Разное

Панно из аппликация из ткани – Мастер-красс по выполнению аппликации для панно, подушки или блока лоскутного одеяла

Создаем лоскутное панно «Август» | Журнал Ярмарки Мастеров

Заканчивается лето, впереди осень, прекрасное, глубокое время. И чтобы не заскучать от отсутствия цвета зимой, предлагаю вам сшить панно из последних красок уходящего августа.

Приблизительный размер панно: 48 см. Раскрой (с учетом припуска по 5 мм на каждую сторону детали):
39х39 см (внимание! этот квадрат взят на 2 см больше, так как при пришивании аппликаций ткань может немного дать усадку, размер детали с учетом припуска — 37 см!!! темная ткань) — 1 шт.
7х7 см (темная ткань) — 4 шт.
8х8 см (темная ткань) — 12 шт.
8х8 см (разноцветные ткани) — 12 шт.
52х52 см (для обратной стороны) — 1 шт.
51х51 см (наполнитель, например, слимтекс, иглопробивсной синтепон 100/150) — 1 шт.
3,5х240 см (состыкованные полосы для канта) — 1 шт.
10х40 см (для кулиски; та же ткань, что и для обратной стороны) — 1 шт. 1. Аппликации. Вырезаем из плотной бумаги или картона трафареты, а затем переносим все элементы на ткань. Вырезаем будущие аппликации с припусками не менее 0,5 см!

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 1

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 2

С помощью устройства для создания косой бейки формируем будущие прямые стебли.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 3

Надрезаем припуски по всему контуру аппликаций, не доходя 1-2 мм до намеченной линии. На закруглениях надрезы необходимо делать чаще, на прямых линиях их можно сократить до минимума.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 4

Наносим водорастворимый клей (я использую канцелярский клей-карандаш на водной основе) на припуски и аккуратно по нарисованной линии приклеиваем их. Эту процедуру следует делать постепенно: смазали несколько надрезов — приклеили и так далее.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 5

СОВЕТ. Не стоит с силой приклеивать надрезы, иначе при пришивании аппликации иглу будет тяжело протиснуть сквозь склеенный слой ткани. Достаточно легким нажимом зафиксировать смазанные клеем припуски. Особенно это касается места, по которому проходит наша «ватерлиния», края же надрезов можно сжимать с большим усилием.

Кстати, если вы переживаете за сплющенность краев аппликации, могу вас успокоить: после стирки аппликация станет объемной.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 6

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 7

Обратите внимание на уголки листьев. Я не вырезала кусочек ткани на стыке линий вверху и внизу листика, чтобы избежать бахромления и неаккуратности уголка. После подклеивания припуска торчащий уголок осторожно подрезаем.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 8

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 9

Когда припуски подклеены, даем им время подсохнуть, так как если пришивать аппликацию к основе сразу же, сама аппликация деформируется. Поэтому пусть пройдет хотя бы 15-20 минут. Чтобы аппликация не соскальзывала с поверхности ткани, фиксируем ее на ткани также с помощью клея, который наносим точечно на припуск.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 10

Затем пришиваем потайным швом. Чтобы добиться более мелких и частых стежков, я пришиваю аппликации швом «назад иголку».

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 11

Когда все аппликации готовы, укладываем их на основу, к которой будем пришивать, чтобы сформировать композицию.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 12

После того, как композиция сформирована, оставляем на ткани центральный цветок и стебельки. Подклеиваем те лепестки у цветка, под которыми нет стеблей, и ту часть стеблей, что уходят под цветок. Затем фиксируем оставшиеся части деталей и пришиваем их. Далее постепенно выкладываем остальные детали. Я подклеивала один бутон и формировала ветку с листьями, пришивала их и переходила к следующей паре.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 13

Когда все аппликации пришиты, подравниваем центральный квадрат до размера 37 см с учетом припуска 5 мм на каждую сторону.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 14

2. Создаем блок «Треугольник в полквадрата» (HST).
а) Берем 12 темных и 12 разноцветных квадратов размером 8*8 см.
b) Складываем 2 квадрата лицевой стороной внутрь.
c) При помощи маркера рисуем диагональную линию в центре верхнего квадрата, а затем прострачиваем вдоль нее с двух сторон с припуском 5 мм.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 15

СОВЕТ: Я всегда пользуюсь обычной лапкой, когда соединяю между собой две ткани, но всегда использую лапку-транспортер при сшивании готовых блоков вместе, как и при пришивании окантовки, так как в случае с лапкой-транспортером подача ткани и сверху и снизу идет более равномерно. Не забывайте о том, что максимальная скорость для лапки-транспортера — средняя!

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 16

d) Простроченные детали разрезаем роликовым ножом по диагональной линии.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 17

e) Заутюживаем швы на темную ткань.
f) Выравниваем детали до 7х7 см.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 18

Затем компонуем получившиеся блоки в ряды.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 19

Сшиваем. К двум из четырех полос пришиваем темные квадраты 7х7 см.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 20

Пришиваем полосы к центральному квадрату.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 21

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 22

Собираем сэндвич и скалываем его булавками. Не забывайте о том, что ткань для обратной стороны любого квилта должна быть больше лоскутного топа на 2-3 см с каждой стороны, а наполнитель — на 1,5-2 см!

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 23

Собранный сэндвич готов к стежке. Поскольку панно само по себе самодостаточно, можно ограничится стежкой шов в шов. Я лишь обвела цветочную композицию для придания ей объема и немного украсила бордюр.

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 24

После стежки делаем окантовку. Подробности этого процесса можно посмотреть здесь.

Лоскутное панно «Август» готово! Благодарю за ваше внимание!

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 25

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 26

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 27

Создаем лоскутное панно «Август», фото № 28

Мастер-красс по выполнению аппликации для панно, подушки или блока лоскутного одеяла

В этом мастер-классе я хочу показать, как простые техники, знакомые нам с детства, можно применить в лоскутном шитье.

Помните, как мы вырезали снежинки? Вот эту технику я использовала в выполнении аппликации на панно, которую можно с успехом использовать и в шитье блоков для лоскутных одеял, и для лицевой части подушки.

Итак, нам понадобится:

1. Контрастные ткани для верха и аппликации, ткань для оборотной стороны, нитки в тон и контрастные.

2. Мат для раскроя, роликовый нож, ножницы, маркер смываемый, мел/мыльце.

3. Лапка для аппликации, булавки, английские и обычные, степплер канцелярский и зажимы для бумаг.

4. Лист «паутинки» размером предполагаемой аппликации, наполнитель для квилтов, у меня дакрон толщиной 2см

5. Рисунок/дизайн «снежинки» и хорошее настроение.

Для начала выполняем саму аппликацию.

Из набора выше для начала нам нужны 2 контрастные ткани, «паутинка», маркер. Я выбрала американские и немецкие ткани для пэчворка. Для фона у меня шоколадного цвета с бархатистой структурой и для аппликации ткань с золотыми пуансетиями.

Наклеиваем «паутинку» на ткань с золотым напылением. Клеевым слоем к изнанке.

Лист «паутинки» чуть меньше выбранного размера ткани, примерно на 2-3 мм с каждой стороны. Это делается для того, чтобы паутинка приклеилась к ткани, а не к подошве нашего утюга.

Теперь можно подравнять ткань.

Складываем нашу проклеенную ткань так, как мы бы складывали бумажные снежинки. Можно сложить в 6 частей, я сделала в 8, как мама учила. Хотя я понимала, что так вырезать будет сложнее, я не стала сопротивляться зову детства.

Укладываем сложенную ткань на мат, проверяем угол на соответствие 45 градусам. В случае сложения в 6 частей — угол 60 градусов.

Наносим на сложенную часть выбранный рисунок или рисуем произвольный.

Степплером скалываем ткань для того, чтобы она не сместилась при вырезании.

Стараемся ставить скобы так, чтобы они не попадали на линии рисунка.

Вырезаем орнамент так, как вырезали бы снежинки. Канцелярские зажимы нам в помощь! Воздаем хвалу Всевышнему за то, что вовремя и тщательно поточили ножницы, включая их концы.

Откладываем внешние части аппликации, потом сделаем обратный рисунок (благо, мы заблаговременно подравняли стороны до квадрата).

Разворачиваем нашу красоту-ляпоту. Наливаем чашечку кофе/какао/зеленого чая (нужное подчеркнуть). Любуемся. Наслаждаемся перерывом и проделанной работой.

Снимаем бумажную основу.

Фоновую ткань складываем по диагоналям и приутюживаем, чтобы определить центр и совместить направляющие.

Укладываем аппликацию изнаночной стороной к лицевой фоновой, совмещая центры и диагонали.

Фиксируем обычными булавками. Приутюживаем. Выставляем либо аппликационный шов, либо зиг-заг с шагом 0,5-1 мм. Обшиваем, не торопясь, по периметру.

Следим, чтобы шов полностью закрыл срез.

На изнанке видно, что шаг очень мелкий.

Далее, как обычно, составляем сэндвич, скалываем булавками все 3 слоя.

Я ставлю наполнитель попушистее

Стегаем произвольно на свободном ходу. Сначала по контуру самой аппликации, потом по основному полю.

Выравниваем и обрезаем по периметру.

Готовим обтачку. Нарезаем полосы для двойной окантовки.

Обтачку складываем вдоль, приутюживаем.

Пришиваем с лицевой стороны. Не доходя до края на ширину шва, уводим строчку в угол под 45 градусов. Закрепляем обратной строчкой.

Чтобы угол был точный, обтачку отгибаем и фиксируем под обрез края при помощи булавки, а потом…

… укладываем вдоль следующей стороны. Строчить начинаем, отступив от угла на ширину припуска.

Обтачка закрывает срезы угла.

Если у нас панно, то нам нужен держатель. Я планировала крепить панно на стену с помощью шины, вполне себе классическое крепление.

Готовим кулиску-рукав.

Отрезаем полосы ткани, по ширине в 3 раза шире шины, по длине на 5 см короче стороны крепления. Обрабатываем торцы.

Складываем пополам, приутюживаем,

прикалываем с оборотной стороны к верхней части панно.

Пристрачиваем. Ширина припуска та же, что и при пристрачивании обтачки.

Отгибаем обтачку на оборотную сторону, прикалываем. Подшиваем. На руках или на машинке.

Чуть приподнимаем одну сторону рукава, прикалываем.

Пришиваем на руках, захватывая только оборотную сторону. Размер стежка — 2 мм.

Наше панно готово!

Мастер-красс по выполнению аппликации для панно, подушки или блока лоскутного одеяла, фото № 37

Мастер-красс по выполнению аппликации для панно, подушки или блока лоскутного одеяла, фото № 41

Мастер-красс по выполнению аппликации для панно, подушки или блока лоскутного одеяла, фото № 42

При перепечатке материалов и/или использовании фото просьба указывать прямую ссылку.

Создание пейзажей из ткани / Аппликация / В рукоделии

красивая аппликация из ткани

Картины природы

Идея создания таких «портретов природы» возникла у меня в одной из художественных галерей. Мое внимание привлекла гравюра, на которой небольшие картинки были разложены рядом в виде квадрата. Идея была проста: несколько небольших картинок находились в рамке большего размера.
Свою самую первую текстильную композицию я создавала в вертикальном формате и использовала миллиметровку для расчета размера и последовательности деталей. Потребовалось довольно много времени, чтобы добиться полной гармонии. Увлекаясь созданием стеганых панно, я собиралась выполнить вокруг аппликации ровные поля из ткани, подобно краю на стеганом изделии. Но вскоре я поняла, что несколько более широкая полоса по нижнему краю придает изделию оригинальность.
Профессиональные багетчики используют тот же прием при вырезании паспарту для фотографий и гравюр.

как делать панно

Для основного фона необходимо выкроить отрезок большего, чем может понадобиться, размера ткани, а обрезать его до окончательного размера можно позже. Когда аппликации готовы, нужно разложить их на основном фоне, оценить композицию и внести все необходимые коррективы. При создании панно из этой книги вам не придется этого делать, поскольку даны все размеры, но об этом полезно помнить при создании своих собственных проектов.
Вы также можете комбинировать образы внутри самих панно. Беспроигрышный вариант предполагает размещение целых блоков внутри квадрата или прямоугольника. Для придания своему творению драматичности позвольте форме выйти за край, после чего обрубите ее, выполнив окантовку, словно вы используете видоискатель фотоаппарата для создания крупного плана. Обрезанные блоки, благодаря создаваемому ими напряжению, выглядят более динамичными: глаз стремится увидеть ту часть картинки, которой нет. Всего несколько обрезанных элементов на всем панно придают ему особый эффект. Фотокопировальный аппарат, с помощью которого можно увеличивать и уменьшать изображения, окажет просто бесценную помощь при изменении форм для создания желаемого эффекта.

Палитра тканей

Помимо самих аппликаций для осуществления каждого проекта необходимы три основных вида тканей:
Ваша задача — создать комбинации, которые будут эффектно смотреться. Хлопчатобумажные ткани для создания стеганых панно бывают самых разных стилей и оттенков. Выбирайте ткани однотонные или с таким рисунком, который будет легко «читаться» в композиции более крупного размера. В качестве примеров можно привести низкоконтрастные текстуры, ткани, окрашенные вручную, однотонные ткани и ткани с мелким рисунком. Иногда попадаются ткани с крупным рисунком, некоторые участки которого остаются однотонными, — их тоже можно использовать. Если ткань совершенно однотонная, попробуйте придать ей фактурность, выполнив на ней вышивку и украсив бисером.

Советы по подбору палитры

Аппликация
. Подберите удачное цветовое сочетание.
Блоки панно и основной фон. Подберите один лоскут светлой ткани и один лоскут темной ткани. Подумайте о том, какая ткань подойдет для блоков, а какая — для основного фона.
Окантовка. Подберите ткань, которая светлее, ярче или темнее, чем ткань, использованная для блоков и для основного фона. Ищите интересные цвета или фактурные контрасты.

делаем картины из ткани

Я подбираю ткани до тех пор, пока не найду нужное. При создании панно «Циннии» я оказалась в растерянности, когда дело дошло до окантовки портретов. Я была уверена, что в этой аппликации использованы все цветовые сочетания. Позже, когда я просматривала свои запасы тканей, я наткнулась на шотландку, которую вы теперь видите по краям. Цвета подходили идеально, а скроенные по косой полоски придали блокам особую ритмичность. Находка этой ткани была счастливой случайностью.
Окантовка для панно «Осины» поставила меня в тупик. Я много раз пыталась добавить еще один цвет, но ничего не подходило. Наконец я попробовала использовать более насыщенный оранжевый цвет для листьев. Для этого подошла окрашенная вручную ткань с разводами. После раскроя у меня получились маленькие желтые листики в разных местах, которые отлично вписались в композицию.
Убедитесь в том, что выбранные вами ткани имеют плотное переплетение, особенно те, что предназначены для мелких деталей аппликации. Ткани с неплотным переплетением могут раскрошиться по краям, и с ними будет трудно работать. Можно использовать не только хлопчатобумажные ткани, но при этом необходимо выполнить гладьевый шов по краю ткани. Перед тем как тратить время и деньги на необычную ткань, выполните пробную аппликацию.

Выполняем аппликации

Выберите вариант аппликации. Следуйте инструкциям по выполнению панно или объедините проекты так, как вам захочется. Помните, что при при утюживании деталей аппликаций на место они окажутся перевернутыми. По мере накопления опыта вы наверняка захотите создать свои собственные варианты.
Как только вы выбрали панно, внимательно изучите его, чтобы узнать, сколько различных деталей аппликаций в нем используется. Для каждой детали и для основного фона подберите ткань. Для создания каждой аппликации выполните операции в следующей последовательности.

Необходимые материалы:
Паутинка на бумажной основе. Клеевая ткань-паутинка позволяет приутюживать детали аппликации друг к другу или к ткани-основе. Предпочтительнее применять клеящиеся изделия в виде точечной ткани или паутинки вместо непрерывной ленты, при прошивании которой могут возникнуть трудности. Купите облегченную паутинку, чтобы аппликации не выглядели массивными Бумажная основа должна быть простой, без воскового слоя. Лучше всего пользоваться паутинкой шириной 101 см. Если вы используете изделие-паутинку другой ширины, вам. возможно, потребуется изменить размеры, указанные в списке материалов, необходимых для каждого проекта.
Лист для приутюживания аппликации. Для приутюживания аппликаций необходим гибкий лист из силикона или тефлона, который выдерживает высокую температуру Разложите этот лист на гладильной доске, положите аппликацию между двух листов или между слоев таких листов, сложенных в несколько раз, чтобы защитить поверхность гладильной доски или подошвы утюга от просачивающегося клея.
Смываемый клеевой карандаш. Для временного прикрепления аппликаций и окантовки на предполагаемое место перед пришиванием воспользуйтесь смываемым клеевым карандашом.
Легкий отрывной флизелин. Легкий отрывной флизелин похож на прокладочный материал. Подложите слой такого флизелина под ткань панно, чтобы зафиксировать его положение на время выполнения машинной стежки. После того как вы пришили аппликацию, излишки флизелина удалите.

1. Переведите выкройки на паутинку. Разложите паутинку бумажной стороной вверх на рисунок аппликации. Карандашом переведите контур детали аппликации с шаблона. Передвиньте паутинку и переведите другую деталь, оставляя между деталями не менее 5 см. По краям деталей, которые будут перекрывать другие детали на панно, добавьте примерно 0,6 см. Продолжайте переносить контуры деталей до тех пор, пока не обведете каждую деталь будущей аппликации. Расположите рядом детали, которые выкраиваются из одной и той же ткани.
2. Вырежьте детали из паутинки. Вырежьте детали, переведенные на ткань-паутинку, отступив от краев примерно на 0,6 см.
3 . Приутюжьте паутинку на ткань. Разложите ткань для детали аппликации на гладильной доске лицевой стороной вниз. Разложите шаблоны на ткани таким образом, чтобы шероховатая сторона паутинки была обращена к изнаночной стороне ткани. Приутюжьте аппликацию на ткань. Пока она не остыла, не снимайте бумажную основу. То же самое проделайте со всеми остальными деталями аппликации, используя разные ткани. Для облегчения задачи вы можете приутюживать группы деталей как единое целое.

уроки аппликации

4. Вырежьте детали аппликации. Острыми ножницами вырежьте каждую деталь аппликации по контуру, намеченному карандашом.
5. Снимите бумажную основу. Если бумага снимается плохо, проведите по ней булавкой, чтобы ее ослабить.
6. Соберите аппликацию. Разложите летали аппликации на листе для приутюживания. В соответствии с оригиналом разложите такие перекрывающиеся детали, как лепестки цветов, листья и крылья бабочек. Как только вы останетесь довольны расположением всех деталей, разложите сверху второй лист для приутюживания аппликаций (или согните первый лист пополам), чтобы аппликация оказалась между ними. Приутюжьте детали аппликации друг к другу. Теперь ваша аппликация представляет собой единое целое.
7. Соберите блок. Разложите аппликацию на соответствующем блоке лицевой стороной вверх. Приутюжьте.

Художественная строчка

Декоративная машинная строчка очень важна для профессионально выполненной аппликации. Строчка не только прикрепляет детали к ткани. Она придает работе законченность и своеобразие, подчеркивая контуры цветков и листьев. На вашей швейной машине вы можете обнаружить различные виды стежков и выбрать те, которые вам представляются наиболее подходящими.

Гладьевый шов

Гладьевой шов представляет собой плотный шов «зигзаг». Шов выполняется нитками более темного, более светлого или более яркого цвета, чем прилегающие ткани, благодаря чему создается отчетливо видимый контур вокруг этой детали аппликации. Шов, выполненный нитками в тон, сольется с фоном. Ширину гладьевого шва можно варьировать от узкой до широкой -узкая строчка подойдет для небольшой аппликации, широкая — для крупной. Если на вашей швейной машине имеется функция изменения ширины стежка, вы даже можете изменять ширину шва во время шитья. Эту функцию надо использовать при выполнении прожилок листьев, поскольку так можно постепенно сужать строчку, доводя ее до острой вершины. Также применяйте ее для выделения острых кончиков листьев и цветочных лепестков.
Подложите легкий отрывной флизелин под кусочек ткани и выполните несколько сантиметров шва «зигзаг», чтобы проверить настройку машины. Посмотрите, как ложится нить. Если нить по цвету совпадает с тканью, шов будет смотреться отлично. Если же вы используете нить контрастного цвета, возможно, вам придется настроить швейную машинку так, чтобы стежки ложились как можно ближе друг к другу, иначе края ткани могут проглядывать сквозь них. Как только качество шва вас удовлетворит, сделайте где-нибудь отметку об этой настройке машины на будущее.

Возникли проблемы?
Если на вашей машине не получается ровный гладьевой шов, вам, возможно, потребуется изменить натяжение нити. Можно ослабить верхнее натяжение, чтобы верхняя нить формировала петлю с нижней стороны. Если вы не можете изменить настройку самостоятельно, обратитесь к специалисту.

Чтобы пришить аппликации, положите кусочек легкого отрывного флизелина на изнаночную сторону ткани. Приколите его с лицевой стороны булавками. Шов начинайте с прямого или слегка закругленного края. Установите иглу в дальнюю правую точку шва «зигзаг» и выровняйте ее относительно края аппликации. Опустите лапку машинки и начинайте шить. Направляйте ткань, глядя на участок перед лапкой. Если смотреть на место, куда входит игла, к тому моменту, когда ткань достигнет иглы, исправлять что-либо будет уже поздно!
Во внешнем углу выполняйте строчку до самого конца аппликации, до следующего края. Остановите машинку так, чтобы игла оказалась опушенной с внешнего края аппликации. Поднимите лапку и поверните ткань. Опустите лапку и продолжайте строчку по новому краю.
Во внутреннем углу выполите шов до точки и остановите машину, так чтобы игла оказалась опушена в ткань. Ткань поверните и продолжайте работу. Такая техника позволяет выполнить на аппликации шов V-образной формы. Чтобы пришить заходящие друг на друга элементы аппликации, начинайте с тех, которые располагаются сзади, и продвигайтесь вперед, выполняя действия в том же порядке, что и при приутюживании. Каждая новая строчка закрывает концы предыдущей, оставляя чистый край.
По окончании пришивания аппликации, выведите все свободные концы нитей на изнаночную сторону ткани, завяжите узелки и обрежьте. Для удаления излишков флизелина воспользуйтесь распарывателем для швов.
вышивка деталей картины

Декоративные строчки

У многих швейных машин есть декоративные строчки, которые хорошо подходят для использования в аппликации. Эти виды швов можно использовать как параллельно, так и по гладьевому шву. Лучше всего смотрятся краеобметочный стежок и фестоны. Краеобметочный шов выполняется по краю аппликации, длина каждого третьего или четвертого стежка увеличивается. Фестонный шов представляет собой цепочку из соединенных по краям полумесяцев.

Вышивание деталей

После того как вы пришили детали аппликации на ткань, можно увеличить рисунок за счет дополнительных строчек. Для создания объема наложите кусок тонкого ватина на изнаночную сторону ткани. После этого выполняйте строчку с лицевой стороны либо внутри самой аппликации, либо за ее пределами на ткани. Вторая линия стежки зрительно увеличит размеры и оживит саму аппликацию.
Для выполнения прямой строчки используйте обычную лапку, а для изогнутых и неровных линий подойдет подвижная лапка или лапка для вышивания. Можно не опускать транспортер подачи ткани при пользовании подвижной лапкой. Когда он остается поднятым, лучше осуществляется контроль над работой.
Если вы не уверены в своем умении «рисовать» простые линии иглой швейной машины, положите кусок кальки поверх аппликации и для практики нарисуйте на ней какие-нибудь линии. Может, вы и не почувствуете это, но калькирование помогает запомнить определенные линии и формы.Это простое упражнение, может быть, придаст вам смелости попробовать «рисовать» непосредственно машинной иглой. Вы также можете нанести карандашом тонкие линии прямо на ткань.

Украшение бисером

Украшение бисером выполняется вручную с помощью иголки и нитки. Бисер можно использовать для изображения пестиков и тычинок или других подобных деталей. бисер привносит в композицию блеск и глянец, тем самым увеличивая привлекательность вышивки.
Игла для бисера — длинная, тонкая и даже немного гибкая. Убедитесь в том, что игла достаточно тонкая и свободно проходит сквозь отверстие в бисеринах. Проведите иглу сквозь ткань, проденьте ее в бисерину, введите иглу назад в ткань и выведите на изнаночную сторону ткани. Перед тем как перейти к следующей бисерине, завяжите узелок на нитке с изнаночной стороны ткани. Завязывание узелков после каждого стежка помогает предотвратить осыпание всех бусин в случае, если одна из них оторвется.

Рамка панно

Каждое панно оформлено рамкой, выполненной из окантовочной полоски шириной 3 см. Пришейте полоску с лицевой стороны блока и отогните на изнаночную сторону, закрывая необработанный край ткани. Поскольку изнаночная сторона пришивается к панно, нет необходимости заделывать край окантовочной полоски, который не будет видно. Вот наиболее простой метод оформления углов окантовочной полоски.

как сделать рамку паннокартины аппликации из ткани

1. Обрежьте блок в точном соответствии с размерами, приведенными в инструкциях кданному панно. Помните о том, что окантовочная рамка, расположенная вплотную к изобразительным элементам, зрительно увеличивает все изображение.
2. Обрежьте один конец окантовочной полоски под углом 45°. Отогните срез примерно на 1 см на изнаночную сторону.
3. Наложите окантовочную полоску на нижний край блока, сложив ткани лицевыми сторонами внутрь и выровняв необработанные края. Проложите машинную строчку на расстоянии 0,6 см от края до той точки, когда игла окажется точно на расстоянии 0,6 см от угла, и закрепите строчку.
4. Поверните блок на платформе швейной машины на 45°. Отогните окантовочную полоску под прямым углом к только что пришитому краю, а затем опустите ее, выровняв по другому краю.
5. Выполните строчку, начиная от верхнего края до точки, расположенной на расстоянии точно 0,6 см от следующего угла. Строчку закрепите.
6. Повторите операции, описанные в шагах 4 и 5, продолжая оставлять припуски на швы по краям шириной 0,6 см. В начальной точке наложите концы окантовочиой полоски друг на друга на 1 см и прошейте все слои вместе. Лишнюю часть окантовочной полоски обрежьте под углом 45°.
7. Отогните окантовочную полоску на изнаночную сторону, так чтобы на лицевой стороне вокруг вашей картинки получилась аккуратная ровная рамка шириной 0,6 см. В каждом углу должен получиться ровный шов под углом 45°. Припуски швов разутюжьте. С помощью смываемого клеевого карандаша закрепите окантовку на изнаночной стороне.Основной фон можно сравнить со стеганым покрывалом с множественными прорезями, только выполнить его гораздо проще. Блоки пришиваются по ткани основного фона — никаких дополнительных отверстий или сборки кусочков.

Как простегать панно

На ровной поверхности разложите ткань, предназначенную для задней стороны панно, изнаночной стороной вверх. Сверху наложите ватин и, не растягивая, слегка примните его. На ватин разложите ткань основного фона лицевой стороной вверх. Примерно через каждые 10 см сколите все три слоя простыми или английскими булавками. Для тренировки таким же образом выполните небольшие образцы.

Простегивание основного фона панно
Более тонким аспектом выполнения основного фона панно является стежка. На основном фоне она великолепно смотрится. Свободную стежку быстро и легко выполнять, и благодаря ей панно становится более привлекательным. Если вы уже попробовали выполнять вторую линию стежки при создании блоков, хорошее начало уже положено.
Подберите тему рисунка. В панно на садовые темы почти всегда отличным вариантом являются формы листьев, цветочные мотивы и вьющиеся стебли. Лучше всего подходят рисунки и мотивы, которые можно соединить между собой, не разрывая шва. Если вы не уверены в том, что сможете выполнить стежку без контура рисунка, переведите на ткань рисунки с шаблонов или поищите другие формы цветов и листьев в журналах или каталогах по садоводству и скопируйте их.
Это поможет вам познакомиться с контурами рисунка. Когда вы проводите линии рисунка на кальке, вы репетируете процесс последующего выполнения стежки по всем этим линиям и контурам. Можно сделать также наброски рисунка на ткани мелом или тонким карандашом.
Для выполнения свободной стежки в зависимости от желаемой степени контрастности можно использовать нитки в тон ткани или же, наоборот, контрастного цвета. Используйте подвижную лапку или лапку для вышивания так же, как вы делали при выполнении второй линии стежки. Транспортер подачи ткани можно оставить поднятым или опустить в зависимости от того, как вам удобнее. Полезно выполнить пробный образец. Возьмите себе за правило собирать мини-коврики из остатков ткани и ватина. Используйте свой экспериментальный кусочек для ваших рисунков, а также для развития и усовершенствования навыков выполнения свободной стежки. Как только вы начнете выполнять стежку по ткани основного фона, вы должны будете простегать всю поверхность до конца. Постарайтесь расслабиться и войти в ритм своего рисунка. Цель состоит не в том, чтобы точно вышить каждый элемент, а в том, чтобы создать гармоничное целое. Не забывайте о том, где будут располагаться блоки и в каких местах ляжет их окантовка; следите за тем, чтобы лучшая часть вашей стежки не оказалась незаметной или отрезанной!

Выполнить окантовку или вставить в рамку
Существует два способа оформления внешнего края панно: пришить окантовку или вставить в заказанную рамку. Окантовка выполняется после простегивания основного фона панно, по перед пришиванием к нему блоков. Вставлять же в рамку можно только после того, как панно полностью закончено. В инструкциях по выполнению панно указываются оба варианта.
Для выполнения окантовки обрежьте панно в соответствии с размерами, указанными в инструкции. Сложите полоску для обрамления панно пополам изнаночной стороной внутрь и прогладьте. Пришейте окантовку по краям панно, сложив их лицевыми сторонами внутрь, оставив припуски на швы шириной 0,6 см. Для аккуратного завершения работы наложите концы окантовочной полоски друг на друга, как вы это делали при оформлении окантовки каждого блока. Отогните окантовку на изнаночную сторону панно и разгладьте, следя за тем, чтобы швы в углах были ровными и составляли 45″. Подходящими по тону нитками вручную пришейте отогнутый край окантовки к изнаночной стороне панно.
Заказать рамку в мастерской гораздо дороже, чем выполнить окантовку панно самостоятельно, но именно профессионально сделанная рамка придает ему официальный выставочный вид. После того как вы закончите простегивание основного фона, тонкой линией отметьте на нем контуры готового панно. Ни в коем случае не обрезайте края: излишки ткани понадобятся при закреплении панно в раму. Пришейте отдельные блоки согласно инструкции и отнесите готовое панно и его чертеж в багетную мастерскую. Чертеж поможет вам и багетчику определиться с размерами рамки и вариантом размещения в ней самого панно.

Завершение картины

Распределение и пришивание блоков является заключительной частью работы. Разложите простеганный основной фон на ровной поверхности. В соответствии со схемой панно от края с окантовкой или линии рамки, выполненной мелом, отмерьте необходимое расстояние до расположения блоков. Между ними оставьте расстояние от 0,6 см до 1,3 см. 11омните о том, что поля основного фона в основании панно несколько шире, чем поля вверху и по бокам.
С помощью смываемого клеевого карандаша прикрепите блоки на место. Нескольких капель клея с изнаночной стороны будет достаточно; для более крупных блоков понадобится больше клея. Старайтесь не прокалывать множественные слои ватина, поскольку это может привести к перекашиванию блоков. Одиночной нитью пришейте каждый блок «в край» вдоль шва окантовки. Для светлых и пастельных цветов подойдет прозрачная мононить, для темных — дымчатая.

Джин Уэллс «Пейзажи из ткани»

Мастер-класс Аппликация из ткани панно «Одуванчики»



В аппликации используются различные виды материалов, начиная от бумаги (вспомните детский сад и школу), заканчивая кожей, мехом, стеклом и т. д. Нас прежде всего интересует аппликация из ткани. При наличии современных материалов, в частности двусторонней клеевой, бумаги с клеевым слоем сделать такую аппликацию не составит труда.

На листе А4 отступаем от края 15 см и проводим линию – это линия симметрии. Нарисуем половину рисунка слева от линии симметрии. Можно рисовать справа от линии, это значения не имеет. 

Переводим этот рисунок на обратную сторону листа (я переводила на оконном стекле).

Подкладываем под рисунок ещё один белый лист и переводим половину рисунка на него.

Склеиваем оба листа с двумя зеркальными половиками рисунка. 

Обводим контуры поярче.

Переносим рисунок на кальку.

Берём паутинку на бумаге (двустороннюю клеевую) и переводим на неё контуры деталей.

Распределяем детали аппликации по цветам тканей. 

Выкраиваем цветные лоскуты и с помощью утюга приклеиваем их на бумагу (со стороны паутинки).

Вырезаем наши детальки по контуру.

На фоновую ткань начинаем постепенно выкладывать детали, начиная с самой нижней. Рисунок на кальке помогает найти место каждой детали и служит своего рода шаблоном целого рисунка.

Определив место детали, снимаем бумажку – на изнанке остаётся клеевой слой.

И с помощью утюга приклеиваем нашу деталь на своё место, контролируя его с помощью кальки.

С помощью аппликационного шва.

пришиваем деталь на фон.

Можно выбрать другой аппликационный шов. Если хотите обработать зигзагом, то фоновую ткань надо укрепить, иначе будет сборить.

Таким образом последовательно приклеиваем и пришиваем детали аппликации на фон.

Нитки я использовала в цвет ткани.

В принципе, аппликация из ткани готова.

Далее я хочу превратить её в панно и использованием техники «трапунто».

Подкладываем под наше изделие кусок синтепона и на свободном ходу нитками в цвет фона обходим по контуру весь рисунок.

С изнаночной стороны аккуратно срезаем лишний синтепон, стараясь не прорезать фоновую ткань!

Делаем классический трёхслойник: подкладка + синтепон + лицевая ткань с аппликацией.

Заполняем фон мелкой стёжкой, за счёт этого и дополнительной подбивки рисунка слоем наполнителя, аппликация становится выпуклой и выразительной.

Делаем обрезку и окантовку.

Я ещё сделала дополнительную стёганую подложку, чтобы увеличить площадь панно и сделать рамку пошире (паспарту).

Нашила панно с одуванчиком на подложку.

Получилось панно с широкой рамкой, плотное, хорошо висящее на стене.

Аппликация из ткани хорошо смотрится в панно, на диванных подушках, на сумках, на кармашках.
С современными вспомогательными средствами её легко делать.
Попробуйте, это совсем не сложно!



Панно «Снеговик» — аппликация из ткани. Продолжение.

Приступаем к шарфику.
Верхний конец шарфа будет отлетным. Поэтому на распечатке картинки я отметила линии, по которым надо вычертить выкройку шарфа (линии простым карандашом):
А так как я решила сделать бахрому на шарфе из ниток (можно любые, я взяла Кировские мулине — цвет подходящий), то удлинила нижний конец шарфа так, чтобы он закрыл непростороченное место, а бахрома была бы ниже:
image
Вот так выглядят наши заготовки:
На концах шарфа пришиваем красные полоски, так же как на посохе. Деталь шарфа, которая охватывает шею снеговика и свисает вниз располагаем на панно соответственно нашей картинке. Фиксируем паутинкой, но конец шарфа оставляем пока не приклеенным — будем делать бахрому.
Для бахромы я намотала нитки в пасмо на указательный и средний пальцы, разрезала с одной стороны и получившиеся ниточки укладывала под край шарфа:
Потом шарф фиксируется паутинкой поверх бахромы и пришивается. Намечаем линии складок на шарфе и отстрачиваем.
image
По выкройке верхнего свисающего конца шарфа выкраиваем деталь из зеленой ткани, укрепленной флизелином. Настрачиваем красную полоску. На зеленой ткани, неукрепленной флизелином, вычерчиваем эту деталь еще раз, но так чтобы изнанка смотрела на нас. Деталь пока не вырезаем, а приклеиваем на паутинку к ней первую, одновременно делая бахрому, как было описано выше. Отстрачиваем зигзагом, вырезаем близко к строчке.
Получившуюся двухстороннюю деталь пришиваем на место зигзагом только по верхней части — конец шарфика свободен:
Переходим к нижней части панно. Лоскут белой ткани для низа берем равной ширине панно, совмещаем ровный нижний край с краем панно, опускаем нашу кальку и отмечаем верхний фигурный край снежного сугроба, и все нужные линии. Выкраиваем, пристрачиваем.
Снеговик практически готов. Сердечки на туловище можно вырезать, сделав выкройку, и пришить, а можно заменить пуговками — сейчас можно найти в магазинах много интересных фигурных. Или сделать маленькие помпончики из ниток.
Остается еще украсить цилиндр листиками и ягодками. Вот такие листики я сделала, размер по длине — 2,5 см. Ткань укрепляется флизелином, складывается пополам и склеивается паутинкой, потом зигзагом выстрачиваются листики и вырезаются.
Ягодки легко сделать — вырезать небольшой кружок красной ткани, прошить ниткой по окружности, вложить кусочек синтепона и стянуть, пришить на нужное место. А можно также заменить пуговками или бусинками подходящего размера.
Наши подготовленные листики и ягодки располагаем в виде венка на цилиндре и пришиваем. Листики пришиваем не полностью, а где-то на треть снизу по жилке.
Из ткани фона выкраиваем полосу 26х10 см, укрепляем флизелином, сшиваем вдоль, выворачиваем, разглаживаем так, чтобы шов был по центру, разрезаем на две части — получили заготовки для петель.
Выкраиваем из синтепона деталь размером с наше панно, такого же размера выкраиваем заднюю часть из ткани фона или любой другой подходящей. Еще можно использовать готовую простеганную с синтепоном ткань — продается для подкладок.
На синтепон кладем нашу готовую аппликацию, сверху прикалываем сложенные пополам заготовки петель — срезами к краю панно, сгибом вниз. Сверху кладем заднюю деталь изнанкой вверх, скалываем. Прострачиваем попериметру от одно петли до другой, между ними в центре оставляем незашитый участок — для выворачивания. После того, как прострочили, синтепон, выступающий за шов, срезаем близко к строчке. Выворачиваем панно, расправляем тщательно уголки, зашиваем вверху серединку потайным швом. Отглаживаем с изнанки.
Можно выстрочить фигурной строчкой или вышить снежинки, тем самым скрепляя все слои панно:

Leave a Reply