сторонам пологие, округлые перекаты. Это поля, и они разноцветные

22 слайд Наша природа-красавица часто меняет наряды. Мы видим природу то летней, то зи Описание слайда:

Наша природа-красавица часто меняет наряды. Мы видим природу то летней, то зимней

23 слайд Весной встречаются холод и тепло, и голубые тени тающего снега постепенно упо Описание слайда:

Весной встречаются холод и тепло, и голубые тени тающего снега постепенно уползают с почти розовой по цвету согретой земли

24 слайд Вслед за золотой осенью приходит радость пушистого белого снега Описание слайда:

Вслед за золотой осенью приходит радость пушистого белого снега

25 слайд О красоте природы поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники Описание слайда:

О красоте природы поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники

26 слайд ЗАДАНИЕ Изобрази красками на бумаге пейзаж родной природы. Какой образ родно Описание слайда:

ЗАДАНИЕ Изобрази красками на бумаге пейзаж родной природы. Какой образ родной природы тебе представляется особенно ярко? Какое это время года? Что будет главным в твоей картине: река? Тёмный лес? Перекаты полей? А каким будет небо?

27 слайд ЗАДАНИЕ Изобрази красками на бумаге пейзаж родной природы. Какой образ родно Описание слайда: 28 слайд ЗАДАНИЕ Изобрази красками на бумаге пейзаж родной природы. Какой образ родно Описание слайда: 29 слайд ЗАДАНИЕ Изобрази красками на бумаге пейзаж родной природы. Какой образ родно Описание слайда: 30 слайд ЗАДАНИЕ Изобрази красками на бумаге пейзаж родной природы. Какой образ родно Описание слайда: 31 слайд ЗАДАНИЕ Изобрази красками на бумаге пейзаж родной природы. Какой образ родно Описание слайда: 32 слайд ЗАДАНИЕ Изобрази красками на бумаге пейзаж родной природы. Какой образ родно Описание слайда: 33 слайд ЗАДАНИЕ Изобрази красками на бумаге пейзаж родной природы. Какой образ родно Описание слайда: 34 слайд ЗАДАНИЕ Изобрази красками на бумаге пейзаж родной природы. Какой образ родно Описание слайда: 35 слайд ЗАДАНИЕ Изобрази красками на бумаге пейзаж родной природы. Какой образ родно Описание слайда: 36 слайд ЗАДАНИЕ Изобрази красками на бумаге пейзаж родной природы. Какой образ родно Описание слайда: 37 слайд ЗАДАНИЕ Изобрази красками на бумаге пейзаж родной природы. Какой образ родно Описание слайда: 38 слайд  Описание слайда: 39 слайд  Описание слайда: 40 слайд  Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-027102

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс): конспект урока «Пейзаж родной земли»

Вы хотите больше узнать о пейзаже?

Для этого мы послушаем подготовленные ребятами стихи и просмотрим слайды с изображением пейзажей.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога…

О каком времени года говорит поэтесса Евгения Федоровна Трутнева ?

Совершенно верно, о красавице-зиме.

Рассмотрите картины художников Волкова, Васнецова.

Какое настроение вызывает картина «Зима»?

При помощи, каких средств добивается этого художник?

Какие краски подобрали художники, чтобы отразить зимнее время года?

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

А это что за время года? Конечно же весна.

Рассмотрите картины художников Борисова-Мусатова, Левитана, Бакшеева.

Какое настроение вызывает картина «Голубая весна»?

При помощи, каких средств добивается этого художник?

Какие краски подобрали художники, чтобы изобразить весну?

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые. Пушистые

В небе облака.

Какое это время года? Да, это яркое лето.

Рассмотрите картины Левитана.

Какие краски подобрал художник, чтобы отразить летнее время года?

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

Догадались, ребята? Конечно же это осень.

Рассмотрите картины Шишкина, Васнецова, Левитана

Какое настроение вызывает картина «Золотая осень»?

При помощи, каких средств добивается этого художник?

Какие краски подобрали художники, чтобы отразить изобразить осень?

Наша природа-красавица примеряет разные наряды то снежные, зимние, то яркие летние, прощальные осенние, нежные весенние. Про ее красоту поют песни, пишут стихи, воспевают ее образ и художники. Художник, рисующий природу, называется пейзажистом.

Сегодня на уроке вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге пейзаж родной земли по представлению. Для того, чтобы мы могли изобразить пейзаж нашего края, на что нужно опираться?

На наши наблюдения в жизни.

Действительно, все художники изображают то, что их окружает, то, чему их учит природа, жизнь.

Презентация по изобразительному искусству на тему:»Пейзаж родной земли» 4 класс

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему:»Пейзаж родной земли» 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Пейзаж родной земли 4 класс Урок 1 Автор: Сидоренко Описание слайда:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Пейзаж родной земли 4 класс Урок 1 Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

2 слайд Тема: Пейзаж родной земли Цели: пояснить тему четверти; повторить виды деятел Описание слайда:

Тема: Пейзаж родной земли Цели: пояснить тему четверти; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев Мастеров и задачи каждого из них; выяснить образы знакомых пейзажей; познакомить с их разнообразием на примерах репродукций картин известных русских художников; дать установку на рисование пейзажа; вспомнить приемы выполнения творческого задания; познакомить с терминами «силуэт», «тон».

3 слайд Планируемые результаты: школьники повторят специфику уроков изобразительного Описание слайда:

Планируемые результаты: школьники повторят специфику уроков изобразительного искусства; приобретут знания о технике безопасности, многообразии используемых материалов; повторят основные правила работы на уроке; научатся рисовать пейзаж; вспомнят навыки выполнения творческого задания.

4 слайд Беседа по теме урока Назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках и Описание слайда:

Беседа по теме урока Назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках изобразительного искусства. (Рисование, лепка, конструирование.)

5 слайд Что вам понадобится для занятия лепкой? Описание слайда:

Что вам понадобится для занятия лепкой?

6 слайд Что вам понадобится для конструирования из бумаги? Описание слайда:

Что вам понадобится для конструирования из бумаги?

7 слайд Чем рисуют художники? Виды красок: Акварель, гуашь, масляная. Акварелью и гуа Описание слайда:

Чем рисуют художники? Виды красок: Акварель, гуашь, масляная. Акварелью и гуашью рисуют на бумаге. Масляными красками рисуют на полотне.

8 слайд Беседа по теме урока Рисование — искусство, Что покажет нашу жизнь. Вдохновен Описание слайда:

Беседа по теме урока Рисование — искусство, Что покажет нашу жизнь. Вдохновение и чувство Передать ты торопись. Пусть рисует мир художник, На картины ты взгляни — Ясный день и мелкий дождик, Все покажут нам они. Вот ромашка на поляне, В небе молния, гроза, Или синие туманы, Или мамины глаза.

9 слайд Ключевые слова и понятия Оригинал - подлинная работа., Репродукция - воспроиз Описание слайда:

Ключевые слова и понятия Оригинал — подлинная работа., Репродукция — воспроизведение какого-либо изображения – рисунка, картины, печатного текста и т.п. – средствами фотографии или полиграфии. Жанр — живопись на бытовые темы (в речи художников). Картина-пейзаж —  общий вид какой-нибудь местности.  Композиция —  произведение живописи, музыки и т.п., имеющее определенное построение. Колорит — система цветовых сочетаний в произведении искусства. Своеобразие, ярко выраженная особенность

10 слайд Беседа по теме урока Темы учебного года: Родная природа, Жилища людей Облик л Описание слайда:

Беседа по теме урока Темы учебного года: Родная природа, Жилища людей Облик людей, Народные праздники.

11 слайд Пейзаж родной земли На сегодняшнем, первом уроке нового учебного года вы обра Описание слайда:

Пейзаж родной земли На сегодняшнем, первом уроке нового учебного года вы обратитесь к теме под названием «Пейзаж родной земли». У каждого из вас есть уголки природы, местечки, где вам приходилось бывать и которые остались в ваших воспоминаниях. Какие места родной земли являются для вас самыми любимыми? Где находятся эти места, почему они для вас так дороги?

12 слайд  Описание слайда: 13 слайд Работа с учебником Три знакомых мастера С утра явились в класс, Что же эти ма Описание слайда:

Работа с учебником Три знакомых мастера С утра явились в класс, Что же эти мастера Расскажут нам сейчас? Каждый мастер в деле спец, Каждый знаменит. Нам осталось выяснить, Что каждый говорит. Изображения, Украшения и Постройки.

14 слайд Познавательная информация Глядя на картины Ивана Ивановича Шишкина, проникаеш Описание слайда:

Познавательная информация Глядя на картины Ивана Ивановича Шишкина, проникаешься картинами родной природы, испытываешь гордость за то, насколько прекрасна наша родина. Кажется, будто картины этого художника исполняют гимн природе, настолько торжественно, возвышенно она изображена.

15 слайд  Описание слайда: 16 слайд Познавательная информация Художественный почерк И. Левитана отличает его от о Описание слайда:

Познавательная информация Художественный почерк И. Левитана отличает его от остальных пейзажистов. Мастер выбирает самые простые, неброские и привычные уголки России для своих картин. Художник хочет передать красоту родной страны изображением стогов на лугу, золотой осени, озера, весенних березок, которые рады приходу тепла.

17 слайд  Описание слайда: 18 слайд Самостоятельная работа Важный вопрос для работы - общий колорит картины. Слов Описание слайда:

Самостоятельная работа Важный вопрос для работы — общий колорит картины. Слово «колорит» с латинского языка переводится — Цвет, окраска. В живописи колорит — это общий подбор цветов для передачи нужного художественного образа. Общий колорит картины зависит от подбора красок, которыми пользуется художник. Цвета для передачи летнего пейзажа — в основном зеленый, синий. цвета для передачи пейзажа осени — желтый, оранжевый, красный. При изображении лета также можно выбрать желтый цвет это цвет солнышка, песка на пляже. Но в летнем пейзаже такой цвет присутствует не как основной, а дополнительный. Подумайте, какой колорит понадобится для вашего пейзажа Не торопитесь полностью завершить вашу работу, для этого вам будет выделен еще весь следующий урок.

19 слайд Пейзажи нашей природы Описание слайда:

Пейзажи нашей природы

20 слайд Пейзажи нашей природы Описание слайда:

Пейзажи нашей природы

21 слайд Пейзажи нашей природы Описание слайда:

Пейзажи нашей природы

22 слайд Пейзажи нашей природы Описание слайда:

Пейзажи нашей природы

23 слайд Пейзажи нашей природы Описание слайда:

Пейзажи нашей природы

24 слайд Рефлексия Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. (Рисов Описание слайда:

Рефлексия Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. (Рисование.) Какие принадлежности вам понадобились? Дайте характеристику пейзажа в разное время суток по освещению, настроению, тону: утро, полдень, вечер, ночь. Что для вас было сложного в рисовании пейзажа? Какие новые слова вы узнали на уроке? Чему новому вы научились? Какова была роль каждого из трех братьев-Мастеров в рисовании картины-пейзажа? Картины каких известных русских художников вы рассматривали? Какие картины вам понравились? Чем вам запомнились картины, репродукции которых npиведены в учебнике?

25 слайд Синквейн «Пейзаж». Пейзаж. Русский, природный. Развлекает, веселит, утешает. Описание слайда:

Синквейн «Пейзаж». Пейзаж. Русский, природный. Развлекает, веселит, утешает. Пейзаж вдохновляет человека. Радость.

Синквейн «Пейзаж». Пейзаж. Русский, природный. Развлекает, веселит, утешает.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Синквейн «Пейзаж». Пейзаж. Русский, природный. Развлекает, веселит, утешает.

Курс повышения квалификации

Синквейн «Пейзаж». Пейзаж. Русский, природный. Развлекает, веселит, утешает.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДA-016796

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Персональный сайт — Пейзаж родной земли

Конспект урока

Цели: пояснить тему четверти; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев — Мастеров и задачи каждого из них; выяснить образы знакомых пейзажей; познакомить с разнообразием на примере репродукций картин известных русских художников; дать установку на рисование пейзажа; вспомнить приемы выполнения творческого задания; познакомить с терминами «силуэт», «тон».

Вид деятельности: рисование.

Планируемые результаты: школьники повторят специфику уроков изобразительного искусства; приобретут знания о технике безопасности; многообразии используемых материалов; повторят основные правила работы на уроке; научатся рисовать пейзаж; вспомнят навыки выполнения творческого задания.

Оборудование: репродукции известных картин- пейзажей, принадлежности для рисования, ИКТ.

Ключевые слова : оригинал, репродукция, жанр, картина — пейзаж, композиция, колорит.

 

Планируемые результаты обучающихся:

Предметные результаты

— освоение стилей, жанров и видов искусства,

— развитие визуально — пространственного мышления,

— формирование основ художественной культуры,

-приобретение опыта, создание художественного образа,

— освоение знаний, умений, навыков.
 

Личностные УУД:
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные УУД:

— освоение понятий.

Познавательные УУД:
-формировать умение анализировать, оценивать прочитанное,
-отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения предметов,
-осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.

Коммуникативные УУД:
-формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении.

Регулятивные УУД:
-формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-организация своей деятельности,
-коррекция- внесение необходимых изменений,

познавательные:

— умение структурировать свои знания, применения методов поиска, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание,

коммуниктивные:

— умение выражать свои мысли с помощью изобразительных средств,

-умение слушать и вступать в диалог,

-строить продуктивное воздействие и сотрудничество (со сверстниками и взрослыми)

Личностные результаты:
 — воспитание гражданской идентичности (знания культуры истории, традиций, любовь к родине.

Ход урока

I.Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку)

II. Беседа по теме урока

Сегодня начинается новый учебный год. Сядьте удобно приготовьтесь работать.

-Назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках изобразительного искусства (рисование, лепка, конструирование).

-Что вам понадобится для занятия лепкой? ( пластилин, дощечка, стека, тряпочка)

-Что вам понадобится для конструирования из бумаги? (ножницы, клей, соединительные материалы, карандаши).

-Чем рисуют художники? (акварель, масло, гуашь).

— На чем чаще всего рисуют акварелью и гуашью (на бумаге).

-На чем еще, кроме бумаги, можно рисовать масляными красками? (на полотне)

Верно,  на специально подготовленном, вставленном в рамку и натянутом полотне. Мы с вами бегло повторили знания о предметах, которые необходимы для занятия рисованием.

Рисование — искусство,

Что покажет нашу жизнь.

Вдохновение и чувство

Передать ты торопись.

Пусть рисует мир художник,

На картины ты взгляни —

Ясный день и мелкий дождик,
Все покажут нам они.

Вот ромашка на поляне,

В небе молния, гроза,

или синие туманы,

Или мамины глаза.

И. Агапова

Сегодня вы повторите знания об изобразительном искусстве и нарисуете пейзаж.
Но прежде познакомьтесь с темой этого учебного года и темой I четверти. Общая тема учебного года 4 класса называется «Каждый народ — художник». И ваша задача — научиться видеть прекрасное в жизни каждого народа. Вы совершите воображаемые путешествия по разным странам  и благодаря дошедшему до нас историческому наследию и разным произведениям искусства узнаете, каковы особенности каждого народа, что есть между ними общего. Вы увидите  картины и другие произведения искусства, созданные много лет тому назад, которые по -прежнему не перестают восхищать зрителей мастерством художников.  Перед картинами разных мастеров можно стоять подолгу, рассматривая их и удивляясь творческому озарению живописцев, которые их создали.

 

— Кто из вас помнит, как называется произведение искусства, которые являются высшими достижениями мастерства художника и много лет продолжают восхищать своих зрителей ? (Шедевры.)

— Повторите слово все вместе вслух и запомните его. (Класс повторяет слово 2-3 раза.)

— Приведите примеры шедевров. (Ответы школьников.)

I четверть  этого учебного года называется «Истоки родного искусства». Как вы думаете, об искусстве какой страны пойдет речь? Конечно, страны, в которой вы родились и живете, России. Но рассматривать картины с образами России, которые нарисовали художники, вы сразу не будете. Важно определить, откуда мастер черпал вдохновение для своих творений, что помогало пробудиться их таланту, дало своеобразный толчок для их творчества.

Сначала вы знакомитесь с привычными образами нашей родины — России, с разными творениями, которые были созданы руками мастеров,  с ее прекрасной природой, с ее историей. Вы узнаете, как возникли Древнерусские города, какими в них были постройки, как жили и одевались люди. Ведь это очень важно — знать особенности истории свое страны  и творчества ее людей. Издавна для любого человека огромную роль играло его жилище. Оно помогало человеку не зависеть от капризов природы, оберегало его от нападения диких животных, способствовало тому, что у него было постоянное место жительства — его дом.

— Как называлось на Руси жилище человека? (Изба.)

— Из какого материала строилась изба? ( Из дерева.)

Но из дерева возводились не только избы, но и множество других строений. Поэтому вы познакомитесь с разнообразными шедеврами деревянного зодчества.

Интересным для вас будет изучение облика людей, которые жили  в нашей стране. Ведь в течении времени менялось представление о красоте. Поэтому вы будете изучать, как по0 разному передавали красоту женского облика художники, творившие в разные эпохи.

— Что входит в понятие «облик человека»? (его внешность, черты лица, особенности одежды, прически, украшений.)

Наконец, при знакомстве с истоками родного искусства вы попадете в мир русских народных праздников.

— Какие русские народные праздники вы знаете? (Ответы школьников).

Вы сами будете создавать картину  такого праздника, передавать его атмосферу, оформление. При этом вы сможете самостоятельно выбирать, в какой технике показать радостные моменты жизни русского народа, его оптимизм, его песенность, его задор, красочность и зрелищность самого праздника.

— Сделайте самостоятельно вывод из этой нашей беседы и ответьте на вопрос : какие направления были сейчас выделены вами как главные при изучении темы Iчетверти «Истоки родного искусства»? (Родная природа, жилища людей, облик людей, народные праздники).

Вот эти четыре направления- — картины природы, жилище, облик человека, праздники — являются истоками профессионального изобразительного искусства. Образы природы и жилье человека, красота внешнего вида людей и праздничные события, которые происходят в жизни, повлияли на создание картин и других произведений изобразительного искусства.

— Что означает слово «Исток»? ( Начало, первоисточник чего- либо, а так же место, откуда начинает свой путь река.)

Действительно, исток — начало реки, то место, откуда она проистекает, берет свой путь. На Валдае есть ручеек, бережно огороженный со всех сторон, который показывают людям, приехавшим сюда из разных мест нашей страны. И экскурсоводы тихо и таинственно говорят :» Вот здесь, из этого ручейка берет свое начало самая знаменитая русская река — Волга». Могучая и безбрежная река начинается со скромного маленького ручейка, который и является ее истоком. Вот так и природа, жилище, облик людей и праздничное веселье стали нескончаемыми живыми родниками, которые вечно питали и дальше будут неизменно питать разные виды изобразительного искусства, призывать художников к творчеству.

            Эти четыре основных направления будут также присутствовать как главные при изучении каждой страны, о которых вы будете говорить в течении года. Вы узнаете много нового о

северныз и южных странах, о государствах Востока, Средней Азии, о мире Средневековья и Древней Греции, или, как ее певуче называли сами греки, Эллады. но, несмотря на то, что все эти страны удивительно разные, все равно в разговоре о каждой из них вы найдете стержневые направления, которые только что перечислили в разговоре о России, — это природа, жилище, облик людей и главные праздники. Только в каждой стране и природа, и постройки, и облик людей, и конечно, праздники будут разными, самобытными, что и позволило всем странам так отличаться друг от друга.

— Назовите  еще раз основные истоки искусства.. (Ответы школьников.)

Чтобы завершить разговор по этой теме, просчитайте текст открыв учебник на с.11.(Школьники читают.)

То, что вы занимаетесь изобразительным искусством в школе, вовсе не означает, что после ее окончания каждый из вас непременно станет профессиональным художником. Но вы научитесь разбираться в искусстве,  сами станете интереснее и добрее, а как следствие — лучше. У каждого человека есть свои художественные способности, на уроках по изобразительному искусству они получат развитие, и вы сами почувствуете, что многому научились и многое узнали.

III. Работа в тетради — запись темы урока

На уроках изобразительного искусства вы будете продолжать вести тетради,  но записывать будем не много — название темы урока, ее основные понятия, фамилии художников, с картинами которых вам предстоит познакомиться, новые слова, которые используются в мире изобразительного искусства. Ведь в основном вы будете выполнять художественные работы.

— Открываем тетради и записываем тему урока :»Каждый народ — художник».

«Истоки родного искусства». (Школьники записывают.)

И на сегодняшнем, первом уроке учебного года вы обратитесь к теме под названием «Пейзаж родной земли» . У каждого из вас есть уголки природы, местечки, где вам приходилось бывать и которые остались в ваших воспоминаниях.

— Какие места родной земли являются для вас самыми любимыми? Где находятся эти места, почему они для вас так дороги? (Ответы школьников.)

— Как называется изображение мира природы на картинах художников? (Пейзаж.)

— Фамилии каких русских художников — пейзажистов вы можете вспомнить?

— Какие картины — пейзажи вы видели?

 Вы рисовали пейзажи родной страны на бумаге с помощью фломастеров, цветных карандашей, красок, но так же передавали их красоту в разной технике.

IV. Повторение пройденного материала, работа с учебником

Какие образы передают художники в своих произведениях? (Педагог обобщает ответы школьников.)

У художников есть очень много разных направлений работы — образы природы и портреты, автопортреты и натюрморты, исторические картины и бытовые сценки. Но это не только картины или скульптуры, иллюстрации в книгах. Вы уже знаете, что художники создают эскизы домов и костюмов, мебели и видов транспорта, оформляют квартиры, улицы, даже заводские и фабричные цеха. Прежде чем приступать к созданию какой-то вещи, художник создает эскиз. Он придумывает еще не существующую вещь, воображает, как она должна выглядеть. А потом уже вместе с инженерами художниками решают, что надо сделать, чтобы этот предмет оказался полезным, чтобы он помогал людям. Наконец, создатели нового предмета задумываются о том, как сделать его более нарядным, привлекательным и даже эффективным. Над этим так же работают специальные мастера — специалисты.

Прежде чем я начну объяснять задачу урока, вспомните, что на каждое занятие к нам будут приходить три мастера, три брата — Мастера: Изображения, Украшения, Постройки. Давайте вспомним, какую роль играет каждый брат при изготовлении предмета изобразительного искусства .

Три знакомых мастера

С утра явились в класс,

Что же эти мастера

Расскажут нам сейчас?

Каждый мастер в деле спец,

Каждый знаменит.

Нам осталось выяснить,

Что каждый говорит.

Агапова И.

V. Актуализация знакомых понятий

Сегодня каждый из вас нарисует свой пейзаж, и у нас получится целая картинная галерея с изображениями природы. Но прежде вспомним, что означают некоторые специальные термины, которые используют художники при написании картин.

— Начать создание любой картины лучше всего с обдумывания композиции. Что означает термин «композиция»? (Расположение предметов в пространстве картины.)

Подумайте, что вы хотите разместить в вашем пейзаже, как расположить отдельные фрагменты.

— Ваше сегодняшнее задание — написать пейзаж. Что вы можете изобразить на своей картине? (Небо, лес, поле, дерево, одно дерево, растущий цветок, реку, море, озеро.)

Каждый из этих предметов или явлений можно нарисовать подробно, прорисовывая каждую деталь. А можно изобразить одним цветом, обозначив лишь его контуры. Такой вид изображения называется «Силуэт».

(Школьники записывают новое слово, повторяют хором 2-3 раза)

Запишите это слово в тетрадь и его определение

Силуэт — это контур, очертание предмета без его отдельных деталей.( Школьники записывают.)

VI . Изображая пейзаж, не забывайте о правилах передачи явлений природы на рисунках. Например, если у вас несколько планов — ближний и дальний, тогда самое светлое изображение должно выступать на первый план, а остальные планы пусть будут темнее. Подумайте также над тем, какое время года вы будете изображать. Перед началом работы определите, где будет низ и верх рисунка, какого размера будет изображение.

(Школьники приступают к подготовительной работе над пейзажем и начинают ее выполнять.)

VII. Физкультминутка

Чтобы немного дать отдохнуть нашим глазам и плечам, проведем физкультминутку, которая называется «Прыг — да скок».

Наши ножки -прыг да скок

прыг да скок.

(Выполняют подскоки с поочередным выставлением правой  и левой ноги на пятку.)
Пусть притопнет каблучок,

Каблучок

(Руки на поясе.)

Наши ножки приседают легко,

Мы присядем глубоко, глубоко.

(Стоя на месте, выполняют неглубокие приседания.)
Мы спокойно не стоим,

Не стоим.

(Выполняют легкие подскоки.)

Мы в ладоши постучим,

Постучим.
(Выполняют хлопки в ладоши.)

VIII. Рефлексия

-Назовите виды работ, которым вы занимались на уроке сегодня ?( Рисование.)

-Какие принадлежности вам понадобились?

— Дайте характеристику пейзажу в разное время суток по освещению, настроению, тону : утро, день, вечер, ночь.

— Что для вас было сложного в рисовании пейзажа?

— Какие новые слова вы узнали на уроке?

— Какие картины вам понравились?

Для следующего урока найдите репродукцию картины — пейзажа и составьте по ней рассказ. Представьте себе, что вы ведете экскурсию по музею.

IX. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

Рисунки бережно уберите в альбом. Приведите порядок на своих рабочих местах. На следующий урок принести принадлежности для ИЗО.

Leave a Reply