Разное

Нарисовать гладиолусы – Ой!

Рисуем гладиолус простым карандашом — Уроки рисования карандашами и пастелью

Привет!

Продолжаем заполнять наш альбом-гербарий, который (я надеюсь) у вас уже гораздо больше заполнен, чем у меня. В этом уроке мы нарисуем цветы гладиолуса простым карандашом и растушкой. Сложность минимальная, поэтому рекомендуется для начинающих. Особую роль здесь играет растушка, которой мы будем на этот раз не растушевывать штрихи, а наносить ей пятна. В таком рисунке проще всего понять два основных инструмента — пятно и штрих.

Итак, приступим. В качестве материалов возьмем простые карандаши HB, 4B, ластик или клячку, лист бумаги, бумажную растушку и фото-референс, например такой:

гладиолус

Вначале легкими линиями карандаша HB наметим области, где будет располагаться цветок:

как рисовать гладиолус

Затем более детально набросаем контуры лепестков и стебля, удалив лишние линии ластиком. Постарайтесь рисовать на глаз, чтобы тренировать глазомер:

как рисовать гладиолус

Далее начинаем колдовать растушкой. Вначале на отдельном листе жирно заштрихуем небольшую область, чтобы на ней остался плотный слой графита. Это будет наша «палитра». Затем берем растушку и периодически пачкая ее в графитовой палитре, наносим пятна на фон вокруг цветка. При этом вы можете наносить как горизонтальными пятнами, так и круговыми. От этого на бумаге будут появляться разные «дымчатые» эффекты. После работы с фоном можно немного поработать с лепестками, добавив тени:

как рисовать гладиолус

Получается такой живописный едва проступающий образ цветка гладиолуса. Теперь снова возьмем карандаш HB и начнем рисовать детали. Здесь я прорисовал только контур лепестков, а также теневые участки, используя штриховку. Штрихи стараемся наносить по форме лепестков, а не как попало.

как рисовать гладиолус

Таким образом, прорисовываем весь цветок, усиливая пятна в тени дополнительными штрихами:

как рисовать гладиолус

На заключительном этапе, я еще затемнил фон около цветка, а также карандашом 4B усилил контуры раскрытого цветка, тем самым показав, что он находится чуть ближе к зрителю:

как рисовать гладиолус

Полный процесс о том, как нарисовать гладиолус простым карандашом, смотрите здесь:

PS. В ближайшие несколько месяцев обновления на сайте могут выходить несколько реже, чем обычно, т.к. у меня сейчас много времени отнимают «дела семейные», которые были запланированы еще в прошлом году. Но я по прежнему остаюсь на связи, читаю все ваши письма и всегда готов ответить, если у вас возникли какие-то вопросы или предложения :-).

Удачи!

Похожие записи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

aniop.ru

Как нарисовать гладиолус карандашом поэтапно

Оказывается, растения не просто даруют жизнь всему на Земле, активно и бесплатно вырабатывая воздух. Некоторые из них можно есть, нюхать, трогать, садить, косить, причем по несколько раз подряд. Обычная шишка, например, заполненная серной кислотой, может легко открывать двери и чужие сердца, а большинство цветов могут довести человека до смерти аллергией. Но есть экземпляры пространственно-временного измерения, которые являют сами себя и сами собой являются. Например, гладиолус, который мы будем рисовать. Мистическое растение, представляющее логичный замкнутый круг самой себя. В природе существует с массой и названием, полностью состоящего из букв. При прямом использовании позволяет найти вопрос на любой существующий и несуществующий вопрос, потому что гладиолус. Сперва было слово, и слово было гладиолус, и по сколько этот объект является ответ на все, вполне логически припустить, что самой меньшей частью в мире является именно гладиолус, и все существующее состоит из него. Бозон Хиггса, обнаруженный в Ядренном Колайдере, с древнешумерского переводиться именно так.

Историки же называют гладиолусом великого неизвестного гладиатора, который выглядел и пахнул соответственно. Победить его было невозможно, потому что. Легенда гласит, что однажды он встретил Чака Норриса на перекрестке времен, который вместе с Властелином Вакуума создавал жизнь. В месте пересечения их взглядов начала массово изливаться антиматерия, и дабы остановить её, гладиолус превратился в цветок и впитал в себя всю антиматерию, после чего Чак отправил его на Землю, чтобы скрыть следы этого мелкого преступления.

О гладиолусе известно всего ничего, и вот несколько примеров этого:

  • Настой этого цветка дает ответы еще быстрее и четче;
  • Любые религиозные направления берут за свои доказательства именно гладиолус;
  • На самом деле это проявление материи не имеет названия, и все это вам только кажется, и сейчас вы в матрице;
  • Растение так сильно слилось с флорой планеты, что утратило все свои мистические свойства в области планеты, и теперь с неё делают не плохие настои и лекарства;
  • Единовременно в мире может существовать около одного миллиарда копий сабжа, который обретает форму 5000 разных сортов.

Убедитесь, что рисовать его весьма легко.

Как нарисовать гладиолус карандашом поэтапно

Шаг первый. Проведите одну диагональную линию и от неё несколько многоугольных фигур. Шаг второй. В каждой фигуре нарисуйте по одному цветку с большими пышными лепестками. Шаг третий. Начните добавлять тени и обведите каждый лепесток аккуратной линией. Не забудьте дорисовать рыльца и тонкие столбики каждого цветка. Шаг четвертый. Ластиком очистите рисунок. Шаг пятый. Добавьте нежных легких теней, чтобы растение выглядело живым и объемным. Попробуйте еще нарисовать такие цветочки:

  1. Подснежник;
  2. Лилию;
  3. Ромашку;
  4. Анютины глазки;
  5. Герберы;
  6. Верба;
  7. Розу;
  8. Пионы;
  9. Фиалку;
  10. Тюльпан;
  11. Васильки;
  12. Подсолнухи;

Урок о том как рисовать гладиолус подготовил:

TrustNo1

Специально для DayFun

dayfun.ru

Как нарисовать гладиолусы

Как нарисовать гладиолус.

Кленовые листья, астры, георгины, гладиолусы… когда это бывает? Конечно, на первое сентября. Глядя на букеты с гигантскими гладиолусами в руках малышей, я думала: какие красивые и хитро-устроенные цветы! Непросто, наверно, будет разобраться  в этих фестончиках и  рюшечках и нарисовать   похоже.

Пройдясь по классам, уставленным  букетами, выбрала красивый гладиолус, который показался мне наиболее понятным на взгляд  и сейчас представляю его вам.

На длинном, крепком цветоносе  цветы расположены очерёдно. Расцветают не все разом, а постепенно снизу вверх, то есть  нижние цветы уже отцвели и увядают, в середине – полностью раскрывшиеся, а наверху ещё бутоны, ждущие своей очереди.

Я начинаю с разметки  карандашом: величина соцветия, ширина и примерное расположение  цветов.

Теперь можно рисовать  сами цветы. Против ожидания  на деле это оказалось легко: помог опыт, ведь до гладиолуса  мы уже успели  разобраться со строением и рисованием лилии и ириса. Все эти цветы относятся к лилейным и  в общем  довольно   похожи.

 

Воронковидный венчик из ромбических лепестков, расположенных двумя кругами по три. Лепестки внешнего круга крупнее и сильно отгибаются, внутренние три – несколько мельче. В общем — строение довольно чётко напоминает шестилучевую звезду, составленную из двух наложенных один на другой треугольников.

Вот, для наглядности я  заложила  свою картинку в прозрачный файл и на плёнке  начертила эти треугольники. Изображение получилась мутноватое, но понятное —  несмотря на все эти кружева и складочки на лепестках, цветок имеет очень  чёткую схему.

В середине цветка – три длинных слегка изогнутых тычинки с коричневыми пыльниками. Пестик тонкий и невзрачный — его и не приметишь.

Ну, цветок в профиль нарисовать и легче(меньше деталей) и труднее (не применишь схему, действующую только в отношении анфаса).

Однако, товарищи, я всегда призываю: рисуйте с натуры, глядя на живой цветок и разберётесь. Я-то рисую и показываю вам, но только для пояснения и вдохновления, а не с тем, чтобы  подсунуть готовые картинки для бездумного копирования. Так что как нарисовать гладиолус лучше всего изучать прямо на живом гладиолусе.

Рисунок гладиолус готов, я раскрашивать не буду, только немного подчеркну тени.

Как  поэтапно нарисовать гладиолус вам рассказала Марина Новикова.

Читайте ещё:

Как нарисовать лилию

Как нарисовать ирис

Как нарисовать анютины глазки

Как нарисовать пион

Нарисуем настурцию

Как нарисовать мак


Метки: как нарисовать цветок, как рисовать растения, поэтапное рисование цветка, рисование с натуры, рисование цветов

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

«Гладиолусы в саду» в технике многослойной живописи

31 августа мне подарили огромный, роскошный букет гладиолусов! В нем было столько разных цветов и оттенков, что, конечно, я не могла не взяться за кисть.

Гладиолусы — большие массивные цветы, и картины, их изображающие, как правило, требует большого формата. Поэтому размер холста 80 на 60 оказался здесь весьма кстати. При таком большом формате речь об алла приме уже не идет, и пришлось прибегнуть к технике многослойной живописи, которая подразумевает многодневную работу, просушку промежуточных слоев, высокую детализацию изображения.

Сначала я хотела сделать мастер-класс по этой картине, но, полистав мастер-классы других авторов, поняла, что такой сложный, длительный опыт будет мало кому интересен, люди предпочитает короткие и простые мастер-классы вроде «картина за 2 часа». Поэтому я решила просто выложить промежуточные фотографии с небольшими комментариями по ходу дела. Для тех, кому интересно.

Многослойная живопись подразумевает поэтапную работу над картиной. Первый слой делается тонко, масляными красками, затем сушится, исправляется при необходимости и опять сушится. Поэтапная работа над картиной позволяет более продуманно относится к композиции, выявлять больше неточностей и ошибок в построении, более тонко работать с цветом. В конечном итоге картина получается менее спонтанной и экспрессивной и более спокойной, взвешенной, точной.

К тому же мне захотелось усложнить задачу — написать букет гладиолусов не в мастерской, где я обычно работаю, а в саду, которого у меня нет. То есть часть работы предстояло сделать не с натуры, а по воображению. Очень уж захотелось продлить ускользающее лето в его последние теплые дни, запечатлев уголок тенистого сада и роскошный букет на столике, покрытом скатертью.

Итак, первый этап: наброски рисунка жидкой, сильно разведенной краской. Проработка локальным цветом большой вазы с гладиолусами и астр в маленькой вазе рядом.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 1

Продолжаю прорабатывать астры цветовыми пятнами. Столик с букетами пройден смесью белил, ультрамарина и капельки кости жженой. Заодно немного «утоньшила» большую вазу — она показалась мне непропорционально громоздкой.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 2

Жидко проработаны соцветия гладиолусов локальным цветом.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 3

Приступаю к фону. Работаю жидко, смесью ультрамарина, травяной зеленой и фиолетовой — нужно изобразить общий тон теневой листвы вверху, просветы солнца на дорожке в саду (желтые кадмии), и теплый тон освещенной солнцем травы и земли внизу (оранжевый марс, фиолетовая, ультрамарин).

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 4

Тушевочной кистью выравниваю потеки жидкой краски для более равномерного фона.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 5

На этом этапе выявила первые недочеты в композиции букета гладиолусов. Левая ветка фиолетового гладиолуса потеряется на фоне листвы деревьев, и, чтобы ее проявить, добавляю еще одно небольшое желтое соцветие (между розовым и фиолетовым слева).

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 6

Итак, холст «раскрыт». Подмалевок отправляется сохнуть на несколько дней.

2 этап работы.

Он натупает после просыхания первого слоя ведется жирным по «тощему» — то есть в краску начинаю добавлять масло для более корпусного письма густой краской.

Начинаю проработку столика со скатертью. В саду сквозь листву светит солнце, и пятна солнечных зайчиков ложатся на скатерть светлыми пятнами — их рисуем белилами с желтыми кадмиями. На этом этапе ровная белая скатерть мне показалась скучной, и я решила «поставить» вазу с гладиолусами на белую тарелку. Просто, чтобы сделать некую игру теней и фактур на столе.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 7

Ой, ошибка! Начала прорабатывать уровень воды в вазе на одной линии с задним краем стола. Хорошо, что заметила вовремя и сразу же исправляю — делаю линию воды в вазе с астрами выше линии стола (на следующем рисунке будет видно). Если оставить воду в вазе на одном уровне с краем стола это будет выглядеть очень нарочито и излишне геометрично.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 8

Дальше началась проработка травы возле столика смесью разных зеленых — и хром, и изумрудная зеленая, и травяная зеленая с добавлениями желтого кардмия, неаполитанской желтой и белил.

На заднем плане прорабатываю солнечное местечко с большим количеством белил.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 9

Рисую ветки деревьев ударами кисти со светлой зеленой сместью краски, а затем растушевываю их во избежание излишней резкости изображения в фоне.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 10

Приступаю к астрам. Зеленая окантовка цветка должна быть яркой и веселой по цвету, а цвет стеблей в вазе — более мягкий и размытый водой.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 11

Листва деревьев в саду все еще резкая, она дробит изображение, надо ее смягчить растушевкой, чтобы зелень в букете выделялась на фоне зеленых же деревьев.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 12

Продолжаю растушевывать, время от времениснимая с кисти лишнюю краску с маслом бумажной салфеткой.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 13

Пятна света на скатерти делаю ярче и прорабатываю тарелку.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 14

Пусть тарелка будет с золотым кантиком — это выделит ее в бело-голубой среде стола.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 15

Проработала астры и отломанный цветок гладиолуса рядом с тарелкой. Уточнила обе вазы.

Пятна света на скатерти более яркие на переднем плане и более сдержанные на заднем плане — так долстигается ощущение пространства в картине.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 16

Приступила к работе над цвтками гладиолусов. Вот уж тут буйство красок! Никакой сдержанности в цвете! Пир для глаз и для кисти художника.

Кстати, кисти для тонкой проработки цветов беру синтетические, такие, чтобы их размер соответствовал величине прорабатываемого лепестка.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 17

Для создания желтого гладиолуса пригодятся все желтые краски, какие есть в доме. А сердцевинки желтых цветков можно сделать смесью зеленого, фиолетового, красного.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 18

Кистью козы растушевываю верхнюю часть верхнего лепестка для плавного слияния области света и области тени в трубочке гладиолуса (той, которая крепится к стеблю).

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 19

Прорабатываю фиолетовый и розовый гладиолус. На фото фиолетовый гладиолус кажется синим из-за неправильной цветопередачи фотоаппаратом.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 20

Прорисовка другой части букета — розово-желтого цветка в центре, фиолетового справа и сиренево-желтого справа.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 21

3 этап

Проработав основные цветы, начинаем объединяющую работу со всем букетом — уточняя отдельные цветы, бросая рефлексы и тени, белилами высветляя светлые участки на лепестках.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 22

На этом этапе после некоторого раздумия я решаю, что баланс цвета в картине надо бы улучшить добавлением желтого в правый нижний угол. Чтобы таким образом появилось балансирующее желтое пятно в нижней части картины.

Видите, справа внизу на скатерти как-то пустовато и темновато?

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 23

Но что можно добавить желтого в картину? Желтую астру? Желтую дыню?

Астры давно уже завяли, а дыня слишком большая. Ее появление на столике сделает картину тяжелой и, как мне кажется, нарушит готическую архитектуру гладиолусов, которые все стремятся вверх, к свету.

Но в холодильнике как раз обнаружилась желтая спелая груша!

Чтобы поместить ее в картину, сначала прохожусь ретушным лаком по той области, где она появится.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 24

Начинаю вписывать грушу в картину.

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 25

Нельзя забывать про пятна света от солнца на поверхности груши — солнечные зайчики будут видны и на ней. И тень, кстати, не забыть от груши… И тень от хвостика груши…

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 26

Вот и готова картина «Гладиолусы в саду»:

«Гладиолусы в саду»  в технике многослойной живописи, фото № 27

А фрагменты картины вы можете посмотреть по ссылке: https://www.livemaster.ru/item/28800549-kartiny-i-panno-kartina-maslom-gladiolusy-v-sadu-80-na-60.

www.livemaster.ru

Белый гладиолус | Журнал Ярмарки Мастеров

Здравствуйте.

Предлагаю сделать акварельный этюд вместе со мной

материалы для работы:
-акварель(у меня «Белые ночи»)

-акварельная бумага(у меня ГОЗНАК с плотностью 200) формата А4

— круглые беличьи кисти № 3, 6

Этап 1.
Выбираете натуру. У меня был огромный букет, больше похожий на «веник». Необходимо из всего, что ты видишь, вычленить то, что интересует тебя больше всего.
Белый гладиолус, фото № 1
Этап 2.
Закрепляем лист бумаги. Сортов акварельной бумаги великое множество, и к каждому нужно просто приспособиться. Запаситесь на всякий случай несколькими листами. Я для закрепления пользуюсь бумажным скотчем — не идеально, но для этюда подойдёт.
Этап 3.
Карандашный набросок (необходим не всегда, но цветок гладиолуса имеет довольно сложную форму). Осторожно — на карандаш не жмём, рисуем только самое важное. Мелочи добавятся в процессе работы сразу кистью.
Белый гладиолус, фото № 2
Акварель — сложный материал, с ним нужно «договориться», особенно когда пишешь этюд. Наша задача — передать первое впечатление, и это будет главным (у нас главный — большой белый цветок), всё остальное — второстепенно и подчинено главному. Главное — ближе к середине, светлое, отчётливое. Остальное — тёмное, расплывчатое, сближенное по цвету.
Этап 4.
Большой кистью покрываем водой всё, кроме белого цветка.
Этап 5.
Начинаем наносить большие сочные пятна фона. Берём разные оттенки зелёного — цвет должен «играть».
Белый гладиолус, фото № 3
Самые тёмные участки — вокруг цветка, чтобы он лучше выделялся.
Белый гладиолус, фото № 4
Этап 6.
Небольшой кистью (лучше «колонок») начинаем уточнять фон. При этом не только смотрим на натуру, но и не забываем «включать» фантазию. Никто не будет пересчитывать реальное количество веточек и листиков. Не забываем — у нас этюд, а не топографическая карта.
Белый гладиолус, фото № 5
Для фона берём не только зелёные оттенки. Вглядитесь в букет — синий, фиолетовый, охра, лимонный — но без «фанатизма». Не забываем — фон туманен и второстепенен.
Белый гладиолус, фото № 6
Белый гладиолус, фото № 7
Этап 7.
Самый важный и трудный — сам цветок. Он белый, но не ахроматичный. Если вглядеться, в нём есть все цвета радуги, но они очень светлые и нежные. Накладываем тени тонкими лессировочными слоями.
Белый гладиолус, фото № 8
Этап 8.
Возьмите свою работу, и подойдите с ней к зеркалу. В зеркале вы увидите все недостатки (способ многократно проверен). Если необходимо, внесите в работу акценты.
Белый гладиолус, фото № 9
Этап 9.
Снимаем работу с основы и хвастаемся друзьям.
Белый гладиолус, фото № 10
УСПЕХОВ!!!

www.livemaster.ru

Leave a Reply