Разное

Монолог на тему осень 2 класс: Сочинение на тему «Осень» 2 класс – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Конспект урока по развитию речи «Осень» (2 класс)

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе

Задачи:

  • Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

  • Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе

  • Содействовать развитию памяти внимания, воображения, мышления, обогащать словарь

  • Развивать связную речь у детей.

  • Способствовать формированию коммуникативных навыков.

  • Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

  • Коррекция внимания, памяти, речи, мышления.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

  1. Кор. минутка

Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте слово, зашифрованное на доске. Для этого вам надо расставить цифры в порядке возрастания (от меньшего к большему)

Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Осень».

– А после какого времени года наступает осень? (ответы детей).

— Посмотрите на доску, давайте прочитаем слова (октябрь, ноябрь, сентябрь) Что это за слова? А в правильном порядке ли они стоят? Давайте правильно их расставим.

Ребята, осень бывает разная, скажите, на какие периоды можно ее разделить? Какая осень к нам приходит в сентябре? (ранняя), в октябре? (золотая) в ноябре? (поздняя)

Игра «Погода осенью»

 Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь — дождливая.

  • Когда дует ветер — ветреная

  • Холодно — холодная

  • Пасмурно — пасмурная

  • Сыро — сырая

  • Хмуро — хмурая

  • Ясно — ясная

Отлично: Вы правильно говорите, о погоде. Молодцы.

Ребята, «Осенью – восемь погод на дворе». Как вы это понимаете?

Это значит, что за один день погода может поменяться несколько раз.

Видите какая непостоянная погода осенью – сегодня дождь, завтра солнце. А более точный прогноз мы можем узнать, как вы думаете откуда?

— выглянуть в окно,

— спросить у соседки,

— прослушать по радио прогноз погоды,

— посмотреть по телевизору прогноз погоды,

— погадать на картах.

Посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы) За окном ветер, холодно, но Маша не знает, как правильно одеться в такую погоду. Отгадав загадки, мы сможем помочь Маше правильно одеться.

Вход один,
А комнат – две.
Маша в домик входит
И в нем гулять уходит.
Кто их надевает,
Тот холода не знает. (колготки)

Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты… (шапку)

Если дождик будет капать,

На дороге — лужи, слякоть,

Грязь — не вытянешь ноги,

Что наденешь? (Сапоги)

Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождичек пройдёт — сделает наоборот.
(Зонт)

Существуют народные приметы, по которым люди определяю, какой будет осень: дождливой или солнечной, холодной или тёплой. Давайте прочтем приметы осени.

Приметы

  1. Осенью паутина на ясную погоду. (прочитать, а потом показать картинку паутина и солнышко)

  2. Гром в сентябре — теплая осень. (Если услышали гром в сентябре, какая будет осень?)

  3. Осенний иней — к сухой и солнечной погоде. (слова, затем картинка)

Вы запомнили приметы? А сейчас я проверю. На столах у вас лежать разрезанные приметы, вам их нужно собрать правильно.

(Работа в парах, собрать правильно приметы осени)

Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.

Проверка домашнего задания.

А сейчас посмотрите на доску? Что мы там видим? Норка, а узнаете, кто в ней живет, если отгадаете загадку.

Что за рыженький плутишка?

Он драчун и хвастунишка.

Невоспитанный ребёнок

Хитрый маленький…(Лисенок )

А как зовут маму лисенка? А папу? А к какому виду животных относятся лисы? Скажите, а что было задано на дом?

Домашним заданием у вас было сочинить осеннюю сказку про лисёнка.

(учебник стр.26)

Ребята, очень много поэтов писали стихи об осени. Послушайте стихотворение (автор А.К.Толстой, название «Осень»)

Знакомство с новым материалом.

(учебник стр.27)

Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вяжущих рябин.

Все ли слова вам знакомы? Давайте проверим (читаю по строчкам)

Словарно-лексическая работа

Долина — Удлиненная впадина между горами или холмами, а так как это впадина, то у нее есть дно, поэтому и говорится «на дне долин».

Кисти – (по рисунку рука и ветка)

Вяжущий — Вызывающий во рту ощущение стягивания; терпкий. 

А вот чтобы узнать что значит «вяжущий на вкус» предлагаю вам попробовать кое-что. (пробуют айву)

Рефлексия.

Молодцы ребята, вы хорошо потрудились сегодня на занятии, заработали много золотистых листочков. А теперь посмотрите на доску, здесь вы видите деревце, чего на нем не хватает? (листьев) Ребята, у вас на партах лежат кленовые листочки, если вы довольны своей работой на уроке – прикрепите лист на веточку, а если не довольны и считаете, что мало работали на занятии — то считайте, что лист опал, и оставьте его под деревом.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание. Стр.27 (наизусть)

Сценарий классного часа на тему:»Золотая осень» во 2 классе

Классный час: « Славная осень»

Цель:

1. Развивающая: развивать умение видеть красоту окружающего мира.

2. Обучающая: познакомить с особенностями времени года — осень, с названием и очерёдностью осенних месяцев, их отличительными особенностями.

3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Презентация, муляжи овощей, кленовые листья красного и жёлтого цвета, карточки с заданием: нарисовать осень, листопад, прекрасную погоду; нарисовать осень, сильный ветер, дождь; силуэты деревьев.

Ход занятия.

— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в одном из царств природы. А в каком, вы должны сказать сами, послушав эти прекрасные строки. (Слайд№2)

1-й ученик: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…

2-й ученик: Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тенист,

Осинник жёлтый бьёт тревогу,

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу.

— О каком же царстве природы идёт речь? Ну конечно, о царстве осени!( слайд№2) Осень! Как хороша золотая осень, с её разноцветным нарядом.

Славная осень,

Здоровый, ядрёный,

Воздух усталые силы бодрит

Лёд неокрепший на речке, студёной

Словно, как тающий сахар, лежит.

Первая палата «Осенние месяцы».

Какие вы знаете осенние месяцы?

( Слайд № 4)

— Поговорим об особенностях каждого из месяцев.( слайд №5)

1. Сентябрь.

а) первый месяц; б) чародей цвета. в) отлётная пора; г) пора золотой осени.

Почему? Объясни. ( Обобщение ответов детей.)

2. Октябрь (слайд№6).

а) грязник; б) листобой; в) хлебник;

-Почему? Объясни. ( Обобщение ответов детей.)

3. Ноябрь (слайд№7).

а) последний месяц; б) ворота зимы; в) кузнец тонкого льда;

— Почему? Объясни. ( Обобщение ответов детей.)

Мы продолжаем шагать по царству осени. Подарим свой осенний подарок.

Поиграем в игру « Подскажи словечко об осени».

(Для этого разделим класс на две группы, команды выбирают себе по цвету кленовые листья (красные и жёлтые), команды поочереди называют слова на тему «Осень»; побеждает та команда, которая последняя назовёт слово; победителю конкурса – кленовой лист, соответствующего цвета, который преклепляется на заранее приготовленное из бумаги дерево.)

команда должна по рисунку своих художников угадать задание; за правильный ответ команда получает кленовый лист

Мы очутились в палате « Дары осени».( слайд№8)

Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

— Назовите, какие вы знаете овощи и фрукты?

Игра «Узнай овощи»:

От команды выходят по одному ученику. Им завязывают глаза.

Учитель:

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара овощей принесла

— Угадайте, какие овощи принесла она?

( Ученики ощупывают овощи руками и называют его; за каждый правильный ответ команда получает кленовый лист и приклеивает его на дерево.)

Третья палата осени — « Лесные загадки осени». ( Слайд№9,№10)

— Сосны, ёлки, берёзы, клёны…

Это лес — он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас?

а) Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ( Осень).

б) Сидит- зеленеет,

Падает- желтеет,

Падает- чернеет. ( Лист).

в) Стоит Антошка на одной ножке. ( Гриб).

г) Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. ( Трава).

д) Без рук, без ног,

В дверь стучится,

В избу просится. ( Ветер).

( Загадки читает каждая команда по очереди, если затрудняется дать ответ, ей помогает команда- соперница; за каждый правильный ответ команда получает кленовый лист)

« Мы Рисуем осень»

— В следующий уголок осени попадут только два участника- « художника» от каждой команды. Они нам раскроют секрет прекрасной поры осени. ( Каждая команда получает карточку с заданием: 1-е задание – нарисовать осень, листопад, прекрасную погоду; 2-е задание — нарисовать осень, сильный ветер, дождь; команда должна по рисунку своих художников угадать задание; за правильный ответ команда получает кленовый лист).

— А мы все путешествуем дальше « Стихи об осени», (слайд№13).

( Дети читают стихи об осени, подготовленные к данному занятию; хороших чтецов определяют сами ребята по аплодисментам.)

— Проверка конкурса « Художники», команда должна по рисунку своих художников угадать задание; за правильный ответ команда получает кленовый лист. Анализ работ «художников»; (слайды № 12, 13)- устное рисование каждого задания.

— Какого цвета осень? Мы узнаем, разгадав кроссворд (слайды№14- 21).

а) Утром похолодало,

во дворе лужи застеклило. Что это? (слайд № 14). ( Заморозки; слайд № 16)

б) Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

Побродил по крышам вволю,

И ушёл по лужам в поле ( слайд№14) ( Дождь; слайд № 17)

в) Целый день играют в прятки, С ветром рыжие заплатки (слайд № 14). ( Листопад; слайд №18).

г) Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали (слайд №15) ( Роса; №19).

д) Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез,

Не осталось ни пенька, ни куста.

Только белая кругом пустота (слайд№15) ( Туман; слайд № 20).

е) Речка покрывается льдом.

Что это? (слайд №15)( Ледостав; слайд№21).

( За каждый правильный ответ команды получают кленовые листы.)

Мы с вами совершили путешествие по палатам царства осени. Пора возвращаться.

2Итог занятия:

— Ответим на вопрос: Какого цвета осень? Назовём характерные признаки осени, используя ответы кроссворда.

— Чем богата осень? Что она дарит нам? Объясните пословицу: «Весна красна цветами, а осень плодами», (слайд № 22). Какие вы ещё знаете пословицы об осени?

— Путешествуя по царству осени, мы с вами соревновались. Давайте подведём итоги. Каких листочков оказалось на дереве больше, та и команда является победителем.( слайд № 23)

«Диалог и монолог» (2 класс)

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России» ФГОС по теме «Как отличить диалог от монолога?»

Рассказова Наталья Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ ШКОЛА №1400 г. Москва.

Целевые установки: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; познакомиться с этимологией слов диалог и монолог; формировать умения

отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном диалоге, составлять по рисункам диалог и монолог; учить работать с рубрикой «Страничка для любознательных»; развивать навык смыслового и выразительного чтения; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Межпредметная связь: литературное чтение.

Оборудование: учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; рабочая тетрадь «Русский язык» В.П. Канакина.

Ход урока

I.Организационный момент.

Дети стоят в кругу, бросают друг другу мяч и желают хорошего настроения.

— Я рада, что урок мы начинаем с хорошим настроением.

II.Проверка домашнего задания.

Рассказывание детьми эпизодов из сказок, где герои разговаривают друг с

другом. Оценка речи персонажей.

III.Актуализация знаний.

Орфографическая минутка.

— Какую цель поставите перед собой при написании минутки чистописания?

Упражнение для пальцев.

«Прогулка».

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые – догонять.

(Движение средних пальцев в быстром темпе.)

А четвёртые – пешком,

(Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.)

Пятый пальчик поскакал

(ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Хлопок обоими кулаками по столу.)

hello_html_m72b96855.jpg

— Подчеркните букву на ваш взгляд самую красивую.

На доске: Волки рыщут, пищу ищут.

— Прочитайте.

— Это предложение или группа слов?

— Спишите, подчеркните орфограммы.

— Какое правило надо помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (щу).

Прочитайте правило.

IV. Самоопределение к деятельности.

Рабочая тетрадь упр. 6, с. 5.

— Чем похожи тексты? (Чем отличаются?)

Учебник с. 10, чтение темы «Диалог и монолог».

— Как отличить диалог от монолога?

— На какой вопрос мы должны ответить к концу урока?

V. Работа по учебнику.

1.Учебник с. 10. Чтение сведений о языке: что такое диалог и монолог.

— В чём сходство и различия диалога и монолога?

2. Чтение и обсуждение рубрики «Страничка для любознательных», стр.11.

— Кого можно назвать любознательным?

— Что нового вы узнали из данной рубрики? Что вам было уже известно? Использование карточек-памяток:

ДИАЛОГ

диа — «два»

МОНОЛОГ

моно — «один»

3. Учебник, упр. 6, с. 10 – устно. Чтение диалога из сказки «Теремок».

Ответить на вопросы к упражнению, наблюдение за оформлением диалогической речи.

4. Учебник с.11. «Обратите внимание!»

— Спишите диалог упр.6, стр.10. Проверьте написание.

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление изученного материала.

1.Учебник, упр. 8, с. 12 чтение монолога из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Ответить на вопросы к упражнению. Выполнение письменного задания.

2.Словарная работа.

Прощай (учебник, с. 12)

— Какое вежливое слово говорит Дюймовочка?

— Почему выделена буква О?

— Какое близкое по значению слово мы говорим при прощании?

(До свидания).

— Запишите слова, родственные слову прощай. (Прощание, попрощался, прощальный.)

— Подчеркните букву О.

3. Упражнения в различении диалога и монолога.

Учебник, упр. 9, с. 12.

Выполнение устных и письменных заданий.

VIII.Рефлексия. Итог урока.

— На какой главный вопрос вы отвечали сегодня на уроке?

— Как отличить диалог от монолога?

Учебник с.14, задание 4, «Проверь себя».

Домашнее задание

Учебник, упр. 10, с. 13 составить устно диалог и монолог по рисункам используя в нём слова здравствуй и прощай.

Монолог на тему осень на русском языке. Сочинения про осень

Сочинение на тему «Осень наступила»

Наступила осень . Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Сочинение на тему «Осень»

Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее.

Вот наступила золотая осень . Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.

Сочинение на тему «Осенняя пора»

Осень — самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.

Сочинение на тему «Почему мне нравится осень»

Осень, скоро осень … Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой. Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло. Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.

Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов

1 вариант. Настала осень . На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.
Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку.
Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.

Сочинение на тему «Осень в Одессе»

Я живу в Одессе . Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень . Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды.

Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время

Конспект внеклассного занятия на тему «Осень» (2класс)

муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат V вида г.Городца»

открытое занятие

« Осень – славная пора!»

для учащихся 2 класса

провела воспитатель 1 категории Мосякина Н.А.

ноябрь 2013 год

Занятие «Осень — славная пора!» Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья! 
Сколько вижу я детей, 
Сколько вижу я гостей! 
Давайте, ребята, пожелаем всем доброго дня.
Дети здороваются: 
День добрый, день добрый 
Слова эти мы повторим. 
День добрый, день добрый, 
Всем друзьям говорим. (Дети садятся)

Воспитатель: Начну я наше занятие со сказки. Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут — поживают Круглый год и его четыре дочери — Зима, Весна, Лето и Осень (слайд 2). Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима (слайд 3). Что вспоминается вам при слове зима? (Ответы детей)

Воспитатель: зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь. Вот за что мы любим зиму.

Воспитатель: А как вы думаете, какое время года пойдет за зимой? /Ответы детей — весна/(слайд 4). Что происходит с приходом весны? (Ответы детей) 

Весна – теплое солнышко и пробуждение природы после зимнего сна. Начинает греть солнышко, раскрываются почки, появляются первые цветы. Все растения тянутся к теплому весеннему солнышку.

А теперь послушайте внимательно загадку:

О каком времени года я говорю сейчас?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …(Лето)-  слайд 5.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: — Сейчас  я загадаю вам еще одну загадку, о каком времени года в ней говорится, и если вы ответите правильно,  на экране появится картинка.

Жёлтой краской крашу я 
Поле, лес, долины. 

И люблю я шум дождя, 
Назови-ка ты меня! 
(Осень) – слайд 6.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё отгадали правильно! Посмотрите на слайд и сами вместе проговорите тему нашего занятия за мной: «Осень — славная пора!» (слайд 7) (Проговаривание)

Воспитатель:  А теперь вернёмся к нашей сказке. Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть. Осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая.  Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Все они живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы вы знаете? Какой первый месяц осени приходит к нам в гости?

Дети называют месяца по порядку (К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь) (слайд 8)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

И в этот осенний день мы подводим итоги большой работы, начатой ещё в сентябре. Мы с вами следили за изменениями в природе, всё запоминали, собирали природный материал, чтобы сделать вот такие чудные поделки.

Давайте вспомним, какие изменения в природе мы наблюдали осенью.

— А вся ли осень одинаковая?

(Дети: нет)

Воспитатель: (слайд 9) Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная цветами, разноцветной листвой, богатая урожаем. Как она называется? (Дети — ранняя осень).

— Вспомним, что мы наблюдали ранней осенью?

Дети: погода теплая, листья на деревьях меняют свою окраску и опадают, с каждым днем становится все холоднее, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.)

Воспитатель: Все эти явления мы наблюдали в сентябре и начале октября) В старину люди называли сентябрь рябинником (на слайде) Почему? (Т.к. созревала рябина)
Воспитатель: Пышно убранная и нарядная, она сменяется другой — серой, невидной, в лоскутьях опадающей листвы, грустной, с караванами птиц, улетающих на юг, — словом, превращается в ту осень, которая зовется у нас в России…
(Дети: поздняя осень)

Воспитатель: Именно сейчас у нас на дворе поздняя осень.

— Какие изменения мы наблюдаем поздней осенью?

Дети: дни короче, ночи длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко. Листья все облетели и почернели, только сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Воспитатель: Эти явления в природе мы наблюдали в конце октября и в ноябре. В старину люди называли октябрь – Грязень (на слайде) (Почему?) Старинное название ноября — предзимье или ворота зимы (на слайде) ( Почему?) Дети: Ноябрь – последний месяц осени… становится холодно, как зимой. Он соединяет осень с зимой.

Воспитатель: Погода осенью очень переменчива, за день может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик моросит, а то первые снежинки запорхают. Люди постоянно наблюдают за жизнью природы, и делают свои приметы.

Вот у меня на столе несколько осенних примет, только они все перемешались и нужно их правильно собрать. Пойдет собирать их … (3 пословицы)

Весна красна цветами, а осень снопами.

Осень — на дворе перемен восемь.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

Прочитай вслух!

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием и точно рассказали об изменениях в природе.

Воспитатель: 
У меня есть разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Давайте с вами поиграем в игру «Погода осенью» (слайд 16)

Воспитатель: Дети, я буду говорить, какая погода на улице, а вы мне должны назвать её одним словом:

  • Когда идет дождь — дождливая.

  • Когда дует ветер — ветреная

  • Холодно — холодная

  • Пасмурно — пасмурная

  • Сыро — сырая

  • Хмуро — хмурая

  • Ясно – ясная

 Воспитатель: Да, ребята, осень по-своему красивая. Поэты любили всякую осень: и грустную, и веселую. Любуясь красотой осени, они написали много стихов. Давайте их послушаем. (Дети рассказывают стихи) (слайд 10- с поэтами и осенью)

А.С.Пушкин (Чистяков Андрей)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

«Листопад» Иван Бунин (Исаев Стёпа)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…… 

А.С.Пушкин (Шурганов Толя)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора —
Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель. Ребята, а теперь закройте ваши глазки, только прошу не подглядывать. Определите с закрытыми глазами, что за звук вы слышите? (звук ветра) (слайд 11). Это к нам в комнату прилетел осенний ветерок. Давайте превратимся в деревья и представим, что их колышет ветер.

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише — тише,
Деревцо все выше — выше.

Посмотрите, ветерок побывал у нас в классе и что-то принес (листья деревьев).


Открывается коробка
Воспитатель: Что же нам ветерок прислал?

Дети: Листья
Воспитатель: Где мы такие листья видели?
Дети: у нас в саду, собирали на прогулке.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут у нас в саду. Давайте я буду доставать листья из коробочки, а вы будете называть с какого дерева этот лист и какой он. Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Это лист с осины, он осиновый.

Задание про листья (слайд 13 с образцом)
Дети. Это лист с березы, он – березовый. 
Это лист с рябины, он – рябиновый. 
Это лист с клёна, он – кленовый.
Это лист с дуба, он – дубовый.
Это лист с осины, он – осиновый.


Воспитатель: Ребята, вам нравятся осенние листья?
Дети. Да. Они очень красивые

Воспитатель: Какую окраску они приобрели? (Дети: красную, жёлтую, оранжевую). Какими стали листья на деревьях? Как можно их назвать одним словом?

Дети: разноцветными.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, в какой цвет осень больше разукрасила осень листочки?

Дети: В жёлтый.

Воспитатель: Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут это время осени — «золотая осень» (слайд 12)

Воспитатель: К сожалению, осенью листья все опадают. Как называется это явление в природе? (Дети: листопад) (слайд 14) Почему же это происходит? (Деревья приспосабливаются к условиям зимы. Осенью много воды, но дерево не может её взять. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. (Поэтому листья желтеют и опадают)

Все ли деревья теряют свой наряд?

Д.: Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя ( слайд?), которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом и не опадает.

Воспитатель:  Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже устроим листопад. Сейчас я каждому из вас раздам по осеннему листочку и вы будете повторять упражнение за мной. Посмотрите, как сделаю это я: поставить руку ладонью вверх, чтобы она оказалась на уровне губ, положить на неё листочек. Я вдыхаю через нос и выдыхаю через рот долго и плавно на листочек, чтобы он летел далеко и красиво. Сначала давайте потренируемся.

Игровое упражнение на дыхание
«Осенние листочки». [Развитие длительного направленного плавного выдоха.]

Молодцы, у вас получился настоящий листопад.

Листопад…Листопад…

Все про листья говорят.

Разве листья так важны?

Разве листья так нужны?

Тихо, дети, не шумите,

А тихонько посидите.

Посидите, отдохните,

Нашу сказку посмотрите.

Драматизация сказки «Осенний листочек»В.И.Мирясовой (слайд 15)

Вед.               Дует, дует ветерок,

                       Гонит желтенький листок.

                       Наступила осень.

                       Желтый листик просит.

Листочек.      Я — листочек золотой.

                       Кто меня возьмет с собой?

                       Ветер меня гонит,

                       Ветер меня кружит,

                       Неужели я теперь

                       Никому не нужен?

Вед.                Мимо козочка бежала,

                       Желтый листик увидала.

Козочка         Ме -е! Да ты совсем невкусный,

                       Лист осенний золотой, 

                       Не годишься мне на ужин,

                       Не возьму тебя с собой.

Вед.                Ходит Петя-петушок,

                       Видит желтенький листок,

                       Ведь не лето, осень…

                       Желтый листик просит.

Листочек       Я — листочек золотой,

                       Ты возьми меня с собой!

                       Ветер меня гонит, ветер меня кружит,

                       Неужели я теперь никому не нужен?

Петушок.       Не могу тебя я взять,

                       Ты совсем невкусный,

                       Лучше где-нибудь найду

                       Я листок капустный!

Вед.                В норку ёжик торопился,

                       Рядом листик закружился.

Листочек.      Я — листочек золотой,

                       Ты возьми меня с собой!

                       Ветер меня гонит, ветер меня кружит,

                       Неужели я теперь никому не нужен?

Вед.                Ёжик почесал за ухом…

Ёжик.             У меня тепло и сухо.

                       В норке сладко спать зимой,

                       Я возьму тебя с собой.

                       У меня постель из моха,

                       Заживем с тобой неплохо,

                       Под колючки положу,

                       Будет сладко спать ежу!

Листочек.      По тропинке по лесной

                       Ёжик катится домой,

                       Чтоб успеть до стужи.

Ёжик.             Рядом желтый лист летит,

                       В норку к ёжику спешит.

 

Оба вместе:   Очень рад, что он ему

                       Оказался нужен!

Педагог заключает: вот какую сказку можно услышать под осенний дождь.  Какую пользу приносят осенние листья? (для утепления норок и жилищ животных, удобряют почву).

Воспитатель: Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родной реки. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Воспитатель. Как готовятся к зиме звери? (слайд 17)

Дети. Звери строят норы, делают запасы. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет подходит к зимней природе. Барсуки собирают коренья и грибы. Белочка делает запасы в дуплах. Кроты и мыши запасаются колосками. Змеи и лягушки прячутся под камни, пни. Волк и лиса зимой не спят и запасов не делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать себе не только пропитание, но и жилище. Птицы покидают родные места, улетая к теплым синим морям.

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные) (Журавли, гуси, лебеди, скворцы, ласточки, грачи, стрижи) (слайд 18)

Воспитатель: Птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие) (Воробьи, голуби, синицы, вороны, дятлы, сороки)

Воспитатель: Как люди должны заботиться о зимующих птицах?

Дети: Мы можем сделать кормушки и подкармливать птиц.

Воспитатель: Как люди готовятся к зиме?
Дети. Осенью люди с полей и огородов убирают урожай, делают заготовки на зиму.

Воспитатель: (слайд 19)

Осенью много в деревне забот: 
Нужно к зиме вскопать огород, 
Нужно собрать весь урожай! 
Что в огороде растет? Называй! 

Дети перечисляют (картофель, свеклу, морковь)

Воспитатель. Молодцы, знаете вы овощи, а вот сможете ли вы

их угадать на ощупь. Игра

Воспитатель. Кончается ноябрь, мы прощаемся с Осенью (слайд 20)

Земля остыла, улетели птицы, (Полетаев Дима)

Закончился осенний листопад.

Колючим холодом и первым снегом

Ноябрь уж укрывает голый сад.

Пруды замерзли, и слегка

Ледком подернулась река.

Воспитатель. Ребята, у какого времени года мы с вами и побывали в гостях?

Дети: у осени.

Подведение итогов занятия. Рефлексия (слайд 29)

Воспитатель: Осень – удивительное время года. Очень красивое. Красота эта идет от деревьев, от кустов, от цветов, ягод, грибов, которые растут в лесу. Недаром говорят, растение – земли украшение. Ребята, Осень дарит нам много подарков. Что про неё можно сказать? Какая она? (щедрая). А какая осень вам больше понравилась? Дети отвечают.

Спасибо вам, ребята, вы все очень хорошо работали. Ребята, как вы думаете, почему осень последнее время грустит и все время плачет? Наверное, дело в том, что скоро зима. Ей пора уходить. Может быть, она не хочет расставаться с нами? Давайте постараемся ее ободрить, сделаем ей подарок на прощание.

Рефлексия: Коллективная работа «Осеннее дерево»
украшение дерева листьями.

«Золотая осень». Составление рассказа «Золотая осень» (2 класс).

Конспект урока по развитию речи на тему: «Золотая осень». Составление рассказа «Золотая осень».

Цель урока: учить составлять рассказ по вопросам и опорным словам, учить детей выделять характерные признаки осени и рассказывать об этом.

Задачи:

— закрепить представления детей о «золотом» периоде осени, через организацию разных видов деятельности;

— развивать слуховое восприятие;

— обогащать активный и пассивный словарь обучающихся;

— развивать внимание, мышление;

— корректировать произношение;

— воспитывать у детей эстетические вкусы, любовь к природе.

Формирование УУД: 
Личностные УУД:
 
-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; 
-формирование мотивации к обучению и познанию;

— умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.


Регулятивные УУД: 
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 
— умение точно выражать свои мысли; 
— умение определять успешность своего задания. 

Познавательные УУД: 
— формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; 
— умение на основе анализа объектов делать выводы; 
— умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: 
— умение слушать и понимать других; 
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; 
— умение оформлять свои мысли в устной форме; 
— умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; 

— умение корректировать и развивать связную устную речь, путем ведения диалога;

— умение корректировать и развивать письменную речь, через дополнение предложений словами;
-умение использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; 
-умение слушать и вступать в диалог. 


Ход урока:


1 Организация класса.
Сядьте ровно, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.


2.Психологический настрой.
Упражнение «Подберите слова».
— Подберите слова, каким должен быть наш урок? (Интересным, продуктивным, веселым, светлым, познавательным…)
— А вы на уроке какими должны быть? (Дисциплинированными, внимательными, собранными, активными, ловкими, настойчивыми, самостоятельными …)
— Итак, если вы будете такими, то мы вместе создадим интересный, творческий урок.


3. Фонетическая минутка.
— Говорите хорошо.
Падают с ветки
Желтые монетки…
Это осень золотая
Дарит листья не считая.

4.РРР. — Какое сейчас время года?
— Назовите осенние месяцы.

— Какой сейчас месяц?

— А какое число?

— Откройте тетрадь, запишите число и «классная работа»

5. Минутка чистописания

— В начале урока мы с вами начали говорить об осени. Назовите первую букву в слове «осень».

— Сегодня на минутке чистописания мы пропишем строчную букву «о» в соединении с буквами «с» и «в».


II. Актуализация опорных знаний.


Фронтальный опрос.
— Назовите приметы осени.
— Какая сегодня погода?
— Какая погода в сентябре, октябре, ноябре?
1. Игра «Собери слово»
— Чтобы узнать, о чем будем говорить на уроке, мы поиграем в игру «Собери слово». Каждой цифре соответствует определённая буква. Чтобы отгадать зашифрованное слово, надо расставить буквы в соответствии с шифром. Будьте внимательны:3656719 68240
1 2 3 4 5  6 7 8 9 0
А Е З Н Л О Т С Я Ь
(Ответ: Золотая осень)


III. Сообщение темы, задач урока


— Сегодня на уроке мы будем составлять рассказ «Золотая осень».
На уроке мы будем:

1. Играть.
2. Говорить.
3. Работать по карточкам.
4. Отвечать на вопросы.
5. Составлять рассказ.

Физминутка (Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.
— Ребята, давайте соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём в вазу осенний Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

Физкультминутка для глаз.


IV. Работа над новым материалом.


— Как вы думаете, почему осень называют «золотой»?
Игра «Волшебный мячик». Кластер.
Какие приметы осени вы знаете?
(На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Тучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. На дорогах лужи. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме).
По ходу игры на доске оформляется кластер.


Работа по карточкам. Запишите пропущенные слова.
Листья осенью (что делают?) …………(желтеют и опадают)
Дождь осенью (что делает?)……….(моросит, идет).
Урожай осенью (что делают?) ……..(убирают, собирают)
Птицы осенью (что делают?)……….(улетают).
Деревья осенью (что делают?)………….(роняют листья).
Звери осенью (что делают?)…………(готовятся к зиме, меняют шубки).
Взаимопроверка.


Физминутка.
Составление рассказа «Золотая осень».
Учитель показывает слайд с текстом. На слайде также есть слова для рассказа.

— Посмотрите это письмо Осени (электронная доска). Но осенний дождик размыл некоторые строчки и вам самим придется догадаться, о чем там было написано. (Читают текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, вставляя листочки.)
Текст.
Наступила (какая?) ……….. осень. Солнышко светит (как светит?) ……., но греет слабо. В (какой?) ………. воде отражаются (какие?) облака. Деревья стоят в разноцветном уборе. (Какой?)….. ветер срывает ( какие?)…….. листья с деревьев. Опавшие (что?) …….. шуршат под ногами.
Словарь: золотая, ярко, холодной, холодный, пожелтевшие, листья.

Чтение рассказа.

— Запишите первое предложение из нашего рассказа. Разделите слова на слоги и поставьте ударение.


1V. Подведение итогов урока и выставление оценок.
V. Рефлексия.

-Понравился ли вам урок?
Какие задания было интересно выполнять?


VII. Домашнее задание
— Дома запишите запишите в тетрадь первые три предложения из составленного нами текста «Золотая осень». Выделите в нём изученные орфограммы.

Презентация по русскому языку на тему «Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» (2 класс)

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по русскому языку на тему «Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд При работе на картиной дети под руководством учителя рассматривают картину, о Описание слайда:

При работе на картиной дети под руководством учителя рассматривают картину, объясняют знакомые орфограммы, составляют предложения по опорным словам, рассматривают образец составленного предложения. Николаева Галина Георгиевна

2 слайд Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» Описание слайда:

Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

3 слайд Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» Описание слайда: 4 слайд И.И.Левитан И.С.Остроухов В.Д.Поленов ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ Описание слайда:

И.И.Левитан И.С.Остроухов В.Д.Поленов ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

5 слайд  Описание слайда: 6 слайд 1 часть Вступление. Перед картина «Золотая осень» нами И.С. Остроухова Перед Описание слайда:

1 часть Вступление. Перед картина «Золотая осень» нами И.С. Остроухова Перед нами картина И.С. Остроухова «Золотая осень».

7 слайд Известный русский художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер ико Описание слайда:

Известный русский художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер икон, живописи, основатель частного художественного музея.  Основной мотив в творчестве И.С. Остроухова — пейзаж средней полосы России. И.С.Остроухов

8 слайд «Ранней весной» «Осенний пейзаж» «Ранняя весна» «Ранняя весна» Описание слайда:

«Ранней весной» «Осенний пейзаж» «Ранняя весна» «Ранняя весна»

9 слайд Что мы видим? Мы видим осенний лес. Как вы думаете шумно ли в сентябре в лесу Описание слайда:

Что мы видим? Мы видим осенний лес. Как вы думаете шумно ли в сентябре в лесу? В лесу царит тишина. видим осенний в лесу Основная часть

10 слайд Лишь на узкой тропинке болтают о чём – то две сороки. лишь, болтают, на, узко Описание слайда:

Лишь на узкой тропинке болтают о чём – то две сороки. лишь, болтают, на, узкой, тропинке, сороки, о чём — то

11 слайд Что изображено на переднем плане? На переднем плане высокий клён мягко склони Описание слайда:

Что изображено на переднем плане? На переднем плане высокий клён мягко склонил свои ветки с золотистыми листьями к земле. мягко, склонил, свои, с золотистыми, листьями, к земле, на, переднем, плане

12 слайд Что можно сказать о листьях? Желтые, красные, золотистые листья усыпали землю Описание слайда:

Что можно сказать о листьях? Желтые, красные, золотистые листья усыпали землю. жёлтые, золотистые, красные, листья

13 слайд . За тропинкой стоят вековые дубы. Они погнулись и почернели от дождей и ветр Описание слайда:

. За тропинкой стоят вековые дубы. Они погнулись и почернели от дождей и ветров. тропинкой, стоят, за, вековые они, погнулись, почернели, дождей, ветров

14 слайд ЛАЗУРЬ Описание слайда:

ЛАЗУРЬ

15 слайд 3 часть. Заключение Твоё отношение к картине понравилась, картина, мне художн Описание слайда:

3 часть. Заключение Твоё отношение к картине понравилась, картина, мне художник, показал, осенней, красоту, природы Мне понравилась эта картина. Художник показал красоту осенней природы.

3 часть. Заключение Твоё отношение к картине понравилась, картина, мне художн

Курс повышения квалификации

3 часть. Заключение Твоё отношение к картине понравилась, картина, мне художн

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

3 часть. Заключение Твоё отношение к картине понравилась, картина, мне художн

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДA-040236

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Leave a Reply