Разное

Пейзаж 6 класс изо рисунки: «Пейзаж в графике». Презентация к уроку ИЗО в 6 классе. – Презентация к уроку «Как правильно рисовать пейзаж» (6 класс)

«Пейзаж в графике». Презентация к уроку ИЗО в 6 классе.

ПЕЙЗАЖ В ГРАФИКЕ

ПЕЙЗАЖ В ГРАФИКЕ

Что такое графика?

Что такое графика?

ГРАФИКА -  (от греческого — пишу, черчу, рисую)  — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль. Поверхность бумаги — главная основа для графических работ.

ГРАФИКА —

(от греческого — пишу, черчу, рисую) 

— вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль.

Поверхность бумаги — главная основа для графических работ.

Инструменты и материалы в графике Тушь   Перо Уголь Карандаш

Инструменты и материалы в графике

Тушь Перо Уголь Карандаш

Техники графики: Карандаш (графитный, цветной, итальянский) Пастель Восковые мелки Фломастеры Тушь Акварель Гуашь Сангина

Техники графики:

  • Карандаш (графитный, цветной, итальянский)
  • Пастель
  • Восковые мелки
  • Фломастеры
  • Тушь
  • Акварель
  • Гуашь
  • Сангина
 ПЕЙЗАЖ В ГРАФИКЕ  ЗАРИСОВКА  НАБРОСОК

ПЕЙЗАЖ В ГРАФИКЕ

  • ЗАРИСОВКА
  • НАБРОСОК
ФАКТУРЫ ШТРИХА

ФАКТУРЫ ШТРИХА

ФАКТУРЫ ШТРИХА  ФАКТУРЫ ШТРИХА
ФАКТУРЫ ШТРИХА  Исаак Левитан

Исаак Левитан

Исаак Левитан

Исаак Левитан

Исаак Левитан

Исаак Левитан

Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог

Владимир Фаворский

Владимир Фаворский

Владимир Фаворский

Владимир Фаворский

Владимир Фаворский

Владимир Фаворский

Владимир Фаворский

Владимир Фаворский

Владимир Фаворский Владимир Фаворский Владимир Фаворский Владимир Фаворский
Владимир Фаворский

Владимир Фаворский

Франс Мазерель

Франс Мазерель

Франс Мазерель

Франс Мазерель

Франс Мазерель Франс Мазерель
Франс Мазерель Франс Мазерель Франс Мазерель Франс Мазерель Франс Мазерель Франс Мазерель
ЗАДАНИЕ «Весенний пейзаж»  Алгоритм выполнения:  Определить мотив работы, какое состояние и настроение ты хочешь передать  Выбрать что в работе будет главным, центром внимания зрителя  Показать плановость  Определить ритм разных частей композиции  Разработать детали – создать фактуры разнообразными штрихами, сочетая линии и пятно

ЗАДАНИЕ

«Весенний пейзаж»

Алгоритм выполнения:

  • Определить мотив работы, какое состояние и настроение ты хочешь передать
  • Выбрать что в работе будет главным, центром внимания зрителя
  • Показать плановость
  • Определить ритм разных частей композиции
  • Разработать детали – создать фактуры разнообразными штрихами, сочетая линии и пятно
ФАКТУРЫ ШТРИХА

ФАКТУРЫ ШТРИХА

ФАКТУРЫ ШТРИХА  ФАКТУРЫ ШТРИХА
ФАКТУРЫ ШТРИХА  ФАКТУРЫ ШТРИХА  ФАКТУРЫ ШТРИХА  ФАКТУРЫ ШТРИХА

Урок по ИЗО на тему»«Красота русского пейзажа»(пейзаж-настроение; рисование на мятой бумаге) 6 класс.

Тема урока: «Красота русского пейзажа» (пейзаж-настроение; рисование на мятой бумаге)

6 класс.

Все богатства родного пейзажа
В полное владенье нам даны:
Вьюжных зим серебряная пряжа,
Кружева зеленые весны.
Летний полдень в поволоке зноя,
Вечер, заглядевшийся в ручей.
Узорочье луговин цветное,
Теплый воск желтеющих полей.
Расписные крылья листопада
Над бездонной синевой озер.
Все это твое, и сердце радо
Целый мир влюбить в родной простор.
Н. Рыленков

Цель: Воспитание прекрасным, раскрыть образный и содержательный смысл понятия «пейзаж» в произведениях искусства: живописи, музыки, поэзии. Совершенствование умения и навыков детей в комбинировании различных техник ( рисование акварелью на мятой бумаге)

Задачи: Обучающие: познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения; учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день; передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение. Развивающие: развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе красками. Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе; укреплять межпредметные связи (литература, музыка, ИЗО).

Оборудование для учителя:

классная доска, проектор, компьютер, краски, кисти. Зрительный ряд: художников: И.И.Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Стога. Сумерки «,Ф.Васильев «Мокрый луг», И.И.Шишкин «На севере диком», А.И. Куинджи «Ранняя весна». Рисунки, выполненные учащимися. Литературный ряд: слово «пейзаж», И.А.Бунин. Отрывок из стихотворения «Осыпаются астры в садах». Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года». Для учащихся: бумага, краски акварельные, кисти (широкие, узкие), баночка с водой, тряпочка. Методы: рисование на мятой бумаге. Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная работа. Этапы урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение изученного материала.

  3. Сообщение темы урока.

  4. Изучение новой темы (беседа по репродукциям художников)

  5. Физкультминутка.

  6. Практическая часть.

  7. Закрепление материала.

  8. Подведение итога.

  9. Вывод-обобщение.

Ход урока

Организационный момент. – приветствие, – проверка готовности к уроку. Повторение изученного материала.

Слайд №1-3.

К какому жанру живописи вы отнесете эти строки:

Осыпаются астры в садах, Стройный клен под окошком желтеет, И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет. (И.А.Бунин) (ответы детей)

Слайд №4. На прошлых уроках вы ребята узнали о разных видах пейзажа. Перечислите, пожалуйста, виды пейзажа : (архитектурный , индустриальный, сельский , городской, морской , речной пейзажи.).

Слайд №5-7 . А теперь ребята определите по картине вид пейзажа. ( ответы детей) Слайд №8.

Пейзаж – один из любимейших жанров изобразительного искусства. Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно связан с природой, мы часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, всегда было источником творчества художников, писателей, композиторов. Каждый из них выбирает то, что ему по душе (время года, время суток) У каждого из вас есть любимое время года? (ответы детей)

Слайд №9-10.

Осенний пейзаж – всегда привлекает своим романтическим настроением поздней яркой красоты окружающей природы. Зимний пейзаж – особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет снег. Весенний пейзаж — привлекает своей легкостью, свежестью красок, ощущением молодости. Летний пейзаж – красив силой и красотой цветущих красок окружающего мира.

«У каждого времени года. Особенный запах и цвет. Но, так совершенна природа, Что в целом ее краше нет». (О.Рязанова)

Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника. Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание, будит душу. Такой пейзаж называется пейзажем настроения. Тема нашего урока: «Красота русского пейзажа», а поговорим мы сегодня о пейзаже – настроение. Что такое настроение? (это состояние души) Какое может быть настроение? (плохое, хорошее) Обратите внимание на эпиграф: «Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски жадный взор подметит, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия» (И.А.Бунин)

Вот так очень образно поэт задал тему нашего урока, на котором мы рассмотрим лучшие произведения русских художников-пейзажистов. И научимся передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях. Путь творца будь это композитор, поэт, художник, начинается с художественного восприятия. В своих произведениях не только изображают «портрет природы», а стремятся запечатлеть свои чувства, переживания, свое отношение к природе. Беседа по картине. Слайд №11. 1) Вряд ли кто-нибудь в нашей стране не слыхал имени художника Исаака Ильича Левитана, блестящего мастера пейзажа. Он обладал особым даром не только понимать, но и слышать русскую задушевную природу. В каждом уголке природы он умел найти что-то заветное, сокровенное. Для Левитана природа – второе «я». Он говорил: «Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растет; какое это великое счастье». Его пейзажи – это пейзажи-настроения, в которых остро выражено личное чувство. Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные. И.И.Левитан «Золотая осень». Перед вами одна из известнейших работ И.И.Левитана «Золотая осень». Это пейзаж – настроение, в нем передано самое обычное состояние теплого осеннего дня, знакомого всем. — Перечислите оттенки, которыми художник написал осенние листья, траву, воду, небо? — Бывали ли вы в лесу или в парке в такую погоду?

Слайд №12. И.И.Левитан «Весна. Большая вода». «По колено застыли в воде, Как неловкие сестры-подростки, И дрожат на весеннем ветру Тонкоствольные эти березки» Какое настроение в этой картине вы увидели?(Лирическое настроение, настроение радости.) Слайд №13. И.И.Левитан «Стога. Сумерки». Тончайшая гармония мягких цветовых отношений неба, земли, воды, деревьев рождает ощущение невидимого движения весеннего воздуха. Она созвучна музыкальным образам П.И.Чайковского – великого композитора и современника Левитана. Слайд №14. Ф.А.Васильев «Мокрый луг». Художник не только изображает «портрет природы», а стремится запечатлеть свои чувства, переживания, которые вызывает тот или иной пейзаж. Так и молодой художник Федор Александрович Васильев в картине «Мокрый луг» чувство острой радости, которая овладевает человеком после сильной грозы. Обратите внимание на плановость: 1-й план, 2-й план, 3-й план. Какое время суток изображено на картине? Слайд №15. И.И.Шишкин «На севере диком». Во всем богатстве своего великолепия, сказочного даже фантастического, стоит красавица сосна одна на самом краю крутого утеса, одетая в белый снежный наряд; ее силуэт, освещенный лунным светом, словно отчеканивается на фоне ночного неба. Художник написал эту картину на стихи Гете в переводе М.Ю.Лермонтова. Стихотворение «На севере диком»читается на фоне музыкального произведения Вивальди «Времена года» (зима). Слайд №16. А. И. Куинджи “Ранняя весна». В картине художника мы видим половодье, пробуждение весны, но главное – радость, которая насыщена картина. Физкультминутка. Слайд №17. Практическая работа. Задание: создать пейзаж – настроение (нетрадиционные техники рисования)

Выберите настроение, состояние в природе. Вначале вспомните, приходилось ли вам наблюдать природу рано утром или вечером, на закате. Опишите свои впечатления (зимой, летом, осенью, весной). Выберите расположение листа. Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую гамму (среду) – общее колористическое настроение. Помните, что надо выразить состояние природы, передать настроение, а не перечислять предметы и деревья.

Слайд №18.

Сегодня ребята мы будем выполнять наш пейзаж – настроение в нетрадиционной технике рисования. Будем писать пейзаж на мятой бумаге. После того как вы помяли лист, распрямите его и широкой кистью красиво залейте поверхность листа. Затем немного подождите, чтоб ваш лист подсох и начинаем дальше работать тонкой кистью изображая свой пейзаж. После окончания работы, мы с вами организуем выставку ваших работ. Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

  1. контроль организации рабочего места,

  2. контроль правильности выполнения приемов работы,

  3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения,

  4. контроль объема и качества выполнения работы.

Во время практической работы для фона включить музыкальное произведение.

Закрепление материала.

Пока наши работы подсыхают, вспомним, о чем мы говорили на уроке.

Вопросы для пройденного материала:

  1. Жанр изобразительного искусства

  2. Главное изображения пейзажа – это…

  3. Известный русский художник-пейзажист.

  4. Известный русский композитор, чьи произведения прозвучали на уроке.

  5. Известная картина И.И. Левитана.

  6. Автор картины «Мокрый луг»

  7. Автор картины «Ранняя весна»

Слайд №19.

Итог урока. Анализ работ

Выставка работ учащихся. (Анализ работ, оформить 2-3 лучших работы в рамку – паспорту, заранее приготовленной учителем).

Посмотрев на ваши работы, можно сказать: каждый художник неповторим. Результаты вашей работы получились впечатляющими и заслуживают положительной оценки. Какой же можно сделать вывод по уроку: Композиторы, поэты, художники передают красоту природы, ее состояние в разное время года и суток от состояния его души, чувств, настроения.

Пейзажи, созданные творцами русской культуры, живут в нашем сознании как задушевные картины русской природы и в то же время погружают в мир прекрасных чувств, глубоких мыслей, вечных духовных ценностей. Вывод – обобщение. Наш урок хочется закончить прекрасными словами писателя К.Г.Паустовского. «В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя». Домашняя работа: Кроссворд.

hello_html_m1779f3ce.gif

Ключевое слово : «ПЕЙЗАЖ» Ответы: 1) В. Д. Поленов; 2) перспектива; 3) А. Дейнека; 4) композиция; 5) И. Левитан; 6) «Рожь».

Конспект урока по ИЗО «Пейзаж в живописи» (6 класс)

Класс: 6

Учитель: Минькина Жанна Станиславовна

Тема: Пейзаж в живописи

Тип урока: Изучение новых знаний

Цель: познакомить учащихся с жанром изобразительного искусства «пейзаж», разнообразием видов и пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; рассмотреть особенности построения композиции пейзажа.

Задачи :

— Формировать навыки работы художественными материалами в выполнение пейзажа;

— Развивать творческую активность, воображение, память, пространственное мышление;

— Воспитывать интерес и уважение к произведениям искусства; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование : репродукции с картин А. К. Саврасова, И.И.Шишкина, И.И.Левитана, А.И. Куинджи, презентация, музыка А.Вивальди «Времена года», бумага, краски акварель, кисти.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

-Я рада приветствовать Вас, ребята! Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. — Пожалуйста, садитесь. — Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий.  — И так, начнем!
— Желаю удачи!

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Р. Осуществляют самоконтроль.

К. Контролируют свои действия в классе.

2.Мотивация учебной деятельности.

Звучит тихая музыка  А.Вивальди «Времена года».

Учитель :  Пришла весна на место встречи,

Накинув бережно на плечи

Платок в сиреневых цветах

Дорога детства так знакома:

Сиренью улицы цветут,

И тороплюсь к родному дому,

Где так тепло, когда там ждут.

(Н.Веденеева)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

(А.С.Пушкин)

В: — Ребята, о чём эти стихотворения?

-Тема природы звучит в музыке, в стихах, в картинах.

— Обратите внимание на доску, что здесь лишнее? (Необходимо убрать репродукции с изображением натюрморта, портрета, исторического жанра )

       

       

О:- О природе.

Учащиеся по желанию выходят к доске и убирают не нужные репродукции.

Л. Проявляют интерес к изучению материала.

К. Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

3.Постановка учебной задачи

— Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока.

Учитель: Если видишь на картине,

 Нарисована река,

              Живописные долины

          И дремучие леса,

          Белокурые березки

          Или старый крепкий дуб,

          Или вьюга, или ливень,

          Или солнечный денёк.

          Нарисованный быть может

          Или север, или юг.

          И любое время года  

          Мы в картине разглядим.

          Не задумываясь, скажем:

          Называется пейзажем! (1 слайд презентации) — Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?

— Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться с жанром «пейзаж», с художниками -пейзажистами .

О:- Познакомится с творчеством художников- пейзажистов;

Научится выполнять пейзаж различными живописными материалами.

Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.

4.Изучение нового материала.

В: — Итак, что такое пейзаж?

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

В: _-Какие элементы может включать в себя пейзаж?(2 слайд презентации)

В пейзаж входят следующие элементы:

  • Земная поверхность

  • Растительность

  • Постройки

  • Перспектива вида

  • Водоемы (озера, реки, моря)

  • Фауну

  • Людей

  • Метереологические образования (дождь, снег, облака)

Пейзаж может быть изображен в живописи и в графике.

—  Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

В: — Ребята, кто может назвать русских художников -пейзажистов?

— (3 слайд презентации) Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

В: — А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

В: — А как меняется? Что вы наблюдали?

—  Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце — настроение радостное, веселое.

—  Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим на какие виды делится жанр пейзажа ( 4 слайд презентации)

  • Сельский (рисуются поля, деревенские дома)

  • Городской  (изображение различных улиц, видов города, домов.)

  • морской. (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты. — Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны — России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой — радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

О: — Пейзаж — это изображение природы.

О: -Деревья, животных, птиц.

О :- Левитан, Шишкин, Саврасов, Васильев и др.

О: — Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.

П. обобщают информацию о жанре пейзажа и о его видах; определяют роль и место пейзажа в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения.

К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений

5.Творческая практическая деятельность учащихся

— Как правильно построить пейзаж?

Этапы построения.

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется по  представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Отмечаем линию горизонта: если в пейзажной композиции первичен передний план, то горизонт следует располагать ближе к верхнему краю листа(на уровне 1/3 сверху), если хочется сделать акцент на дальнем плане или небе, то горизонт следует располагать в нижней части листа(примерно на уровне 2/3 сверху).

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

Смотря куда-либо мы видим, что удаленные предметы (деревья, дома) кажутся маленькими, а ближние большими, поэтому на переднем плане предметы нужно изображать крупно, а на заднем мелко — этот закон называется линейной перспективой.

Чтобы пейзаж на листе не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух художник использует закон воздушной перспективы, поэтому на переднем плане предметы прорисовываются четко, а на заднем более расплывчато.

  Законы перспективы. 1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних. 4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

— Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

Учащиеся выполняют пейзаж по настроению. Используют живописный материал: акварель.

Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Л. Самоопределение

6. Итог урока. Рефлексия.

Выставка, анализ и оценка работ учащихся.

В: — Что мы изучали на уроке?

Учитель предлагает закончить предложение: (5 слайд презентации)

•«За этот урок я понял, что…».

•«Мне понравилось…».

•«Я не напрасно провел этот урок, потому что…».

•«Главным для меня было…».

• «Урок дал мне для жизни…».

Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.

К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) по теме: Презентация урока ИЗО в 6 классе «Пейзаж в графике» по программе Б.М. Неменского

Слайд 1

Урок по ИЗО В 6классе «пейзаж в графике» Составитель: учитель ИЗО МБОУ Петровской СОШ Е втеева В.О.

Слайд 2

Поэзия и пейзаж «Все в тающей дымке :Холмы перелески. Здесь краски не ярки и звуки не резки . Здесь медленны реки , туманы озера , И все ускользает от беглого взора. Здесь мало увидеть ,здесь нужно всмотреться , Чтоб ясной любовью наполнилось сердце. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили прозрачные воды Всю прелесть застенчивой русской природы.» (Н . Рыленков ) Пейзаж в графике «Течет большая река» Руслан Мигранов . «Родина» Руслан Мигранов — это современный российский художник.

Слайд 3

Определение пейзажа В энциклопедии Даля дается следующее определение пейзажа – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира . Пейза́ж (фр. Paysage , от pays — страна, местность , по-немецки «ландшафт»), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). Пейзаж как произведение искусства -это образ природы в котором выражено отношение к ней природы человека , его настроение и чувства. Графика Станислава Никиреева .

Слайд 4

Виды пейзажа Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные. Парковый пейзаж В нем изображают уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Такие пейзажи создавали С. Щедрин в 18 веке и А. Бенуа в конце 19 века. Сельский пейзаж В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей средой. К этому виду пейзажа прибегали многие художники – Васильев Ф, А., Саврасов А. К., Левитан И. И., Коровин К. А., Шишкин И. И. и др. Остроумова-Лебедева А.П. » Маганиз антиквариата С.Щедрин « В парке»

Слайд 5

Пейзаж в графике Марина (ит. marina , от лат. marinus – морской) – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Марина рассказывает о своеобразной красоте то спокойного , то бурного моря. В Росси самый яркий моренистов — И. Айвазовский . Самый распространенный вид пейзажной графики- это зарисовки и наброски, которые художники делают постоянно, фиксируя свои впечатления. Графика – вид изобразительного искусства , который связан с изображением на плоскости, это прежде всего рисунок, искусство линейное строгое, основано на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным карандаш, уголь, фломастеры и различные ручки, традиционные тушь и перо ( или палочка и кисть). Графика от греческого «пишу , черчу ,рисую» Айвазовский И «В открытом море» Шишкин И «Офорты»

Разработка урока по изо на тему Городской пейзаж ( 6класс)

hello_html_m3dd741a.jpg

1. Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа Галичного сельского поселения Комсомольского района Хабаровского края образовано в 1956 году .Школа расположена в одноэтажном деревянном здании.

В школе 1 здание для учащихся начального звена и для учащихся среднего звена. Всего в школе обучается 43 учащихся. Контингент учащихся самый разнообразный, как по социальному статусу родителей и семейному воспитанию, так и по способностям к обучению и физическому здоровью.

Коллектив школы очень доброжелательный, внимательный, отзывчивый, искренний, творческий и позитивный.

Средняя наполняемость классов 5 человек.

В школе реализуются образовательные программы:

1 ступень — начальное общее образование

2 ступень — основное общее образование

. Имеются: 1 спортивный зал, 2 спортивные площадки, одна столовая на 30 мест.

В школе 9 кабинетов, 6 из которых оборудованы мультимедийный оборудованием есть мастерские для девочек, швейными машинами на 4 человека; кабинет информатики с 5 ЭВМ, копировальная техника, мультимедийный кабинет, 3 кабинета соединены в локальную сеть. Обучение организовано в одну смену, в режиме 6-дневной рабочей недели для учащихся 2-9 классов и 5-дневной рабочей недели для первоклассников. Продолжительность урока составляет 45 минут.

График работы школы:

8.00 – 13.35 — уроки

14.00 – 16.00 — вторая половина дня (начальная школа)

15-00 — 19-00 — вторая половина дня (средняя школа)

К 1 сентября планируется открытие новой двух этажной школы, оборудованной по всем требованиям ФГОС.

2. Цели стажировки.

  • освоение и закрепление совокупности методов, приемов и технологий художественно-творческой работы в образовательном учреждении.

Задачи:

  • приобрести навыки, необходимые для успешного осуществления учебной и воспитательной работы с учетом психолого-возрастных особенностей обучаемых;

  • сформировать творческий подход к педагогической деятельности, обогатить и расширить педагогический кругозор, выработать стратегию поведения в различных педагогических ситуациях;

  • совершенствовать способности к наблюдению за педагогическим процессом, к конструированию, реализации и оценки результатов соответствующей педагогической деятельности;

  • продолжить развитие чувства ответственности за результаты своего труда.

  • закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки , полученные в результате теоретической подготовки, овладеть профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания изобразительного искусства в 5-7 классах в контексте ФГОС.

3. Отчет.

Дата

Вид деятельности

Примечание

14.05

Знакомство с основной документацией учителя изобразительного искусства (программой, КТП, поурочными планами в 5-7 классах).

Составление плана проведения метапредметной недели изо, технологии и музыки.

Ученики в 5-7 классах обучаются по программе Б.М. Неменского.

Приложение 1

15.05

Посещение и анализ урока изо в 5классе .

Посещение внеурочного занятия в 2-4 классах

Тема урока: «Ты мастер» Работа в технике модульного оригами.

Цель: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «модульного оригами».

1) научить изготавливать лебедя в технике « модульное оригами»;

2) развивать мелкую моторику рук, координацию движений, фантазию, мышление;

3)воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.

Приложение3

Тема занятия: Пластилинография. Герои сказок.

Цель:

  • Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию.

  • Добиваться реализации выразительного, яркого образа.

  • Вызвать положительный эмоциональный всплеск и удовлетворение от данного вида работы.

Приложение 3

16.05

Посещение уроков учителей в 7классе

Посещение урока изо в 6классе.

Тема урока: Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Брюллова, Айвазовского

Задачи:

  • Развивать культуру зрительского восприятия

  • Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству

  •  Формировать умение чувствовать, понимать и откликаться на произведения изобразительного искусства.

Тема урока: Пейзаж – настроение. Природа и художник

Цель: Расширить знания учащихся о пейзаже.

Задачи:

  • Познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;

  • Учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день и т. д.,

17.05

Подготовка конспекта урока изо в 6классе

Приложение 2

18.05

Посещение внеклассного мероприятия по ИЗО «Кто хочет стать миллионером» для 5-7классов.

Оформление отчётного материал по итогам педагогической практики

Цель: расширить и закрепить знания о творчестве знаменитых художников.

Творческая характеристика 7класса МБОУ ООШ Галичного с.п.

Муниципального Комсомольского район

Хабаровского края.

В седьмом классе обучается 6 человек. Из них 4 мальчика и 2 девочки. Средний возраст учеников – 14 лет. Ребята за всё время обучения хорошо сумели проявить свою творческую активность, большой интерес к творческой деятельности, социальную активность. Ребята участвовали в конкурсах рисунков – районных, областных, общероссийских. Некоторые получали заслуженные награды. Для того, чтобы каждый воспитанник смог проявить себя в школе проводятся персональные и тематические выставки работ участников не только 7класса, но и всей школы т.к. количество учеников составляет 43 человека. Участие в такой выставке подтверждается грамотой участника. Стенд в холе всегда оформляется работами ребят, чтобы родители видели , поддерживали и помогали развивать творческий талант своих детей. В преддверии больших праздников: Новый год, 8 Марта, день Матери ученики под руководством учителя организуются мастер-классы по изготовлению подарков и поделок своими руками для родителей и жителей поселка.

Обучение изобразительному искусству ведется по программе Б.М.Неменского.

Санитарно-гигиеническое нормы в школе и классе соблюдены. Материальная база школы для проведения занятий по предметам художественного творчества находится не на должном уровне. Класс оснащен только проектором и компьютером. Подключения к интернету в классе нет, поэтому все видиофильмы (которые можно скачать) скачиваются на внешний носитель (флешку) и затем демонстрируются ученикам. Но это не мешает заниматься детям творчеством. Ребята участвуют во всех школьных мероприятиях. В классе, у каждого ученика есть обязанности, которые они выполняют, правда не все и не всегда добросовестно. Ребята в классе больше любят заниматься декоративно-прикладным искусством, чем изобразительным.

Приложение 1hello_html_m1f184fe7.jpg

hello_html_m21ab9b64.jpg

Приложение 2

Технологическая карта урока по изобразительному искусству.

Б.М. Неменский

«Изобразительное искусство »

Тема урока

« Городской пейзаж.»

Тип урока

урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Цель урока

Задачи урока

  • расширять знания учащихся о жанрах живописи, творчестве великих художников;

  • закрепить знания о законах линейной перспективы;

  • развивать творческое воображение, технику работы карандашом.

  • учить выполнять городской пейзаж, создавая образное решение города,

  • учиться видеть красоту своего города.

  • воспитывать любовь к родным местам.

Зрительный ряд

Презентация «Городской пейзаж»

Оборудование к уроку

лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, восковые мелки.

Понятия: городской пейзаж, ведута, панорама,

План урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация. Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием работы

на уроке.

3. Постановка и объяснение цели урока.

4.Сообщение новых знаний.

5 Физминутка

6. Творческая работа учащихся.

7.Рефлексия Обобщение и оценка выполненной работы

8. Задание на дом.

9.Подведение итогов.

Ход урока.

Актуализация знаний

Ребята, а давайте с вами вспомним, что мы изучили на прошлых уроках, чему научились. Игра «продолжи предложение.»

1.Пейзаж – это жанр изобразительного искусства

2.Перспектива-это явление, ….

3. Линия горизонта это линия,

4. Точкой исхода называют точку,

5. Пейзажи можно разделить на несколько видов. Какие разновидности пейзажей вам известны?

Ученики дополняют начатое предложение.

предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.

при котором предметы, удаляясь от нас, зрительно уменьшаются и изменяются в цвете.

находящаяся на уровне глаз художника.

в которой предметы, удаляясь от нас, становятся невидимыми, превращаясь в точку.

Горный, лесной, степной, марина, фантастический.

3

Постановка учебной задачи

Посмотрите на экран Рассматривают слайд (слайд 1) и сформулируйте тему урока.

Сегодня вам предстоит познакомиться с ещё одной разновидностью пейзажа – городским пейзажем. Городские пейзажи привлекали внимание художников с давних времён. Эти пейзажи своеобразны, интересны и привлекательны. Вот почему художники разных стран и разных исторических эпох не раз обращались к изображению этой темы.

Учащиеся называют тему урока»Городской пейзаж»

4

Изучение нового материала

 Демонстрация слайдов сопровождается комментариями учителя. Во время рассказа происходит беседа с учащимися о произведениях художников прошлого и настоящего.

Учитель предлагает учащимся проверить, как художники применяли знания о линейной перспективе при создании своих картин.

История жанра городского пейзажа развивалась вместе с развитием городов. Художники эпохи Возрождения увлекались пространственными, перспективными построениями придуманных, «идеальных» городов. Потом появились мастера, которые, наоборот создавали очень точные, реальные городские пейзажи. Совершенно по- новому создавали образ города художники объединения «Мир искусства» (начало XX века).  Город в их картинах обрел одушевленность, изменчивость настроений.

В русском искусстве XX века изображение города очень многолико и в живописи, и в графике. Художников привлекает разнообразие форм и конструкций, непрерывное движение, быт наших улиц.

(презентация. )

Красота городских пейзажей вдохновляла поэтов, композиторов, художников и каждый из них обязательно хотя бы раз обращался к изображению родных мест.

Ода городу Комсомольску 
Средь сопок таежных, где властные бури
Шумят, негодуя, почти целый год,
Возник и растет Комсомольск-на-Амуре
Великой России надежный оплот.
Кричат по утрам и разносятся мимо
Гудки паровозов в суровом краю.
О городе нашем, родном и любимом
Я оду слагаю и тихо пою:
О том, что взметнулись стрелой в поднебесье
Леса новостроек и труб дымный след.
Нет горда краше, родней и чудесней,
Чем наш Комсомольск- город славных побед,
Где трудятся люди геройской породы,
Где каждый имеет свой кров и уют,
Растут и мужают гиганты заводы,
сады зеленеют и парки цветут.
Так будь же во веки веков нерушимый,
Овеянный славой красуйся и стой.
Ты гордость России, наш город любимый,
Надежная пристань семьи трудовой.

Автор: В. Онохин

Просмотр слайдов компьютерной презентации «Городской пейзаж»

Ученики высказывают свои мнения об увиденных картинах.

5

Физминутка

Под музыку учащиеся выполняют упражнения для глаз.

6

Творческая практическая деятельность

Учитель организует деятельность по применению новых знаний, уточняя задачу Обратить внимание на характер линий рисунков художников, как изображено городское пространство. Изображения делать без вычерчивания , на глаз. Главная ваша задача – образное решение городского пейзажа, учитывая правила перспективы, не надо слишком на этом сосредотачиваться. Очень важно выбрать интересную точку зрения и увидеть все в целом. 

Слайды 25,26,27

Во время практической работы учитель делает целевые обходы

Ученики рассматривают картины А.Кокорина,Т.Мавриной, Н.Кузьмина

Выполняют творческое задание в парах.

Выполненное задание анализируют и выставляют для обозрения.

7

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию:

-у меня получилось

— я сделал.

-я хотел сделать.

Ребята осуществляют самооценку собственной деятельности

8

Домашнее задание

Стр169-171 учебника. Записать в словарь понятия: «городской пейзаж», «ведута», «панорама».

Учащиеся записывают задание надом

9

Итог

Сегодня мы познакомились с разновидностью пейзажного жанра – городским пейзажем, с его особенностями, попробовали сами работать в этом жанре. Спасибо за урок.

Приложение 3hello_html_m666c9f2f.jpghello_html_m40e5da15.jpg

hello_html_m1f2e6874.jpghello_html_m50332b9.jpg

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: Рисование пейзажа.

Слайд 1

Учитель ИЗО: Апалькова Р.М. Пейзаж в живописи. Учитель ИЗО: Апалькова Р.М. Пейзаж в живописи. МБОУ СОШ № 4 Учитель ИЗО: Савкова И.Н.

Слайд 2

Закрепление изученного материала. 1 . Назовите виды ИЗО? 2. Что такое графика? 3. Что является основой языка графики? 4. Назовите материалы, которые используют для выполнения графической работы? 5. Что такое живопись? 6. Что является основой языка живописи? 7. Назовите материалы, которые используют для выполнения живописной работы?

Слайд 3

Тема урока: « Пейзаж родного края » . Задача урока: изобразить живописный пейзаж. Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. Живопись — искусство изображать предметы и явления реального мира с помощью красок. (в словаре Ефремовой) Лучше понять особенности цвета, использовать его в живописи, применить в декоративном искусстве помогает художникам наука о цвете – цветоведение .

Слайд 4

Ахроматические – переводе с греческого «бесцветные» .

Слайд 5

Хроматические — значит цветные. Основными характеристиками хроматических цветов являются а) цветовой тон, б) насыщенность, в) светлота .

Слайд 6

Тёплые И Холодные цвета.

Слайд 7

+ + + = = = 1 . Основные цвета (простые, которые невозможно получить при помощи смешения других цветов): красный, синий, желтый. 2. Составные (полученные от смешения простых) цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Слайд 8

«Донская степь»Г.К. Никоненко

Слайд 9

«Зимой» В. Величкевич .

Слайд 10

Практическая работа. 1. «Осенний пейзаж родного края». 2. «Зимний пейзаж родного края».

Слайд 11

Последовательность работы над пейзажем. Выполнение рисунка карандашом. Прокладка основного цвета. Прокладка основного цвета. Прорисовывание деталей.

Слайд 12

Вопросы? Что такое живопись? Что является основой языка живописи? Назовите ахроматические цвета? Назовите хроматические цвета? Назовите тёплые и холодные цвета?

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс): «Пейзаж-настроение. Художник и природа» Презентация по ИЗО. 6 класс. Неменский Б.М.

Слайд 1

Пейзаж настроения. Природа и художник

Слайд 2

Импрессионизм (фр. impression) — направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. Импрессионизм внес в живопись свежий воздух, яркий солнечный свет, счастливое настроение человека. НОВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВИДЕНИЕ МИРА

Слайд 3

К.Моне . Руанский собор вечером. Масло Клод Моне первым стал писать пейзажи прямо на воздухе – на пленэре, создавал серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях, и в разное время суток.

Слайд 4

Альфред Сислей.Поля близ Аржантёй , 1873 Художники стремились уловить изменчивые состояния в природе, заботились о правде общего впечатления… Краски наносились прямо на холст, быстрыми мазками чистых цветов

Слайд 5

Клод Моне. Регата в Сент Адре Именно в это время вошло в употребление выражение – пейзаж настроения

Слайд 6

Своё взволнованное вдохновение голландский художник Винсент Ван Гог передавал с помощью ритмических цветовых мазков Винсент Ван Гог Кипарис. ПОСТИМПРЕССИОНИСТЫ

Слайд 7

ПОСТИМПРЕССИОНИСТЫ Живописец Поль Сезанн свои впечатления от натуры преобразовывал в систему – организованную цветом композицию пространства

Слайд 8

Природа в разное время суток

Слайд 9

Весеннее нежное утро «Первая зелень. Май» И. Левитан Весеннее утро. Фото.

Слайд 10

Летний жаркий день «Полдень. В окрестностях Москвы». И.Шишкин. Полуденный зной. Фото.

Слайд 11

Последние лучи солнца «Летний вечер». И.Левитан. На закате. Фото.

Слайд 12

Лунная ночь «Лунная ночь на Днепре. А.Куинджи Лунная ночь. Фото.

Слайд 13

Творческое задание: Создай «Пейзаж настроения», стараясь передать утреннее или вечернее состояние природы

Слайд 14

РЕСУРСЫ: http://stat18.privet.ru/lr/0a1dec3c776830f9f627c185eff1ce74 http://commons.wikimedia.org/wiki/File:RouenCathedral_Monet_1894.jpg?uselang=ru http://ru.wahooart.com/A55A04/w.nsf/OPRA/BRUE-5ZKDNL/$File/Paul%20Cezanne%20-%20Mont%20Sainte-Victoire%20(Courtauld)%20.JPG http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/113/88113121_large_Krasnuye_vinogradniki_1888__GMII__im_Pushkina.jpg http://smallbay.ru/images7/gauguin11.jpg http://stat17.privet.ru/lr/0a0df565ab83f6f722a091a13b75f2d2

Leave a Reply