Разное

Пэчворк на пенопласте мастер класс – Творческий проект по предмету «Технология» Декоративно-художественное творчество «В ТЕНИ ПОДСОЛНУХОВ» техника пэчворк на пенопласте (кинусайга)

Мастер-класс «Изготовление панно из цветных лоскутов тканей на пенопласте в технике «кинусайга»

ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска конкурс методических разработок «Мастер – класс по рукоделию»

Мастер-класс:

«Изготовление панно из цветных лоскутов тканей на пенопласте

в технике кинусайга»

Автор – составитель:

Реутова Елена Витальевна,

учитель профессионально — трудового обучения (швейное дело).

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №19 г.Тайшета».

Номинация: Работа с текстильными материалами.

г.Тайшет, Иркутская область.

Пояснительная записка.

Мастер — класс рассчитан на учащихся от 10 лет и выше.

Мастер-класс разработан на основе адаптированной основной общеобразовательной программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, утвержденной Министерством образования и науки РФ, В.В.Воронкова.

Цель: Познакомить обучающихся с техникой кинусайга при изготовлении панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей.

Задачи:

обучающая – изучить технологию изготовления панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей кинусайга;

развивающая – развивать творческое воображение и мышление через самостоятельное выполнение работ в технике кинусайга, подбор тканей разных свойств и оттенков;

воспитательная – вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.

Оборудование и материалы: эскиз будущей работы, ножницы, канцелярский нож, распарыватель, цветные лоскуты тканей, отделочная тесьма, стазы, клей карандаш, пенопласт.

Технические средства обучения: компьютер, презентация

“Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,


его следует, прежде всего, воспитать эстетически”

Фридрих Шиллер

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.

Эстетическое воспитание определяется, как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания. Взаимосвязь эстетического и нравственного воспитания и развития раскрывается тем, что этические и эстетические представления связаны с положительными и отрицательными переживаниями человека. Воспитательная сила искусства и заключается в том, что оно заставляет человека глубоко переживать самые разнообразные чувства: восторга и негодования, грусти и радости, тревоги и умиротворения, любви и ненависти и соответственным образом относиться к подобным явлениям в реальной жизни.

Также эстетическое воспитание тесно связано с трудовым. Превращая тот или иной материал в полезную вещь, человек радуется, чувствуя свои возрастающие силы.

В процессе художественно-творческой деятельности совершенствуется память, особенно зрительная. В процессе эстетической и художественной деятельности совершенствуются мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это содействует умственному развитию, которое, в свою очередь, обеспечивает полноценное эстетическое воспитание ребенка.

В связи с тем, что эстетическое воспитание пронизывает все аспекты воспитательной системы, целью моей работы является создание условий для формирования эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению средствами наглядности.

С ребятами моего класса для поздравления родителей, с каким либо праздником мы изготавливаем подарки своими руками: на «День матери» и «Новый год» открытки; на «8 марта» букет из конфет и еще многое другое. И все подарки мы практически изготавливаем из бросового материала, что для наших детей приемлемо, т.к. эти работы малозатратные.

И сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной из технологий лоскутного творчества кинусайга — создание лоскутного панно на пенопласте, которое можно использовать для разных целей (крышку для шкатулки, картина, магнит и.д.). На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью, и детям предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу.

В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскуты и лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, ленты и тесьма. Почти все ткани можно использовать для лоскутного рукоделия. Упаковочный материал, например – пенопласт можно тоже использовать в создании неповторимых «шедевров». Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно хранит его, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи.

Методическая разработка.

Ход мастер-класса:

I. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы познакомимся с одной из технологий лоскутного творчества – кинусайга, создание лоскутного панно на пенопласте. На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью. Вам предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу. (Слайд 1)

В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскуты и лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, ленты и тесьма. Почти все ткани можно использовать для лоскутного рукоделия. Упаковочный материал, например – пенопласт можно тоже использовать в создании неповторимых « шедевров». Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно хранит его, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и шёлк.

Если вы стали обладателем лоскутного «клада», то вам весьма пригодятся полученные навыки на этом мастер — классе, которые помогут навести образцовый порядок в ворохе цветовых обрезков. (Слайд 2, аудиозапись «Цветение сакуры»)

Прародителем техники аппликации на пенопласте является японское искусство – так называемое кинусайга или пэчворк без иголки. Несмотря на то, что для многих слово «пэчворк» звучит необычно, занимаются им давно. Означает оно шитье из лоскутков. (Слайд 3)

Если простой пэчворк был распространен почти повсеместно, то пэчворк без иголки придумали в Японии. Сделала это Маэно Такаши, причем, совсем недавно, в 1987 году. Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья – пристроить куда-нибудь старые вещи.

Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает. Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутов не хотят держаться в желобках. Некоторые пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже.

Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм.

Для работы нам потребуется: пенопласт, ножницы, лоскуты ткани, цветовой спектральный круг, клей карандаш, копировальная бумага, эскиз рисунка, распарыватель. (Слайд 4) Если все материалы, инструменты и приспособления готовы, то мы можем приступить к работе.

II. Основная часть.

Педагог: А сейчас мы с вами изготовим лоскутное панно в технике кинусайга, но вместо деревянной основы мы будем использовать пенопласт. Перед началом изготовления изделий повторим технику безопасности при работе с ножницами и колющимися предметами. (Приложение 1).

А также вспомним свойства тканей и правила сочетания цвета пользуясь спектральным кругом. (Приложение 2)

Выполняя работу мы будем пользоваться технологической картой. (Приложение 3)

  1. Выбираем эскиз. (Слайд 5)

(Предлагается несколько вариантов эскизов: рыбки в аквариуме, кот, церковь) (Приложение 4)

2. Берём лист пенопласта любого размера, желательно мелкозернистого. Толщина пенопласта не меньше 1,5 см. (Слайд 6)

(Демонстрация образцов пенопласта)

3. Переносим рисунок на пенопласт через копировальную бумагу, обводим фломастером или мягким карандашом. (Слайд 7)

4. Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии и для четкости провести толстой иголкой по всему рисунку. (Слайд 8-9)

(Повторение техники безопасности при работе с канцелярским ножом)

5. Смазываем все линии клеем, желательно не делая перерыва в работе, чтобы клей не высох.

6. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Проще работать с тканью, которая растягивается. Проталкиваем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.

(Повторение техники безопасности при работе с ножницами) (Слайд 10-11)

7. Окончательно прячем, лишни кусочки ткани в надрезы. (Слайд 12)

8. Тоже проделываем с остальными деталями рисунка. (Слайд 13)

9. Оформляем работу рамочкой. (Слайд 14-16)

10. При желании, всё зависит от вашей фантазии, можно добавить разные элементы декора (стразы, цветную тесьму, мех и т.д.) (Слайд 17)

Ш. Практическая работа.

Педагог: Повторив технику безопасности, свойства тканей, цветоведение и изучив технику кинусайга, мы можем приступить к изготовлению панно, пользуясь технологической картой.

(Обучающиеся выполняют работу под музыку, пользуясь технологической картой) (Слайд 18, аудиозапись «Японская музыка»)

IV. Подведение итогов.

Педагог: Обратите, пожалуйста, внимание на свои работы, каждая из них отражает свой стиль и настроение. Все работы выполнены в разной цветовой гамме, из разных тканей.

Изучив технику кинусайга, вы можете выбрать определенную тематику и создать, целую серию работ. Готовые изделия украсят любой интерьер, будь это ваша комната или здание школы. Так как изготовление панно — работа творческая, готовое изделие у каждого получились индивидуальны.

Практическая значимость мастер — класса.

Педагог: Дома из бросового материала вы можете самостоятельно изготовить панно – сувенир, подарить его друзьям или украсить интерьер своей комнаты, а так же принять участие во всевозможных выставках. (Приложение 6)

Рефлексия

Педагог: Скажите, пожалуйста, ребята!

1.Что нового вы сегодня узнали?

(Ответы учащихся)

2. Как вы думаете, что еще можно изготовить из цветных лоскутов тканей в технике rинусайга?

(Обсуждение с учащимися)

Педагог: Сегодня вы познакомились с одной из видов технологий лоскутного мастерства — кинусайга, получив определенные знания, умения и навыки на занятии, вы можете продолжить эту работу самостоятельно, и научить других детей или взрослых. Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности. На этом мастер – класс окончен. (Слайд 19)

(Приложение 5 — Презентация)

Список используемой литературы

  1. Максимова М., Кузьмина М. Лоскутики/М.Максимова, М.Кузьмина: М.- «ЭКСМО -Пресс», 1998. – 109с.

  2. Художественное лоскутное шитьё: учебно-методическое пособие для  учителя. – М.: Школьная пресса, 2004. – 96 с.: ил. («Школа и производство». Вып. 21.)

  3. Дамские рукоделия. Пэчворк — искусство вдохновения — http://www.ma-dam.ru

  4. Шитье из лоскутков. Наука и жизнь / Архив журнала «Наука и жизнь» 1998. №2 — http://www.nkj.ru

  5. Лоскутное шитье. От истоков до современности http://www.museum.ru

  6. http://woman dvice.ru

  7. http://nacrestike.ru

  8. http://social.vb.kg

Детское творчество — пэчворк без иглы. Кинусайга

Кинусайга — давняя моя мечта-хотелка. Пару лет назад увидела по телевизору короткий репортаж и, конечно же, сразу порылась в интернете и загорелось… Для тех кто со швейной машинкой как я — с реверансами могу шторы подшить — идеальная альтернатива пэчворку. Ну тем, кому он вообще нравится. Покрывало, конечно, не сотворишь, но сколько всего другого полезного в хозяйстве можно сделать! Панно, это понятно, когда есть куда вешать и кому дарить. Шкатулки для мелочей и украшений, коробочки подарочные, можно и упаковку для своих изделий, мини-комодики, ёлочные игрушки, пасхальные яйца. Ну и обрезки ткани после шитья или другого нужного дела всегда будет куда пристроить. Как и декупаж, кинусайга творчество с историей, а не новодел для экономии времени, как иногда считают. Конечно, и сам процесс, и материалы упростились, но при большом желании никто не мешает вернуться к истокам.
А истоки, как вы уже поняли по названию, если не знали этого раньше — Япония. Основой для работы служила доска из дерева, а ткань использовали, конечно же, шёлковую. В основном пускали на лоскутки поношенные кимоно.В дощечке делали сквозные пропилы по контурам рисунка, обрезки ткани заправляли в щели, обратную сторону в конце работы закрывали целым куском ткани. Конечно же, в большинстве случаев, рождались шедевры. Сейчас все немного проще, но встречаются очень красивые и сложные работы. В качестве основы, чаще всего, используется листовой пенопласт. Ткань, в основном, хлопок, но можно использовать и шелк, шерсть, кожу, в том числи Эко, синтетику. Главное, чтобы материал был тонкий, но не расползался и не сильно бахромился по краям. Техника очень простая. В интернете видела мк, где используют для фиксации элементов рисунка из ткани временный клей-спрей. Но по собственному опыту — для работы с хлопком он не требуется.В качестве инструмента подойдёт не очень острый макетный нож, стек от детского пластилина, апельсиновая палочка для маникюра. В общем, общий принцип подбора инструмента понятен. Конечно, если вы решите заняться кинусайга всерьёз, то эскизы для работ нужно делать самим. Придумывать схему очень тщательно, чтобы в процессе не обнаружить, что поставленная задача невыполнима. Делать подборку ткани и так далее.

Если просто захотелось попробовать или сделать оригинальный подарок, то можно скачать схему в интернете.А вот для работы с ребёнком я бы рекомендовала купить готовый набор. Ну для первого раза точно.

Детское творчество — пэчворк без иглы. Кинусайга, фото № 1

С учётом того, что набор внутри несколько отличается от картинки на коробке, простора для творчества вам тоже хватит, но в наборе есть и большие плюсы. Во-первых, основа. Она не пенопластовая, а…, что избавит вас от неприятных звуков и лишнего мусора. Во-вторых, рисунок. Он продуман именно для работы с ребенком — довольно простой, но не совсем уж примитивный. Ну и инструмент довольно удобный. А вот дальше — на ваше усмотрение. На коробке картинка одна, а внутри ткани совсем другие.

Детское творчество — пэчворк без иглы. Кинусайга, фото № 2

Мне попался набор с почти всеми однотонными кусочками. Поэтому некоторые я заменила из своих хомячьих запасов. В наборе есть инструкция. Работать нужно от центра к краям. И в этом есть своя логика, взяла себе на заметку, если вдруг решу творить самостоятельно. Процесс увлекательный, результат порадовал. Получилось готовое панно.

Детское творчество — пэчворк без иглы. Кинусайга, фото № 3

Никаких дополнительных рамок и прочего оформления не требуется. Дабы не подумали, что это реклама, название производителя на фото нет. Ну и несколько работ для вдохновения. Смотрите и получайте удовольствие! Во избежании гневных отзывов сразу отмечу это не мастер-класс, не публикация для серьёзных художников, это в помощь мамам, для разнообразия творческих занятий с детьми. Всем удачи и хорошего настроения!

Детское творчество — пэчворк без иглы. Кинусайга, фото № 4

Детское творчество — пэчворк без иглы. Кинусайга, фото № 5

Фото работ найдены мною в интернете.

Кинусайга — пэчворк без иглы

Не трудно догадаться, что данная разновидность пэчворка пришла к нам из Востока. Действительно, японцы подарили этому рукоделию множество свежих идей, с успехом применяющихся до сих пор. Кинусайга – это самый необыкновенный способ создания шёлковых лоскутных картин, не требующий применения иголки. Посмотрим, как он понравился европейским любителям рукоделия.

Искусство создавать красоту — кинусайга

Как и классический пэчворк, кинусайга появился из-за необходимости экономить. Известно, что кимоно – традиционная японская одежда, изготавливалась из самых лучших шелковых тканей, которые мог себе позволить хозяин будущей одежды.

Поэтому, когда кимоно изнашивалось (а происходило это достаточно быстро), его владелец не желал расставаться с столь дорогой вещью. В результате кимоно распарывалось, из больших лоскутов шились небольшие изделия, а мелкие обрезки применялись при создании картин.

Прежде чем приступить к работе, мастер делал эскиз рисунка на бумаге, чтобы в дальнейшем перенести его на деревянную дощечку. Когда рисунок оказывался на доске, необходимо было сделать по контурам прорези, по которым рисовались лоскутные картины.

Происходило это так: подобранные по цветам лоскуты просовывались в контурные прорези и закреплялись с обратной стороны. Картина получалась одновременно и текстильной, и достаточно плотной, а со стороны выглядела словно фотография.

Разумеется, европейцы с радостью подхватили идею лоскутного шитья без использования иглы. Кстати, сейчас это творчество так и называется: кинусайга — пэчворк без иглы. Однако европейцы, более практичные в бытовых делах, чем японцы, применяют данную технику не только для создания картин.

В основном, кинусайга служит для декорирования предметов интерьера, мебели, а также сувенирных предметов. Хотя техника пришла к нам совсем недавно, она уже успела обозначить себя как новейший увлекательный способ инкрустации в пэчворке и переманить на свою сторону любителей традиционного лоскутного шитья.

Современная кинусайга почти ничем не отличается от своего восточного предшественника. Ткани также накладываются на плотную основу и края пропускаются через вырезанные углубления. Однако европейские мастера решили, что нелишним будет добавить в такие изделия декор лентами, тесемками, кружевом.

Кинусайга — техника исполнения

Использовать данную технику можно практически во всем. Это, конечно, разнообразные настенные панно и картины, несложные предметы интерьера и мебели. Также сейчас кинусайгу используют при создании всевозможных шкатулок, игрушек, обложек для книг, блокнотов, открыток и многого другого.

Материалы, необходимые для работы в технике кинусайга

Если вас заинтересовал данный метод, то самое время узнать, какие же материалы могут понадобиться. Для кинусайги потребуются обязательные материалы, а также элементы, которые вы можете выбирать на свое усмотрение.

В качестве основы для изделия лучше всего выбирать пластины из пенопласта. Вы можете, конечно, воспользоваться деревянными дощечками, но очевидно, что пенопласт лучше поддастся при прорезании контуров.
Пенопластовые пластины можно вырезать самостоятельно из больших кусков, которые используют для упаковки товаров. 

Кроме того, в специализированных магазинах можно найти объемные основы для изделий необычной формы.
Для вырезания контуров понадобится обычный канцелярский нож, ножницы необходимы при раскрое ткани, а чтобы закрепить ткань с обратной стороны потребуется клей ПВА.

Что же касается других материалов, то к ним относятся ткани различных расцветок и типов, а также любые элементы декора. К ним относятся ленты, тесьма, шнуры любых цветов и размеров и, конечно же, бусинки, пуговицы, бисер, стразы.

В общем, что касается творческой части, то тут нет никаких рекомендаций. Главное суметь сочетать все элементы украшения так, чтобы в итоге получилось стильное изделие, выполненное со вкусом.

Технические особенности кинусайги — пэчворка без иглы

Если все необходимые материалы и инструменты вы приобрели, а идея будущего изделия уже зародилась в воображении, то можно приступать к его изготовлению. Для данной техники не важно, какое изделие вы выбрали, действия всегда будут одинаковыми. Итак, определившись с изделием, следует перенести свои изделия на бумагу, так сказать, нарисовать эскиз.

В черновом варианте можно обозначить используемые цвета и элементы декорирования. Хотя, если вы уверены в своих силах или просто любите экспериментировать, то можно обойтись и без эскиза.

Начинать работу следует с основы. Как уже говорилось ранее, её можно изготовить самому или приобрести в магазине. На основу наносится изображение, делящее изделие на небольшие участки. Далее канцелярским ножом делаются прорези.

Следующий этап – подготовка тканевых лоскуток. Хотелось бы отметить, что если в некоторых техниках пэчворка рекомендуется выбирать ткани одинаковой плотности, то здесь можно соединить абсолютно любые ткани от шелка до шерсти, главное, чтобы выглядело это уместно. 
Лоскуты должны быть чуть больше, чем части на основе, так как края будут заправлены в прорези.

Когда все элементы заготовлены, берется первый лоскут, накладывается на свое место, а края его заправляются в вырезанный контур. То же самое проделывается с остальными частями, пока основа не станет полностью раскрашенной.
Затем наступает момент украшения. Обычно изделие украшается по тем же самым контурам различными лентами, бусинами, стразами. Получается очень нарядно и красиво.

Есть, конечно, и немного другой вариант данной техники.. При использовании данной техники не придется делать контурные прорези, а нужно будет всего лишь наложить лоскуты друг на друга, подогнув края.

Но зато для изделий, выполненных в этой технике, потребуется изготовить рамку. Делается это следующим образом:

1. Вырезается крупный лоскут ткани с добавкой около пяти сантиметров с каждой стороны.

2. Затем рамочная ткань кладется на стол изнанкой вверх и на нее выкладывается лоскутное изображение.

3. Когда изображение готово, по краю делаются прорези, в которые просовывается отложенные 5 сантиметров ткани.

Для долговечности изделий, тканевые лоскуты или одни только прорези очень часто промазывают клеем. Для создания рельефа изделия под некоторые лоскуты можно подсунуть синтепон или ненужные лоскутки.

Вот такая интересная альтернатива существует для поклонников пэчворка без использования ниток и иголок. Вооружайтесь всем необходимым и начинайте творить!

Источник

Мастер класс. Картина на пенопласте в технике пэчворк.

Картина в технике » пэчворк» на пенопласте. Увидела в магазине книгу «Лоскутное шитье». Полистала и поняла, что это другая лоскутная техника. Когда попробовала сделать первую картину, то- понравилось и на данный момент их уже 10 штук, ( а сколько подарено — не помню). К сожалению, все показать не могу, т.к. они висят на даче.

Представляю те, что находятся пока дома и Мастер-класс по изготовлению картин методом инкрустации.

1. При помощи столярного ножа ( или большой канцелярский), готовим пенопласт нужного размера. Мне на этот раз пришлось использовать полоски из пенопласта и склеивать их супер-клеем для полистирола. Пенопласт должен быть не менее 2 см. толщиной.

2. Через сутки клей высох. Готовлю инструменты для работы — маленький канцелярский нож, пилочки для ногтей (старые), ножницы, шариковую ручку или фломастер.

3. При помощи шариковой ручки или фломастера наносим рисунок на поверхность пенопласта.

4. Маленьким канцелярским ножом прорезаем по нарисованным линиям на глубину не менее 0,5 см.

5. Прикладываем ткань нужной расцветки на фрагмент рисунка и при помощи пилочки засовываем слегка в прорезь (как бы обозначаем контуры фрагмента).

6. При помощи ножниц обрезаем лишнюю ткань.

7. Обрезанный край засовываем в прорезь, чтобы не было видно обрезанного.

Пэчворк без иголки — «кинусайга»: Бабочка

Многие знают что такое пэчворк, или лоскутное шитьё, и прекрасно знают — как это трудоёмко, всё-таки сшивать все маленькие кусочки ткани между собой, да ещё стараться собирать их в гармоничную мозаику и проутюживать швы, это не так-то и просто. А вот для тех, кто не очень то и любит шить-пошивать, есть прекрасная альтернативы в технике Кинусайга. Это пэчворк без иголки (на пенопласте или пенокартоне).
Если вам стало интересно попробовать сделать что-либо в этой замечательной, интересной, и не слишком сложной технике, то можно начать с панно, на котором будет ни так много различных фигур, своеобразный минимализм, но и этого будет достаточно на первый раз, чтоб ощутить всю прелесть этого прекрасного поглощающего процесса.

Для этого приготовьте кусочек пенопласта, у меня оказался под рукой «крупнозернистый», но есть ещё лучше структура, его называют пенокартон, вот его тоже хорошо использовать, просто он тоньше, и его нужно будет склеивать с дополнительной основой. К слову, некоторые увидев эту идею в интернете и загоревшись, пробуют использовать эту технику на гофрокартоне, сразу предупреждаю, что ничего не выйдет (проверено лично).

Вообщем нужно будет:

1. Пенопласт любого размера,
2. Трафарет, ручка,
3. Небольшие, разного цвета и фактуры лоскутки, особенно с блестком красиво смотрятся,
4. Канцелярский нож,
5. Какой-нибудь плоский и затупленный инструмент, типа пилочки для ногтей, или распарыватель швов (стек), либо палочка деревянная, а можно даже и лезвие от канц.ножа (тупая сторона нужна).
6. Один большой кусок ткани, он нам закроет заднюю сторону картины, и заодно обрамит её спереди.

Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка

Вроде пока всё, но когда вы будете творить, то сами почувствуете как и чем удобней работать. Первым делом наносим желаемый рисунок, я вырезала на листе бабочку и потом просто обвела её на пенопласте. Дальше предстояло разбить её на разно мерные части, это как мозаика, сначала я много мелких деталей обозначила, но потом поняла, что панно будет не большого размера, и мелких деталей будет просто не заметно. Поэтому, в дальнейшем процессе, пришлось сократить и сделать мозаичные части крупнее. Затем нарисовать рамочку. Следом берём канц.нож и начинаем прорезать бороздки прям по контуру ручки. Слишком глубоко не надо — примерно 3 мм.

Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка
Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка
Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка

Теперь, чтобы набить немного руку, лучше начинать с фона панно. Его можно было сделать сплошным (бежевым), но мне захотелось сделать его тоже разбитым на несколько частей, так интересней смотрится. Для этого подносим лоскутки к выбранному участку и, примерив на глаз размер, отрезаем чуть больше (про запас), и начинаем потихоньку заправлять ткань в наши бороздки. Здесь вы можете опробовать различные инструменты по заправке. Но они не должны быть сильно толще бороздок. Лишнее подрезаем ножницами, но если ткань сыпучая, то нужно больше запас оставлять (можно и ПВА в бороздку капнуть). Кстати, усики бабочки можно нарисовать маркером, или контурными красками. А можно и приклеить шнурочки.

Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка
Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка
Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка
Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка

Вот теперь можно наше будущее панно разложить на большом куске ткани, и начать заправлять спереди в рамочку. Желательно слегка натягивать, чтоб не топорщилось ни где.

Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка
Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка
Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка

Ну вот, считайте что вы уже потренировались и прочувствовали все нюансы этого рукотворения, поэтому можно приступить теперь к самой вкусной части «десерту». Нужно подобрать лоскутки покрасивее и видом побогаче, например шёлк, парчу, бархат, атлас, ну если есть такое в наличии конечно, и начинать соображать, как их гармоничнее расположить между собой. У меня всё рождалось по ходу, как шло из головы, так и делала.

Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка
Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка
Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка
Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка

И вот такая красота в итоге получилась. Для первого раза мне самой очень понравилось. Можно сказать, что я влюбилась в эту
технику Кинусайга. И если вам тоже понравилось, то буду очень рада, что и вы захотите попробовать что-то в этом роде. Так что
пробуйте — и всё обязательно получится!

Пэчворк без иголки кинусайга Бабочка

КИНУСАЙГА (на пенопласте) | Страна Мастеров

Здравствуйте, захотелось поделиться «вдохновением», которое приобрела на семинаре у свох коллег, где я познакомилась с техникой кинусайга и поучаствовала в создании первого «шедевра». Все этапы нашей работы (а работали 4 чел. ) старалась запечатлить (для себя). Так получился маленький МК, который, возможно, кого-нибудь заинтересует и вдохновит на дальнейшие «подвиги»…
Год рождения кинусайга — 1987 год. Его основатель — японка Маэно Такаши — профессор Университата. Настоящая кинусайга — это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве. Но коллеги-педагоги, работая с ребятами начальной школы, используют пенопласт толщиной 2 см. Вкусив новую для себя технику, поняла что на этом не остановлюсь…
Итак, отрезаем пенопласт (по размеру картинки), к которому МАЛЯРНЫМ СКОТЧЕМ ПРИКРЕПЛЯЕМ САМО ИЗОБРАЖЕНИЕ (РИСУНОК)

В центре картинки канцелярским ножом вырезаем по контору одну деталь изображения (БУМАЖНУЮ), прорезая пенопласт глубиной 0,5 — 1 см.

Сколов, вырезанную деталь, с нужным тканным лоскутком «выкраеваем» её с припуском 0,5 -1 см. Школьникам всё же следует деталь обвести и вырезать по контуру. Если «выкройка» имеет форму с вогнутыми линиями, вдоль них делаются небольшие насечки.

В середине детали пенопласт слегка промазывается клеем-карандашом (для фиксации ткани)

Фиксируем вырезанную деталь в нужном месте.

 

Стекой для пластилина заправляем края детали в прорезанные канавки пенопласта

Аналогично выкладываются все остальные детали, двигаясь от центра рисунка к краям.

В завершении работу можно оформить рамкой (также из ткани).

Снимается малярный скотч. Обратная сторона (стенка картины) промазывается клеем и фиксируется ткань. Делаются диагональные прорези на 4-х углах пенопласта.

Фиксируем ткань булавками и заправляем края стекой в прорези. Сначала заправляются прямые стороны, затем уголки.

 

И вот она — первая неказистая работа 4-х новичков, вдохновлённых новой техникой.

А вот работа школьников-второклашек.

Работы ребят чуть постарше.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о