Разное

Осенний лес рисунки 2 класс – Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Презентация к уроку ИЗО «Учимся рисовать осенний клён», 1 класс.

Урок. ИЗО. «Осенний лес» 2 класс

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент

— Здравствуйте!

Меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

  1. сообщить тему урока

— Давайте мы с вами отгадаем тему сегодняшнего урока.

А для этого мы отгадаем загадки.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной,

А Васю — хворостиной.

Слайд №1 (изображения леса)

— лес

Личностные УУД:
— умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
— способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),
— совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.

  1. поставить перед учащимися задачи

— А теперь ещё одна загадка:

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Слайд №2 (изображение осени)

— Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес, а точнее осенний сказочный лес.

Слайд №3 (изображение осеннего леса)

— осень

Познавательные УУД:
— самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения в пейзаже средствами аппликации ,
— самостоятельное создание алгоритма деятельности,
— выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений,
— самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера..
Коммуникативные УУД:
— расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
— развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,
— умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.

  1. Объяснение нового материала

-С чего начинаем работу над пейзажем?

-Что такое линия горизонта?

— Какие цвета нам понадобятся для того, чтобы нарисовать осенний лес?

— Какие цвета называются теплыми?

А краски мы выберем те, которые ярче и красочней покажут нам осень.

— с линии горизонта

— это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.

-желтый
-красный
-коричневый
-оранжевый
-бардовый
-серый

— розовый, красный, жёлтый, оранжевый.

Регулятивные УУД:
— самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работу в материале,
— выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы,
— оценивание результата своего труда.

  1. Практическая работа

Показ приёмов работы над рисунком. Работа учителя у доски.

  1. Итог урока

— что мы с вами сегодня рисовали?

— выставка работ.

— осенний пейзаж

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Деревья осенью

Общая организация детей.

— Вступительное слово учителя:

Чтобы узнать тему урока, разгадаем кроссворд:

  1. Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке —

Берегите, детки, зубки!

 (Орех)

  1. Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья)

  1. Что за дерево-девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

  1. В сенокос — горька,

А в мороз — сладка,

Что за ягодка?

(Рябина)

  1. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь этот месяц, да?

(Ноябрь)

— Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Деревья осенью». Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим (на доске висят 3 картинки с осенним пейзажем).

— Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.  Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой.  Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья.

— Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. ( Показываю образец детям)

— Что изображено на рисунке?

— Какие деревья изображены на рисунке?

— Какое дерево расположено в середине?

— Какое дерево расположено слева?

— А где нарисована ель?

— А какого цвета ель?

— Какого цвета листья у березы?

— Какого цвета листья у клена?

— Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему

— Какое это время года?

— Молодцы, все верно ответили.

а) Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья.

б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже. 

в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У                        клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют  плавные линии.

г) После этого рисуем крону у березы и клена.

д) Разукрашиваем акварельными красками, ель зеленым, клен желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым.

е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем коричневый, желтый или зеленый цвет.

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Детские работы вывешиваются на доске

рядом с образцом.

 Проанализировать рисунок каждого ребенка, отметить успехи и ошибки. Сравнить рисунки с образцом. Спросить детей, чья  работа  нравится? Почему?

Осенние деревья на ваших рисунках удивительно прекрасны и очень разнообразны. Рисунки получились у вас многоцветные, наполненные радостным настроением. В некоторых работах можно увидеть даже светлую грусть по быстро увядающей красоте золотой  осени.

Найдите и выучите наизусть стихотворные строчки об осени.

Внеклассное занятие по ИЗО во 2-м классе ЗПР «Изображение деревьев графическими материалами «Ветер в осеннем лесу»

Цели и задачи:

  • ознакомить с графическими художественными материалами, их выразительными возможностями;
  • коррекция изобразительных навыков, творческой фантазии;
  • воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование:

  • для педагога: репродукции картин с осенним пейзажем, аудиозапись «Осенняя песня» П.И.Чайковского.
  • для воспитанников: альбом для упражнений, лист бумаги А4, сангина (восковые мелки)

Ход занятия

1. Организованный момент.

  • приветствие, проверка готовности к занятию.
  • коррекционная минутка. Игра «Дорисуй рисунок».

Цель: коррекция воображения, фантазии детей.

Задание: Дорисуйте рисунок так, чтобы получились узнаваемые предметы.

  • Сообщение темы и целей занятия. 

2. Беседа по теме занятия.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня»).

— Послушайте стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья облетели,
Если в путь далекий птицы улетели,
Если небо хмуриться, если дождик льется,
Это время года… (осенью) зовется.

— Вы знаете, ребята, осень такая разная! Их как будто две. Одна – радостная, теплая, солнечная, в пышном убранстве, с богатыми подарками. Она как принцесса. И вдруг она же, но уже грустная, печальная, с тихим плачем мелкого дождя, в лоскутах опадающей листвы – словом, будто Золушка. Но к каждой у нас особая любовь.

— Что это за две осени такие? («Золотая» осень и поздняя осень).

— Посмотрите внимательно на репродукции художников. Найдите, где изображена «золотая», а где поздняя осень?

(К доске вызывается один ученик, которому дается задание: около рисунка с «золотой» осенью положить желтый кружок, а около рисунка с поздней осенью – коричневый. Остальные дети проверяют, если нужно исправляют, объясняя почему.)

— Об осени есть стихи, которые пишут поэты, есть музыкальные произведения, которые сочиняют композиторы и есть картины, которые рисуют художники. Шелест листьев, запах земли, воздуха – все это проникло в их искусство. Чтобы увидеть красоту природы, суметь ее изобразить, нужно быть очень внимательным человеком.

— Посмотрите на этот рисунок.

Рисунок 1

Эта работа выполнена восковым карандашом. Кажется, что ветер унес яркую листву, но осень нашла и использовала единственную краску. И получилась чудесная графичная картина. Рисунок тушью, карандашом, мелком, углем, сангиной называется графикой. В графике мы видим изображение линией.

— Посмотрите и назовите, что я сделала? (Провела линию на доске мелом).

Определите характер этих линий.

(На доске висят образцы линий, сделанных разными графическими материалами).

— Действительно, они могут быть прямые, кривые, наклонные, извилистые, узкие, широкие, а также, добрые, злые, переменчивые и т.д.

Упражнение в альбоме «Какие разные линии» (Учащиеся выполняют задание воспитателя).

— Нарисуйте, пожалуйста, плавную линию, зубастую, теплую, скромную, веселую, холодную, злую, добрую и т.д.

— Подумайте, с помощью каких линий можно нарисовать дерево?

(Педагог показывает детям особенности работы сангиной (мелками). Останавливаются на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя).

— Какое дерево у меня получилось? Почему оно нагнулось, а листья разлетаются в сторону? (Дует ветер)

3. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя)
Закачалось деревцо. (Махи руками над головой)
Ветер тише, тише, тише. (Руки плавно опускаются)
Деревцо все выше, выше. (Встаем, потягиваемся на носочках)

— Представьте, что вы деревья, а ваши руки – веточки. Попробуйте изобразить: могучий дуб, стройный тополь, плакучую иву, кудрявый клен. (При показе детьми деревьев следует обратить внимание на расположение рук-веточек, на особенности строения каждого дерева).

4. Творческая практическая деятельность учащихся.

— Изобразите ветер в осеннем лесу сангиной. Подумайте, как передать разное положение деревьев. Нарисуйте листья, которые ветер срывает с деревьев. Можно изобразить сам ветер, используя линии.

5. Итог работы.

  • Выставка работ.(Рисунки детей)

Рисунок 2

 

Рисунок 3
 

Рисунок 4

  • Обобщение темы занятия.
  • Оценка деятельности детей.

— С каким материалом мы познакомились?

— Что мы сегодня рисовали?

— Какой бывает осень?

— Что такое графика?

— Чем рисуется графика?

  • Уборка рабочих мест.

Урок по ИЗО «Осенний лес»

План-конспект урока по ИЗО

2 класс

Тема: «Осенний лес»

Вид занятий: рисование пастелью и мелками.

Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).

Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка.

Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме.

Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)

Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель — бархатные, «пушистые», мягкие; масло — глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному.

Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.

Пастель — очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель — мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными.

А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки — более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.

— А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)

III. Работа над заданием.

— Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному — только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.

Требования к работам:

— удачная компоновка в листе;

— отдельные штрихи-мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру;

— учитывать строение изображаемого объекта;

— аккуратность, завершенность, выразительность;

— дать работе название.

IV. Итоги урока.

Анализ общих ошибок.

Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок.

Leave a Reply