Разное

Осень в лесу 2 класс: Attention Required! | Cloudflare – Рассказ про осенний лес, 2 класс 🤓 [Есть ответ]

План конспект урока по изо на тему «осень в лесу» (2 класс)

Уроки 1-2 ПРОЕКТ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ». КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

Цели: организовать коллективную творческую деятельность; изготовить проект; закрепить полученные знания, умения и навыки складывания бумаги (оригами);корригировать внимание, память, мышление при ответах на вопросы; развивать творческие способности; воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность, трудолюбие.

Вид учебного труда: коллективная работа с бумагой и природными материалами.

Объект труда: проект «Осень в лесу».

Оборудование:

разрезанная коробка, образцы, схемы оригами, эскиз избушки, калька;

цветной картон, сухие листья и крылатки, со­ломка, клей ПВА и кисточка для клея, ножницы, линейка, каран­даш.

Ход уроков I. Вводная часть.

  1. Приветствие.

  2. Организация рабочего места.

  3. Повторение правил безопасной работы с ножницами.

II. Основная часть.

ПЛАН РАБОТЫ

  1. Постановка задачи.

  2. Обсуждение темы «Осень в лесу» и способа работы.

  3. Принятие решения.

  4. Распределение работы.

  5. Выполнение каждым учащимся своего «фронта» работы.

  6. Сборка проекта.

  7. Комментарии по проекту.

Учитель. Проект — это то, что сначала придумывается и раз­рабатывается, а потом воплощается в жизнь.

Конструктор придумывает, например, новую машину, потом делает эскизы, расчеты, а потом чертежи машины. И уже по этим чертежам изготавливают машину. Архитектор, получив заказ, к примеру, на здание театра, придумывает свой проект, делает ри­сунки и эскизы, решает, из какого материала строить. Потом делает расчеты и чертежи, и по ним строят театр.

Мы будем делать все вместе одну композицию «Осень в лесу». В декоративной работе композицией называется расположение от­дельных элементов, разных по величине и форме, составляющих вместе единое целое.

Что же есть в лесу?

Дети . Деревья, грибы, кусты.

Учитель. А кто живет в лесу?

Дети. Зайцы, лисы, волки, медведи.

Учитель. А какие птицы есть в лесу?

Дети. Вороны, галки.

Учитель. А что еще бывает в лесу?

Дети. Избушка.

Учитель. Из чего мы будем делать деревья и кусты на на­шей аппликации?

Дети. Из листьев.

Учитель. А зверей и птиц мы сделаем в технике оригами. Осталась избушка, из чего мы ее сделаем?

Дети. Из соломки.

Учитель. Чтобы наш проект был интереснее и чтобы он был объемным, мы сделаем его на складном картоне (разрезанной ко­робке). Внизу положим лист голубой бумаги — речка.

Какие «плавающие» игрушки мы уже сделали?

Дети. Кораблик, пароход, лодочку.

Учитель. Вот и сделаем их еще раз. И кто на них поедет?

Дети. Песик, зайчик, ворона.

Учитель предлагает детям решить самим, кто будет делать аппликацию, а кто сделает игрушки оригами. Самые аккуратные ученики делают избушку из соломки.

Выбранным для изготовления игрушек оригами учитель дает схемы их изготовления.

Дети сами собирают весь проект, учитель лишь незаметно помогает тем, кому это необходимо, и направляет работу.

III. Итог уроков. Оценивание работ.

Учитель. Посмотрите, какая композиция у нас получилась?

Дети. Красивая.

Учитель. Похожа она на осень в лесу?

Дети. Да.

Учитель. Какие вы знаете приметы осени?

Дети. Желтые листья.

Учитель. А еще?

Дети. Холоднее становится.

Учитель. А как ведут себя птицы?

Дети. Улетают на юг.

Учитель. Все птицы?

Дети. Нет, только перелетные.

Учитель. А звери что делают осенью?

Дети. Готовятся к зиме.

Учитель. Каким образом?

Дети. Меняют окраску шкурок, устраивают норы, берлоги.

Учитель. А как готовятся деревья к зиме?

Дети. Листья сбрасывают.

Учитель. И какой мы сделаем вывод?

Дети. Осень — это подготовка к зиме.

Учитель. Молодцы, правильно рассуждаете. Убирайте рабо­чее место. Урок окончен.

Урок литературного чтения 2 класс .По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». Н.Сладков «Сентябрь

МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области

Конспект урока

по литературному чтению во 2 классе

УМК «Перспектива»

Выполнила:

Червонова Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов

1 категория

2018г

Тема раздела: Краски осени

Тема: По следам самостоятельного чтения. Цвета осени.

С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». Н.Сладков «Сентябрь

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

  • познакомить учащихся с произведениями С. Маршака, Л. Яхнина и Н. Сладкова;

  • отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения;

  • развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе.

Задачи урока:

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;

-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;

-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.

Регулятивные:

— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

— адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.

Комунникативные

— содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

-содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся читать прозаический и стихотворный тексты, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование урока:

портреты С. Маршака, Л. Яхнина и Н. Сладкова, сборники их произведений; карточки (текст речевой разминки, задания учебник, презентация

Ход урока

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Правила посадки

2.Речевая разминка

Каждый год

Гостей ждет:

Один седой,

Другой молодой,

Третий скачет,

Четвертый плачет. (Времена года.)

3.Проверка домашнего задания

  • Рассмотрите нашу выставку. На ней есть сборник стихов С. Маршака «Круглый год». Прочитайте выразительно произведения, которые вы подготовили.

4.Постановка целей урока

  • Мы продолжаем знакомство с литературными произведениями об осени: на этом уроке прочитаем рассказ и стихотворения, поговорим о них. Вам станут знакомы еще три выдающихся русских писателя.

5.Работа по теме урока

1.С. Маршак. Стихи

С. Маршака из его книги «Круглый год». (Дети готовят выразительное чтение стихотворений)

2.Л. Яхнин «Осень в лесу»

  • Как вы понимаете словосочетание ржавый лист? Объясните.

  • Какой цвет присутствует в стихотворении? Докажите.

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

  1. Н.Сладков «Сентябрь»

(Дети выборочным чтением отвечают, что они узнали.)

6.Подведение итогов урока

7.Рефлексия

8.Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение изученных на уроке произведений.

2. Сделать рисунок на тему «Осень» и подготовить по нему устный рассказ.

Материал для учителя

Леонид Львович Яхнин (р. 1937) — писатель, драматург и переводчик. Заслуженную славу принесли Леониду Яхнину переводы и пересказы г языков разных народов мира — сербского, македонского, словенского, белорусского, польского, немецкого, английского, грузинского. Особое место занимает интереснейший и оригинальнейший пересказ всемирно известной сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Другой значительной его работой является пересказ «Слова о полку Игореве», великого произведения древнерусской литературы.

Конспект урока по развитию речи на тему «Золотая осень» (2 класс)

Конспект открытого урока

Тема «Золотая осень».

Цель: уточнить и расширить понятие «золотая осень».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, и падеже.

Коррекционно-развивающая:

Развивать умения детей составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным ответом;

Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

Коррекционно-воспитательная

Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

  1. Артикуляционная гимнастика

«Веселый язычок»

— Жил был Язычок. Проснулся он рано и стал делать зарядку. Начал приседать вверх-вниз. Сделав зарядку, начал умываться, чистить зубы. Решил навести порядок в доме. Мыть потолок, подметать пол. Затем сел около окна и стал пить чай из красивой кружечки. Попив чай, Язычок пошёл гулять. Вышел на улицу посмотрел направо-налево, обежал все кругом. Увидел ребят и защелкал от радости. Стал он с ними играть в футбол. Поиграв с детьми он пришел домой и закрыл дверь.

  1. Речевая разминка.

Ша-ша-ша – наша

Шо-шо-шо – пушок

Да-да-да — еда

До-до-до — дом

МА-МА-ма

да ДА ДА

ша ША ша

  1. Актуализация знаний. Определение темы урока.

Посмотрите видео-ролик «Золотая осень»

(автор Носова Ольга Михайловна http://easyen.ru/load/metodika/video/videorolik_nastupila_osen/5-1-0-7658)

— О каком времени года вы посмотрели видео-ролик? Как вы догадались?

— Значит, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Об осени).

— У вас на партах лежат конверты с картинками. Возьмите конверт №1. Достаньте картинки. Выберите только те, на которых изображена осень? (золотая и поздняя).

— Как вы догадались, что на этих картинках изображена осень?

— Какая картинка вам нравится больше всего? Почему? (картина яркая, красивая, пестрая)

5. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке, мы поговорим об «золотой осени».

6. Работа над темой.

— Скажите, а вам нравится это время года? Почему?

— Какие изменения происходят осенью в природе?

— Давайте рассмотрим картинки.

— Что это? (это осень)

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Какое явление в природе называют листопад?

Почему опадают листья? Мы с вами читали об этом на уроке чтения. Давайте я вам напомню об этом:

«Деревья все в разноцветном уборе. Зачем им сбрасывать такой красивый наряд? Стояли себе да стояли бы до самой весны с листьями. А нельзя. Если налипнет снег на листву, то ветви деревьев не выдержат его тяжести. Сломаются» (По В. Корабельникову «Осенний лес»)

— Какого цвета листья осенью? С чем сравнивают желтые листья? (с золотом). В основном, листья, у нас какие? (желтые) Значит осень, какая? (Золотая)

— Сегодня мы с вами отправляемся в царство золотой осени. А королева этого царства приготовила для нас задания. Мы должны выполнить задания и вернуться назад. Вы согласны?

— Итак, отправляемся в путь.

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

— Ребята, смотрите, поднялся сильный ветер. Он сорвал листья с деревьев и принес их к нам в класс. Что же с ними случилось? Они поломались, пока летели к нам! Ох, расстроится Осень. Давайте попробуем их соединить. У вас на парте конверт с изображением листа. Достаньте части листочка. Положите перед собой. Возьмите конверт и обведите на нем листок. А теперь, соберите листочек из деталей. (Дети выполняют задания)

— Найдите такой же листочек на доске. Возьмите его в руки. Кто может назвать листья, каких деревьев у вас в руках. Поднимите листок, как на картинке. Какой это листок? (Березы).

— Какого дерева? Значит, он будет какой? (Березовый)

Лист дуба – дубовый

Лист клена – кленовый.

— Ребята! Королеве Осени очень нравится, когда о ней много знают. Давайте составим предложения об осени. Некоторые слова осень закрыла картинками. Догадайтесь, какие это слова. Составьте предложения.

  1. Наступила золотая осень.

  2. Листья пожелтели.

  3. Солнце светит, но не греет.

  4. Часто идут дожди.

  5. Птицы улетают на юг.

  6. Люди собирают урожай.

Учащиеся повторяют за учителем предложения. Затем 1-2 ученика пересказывают рассказ полностью.

Зарядка для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И на доску посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

  1. Систематизация и обобщение знаний.

  1. Ребята! Королева Осень прислала нам рисунок, на котором нарисована осень. Она очень недовольна, что художник неправильно изобразил ее царство и дает нам задание исправить ошибки художника.

Игра «Чего не бывает осенью?».

Осенью не растут подснежники.

Осенью не купаются в речке.

Осенью не загорают.

  1. Осень называют не только рыжей, золотой, грустной, но и богатой. Королева Осень хоть и строгая, но щедрая. Щедра осень на урожай.

Давайте вспомним, какие овощи и фрукты собирают осенью?

«Собери урожай»

  1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

  1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

  1. Круглое, румяное,

С дерево упало,

Ко мне в рот попало. (яблоко)

  1. Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она… ( капусту)

  1. Подведение итогов.

— В чьем царстве мы побывали?.

— По каким признакам мы узнаем, что наступила осень.

— Что на уроке вам понравилось делать больше всего?

9 . Рефлексия.

Посмотрите, у нас на доске висит дерево. Оно голое. Все листья с него уже опали. Давайте, сделаем его красивым, золотым. Королева Осени положила вам конвертики с листьями. Давайте, назовем цвет листьев

Жёлтый лист – я работал отлично.

Красный лист – я работал хорошо.

Зелёный лист – я не всегда старался.

Материал (2 класс) по теме: «Осенняя экскурсия в лиственный лес»

Тема:   «Осенняя экскурсия в лиственный лес»

                                  2 класс

(проведена во внеурочное время, во время работы

природоведческого кружка)

Цель:

         развивать умения видеть и чувствовать красоту

родной русской природы;

воспитывать любовь к родной природе, прививать

основы    экологической культуры;

развивать умения анализировать, сравнивать,

обобщать, делать выводы;

формировать оздоровительный эффект нервной системы

ребенка через эстетическое переживания и укрепление    

        физического здоровья.

                         Учитель начальных классов

                    МОУ «Колосковская СОШ»

                    Дронова Надежда Николаевна

                                                 

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный день.  Наш друг Лесовичок — Боровичок пригласил нас к себе домой — в лиственный лес, который

он очень любит. Разве можно не любить то место, где ты родился, где  прошло твое детство.

Дети, путь наш не совсем близкий, потому вы должны посмотреть,

удобна ли вам обувь.

2.Обьявление темы.

Мы идем в гости, где жители живут по своим лесным законам.

 Поэтому мы своим присутствием не должны нарушить их привычную жизнь. Сейчас повторим правила поведения в лесу.

1) Не ломай в лесу деревья и кустарники.

2) Не разоряй муравейник.

3) Не рви большие букеты цветов.

4) Не разжигай костры.

5) Не оставляй мусор в лесу.

3.  Дорога к объекту исследования.

По пути к лесу мы проходим через мост небольшой речки Гнилая.

Обращаем внимание на чистоту и прозрачность воды. Но по всему пути следования, по берегу реки, на лугу, всюду валяются бытовые отходы.

4. Первая  остановка «На опушке».

Учитель. Лес, точно терем расписной

        Лиловый, золотой, багряный.

        Веселой пестрою стеной

        Стоит над светлою поляной.

        И. Бунин.

Ребята, кто нас сейчас встретит?

(Деревья, травы, кустарники и среди них самые поздние цветы, которые провожают лето.)

Остановитесь и полюбуйтесь красками золотой осени, самого яркого, хотя, и короткого периода-листопада.

При встрече со знакомыми, друзьями мы всегда здороваемся.

Давайте поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Улыбнитесь им, и вы  почувствуйте, как они улыбаются в ответ.

(Ребята встают в круг, держась за руки, улыбаются зеленому другу, голубому небу, солнцу, друг, другу).

Дети читают четверостишие (хором).

Есть у меня зеленый друг,

Хороший друг, веселый

Он к нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

5. Остановка «Улыбка».

Дети, давайте послушаем тишину леса. Как вам кажется, рад вам лес?

Как вы себя чувствуете, какое настроение?

Раз вам хорошо, хорошо Лесовичку — Боровичку, значит и лес вам рад. Видите, сколько радости он вам посылает! Подарите свои улыбки друг другу. Радостно у вас на душе, настроение хорошее? Если вы научитесь улыбаться красоте,  добру, друг другу, то ваша волшебная улыбка всегда будет возвращаться к вам  радостью. Ведь окружающий мир — большое волшебное зеркало. И заметнее всего это в лесу. Будьте внимательны сегодня на экскурсии, и вы обязательно это заметите; если увидите всю красоту окружающей природы и улыбнетесь ей. Помните слова детской песенки – от улыбки станет мир светлей! А дружба начинается с чего? С улыбки.

                     

(Дети негромко поют песенку Шаинского «Дружба».)

6.   Остановка «Дышим ровно, глубоко!»

Ребята, а так ли тихо в лесу?

Послушайте, как шуршат  падающие листья,  шумит  в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. А чем пахнет в лесу? Отличаются ли ароматы осеннего леса от летнего и весеннего?

Давайте глубоко вдохнем лесной горьковатый аромат. Лесной воздух отличается чистотой и содержит полезные вещества. Которые вырабатывают все растения, фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микробы. Поэтому подышать чистым лесным воздухом полезно для здоровья. Давайте усилим оздоровительный эффект и глубоко подышим.

(Дети становятся в круг и выполняют физические упражнения.)

1)  «Часики»

2)   «Вырасти большой»

3)     «Паровозик»

4)     «Насос»

5)       «Лыжник».

6)      «Гуси – летят».

Лесовичок – Боровичок предлагает сделать еще одну остановку.

7. Остановка «Художница Осень».

        Это наша Осень – добрая волшебница!

        Ярко желтым цветом

        Землю разукрасила.

        С неба темный месяц

        Чуду удивляется.

        Все кругом искрится,

        Все переливается.

                               

Давайте полюбуемся осенними красками расписного шатра.

Попробуйте сосчитать, сколько цветов и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников? На всех ли деревьях листья одного цвета? (Листья разных деревьев отличаются по цвету.)

На березе и липе – листья желтые, на клене, рябине, осине – красные, даже с фиолетовыми оттенками. А вот Лесовичок – Боровичок  решил выявить среди нас самого наблюдательного. Он задает нам вопрос: на каких деревьях или кустарниках листья остаются зелеными до самых морозов?

А знаете,  отчего листья желтеют? Это вопрос очень сложный и поговорим мы об этом на отдельном уроке.

А вот отчего листья опадают, об этом мы сейчас поговорим.

(дети высказывают свои предположения)

-Листопад деревьев — это их защита от зимней засухи и стужи.

За теплые месяцы только одна большая береза испаряет около 7 тонн воды. Сохранив на зиму листья, через которые эта вода испаряется, береза погибла бы от засухи зимой, столько воды из почвы не получишь. Сейчас мы с вами идем по мягкому цветному ковру. Приглядитесь, листьев,  каких деревьев, больше всего среди опавших: Оказывается, раньше всех теряют листья липа, береза и вяз, позже – сирень, вишня, осина.

*(дети вместе с учителем переходят от дерева к дереву, собирают опавшие листья, желуди, мох, из которых они будут делать поделки). И тут мы услышали: «Осторожно, сито!» Между двумя деревьями висела огромная паутина. Лесовичок – Боровичок предлагает сделать еще одну остановку.

8.   Остановка «Поиграй-ка!»

Висит сито не руками свито,

Муха охнула сперва:

«Ах, какие кружева!»

А попала в кружева,

И пропала голова.

Бедняжка, словно в тине,

Завязла в (паутине.)

Можно ли порвать паутину?

Можно  убивать пауков?

А как нам пройти?

Игра  «Паучок»

(описание игры)  Учащиеся встают в круг, взявшись за руки. Считалкой «Надоел жуку гамак, да не выбраться никак» Выбирают жука. Он встает в середине круга и пытается освободить из «плена паутины». Выигрывает тот, кто сумеет вырваться.

Если в лес пришел гулять.

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки

Ветки  дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают.

Ну, кому они мешают!

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

9.     Итог.

 Подходит к концу наше путешествие. Я благодарю вас всех за хорошее поведение в лесу. Лесовичок —  Боровичок  безмерно рад за вас ребята. Он уверен,  что  уходя из леса, вы много хорошего взяли  с собой, и предлагает на всю жизнь запомнить и никогда не забывать, что  

  Природа – дом, украшенный

                                                трудом.

  В любой мороз и зной устроен

и приветлив.

 Храните этот дом, в котором мы живем.

 Другого дома нет на целом свете.

Урок по окружающему миру на тему «Невидимые нити в осеннем лесу»(2 класс)

МБОУ «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа»

Урок окружающего мира

с применением сингапурских структур

по теме: «НЕВИДИМЫЕ НИТИ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

2 класс «Перспектива»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Курбангалина Э.Х.

Урок окружающего мира с применением сингапурских структур

по теме: НЕВИДИМЫЕ НИТИ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ

2 класс, «Перспектива», по учебнику Плешакова А.А..

      Задачи урока: продолжить формирование знаний о связях в природе; научить детей выявлять эти связи в осеннем лесу на конкретных примерах.

Задачи:

Образовательные

— дать понятие «невидимые нити»

— Систематизировать и обогатить знания детей о природных связях.

 Развивающие:

-развитие логического  мышления, воображения.

— развитие познавательного интереса к предмету.

— развитие способностей работать парами , группами.

— развитие чувства ответственности.

 Воспитательные:

— прививать любовь к природе,

— вырабатывать сопереживание ко всему живому.   

       Планируемые результаты: узнать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу; научиться приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу.
      Оборудование: ПК, Проектор, карандаши, листы бумаги.

Ход урока

1.Организационный момент. Хай файв.

2.Актуализация знаний

.1.Проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос

-Как встречают зиму лягушки ,жабы, змеи и ящерицы?

-Почему осенью звери линяют?

-Назовите зверей, которые запасают корм и которые не запасают. Почему?

-Назовите зверей, которые впадают в спячку, т.е.не просыпаются, чтобы поесть.

-Какие зверьки улетают осенью в тёплые края?

3.Самоопределение к деятельности.

Отгадайте загадки. (Слайд2)

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

стал высок я и могуч,

не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

То рыжая, то серая. А названьем белая. (белка)

Синих крылышек красу разглядеть нельзя в лесу.

По сучкам порхает бойко с резким хриплым криком …(сойка)

Прогрызу я в доме щёлку и себе устрою норку;

Ну, а лето на носу — я и в поле и в лесу.(мышь)

Как вы думаете, существуют ли связи между отгадками? (ответы учеников)

Сегодня на уроке мы будем говорить о связях в природе. Мы их будем называть невидимые нити. Но прежде чем мы перейдём к разбору новой темы, давайте вспомним, что вы уже знаете по ней. Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» с.102. учебника.

-Какое значение имеет вода в жизни растений, животных, человека?

-Что будет с растениями, животными и человеком, если воды рек, озер, морей, океанов будут загрязнены отходами производства?

— Какую пользу приносят растения животным? Какую пользу приносят грибы растениям? А растения грибам?

На сегодняшнем уроке вы узнаете на конкретных примерах, какие связи существуют в природе.

Что мы относим к живой природе?

А что относится к неживой природе? А как определить к какой природе относится предмет? Предметы живой природы должны:

1) рождаться           2)расти        3)дышать     4)давать потомство   5) умирать,

 а предметы неживой природы этих признаков не имеют.

Назовите объекты живой природы леса.Слайд3

Как связаны между собой растения и животные?

-Какую пользу приносят растения животным?

А животные растениям? Слайд4

Подведём итог: что значит растения для животных и животные для растений. Слайд 5

4. Работа по теме урока.

Молодцы, аккуратно сели и поработаем с учебниками. Рассмотрите рисунок на с. 102 учебника —Кто узнал, что за дерево здесь нарисовано? (дуб)

-По какому признаку вы определили, что это дуб? (жёлуди)

-Что уносят с дуба белка и птица сойка? (жёлуди)

— Что ест под дубом лесная мышь? (жёлуди)

-Как можно назвать дуб по отношению к мыши, белке и сойке? (кормильцем)

-А чем являются желуди для дуба?»

Хорошо читающий ученик читает три первых абзаца текста на с. 102 учебника. Затем класс делает вывод: «Дуб является кормильцем для мыши, белки и сойки».
      Затем дети рассматривают схему на с. 103 учебника, а учитель задает вопросы: «Почему стрелки на схеме двойные? Чем полезны мышь, белка и сойка дубу? Вспомним, как эти животные готовятся к зиме». (Ответы детей.)слайд 6

Физкульминутка.

Микс-фриз групп. Дети под музыку двигаются по классу и после остановки музыки объединяются в группы по определённому числу человек, число — ответ на вопрос.

Сколько ног у насекомых?

Сколько ног у птиц?

Сколько времён года?

Сколько месяцев в году?

5.Закрепление изученного материала

Посмотрите на слайд и установите. Какие связи существуют между елью и белкой, клестом. дятлом, мышью, зайцем слайд7

Финк — райт- раунд робин.(подумай, запиши, обсуди в команде). Обдумайте ответ запишите и обсудите в команде. Один ученик отвечает.

Связи между объектами какой природы мы рассмотрели? (живой)

Слайд8 Итак невидимые нити – это связи, которые есть в природе повсюду.

Сималтиниус раунд тейбл

Задания командам: подумайте и назовите связи между:

1) животными и растениями — 1 команда

2) человеком и природой- 2 команда.

3) животными и животными – 3 команда

. 4 участника команды одновременно выполняют работу и передают друг другу по кругу листок бумаги с написанным на нём примером связи. Потом по одному участнику из команды отвечают.

Все вместе подумайте и назовите примеры связей между неживой и живой природой

Давайте посмотрим, какие примеры связей подобрала для вас я. Слайды 9,10,11,12

Слайд 13-Ребята посмотрите на экран, перед вами несколько фотографий. Что вы на них видите?

На 1 фотографии все хорошо, а на второй и третьей все изменилось

А как вы думаете, почему так случилось? Что нарушилось в природе? Нарушились связи. На лес что-то подействовало

-Что повлияло на лес? (Природные явления, человек)

-Ребята, какой мы можем сделать вывод? Кто или что влияет на связи в природе ?

(На связи в природе влияет человек и природа).

Слайд14 Что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей?

— Останется ли лес жить дальше или умрёт?

6. Подведение итогов урока.

Молодцы. Давайте подведём итоги урока.

-Что мы называем невидимыми нитями?

-Какие невидимые нити можно обнаружить в осеннем лесу?

-Кто или что может разрушить «невидимые нити»?

Слайд 15. Домашнее задание: теоретический материал на с. 102—105 учебника, вторая часть задания № 2 на с. 60 рабочей тетради, задание № 3 на с. 61 рабочей тетради.

Краски осени | Умники и умницы

Ответы к стр. 13 – 25

Стр. 13

Аня: Осенью в природе происходит так много интересного!
Ваня: А мне кажется, ничего особенного: было всё зелёное – стало жёлтое.

  • Прав ли Ваня?
    Напиши, что, на твой взгляд, меняется в природе осенью.

Изменение окраски листьев и листопад – главные осенние явления в жизни деревьев и кустарников. А ещё главный  источник неповторимой красоты этого времени года. Солнце поднимается в небе уже не так высоко. В сентябре появляются первые заморозки. Часто льют мелкие, моросящие, затяжные дожди. Воздух становится влажным, над водой стелются густые туманы. Трава буреет и увядает, но радуют глаз своим цветением гладиолусы, хризантемы, астры, георгины, бархатцы. В осеннем лесу появляется много грибов. Насекомые прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Каждую осень многие птицы до весны улетают из наших краёв. Животные готовятся к зиме.

Стр. 14 – 15

Учимся наблюдать

Знаешь ли ты произведение Д. Мамина-Сибиряка “Серая Шейка”?

  • Прочитай строки из этого замечательного рассказа.
  • Составь план, опираясь на выделенные в тексте фразы.
  • Подготовься пересказать текст.

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привёл всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч вёрст… Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнет от разных случайностей, – вообще было о чём серьёзно подумать.
Серьёзная большая птица – лебеди, гуси и утки, собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига; а более всех шумели, суетились и хлопотали маленькие птички – кулички-песочники, кулички-плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки. Они давно уж собирались стайками и переносились с одного берега на другой, по отмелям и болотам с такой быстротой, точно кто бросил горсть гороху…
А как быстро летело время! Был уже целый ряд холодных утренников, а от инея пожелтели берёзки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели, – береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелётной птицы…
Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода.

1. Серьёзная подготовка к дальнему перелёту. 
2. Холодные утренники.
3. Осеннее небо с тяжёлыми облаками.

Стр. 16

  • Найди в библиотеке и прочитай рассказ целиком.

Читать Д.Н. Мамин-Сибиряк “Серая Шейка”

  • Ответь на вопросы. Запиши, используя слова из текста.

1. Как выглядел осенний лес?

Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода.

2. Какой была река?

Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели.

3. Как выглядело небо?

Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь.

4. Как вели себя птицы?

Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид.

  • Выпиши из текстов, которые ты прочитал, эпитеты и сравнения.

Осенний холод, серьёзный, озабоченный вид, бедные птицы, разные случайности, серьёзная большая птица, с важным видом, предстоящего подвига; маленькие птички, точно кто бросил горсть горохухолодные утренники, холодный осенний ветер, тяжёлые облака, мелкий осенний дождь, лес тёмный и молчаливый.

Стр. 17

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Пишем рассказ

  • Подбери нужные слова на тему “Краски осеннего леса”. Справиться с заданием тебе поможет “Словарная коробочка”

Краски осеннего леса

Наступила осень. Листья на деревьях изменили свой цвет и стали золотыми. Небо часто хмурилось, сдвигая низкие, серые тучи, словно брови. Иногда шёл мелкий дождь. Лес ещё радовал последними красками осени, но птицы уже собирались в стаи, готовясь улететь в тёплые края. В лесу появилось много грибов. То тут, то там можно было увидеть их блестящие коричневые и рыжие шляпки. На краю поляны, будто костёр, ярко краснела алыми гроздьями рябина. 

Стр. 18

  • Понаблюдай за осенней природой и составь свой рассказ. Озаглавь его.
    Не забывай использовать образные слова. Подчеркни их в получившемся тексте.

Краски осени в осеннем лесу

Все краски осени можно встретить, гуляя в лесу по ковровым дорожкам из разноцветных листьев. Птицы на разные голоса разносят хвалебные оды золотому убранству. Каких нарядов здесь только не встретишь! Берёзки застенчиво стоят в золотых сарафанах. Осинки выступают вперёд в ярко-красных платьях. О чём-то спорят дубы в зелёных смокингах. Одинокая рябина горит огненным пламенем в своём необыкновенном наряде. Скоро начнётся их последний осенний бал перед зимним сном.

Стр. 19

Сочиняем стихи

  • Попробуем вместе подобрать рифмы к словам:
    зайка – чайка,
    кружка – сушка,
    кошка – мошка.
  • А теперь самостоятельно подбери рифмы к следующим словам:

мышка – малышка, глупышка, трусишка;
гайка – хозяйка, всезнайка, лужайка;
река – глубока, облака, широка;
ребята – котята, щенята, цыплята;
подружка – девчушка, деревушка, частушка;
котёнок – ребёнок, львёнок, тигрёнок;
сад – маскарад, снегопад, закат;
краска – раскраска, зеленоглазка, сказка;
шишки – детишки, вспышки, братишки;

МАСТЕРСКАЯ ПИСАТЕЛЯ

Стр. 20 – 21

  • Напишем грустное стихотворение “Осенний день”.

Осенний день

Осенний день в окошко постучал,
Пролив слезу на подоконник утром хмурым.
И шумный город сразу замолчал,
Став чёрно-белым, хмурым и понурым.

Стр. 23 – 25

  • Прочитай строки из рассказа Н. Носова о том, как Незнайка сочинял стихи и что в результате у него получилось.
  • Обсуди с другом, можно ли назвать стихами то, что сочинил Незнайка.

То, что сочинил Незнайка, можно назвать дразнилками.

  • Объясни, почему друзья обиделись на Незнайку.

Друзья обиделись на Незнайку, потому, что ради рифмы, он сочинял неправду, у него получились обидные дразнилки.

  • Попробуй и ты сочинить небольшое стихотворение о дружбе. Можешь посвятить его своим друзьям.
  • Придумай заголовок стихотворения.
  • Не повторяй ошибок героя рассказа Н. Носова “Как Незнайка сочинял стихи”.

Дружба

Дружат пчёлы и цветок,
Дружит лист и ветерок,
Дружат в поле колоски,
И с тобою дружим мы.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс. Коти Т. Ю. 2015 г.

ГДЗ. 2 класс

3.7 / 5 ( 4 голоса )

Сочинение на тем осенний лес

Красота осеннего леса

 Вот и кончилось лето. Наступила пора «золотого» времени года — осени. Осенью вся природа преображается. А как красиво в осеннем лесу! Уже издалека лес привлекает внимание разнообразием своих красок и кажется что там происходит какое-то волшебство. Эта красота наполняет душу восторгом! Осенью в лесу веет прохладой, воздух дурманит своей свежестью. Началась пора осеннего листопада. Идёшь по лесной тропинке, а под ногами раскинулся бархатистый ковёр из опавших листьев, который при каждом шаге отзывается своим хрустом. Вот стоят подружки — осинки: у одних листва ещё жёлтого цвета, у других — золотистого, а у некоторых уже покраснела. Здесь притаились красавицы берёзки, ещё не успевшие до конца сбросить свою листву. А здесь краснеют листья и гроздья рябины. А вот выглядывает из-за могучего дуба скромница  калина, на ней красуются спелые ягоды. А какие красивые листья у дуба, клёна и липы! Все, без исключения, с разнообразными интересными вырезами, даже трудно отыскать два одинаковых листочка! Оставшиеся на деревьях листья шелестят от дуновения лёгкого ветерка, и что- то волнующее и загадочное есть в этом звуке. А некоторые деревья уже стоят совсем голые. Деревья сбрасывают свою листву, как бы впадая в зимнюю спячку, для того что бы за зиму набраться новых сил, и весной вновь раскрыть свою чарующую красоту. И только ели не меняют своей окраски, весь год остаются в своих пышных зелёных нарядах.

Дары осеннего леса

 В осеннем лесу наступила пора сбора грибов. Вот сквозь опавшую листву краснеет шляпка запоздалого подберёзовика. А вот под осиной притаился красноголовый подосиновик. Под ёлочками расположились душистые рыжики, которые по одиночке никогда почти не растут: где найдёшь один, там смело можешь искать и другие. Так же в осеннем лесу попадаются и другие грибы:

  • маслята;
  • сыроежки;
  • волнушки;
  • грузди.

  В осеннем лесу можно запастись лекарственными плодами шиповника, калины, красной рябины. А если повезёт, на кочках, можно найти ягоды спелой брусники.

 Осенний лес — это сказка!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о