Разное

На пашне венецианов: На пашне. Весна — Википедия – На пашне. Весна

Алексей Венецианов: биография, известные карины

Алексей Венецианов родился 18 февраля 1780 года. 240-летний юбилей художника — отличный повод вспомнить, какое место занимает его творчество в русской культуре. Этот мастер считается основателем отечественной художественной школы. До него живописцы подражали западным традициям, даже если на их картинах появлялись фигуры в национальной одежде. Алексей Венецианов первым стал изображать исконно русские сюжеты, далекие от академизма — сцены деревенской жизни, крестьян и реалистичный пейзаж. Затем его идеи продолжили ученики и последователи.

Алексей Венецианов интересен даже тем, кто мало интересуется искусством. Картины этого мастера дают возможность увидеть повседневную жизнь России более чем двухвековой давности. На его работах запечатлены простые лица крестьян, сельский труд, быт помещиков и портреты известных людей того времени, например, Николая Карамзина и Василия Гоголя.

Биография Алексея Венецианова

Алексей Венецианов появился на свет в купеческой семье, несколькими десятилетиями ранее переселившейся в Россию из Греции. Отец художника занимался продажей смородины, луковиц тюльпанов и произведений искусства. Свидетельств о детстве будущего художника практически не осталось. Известно лишь, что он с ранних лет проявлял интерес к рисованию и нашел возможность у кого-то учиться: написанные в юношеском возрасте произведения уже свидетельствуют о серьезной подготовке. Не исключено, что уроки талантливому мальчику давал Федор Рокотов, живший на той же улице.

В 1807 году Венецианов поступает на государственную службу и одновременно становится учеником Владимира Боровиковского. Еще через несколько лет он получает звание академика — как раз накануне вторжения Наполеона. После войны художник женится на обедневшей дворянке, а в 1819 году, оставив службу, переезжает в деревню и полностью посвящает себя искусству. Именно с этого момента он отдаляется от Академии художеств и становится тем Венециановым, которого мы помним и в XXI веке.

После войны с Наполеоном русское искусство обращает внимание на простой народ, который сумел одолеть захватчиков. Этот интерес в итоге развивается в сентиментализм, воспевающий и поэтизирующий простые радости сельской жизни. Тема крестьянства становится одной из главных в творчестве Венецианова. Он не только писал крестьянских девушек и детей, но и открыл художественную школу для одаренных мальчиков. Вместо копирования образцов, как в Академии, дети учились рисовать с натуры и даже работать на пленэре, что было невиданным новшеством для того времени. Некоторых из учеников Венецианов выкупал из крепостничества.

На школу и заботу о талантливых учениках уходили все средства мастера. В итоге он совсем обеднел, его имение было заложено, а две дочери художника остались бесприданницами и не смогли выйти замуж. Умер Венецианов по трагической случайности. В декабре 1847 года он повез в Тверь эскизы икон для церкви. В дороге лошади понесли, и художник выпал из саней, запутавшись в вожжах.

Самые известные картины Алексея Венецианова

Многие, услышав о Венецианове, сразу вспоминают образ молодой крестьянки, идущей с лошадьми по полю. Это картина «На пашне. Весна», входящая в цикл о временах года. Несмотря на реалистичный контекст, она выглядит как вневременное изображение вечности, а крестьянский труд здесь приобретает сакральное значение. За эту работу Венецианова сравнивают с французским живописцем Жаном-Франсуа Милле (Jean-François Millet). Известны еще две картины из этого цикла, а зимняя сцена считается утерянной.

Еще один шедевр Венецианова — картина «Гумно». Именно с нее начинается самобытный этап в творчестве мастера. Чтобы изобразить этот интерьер с искусно выстроенной перспективой и наполнить его светом, художник приказал выпилить переднюю стенку гумна. Изнурительная работа над шедевром стала причиной болезни, зато его приобрел сам император.

Картина «Жнецы» изображает мать и сына, которые любуются севшими на руку женщины бабочками. Венецианов подсмотрел эту сцену в жизни, после чего попросил работников позировать ему. Произведение воспевает красоту этого мира, которую чувствуют даже неграмотные крестьяне. Был написан и отдельный портрет мальчика — «Захарка».

Живопись старых мастеров дает нам возможность заглянуть в давно ушедшую эпоху и понять, чем ее представители были похожими на нас, а чем отличались. Если вы хотите приобрести старинную картину, выбирайте ее на сайте Very Important Lot! Здесь регулярно проводятся аукционы, на которых можно купить произведения искусства отечественных и зарубежных художников.

Алексей Венецианов. На пашне. Весна: likbez_a_m — LiveJournal

Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847) На пашне. Весна. Первая половина 1820-х Холст, масло. 51,2 × 65,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Поворот русской живописи к жизни народа, прежде всего крестьянства, сказался полнее всего в живописном творчестве Венецианова. Правда, Венецианов не был первым художником, который начал изображать крестьян. Но он облекал свои образы в столь поэтическую форму… В сущности, Венецианов открыл красоту русских деревень и просторов полей, прелесть русской весны и жаркого лета, привлекательность крестьянских девушек в их пестрых сарафанах. …

Венецианову было суждено совершить в искусстве то, что Белинский позднее поставил в заслугу Кольцову: он открыл поэзию в самом крестьянском быту, обрел формы и краски, чтобы выразить эту поэзию в живописи…

В ряде картин Венецианов ставит себе и разрешает более сложную задачу — выразить самую сущность жизни русской деревни, полевых работ весной, летом осенью. Конечно, Венецианов должен был знать, что труд крестьянина в страдную пору — это тяжелый, изнурительный труд. Но в его задачи входило показать прежде всего красоту, поэзию труда, и потому эпиграфом к его картинам могут служить строчки Кольцова: 

„Весело я лажу
Борону и соху ...
.................
Сладок будет отдых
На снопах тяжелых..."
Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847) На пашне. Весна. Первая половина 1820-х Фрагмент

В картине „На пашне. Весна» (Третьяковская галерея) эта тема приобрела полную зрелость. (Н. Дмитриева, Венецианов. — Журн. „Искусство», 1948, № 1.) Действительно, где мог художник наблюдать, чтобы женщина боронила поле в нарядном сарафане? Как может крестьянка такой легкой, танцующей походкой ступать по свежевспаханным бороздам? Как может случиться, чтобы стоящая женщина была настолько выше лошадей?

Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847) На пашне. Весна. Первая половина 1820-х Фрагмент

Но все эти вопросы были бы уместны, если бы перед нами была обычная жанровая картина… Но „Весна» Венецианова — это не картина-повесть, а картина-песня, и поэтические вольности и умолчания ее оправданы задачей воссоздать лишь общее представление весны, то радостное настроение, которое охватывает человека. 

Всего несколько черт, несколько скупо обрисованных образов, но именно поэтому так выпукло выступает самое главное: высокое, прозрачное бледно-голубое небо, далекий простор еще пустых полей и много-много света — словом, все то, что так радует глаз весной на воле. Художник хотел воспеть весну, как время, когда пробуждение обновленной природы деревенские женщины празднуют хороводами и плясками. Поэтому крестьянка его представлена в праздничном наряде и, ведя коней, она ступает, как античная нимфа, которая вместе с подругами весело танцует на зеленой лужайке. 

Венецианов почувствовал в одетой в сарафан русской крестьянке ее природное изящество, и отсюда оправдано ее сходство с эллинской девушкой в высоко подпоясанном хитоне. Он хотел придать ей черты величавости и потому опустил горизонт, а она высоко поднимается над конями…

Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847) На пашне. Весна. Первая половина 1820-х Фрагмент

Мерный ритм полевых работ Венецианов выразил не только в движении женщины и коней, но и во встречном движении женщины вдали, как слабое эхо повторяющей основную тему. Он положил с краю поля выкорчеванный пень и посадил в углу картины младенца, чтобы осязательнее стал первый план; он четко обрисовал кружево первой зелени на деревце, чтобы сильнее было ощущение простора. 

Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847) На пашне. Весна. Первая половина 1820-х Фрагмент Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847) На пашне. Весна. Первая половина 1820-х Фрагмент

На холодном голубом небе нежно выделяется розовый сарафан крестьянки, и все краски картины, радостные, светлые, прозрачные, звонкие, насквозь пронизанные светом, соответствуют ее общему поэтическому строю. 

Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847) На пашне. Весна. Первая половина 1820-х Холст, масло. 51,2 × 65,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Алпатов М.В. ЭТЮДЫ ПО ИСТОРИИ РУССКОГО ИСКУССТВА. ТОМ 1, 2, 1967

Алексей Гаврилович Венецианов «На пашне. Весна».

Материал беседы разработала:

учитель начальных классов

МОУ «Лицей №4» г. Саранска

Кочетова Елена Александровна

Алексей Гаврилович Венецианов «На пашне. Весна». 1820 год. Холст, масло. 51,2*65,5 см. Государственная Третьяковская галерея.

hello_html_6af9b910.jpg

Задачи этапа урока по работе с картиной:

-формировать умение образно воспринимать предметы на картине;

-привлечь внимание детей к красоте весенней природы;

-способствовать воспитанию у младших школьников гордости за величие и красоту русского народа, уважения к русскому крестьянству;

-уметь выражать в слове свои впечатления, представления.

1.Художник и его картина.

Нельзя понять, чем интересна эта картина, если не знать ничего о ее авторе, Алексее Гавриловиче Венецианове. До него никому из русских художников не приходило в голову, что можно изобразить на холсте пашню, лошадь, борону и крестьянку в сарафане. Картины тогда писали в основном на библейские или мифологические сюжеты.

А Венецианов в небольшой картине «На пашне. Весна» написал поле, расстилающееся до самого горизонта, и раскинувшееся над полем высокое-высокое небо. Крестьянка ведет лошадей, лошади тянут борону (при помощи бороны разрыхляли землю). Рядом работает еще одна крестьянка, а еще одну видит зритель вдалеке.

2.Образ Весны в картине.

-Внимательно рассмотрите картину и ответьте, есть ли в ней что-нибудь такое, что невозможно представить в действительности?

-Если рядом с ней встанет женщина, кто будет выше?

А в картине выше крестьянка и намного! Даже трудно представить себе такую гигантшу!

А вы даже и не обратили на это внимания. Сейчас, когда мы знаем, что такого не бывает, необычность размеров не «режет» глаз, не кажется странным. Художник писал в картине не сцену реальной жизни, а создавал нечто другое.

-Раз это не настоящая женщина, то кто же? В самом названии картины заключается ответ.

Художник создавал образ весны. А весна – время рождения новой жизни.

-Постарайтесь увидеть ростки нового в картине.

Художник нарисовал темный остов дерева. Оно ушло из жизни, погибло, но рядом появились новые, еще тонкие, как прутики, деревца. Эти деревца – новая жизнь, это весна. Жизнь продолжается! На прутиках появились первые листочки, и это весна! Крепкий, толстый малыш – это тоже новая жизнь! И это весна! В прежние времена считалось, что каждое растение символизирует какое-то чувство или идею. Василек – нежность, что вполне уместно на этой картине. И крестьянка, как сама Весна, красна и румяна, улыбаясь идет по земле, легко, еле касаясь земли ногами.

Впервые в русском искусстве Венецианов представил Весну русской девушкой в алом кокошнике и нарядном сарафане (до него – Весна – античная богиня Флора, окруженная танцующими нимфами). Венецианов первым заметил красоту округлого нежного лица девушки, плавного движения ее фигуры, русского национального костюма.

Впервые в русском искусстве написал деревенский пейзаж среднерусской полосы. И впервые весенний пейзаж.

3.Художественно-изобразительные средства, используемые автором произведения.

-Перечислите признаки весны, краски весны, переданные на полотне.

Венецианов чутко уловил и написал нежную голубизну неба и ритм легких прозрачных летящих облаков и краски земли, с которой сошел снег. Он растаял и в красках природы снежный белый цвет остался только в облаках. Обнажилась земля, и художник пишет плотную, вспаханную землю, комья земли, внимательно всматриваясь и передавая разные оттенки коричневых красок. Появилась первая зелень. Природа обрела новую цветовую гамму – сочетание коричневых, черных (цвета земли), рыжих (глины), желтых (песок), зеленых (трава и листья), голубых (небо) красок.

-Как вы думаете, почему Венецианов провел низко линию горизонта?

Бесконечное небо раскинулось над землей в его картине. На этом фоне вырисовываются и фигура крестьянки и тоненькие деревца, и все изображенное поэтому кажется таким парящим и воздушным.

Это полотно — довольно скромное с виду – одно из самых оригинальных произведений начала 19 столетия. Именно после него русские художники поняли, что в жизни гораздо больше живописного, чем принято было считать.

Сочинение по картине Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна» ✒️ история создания и описание полотна

Картина Венецианова «На пашне. Весна»

История создания картины

«На пашне. Весна» — картина, признанная одной из лучших работ живописца. Несмотря на простой бытовой сюжет, полотно воспринимается как единое целое. Оно дает возможность проникнуться временем и укладом крестьянской жизни. Автор вложил большую любовь в работу над пейзажем. Картина «На пашне. Весна» стала первой зарисовкой русской природы. До Венецианова русские живописцы изображали только заграничные виды, поскольку считали, что русская природа не может дать интересного сюжета и недостойна кисти и красок.

Алексей Гаврилович Венецианов

Для своей картины художник выбрал простой сюжет из крестьянской жизни. В нем отсутствует движение. Для автора важен не быт, а жизнь. Труд крестьян он воспринимает, как нечто повторяющееся. Неслучайно произведение задумывалось как часть цикла, посвященного крестьянскому труду в разные времена года. В него вошли работы: «На жатве. Лето» и «Сенокос».

Венецианов писал картину, находясь в родовом имении, где сама обстановка и природа способствовала творчеству. Он начал работу над полотном, будучи классиком и романтиком одновременно.

Несколько раз художник менял название работы. До настоящего времени дошло несколько вариантов:

  • «Женщина, боронящая поле»;
  • «Крестьянка в поле, ведущая лошадей»;
  • «Деревенская женщина с лошадьми».

Последнее название автор сохранил после того, как создал картины цикла «Времена года».

Описание полотна

«На пашне. Весна» Венецианова — самая знаменитая и загадочная работа великого мастера.

В центральной части полотна расположена статная фигура крестьянки, которая ведет по полю двух лошадей и наблюдает за сидящим неподалеку ребенком. Ее движения плавны и изящны, создается впечатление. что она едва касается земли ногами. На лице женщины светится улыбка. Она наслаждается своей работой.

На ней надет нарядный сарафан и кокошник. Одежда крестьянки напоминает греческую тунику. В ее образе живописец увидел не проходящую античную красоту и гармонию.

Современники часто упрекали Венецианова за очень нарядную одежду, в которой он изобразил молодую женщину. Но это не было фантазией автора. Первый день пахоты считался праздником, и люди старались надеть на себя самые лучшие наряды.

«На пашне. Весна» Венецианова

На переднем плане живописец изобразил играющего малыша. Занятая тяжелым трудом в поле женщина — это мать. Ребенок одет в легкую одежду. Он спокоен и весел.

Женщина на поле находится не одна. Вдалеке в глубине пространства медленно скрывается еще одна пара лошадей, которых ведет другая крестьянка. Около линии горизонта можно рассмотреть еще одну женщину с упряжкой лошадей. По замыслу художника, крестьянки на поле движутся по кругу.

Картина раскрывает красоту весенней природы. Пейзаж написан правдиво и реалистично. Зритель ощущает наступление весны. Автор точно описывает высокое прозрачное небо, широкие открытые просторы и влажную землю. Под теплыми лучами солнца пробивается первая зеленая травка, на деревьях распускаются молодые листочки. Природа полностью вживается в уклад крестьянской жизни. Она едина и гармонична с человеком.

Описание картины можно использовать для сообщения о творчестве художника или читательского дневника.

Выразительные средства

Современники с восторгом приняли работу и оценили мастерство художника. По их мнению, он первым обратил внимание на изображение русского быта, который более понятен и ближе для восприятия простого зрителя.

Развивая романтическое направление, Венецианов сравнивает русскую крестьянку с древнегреческой богиней Флорой, которая в тишине обходит свое царство, полное зелени, цветов и покоя.

Ребенок, сидящей на краю пашни, напоминает Амура, который является началом жизни. Символично изображение растущих неподалеку тонких молодых деревьев, впитывающих силу земли. Это аллегория начинающейся жизни и начала чего-то нового.

Особое внимание художник уделил изображению плывущих по небу облаков. Их меняющийся силуэт помог подчеркнуть широту простора полей и бесконечность земли.

Для сюжета живописец выбирает простую бытовую сценку, но на картине она выглядит необыкновенно празднично и по-весеннему ярко. Для этого художник использует приемы:

Крестьянка изображена крупнее лошадей

  1. Крестьянка изображена крупнее лошадей. Венецианов умышленно нарушает пропорции, поскольку пишет не простую женщину, а создает аллегорический образ Весны. Для него важно подчеркнуть ее мощь и стать. Античный женский образ дополняют фигуры лошадей, которые напоминают Пегасов, а не крестьянских лошадок.
  2. Использование «зеркального эффекта». На дальнем плане изображена удаляющаяся женская фигура. Она движется по параболе. Это еще одна женщина, которая обрабатывает землю, но у зрителя создается впечатление, что это главная героиня полотна совершила круг и возвращается обратно. Такой прием позволяет автору подчеркнуть цикличность происходящего в природе.
  3. Заниженная линия горизонта. Этот прием использовали мастера-иконописцы. До Венецианова его никто не применял в светской живописи. Благодаря низкому горизонту фигура крестьянки выглядит гораздо крупнее и приобретает торжественность и монументальность. Также она помогает создать на полотне замкнутое пространство, символизирующее смену времен года.

В русской живописи Алексея Гавриловича Венецианова часто называют «крестьянским художником. Его работы показывают жизнь простого человека, отдающего все силы работе на земле. На его картинах зритель не увидит тяжелой жизни, нищеты и убожества. Они полны радости, красоты и праздника. Несколько позже это настроение разовьет в своих работах Васнецов и другие русские живописцы.


описание полотна, живописные художественные средства

1001student.ru
  • Главная
  • Сочинения
    • Характеристика Семена Епиходова из пьесы «Вишневый сад»
    • Сочинение о роли искусства в жизни человека
    • Столкновение мечты с действительностью в жизни Обломова
    • Мнимый больной Мольера: анализ и краткое содержание
    • Образ Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского
    • Описание Запорожской Сечи из повести «Тарас Бульба»
    • Почему Герасим утопил Муму: домыслы, факты и ответы
    • Характеристика главных героев повести «Гранатовый браслет»
    • Краткий анализ рассказа М. А. Булгакова «Морфий»
    • Сочинение про поход в зоопарк для 1 класса
    • Аргументы для сочинения по произведению «Алые паруса» Грина
    • Почему произведение Гоголя «Мёртвые души» называют поэмой
    • История создания поэмы Лермонтова «Мцыри»
    • Что значить слово «жить» для главного героя поэмы Лермонтова «Мцыри»
    • Чему учит «Левша»: главная мысль произведения Лескова
    • Характеристика главных героев повести Пришвина «Кладовая солнца»
    • Примеры небольших сочинений на тему «Моя любимая песня»
    • Жизнь Катерины в родительском доме в пьесе Островского «Гроза»
    • Особенности композиции и жанра в романе Гончарова «Обломов»
    • Примеры сочинения по пословице «В гостях хорошо, а дома лучше»
    • Сочинение на тему «Попугай — мое любимое домашнее животное»
    • Сочинение «Почему мечты не становятся реальностью»
    • Характеристика главных героев «Волшебника изумрудного города»
    • Краткая характеристика и описание внешности Агафьи Пшеницыной
    • Характеристика Троекурова в романе «Дубровский»
    • Краткая характеристика гостей на балу у Фамусова в «Горе от ума»
    • Сочинение на тему: «Героическая смерть Тараса Бульбы»
    • Характеристика главных героев романа Пушкина «Евгений Онегин»
    • Лиза Болконская из «Войны и мир»: образ и характеристика героини
    • Характеристика главных героев произведения Тургенева «Певцы»
    • Направление и жанр произведения «Герой нашего времени»
    • Литературное направление и жанр произведения «Мцыри» Лермонтова
    • Отношение Печорина к Мэри в романе «Герой нашего времени»
    • Анализ романа Ивана Гончарова «Обломов»
    • Роль москвичей и Москвы в романе «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика главных героев сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
    • Краткое содержание, герои и анализ «Песни о моём Сиде»
    • Анализ произведения «Маленький принц» Экзюпери
    • Анализ произведения Александра Куприна «Гранатовый браслет»
    • Основные темы сказа «Левша» Лескова, идея произведения
    • Сочинение на тему «Кто такой талантливый человек» с примерами
    • Сочинение о жестокости по рассказу «Не пускайте рыжую на озеро»
    • Сочинение по произведению «На дне» Максима Горького
    • Рассказ «Куст сирени» А. Куприна: краткое содержание и главные герои
    • Сочинение на тему «Моя малая родина» о Беларуси
    • Тема маленького человека в повести «Станционный смотритель»
    • Анализ и мораль басни Ивана Крылова «Обезьяна и очки»
    • Образ и характеристика Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница»
    • Краткое содержание и анализ рассказа «Великолепная шестерка»
    • Особенности и своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина
    • Доброта в рассказе Куприна «Чудесный доктор»
    • История создания комедии Гоголя «Ревизор»
    • Творческая история романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»
    • Характеристика Лиходеева в романе «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика главных героев «Повести о настоящем человеке»
    • Лирический герой в романтическом творчестве Лермонтова
    • Пример сочинения-рассуждения на тему «С чего начинается Родина»
    • Анализ произведения Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
    • Композиция, жанр и анализ произведения «Гамлет»
    • Краткое описание детства Чичикова в поэме «Мертвые души»
    • Сочинение на тему «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову»
    • Тема сочинения: «Театр жив, пока у него есть зритель»
    • Описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники»
    • Сочинение на тему «Цель оправдывает средства»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Смешон или страшен Молчалин»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы
    • Сочинение по картине Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке»
    • Анализ «Сказки о жабе и розе» Гаршина: главная мысль произведения
    • Сочинение «Тёмное царство» по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
    • Тема семьи и образ Иудушки в романе «Господа Головлевы»
    • Тема маленького человека в петербургских повестях Гоголя
    • Пьеса Грибоедова «Горе от ума»: комедия или драма
    • Направление «Надежда и отчаянье»: аргументы из литературы
    • Характеристика и описание главных героев романа «Война и мир»
    • Не стреляйте в белых лебедей: характеристика главных героев романа
    • Характеристика главных героев романа «Что делать?»
    • Сочинение по рассказу «Ионыч»: столкновение мечты и реальности
    • Поэма «Мцыри» М. Ю. Лермонтова: анализ, содержание и проблематика
    • Краткий анализ стихотворения «Пророк» М. Ю. Лермонтова
    • Образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
    • Образ Фамусова в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Противоречивый образ Катерины Кабановой в пьесе «Гроза»
    • Основные аспекты и проблематика романа «Обломов»
    • Краткий анализ произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети»
    • Сочинение на тему «Равнодушие — наивысшая жестокость»
    • Характеристика главных героев повести Карамзина «Бедная Лиза»
    • Анализ произведения Вячеслава Кондратьева «Сашка»
    • Характеристика главных героев рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
    • Жилин и Костылин: разные судьбы, противопоставление двух характеров
    • История жизни Владимира Дубровского: краткий пересказ событий
    • Любовь Татьяны к Онегину: отношение автора к этой истории
    • Характеристика главных героев повести Гоголя «Заколдованное место»
    • Анализ эпизода из «Войны и мира» Пьер в плену
    • Описание и характеристика героя романа «Война и мир» князя Василия
    • Характеристика старого князя Николая Болконского из «Войны и мира»
    • Характеристика главных героев рассказа «Телеграмма» Паустовского
    • Характеристика главных героев былин Ильи-Муромца и Соловья-разбойника
    • Сочинение на тему «Моя улица» и «Описание местности»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Способна ли любовь изменить человека»
    • Анализ рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления»
    • Сочинение на тему «Как вы понимаете выражение неразделенная любовь»
    • Монолог и сочинение на тему «Как мечта влияет на человека»
    • Сочинение на тему «Каким должен быть настоящий мужчина»
    • Характеристика и образ Рахметова из романа Чернышевского «Что делать»
    • Сочинение на тему отчаяния, проблема безысходности и безнадёжности
    • Главные герои трагедии Шекспира «Гамлет» и их характеристики
    • Примеры сочинений на тему «Почему Татьяна русская душою»
    • Краткий анализ рассказа Антона Чехова «Попрыгунья»
    • Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети»
    • Чему учит сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    • Как написать рассказ о себе: примеры сочинений для школьников
    • Образ Молчалина в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Сочинение-описание для 7 класса по картине Кустодиева «Сирень»
    • Сочинение «Что такое взаимовыручка», рассуждение и выводы по теме
    • Школьное сочинение-рассуждение про библиотеку
    • Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье» для 6 класса
    • Сочинение-рассуждение на тему «Внутренний мир человека»
    • Сочинение-рассказ на основе услышанного для 7 класса
    • Главные герои сказки Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
    • Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
    • Особенности любовной лирики в творчестве Владимира Маяковского
    • Добро и зло в «Преступлении и наказании»: ошибка Раскольникова
    • Сравнение Чацкого и Молчалина в комедии «Горе от ума»
    • Характеристика Марии Троекуровой
    • Сочинение на тему «В чем заключается сила доброты»
    • Краткое содержание и анализ сказки «Волшебное кольцо»
    • Становление личности Петра Гринева: примеры сочинения по теме
    • Сочинение на тему «Почему Печорин одинок и несчастлив»
    • Сны Раскольникова и их значение: сочинение и анализ каждого сна
    • Правда Обломова: историко-философский смысл романа
    • Аустерлицкое сражение в романе Льва Толстого «Война и мир»
    • Сравнительная характеристика Кирибеевича и Калашникова
    • Характеристика главных героев поэмы Пушкина «Медный всадник»
    • Характеристика Ивана Варенухи из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика Кулигина в пьесе Островского «Гроза»
    • Характеристика главных героев рассказа Чехова «Дама с собачкой»
    • Формирование характера Петра Гринева из «Капитанской дочки»
    • Цель жизни Штольца: столкновение двух жизненных позиций
    • Характеристика Фенечки в романе Тургенева «Отцы и дети»
    • Как я провожу время в осенние каникулы: примеры сочинения
    • Сочинение-рассуждение на тему «Преемственность поколений»
    • Сочинение по литературе на тему «Почему важно уметь прощать»
    • Пример сочинения по картине «На пашне. Весна» Алексея Венецианова
    • Сочинение по картине Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Добрый поступок»
    • Сочинение на тему «Что такое зависть», аргументы для ОГЭ и ЕГЭ
    • Как написать портретный очерк, примеры и образец сочинения
    • Гордость и смирение: примеры из литературы для сочинения ЕГЭ, 11 класс
    • Сочинение по литературе на тему «Моя любимая книга»
    • Сочинение на тему «Чему учат сказки»: примеры уроков добра
    • Аргументы проявления человечности в литературе для сочинения
    • Краткое содержание сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»
    • Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася»
    • Горькая правда или сладкая ложь: что лучше для человека
    • Сочинение-рассуждение на тему «Хочу и надо» в 7 классе
    • Анализ басни Крылова «Мальчик и змея»: мораль, суть, история
    • История создания и анализ рассказа Тургенева «Первая любовь»
    • Что такое успех, и как его достигнуть на жизненном пути: сочинение
    • Сочинение про путешествие капельки воды по имени Ляп
    • Описание картины Непринцева «Отдых после боя»
    • Сочинение «Был ли иной путь у Катерины» по пьесе «Гроза»
    • Сочинение ОГЭ на тему «Что такое счастье»: рассуждения и выводы
    • Сочинение на тему «Осень — мое любимое время года» для 3 класса
    • Итоговое сочинение «Почему разные поколения не понимают друг друга»
    • Тема родины в творчестве Анны Ахматовой
    • Сочинение на тему «Какими качествами должен обладать добрый человек»
    • Характеристика Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»
    • Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
    • Характеристика Григория Мелехова из романа «Тихий Дон»
    • Характеристика описание и судьба княжны Марьи Болконской
    • Обломовка: описание деревни и характеристика жителей
    • Сочинение-рассуждение на тему «Книга — источник знаний»
    • Сочинение «Кабинет русского языка»: описание любимого класса
    • Сочинение на тему «Фамусовское общество» по комедии «Горе от ума»
    • Характеристика главных героев романа о Доне Кихоте
    • Сочинение-рассуждение на тему «Человек и время»
    • Характеристика главных героев сказки «Чиполлино»
    • Произведение Островского «Бедность не порок»: анализ пьесы
    • Ершалаимские главы в романе Мастер и маргарита, анализ двух миров
    • Князь Мышкин: характеристика образа, идеи героя и его судьба
    • Анализ произведения А. Куприна «Чудесный доктор»
    • Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы»: примеры работы
    • Сочинение на тему «Что делает человека человеком»: примеры
    • Сочинение-описание по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»
    • Описание и история создания картины Василия Сурикова «Степан Разин»
    • Сочинение на тему «Мое любимое стихотворение Пушкина»
    • Сочинение на тему «Первый раз в музее»: примеры работ
    • Описание картины Леонардо да Винчи Мона Лиза
    • Пример сочинения на тему «Успешный телеведущий» для 7 класса
    • Сочинение на тему «Лицемерие»: основные проблемы и рассуждение
    • Сочинение-рассуждение на тему «Уважение» с примерами из литературы
    • Сочинение на тему «Значение семейных реликвий»
    • Сочинение-рассуждение «Мой дом – моя крепость»: тексты на тему
    • Аргументы и примеры счастья из художественной литературы
    • Характеристика главных героев произведения Тургенева «Ася»
    • Анализ «Легенды о Данко»: рассказ про самопожертвование
    • История создания пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»
    • Характеристика главных героев повести «Кавказский пленник»
    • Сочинение на тему «Мои добрые дела»: хорошие поступки человека
    • Подробный анализ произведения А. П. Чехова «Дама с собачкой»
    • Хлопов Лука Лукич из «Ревизора»: поведение смотрителя, характеристика
    • Описание весны в художественном стиле: примеры сочинений
    • Характеристика образа Анны в пьесе «На дне» Максима Горького
    • Описание Бородинского сражения в романе «Война и мир»
    • Примеры и аргументы к ЕГЭ на тему «Доброта»
    • Характеристика главных героев романа В. Каверина «Два капитана»
    • Анализ произведения Чехова «Спать хочется»
    • Тема любви в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Рассуждение и сочинение «У природы нет плохой погоды»
    • Сочинение-рассуждение на тему «В чём истинная красота человека»
    • Сочинение на тему «Что значит быть гражданином своей страны»
    • Анализ и история создания повести «Собачье сердце»
    • Аргументы и примеры преданности и зависти в литературе
    • Сочинение на тему: «Описание лесного озера»
    • История создания и анализ рассказа Чехова «Каштанка»
    • Примеры сочинения на тему «К чему приводит трусость»
    • Город контрастов Петербург в жизни и творчестве Гоголя
    • Пример сочинения по картине «Летний сад осенью»
    • Пример сочинения на тему «Как я провел лето в деревне у бабушки»
    • Философская тема вечных проблем в романе «Мастер и Маргарита»
    • Сочинение и анализ романа Д. Оруэлла «1984»
    • Характеристики главных героев повести Достоевского «Белые ночи»
    • Значение и происхождение крылатой фразы «авгиевы конюшни»
    • Характеристика главных героев и анализ повести «Вий»
    • Борис Пастернак «Доктор Живаго»: характеристика главных героев
    • Главная мысль рассказа «Левша»: анализ произведения
    • Характеристика главных героев сказки Пушкина «Руслан и Людмила»
    • Роман «Война и мир»: воспитание в семье Ростовых
    • Характеристика главных героев рассказа Экзюпери «Маленький принц»
    • Характеристика главных героев поэмы «Илиада»
    • Основной конфликт комедии «Горе от ума»
    • Гадкий утенок: характеристика главных героев
    • Взаимоотношения Печорина и Грушницкого: история дружбы и вражды
    • Характеристика образа Лизы в пьесе Грибоедова «Горе от ума»
    • Характеристика главных героев комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Характеристика главных героев «Повестей покойного И. П. Белкина»
    • Анализ произведения Грина «Алые паруса»
    • Главные герои Властелина колец: характеристика персонажей
    • Сказка о царевне-лягушке: характеристика главных героев
    • Черты романтизма в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
    • Характеристика главных героев поэмы Гоголя «Мёртвые души»
    • Характеристики главных героев былины «Садко»
    • Главная мысль произведения Гоголя «Ревизор»
    • Характеристика главных героев пьесы «На дне»
    • Анализ произведения Максима Горького «На дне»
    • Проблема конфликта отцов и детей в романе «Война и мир»
    • Характеристика главных героев романа «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика главных героев трагедии Пушкина «Борис Годунов»
    • Дружба — главная мысль сказки Ершова «Конек-Горбунок»
    • Характеристика главных героев рассказа «Конь с розовой гривой»
    • Пиковая дама: характеристика главных героев, краткое содержание
    • Сочинение-описание на тему «Кто такой Владимир Дубровский»
    • Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»: анализ произведения
    • Нелегкая судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»
    • Характеристика главных героев «Божественной комедии» Данте Алигьери
    • История создания и анализ рассказа Чехова «О любви»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое Родина, примеры из жизни»
    • Сочинение-доклад на тему «Что такое мир и как его понимать?»
    • Сочинение на тему «Свобода означает ответственность»
    • Характеристика Скотинина из комедии Фонвизина «Недоросль»
    • Сочинение на тему «Мое хобби»: информация для написания работы
    • Характеристика образа учителя Цыфиркина из комедии «Недоросль»
    • Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
    • Сочинение на тему «Эраст: злодей или коварный соблазнитель»
    • Характеристика Желткова из повести Куприна «Гранатовый браслет»
    • Краткая характеристика Чацкого в комедии «Горе от ума»
    • Описание и характеристика Митрофанушки из комедии «Недоросль»
    • Роль и характеристика Феклуши в драме «Гроза»
    • История создания «Мастера и Маргариты» Булгакова
    • Характеристика главных героев рассказа Шолохова «Судьба человека»
    • Образ Веры Павловны в романе Чернышевского «Что делать»
    • Рэй Брэдбери «Каникулы»: краткое содержание и анализ книги
    • Характеристика главных героев рассказа Тургенева «Муму»
    • Тема любви в произведении Куприна «Гранатовый браслет»
    • Краткий анализ поэмы Пушкина «Бахчисарайский фонтан»
    • Анализ басни И. А. Крылова «Мартышка и очки»
    • Сочинение на тему «Утро в осеннем лесу» для 2 класса
    • Пример сочинения по картине Решетникова «Мальчишки»
    • Характеристика главных героев «Алисы в стране чудес»
    • Характеристика Николая Ростова из романа «Война и мир»
    • Характеристика главных героев «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца
    • Характеристика Бэлы в «Герое нашего времени» Лермонтова
    • Характеристика матери Раскольникова Пульхерии Александровны
    • Сравнительная характеристика Катерины и Варвары из пьесы «Гроза»
    • Характеристика главных героев в рассказе «Кусака»
    • Роль образования в современном обществе и в жизни человека
    • Образ родины в произведении «Слово о полку Игореве»
    • Какую роль играют посетители Обломова в романе Гончарова
    • Образы Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»
    • Тема семьи в романе Льва Толстого «Война и мир»
    • Описание Шенграбенского сражения в романе «Война и мир»
    • Кратко об истории создания Грибоедовым комедии «Горе от ума»
    • Сочинение на тему «Любовь — трудная душевная работа»
    • Что может сделать человека добрее: сочинение на тему добра
    • Гринев и Швабрин: сравнительная характеристика героев
    • Характеристика Босого из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
    • Сочинение ОГЭ на тему «Примеры благородства души в литературе и жизни»
    • Описание картины А. Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе»
    • Сочинение по картине Юрия Пименова «Новая Москва»
    • Сочинение по картине Сергея Тутунова «Зима пришла. Детство»
    • Пример сочинения на тему «Письмо ветерану от школьника»
    • Сочинение по литературе на тему «Троекуров — старинный русский барин»
    • Сочинение по картине Г. Нисского «Радуга» для 7 класса
    • Трагедия совести в драме Островского «Гроза»
    • Сочинение-рассуждение «Конфликт поколений» с примерами из литературы
    • Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина
    • Сочинение на тему «Мой любимый праздник — день рожденья»
    • Сочинение-рассказ о русском ТВ на тему «Моя любимая телепередача»
    • Сочинение на тему «Компьютер – друг или враг?»
    • Сочинение на тему «Лень и как от нее избавиться»
    • Сочинение по знаменитой пословице «яблоко от яблони недалеко падает»
    • Анализ произведения Гоголя «Заколдованное место»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Вера в человека»
    • Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»
    • Сочинение про пасху для 4 класса: рассказы о семейных традициях
    • Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
    • Сочинение или рассказ по теме «Лучший день лета» для школьников
    • Характеристика и образ Ильи Муромца в былинах
    • Мои семейные традиции: сочинение о ценностях и обычаях семьи
    • Характеристика Бориса Друбецкого из романа Толстого «Война и мир»
    • Сочинение-рассказ по русскому языку на тему «Моя квартира»
    • Особенности написания сочинения на тему: «Нужны ли Базаровы России»
    • Сочинение на тему «Мир моих увлечений»: примеры школьных работ
    • Сочинение на тему «Моё любимое произведение искусства»
    • Сочинение-рассуждение по русскому языку на тему «Что такое раскаяние»
    • Сочинение по картине Исаака Левитана «Тихая обитель»
    • Пример сочинения-рассуждения на тему «Что такое доверие»
    • Сочинение на тему «Мой класс — моя семья»: примеры рассказов
    • Примеры сочинений на тему «Добро возвращается добром»
    • Аргументы и примеры сострадания в русской художественной литературе
    • Голубая мечта: что означает выражение и сочинение на эту тему
    • Характеристики учителей Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»
    • Анализ баллады Стивенсона «Вересковый мед»
    • Сочинение на тему «Можно ли простить измену»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть успешным человеком»
    • Сочинение на тему «Сила слова»: рассуждения о влиянии слов на жизнь
    • Краткая характеристика Ивана-дурака из сказки «Конек-Горбунок»
    • Описание картины Левитана «Над вечным покоем»
    • Характеристика лермонтовской героини княгини Лиговской
    • Эгоизм и самолюбие: примеры из литературы русских произведений
    • Краткое сочинение-эссе о вреде курения
    • Сочинение на тему «Вид из моего окна осенью»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Целеустремленность»: советы и пример
    • Описание картины Перова «Охотники на привале»
    • Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»
    • Описание картины Василия Тропинина «Кружевница»
    • Анализ рассказа Юрия Казакова «Двое в декабре»
    • Самые лучшие лицейские друзья Александра Пушкина
    • Сказка «Морозко»: характеристика главных и второстепенных героев
    • Нужна ли детям школьная форма: сочинение-рассуждение
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое гордость» и примеры из жизни
    • Споры между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым
    • Характеристика Вернера в романе «Герой нашего времени»
    • Сочинение о Маленьком принце и Розе по повести Сент-Экзюпери
    • Анализ произведения Владимира Короленко «Слепой музыкант»
    • Пример сочинения «Каким должно быть отношение человека к природе»
    • Особенности творчества Ивана Бунина и его вклад в литературу
    • Рассуждение и сочинение на тему «Любовь — это счастье или страдание?»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть отзывчивым человеком»
    • Подробный анализ произведения Гомера «Илиада»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Друг познаётся в беде»
    • Сочинение на тему «Примеры сострадания из жизни»
    • Итоговое сочинение по повести «Тарас Бульба»
    • Характеристика героя Угрюм-Бурчеева из романа «История одного города»
    • Описание картины Ильи Репина «Пушкин на лицейском экзамене»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Герои 21 века — кто они»
    • Сочинение на тему «Моя сестра»: особенности написания и пример работы
    • Школьное сочинение-рассуждение на тему равнодушия и отзывчивости
    • Сочинение по картине Исаака Левитана «Озеро. Русь»
    • Анализ и мораль басни Крылова «Лебедь, рак и щука»
    • Характеристика и описание Андрия из «Тараса Бульбы»
    • Сочинение для 3 класса по пословице «Хлеб всему голова»
    • Сочинение на тему «Мой любимый русский актер»
    • Моя мечта — путешествия: примеры сочинений о поездках по миру
    • Сочинение по картине «Чесменский бой» Айвазовского
    • Сочинение-рассуждение на тему «Человек — царь природы»
    • Примеры школьных сочинений на тему правильного питания
    • Литературная критика о романе Тургенева «Отцы и дети»
    • Сочинение по пьесе «Горе от ума» на тему «Мильон терзаний Чацкого»
    • Как я помогаю маме: образцы сочинений учеников 2 и 3 классов
    • Сочинение-рассуждение на тему «Для чего нужна история»
    • Школьное сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Прибыл на каникулы»
    • Описание картины Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»
    • Сочинение по пословице «Дал слово — держи»
    • Пример сочинения-эссе на тему «Современная семья»
    • Образец сочинения по литературе на тему «Что такое взросление» для ОГЭ
    • Литературное описание картины Рылова «Домик с красной крышей»
    • Сочинение на тему «Влияние музыки на человека»
    • Анализ и мораль басни Крылова «Листы и Корни»
    • Анализ и мораль басни Крылова «Волк и журавль»
    • Образы самодуров в пьесе Островского «Гроза»
    • Сочинение-описание по картине Василия Пукирева «Неравный брак»
    • Описание картины «Явление Христа народу»
    • Сочинение-рассуждение «В жизни всегда есть место подвигу»
    • Сочинение-рассуждение на тему: «Настоящее искусство»
    • Пять примеров сочинений-рассуждений на тему «Если бы я был взрослым»
    • Школьное сочинение на тему «Как я провел весенние каникулы»
    • Советы по написанию сочинения на тему о роли науки в современном мире
    • Сочинение по сюжету картины Георгия Нисского «Подмосковная зима»
    • Описание картины Валентина Серова «Мика Морозов»
    • Анализ пейзажной лирики Александра Сергеевича Пушкина
    • Подробный анализ рассказа Бунина «Поздний час»
    • Сочинение на тему «Челябинск — мой любимый город»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Жизнь современной молодёжи»
    • Роль пейзажа в рассказе Тургенева «Бежин луг»
    • Утренний натюрморт: сочинение по картине Петрова-Водкина
    • Пример сочинения на тему «Победа над самим собой»
    • Пример сочинения по картине Брюллова «Итальянский полдень»
    • Образ и характеристика Гаева в пьесе «Вишнёвый сад»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое свобода личности»
    • Пример сочинения по картине «Весна. Большая вода» Исаака Левитана
    • Свита Воланда из романа «Мастер и Маргарита»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный выбор»
    • Анализ и мораль басни «Квартет» И.А. Крылова
    • Сочинение на тему «Мой любимый спортсмен или спортсменка»
    • Сочинение-рассуждение по литературе на тему «Что такое месть»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастливая семья»
    • Сочинение по картине «Мартовский снег» Игоря Грабаря
    • Мини-сочинение на тему «Мои домашние обязанности»
    • Сочинение на тему «Мой любимый дедушка»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Неуверенность в себе» для ОГЭ
    • Краткие сочинения про празднование Нового года
    • Сочинение для 5 класса на тему «Мой любимый сказочный герой»
    • Анализ и мораль басни «Осел и соловей»
    • Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»
    • Сочинение-рассуждение «Чем опасно равнодушие»
    • Пример сочинения по картине «Георгиевский монастырь» Айвазовского
    • Сочинение по картине «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле»
    • Сочинение-миниатюра про весну: художественное эссе о времени года
    • Сочинение достойна ли Софья любви Чацкого
    • Сочинение-рассуждение «Богатство русского языка»
    • Краткое содержание и анализ сказки Салтыкова-Щедрина «Орел-меценат»
    • Анализ комедии и краткое содержание Фонвизина «Бригадир»
    • Сочинение на тему: «Деньгами надо управлять, а не служить им»
    • Тургеневская девушка: что значит это выражение в литературе и жизни
    • Характеристика Кудряша из пьесы Островского «Гроза»
    • Тема патриотизма в романе «Война и мир»
    • Сочинение на тему отношения окружающих к Базарову в «Отцы и дети»
    • Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир»
    • Доброта и великодушие Сони Мармеладовой из «Преступления и наказания»
    • Мини-сочинение на тему «Что такое отзывчивость» с примерами
    • Цель побега Мцыри за стены монастыря
    • Интимная и любовная лирика Некрасова
    • Образец сочинения на тему «Письмо самому себе в будущее»

Сочинение по картине Венецианова На пашне. Весна описание

На пашне. Весна

А.Г. Венецианов в своей картине «На пашне. Весна» изобразил типичную сцену из крестьянской жизни, — вспахивание поля. Художник мастерски передал черты характера русской женщины: трудолюбие, терпеливость и способность дарить любовь.

На картине изображена юная девушка в поблекшем от солнца алом сарафане. Аккуратный маленький кокошник, расшитый золотым кружевом, украшает ее волосы. Над головой крестьянки высится чистое голубое небо. Легкие пушистые облака медленно плывут, гонимые ветерком.

Пришла весна, а значит, настала пора вспахивать поле. Земля для русского человека — кормилица, поэтому работать необходимо босиком. Такова дань уважения природе. Работа в поле очень трудоемкая и изнурительная. Несмотря на это, крестьянка безропотно  возделывает землю. Девица ведет за поводья двух сильных кобылиц. Лошади, давно привыкшие к тяжелой работе, покорно тянут за собой борону. И даже железным зубьям бороны порой не под силу разрыхлить огромные комья земли.

Неподалеку на только что выросшей травке находится ее дитя. Земля уже прогрелась под солнечными лучами, поэтому на нем надета одна лишь рубашонка. Рядом с ним лежит наполовину сплетенный венок из васильков. Наверное, в свободную от пахоты минуту, любящая мать плела его для своей дочери. В руках ребенок теребит еще теплый шелковый материнский платок. Нежным взглядом и еле заметной улыбкой мать выражает свои сильные чувства к девочке. Если бы не работа, она тотчас прижала бы ее к своей груди.

Образ нарядной, пышущей здоровьем девушки является в картине А.Г. Венецианова олицетворением наступившей весны. Своим трудом крестьянка преображает и природу вокруг себя. Вскоре и вспаханную землю покроют молодые хлебные колосья, а на нетронутом плугом поле вырастут душистые цветы. На заднем плане изображена еще одна девушка, держащая под уздцы пару лошадей. Это означает, что весна наступает повсюду, в каждой частичке окружающего мира.

Описание настроения картины На пашне. Весна

Чувства картины На пашне. Весна

Популярные сегодня темы

Венецианов, Алексей Гаврилович — Википедия

Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов (7 [18] февраля 1780, Москва — 4 [16] декабря 1847, село Поддубье Тверской губернии) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.

Род Венециановых происходил из Греции[1], где они звались Михапуло-Проко или Фармаки-Проко. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в 1730—1740 годах. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы.

Алексей Венецианов родился 7 (18) февраля 1780 в Москве. Отец Гаврила Юрьевич 2-й гил. купец, мать Анна Лукинична (в девичестве Калинина, дочь московского купца Лукьяна Абрамовича Калинина). Семья А. Г. Венецианова занималась торговлей, продавали кусты смородины, луковицы тюльпанов, а также картины. А. Г. Венецианов служил землемером при лесном департаменте.

Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского. В молодости писал лирические портреты — матери (1802), А. И. Бибикова (1805), М. А. Фонвизина (1812).

С 1807 года служил в Петербурге чиновником.

Получил звание «назначенного в академики» (1811). Получил звание академика ИАХ (1811) за «Портрет К. И. Головачевского».

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОВЕТА АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

февраля 25 дня 1811
Пункт II: служащий при Лесном департаменте землемером Алексей Гаврилов Венецианов, по представленному им живописному собственному портрету, определяется в Назначенные; программою же ему на звание Академика задается написать портрет с г. инспектора Кириллы Ивановича Головачевского.
Протоколист:
Скворцов
На обороте: Избран в Академики 1811 года сентября 1 дня.

Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с Иваном Теребенёвым создавал карикатуры на французов и дворян-галломанов. Занимался также жанровыми сценами из дворянской и мещанской жизни. Был членом Общества поощрения художников.

А. Г. Венецианов. Портрет жены художника Марфы Афанасьевны Венециановой

В 1819 г. оставил службу и поселился с семьёй: женой Марфой Афанасьевной и двумя дочерьми, Александрой и Фелицатой, — в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке «крестьянского» жанра. Там же организовал собственную художественную школу, в которой прошли обучение свыше 70 человек. В их судьбе деятельное участие принимал В. А. Жуковский. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках.

Среди учеников А. Г. Венецианова был и талантливый живописец Григорий Сорока, крепостной помещика Н. П. Милюкова, готовившего Сороке участь садовника. Сорока покончил с собой.

Получил звание придворного живописца (1830)[2].

Венецианов погиб в результате несчастного случая во время поездки по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии.

Похоронен на сельском кладбище деревни Дубровское (ныне Венецианово) в Удомельском районе Тверской области.

А. Г. Венецианов. Портрет К. И. Головачевского

Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828). На звание академика Венецианову было предложено написать портрет инспектора Воспитательного училища Академии К. И. Головачевского. А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трёх знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры. Портрет также олицетворял единство старой Академии (К. Головачевский, будучи соучеником А. И. Лосенко, считался патриархом Академии) с новой.

Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян. «Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя.

А. Г. Венецианов. Жнецы

В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен. Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа». Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают, и вызвало гнев Александра I.

В 1830-е годы Венецианов обращается к повествовательному жанру, посвящённому крестьянскому быту. К их числу относятся работы: «Проводы рекрута» (конец 1830-х, Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей заповедник «Павловск») и «Возвращение солдата» (конец 1830-х, ГРМ). Это напоминание о том, что событием, которым мир внешний вторгается в довлеющий себе круговорот трудов и дней земледельческого цикла, этим событием всегда испокон веков являлась война и заботы, связанные с войной.

Кисти Венецианова принадлежали также иконы для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. В последний год жизни художник работал над иконами для церкви пансиона дворянского юношества в Твери.

Работал также в технике пастели по бумаге и пергаменту. Художник, занимался литографией.

А. Г. Венецианов — автор теоретических статей и заметок: «Секрет Липмановских картин», «Нечто о перспективе», «О системе преподавания в рисовальных классах».

П. П. Свиньин. «Взгляд на новые отличные произведения художеств, находящиеся в С. Петербурге». 1824 [3]

Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов, его окружающих, близких его сердцу и нашему, — и совершенно успел в том. Картины, написанные г. Венециановым в сем роде, пленяют своею правдою, занимательны, любопытны не только для Русского, но и для самого иностранного любителя художеств…

В. И. Григорович. «О состоянии художеств в России». 1826[4]

Венецианов известен как портретист и живописец сельского домашнего рода. Он много произвёл прекраснейших вещей сухими красками. Его произведения нравятся верностью и приятностью красок и чрезвычайной точностью исполнения света и тени. Лучшие и, можно сказать, отличнейшие в своём роде произведения его суть: внутренность гумна, спящий мужичок, деревенское утро, семейство за чаем.

  • В 1955 году была выпущена почтовая марка СССР, посвященная Венецианову.
  • В городе Вышний Волочек в Тверской области установлен памятник Венецианова за работой.
  1. ↑ Галина Константиновна Леонтьева «Алексей Гаврилович Венецианов», Искусство, 1988
  2. ↑ Справочник Императорской Академии художеств, 1915, с. 35.
  3. ↑ Алексей Гаврилович Венецианов. Статьи. Письма. Современники о художнике. — Л.: Искусство, 1980. С. 271
  4. ↑ Алексей Гаврилович Венецианов. Статьи. Письма. Современники о художнике. — Л.: Искусство, 1980. С. 273
  • Венецианова А. А. Записки дочери Венецианова. 1862.
  • Алексей Гаврилович Венецианов. 1780—1847: Венецианов в письмах художника и воспоминаниях современников / Вступ. статья, ред. и примеч. А. М. Эфроса и А. П. Мюллера. — М.; Л., 1931.
  • Савинов А. Н. Художник Венецианов / Художник П. И. Басманов. — Л.; М.: Искусство, 1949. — 140 с. — (Мастера русского искусства). — 5 000 экз. (обл., суперобл.)
  • Алексей Гавриилович Венецианов. 1780—1847: Альбом / Сост. М. В. Алпатов. — М., 1954.
  • Савинов А. Н. Алексей Гаврилович Венецианов: Жизнь и творчество. М., 1955.
  • Алексеева Т. В. Венецианов и развитие бытового жанра // История русского искусства. Т. 8. Кн. 1. М., 1963. С. 546—598.
  • Алексей Гаврилович Венецианов, 1780—1847 / Составитель альбома и автор вступит. статьи А. Савинов. — М.; Л.: Изогиз, 1963. — 72 с. — (Русские художники). — 30 000 экз. (обл., суперобл.)
  • Голубева Э. И. Школа Венецианова / Оформление Я. Д. Соснера. — Л.: Художник РСФСР, 1970. — 56, [2] с. — (Народная библиотечка по искусству). — 20 000 экз. (обл.)
  • Алексей Гаврилович Венецианов: Мир художника. Статьи. Письма. Современники о художнике / Сост., вступ. статья и примеч. А. В. Корниловой. — Л.: Искусство, 1980.
  • Выставка произведений к 200-летию со дня рождения: Каталог / Государственный Русский музей / Авт. вступ. статьи и науч. ред. Г. В. Смирнов. — М., 1983.
  • С. Н. Кондаков. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. — Спб.: Товарищество Р.Голике и А.Вильборг, 1915. — Т. 2. — С. 35. — 454 с.
  • Александра Пистунова. Золотая нива Венецианова: К 200-летию со дня рождения // Москва. — 1980. — № 2. — С. 180 — 185. — (Искусство).

Leave a Reply