Разное

Нарисовать неживую природу: поэтапное рисование объектов карандашом или акварелью для детей и идеи для картин с примерами – Как нарисовать живую и неживую природу поэтапно, где срисовать, образец?

Содержание

поэтапное рисование объектов карандашом или акварелью для детей и идеи для картин с примерами

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребёнка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения?

Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдётся любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

Необычные способы рисования

Как рисовать предметы: неживую природу фактуры

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

Как рисовать предметы: неживую природу фактуры

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладём под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или не заточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Как рисовать предметы: неживую природу фактуры

Обмакнув губку в густую гуашь, ребёнок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Как рисовать предметы: неживую природу фактурыКак рисовать предметы: неживую природу фактуры

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребёнок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Всё просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Как рисовать предметы: неживую природу фактуры

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на ещё влажной краске процарапать узоры — разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Как рисовать предметы: неживую природу фактуры

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером — и готово!

Как рисовать предметы: неживую природу фактуры

Монотипия

Как рисовать предметы: неживую природу фактуры

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда всё высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать.

Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону.

Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем жёлтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем ещё раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой плёнкой. Плёнку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем плёнку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем её водой. Пока не просохла, ставим на неё цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

Рисунки с солью

Если посыпать ещё влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

Щётка вместо кисти

Иногда в целях эксперимента стоит попробовать что-то неожиданное. Например, хозяйственную щётку.

Эбру, или рисование на воде

Нам потребуется ёмкость с водой. Главное требование — чтобы её площадь совпадала с площадью листа бумаги. Можно использовать жаровню для духовки или большой поднос. Также понадобятся масляные краски, растворитель к ним и кисточка. Суть в том, чтобы создавать узоры краской по воде, а потом обмакнуть в них лист бумаги.

Эффект потрескавшегося воска

Восковыми карандашами рисуем на тонкой бумаге изображение. В нашем случае — цветок. Фон должен быть полностью заштрихован. Хорошенько сминаем и затем расправляем лист с рисунком. Закрашиваем его тёмной краской так, чтобы она вошла во все трещинки. Промываем рисунок под краном и сушим. Если требуется — разглаживаем утюгом.

Оттиски картоном со сдвигом

Нарезаем картон на небольшие полоски, примерно 1,5×3 см. Край кусочка картона обмакиваем в краску, прижимаем вертикально к бумаге и равномерно сдвигаем в сторону. Будут получаться широкие линии, из которых и создается рисунок.

Отпечатки кулачком

Для такого рисунка ребёнку придётся сжать руки в кулачки. Затем обмакнуть тыльную сторону пальцев в краску и ставить отпечатки, создавая нужную форму. Рыбок и крабов можно создать при помощи отпечатков пальцев.

Источник: http://luchikivnuchiki.ru/neobychnye-sposoby-risovaniya/

Оригинальные техники и приемы рисования

Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.

Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.

Акварель и чертежная тушь

Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.

Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.

Акрил и гуашь

Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой.

Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры.

Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.

Состаривание бумаги при помощи лимона и молокаКак рисовать предметы: неживую природу фактуры

Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания.

Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.

Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».

Как рисовать предметы: неживую природу фактурыСмывание черной туши

Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке.

Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.

Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться).

А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.

Рисование пеной для бритья и тушьюКак рисовать предметы: неживую природу фактуры

Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь.

Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

Как рисовать предметы: неживую природу фактуры
Рисование нитками

Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край).

Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

Пятна-кляксы

Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями.

На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.

«Мятый» рисунок

Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить.

Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.

Технологии в действииКак рисовать предметы: неживую природу фактуры

Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска — гуашь или акрил.

Штампование

При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер.

Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.

Разбрызгивание

Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй — разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».

Точечная техникаКак рисовать предметы: неживую природу фактуры

Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

Рисование поролоном

Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет — небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.

«Расчесывание краски»

Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.

ГраттажКак рисовать предметы: неживую природу фактуры

Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.

Рисование с использованием пищевой пленки

На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.

Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!

Источник: https://www.ikirov.ru/news/22144-originalnye-tehniki-i-priemy-risovaniya

Как нарисовать природу — живую и неживую – простые техники как нарисовать природу

Как нарисовать природу просто и понятно для  детей дошкольного и младшего школьного возраста – ответ на этот запрос в данной статье.

Здравствуйте! Я рада всем гостям моего Экологического  клуба «Ручеек». Это вторая статья,  посвященная  занятиям по ознакомлению с  окружающим миром детей старшего дошкольного возраста.  Она расскажет о том, как  ребенок будет делать первую страничку  своей рукотворной книги.

Как  простые техники рисования помогут закрепить  детям их познания о живой и неживой природе?  Педагоги, работающие с  маленькими  детьми дошкольного и младшего школьного возраста, возможно,  задавали себе и эти  вопросы.

Рисовать природу — простые техники рисования восковыми мелками. Рисовать  маленькие дети очень любят и используют для этого любые материалы,  которые им доступны. Поэтому  я решила построить занятие о живой  и неживой  природе, используя эту тягу детей к рисованию.

Восковые мелки – это тот инструмент, которым дети с удовольствием рисуют.  В  процессе рисованияможно легко и наглядно показать значение компонентов неживой природы для живых существ.

Если ребенок  больше любит рисовать цветным карандашом или фломастером, пусть использует их. Круговые движения и прерывистые линии получатся хорошо.

Представителей  живой  природы  я предлагаю рисовать настолько просто, насколько это возможно. Например, птицу рисуем в полете – две расположенные под широким углом небольших дуги.

Дерево  растет из земли, поэтому ствол дерева мы рисуем  снизу вверх, а от ствола растут веточки с листочками. Крона дерева изображается круговыми движениями.

С  природой  живой и неживой  ваш ребенок познакомился  в первом видео-уроке программы  «Мир вокруг нас». Смотрите это занятие здесь.

Второе занятие – это закрепление  и  повторение полученной информации именно в процессе рисования.

Неживая природа на рисунке изображается в первую очередь.  Ведь все компоненты неживой природы – почва, вода, воздух и солнце  – являются  условиями  для жизни  живых существ.

Итак, живую и неживую  природу ребенок легко изобразил восковым мелком, используя простые техники рисования. Ознакомление с окружающим миром  состоялось, и ваш ребенок создал  первую страничку своей рукотворной книги «Мир вокруг нас». И вновь  его сопровождал  его новый друг –  маленький  тигренок Амба.

Вы можете прислать по электронной почте отсканированный рисунок вашего ребенка.  Все  работы будут размещены  в рубрике «Наше  творчество», которая будет создана, как только я получу первый рисунок.

Источник: https://ecorucheyok.ru/programma-dlya-detej-5-6-let/kak-narisovat-prirodu-zhivuyu-i-nezhivuyu.html

Нетрадиционные техники рисования природными материалами, как элемент экологического воспитания методическая разработка по рисованию

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности  применяя природные материалы в работе с дошкольниками для развития воображения, творческой активности.  Показать актуальность техник нестандартного раскрашивания.

Актуальность темы: актуальность в том что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей т.к. в ней проявляются разные стороны развития ребенка.

  1. Вид проекта: долгосрочный
  2. Тип проекта: познавательно – творческий
  3. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
  4. Возраст детей: 4-5 лет

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы, после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, журчание ручейка, плеск воды, шелест травы, шуршание листьев, скрипы снега под ногами- все это позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у них эстетического чувства, сенсорного воспитания.

Развивая с помощью взрослых художественно – творческие способности, ребенок создает новые работы (рисунки, аппликации).Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует  со способностями создания объекта. Необходимо создавать базу для творчества дошкольника, чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.

Рисование  для ребенка – радостный, вдохновенный труд к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчек развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Инновации в технике рисования позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания и интересы.

Взрослых, конечно же родителей, всегда волнует вопрос, как обеспечить всестороннее развитие ребенка в дошкольном возрасте. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движения пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей  восприятия внимания, памяти, мышления и речи.

Этот факт применяют и педагоги , и психологи, и воспитатели ,как в составлении так и в реализации различных обучающих программ.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только благотворно влияет на развитие речи но и подготавливает ребенка к рисованию, в дальнейшем  и к письму.

Нетрадиционные техники для рисования способствует ослаблению возбуждения у слишком эмоционально расположенных детей. Чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается.

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы.

Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Когда я поняла, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Как известно дети часто копируют предлагаемый им образец, нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами  Для решения этой проблемы стала заниматься с детьми необычным рисованием.

Предлагаю нестандартные способы рисования,  используя природные материалы в сочетании с аппликацией. Моим воспитанникам от четырех до пяти лет (средняя группа). Нестандартный подход к рисованию требует соблюдения последовательности производимых действий. Так дети учатся планировать процесс рисования.

По моим наблюдениям занятия с ватой, песком, солью, различными крупами, разными видами макарон, семенами, зернами, листьями, землей, травой, шишек, желудей, соломы,  мхом, различными веточками  в сочетании с красками, карандашами и  клеем , бумагой различной текстуры проходят намного интереснее и познавательнее для моих воспитанников.

Они нетерпеливо ждут когда же будет следующее занятие рисования и конечно же ждут новых историй во время занятий дети задают вопросы педагогу и  друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас (во время занятий я им рассказываю о происхождении, жизни, назначении  материала с которым мы работаем)

Время не стоит на месте все усовершенствуется, появляются инновации во всем даже в рисовании, сегодня мы рассмотрим несколько способов увлечь ребенка нестандартными способами рисования , используя природные материалы.

Малыш получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/03/17/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-prirodnymi-materialami-kak

Как рисовать предметы: неживую природу фактуры

Предметы

Как рисовать деревья, нарисовать дерево лес карандашом поэтапно видео: как задать объем крона ветки листья свет и тень, примеры для вдохновения.

как нарисовать яблоки, рисовать яблоко поэтапно, урок рисунка

Предметы

Видеоурок как нарисовать яблоко карандашом, рисуем яблоки, фрукты: линии симметрии, форма, цвет, свет и блики, штриховка, как рисовать красками.

как нарисовать вазу, как нарисовать вазу поэтапно

Предметы

Как рисовать вазу карандашом поэтапно: как нарисовать сосуд графин стакан кувшин другую посуду. Правила построения сосуда линии симметрии.

Рисуем стекло, блик, рефлекс, вазу

Предметы

Как рисовать стекло чтобы ваза смотрелась естественно, как правильно задать источник света, нарисовать блики, рефлексы, толщину стекла.

Капля воды, роса

Предметы

Как рисовать капли воды, росы, дождя цвет блик, рефлекс, тень в любой технике карандашом, маслом, акрилом, гуашью.

Живая и неживая природа, ее объекты

Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе. 

Природа делится на живую и неживую.

Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.

Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

Признаки живой природы:

Все объекты живой природы:

— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.

В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

Давайте попробуем вместе.

Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается  — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается.  Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.

Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.

Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.

Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.

Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.

Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают). 
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.

Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.

Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.

В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание? 

Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:

а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.

Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.

Связь живой и неживой природы

Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.

Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.

Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.

Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.

И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.

С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.

Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.

Заключение

Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

Живая и неживая природа — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Природа — это всё, что окружает человека и не создано им.

Природа бывает живая и неживая.

 

Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.

 

 

К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.

 

 

Живые существа не могут существовать без объектов неживой природы. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле. Для жизни живым существам необходимы пища, тепло, вода, воздух. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.

Конспект занятия по рисованию на тему «Природа»

Урок рисования для детей старшей группы по теме «Природа»

Мастер-класс по рисованию «Радуга-дуга»

hello_html_47101051.jpg 

Рисовать любят все дети. Особенно — рисовать гуашью. Данная техника позволяет ребятам почувствовать себя настоящими художниками. Особенности данной техники в том, что рисуем «всухую», не намочив кисточку в воде, а сразу в гуашь. Очень важно здесь, чтобы гуашь была  не засохшая, иначе творчество невозможно!  Так же следует отметить, что рисовать будем «тычком», а не мазками. Работы получаются яркие, насыщенные цветом! Ребятишкам старшего дошкольного возраста такая работа очень даже понравиться! А воспитателям детского сада пригодиться!

Для работы  потребуются: лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.

hello_html_m46b5cb7b.jpg 

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

— продолжать знакомить детей с новыми видами  рисования;

— развить интерес к творческой деятельности;

— воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия:

«…..Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

 

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…» Елена Благинина.

Воспитатель:  ребята, вы послушали замечательное стихотворение о радуге. Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

Тема нашего занятия: «Радуга-дуга».

Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Откройте, пожалуйста, выставьте на стол именно те цвета, которые  есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.

Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования способом «тычка» (набивка жёсткой полусухой кистью):

· Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки  перед обмакиванием в краску.

· Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком».

· Во время рисования оставляем белый край у листа, делая рамку, не заполненную цветом.

Начинаем рисовать!

1. Берём зелёную гуашь и рисуем полянку на нижней части листа. Не забывайте оставлять белую рамочку, не заполняя цветом край бумаги.

hello_html_6755549a.jpg 

Должна получиться вот такая поляна, с местом для небольшого озерка.

hello_html_4e0ef2f8.jpg 

2. Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу.

hello_html_m16d8378a.jpg 

3. Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.

hello_html_m6cbf2518.jpg 

4. Сейчас возьмите жёлтую гуашь и продолжите рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком».

hello_html_153191f6.jpg 

5. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.

hello_html_m43275c94.jpg 

6. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной новую дугу.

hello_html_78da9b54.jpg 

7. Ребята, а вы все знаете цвета радуги?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и выучить небольшую фразу, которая поможет вам выучить цвета радуги раз и навсегда.

Каждый              красный

Охотник             оранжевый

Желает               жёлтый

Знать                  зелёный

Где                     голубой

Сидит                 синий

Фазан                 фиолетовый

Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.

Давайте все вместе повторим.

Дети повторяют.

Запомнили? 

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, синий цвет.

8. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.

hello_html_m5c35e5b8.jpg 

9.  И вот самая последняя дуга — фиолетовая. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно.

hello_html_6a65a85.jpg 

Ответ Природа. Неживая и живая природа

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы. В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

  • Ответ: Неживая природа — Солнце, воздух, гранит, созвездие, облако, льдина, сосулька, вода. Живая природа — ель, лягушка, карась, ландыш, кактус, подосиновик, комар, роза.

2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

  • Ответ:

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.

  • Ответ: 1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа. 2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

Объекты неживой природы Объекты живой природы
Луна, камень, небо Белка, рыба, роза

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.

  • Ответ:

6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

  • Ответ:

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия на тему: «Природа и человек. Лето» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия на тему: «Природа и человек. Лето»

с детьми старшего дошкольного возраста.

             

Воспитатель: Диянова Е.А.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности; учить отражать свои впечатления о лете в рисунке (передавать содержание песни), располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше), рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.

Планируемые результаты: знает и различает объекты живой и неживой природы, умеет их называть; владеет навыком диалогической речи, употребляет в речи синонимы и антонимы; выполняет физические упражнения из разных исходных положений и в заданном темпе; выполняет рисунки на тему литературного произведения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы; акварель, гуашь, белила, лист бумаги чуть больше альбомного.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Введение игрового момента.
  • Ребята, нас приглашает в гости Лисенок. Но в гости идут с подарками. Давайте повторим все, что мы знаем о природе. А в подарок нарисуем картину с изображением лета для Лисенка.
  1. Беседа о значении природы для человека.
  • Кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Все, что мы видим и наблюдаем — это природа. Назовите объекты природы, изображенные на картине. (Деревья, гнездо, трава, небо.) Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (Живая природа — растения и животные. Неживая природа — небо, река, камни.) Назовите признаки живой природы.(Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.) Назовите объекты живой природы.(Цветок, бабочка, человек, кошка и т. д.) Назовите объекты неживой природы. (Камни, солнце, небо, радуга.)
  • А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом? (Нет. Это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы.) А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? (Из природы.) Живая природа (деревья) дает человеку возможность изготовить бревно, стол, стул. Неживая природа дает песок, мел, воду. Природа дает одежду, питание, материалы для жилья.

Игра «Добрый лес».

  • Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны.)

Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба.)

Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Паучок на паутинке, (Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.)

И кузнечик на травинке! (Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз.)

Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью.)

А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

А весёлые зайчата — длинноухие ребята — прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».)

Шёл по лесу серый волк, серый волк зубами щёлк! Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд.)

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, под мосток и молчок! (Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперёд.)

Ой, ты дедушка-ежок, не ходи на бережок! Там промочишь ножки, тёплые сапожки! (Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)

Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!(Лёгкий бег врассыпную: птички чистят крылышки, машут хвостиком — руки сзади, ладошки друг к другу — легко прыгают.)

До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо- влево с вытянутыми руками. Ходьба.)

По тропинке мы гуляли, на полянке скакали, подружились мы с тобой, нам теперь пора домой. (Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба.)

3. Рисование «Лето».

— Послушайте стихотворение Светланы Артамоновой «Здравствуй, лето!».

Здравствуй,

Лето долгожданное!

Солнце, речка и песок,

Тень березки, ручеек,

Комариный звон и писк,

Иволги негромкий свист,

Трепет крыльев стрекозы,

И атласный шелк травы,

Колокольчиков букет,

Соловья ночной сонет,

Земляника и малина,

Подберезовик у пня,

Голубая паутина На заре в начале дня,

Жар полуденного солнца,

Запах сена и травы,

И колодезной воды Выпитый стакан до донца,

Тихий шорох от дождя,

Радуга-дуга над полем,

Каравеллы-облака На небесном синем море!

  • Вспомните песенки о лете. Расскажите, как вы провели лето? Что интересного узнали? Расскажите о труде взрослых и детей летом. Послушайте стихотворение Галины Лебедевой «Июль».

Снимаю ботинки,

Иду босиком,

К реке по тропинке Сбегаю бегом.

Песочек, спасибо тебе, дорогой,

За то, что ты теплый и мягкий такой.

Я прыгаю в речку,

Ныряю до дна,

Любая плотвичка Отлично видна.

Ах, милая речка, спасибо тебе,

За то, что качаешь меня на волне!

Я в травке гусиной На солнце лежу И в синее-синее Небо гляжу.

И кажется мне, что родная земля Баюкает в нежных ладонях меня.

  • За что автор стихотворения любит лето? Нарисуйте ваш самый лучший летний день. Вспомните приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре.

4. Итог занятия.

  • Рассмотрите все рисунки. Что на них изображено? Лисенок благодарит нас за чудесные подарки, рисунки.

Leave a Reply