Окружающий мир макет солнца – Солнечная система своими руками поделка мастер класс – Солнечная система своими руками, 5 идей с мастер-классами – Резной Палисад — Центр народных художественных промыслов и ремесел
Проект «Планеты Солнечной системы» — Педагогический портал «О детстве»
Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»
Презентация проекта «Планеты Солнечной системы»
«Слайд № 1. Добрый день! Я хочу Вам представить свой проект «Планеты Солнечной системы».
Слайд № 2
Каждый человек любит смотреть на звёзды. Мне тоже интересен космосом! Ведь сколько там загадочного и неизведанного!
На уроке «Окружающий мир», мы познакомились с планетами Солнечной системы и созвездиями. Это очень интересно! И мне захотелось побольше узнать о космосе и о Солнечной системе. Поэтому я решил собрать как можно больше информации об этом в проекте «Планеты Солнечной системы».
Слайд № 3
Цель проекта: Расширить свои знания о космосе. Собрать интересную информацию о Солнечной системы.
Для этого, мне надо найти ответы на вопросы:
- Как и когда образовалась Вселенная?
- Узнать, что является центром Солнечной системы?
- Узнать сколько планет в Солнечной системе и как они называются?
- Создать макет Солнечной системы;
- Найти интересные факты о Солнечной системе.
Слайд № 4
Работа над проектом была разделена на 3 этапа.
На первом этапе мы приступили к сбору информации из различных источников: книг, интернет-источников, познавательных передач.
Слайд № 5
Как и когда возникла Вселенная? Вселенная возникла более 15 миллиардов лет назад, в результате «Большого взрыва». До взрыва, вещество было сжато почти в точку. Взорвавшись, оно разлетелось с огромной силой и скоростью.
Слайд № 6
Из разлетевшегося вещества образовались гигантские облака газа и пыли, охлаждаясь, они становились более плотными и превратились в звезды. Предположительно вещество, оставшееся после взрыва, под воздействием силы тяготения, образовало разные ГАЛАКТИКИ, в одной из которой живем мы.
Слайд № 7
Наша галактика называется Млечный Путь, представляет собой гигантскую спиральную галактику, заполненную звездами, звездными скоплениями, газом и пылью. В ней столько звезд, сколько человек не сможет пересчитать за всю свою жизнь. Наша Галактика постоянно вращается, только очень медленно.
Слайд № 8
После «Большого взрыва», ударная волна была такой силы, что газово-пылевое облако стало сильно вращаться и разделилось на 10 или 11 скоплений веществ, которые после разделения назвали ПРОТОПЛАНЕТАМИ.
Слайд № 9
В результате взрыва в центре галактики образовалась большая и очень горячая звезда, огромный, раскаленный шар — Солнце. ПРОТОПЛАНЕТЫ вращались вокруг Солнца.
Слайд № 10
Сначала они сильно разогрелись, но затем постепенно остывали и превратились в планеты, которые известны нам сейчас.
Слайд № 11 Меркурий — САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ПЛАНЕТА, движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью.
Слайд № 12 Венера — больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня.
Слайд № 13 Земля — сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно “растили” планету. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть.
Слайд № 14 Марс – КРАСНАЯ ПЛАНЕТА. Из-за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета.
Слайд № 15 Юпитер – ПЛАНЕТА ГИГАНТ! Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых.
Слайд № 16 Сатурн — газовый гигант, размером почти не уступающий Юпитеру.
Слайд № 17 Уран — Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть.
Слайд № 18 Нептун — Среди четырёх газовых гигантов (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун) самый маленький, самый холодный, самый отдалённый и самый «ветреный». На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп.
Слайд № 19
В нашей Солнечной системе восемь планет, и все они вращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении и по своей орбите. Сила притяжения огромного Солнца будто невидимой веревкой удерживает планеты, не позволяя им вырваться и улететь в космос. Первые четыре планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс — состоят из горных пород и находятся достаточно близко к Солнцу. Их называют планетами земной группы. По твердой поверхности этих планет можно ходить.
Другие четыре планеты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун целиком состоят из газов. Если встать на их поверхность, можно провалиться и пролететь всю планету насквозь. Эти четыре газовых гиганта намного больше планет земной группы, и расположены они очень далеко друг от друга. А ЧТО ЖЕ МОЖНО СКАЗАТЬ О ПЛАНЕТЕ ПЛУТОН?
Слайд № 20
Долгое время считалось, что самая отдаленная планета нашей Солнечной системы — это Плутон, который находится за Нептуном.
Слайд № 21
Но не так давно учёные решили, что Плутон всё же нельзя считать планетой, многие ученые считают её спутником планеты Нептун.
С 2006 года в Солнечной системе значится 8 планет.
Слайд № 23
Изучив подробно информацию о Планетах Солнечной системы, мы приступили к созданию макета «Солнечная система».
Слайд № 24
Вот такой макет «Солнечной системы» у нас получился! С помощью этого макета, можно наблюдать как планеты совершают движение вокруг Солнца.
Слайд № 25
А знаете ли вы, что такое парад планет?
Парад планет – это событие удивительной красоты, при котором несколько небесных тел оказываются на одной прямой. Человеку, который наблюдает происходящее, кажется, будто планеты расположены очень близко друг к другу.
Слайд № 26
Парад планет может быть малым или большим. Малый парад планет – это конфигурация Марса, Меркурия, Венеры и Сатурна, при этом они встают от светила по одну сторону. Случается такое не чаще одного раза в год. Парад из трех планет случается иногда даже несколько раз в год, хотя везде условия для их видимости различны.
Большой парад планет. При этом астрономическом явлении на одной линии оказывается сразу шесть небесных тел, таких как Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер и Уран. Данное великолепное зрелище можно увидеть только раз в двадцать лет.
С помощью нашего макета можно создать любой парад планет: большой или малый.
Слайд № 27
Мы нашли много интересных фактов о нашей Вселенной.
Ежегодно только в нашей Галактике рождается сорок новых звезд, представьте сколько звезд рождается во всех галактиках!
Слайд № 29
В просторах Вселенной есть очень удивительная вещь – ГИГАНТСКИЙ ГАЗОВЫЙ ПУЗЫРЬ. Он образовался после «Большого взрыва».
Слайд № 30
Солнце «худеет» на миллиард килограммов в секунду, это происходит от солнечного ветра.
Слайд № 30
А самое главное, ученые считают, что у планеты Земля есть двойник, похожее на Землю небесное тело. А вот какая планета является двойником – Глория или Титан? Обе планеты схожи с нашей Землей. Ученым предстоит это выяснить.
Слайд № 31
Звёздное небо всегда интересовало людей, даже, тех, которые жили в каменном веке. Сегодня человек изучает Вселенную, как с Земли, так и из космоса, с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей.
Сколько могло образоваться во Вселенной солнечных систем, похожих на нашу Землю? На скольких планетах могла бы зародится жизнь? Недавно даже на Земле были обнаружены прежде неизвестные организмы, способные жить в зонах, которые раньше считались необитаемыми, — это ледниковые шапки, морские глубины, недра Земли и даже кратеры вулканов. Сейчас много говорят о том, что на Земле становится тесно жить.
Изучив планеты, мы не узнали можно ли найти планету, подходящую для жизни, если возникнет такая необходимость. И какой из этого следует вывод? Будем и дальше мечтать, прислушиваться и искать…
Раньше или позже из прекрасного космического далёка придёт ответ!
Презентация проекта «Планеты Солнечной системы»
Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл
Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Практико-ориентированный проект: «Солнечная система на моем столе». Окружающий мир макет солнца
«Солнечная система на моем столе»
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22
Проект на тему:
« Солнечная система на моем столе»
Выполнил: ученик 2 «Б» класса
Коровин Матвей
Руководитель:
Учитель начальных классов
Рыкованова Г.В.
Тюмень – 2015
Актуальность темы исследования
Мы – жители планеты Земля. Планета Земля обогревается и освещается Солнцем. Кроме планеты Земля есть и другие планеты, которые входят в состав Солнечной системы. Все они представляют собой единый живой организм, который имеет свои законы и множество загадок. На уроке окружающего мира при изучении темы «Планеты», для того, чтобы лучше запомнить названия планетучитель предложил нам игру «Парад планет». Каждому участнику предлагалось взять модель своей планеты и занять свое место. Это помогло лучше запомнить названия планет. Но некоторые ребята продолжали путаться в названиях и месторасположении планет. И тогда я подумал, что если бы у учителя на столе стояла модель Солнечной системы, то ребята лучше бы усвоили и названия планет, и их расположение в космическом пространстве по мере удаления от Солнца. У меня возникла идея, попытаться сделать макет солнечной системы, тем более, что модели самих планет у нас уже были, чтобы и другие ребята легко запомнили учебный материал. Таким образом определилась проблема исследования.
Проблема исследования
Трудности, возникающие при усвоении и закреплении учебного материала.
Гипотеза.
Демонстрационный материал значительно повышает усвоение материала по изученной теме.
Предмет и объект исследования:
Предмет исследования – планеты Солнечной системы
Объект исследования – материалы и документы о Слнечной системе, существующие модели Солнечной
Цель:
Доказать эффективность влияния демонстрационного материала – модели Солнечной системы — на усвоение учебного материала учащимися.
Задачи:
Изучить информацию о Солнечной системе в глобальной сети.
Изготовить макет Солнечной системы.
Методы исследования:
Анкетирование.
Анализ полученной информации. Составление диаграмм исследования.
1.1. Строение Солнечной системы.
С начала времен людей интересовало происхождение Земли, Солнца, звезд и планет. На протяжении веков люди обожествляли Солнце, Луну, планеты. Однако изучать небо они стали только примерно 5000 лет назад. Раньше думали, что Земля —
Проект «Макет планеты Солнечной системы».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
муниципального образования город Ноябрьск
(МБОУ СОШ №8)
Макет Солнечной системы
Авторы: Глебовская Алена,
Прокудина Софья,
ученицы 4 Г класса
Руководитель: Романенко Е.Н.
учитель начальных классов
Ноябрьск 2019
Содержание
Введение …………………………………………………………………………. 3
Теоретическая часть …………………………………………………………. 4
История исследования Солнечной системы ………………………… 4
О технике папье-маше …………………………..……………………. 6
Практическая часть …………………………………………………………. 7
Технологическая последовательность изготовления моделей небесных тел (планет) ……………………………………………….. 8
Макет солнечной системы. Сборка изделия ………………………. 9
Заключение ………………………………………………………………………10
Библиографический список …………………………………………………….11
Приложение
Паспорт проекта
Окружающий мир, технологияВозрастная категория
4 класс
Секция
Практико — ориентированный
Название проекта
Макет планеты Солнечной системы
Цель проекта
Изучить небесные тела (планеты), изготовить макет солнечной системы
Задачи проекта
— изучить историю исследования Солнечной системы;
— изучить названия планет и порядок их расположения относительно Солнца;
— сформировать современное представление о Солнечной системе;
— ознакомиться с возможностями работы в технике папье-маше;
Аннотация
Проект посвящен изучению Солнечной системы. На протяжение тысячелетий шло постепенное накопление сведений о явлениях, процессах, которые происходили на планетах. Удалось выяснить, что без жизненно важных явлений: вода, кислород, тепло, еда- живые организмы выжить не могут. Проект предполагает изучение материала: «Что такое космос», «Исследование космоса», «Солнечная система», «Почему день сменяет ночь». Данный проект формирует знания о небесных телах, размерах и формах планет, движениях вокруг своих осей и вокруг Солнца.
Продукт проекта
Макет Солнечной системы
Сроки проведения
январь — апрель 2019 г.
Проблема, решению которой посвящен проект
Проект направлен на решение личностно значимой проблемы – изучение строения Солнечной системы, освоение технологии изготовления шаров в технике папье – маше.
Этапы работы над проектом
Сбор информации;
Выбор материала;
Технологический этап;
Конструкторский этап;
Самооценка результатов выполнения проекта
Форма представления проекта
Презентация выступления
Информационные ресурсы
Бельтюкова Н. Б. –Самоделки из папье-маше/-М.:АСТ;СПб:Сова,2006
С.Ю. Афонькин Школьный путеводитель «Космос» — Спб, 2003
Чаянова Г.Н. Папье-маше. Издательство Дрофа-Плюс 2007г
Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?» — Москва: Махаон, 2008
http://www.sistemasolnca.ru
http://www.worldview.net.ua/spase/solarsystem.html
http://kosmos19.narod.ru/osvoenie.html
http://v-kosmose.com/puteshestvie-po-solnechnoy-sisteme/
http://www.tvoyrebenok.ru/planety-solnechnoj-sistemy.shtml
Отчет по этапам
ПредварительныйСбор информации
Погружение в проект:
— определение проблемного поля
— цели проекта
— определение участков проекта
— определение конечного результата
январь 2019
2.
Организационный
Выбор материала
— подбор информационного материала
февраль 2019
3.
Поисково-исследовательский
Технологический этап
— анализ информационного материала
— планирование проектной деятельности
— анализ вариантов выполнения проекта
— выбор варианта выполнения проекта
март 2019
4.
Оценочно-результативный
Конструкторский этап
— создание макета;
— создание презентации
апрель 2019
5.
Самооценка результатов выполнения проекта
— анализ результатов выполнения проекта;
апрель 2019
Введение
Обоснование выбора темы проекта
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Самым недостижимым из всего, что их окружало, был космос. Мы – дети; и нам, как и древним людям интересно все недоступное и загадочное. На уроках «Окружающего мира» нас заинтересовал вопрос, как устроена Солнечная система. И мы выбрали небесные тела Солнечной системы как объект своего исследования.
Цель нашей работы изучить небесные тела (планеты), изготовить макет солнечной системы.
Задачи:
1. Изучить историю исследования Солнечной системы.
2. Изучить названия планет и порядок их расположения относительно Солнца.
3. Сформировать современное представление о Солнечной системе.
4. Ознакомиться с возможностями работы в технике папье-маше.
Этапы работы:
Сбор информации;
Выбор материала;
Технологический этап;
Конструкторский этап;
Самооценка результатов выполнения проекта
Теоретическая часть
История исследования Солнечной системы
На протяжении многих веков люди смотрели на ночное небо и размышляли над таинственными огнями, пытаясь хотя бы частично понять суть происходящего. Вскоре люди заметили, что некоторые огни передвигаются по небу по определенным маршрутам. Данные огни были названы планетами, что с греческого языка переводится как скиталец. До того, как появилось понятие «планета», ученые считали, что земля является центром вселенной. В дальнейшем люди начали постепенно приходить к осознанию того, что все-таки планеты движутся вокруг солнца, а не вокруг земли. Огромный вклад в астрономию данного периода был сделан такими учеными как Галилео, Коперник и Кеплер.
С изобретением телескопа ученые осознали, что наша Солнечная система имеет гораздо более сложное строение, чем предполагалось ранее. Так началась новая эра в исследовании космоса.
Вооружившись телескопами, ученые продолжали исследование космоса. В конечном итоге, после длительных исследований были обнаружены Уран, Нептун и девятая планета солнечной системы Плутон. Уже в начале 20-го века человечество было способно детально разглядеть планеты солнечной системы. Значительным событием в мире астрономии была отправка телескопов в открытый космос. В конце 20 века планета Плутон была причислена к разряду карликовых планет. Таким образом, наша Солнечная система стала состоять из восьми планет вместо девяти.
Солнечная система включает четыре меньшие внутренние планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс, также называемые планетами земной группы, состоят в основном из металлов. Четыре внешние планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, также называемые газовыми гигантами, состоят из водорода и гелия и намного массивнее, чем планеты земной группы.
Все планеты и большинство других объектов обращаются вокруг Солнца в одном направлении с вращением Солнца (против часовой стрелки, если смотреть со стороны северного полюса Солнца).
Большая часть планет вращается вокруг своей оси в ту же сторону, что и обращается вокруг Солнца. Исключения составляют Венера и Уран, причём Уран вращается практически «лёжа на боку» (наклон оси около 90°).
Меркурий. Это самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
Венера. Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно и на её поверхности очень-очень жарко. Это самая горячая планета, температура её поверхности превышает 400 °C.
Земля. Это голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.
Марс. Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла.
Юпитер. Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси.
Сатурн. Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
Уран. Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Нептун. Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
О технике папье-маше
Папье-маше – оригинальная техника для художественного труда в детском саду, начальной школе и семье. В переводе с французского «папье-маше» означает «жёваная бумага». Папье-маше было изобретено во Франции в начале XVI века. По способу создания изделий папье-маше напоминает лепку. Только поделки моделируются не из глины, пластилина или солёного теста, а из так называемого «бумажного теста». Основой для приготовления такого необычного материала служат старые газеты или любая мягкая рыхлая бумага.
Первоначально папье-маше использовали для изготовления кукол. Сейчас из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки.
Существует три технологии изготовления изделий из папье-маше.
По первой технологии изделие изготавливают послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную болванку. При этом наносят от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют клей ПВА, а раньше применяли крахмальный клейстер.
По второму методу изделия формуются из жидкой бумажной массы. Бумагу, разрезанную на мелкие кусочки, заливают горячей водой и на сутки помещают в теплое место. Затем ее подвергают кипячению, отжимают, разрыхляют и высушивают. Полученную бумажную массу тщательно перемешивают с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.
По третьему методу изделия склеивают подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона. Полученное изделие грунтуют и раскрашивают.
Фигурки можно лепить скульптурным способом или же создавать на основе бытовой формы. В качестве болванки можно использовать воздушные шарики, мячи, банки, бутылки, тарелки, вазы, каркасы из проволоки.
Практическая часть
Технологическая последовательность изготовления моделей небесных тел (планет)Изучив состав Солнечной системы, мы приступили к практической части нашего проекта.
Для своей работы мы выбрали первую технологию изготовления изделий из папье-маше, т.е. послойное наклеивание маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную болванку.
Нам понадобились: старые газеты, воздушные шарики, резиновые мячики, клей ПВА, клеевая кисточка, простой карандаш, краски, ножницы, картон, клеенка.
Мы взяли старую газету. Разорвали её на кусочки и смочили в воде и клее.
В качестве болванки использовали воздушные шарики, резиновые мячики.
Всю поверхность шарика покрыли слоем влажных кусочков бумаги, без зазоров (без клея).
Правила работы с клеем.
1. С клеем работай только на подкладном листе.
2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.
3. После работы вымой кисть и руки с мылом.
Затем обмазали шарик клеем. Выложили еще один слой бумаги. Повторили 5 — 7 раз.
После чего нужно хорошенько высушить шарик.
Макет солнечной системы. Сборка изделия.
Теперь приступили к разукрашиванию. Краску нанесли разными оттенками, желательно наносить несколько слоев. Текстуру придали губкой. Каждая планета должна соответствовать своему цвету (Прил.1). Изготовили кольца для одной из планет. Для этого вырезали круг из картона, в котором карандашом начертили ещё один круг с несколькими фиксирующими полосками, такого размера, чтобы туда вошла планета Сатурн. Вырезали этот круг тоже, вставили Сатурн в кольцо и при помощи клея и фиксирующих полосок закрепите планету. Разукрасили кольцо.
Для сборки макета нам понадобились металлические палочки разной длинны. В шариках (планетах) просверлили дырочки. Соединили макеты по схеме расположения планет в Солнечной системе по отношению к солнцу (Прил. 2). Спутник Земли Луну изготовили из пластилина. Орбиты по которым движутся планеты из проволоки. Макет солнечной системы готов.
Заключение
Изготовив макет, мы сделали вывод, что если есть желание, то многое можно сделать своими руками.
При работе над проектом у нас иногда возникали некоторые трудности. Например нам не удалось передать точные размеры планет, т.к. при работе в технике папье – маше сложно выполнить маленькую объемную фигуру. Также возникли трудности в расчетах расстояния планет друг от друга и от Солнца. Поэтому наш макет имеет не точные размеры, но может передать общее представление о составе Солнечной системы. Работа оказалась объемной и кропотливой.
Мы довольны результатом своей работы. Считаем, что нам удалось сделать макет, максимально точно и аккуратно.
В процессе выполнения проекта мы узнали много информации о космических телах, почувствовали себя настоящими астрономами.
Созданный нами макет можно использовать на уроках окружающего мира, как наглядный материал.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Бельтюкова Н. Б. –Самоделки из папье-маше/-М.:АСТ;СПб:Сова,2006
С.Ю. Афонькин Школьный путеводитель «Космос» — Спб, 2003
Чаянова Г.Н. Папье-маше. Издательство Дрофа-Плюс 2007г
Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?» — Москва: Махаон, 2008
http://www.sistemasolnca.ru
http://www.worldview.net.ua/spase/solarsystem.html
http://kosmos19.narod.ru/osvoenie.html
http://v-kosmose.com/puteshestvie-po-solnechnoy-sisteme/
http://www.tvoyrebenok.ru/planety-solnechnoj-sistemy.shtml
Приложение 1
Модели небесных тел Солнечной системы
Планеты земной группы
Меркурий Венера Земля Марс
Газовые гиганты
Юпитер Сатурн Уран Нептун
Приложение 2
Расположение планет в Солнечной системе по отношению к солнцу
«Солнечная система на моем столе»
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22
Проект на тему:
« Солнечная система на моем столе»
Выполнил: ученик 2 «Б» класса
Коровин Матвей
Руководитель:
Учитель начальных классов
Рыкованова Г.В.
Тюмень – 2015
Актуальность темы исследования
Мы – жители планеты Земля. Планета Земля обогревается и освещается Солнцем. Кроме планеты Земля есть и другие планеты, которые входят в состав Солнечной системы. Все они представляют собой единый живой организм, который имеет свои законы и множество загадок. На уроке окружающего мира при изучении темы «Планеты», для того, чтобы лучше запомнить названия планетучитель предложил нам игру «Парад планет». Каждому участнику предлагалось взять модель своей планеты и занять свое место. Это помогло лучше запомнить названия планет. Но некоторые ребята продолжали путаться в названиях и месторасположении планет. И тогда я подумал, что если бы у учителя на столе стояла модель Солнечной системы, то ребята лучше бы усвоили и названия планет, и их расположение в космическом пространстве по мере удаления от Солнца. У меня возникла идея, попытаться сделать макет солнечной системы, тем более, что модели самих планет у нас уже были, чтобы и другие ребята легко запомнили учебный материал. Таким образом определилась проблема исследования.
Проблема исследования
Трудности, возникающие при усвоении и закреплении учебного материала.
Гипотеза.
Демонстрационный материал значительно повышает усвоение материала по изученной теме.
Предмет и объект исследования:
Предмет исследования – планеты Солнечной системы
Объект исследования – материалы и документы о Слнечной системе, существующие модели Солнечной
Цель:
Доказать эффективность влияния демонстрационного материала – модели Солнечной системы — на усвоение учебного материала учащимися.
Задачи:
Изучить информацию о Солнечной системе в глобальной сети.
Изготовить макет Солнечной системы.
Методы исследования:
Анкетирование.
Анализ полученной информации. Составление диаграмм исследования.
1.1. Строение Солнечной системы.
С начала времен людей интересовало происхождение Земли, Солнца, звезд и планет. На протяжении веков люди обожествляли Солнце, Луну, планеты. Однако изучать небо они стали только примерно 5000 лет назад. Раньше думали, что Земля — неподвижный центр Вселенной, вокруг которого движутся планеты. Общая структура Солнечной системы была раскрыта в середине 16 в. Н. Коперником, который обосновал представление о движении планет вокруг Солнца. Такая модель Солнечной системы получила название гелиоцентрической. В 17 веке. И. Кеплер открыл законы движения планет, а И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Изучение физических характеристик космических тел, входящих в состав Солнечной системы, стало возможным только после изобретения Г. Галилеем в 1609 году телескопа . Так, наблюдая солнечные пятна, Галилей впервые обнаружил вращение Солнца вокруг своей оси.
В двадцатом столетии, когда человек полетел в космос, был совершен прорыв в изучении Солнечной системы. Современное представление о ней таково. Солнечная система включает в себя центральную звезду – Солнце, восемь вращающихся вокруг него планет и их спутники, множество малых планет, комет, метеоритов, межпланетную среду. Все планеты движутся вокруг Солнца против часовой стрелки и все кроме Венеры и Урана в том же направлении вокруг собственной оси.
Планеты вращаются по почти круговым орбитам в пределах почти плоского диска. Четыре меньшие по размеру и расположенные ближе к Солнцу называют внутренними планетами или планетами Земной группы. Эти планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс ) состоят из металлов и горных пород. Поэтому их еще называют скалистыми.
Внешние, наиболее массивные планеты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун ) состоят в основном из гелия и водорода. Их называют газовыми гигантами.
Планеты Земной группы отделены от планет группы Юпитера поясом астероидов. Он располагается сразу за Марсом , вращается вокруг Солнца в том же направлении и содержит тысячи малых планет. Астероиды этого пояса представляют собой бесформенные глыбы размером от нескольких десятков километров до1000 км. По составу они схожи с планетами Земной группы. Самая крупная из этих малых планет – Церера(размер -1000 км.). За газовыми гигантами находится второе кольцо астероидов отделяющее Солнечную от других звездных систем (Пояс Койпера ). Оно содержит объекты состоящие из замерзшей воды, аммиака, метана. Самые интересные и крупные – Плутон Седна, Хаумеа, Макемаке , Квавар, Орк и Эрида. Вот так , в общих чертах можно описать строение Солнечной системы.
Планеты Солнечной системы.
За исключением Земли, все планеты Солнечной системы названы в честь древних богов. Пять видимых невооруженным глазом планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн) наблюдались людьми на протяжении всей человеческой истории, и в разных культурах их называли по-разному. Сегодняшние имена этих 5 планет пришли к нам из римской культуры. Римляне дали имена этим планетам опираясь на их движение и внешний вид.
Меркурий
Меркурий, самую близкую к Солнцу планету, начали наблюдать еще в 14 веке до нашей эры. Различные культуры, в разные периоды времени давали различные имена этой планете. Изначально планета была известна как Нинури, позднее ее стали называть Набу. В Древней Греции в разное время планета носила названия Стилбон, Гермаон и Аполлон. То название, под которым мы знаем планету сегодня, пришло от римлян, и связано с тем, что Меркурий быстрее других планет перемещается по небу. Меркурий — это быстроногий римский бог торговли.
Венера
Венера, являясь самой яркой на небе планетой, получила свое название в честь римской богини любви и красоты. К сведению, это единственная планета в Солнечной системе, которую назвали в честь женского божества. Поскольку на земном небе она – третий по яркости объект, то известна с древних времен.
Марс
М
арс, четвертая от Солнца планета, назван в честь древнеримского бога войны. Причина выбора такого имени очевидна – красный цвет планеты. Однако не все знают, что изначально Марс был богом плодородия, и лишь позднее стал олицетворяться с греческим богом войны Аресом. Из-за близости к Земле Марс чаще других планет упоминается в старинных свитках.
Сатурн
С
атурн, вторая по величине планета Солнечной системы, получил свое название в честь очень почитаемого среди римлян бога земледелия. По легенде, этот бог научил людей строить дома, выращивать растения и обрабатывать землю. Почему за небесным телом закрепилось именно это имя – непонятно, но, из-за активных войн римлян, название распространилось по Европе и Азии и стало общепринятым.
Юпитер
Юпитер, как и другие планеты, имел множество имен в различных культурах: «Мулу-баббар» в месопотамской культуре, «Суй-Син» в китайской, «Звезда Зевса» в греческой. Окончательное название самая большая планета Солнечной системы получила в честь верховного бога Юпитера, бога неба и света.
Все эти римские названия были приняты в европейских языках и культуре, а в последующем стали стандартами в науке. Оставшиеся три планеты: Уран, Нептун и теперь уже карликовая планета Плутон, в связи со своей удаленностью от Земли, были обнаружены значительно позже, поэтому имена им дали уже не римляне.
Уран и Нептун
Когда Уран и Нептун были обнаружены, было рассмотрено и использовалось несколько имен для каждой планеты, пока одно не стало стандартом. Уильям Гершель, открывший Уран, хотел назвать его в честь короля Георга III. Другие астрономы называли ее «Гершель» в честь открывателя. Астроном Иоган Боде предложил, что было бы целесообразнее использовать мифологическое имя Уран, которое гармонично впишется с пятью планетами, назваными в древности. Однако, несмотря на предложение, название Уран широко не использовалось до 1850 года.
Существование планеты Нептун было предсказано двумя астрономами (Джон Коуч Адамс и Урбен Жан Иосиф Леверье). Когда планета была обнаружена с помощью телескопов возник спор о том, кто должен назвать планету. Леверье хотел назвать планету в честь себя. Однако, было предложено название Нептун, которое стало стандартом, используемым учеными.
Земля
Земля – единственная планета названная не в честь древнеримских богов. В науке за нашей планетой закрепилось несколько названий. Название «Земля» (Earth), происходящее от «грунт, почва», впервые обнаружено в английских текстах в начале 15в.. В латинском языке Земля произносится , как Terra(почва). Используется также имя Tellus. Русское название произошло от праславянского корня ЗЕМ – что означает «низ». Скорее всего, люди назвали свою планету, место своего обитания, по аналогии с почвой находящейся у них под ногами.
Кто же теперь отвечает за названия новых планет? С момента организации в 1919 году Международного астрономического союза (МАС), он отвечает за названия всех небесных объектов. Когда астроном открывает новый объект, он может подать заявление в МАС, а МАС в свою очередь подтвердит его или предложит свое имя.
Анализ существующих макетов и конструкций Солнечной системы и выбор конструкции для модели.
Ежегодно миллионы школьников на уроках и в кружках изучают Солнечную систему. И, наверное, ребята не раз уже изготавливали макеты и модели Солнечной системы. Прежде чем определиться с конструкцией своей модели, я решил посмотреть что уже сделано в этом направлении. Проштудировав литературу и некоторые интернет-ресурсы, я нашел несколько видов моделей Солнечной системы изготовленных школьниками.
Плоская неподвижная модель.
Из картона или ДВП вырезается круг d-50-80см. На нем циркулем наносятся круговые орбиты восьми планет. На орбитах крепятся кружки из картона или пенопласта, изображающие планеты. Модель можно рассматривать на столе, можно повесить под потолок.
Трехмерная потолочная модель.
На леске прикрепленной к потолку повешено несколько проволочных коромысел. По краям коромысел на леске же прикреплены шарики — планеты.
Трехмерная неподвижная модель.
Солнце и планеты в этой модели выполнены из пенопласта. Планеты крепятся к Солнцу с помощью бамбуковых шпажек разной длины. Есть варианты модели – планеты и Солнце сделаны из пластилина, из папапье-маше.
Настольная трехмерная модель.
На подставке установлена стойка – винт с гайками. Планеты (шары от погремушек) с помощью проволок разной длины прикреплены к стойке.
Все эти модели интересны и заслуживают внимания, но также они имеют много недостатков. Основной – неподвижность элементов модели. А, ведь реальная система все время находится в движении – каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите и со своей скоростью. Например – Меркурий обходит Солнце за 88 земных суток, а Уран за 84 земных года. Да и ребятам, изучающим Солнечную систему, хотелось бы потрогать модель, повращать планеты вокруг Солнца.
Наиболее интересной мне показалась модель сделанная в промышленных условиях.
Я решил эту конструкцию взять за основу. Однако, мне показалось, что для такого размера планет. механизм их крепления довольно громоздкий. Он будет отвлекать внимание учеников от самих планет. Для своей модели я решил взять планеты большего размера, а механизм вращения более легкий. Конечно, без помощи взрослых мне с этой задачей не справиться. Поэтому помощником в изготовлении модели стал мой дедушка, Бакшаев А.В., а руководителем и научным консультантом – классный руководитель Рыкованова Г.В..
Изготовление модели Солнечной системы.
2.2.1. Материалы и комплектующие для изготовления модели Солнечной системы.
Для изготовления модели Солнечной системы требуются следующие материалы и комплектующие изделия:
Корпус старого потолочного светильника.
Набор пластиковых шаров разного размера, изображающих планеты. Солнечной системы.
Шарообразный плафон от настенного светильника.
Отрезок полипропиленовой водопроводной трубы.
Десяток тонких жестяных трубок.
Медная проволока в оплетке ,толщиной 1,5мм.
Электрический шнур с электровилкой.
Электрическая лампочка.
Клей эпоксидный.
Краска (цвет – желтый и серебро).
2.2.2. Этапы работы над моделью.
Э
тап 1. Берем основу старого потолочного светильника и с помощью гаечного ключа отсоединяем от основания стойки с патронами для ламп и креплениями плафонов. Самую длинную стойку (в заводском комплекте) устанавливаем в центре основания и получаем основу модели (подставка и стойка, на которой крепится макет Солнца). Основу красим в серебристый цвет.
Этап2. Шарообразный плафон от настенного светильника рашпилем подгоняем под крепление на стойке. Красим шар в желтый цвет.
Этап 3. На приготовленном куске полипропиленовой трубы отмечаем восемь отрезков по 2 см. длиной. По центру каждого отрезка сверлим отверстия. Затем с помощью трубореза разрезаем трубу с готовыми отверстиями на втулки. Исходя из размеров имеющихся макетов планет,определяем длины штанг для каждой планеты и изготавливаем их из жестянных трубок. Конец штанги вставляем в отверстие во втулке и закрепляем эпоксидным клеем. Эту операцию производим для всех восьми втулок.Если втулки надеть на центральную стойку получим механизм вращения штанг.
Этап 4. Из медного провода в пхв оплетке делаем стойки для установки макетов планет. Один конец стойки пропускаем в предварительно просверленные отверстия в макете планеты, а другой согнув под прямым углом вставляем в свободный конец штанги и закрепляем эпоксидным клеем.
Этап 5. Штанги в сборе (со втулками,стойками и макетами планет) надеваем на центральную стойку поочередно, в порядке расположения планет относительно Солнца.
Стойку устанавливаем на основание, к проводам в стойке присоединяем электрический шнур с выключателем и электрической вилкой.
В патрон вкручиваем лампу и надеваем плафон-Солнце. Модель готова.
Анализ влияния демонстрационного материала (модели Солнечной системы) на усвоение учебного материала учащимися.
Для определения влияния демонстрационного материала на усвоение учебного материала мы использовали метод анкетирования. Анкетирование проводилось в 2 этапа. В анкетирование приняли участие – 26 человек, возраст опрашиваемых – 8-9 лет.
На первом этапе опрос проводился среди учащихся после изучения учебного материала без использования демонстрационной модели Солнечной системы. Учащимся было предложено ответить на 7 вопросов по теме «Планеты Солнечной системы»:
1. Сколько планет Солнечной системы?
2. Назовите все планеты Солнечной системы.
3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?
4. Какие планеты называют «скалистыми» или планетами земной группы?
5. Какие планеты называют газовыми гигантами?
6. Какая планета вращается вокруг Солнца в сторону противоположную от других планет?
7. Что такое пояс астероидов?
На втором этапе учащимся было предложено ответить на те же самые вопросы, но после изучения демонстрационной модели Солнечной системы.
Результаты проведенных опросов приведены в Приложении 1. Для сравнения результатов двух проведенных опросов мы составили сводные диаграммы, см. диаграммы 1-7.
Диаграмма 1
Сравнение результатов 2-х опросов
Диаграмма 2
Сравнение результатов 2-х опросов
Диаграмма 3
Сравнение результатов 2-х опросов
3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?
Диаграмма 4
Сравнение результатов 2-х опросов
Какие планеты называют «скалистыми» или планетами земной группы?
Диаграмма 5
Сравнение результатов 2-х опросов
6. Какие планеты называют газовыми гигантами?
Диаграмма 6
Сравнение результатов 2-х опросов
6. Какая планета вращается вокруг Солнца в сторону
противоположную от других планет?
Диаграмма 7
Сравнение результатов 2-х опросов
7. Что такое пояс астероидов?
Как мы видим из сравнительных диаграмм, см. диаграммы 1-7, показатели усвоения учебного материала учащимися с использованием демонстрационного материала – модели Солнечной системы – значительно улучшились. На основании этого можно сделать вывод, что демонстративный материал благотворно влияет как на усвоение, так и на закрепление пройденных тем.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Демонстрационный материал, в данном случае модель Солнечной системы, оказывает положительное влияние на качество усвоения учебного материала учащимися. Это отражено в сравнительных диаграммах.
Задача проекта выполнена – создана модель Солнечной системы.
Создание модели вызвало большой интерес учащихся класса к изучаемому предмету. Моими одноклассниками были подготовлены презентации:
Парад планет. – Нефёдов Семен
Скалистые планеты.- Кувандиков Шамиль
Астероиды. Пояс астероидов. – Шелестюк Георгий
Учащиеся класса поработали с моделью Солнечной системы и расширили свои представления о планетах Солнечной системы. Гипотеза проекта подтвердилась — демонстрационный и материал действительно улучшает качество изучаемого материала.
Данную модель можно смело рекомендовать учителям начальной школы для использования при изучении Солнечной системы на уроках окружающего мира.
Анализируя существующие модели Солнечной системы, свой выбор я остановил на промышленной модели Солнечной системы, поэтому последующим этапом в определении конструкции модели был анализ подобных моделей выполненных в домашних условиях. Наиболее приближенной оказалась модель, представленная на сайте http://www.liveinternet.ru/users/5111852/post261393545/, её я взял за основу. Тем более, что одному мне с такой задачей было бы не справиться, а мой дедушка – Бакшаев В.А. – по профессии инженер. Он одобрил мой выбор и стал руководителем в практической части моего проекта.
Ф.Ю. Зигель. Астрономия в ее развитии. – М.: Просвещение, 1988. – 159 с.
Хочу все знать!: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта. – М.:Эксмо, 2010. – 440 с.
Космос. Детская энциклопедия/Пер.с англ. Н.Конча. – М.Эксмо, 2010. – 144 с.
http://jinospace.ru – планеты Солнечной системы
http://www.solsys.ru – сайт о планетах Солнечной системы
http://children.claw.ru – детская энциклопедия Claw.ru
http://www.astronaut.ru – астрономическая Astro note энциклопедия
http://www.astronet.ru – астрономический сайт Астронет
http://galspace.spb.ru – астрономический сайт GalSpace
http://www.sky—map.org – интерактивная карта звездного неба
Результаты анкетирования среди учащихся
1 ОПРОС
2 ОПРОС
1 ОПРОС
2 ОПРОС
1 ОПРОС
2 ОПРОС
1 ОПРОС
2 ОПРОС
1 ОПРОС
2 ОПРОС
1 ОПРОС
2 ОПРОС
1 ОПРОС
2 ОПРОС
Приложение 2.
Анкета.
Что я знаю о Солнечной системе?
1. Сколько планет Солнечной системы?
2. Назовите все планеты Солнечной системы.
3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?
4. Какие планеты называют «скалистыми» или планетами земной
группы?
5. Какие планеты называют газовыми гигантами?
6. Какая планета вращается вокруг Солнца в сторону
противоположную от других планет?
7. Что такое пояс астероидов?
Проект «Солнечная система»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
Автор: Бородин Владислав
учащегося 1 «В» класса
МАОУ СОШ №3
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Николаева Мария Витальевна
МАОУ СОШ №3
Златоуст 2018
Содержание
Введение | 3 |
Глава 1. Что такое солнечная система? | 4 |
Глава 2. Характеристика планет | 5 |
Глава 3. Как я собрал солнечную систему | 8 |
Заключение | 9 |
Список информационных источников | 10 |
Введение
На уроках «Окружающего мира» меня заинтересовал вопрос, как устроена Солнечная система. Стало интересно создать её модель.
Цель: сделать солнечную систему.
Задачи:
— узнать что такое солнечную систему;
— найти характеристику солнечной системы;
— собрать солнечную систему.
Глава 1. Что такое солнечная система?
Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.
У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу год длится меньше, а на тех которые дальше полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки (оборот вокруг своей оси) равен примерно 24 часам (более точно 23 ч. 56 мин. 4 секунды).
Глава 2. Характеристика планет
Название | Характеристика | Изображение |
Солнце | Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. | |
Меркурий | Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно. | |
Венера | Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий. | |
Земля | Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли. | |
Марс | Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать. | |
Юпитер | Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. | |
Сатурн | Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли. | |
Уран | Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. | |
Нептун | Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд. | |
Плутон | Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти) |
Глава 3. Как я собрал солнечную систему
Сначала нужно было найти материал для создания солнечной системы. Затем мы раскрасили планеты. Установили каждую на своё место. И вот солнечная система готова.
Заключение
В состав Солнечной системы входят восемь больших планет. Они располагаются в соответствии с увеличением расстояния от центральной звезды: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Список информационных источников
https://infourok.ru/proekt-solnechnaya-sistema-klass-892437.html
http://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/84333-proekt-po-okruzhayuschemu-miru-planety-solnechnoy-sistemy-2-klass.html
https://yandex.ru/images/search?p=2&text=солнечная%20система%20для%20детей&lr=11202
Информационно-творческий проект «Планеты Солнечной системы».
ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»
Выполнили: ученики 2 «Б» класса МКОУ СОШ пгт. Ярославский Руководитель: Москаленко Е. В. 2013 г .
- ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» Выполнили: ученики 2 «Б» класса МКОУ СОШ пгт. Ярославский Руководитель: Москаленко Е. В. 2013 г .
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕТА
- ПО СОДЕРЖАНИЮ –
МОНОПРЕДМЕТНЫЙ;
- ПО ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ –
КОЛЛЕКТИВНЫЙ;
- ПО СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ –
КРАТКОСРОЧНЫЙ;
- ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ –
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ .
Мы – дети. Всё, что нас окружает, кажется нам таким родным и интересным. Загадки Вселенной интересуют нас с раннего возраста.
Поэтому, решили собрать информацию о планетах и смастерить МИНИ-СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: « Создание и демонстрация макета Солнечной системы».
ЗАДАЧИ:
1. Изучить литературу;
2. Подготовить сообщения о планетах;
3. Создать макет Солнечной системы.
Солнечная
система – это Солнце и обращающиеся вокруг него небесные тела.
Солнце
Солнце – это звезда, раскалённый огненный шар, является центром Солнечной системы. Солнце даёт свет и тепло, необходимый для животного и растительного мира.
Меркурий
Самая маленькая и самая ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете отсутствует атмосфера, и нет спутников.
Венера
Венера – одна из прекрасных планет Солнечной системы. Это вторая большая от Солнца планета. Она окружена атмосферой облаков вулканических газов. Температура её поверхности превышает 400 градусов.
Земля
Земля – это планета, на которой мы живём, третья от Солнца. Она окружена атмосферой, пригодной для жизни. Земная поверхность состоит из шести материков, островов и архипелагов. Четыре океана вместе с морями образуют единый Мировой океана.
Луна
Луна является естественным спутником Земли. Она светит только светом, отражённым от Солнца. Атмосфера отсутствует.
Луна – единственное небесное тело, которое посетили люди.
Марс
Планету Марс в
древности назвали в
честь бога войны за
свой кроваво-красный
цвет. На Марсе
разряжённая атмосфера,
непригодная для жизни.
Марс имеет два
спутника.
Юпитер
Юпитер, названный в честь римских богов, является самой большой планетой Солнечной системы. У него имеется 63 спутника.
Сатурн
Сатурн известен своей системой колец, которые состоят из обломков камней и льда. Сатурн также относится к планетам-гигантам. Его масса в 95 раз больше массы Земли. У Сатурна 61 спутник.
Уран
Уран – самая лёгкая планета. Масса Урана больше массы Земли в 14 раз. Это по-настоящему голубая планета. У Урана 27 спутников.
Нептун
Восьмая планета от Солнца – Нептун. Также относится к гигантам.
У Нептуна 13 известных спутников.
Плутон
Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета – Плутон. С 2006 года Плутон лишился статуса планеты. Все маленькие планеты, примерно такого же размера, теперь называют плутоноидами.
Создаём планеты.
Готовим основу макета.
Расположили планеты.
1. Изучили основные характеристики
планет;
2. Создали макет Солнечной системы,
которым можно пользоваться на
уроках окружающего мира.
Желаем
творческих
успехов!
Leave a Reply