Разное

Пейзаж 3 класс рисунок – План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс): Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: «Зимний пейзаж» 3 класс

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс): Презентация по ИЗО в 3 классе «Картина — пейзаж»

Слайд 1

Картина — пейзаж Уроки зобразительного искусства 3 класс УМК «Школа России»

Слайд 2

Что изображено на картинах?

Слайд 3

Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется – пейзаж!

Слайд 4

Что такое пейзаж? Пейза́ж ( фр. Paysage , от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является природа.

Слайд 5

В рисовании пейзажа есть два основных закона. Рисуя пейзаж, на переднем плане даем крупное изображение предметов, а на заднем — мелкое. Этот закон называется законом линейной перспективы . Чтобы пейзаж на листе бумаги не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух, используют закон воздушной перспективы . Слово перспектива означает « Ясно вижу»

Слайд 6

Виды пейзажного жанра сельский городской

Слайд 7

Виды пейзажного жанра парковый морской

Слайд 8

Виды пейзажного жанра архитектурный индустриальный

Слайд 9

Виды пейзажного жанра героический исторический

Слайд 10

Виды пейзажного жанра пейзаж настроения романтический

Слайд 11

Виды пейзажного жанра декоративный эпический

Слайд 12

Виды пейзажного жанра космический

Слайд 13

Рисуем пейзаж Изображение любого пейзажа начинается с выбора уголка природы, который бы вы хотели изобразить в своей картине. Рисуют пейзаж обычно с натуры.

Слайд 14

Рисование начинается с наброска карандашом . Первым делом нарисуйте линию горизонта, он ниже середины листа и береговую линию.

Слайд 15

Далее обрыв в вдалеке, камни в воде и в первой половине листа сверху предположительно расположение ветвей.

Слайд 16

Нарисуйте цветки вишни и ветку с зазубринами.

Слайд 17

Рисуем еще ветки дерева и цветки.

Слайд 18

На переднем плане прорисуйте траву, на заднем — обрыв и пляж.

Слайд 19

Нанесите тени на ветках, изобразите облака и имитацию воды в море.

Слайд 20

А теперь раскрасим рисунок акварельными красками.

Слайд 21

Источники изображений для шаблона http://farm9.staticflickr.com/8515/8443282188_af8b8f3e70_b.jpg фоновый рисунок http://www.clker.com/cliparts/O/o/1/Q/L/r/white-paper-edges-hi.png бумага http://s3.goodfon.ru/image/265774-1920×1200.jpg радуга http://www.playcast.ru/uploads/2014/03/29/8025134.png палитра http://zapartoj.my1.ru/66-2/52.jpg Автор данного шаблона Кулакова Наталья Ивановна учитель начальных классов ГУО «СШ № 26 г. Гродно», Беларусь Источники изображений для презентации http://img9.imageshack.us/img9/6996/20110721151118.jpg http://hq-wallpapers.ru/wallpapers/5/hq-wallpapers_ru_nature_24434_800x600.jpg http://www.nicolletswcd.org/colorado-spruce.jpg http://itrash.ru/idb/f8d9183de09aae0bc2a3dce220e45775/o2.jpg http://s.io.ua/img_aa/small/0195/09/01950962_0.jpg http://museum.seun.ru/news_img/104cde95e54eae81.jpg http://www.artes.su/wallpapers/f14d69d7ea4fbeb2f5872704a77461ac/6738_1.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/107/831/107831479_33.jpg http://pu.i.wp.pl/k,MzgxNjIwMzYsMzg5MjU1,f,bog6.jpg http://www.altairegion22.ru/upload/import_images/gallery/general/160.01_116.jpg http://images4.alphacoders.com/103/103008.jpg

Слайд 22

http :// www . images . lesyadraw . ru /2014/04/ kak _ narisovat _ vesny _ more 0. jpg http://www.russianpaintings.net/upload1/author/claus/Claus_Emile_A_Meeting_on_the_Bridge_large.jpg http://www.stihi.ru/pics/2012/08/17/1647.jpg http://htvimg.hurriyet.com.tr/HurriyetTV/Videos/33466/480/5cc9eb2c-2745-47ed-b7f9-838a519a4879.jpg

Зимний пейзаж. Морозное утро. Мастер-класс по рисованию.

За окном чудесная погода по настоящему зимняя и морозная, и мне хотелось бы поделиться мастер-классом по рисованию «Зимний пейзаж. Морозное утро», он для тех, кто хотел бы попробовать себя в художественном творчестве. Работа может быть выполнении как людьми с опытом рисования, так и новичками.

Поэтапное рисование — поможет вам избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с проведения линий горизонта. Линяя горизонта, проходит значительно выше средины листа. Больше карандаш нам не понадобится.

Выполняем небо двумя цветами – бледно розовым и голубым.

Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.

 

Снег выполняем тремя цветами- бледно голубым, голубым и светло синим.

Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.

Рисуем силуэт леса на дальнем плане.

Прорисовываем лес не дальнем плане. «Набрасываем» снег на кроны и намечаем стволы деревьев белым цветом.

Рисуем замерзшую гладь реки, синим цветом.

Выполняем тень и свет на поверхности реки.

Насыщенным голубым цветом намечаем сугробы на дальнем плане.

Слегка размываем мазки сугробов по нижнему контуру, делая переходы цвета более мягкими.

На переднем плане сугробы выполняем белым цветом.

Слегка размываем мазки сугробов по нижнему контуру, делая переходы цвета более мягкими.

Добавляем легкие розовые блики вершины сугробов.

В дали на вершинах холмов, намечаем цветом силуэты заснеженных кустов.

«Набрасываем» на кусты белые хлопья снега.

Добавляем более темные хлопья снега(синим цветом)- это придаст кустам большую естественность.

Тонкой кистью прорисовываем ветви кустарника.

Серым цветом прорисовываем стволы берез на переднем плане.

Свет на стволах выполняем белым цветом, тени темно серым.

Размываем границы между светом и тенями делая переходы более плавными.

Рисуем темные пятна на стволах берез, больше пятен внизу стволов и чем выше тем пятен меньше.

Тонкой кистью рисуем основные ветви деревьев.

Теперь прорисовываем тонкие веточки.

Насыщенным белым цветом, легкими мазками, рисуем хлопья снега на наиболее крупных ветвях берез.
Прорисовываем мелкие травинки на переднем плане.

На переднем плане тонкой кистью прорисовываем кустики — синим, серым и голубым цветом.

Добавляем на кустики мелкие белые веточки — это придаст им пышности и создаст эффект изморози.

Наша работа завершена. Желаю вам творческих успехов.

Презентация по изобразительному искусству на тему «Картина

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Картина — пейзаж» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Начинается урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать.

3 слайд Описание слайда:

Какая бывает картина?

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд
Описание слайда:
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Какое время года изображено на пейзаже?

12 слайд
Описание слайда:

Какое время суток изображено на пейзаже?

13 слайд Описание слайда:

Какое явление природы изображено на пейзаже?

14 слайд Описание слайда:

Какое настроение изображено на пейзаже ?

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

1. Нарисовать фон толстой кистью.

17 слайд Описание слайда:

2. Нарисовать переход жёлтого в оранжевый.

18 слайд Описание слайда:

3. Нарисовать переход оранжевого в красный.

19 слайд Описание слайда:

4. Нарисовать переход красного в бордовый.

20 слайд Описание слайда:

5. Нарисовать переход бордового в фиолетовый.

21 слайд
Описание слайда:

6. Нарисовать чёрной краской посередине жёлтой полосы линию горизонта, дальний берег.

22 слайд Описание слайда:

7. Нарисовать ближний берег, одинокое дерево.

23 слайд Описание слайда:

8. Добавить тени на воде.

24 слайд Описание слайда:

9. Нарисовать крону дерева сухой кистью .

25 слайд Описание слайда:

Подведем итог урока. Чей пейзаж готов уж к сроку? Приносите, не ленитесь, Красотою подивитесь. Мастеров здесь целый класс. Полюбуемся на вас.

26 слайд Описание слайда:

интересно неинтересно, старался не старался, аккуратно неаккуратно, легко трудно

27 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: любоваться пейзажами весенней природы.

28 слайд Описание слайда: Домашнее задание: любоваться пейзажами весенней природы.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Домашнее задание: любоваться пейзажами весенней природы.

Курс повышения квалификации

Домашнее задание: любоваться пейзажами весенней природы.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-267086

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока по ИЗО на тему «Картина-пейзаж» (3 класс)

Программа «Изобразительное искусство», Б.М.Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских.

— Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. Под ред. Б.М. Неменского.-

М.: Просвещение, 2012.

— Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство», 3 класс.

Тема урока:

«Картина-пейзаж».

Цель урока:

Задачи:

Выполнить композицию на тему «Картина-пейзаж», посвящённую весне с ярко выраженным настроением.

Обучающие:

учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

— особенности построения композиции пейзажа;

— познакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

 — показать роль искусства в понимании красоты природы;

 Развивающие:

— развивать мелкую моторику руки, воображение, творческую фантазию;

Воспитывающие: 

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

-патриотические чувства,

— аккуратность при выполнении работы.

           

Класс:

Место в программе

Методы обучения

Тип урока

Форма организации познавательной деятельности:

3 класс

Раздел 4. «Художник и музей»

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, игровая деятельность.

Урок «открытия» нового знания.

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Планируемый результат обучения, в т.ч. и формирование УУД

Познавательные УУД:

 – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

– проявлять познавательную активность;

–знать, что такое пейзаж, роль цвета в пейзаже;

–иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями;

–знать картины и имена крупнейших русских художников — пейзажистов И. Левитана, А. Саврасова,

И.Шишкина, А.Куинджи, В.Серова, И. Репина.

Коммукативные УУД:

 — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу в различных эмоциональных состояниях;

— умение обсуждать результаты художественно-творческой деятельности;

-рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные УУД:

— иметь эстетическую потребность в общении с природой,

— выражать своё отношение к природе художественными средствами, бережливо относиться к природе,

— аргументировано оценивать свои работы и работы одноклассников.

Основные понятия:

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. 

Метапредметные связи:

Музыка, Литература, Окружающий мир.

Ресурсы:

Техническое обеспечение занятия: ПК, экран, проектор.

Информационные источники:

— Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией

Б.М. Неменского. 1-4 классы. -М.: Просвещение, 2011.

— Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 классы. Под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2012.

Оборудование для обучающихся: бумага А4, карандаш, ластик, гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка.

Дидактическое обеспечение урока:

Зрительный ряд: Репродукции с картин русских художников — пейзажистов И. Левитана, А. Саврасова, И.Шишкина. В.Серова, И. Репина и других известных русских художников,

слайд- презентация для игры «Третий лишний»,

слайд-презентация «Картины-пейзажи»,

слайд-презентация «Этапы работы над пейзажем»

Музыкальный ряд: Аудиозаписи с музыкальными произведениями Вивальди «Времена года». Весна, детские песни (минусовки)

Литературный ряд: стихотворение-загадка А. Кушнера «Если видишь на картине…»

интернет ресурсы. http://levitan-world.ru/levitan-painting.php — И Левитан.http://shishkin-art.ru/ — И.Шишкин и др. художники.

Этапы урока

Организационный момент

Целеполагание и мотивация

Актуализация знаний

Физкультминутка под музыку.

«Открытие» нового знания

Первичное закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой

Рефлексия

Формируемые УУД

Коммуникативные УУД-

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, контролируют свои действия в классе.

Регулятивные УУД – Формирование положительного отношения

к учению, осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные УУД

–постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, определение цели, способов взаимодействия.

Познавательные УУД

– формулирование познавательной цели,

— умение осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД

волевая саморегуляция, целеполагание, планирование прогнозирование.

Познавательные УУД

— актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока;

Коммуникативные УУД

слушать и понимать речь других; Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

— умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД

— проявляют интерес к изучению нового материала.

 

Коммуникативные УУД

— сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД

– расширение представлений о средствах художественной выразительности. .

— умение структурировать знания.

Познавательные УУД

Умение закреплять полученные знания.

Познавательные УУД

-умение применять полученные знания на практике.

Личностные УУД

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 

-развитие самостоятельности, эстетических чувств.

Регулятивные УУД оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании работы товарища.

контролировать качество своей работы.

Коммуникативные УУД –инициативное сотрудничество с учителем.

Личностные УУД

— нравственно- этическое оценивание материала урока и своей деятельности.

Регулятивные УУД

-самооценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД ориентация в среде обучения.

Познавательные УУД

выводы, обобщения и оценочные суждения.

Деятельность учителя

Организация местоположения каждого ученика.

Учитель:

-Я рада приветствовать Вас, ребята!  Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. — Пожалуйста, садитесь. — Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий.  — И так, начнем!

Учитель:

-К нам на урок сегодня пришёл

Мастер изображения. Он будет помогать вам на уроке, и наблюдать за вашей работой.

-Мастер изображения:

Создаёт проблемную ситуацию

Ребята!

— Кто знает игру? «Третий лишний»?

На слайде зрительный ряд. (Обучающимся предлагается 5 слайдов с репродукциями . В каждом слайде 3 картины , 2 картины с изображением пейзажа, но одна из них в слайде лишняя — другого жанра.)

Учитель формулирует наводящие и проблемные вопросы.

-Почему вы оставили эти картины?

Учитель:

— Как можно назвать все эти картины с изображением природы?

На доске карточка со словом «пейзаж»

Учитель:

Итак, пейзаж – это изображение природы.

—  Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

Беседа учителя сопровождается наглядностью (слайд-презентация)

-А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

Учитель:

— На экране вы видите репродукции картин этих художников-пейзажистов.

— Посмотрите, как с помощью цвета художники передавали настроение природы в своих пейзажах. — Давайте, ребята, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой.

Описание картин для нас приготовили ваши одноклассники, попросим их зачитать своё небольшое сообщение, которое они подготовили дома.

Учитель:

Вот так правдиво и точно художники передают красоту весенней природы, ее настроение. Казалось бы, одно время года, а художники увидели ее по-разному, каждый передал свое настроение, один – грусть и печаль, а другой – улыбку и радость.

Учитель:

-Каково назначение картин-пейзажей?

Учитель:

— А вы наблюдали за природой?

-Замечали ее красоту и настроение?

Учитель:

А как меняется природа? Что вы наблюдали?

Учитель:

Как вы думаете, такую красивую природу надо беречь?

Учитель:

Совершенно верно!

Русский писатель Михаил Пришвин говорил: «Беречь природу – значит любить Родину»      

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

-Кто услышал тему нашего урока?

Учитель уточняет:

— Правильно! Мы будем учиться рисовать пейзаж и посвятим наш урок лишь одному времени года, которое мы с вами проживаем сейчас. Конечно, мы с вами сегодня будем учиться изображать весну.

Учитель:

Как у людей бывает разное настроение, так и у природы бывает разное настроение: весёлое, праздничное, грустное, тоскливое, нежное и.т.д.

Учитель:

— А как можно выразить настроение в пейзаже?

Учитель: Приведите примеры.

Учитель ставит задачу:

-Перед вами непростая задача вам предстоит не только нарисовать пейзаж, но и выразить настроение в пейзаже. (радостное, грустное, весёлое, нежное и.т.д.)

Мастер изображения:- А теперь, ребята, немного отдохнём. Сделаем небольшую разминку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге — ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Учитель: Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила линейной и воздушной перспективы при изображении природы.

Презентация

«Этапы работы над пейзажем»

Учитель:

Работу начнём с наброска простым карандашом, используя 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

1. Отступив от нижнего края листа вверх небольшое расстояние, изобразите стволы берез.

2. Проводим линию горизонта, так мы получим изображение неба и земли. Нарисуем небольшую речку, параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта.

3. Нарисуйте бревно, которое перекинуто через реку. Затем изобразите ствол дерева, которое расположено вдали, обрати внимание, Чем дальше от нас находится дерево, тем оно, кажется меньше. Изобрази куст вербы, растущей на берегу.

4. Пририсуйте деревьям ветки. Нарисуйте маленькую елочку, растущую около берез. Изобразите очертания деревьев на горизонте. Чем ближе деревья изображены, тем больше подробностей; при удалении деревья заметны меньше, особенно это заметно на горизонте.

5. Нарисуйте на вербе ростки, а также проталины на земле. Изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше. Все ближние предметы изображаются подробно, а удаленные – обобщенно.

6. Обведите набросок карандашом. Изображения, находящиеся на первом плане располагаются ближе к нижнему краю листа. Изображения, находящиеся на дальнем плане располагаются выше от нижнего края листа.

7. Сильно разбавленной водой синей краской закрасьте небо. Изумрудно-зеленой краской раскрасьте деревья. на горизонте.

8. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше предметы, тем больше они размытые и нечёткие.

9. Раскрасьте речку голубой краской, а там, где лежит бревно – коричневой.

10. Раскрасьте елку темно-зеленой краской, а проталины – светло-зеленой и светло-коричневой. Сугробы немного закрасьте сильно разбавленной водой синей краской;

11. Раскрасьте вербные ветки коричневой и желтой краской.

12. Дождитесь полного высыхания рисунка. Весенний пейзаж готов. Такую картину можно раскрасить не только акварелью, но и цветными карандашами или же фломастерами.

Учитель:

Так что же мы называем пейзажем?

Учитель: Весна – одно из самых чарующих времен года. Весна радует людей теплой погодой, яркими солнечными днями.

— При выполнении самостоятельной работы будьте внимательны и соблюдайте этапы построения пейзажа. (этапы на экране) –

Возьмите в руки карандаш и приступайте к созданию картины-пейзажа.

Мастер изображения:

— А я буду наблюдать за вашей работой. (Во время самостоятельной работы проводится фронтальная и индивидуальная работа с обучающимися)

Учитель: Возьмите в руки карандаш и оцените работу своего соседа по парте.

Учитель:

— Проводится игра.

Учитель предлагает закончить предложение:

«Сегодня на уроке я узнал …».

«Сегодня на уроке я научился…».

«За этот урок я понял, что…».

«Мне понравилось…».

Учитель предлагает организовать выставку работ.

Мастер изображения:

Как вы красиво изобразили природу, какие вы молодцы! Вы настоящие художники-пейзажисты!

Домашнее задание. Найти в журналах репродукции натюрмортов, принести на урок.

Деятельность обучающегося

Приветствуют учителя, садятся на свои места.

Ответ: Все!

— Обучающиеся по желанию выходят к доске и удаляют на слайде лишние репродукции.

Обучающиеся вступают в диалог

Ответы:

— На слайде мы видим, что большая часть репродукций посвящена изображению природы.

Ответы:

-Картины с изображением природы мы назовём — пейзажи.

Обучающиеся внимательно рассматривают репродукции, эстетически оценивают разнообразие и красоту природы.

Обучающиеся слушают учителя и сообщения одноклассников.

Обучающиеся созерцают и эстетически оценивают картины.

«А. Саврасов «Грачи прилетели». Типичный для России средней полосы пейзаж. В картине одновременно и печаль, и радость, и улыбка, и раздумье. На еще голых ветках покривившихся берез множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева птичьего поселка. До самого леса узкой лентой синеющей на горизонте раскинулись побуревшие поля с остатками снега. Прозрачный свежий весенний воздух чувствуется в высоких, нежно-голубеющих облаках. Поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Он так написал весну, что мы слышим не только грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление жизни и запах весны. Картина написана в холодном колорите с преобладанием серых и серо-голубых тонов».

«И.Левитан «Март» Красота-то, какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. Их белые стволы словно светятся, а за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов. Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени голубые — голубые! Сугробы потеряли свою белизну, осели… И все вокруг залито солнцем!»

Ответ:

-Картины-пейзажи оставляют очень радостное впечатление в душе человека, заставляют гордиться своей Родиной, где существует такая красота, или, наоборот, успокаивают человека, вносят в его жизнь мир и покой. Картины –пейзажи украшают наше жилище.

Ответ:

Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.

Ответ: Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце — настроение радостное, веселое

Ответ:

Родную природу надо любить и беречь.

Обучающиеся называют тему.

Мы будем рисовать картину-пейзаж.

Ответ: Настроение в пейзаже можно выразить цветом.

Ответ:

Например: — Тёплыми и звонкими цветами можно нарисовать радостный и весёлый пейзаж, лирический и нежный пейзаж – глухими цветами. Холодными цветами можно изобразить тревожное, грустное и тоскливое настроение.

Обучающиеся выполняют все движения разминки под весёлую музыку.

Просмотр обучающимися презентации «Этапы работы над пейзажем»

Ответ: Пейзажем называется картина с изображением природы.

Обучающиеся приступают к выполнению самостоятельной работы.

Обучающиеся изображают пейзаж под музыку Вивальди «Времена года». Весна.

Работа в парах. По окончанию самостоятельной работы обучающиеся проверяют работу друг у друга.

Предполагаемые ответы:

— Сегодня на уроке я узнал, что такое пейзаж .

— Сегодня на уроке я научился рисовать пейзаж .

— Сегодня на уроке я узнал фамилии художников-пейзажистов.

-За этот урок я понял, что природа

нашей Родины очень красивая.

-Мне понравилось рисовать гуашью.

Выставка работ обучающихся. Все показывают друг другу выполненные работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.

Конспект урока ИЗО. Тема. Рисование пейзажа. (3 класс)

Изобразительное искусство. 3 класс.

Тема. Рисование пейзажа.

Цель урока. Выполнить композицию на тему «Картина-пейзаж», посвящённую весне с ярко выраженным настроением.

Задачи:

учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

— особенности построения композиции пейзажа;

— познакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

 — показать роль искусства в понимании красоты природы;

— развивать мелкую моторику руки, воображение, творческую фантазию;

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

-патриотические чувства,

— аккуратность при выполнении работы.

Планируемые результаты

Познавательные УУД:

 – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

– проявлять познавательную активность;

–знать, что такое пейзаж, роль цвета в пейзаже;

–иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями;

–знать картины и имена крупнейших русских художников — пейзажистов И. Левитана, А. Саврасова, И.Шишкина, А.Куинджи, В.Серова, И. Репина.

Коммукативные УУД:

 — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу в различных эмоциональных состояниях;

— умение обсуждать результаты художественно-творческой деятельности;

-рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные УУД:

— иметь эстетическую потребность в общении с природой,

— выражать своё отношение к природе художественными средствами, бережливо относиться к природе,

— аргументировано оценивать свои работы и работы одноклассников.

Основные понятия: Пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. 

Оборудование: ПК, экран, проектор.

Оборудование для обучающихся: бумага А4, карандаш, ластик, гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка.

Дидактическое обеспечение урока:

Зрительный ряд: Репродукции с картин русских художников — пейзажистов И. Левитана, А. Саврасова, И.Шишкина. В.Серова, И. Репина и других известных русских художников,

слайд- презентация для игры «Третий лишний»,

слайд-презентация «Картины-пейзажи»,

слайд-презентация «Этапы работы над пейзажем»

Музыкальный ряд: Аудиозаписи с музыкальными произведениями Вивальди «Времена года». Весна, детские песни (минус).

Литературный ряд: стихотворение-загадка А. Кушнера «Если видишь на картине…»

Интернет ресурсы. http://levitan-world.ru/levitan-painting.php — И Левитан.http://shishkin-art.ru/ — И.Шишкин и др. художники.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Целеполагание и мотивация

-К нам на урок сегодня пришёл Мастер изображения. Он будет помогать вам на уроке, и наблюдать за вашей работой. Кто знает игру? «Третий лишний»?

На слайде зрительный ряд. (Обучающимся предлагается 5 слайдов с репродукциями . В каждом слайде 3 картины , 2 картины с изображением пейзажа, но одна из них в слайде лишняя — другого жанра.)

Актуализация знаний

-Почему вы оставили эти картины?

— Как можно назвать все эти картины с изображением природы?

Итак, пейзаж – это изображение природы.

—  Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

Беседа сопровождается наглядностью (слайд-презентация)

-А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

— На экране вы видите репродукции картин этих художников-пейзажистов.

— Посмотрите, как с помощью цвета художники передавали настроение природы в своих пейзажах. — Давайте, ребята, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой.

Описание картин для нас приготовили ваши одноклассники, попросим их зачитать своё небольшое сообщение, которое они подготовили дома.

Вот так правдиво и точно художники передают красоту весенней природы, ее настроение. Казалось бы, одно время года, а художники увидели ее по-разному, каждый передал свое настроение, один – грусть и печаль, а другой – улыбку и радость.

-Каково назначение картин-пейзажей?

А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение? А как меняется природа? Что вы наблюдали? Как вы думаете, такую красивую природу надо беречь? Русский писатель Михаил Пришвин говорил: «Беречь природу – значит любить Родину».

-Кто услышал тему нашего урока?

— Правильно! Мы будем учиться рисовать пейзаж и посвятим наш урок лишь одному времени года, которое мы с вами проживаем сейчас. Конечно, мы с вами сегодня будем учиться изображать весну.

Как у людей бывает разное настроение, так и у природы бывает разное настроение: весёлое, праздничное, грустное, тоскливое, нежное и т.д.

— А как можно выразить настроение в пейзаже? Приведите примеры.

-Перед вами непростая задача вам предстоит не только нарисовать пейзаж, но и выразить настроение в пейзаже.

Физкультминутка под музыку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге — ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

«Открытие» нового знания

Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила линейной и воздушной перспективы при изображении природы.

Презентация «Этапы работы над пейзажем».

Первичное закрепление

Работу начнём с наброска простым карандашом, используя 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

1. Отступив от нижнего края листа вверх небольшое расстояние, изобразите стволы берез.

2. Проводим линию горизонта, так мы получим изображение неба и земли. Нарисуем небольшую речку, параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта.

3. Нарисуйте бревно, которое перекинуто через реку. Затем изобразите ствол дерева, которое расположено вдали, обрати внимание, Чем дальше от нас находится дерево, тем оно, кажется меньше. Изобрази куст вербы, растущей на берегу.

4. Пририсуйте деревьям ветки. Нарисуйте маленькую елочку, растущую около берез. Изобразите очертания деревьев на горизонте. Чем ближе деревья изображены, тем больше подробностей; при удалении деревья заметны меньше, особенно это заметно на горизонте.

5. Нарисуйте на вербе ростки, а также проталины на земле. Изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше. Все ближние предметы изображаются подробно, а удаленные – обобщенно.

6. Обведите набросок карандашом. Изображения, находящиеся на первом плане располагаются ближе к нижнему краю листа. Изображения, находящиеся на дальнем плане располагаются выше от нижнего края листа.

7. Сильно разбавленной водой синей краской закрасьте небо. Изумрудно-зеленой краской раскрасьте деревья. на горизонте.

8. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше предметы, тем больше они размытые и нечёткие.

9. Раскрасьте речку голубой краской, а там, где лежит бревно – коричневой.

10. Раскрасьте елку темно-зеленой краской, а проталины – светло-зеленой и светло-коричневой. Сугробы немного закрасьте сильно разбавленной водой синей краской;

11. Раскрасьте вербные ветки коричневой и желтой краской.

12. Дождитесь полного высыхания рисунка. Весенний пейзаж готов. Такую картину можно раскрасить не только акварелью, но и цветными карандашами или же фломастерами.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Весна – одно из самых чарующих времен года. Весна радует людей теплой погодой, яркими солнечными днями.

— При выполнении самостоятельной работы будьте внимательны и соблюдайте этапы построения пейзажа. (этапы на экране)

Возьмите в руки карандаш и приступайте к созданию картины-пейзажа.

(Во время самостоятельной работы проводится фронтальная и индивидуальная работа с обучающимися)

Возьмите в руки карандаш и оцените работу своего соседа по парте.

Рефлексия. Итог урока.

«Сегодня на уроке я узнал …».

«Сегодня на уроке я научился…».

«За этот урок я понял, что…».

«Мне понравилось…».

Выставка работ.

Как вы красиво изобразили природу, какие вы молодцы! Вы настоящие художники-пейзажисты!

Домашнее задание. Найти в журналах репродукции натюрмортов, принести на урок.

Сообщения обучающихся

«А. Саврасов «Грачи прилетели». Типичный для России средней полосы пейзаж. В картине одновременно и печаль, и радость, и улыбка, и раздумье. На еще голых ветках покривившихся берез множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева птичьего поселка. До самого леса узкой лентой синеющей на горизонте раскинулись побуревшие поля с остатками снега. Прозрачный свежий весенний воздух чувствуется в высоких, нежно-голубеющих облаках. Поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Он так написал весну, что мы слышим не только грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление жизни и запах весны. Картина написана в холодном колорите с преобладанием серых и серо-голубых тонов».

«И.Левитан «Март» Красота-то, какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. Их белые стволы словно светятся, а за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов. Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени голубые — голубые! Сугробы потеряли свою белизну, осели… И все вокруг залито солнцем!»

Тёплыми и звонкими цветами можно нарисовать радостный и весёлый пейзаж, лирический и нежный пейзаж – глухими цветами. Холодными цветами можно изобразить тревожное, грустное и тоскливое настроение.

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс): Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: «Зимний пейзаж» 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

-Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок!

Перестанем мы лениться,

Будем радостно учиться!

-Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лилия Раилевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. 

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Это не совсем так, это «эпиграф». Кто-нибудь знает что такое эпиграф?

-Верно, это цитата. Давайте её прочитаем. Кто хочет?

Как барыня седая,

К людям шествует Зима,

Лютой стужей расцвечая

Опущенные дома

-стихотворение

-цитата

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

-Ребята, как вы думаете тема нашего урока?

-Попробуйте сформулировать цель урока?

-зимний пейзаж

-научиться рисовать зимний пейзаж

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

-Вот мы в гостях у Зимушки-зимы.

-Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?

-Верно! Это картины, нарисованные известными художниками.

-Прокомментируйте картины.

-Что лежит на пушистых ветках?

-На полянке такие снежные берёзки, опущенные инеем, они похожи на девушек в белых нарядах из кружева. Берёзки, как будто танцуют под красивую, спокойную музыку.

-Какие чувства вызывают эти картины?

-Кто может вспомнить поэтические произведения русских поэтов о зиме?

-Кто-нибудь из вас любит зиму?

-Что меняется в зимнее время года?

-Кто-нибудь знает как в народе называют зиму?

-Так сложилось, что каждое время года – это своего рода символ, образ его одухотворен и наделён человеческими чертами.

-Как вы считаете, является ли образ зимы одним из любимых?

-Когда в лесу остаётся меньше цвета?

-Почему?

-А теперь отгадайте загадки.

Белые мухи на поле сели.

Скатерть бела, всю землю одела.

На деревья, на кусты с неба падают цветы,

Белые пушистые, только не душистые.

-картины известных художников

-снег, иней

-радость, грусть, печаль

-А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Вот север тучи нагоняя»

-суровой, злющей мачехой, но в то же время её величают чародейкой, царицей, красавицей

-зимой

-потому что деревья черные на фоне белого снега

-снежинки

-снег

снежинки

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

-Итак ребята, с помощью каких материалов можно изобразить нашу зиму?

-А чем мы сегодня будем с вами рисовать?

-Верно!

-Какие цвета нам понадобятся для рисования зимнего пейзажа?

Педпоказ

  1. Линия горизонта.

-Серыми красками горизонтально рисуем линию. Наверху будет небо, внизу снег.

     2. Небо

-Небо можем нарисовать горизонтально или мазками, возьмем белые, синие, фиолетовые краски. Изображаем холодное синие небо.

     3. Дальний план

-На дальнем плане изображаем деревья фиолетовым или коричневым цветом, белилами показываем заснеженность.

     4. Передний план

-Изображаем снег, сугробы. Добавляем голубого и белого цвета. Также на переднем плане у нас дерево.

Основой дерева является ствол. И рисовать дерево нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу – толще.

Рисуя кисточкой верх ствола, нужно рисовать её кончиком, а низ — нажимая всей кистью.

Рисуем ветки: вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще, и направлены они вверх тонким концом.

Затем покрываем деревья снегом.

-Показываем лыжню, следы зверей.

-карандашами, гуашью, тушью

-красками

-синий, голубой, серый, белый, коричневый, зеленый

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

— Выполнение задания в материале (живопись, гуашь, кисти)

-Итак, давайте вспомним с чего нам нужно начать?

-Что мы рисуем сначала?

-Что дальше?

-Приступаем к работе, если возникнут вопросы, я подойду. 

-линию горизонта

-показываем небо, на заднем плане рисуем лес, на переднем плане сугробы и дерево

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

-Итак, кто уже закончил, предлагаю принести свои работы к доске.

Анализ работ:

-Посмотрите как хорошо изображен снег, дерево, а на заднем плане лес.

-У вас получились чудесные зимние пейзажи, попробуйте придумать к своим рисункам названия.

«Зимняя сказка», «Первый снег», «Танец снежинок»

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Какие картины известных художников вам запомнились?

-Кто помнит как в народе называют зиму?

-Что еще нового вы узнали?

-Что вам понравилось?

-Наш урок подошел к концу! Мне было приятно с вами работать! Спасибо за урок, до свидания!

 Оценивают свою деятельность

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс): Изобразительное искусство 3 класс Русская зима. Пейзаж в графике

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

слово учителя

1 мин.

— Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно!

Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

фронтальный опрос

2 мин.

Ребята, отгадайте загадку.

Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то ….

Да, ребята, совершенно верно. Это зима.

Ребята, посмотрите на ребус. Отгадайте, какое слово тут зашифровано.

               Если видишь, на картине

               Нарисована река,

               Или ель и белый иней,

               Или сад и облака,

               Или снежная равнина,

                Или поле и шалаш,

               Обязательно картина

               Называется …….

Молодцы!

Зима

Пейзаж

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный фронтальный опрос

2 мин

Как вы думаете, как можно объединить эти два слова?

Молодцы. А почему я начала наш урок именно с загадки про зиму и про пейзаж?

Определите тему нашего урока

Какие цели мы поставим на урок?

Зимний пейзаж

-Сегодня мы будем говорить о зимнем пейзаже

-Зимний пейзаж.

-Узнать, что такое пейзаж. Нарисовать зимний пейзаж

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

IV. «Открытие нового знания»

Словесный

Беседа

Наглядный

презентация

Словесный

рассказ

 7 мин.

Ребята, что такое пейзаж?

Каким способом может быть изображен пейзаж?

Вы раньше уже знакомились с видом изобразительного искусства графикой и ее выразительными средствами. Какими?

Давайте посмотрим, какое определение дается в словаре.

Каждый художник, любуясь зимними пейзажами, выбирает свои художественные приемы для передачи красоты зимы. Один работает цветом, и его работы получаются живописные, а другой использует краски, которые не содержат цвета, и тогда работы называют графические.

Как вы думаете какие краски не содержат цвета?

Такие краски называются ахроматические.

Как вы думаете какие краски содержат цвета?

Хроматические краски содержат цвет. (слайд)

Давайте рассмотрим графические работы. В них торжество и красота зимы, переданы с помощью черного и белого цветов.

Как вы думаете, когда в лесу остается меньше цвета?

Зимой практически нет нигде натуральных цветов, все покрыто белым снегом. Можем ли мы говорить о том, что зима — время черно-белой графики?

Пейзаж – рисунок местности

Краски, карандаши, тушь

Линией, штрихом, пятном

Черный, белый

Зима, деревья почти черные на фоне белого снега

Да

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность

К: контроль действий партнера

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Динамическая пауза

Практический

1 мин.

Динамическая пауза

Этот пальчик вымыл ручки,
Этот пальчик сел за стол,
Этот пальчик съел весь супчик,
Этот – выпил весь компот,
А вот этот не поел –
Потому и похудел!

Повторяют упражнения за учителем

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

5 мин.

Композиция рисунка.

— Обсудим композицию рисунка.

Давайте вспомним произведения графиков. С помощью каких выразительных средств художник изображает красоту зимнего леса, деревьев?

Какие линии художники используют для изображения зимнего пейзажа? (фото)

Верно

Педагогический показ

Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж в графике.

Я буду рисовать черной тушью на белом листе.

1.Вначале я рисую тонко линию горизонта, чуть ниже середины листа.

2.Далее рисую дальний лес. Использую изобразительное средство — пятно. На небе рисую облака — пятном и развожу черную тушь до прозрачности.

3.Следующее — деревья. Если их несколько, то одни — дальше, а другие ближе. Какие из них мы рисуем крупнее?

С помощью каких изобразительных средств можно нарисовать дерево?

Сначала линией изображаю ствол и основные ветви. Штрихами дорисовываю маленькие ветки.

4.На переднем плане рисую сугробы. Сугробы изображу легкой волнистой линией и в некоторых местах положу пятна. Также можно нарисовать небольшие кусты. Какие средства выразительности нам в этом помогут?

Линия, точка, штрих, пятно

Прямые, пунктирные, волнистые, зигзаги

Дерево, которое ближе, крупнее

Линия, штрих

Линия и штрих

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

15 мин.

 — Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе.

-Если возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду.

Организуют рабочие места, приступают к работе

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VII. Включение в систему знаний

2 мин.

— Назовите тему нашего урока.

-Что мы делали на сегодняшнем уроке?

 -Было ли сложно?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Зимние пейзаж

-Рисовали зимний пейзаж

-да, достигли

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

 2 мин.

Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.

Оригинальность, аккуратность, правильность,  творческое  выполнение работы

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка

Leave a Reply