Разное

Осеннее дерево из пластилина презентация – План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Конспект урока по технологии на тему «Осеннее панно в технике пластилиновая живопись»4 класс(конспект+презентация)

Осеннее дерево из пластилина. Урок лепки.

Ну вот и пришел долгожданный сентябрь, дети пошли в школу. И в первые же месяцы учебы им наверняка задали интересное задание на дом – смастерить поделку осенней тематики. Такую работу учителя часто практикуют со своими воспитанниками, а родители, в свою очередь, должны помогать ребятам.

Итак, что же приходит на ум, когда разговор заходит о золотой осени. Конечно же, яркое осеннее дерево, разукрашенное природой. Именно его мы и предлагаем вам нарисовать в этом уроке, но использовать для выполнения задуманного не обычные карандаши или краски и кисть, а брусочки мягкого пластилина и свои собственные пальцы. Подробная информация о пластилинографии на осеннюю тематику приведена ниже.

1. Подберите подходящее полотно для своего рисунка – белый или цветной картон. Если твердого куска бумаги нет, то возьмите обычный бросовый материал – вырезку из плотной картонной коробки и оберните ее тонкой цветной бумагой, свободные концы зафиксируйте клеем.

Лепим осенне дерево из пластилина - фото 1.

№1

2. Для лепки основания рисунка разомните в руках темно-зеленый, коричневый и бежевый пластилин.

Лепим осенне дерево из пластилина - фото 2.

№2

3. Вытяните подготовленные массы в тонкие длинные колбаски.

Лепим осенне дерево из пластилина - фото 3.

№3

4. Скрутите колбаски в одну толстую колбаску, перекрутив отдельные сегменты пластилина между собой.

Лепим осенне дерево из пластилина - фото 4.

№4

5. Приложите полученную массу к нижнему краю полотна и пальцами намажьте пластилин, чтобы получить ровную полоску шириной 1,5-2 см.

Лепим осенне дерево из пластилина - фото 5.

№5

6. Слепите также между собой темно-коричневый и бежевый пластилин, налепите полученную массу вместо столба будущего дерева.

Лепим осенне дерево из пластилина - фото 6.

№6

7. Стекой задайте рельеф коры дерева и сделайте шершавой землю.

Лепим осенне дерево из пластилина - фото 7.

№7

8. Мягкий оранжевый кусочек поделите на маленькие порции и слепите продолговатые листики.

Лепим осенне дерево из пластилина - фото 8.

№8

9. Налепите листики густым слоем, формируя оранжевую крону осеннего дерева.

Лепим осенне дерево из пластилина - фото 9.

№9

10. Добавьте немного зеленые и желтых листиков.

Лепим осенне дерево из пластилина - фото 10.

№10

11. Сделайте вид, что листья падают с дерева. Поверхность листочков также обработайте стекой.

Лепим осенне дерево из пластилина - фото 11.

№11

12. Останется лишь показать изменчивую осеннюю погоду. С одной стороны налепите черную тучу, размазав темный пластилин, а с другой – яркое солнышко.

Лепим осенне дерево из пластилина - фото 12.

№12

Осеннее дерево из пластилина готово. Эта поделка выполняется очень легко, но для ее производства требуется терпение и усидчивость, ведь она предполагает лепку множества мелких деталей.

podelkisvoimirukami.ru

План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Конспект урока по технологии на тему «Осеннее панно в технике пластилиновая живопись»4 класс(конспект+презентация)

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : палитра, пластилин, стек, тряпочка, клеёнка.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

— Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?(-Будем делать фигурки из пластилина.)

— Но сначала взгляните на доску. Вы видите различные работы.

— Как вы думаете, из каких материалами они выполнены? (из пластилина)

Что вы изготавливали из него?

Правильно ,вы изготавливали из пластилина объёмные работы а сегодня на уроке мы будем делать из пластилина плоские работы,картины.

— Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись? Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.

-Наша задача с вами вылепить свою картину из пластилина как мы с вами это делаем красками ,соблюдая все правила.

— формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

— Когда рисуем красками, каким инструментом пользуемся? (Кисть)

— А когда создаём живописное панно из пластилина, какой инструмент используем? (Стек или пальцы)

— Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?

— Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий).

— Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (оранжевый). Синий + красный = ? (фиолетовый) ит. д. Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ? (голубой)

— Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете?

-Отвечать на поставленные вопросы

-Принимать новую информацию

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Теперь посмотрите, как нужно выполнять работу на рисунке. Я расскажу вам последовательность выполнения работы и частично покажу:

  1. Перед работой пластилин разминаем в руках. Начинать работу следует с фона. Для него выбираем бледный цвет.
  2. Если вы хотите получить разводы разных цветов (например, для фона), пластилин не смешивать до полного исчезновения разводов.
  3. Пластилин надо накладывать аккуратно, не нарушая контура рисунка. Предметы переднего плана (то, что расположено ближе к нам) более яркие, их нужно сделать рельефными, а на заднем плане используются более приглушённые цвета.
  4. Имейте ввиду, что необязательно покрывать весь лист пластилином, могут остаться небольшие пробелы, как, например, в этой работе.

А теперь посмотрите на критерии оценивания:

-законченность, аккуратность, соблюдение техники работы и оригинальность

-Участвовать в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

-Отвечать на поставленные вопросы

-Слушать

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

— А сейчас приступим к нашей работе. Я раздаю вам рисунки: ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную. Теперь вы знаете основные приёмы работы, палитры у вас перед глазами.

-Поднимите руку те,кто сам сможет нарисовать дерево? Остальным я раздам образцы.(раздаю образцы)

-Незабываем о правилах работы со стеком и пластилином.

-Сейчас я буду вам зачитывать ситуации обращения с пластилином, если вы согласны то делаете один хлапок если нет, то вы топаете.

-пластилином можно кидаться.(ноги)

-пластилином можно мазать соседа(ноги)

-стеком нужно резать пластилин(руки)

-после работы нужно вытереть руки о соседа(ноги)

-после работы нужно вымыть руки(руки)

-Молодцы,ребята.

Вопросы по заданию

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

Посмотрите каждый на свою картинку и подумайте, какими цветами лучше её выполнить. Это будет так же зависить от времени года, которое вы выберете.

 Вы это делаете до конца занятия. Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, может даже декоративные рисунки. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ. 

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7

Итог урока

1-2

— Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы. 

— С какой техникой вы сегодня познакомились? (пластилиновая живопись)

— Понравилось ли вам работать в этой технике? (да, нет)

— Что можно изготовить, применив эту технику? (панно, фоторамки, вазы)

— Что было сложного? Что не получилось? (смешивание цветов)

— Всем спасибо за работу, до свидания!

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

nsportal.ru

Урок по трудовому обучению 2 класс Аппликация из пластилина «Осеннее дерево»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №19»

г. Изобильного Ставропольского края

Открытый урок по трудовому обучению

Аппликация на тему «Осеннее дерево»

hello_html_22dcf8d2.jpg

Подготовила и провела учитель 2 класса: Батагова Т.В.

Октябрь 2018 г.

Тема: Аппликация из пластилина «Осеннее дерево».

Цель: продолжить знакомство детей с новыми способами лепки, раскатывание жгутиков и скручивание спирали.

Задачи: 

образовательные:

  • закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе, с приходом осени;

  • закрепить понятие «листопад»;

  • закрепить умение соотносить листья с деревьями;

  • учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разные приёмы лепки (раскатывание, скручивание, налеп)

  • продолжить обучению работать по составленному плану, с опорой на наглядность, с частичной помощью учителя.

развивающие:

развивать наблюдательность, воображение, мелкую моторику;

воспитательные:

воспитывать аккуратность при работе с пластилином, усидчивость, трудолюбие;

коррекциоонные: коррекция зрительной памяти, внимания.

Оборудование: призентация «Золотая осень», пластилин, стеки, цветной картон, осеннее дерево, дидактический материал «Деревья и листья».

Ход урока.

I.Организационный момент

а )Приветствие.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь все тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Ребята! Я рада видеть на ваших лицах улыбки. Это значит, вы готовы к уроку и настроены на позитивную работу.

Но для работы на уроке ручного труда не достаточно только хорошего настроения, нужны учебные принадлежности. Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Руками ничего не трогать, а проверять всё глазками.

б) Проверка готовности учащихся к уроку:

Пластилин, дощечки для лепки, стеки, картонные заготовки, салфетки для рук. Если у кого-то чего-то не хватает, поднимите руку.

— Сегодня на уроке мы будем заниматься творчеством. Но что мы создадим, вы узнаете чуть позже.

II.Актуализация знаний.

Скажите, пожалуйста:

— Какое время года у нас сейчас?

+Осень.

— А кто вспомнит, как называются осенние месяцы.

+ Сентябрь, октябрь, ноябрь.

— Какой месяц идёт сейчас?

А знаете ли вы, почему осенью становится так красиво кругом?

а) Просмотр презентации «Золотая осень».

Давно это было. В прекрасной стране, в сказочном дворце жила-была царица Осень. До чего красива, до чего умна была молодая царица! Не любила царица на троне золотом сидеть, а любила она путешествовать. Хлопнет в ладоши, и появится перед ней Осенний ветер.

Вот ветер подхватил красавицу осень и понёс над землей. Смотрит Царица на землю и думает, как же ей красоту навести?

Вот и решила Осень покрыть лимонной желтизной берёзки.

А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила она старика.
Все деревья и кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный…

Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

Любуется она своей работой. Всего много, всё прекрасно! И радостно стало на душе у царицы Осени.

А вам понравилось, как осень похозяйничала?

А чем?

+Деревья стали красивыми, красочными.

-А почему деревья стали красивыми?

+Листья поменяли окраску.

А вы знаете, как выглядят листья разных деревьев? Я предлагаю поиграть «Листья и деревья»

б) Интерактивная дидактическая игра «Листья и деревья».

Давайте вспомним, какие лиственные деревья встречаются в нашей сказке?

+ Берёза, осина, дуб.

— Определите, с какого дерева упал вот этот листочек?

+ Берёза (прикрепили, объяснили). Дуб (прикрепили, объяснили). Осина (прикрепили, объяснили).

в) Игра «Что изменилось?»

Коррекция зрительного восприятия.

Закройте глаза.

Вот какое дерево есть у нас (показать большое бумажное дерево).

В какое время года дерево выглядит так (показать), объясните почему.

+ Зима, так как на нём нет листьев и лежит снег.

Закройте глаза. Что изменилось? (поменялось время года).

В какое время года дерево выглядит так, объясните почему.

+ Весна, так как появились листочки, цветы, прилетели скворцы.

Закройте глаза. Что изменилось? (поменялось время года).

В какое время года дерево выглядит так (показать), объясните почему.

+Лето. Дерево в листве.

Закройте глаза. Что изменилось? (поменялось время года).

В какое время года дерево выглядит так (показать), объясните почему.

+Осень. Листья пожелтели, плоды созрели.

«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»

III. Сообщение темы и цели урока.

Вот мы и подошли к теме нашего урока. Может быть, кто-то догадался, что мы будем сегодня лепить?

+…

Тема нашего урока «Осеннее дерево»

Мы слепим дерево в ярких осенних красках.

IV. Физкультминутка.

Осень, осень, осень. Стало холодней.

Зонтики мы носим, прячась от дождей.

Ветер дует сильно, листики дрожат.

Падают, кружатся, по ветру летят.

V. Практическая работа.

Показ образца учителем.

1.  Анализ образца и планирование работ.

а) Анализ образца.

Из каких частей состоит дерево?

+Ствол, листва.

б) Планирование предстоящей работы.

— Что вы будете лепить вначале?

— Как вылепить ствол?

— Что вы вылепите затем? Чего не хватает у дерева?

+ Листочки.

-Но листочки будут необычные, как их лепить я вас научу.

Последовательность изготовления работы:

Чтение технологической карты.

2hello_html_159a6e83.png

3hello_html_m12041a20.jpg

4 hello_html_m1a9340d7.jpg

5

hello_html_41c11554.png

6

hello_html_6d92f8d.png

7 hello_html_298c3bc4.jpg

8 hello_html_m46c31cb9.png

2. Правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняем на дощечке для лепки, не кладите пластилин на стол

2. Перед работой хорошо разогреть пластилин в руках.

3. Не бросайте остатки пластилина на пол.

4. После работы руки вымойте теплой водой с мылом.

5.Сделай сам – помоги товарищу.

VI. Пальчиковая гимнастика

«Листья осенние тихо кружатся».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги плавно ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

(плавные движения кистями рук слева направо)

(плавно опускаем ручки вниз)

(трем ладошки друг о друга)

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

4. «Упражнение для глаз».

«Кружится листочек»

VII. Практическая работа (продолжение)

-Работа ваша творческая, поэтому фантазируйте. Одни листочки пусть будут большие, другие маленькие. Творите на здоровье!

Задание: изготовить осеннего дерева из пластилина

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

Последовательность изготовления работы:

План вывешивается на доску последовательно.

  1. Раскатываем из пластилина коричневого цвета палочки разной длины. Из них формируем ствол.

  2. Раскатываем палочки из пластилина жёлтого, красного и оранжевого цвета.

  3. Скручиваем палочки спиралькой. Из них формируем листву.

  4.  Распределяем детали аппликации на листе картона (основе). Прикрепляем детали к основе.

  5. Дополняем аппликацию деталями (облака, трава).

VIII. Рефлексия.

  1. Анализ работ учащихся.

  2. Выставка работ учащихся.

  3. Выставление оценок.

— А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
— Да, у нас получился осенний лес.
— Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
— Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
— Давайте все вместе скажем «лис-то-пад».
— Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую,
Называют «листопад».
— Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.

IX. Подведение итогов.

— Чем мы занимались на уроке?

— Что вам понравилось больше всего?

Уборка рабочего места.

infourok.ru

Leave a Reply