Разное

Мой поселок рисунок – План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Мой поселок»

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Мой посёлок»

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

-Создать условия для отражения в рисунке представлений о посёлке Красногвардейское, как об одном из уголков своей Родины.

-Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции.

— Воспитывать патриотические чувства, любовь и интерес к познанию своей Родины.

Материалы, инструменты, оборудование: альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; кисти, краски, стаканчики с водой, простые карандаши, салфетки, ластики, макет «Достопримечательности посёлка Красногвардейское», фотографии посёлка.

Словарь: достопримечательности, малая Родина, ДЮШС, храм, макет.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята. что значит Родина для автора этого стихотворения?

Дети: Мама, папа…

Воспитатель: А что значит Родина для вас?

Дети: дом, родители, детский сад…

Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город или посёлок, твоя страна, природа, всё, что окружает тебя.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.

Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва.

Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился и живешь. В каком посёлке мы с вами живем?

Дети: В посёлке Красногвардейское.

Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это посёлок Красногвардейское, который входит в состав Республики Крым. Назовите главный город Крыма. (Симферополь).

 Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему родному посёлку, пройти по наиболее любимым местам и рассказать о них. А помогут нам в этом фотографии.

Воспитатель:: Что изображено на этой фотографии?

Дети: Дворец культуры.

Воспитатель: Да. Это «Дворец культуры. Ребята, ДК является культурным учреждением посёлка, центром культурного досуга жителей райцентра и всего Красногвардейского района. Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? В этом здании проходят различные концерты, спектакли, театры, праздники. Работает детская студия по хореографии, бальные и эстрадные танцы и многое другое.

Воспитатель: Еще одно любимое место отдыха горожан – центральный парк с детской площадкой и зелеными аллеями, с памятником воинам- защитникам.

Воспитатель: Дети, а это место вам знакомо?

Дети: Да, это Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ).

Воспитатель: Правильно. Здесь проходят спортивные состязания. Это – спортивная школа, где дети развивают себя физически, основной деятельностью которого является обеспечение общедоступного дополнительного образования учащихся физкультурно-спортивной  направленности, организация и проведение спортивных, мероприятий.

Воспитатель: А это храм. Люди туда ходят, чтобы помолиться, послушать службу.

Рассматривание макета «Достопримечательности посёлка Красногвардейское».

Воспитатель: Вспомните, какие ещё есть общественно-значимые места нашего посёлка? (мечеть, Памятник Екатерининской версте, памятник воинам-афганцам, административное здание, школы, детские сады, поликлиника, автостанция, железно-дорожный вокзал и т.д.)

Воспитатель: — Мы с вами совершили небольшое путешествие по посёлку Красногвардейское.

Физминутка.

Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз)

Нам размяться захотелось.

(Рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, (Повороты корпусом)

А потом наоборот.

Приседания начинаем, (Приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

— Теперь я предлагаю нарисовать, все, что вы увидели. Каждый из вас отобразит в своем рисунке самое любимое место нашего посёлка. Потом из наших работ мы сделаем альбом «Моя малая Родина-посёлок Красногвардейское» (в рисунках детей).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, у вас получились замечательные картины. Мы устроим выставку ваших работ и в дальнейшем составим альбом из ваших рисунков «Моя малая Родина- посёлок Красногвардейское», и будем любоваться его видами.  Наш посёлок для нас — это Родина, самое родное место на земле. Мы с вами его жители и именно от нас зависит, каким будет он в будущем. Давайте будем его любить и заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом все лучше и лучше.

Итог занятия.

Итоги II этапа проекта «Мой край родной» (конкурс рисунков «Мой родной посёлок», декабрь 2017г.)

Фамилия семьи,

название рисунка

Критерии оценки

Общий балл

Эстетический вид рисунка

Узнаваемость изображённых

объектов

Участие

ребёнка

1.Семья Нехай Алевтины

“Дом культуры”

3

5

5

13 – 2-е место

2.Семья Бушковых Кирилла и Каролины «Вокзал», «Железнодорожный вокзал»

5

4

5

5

1

1

11

10/итого 21 балл

3.Семья Литвиновых Давида и Марка «Река Березина»,

«Железнодорожный мост»

4

5

4

5

1

1

9

11/ итого 20 баллов

4.Лукашонок Никита «Железнодорожный вокзал»

4

5

5

14 – 1-е место

5.Семья Ивчика Родиона «Наш завод»

5

5

1

11

6.Дзержинская Милана

 «Дом культуры»

4

4

5

13 – 2-е место

7.Демишкевич Влад

«На лесной тропинке»

4

3,5

5

12,5 – 3-е место

8.Мощин Максим

 «Наш детский сад»

4

4

5

13 – 2-е место

9.Семья Епифановых Лизы и Жени «В добрый путь», «Река Березина»,

 «Р. п. Елизово, улица Ленина»

4

5

4

5

5

4

1

1

5

10

11

13 – 2-е место/итого 34 балла

10.Семья Ковалёвой Ники

«Вид из окна»

5

5

1

11

11.Семья Гаравской Оли «Железнодорожный мост»

5

5

4

14 – 1-е место

12.Семья Стальмакова Глеба «Церковь»

5

5

4

14 – 1-е место

13.Островская Яна

«Р. п. Елизово, улица Ленина»

4

3,5

5

12,5 —3-е место

14.Щемелев Данила

 «Наша улица»

3

4

5

12

15.Ряполов Макар

«Рыбак и рыбка»

3

3

5

11

16.Семья Сороко Павла

«А вдали за рекой»

4,5

5

1

10,5

17.Семья Гладкевич Эвелины «Р. п. Елизово, улица Калинина»

5

5

1

11

18.Семья Акименко Александры «Дом рыбака»

4

4

1

9

19.Семья Новаковского Сергея «Наш дом»

5

4

1

10

20.Нехай Никита «Железнодорожный мост»

3

4

5

12

21.Семья Ковалёвой Лизы

 «Дом культуры»

5

5

1

11

На конкурс было представлено 25 рисунков из 21 семьи

«Мой поселок» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок»

р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной логопедической

группе №12 «Мой поселок»

Воспитатель:

Еранцева Л.П

Тема: «Мой посёлок».

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине — посёлке Приютово .

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить представления детей о родном посёлке,его особенностях достопримечательностях.

Формировать у детей понятие «малая родина». Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунки образ поселка. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, цветные мелки). Формировать навыки располагать изображение по всему листу

Коррекционно – развивающие: Развивать творческое воображение при создании рисунка. Активизировать память, внимание детей. Формировать навыки правильно держать карандаш.

Воспитательные. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку .Аккуратно закрашивать рисунок.

Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: посёлок, улица, почта, магазин, детский сад, вокзал, школа, магазин, больница,   достопримечательности.

 Предварительная работа: Беседы: «Я и моя семья», «Мой посёлок».
Рассматривание альбома о посёлке Приютово , экскурсии по посёлку,
Слушание песен о нашем посёлке, разучивание стихов о поселке.

Материалы и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки , ИКТ картинки поселка.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2.Беседа о малой Родине.

-Как называется наша большая страна, в которой мы живем? (Россия)

-В какой Республике мы живем? (Башкортостан)

-Ребята, что такое малая — Родина? (Это уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди).

— Как называется наша малая родина? (п.Приютово).

Сегодня мы с вами поговорим о поселке Приютово.

-Как называют людей, которые родились п.Приютово. (Приютовцы).

Игра «Наш поселок какой?»

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой?

(красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный).

-Ребята, какие достопримечательности поселка вы знаете? (парк Славы, дом Культуры, спортивный комплекс).

Игра «Назови улицы поселка».

Я предлагаю, вам прогуляться по нашему поселку, по его улицам.

А теперь давайте посмотрим на фотографии нашего поселка и назовем места.

Как вы думаете, что надо делать, чтобы наш поселок оставался и дальше таким же прекрасным и только хорошел из года в год? (любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, сажать цветы, деревья)

Физминутка

-Вот страна моя большая. (руки в стороны разводим)

-Тут от края и до края (наклоны влево – вправо)

-Реки, горы и леса (волны, руки подтягиваются вверх, качаются как деревья)

-Здесь увидишь чудеса (разводят руки в стороны)

Ребята я хочу вам предложить нарисовать картину «Мой поселок»

Подумайте, кто , что будет рисовать.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей (сжимание и разжимание кулачков)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей (загибаем пальцы по очереди)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках-

Всем хватило зернышек. (сжимание и разжимание кулачков)

Сейчас мы превратимся в необычных художников, будем рисовать поселок.

Рисование «Мой поселок».

 А теперь приступаем к работе, но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).

Итог .

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и рассказывают, что нарисовали, что у каждого получился   красивый рисунок «Мой поселок».

Чтение стихотворения «Мой поселок» А.Кароза.

hello_html_m11b92e36.jpg

hello_html_6a38ea90.gif

hello_html_935dcfb.jpg

Мама!
С праздником весенним
Я сердечно поздравляю!

Дорогая мамочка,
Поздравляю с праздником.
Будь всегда красивою,
Милою и ласковой.

Мамочка, мамуля!

С праздником тебя

Я хочу поздравить

Искренне, любя. 

С 8 Марта поздравляю, мама!
Моя самая лучшая мама, 

Моя самая лучшая мама, 
С 8 Марта, родная тебя!

 С 8 Марта, родная тебя!

 С праздником, хорошая моя!

Дорогая мамуля поздравляю тебя,
Ты самая лучшая у меня!

Мама с 8 Марта дорогая!
Самая добрая, моя родная!
Ты лучик солнца для меня,
Свети мне мамочка всегда!

Мамочка с женским днем тебя!
Будь самой счастливой всегда!

Мамуля -ты самая милая! 

С Днем Восьмого марта
Поздравляю я,
И желаю счастья

Мамочка моя!

С праздником весны,
Тебя мамуля поздравляю,
Радости тебе,
Я сейчас желаю.

Поздравить я хочу мамулю,
С международным женским днём.

С Днем восьмого марта, милая моя

Я тебя целую.

Мамочка, мамуля!

С праздником тебя.

Мама, мамочка родная,

С 8 марта поздравляю.

Моя мамочка родная,
С 8 Марта, дорогая!
Пусть все сбудутся мечты,
Принимай скорей цветы.

Поздравляем тебя, мама,
Мы с прекрасным женским днем.
Светит солнышко пусть ясно
В мире ласковом твоем.

Милые женщины,

поздравляем вас с 8 Марта!

Желаем вам вечной красоты,

нежности и огромной любви.

Пусть у вас сбываются мечты,

а каждый новый день

приносит только радость и улыбки!

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Чтение стихотворения «Родина» З.Александровой

Мотивированы на предстоящую деятельность

(Под тихую мелодию «Мы дети России»)

В: чтение стихотворения «Родина» З. Александровой.

Я скажу Россия!

В этом слове синем

Шум ветров, шорох трав, шелест рощиц и дубрав

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы

В этом слове голос мамы

Соловьиных трелей гаммы

В нём я слышу смех друзей,

В нём улыбки тёплых дней,

Это слово навсегда полюбила сердцем я!

В: Ребята о чём это стихотворение?

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Деятельностный

Расширять знания детей о Родине, и малой Родине –о своём поселке.

Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине.

Беседа о Родине

Сравнивают масштабы, делают выводы

Воспитатель предлагает детям подойти к карте нашего государства и рассмотреть нашу страну. Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живём?

Воспитатель (обводит указкой границы РФ)

-Посмотрите, какая она большая, города и сёла на ней обозначены маленькими точками.

У нашей страны удивительное имя – Россия! На земле очень много разных чудесных стран, и везде живут замечательные люди. Но наша страна необыкновенная, Россия, самая большая и самая красивая страна в мире. С одного края нашей страны на другой нужно ехать на поезде больше недели. В нашей стране много городов, сёл, деревень, лесов, рек, озёр, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной!

Дети рассматривают географическую карту, сравнивают масштабы, анализируют, отвечают на вопросы.

— А сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине. У каждого человека есть место, где он родился и живёт. Где он впервые увидел своих родителей, близких, свой родной край. Это и есть малая Родина.

— Ребята а как называется поселок, в котором мы с вами живём?

— Как называется область в которой мы с вами живём?

— Правильно, Самарская область, пос. Сборный– это и есть наша малая Родина.

Воспитатель показывает на карте город Сызрань, и Самарскую область.

Воспитатель приглашает детей подойти к карте и сравнить масштабы Самарской области со всей территорией России.

 Предлагает найти на территории Самарской области п.Сборный и отметить его флажком. Обращает внимание детей, какое оно маленькое по сравнению с территорией Самарской области, это и есть наша малая Родина.

— Давайте послушаем стихотворение «Родина» в сочинении В. Степанова

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край где мы с тобой живём!

Совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы

Игра: «Что такое малая Родина?»

Высказывают свои мысли

 Воспитатель говори : «Давайте поиграет в игру. Она называется-Что такое малая Родина?»

-Малая Родина – это место где мы родились и живём!

-Малая Родина – это земля, где трудились и живут наши дедушки и бабушки.

-Малая Родина — это поселок Сборный

-Малая Родина — это где живут близкие и дорогие нам люди — мама и папа.

-Малая Родина — это наш детский сад.

-Малая Родина — это мой дом. (и т. д.)

— Молодцы ребята отлично справились с заданием.

— Ребята, слово Родина произошло от слова «родное» — это значит родные как мама и папа. Это место где мы с вами живём, где живут наши родные и близкие. Какой поселок является для вас малой Родиной?

Дети говорят и передают флажок

Употреблять полную форму ответа, сложные предложения разных видов

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением

Воспитатель говорит:

— Вы любите свой поселок? За что (предлагает сыграть в игру)

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»

-Я люблю свой поселок, потому что он красивый.

-Я люблю свой поселок, потому что я здесь родился.

-Я люблю свой поселок, потому что он зелёный. (и т. д.)

Дети говорят, за что они любят свой поселок и передают сердечко.

Расширять знания детей о своем поселке

Рассказ воспитателя о поселке

Расширены познания детей о прошлом и настоящем родного поселка

-В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы своё название. Давайте мы сейчас вспомним, на какой улице вы живёте.

— Ребята, сколько вам лет? А вот ваши папа и мама, старше вас, а бабушка и дедушка, старше ваших родителей, у всех людей разный возраст, так же и у сёл, городов, деревень есть свой возраст. У нашего поселка тоже есть свой возраст. Сколько лет нашему поселку?

— Нашему поселку 106 лет! Это значит, что наш поселок – не совсем старый.

Ребята если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Сейчас мы перенесёмся в прошлое, и узнаем, как возник наш поселок.

(Звучит тихая мелодия «Мы дети России»)

Родился поселок в 1910 году, когда уездный предводитель дворянства отдал часть земель под «столыпинские отруба», чтобы были у здешних переселенцев из Усинского и Губино свои наделы и избы. 
В 1919 году появилась школа. Избач приехал, а с ним учительница. И начала в поселке строиться новая жизнь: появилась комсомольская ячейка, потом товарищество по обработке земли. На общие сбережения приобрели первый трактор. 
В 1930 году был создан колхоз «Путь к социализму». Первым председателем колхоза был Грязнов Иван Ильич.
В 1957 году колхоз реорганизовался в совхоз «Волжский», на базе которого была построена птицефабрика «Волжская». 
5 марта 1969 года был основан совхоз «Россия». В 1978 году совхоз «Россия» был награжден переходящим Красным Знаменем за высокие надои молока и высокие урожаи зерновых и кормовых культур, а передовики производства получили правительственные награды.
В 1969 году была построена и открыта неполная средняя школа. 
С 1974 года в поселке началось строительство школы со спортзалом, детского сада, грязелечебницы, жилого микрорайона 18-ти квартирных домов, дома культуры, универмага. 
Почтовое отделение в поселке Сборный открылось в 1974 году. 
В 1976 году открылась Сборно-Симоновская средняя школа. Директором школы был Филатов Михаил Петрович, а в 1978 году директором школы стал Барышников Анатолий Николаевич. 
На центральной площади села открыт памятник погибшим в ВОВ 1941 – 1945 г.г. воинам – землякам.
Приятное событие произошло в жизни жителей поселка, когда в 1988 году распахнул свои двери заново отстроенный Дом культуры на 400 мест. Кроме привычных зрительного зала и фойе, в нем имеется спортзал, библиотека и комнаты для кружковой работы. Участники вокальных кружков художественной самодеятельности неоднократно являлись лауреатами районного конкурса «Утренняя звезда».

Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, произносят названия улиц, достопримечательностей

Совершенствовать двигательную активность

Физкультминутка: «А теперь на месте шаг»

Умеют согласовывать движения со словами

Выше ноги! Стой, раз, два.

Плечи выше поднимаем

А потом их опускаем

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись

Ходьба на месте

Поднимать и опускать плечи

Руки перед грудью ,рывки руками

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Потягивание-руки вверх и в стороны

Садятся

Развивать творческие способности детей

Рисование: «Мой любимый уголок в поселке»

Составляют композицию, подбирают цветовую гамму

-Ребята, давайте нарисуем мой любимый уголок в поселке, а потом устроим выставку рисунков. Можно рисовать любым материалом или использовать разные.

-Чтобы вы хотели нарисовать?

Дети рисуют любимые места в поселке

Заключительный

Обобщить знания детей о Родине и своем поселке.

Выставка детских рисунков

Оценивают результат своей деятельности.

Закреплены представления о родном поселке.

Воспитатель спрашивает:

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Что нового для себя вы узнали о родном поселке?

-За что вы любите свой поселок?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Проект «Я и мой поселок» (из опыта работы)

Как показывает практика, в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу. Это свидетельствует о том, что у детей резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. В связи с этим актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Использование технологии проектирования, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника. Такая деятельность стимулирует внутреннее развитие и в определенной степени влияет на личность в целом. Проектирование – новая форма содеятельности, сотворчества детей и взрослых, помогают найти источник не только эмоционально-насыщенных переживаний, но и развития.

В 2004году в детском саду был объявлен конкурс проектов. Подумав о том, что в 2005 году исполняется 75 лет со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа, мы целенаправленно решили работать с детьми по ознакомлению с нашим краем. Был составлен поэтапный план реализации проекта.

1 ЭТАП – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

ПРОБЛЕМА: В преддверии 75-летия Ханты-Мансийского автономного округа в детском саду “Березка” объявлен конкурс по созданию мини-музея. Решено познакомить детей с жизнью народов Севера ханты и манси через осуществление краткосрочного проекта в старшей группе и расширить представления о своей малой Родине – поселке Зеленоборск, путем долгосрочного проекта в подготовительной группе.

ГИПОТЕЗА – реализация проекта в старшей группе.

  • Беседа о жизни народов Крайнего Севера – ханты и манси.

  • Чтение легенд А.М. Коньковой.

  • Заучивание стихотворения Ю.Шесталова “Следопыт”.

  • Экскурсия в библиотеку на выставку книг о нашем крае.

  • Просмотры видеофильмов о нашем детском саде, о поселке Зеленоборск, о лесопромышленном предприятии.

  • Интегрированные занятия.

  • Изготовление коллажей.

  • Рисование и штрихование рисунков о поселке Зеленоборск.

  • Оформление уголка быта народов ханты и манси.

  • Итоговый праздник “Олений праздник”.

ЦЕЛЬ:

  • Совместный поиск решения задач проекта практическим путем (материал для фотоальбомов, воспоминания сторожилов, материал для макета).

  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

  • Развитие специальных способов ориентации – экспериментирования и моделирования.

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить знания детей о своей стране – России.

  • Дать знания о своеобразии жизни народов ханты и манси: природа, жилища, одежда, труд.

  • Познакомить с историей возникновения поселка Зеленоборск.

  • Закрепить знания детей о достопримечательностях родного поселка.

  • Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного поселка, уважение к ветеранам войны и труда.

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ГИПОТЕЗА – реализация проекта в подготовительной группе через региональный компонент.

  • Оформление фотоальбома “Родной Зеленоборск”.

  • Оформление альбома “Будущее нашего поселка”

  • Оформление фотоальбома “Природа нашего края”.

  • Создание папки рисунков “Зеленоборск глазами детей и родителей”.

  • Создание папки “Воспоминания сторожилов”

  • Создание папки “ Наши земляки в средствах массовой информации”.

  • Выставка изделий из дерева.

  • Участие в поселковом мероприятии. Открытие памятника “Памяти павших”.

  • Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего поселка.

  • Просмотр видеофильма “Мой детский сад”.

  • Интегрированные занятия.

  • Изготовление макета “Центральная площадь поселка”.

  • Завершение проекта – интегрированное занятие. Познавательное развитие и рисование.

Тема: “Мой край”.

  • Презентация мини-музея “Север – край удивительный”.

  • Итоговый фотоальбом “75-лет Ханты-Мансийскому автономному округу”.

3 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  • Планирование совместной деятельности.

  • Сбор и систематизация информации.

  • Распределение материала по видам деятельности.

4 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

  • Поисковая деятельность детей и взрослых.

  • Выбор дизайна по оформлению материала.

  • Совместное изготовление макета.

5 ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА “Я И МОЙ ПОСЕЛОК”

Интегрированное занятие. Познавательное развитие и рисование. Тема: “Мой край”.

Презентация мини-музея “Север-край удивительный”.

Итоговый фотоальбом “75 лет Ханты-Мансийскому автономному округу”. (Смотри рисунки 002-021)

Первый этап предполагал выявление проблемы, постановку цели и задач на кратковременный месячный проект в старшей группе и долговременный четырехмесячный проект в подготовительной группе.

Реализация проекта “75-летие Ханты-Мансийского автономного округа” закончилась проведением праздника “Олений праздник”. Весь опыт работы по проекту был оформлен в папке. Детей увлек процесс совместной деятельности со взрослыми. Дети приобрели опыт общения со сверстниками, опыт совместных переживаний, опыт разнообразной деятельности. Дети нашей группы проявили готовность участвовать в проекте, предложенном взрослыми. В подготовительной группе в начале учебного года детям был предложен проект “Я и мой поселок”. Был составлен план проекта (смотри рисунок 1).

Дети изъявили желание узнать больше о своей малой Родине. В этом проекте проблема, цель и задачи остались прежними, так как реализация предполагала региональный компонент. Изменилась гипотеза. 2 этап реализации проекта начал действовать. На третьем этапе пошла непосредственная организационная работа над проектом. К работе были привлечены родители, совет ветеранов, библиотека, школа. Мы начали собирать и систематизировать информацию и материалы. На четвертом этапе реализации проекта, взрослые и дети включились в оформление материала, приносили фотографии, вырезки из газет. Родители начали работу над макетом центральной площади поселка. Наша роль заключалась в развитии и поддержке творческой активности детей, чему способствовала развивающая среда, создание условий. И на пятом этапе предполагается проведение интегрированного занятия. Познавательное развитие и рисование.

Тема: “Мой край”.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о родном крае.

2. Проявлять интерес к прошлому, настоящему,   будущему родного края.

3. Развивать воображение, фантазию во время рисования.

4. Формирование любви к малой Родине.

Предварительная работа: Беседы о родном поселке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае, экскурсии по улицам поселка, слушание песен, стихов о родном крае и поселке.

Индивидуальная работа: с Есенией, Джафаром, Эвелиной активизация на занятии.

Словарная работа: Пассам – хантыйское имя женщины.

Материал: макет центральной площади поселка, иллюстрации, фотографии, альбомные листы, цветные карандаши.

Методы и приемы:

1. Рассказ.

2. Вопросы.

3. Сюрпризный момент.

4. Использование ТСО.

5. Рисование цветными карандашами.

6. Рассматривание макета.

Методика проведения: Звучит музыка. Входит гостья в хантыйском костюме.

– Здравствуйте! Меня зовут девушка Пассам.

Я очень рада всех вас видеть.

Скажите, куда я попала?

Воспитатель: В д/сад “Березка”, в подготовительную группу.

У нас сегодня занятие, посвящено нашему родному краю.

Пассам: Интересно! Как называется поселок, в котором вы живете?

– Зеленоборск!

– А округ?

– Ханты-Мансийский автономный округ!

– Вы знаете коренных жителей вашего округа?

– Ханты и манси!

– Молодцы!

Воспитатель: Пассам, а еще ребята знают стихи о родном поселке.

Чтение стихов:

Мы в Зеленоборске родились
И гордимся этим,
Нет красивей и родней
Поселка на свете.

На просторах Родины
Есть теплые края,
Но земля Зеленоборская
Мать – любовь моя.

Мы выросли под соснами
Не с южной теплотой,
Но нет милей березоньки
Над речкою Кондой.

Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш поселок Зеленоборск. Раньше он был маленький, а потом вырос и поменял свой облик. Дети рассматривают фотографии из альбома “Родной Зеленоборск”. Пассам подходит к макету центральной площади поселка.

– А что здесь у вас?

– Это макет центральной площади поселка.

– Очень красиво. Вы любите свой поселок?

– Да!

Пассам предлагает нарисовать детям то, что больше всего нравится в поселке.

Выполняют рисунки на тему “Зеленоборск глазами детей”.

В конце занятия выставка рисунков.

Презентация мини-музея “Север – край удивительный”.

Создание мини-музея в нашей группе – это итог работы по проектам “75 лет ХМАО” и “Я и мой поселок”.

В ХМАО более 50% населения составляют русские, но коренными жителями являются ханты и манси. Поэтому воспитательно-образовательную работу с учетом национально-регионального компонента осуществляли в двух направлениях:

  1. Привитие любви и уважения к своему народу за его культурно-исторические достижения.
  2. Формирование знаний об этнической самобытности народов ханты и манси.

СОДЕРЖАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.

1. Природа Севера.

  • Знакомство детей с растительным и животным миром северного края.
  • Прививать экологически целесообразные нормы поведения.

2. Материальная культура.

  • Знакомство с родным поселком, его улицами, зданиями, культурной жизнью.
  • Транспортные средства.
  • Труд с учетом специфики сурового Севера.

3. Духовная культура.

  • Народные обычаи, обряды, праздники.
  • Народное творчество (сказки, детские игры, музыка)
  • Искусство (песни, танцы, литература, предметы декоративно-прикладного творчества).

ФОРМЫ РАБОТЫ.

  • занятия, интегрированные занятия;
  • экскурсии;
  • целевые прогулки;
  • изодеятельность;
  • игры;
  • чтение худ. литературы;
  • рассматривание картин;
  • слушание музыки;
  • ручной труд;
  • разгадывание загадок;
  • разучивание стихов;
  • наблюдения.

Мини-музей мы разместили в группе, доступном месте для детей. Это значит, что в течение дня дети имеют возможность знакомиться с экспонатами музея, задавать вопросы воспитателям, развивать свои познавательные интересы, потребности и способности. Экспонаты музея созданы руками родителей, детей, воспитателей, пом. воспитателей. Материал в мини-музее используется на занятиях и в повседневной жизни. В музее размещены фотоальбомы, папки, выставка изделий из дерева, макет центральной площади поселка, уголок на тему: “Ханты-Мансийский край”,

Символы района – герб и флаг, флаг ХМАО и флаг России, карта региональная, познавательная литература, аудиокассеты с музыкой народов ханты и манси, видеокассеты с фильмами о нашем детском саде, о поселке Зеленоборск, видеофильм о головном предприятии “Лесопильные заводы Югры” и о людях труда. Все экспонаты нашего мини-музея помогают детям расширять кругозор, уточнять, конкретизировать новые и уже имеющиеся знания, активизировать собственные познавательные интересы. Главный принцип нашего мини-музея заключается в следующем: все, что в нем представлено, находится в полном распоряжении детей – все можно потрогать, взять в руки, рассмотреть, поиграть.

Через наглядные средства систематизируем и расширяем представления детей об отдельно-значимых местах нашего поселка, способствуем формированию в сознании детей роли труда взрослых в истории образования поселка, в настоящем и будущем нашей малой Родины; знакомим с разными видами труда, характерного для нашей местности, с орудиями труда, машинами, необходимыми для труда людей; обогащаем знания детей о жизни коренных народов ханты и манси, интерес к их истории, традициям, фольклору; учим проявлять гуманные отношения к растениям и животным родного края, любоваться красотой окружающей природы. В реализации выше перечисленных задач помогают экспонаты мини-музея “Север – край удивительный”.

Поэтапное стимулирование взрослым проектной деятельности позволяет формировать личностные качества ребенка; умение работать в коллективе, умение обсуждать результаты деятельности, оказывать помощь друг другу. Дети имели возможность получить новые знания в разных сферах окружающей действительности. Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.

Leave a Reply