Разное

Модель созвездия из пластилина 2 класс окружающий мир – Интерактивная модель к уроку окружающего мира «Созвездия»; 2 класс — Окружающий мир — Начальные классы

Содержание

Звездное небо — Великая книга Природы стр. 16

1) Почему учёный назвал звёздное небо Великой книгой Природы? Какие сокровища он имел в виду?

Наблюдая за звездным небом, человек словно читает великую книгу, полную тайн и открытий. Изучая эту книгу, человек больше узнает об окружающем мире, находит несметные сокровища новых знаний о природе.

2) Вспомни свои наблюдения за звёздным небом. О чём ты думаешь, что представляешь себе, чувствуешь, когда видишь небо, украшенное россыпью звезд?

Ночное небо, усыпанное тысячами звезд, представляется мне огромным океаном, полным своей, непонятной пока человеку жизнью. Мне представляется, что наша Земля — это огромный космический корабль, который летит среди звезд, плывет по космосу, как корабли по океану.

Мне очень нравится наблюдать за звездным небом, оно завораживает и манит, наполняет душу ликованием.

3) Изучите правила наблюдения звёздного неба. Какие из них вы уже знали и выполняли при собственных наблюдениях, а какие оказались для вас новыми?

Я знала, что наблюдать за звездами нужно в безоблачную погоду, вдали от яркого городского освещения, лучше всего за городом. Тогда звезды видны лучше всего.

Я знала, что звездное небо делится на южную и северную части, а северной называется та часть неба, где находится созвездие Большой медведицы.

Я не знала, что наблюдая за звездами, нужно пользоваться атласом — определителем, и рассматривать рисунки созвездий с помощью карманного фонарика. И редко наблюдала звездное небо вместе со взрослыми.

4) Рассмотрите страницы раздела «Звёзды» в атласе — определителе. Найдите знакомые вам созвездия. Какие из них вам удавалось видеть на небе собственными глазами? Что вы о них знаете?

Я знаю созвездие Большой Медведицы. Найти его очень легко, ведь по форме оно напоминает ковш. По этому созвездию можно отыскать Полярную звезду, которая точно указывает направление на север.

Я знаю созвездие Ориона. Его можно отыскать по поясу Ориона, трем очень ярким звездам, которые находятся рядом друг с другом и образуют прямую линию. Это созвездие названо в честь мифологического охотника, который превзошел на охоте саму богиню Артемиду.

По поясу Ориона можно найти звезду Альдебаран, самую яркую в созвездии Тельца. В этом созвездии находятся звездные скопления Гиад и Плеяд, очень красивые, состоящие из нескольких слабых звезд.

Обсудим!

Как вы дополните свой рассказ о мире с точки зрения астронома, используя знания, полученные на уроке?

Мир, с точки зрения астронома, это не только окружающий нас космос и миллионы звезд. Это еще и созвездия, которые эти звезды образуют.

Люди всегда с волнением смотрели на звездное небо и старались найти на нем знакомые предметы. Так появились созвездия, россыпь звезд, которые напоминали человеку какой-либо предмет или живое существо. Все звездное небо разделено на множество созвездий.

Проверь себя

1) Как правильно наблюдать звёздное небо?

Наблюдать звездное небо нужно вместе со взрослыми, ночью, в безоблачную погоду. Вдали от ярких фонарей.

Чтобы отыскать знакомые созвездия, следует пользоваться атласом — определителем, а созвездия на его страницах можно подсвечивать фонариком.

Чтобы определить южную половину неба, нужно встать спиной к созвездию Большой медведицы.

2) Назови созвездия, о которых мы узнали на уроке.

На уроке мы узнали о созвездиях Малая медведица, Большой пес, Телец и Плеяды.

 3) С какими звёздами мы познакомились?

Мы узнали, что самой яркой звездой созвездия Большой пес является Сириус, самая яркая звезда на звездном небе. Самой яркой звездой созвездия Тельца является Альдебаран. А самой яркой звездой созвездия Малая Медведица является Полярная звезда, всегда указывающая на север.

Задания для домашней работы

1) Изготовь модели изученных на уроке созвездий удобным для тебя способом (модель — аппликация, объёмная модель из пластилина и др.).

А) Готовая модель созвездий Большая и Малая Медведицы

Модель Медведицы

б) Готовая модель созвездия Большого псаМодель созвездия Большого пса

Готовая модель созвездий Тельца, Ориона и Плеяды

Модель созвездий Тельца, Ориона и Плеяд

2) С помощью атласа — определителя узнайте, как найти на небе Полярную звезду, и отыщите её. Ориентируясь по Полярной звезде, определите направления основных сторон горизонта.

Для нахождения Полярной звезды найдем сначала созвездие Большой медведицы. От двух крайних звезд ее ковша проведем прямую линию. Она покажет яркую звезду, которая и называется Полярной.

Если встать лицом к этой звезде, то впереди окажется север, справа — восток, слева — запад, а со спины окажется южная часть неба.

3) Узнайте, в какое время года и в какой части неба нужно наблюдать созвездия Орион, Большой Пёс, Телец, звёздное скопление Плеяды. Проведите соответствующие наблюдения.

Созвездие Ориона лучше всего видно осенью и зимой. Для его нахождения ищем пояс из трех ярких звезд.

Созвездие Большого Пса находится левее и ниже созвездия Ориона. В этом созвездии светит самая ярка звезда Сириус. Лучше всего это созвездие видно зимой.

Созвездие Тельца также хорошо видно осенью и зимой, но его можно наблюдать круглый год. На самую Яркую звезду этого созвездия указывает пояс Ориона.

Плеяды находятся правее и чуть выше созвездия Тельца. Это шесть — семь маленьких, очень тесно расположенных звезд. Видно его круглый год.

На следующем уроке

Вспомни, что такое глобус и карта. Подумай, для чего нужно уметь ими пользоваться?

Глобус — это модель Земли, он имеет шарообразную форму.

Карта — это плоское изображение поверхности Земли.

Чтобы ими пользоваться надо понимать условные обозначения, знать что такое масштаб, уметь определять стороны горизонта.

Конспект урока окружающего мира «Звездное небо»

МБОУ «Школа №109»г.Ростова-на-Дону

Урок окружающего мира

По теме: «Звёздное небо»

(2-Е класс, УМК «Школа России» ФГОС)

автор:

учитель начальных классов

Насирова Наида Таджатиновна

Цель: Расширить представления учеников о звёздах, созвездиях.

Планируемые результаты: обучающиеся узнают несколько новых для них созвездий, научатся различать изученные созвездия, будут учиться строить модели созвездий.

сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием;

пользоваться дополнительными источниками информации.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация; иллюстрация с осенним пейзажем, карточки с понятиями, видеофильм «Астрономия» (сюжет «Звездные ориентиры»).

  • учебник А.А.Плешаков. «Окружающий мир» 2 класс I часть,

  • Картон, пластилин.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока

I. Организационный урок

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Стали ровно, дружно

Улыбнуться всем нам нужно.

А теперь тихонько сядем

И работать начинаем.

II. Актуализация знаний.

Класс делится на группы. Задаются вопросы по домашнему заданию. За правильный ответ команда получает звёздочку.

Вопросы:

1.Выбрать правильное высказывание: Что такое природа?

А) Что нас окружает.

Б) Всё, что сделано человеком.

В) Всё то, что не сделано руками человека.

2.Что не относится к природе?

А) Бактерии.

Б) Телевизор.

В) Растение.

Г) Человек.

3. Что не относится к явлениям природы?

А) Цветение яблони.

Б)  Ледоход.

В)  Листопад.

Г) Скворец.

4.Чем измеряют температуру?

А) Барометром.

Б) Линейкой

В) Термометром

Г) Циркулем.

5. От какой точке на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А)  От самого нижнего деления.

Б)  От нулевой отметки.

В) От самого верхнего деления.

6. При какой температуре теплее всего?

А) Десять градусов тепла.

Б)  Двадцать градусов ниже нуля.

В) Нуль градусов.

7. Выбери правильное утверждение

А)  Ноль градусов –это отсутствие температуры воздуха.

Б) Ноль градусов – это самая низкая температура воздуха.

В) Ноль градусов – это граница между градусами тепла и холода.

8. Кто предсказывает погоду?

А) Астролог.

Б) Метеоролог.

В) Педиатр.

9.Это растение покрыто зелёной хвоей, а осенью меняет наряд на жёлтый и постепенно сбрасывает его.

А) Лиственница.

Б) Сосна.

В) Дуб.

10.Угадай по описанию. Назвать по сезонным изменениям время года.

Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, температура воздуха понижается. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие.

А) Весна.

Б) Зима.

В) Лето

Г) Осень.

(Дети называют свой ответ и объясняют свои действия)

  • Какие изменения произошли в неживой природе с приходом осени?

  • Как они повлияли на жизнь животных? Приведите примеры

  • Оцените свою работу на этом этапе урока

III. Мотивация учебной деятельности

Подготовленные ученики читают фрагменты из стихотворений.

Взгляни на звезды: много звезд

В безмолвии ночном

Горит, блестит кругом Луны

На небе голубом.

Неужели это просто —

Сосчитать на небе звезды?

Мы считали две недели,

Сосчитали еле-еле.

Только нам не повезло –

Не запомнили число.

  • Как вы думаете: о чем пойдет речь сегодня на уроке?

  • Правильно, о звездах. Тема нашего урока «Звездное небо»

  • Прочитайте, чему мы сегодня будем учиться на роке.

  • Узнаем новые созвездия.

  • Научимся различать изученные созвездия.

  • Будем учиться строить модели созвездий.

IV. Работа по теме урока.

— Звезды — это огромные раскаленные газовые шары. Есть среди них, которые больше солнца. Мы их видим как маленькие светящиеся точки, потому что они очень от нас далеко расположены.

Ночью звезды загораются

И в созвездья собираются.

Лишь одна сияет днем,

Освещая все кругом.

  • Что это за звезда, которая светиться днем?

  • Что такое созвездие?

  • Созвездие – это группа звезд, объединенная в разнообразные фигуры. Люди распределили звезды по созвездиям, чтобы было легче ориентироваться в небе. Ведь легче найти созвездие, чем одну звезду.

  • С какими созвездиями мы знакомились в первом классе?

Созвездие Большой Медведицы и Льва

Две медведицы смеются:

«Эти звезды нас надули.

Нашим именем зовутся,

А похожи на кастрюли».

  • Почему в этом шутливом стихотворении медведицы жалуются на то, что звезды похожи на кастрюли?

  • Сколько звезд в ковше созвездия Большой Медведицы?

  • Сколько медведиц разговаривают? Почему?

  • Чем примечательно созвездие Малой Медведицы? Прочитаем.

В созвездии Малой Медведицы находится Полярная звезда, по которой ориентируются все путешественники.

  • Какое направление она указывает?

  • Люди, много лет назад, научились ориентироваться по звездам. В течение всей ночи звезды на небе изменяют свое положение, так кат Земля вращается вокруг своей оси. Только одна звезда остается на месте – Полярная. Если встать к ней лицом, то впереди будет север, сзади юг, слева запад, справа восток. Это один из самых точных способов ориентирования.

Работа с учебником стр.

Дети читают о Созвездие Лебедь.

V. Физкультурная минутка.

«Полёт на луну».

Полетели на Луну – (Встать возле парты.)
Руку в сторону одну. (Правую руку поднять в сторону.)
А вторую вверх подняли, (Левую руку – вверх.)
Словно крылья замахали. (Обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз.)
Подскочили высоко – (Прыгнуть как можно выше вверх.)
Вот Луна, недалеко! 
Потянулись – вот она! (Встать на месте, руки вверх, потянуться).
На ладонях вся ЛУНА! (Сложить ладони в форме чаши.)

VI. Моделирование

1.Самостоятельная работа

  • Предлагаю вам вылепить из пластилина модели этих созвездий. Для фона возьмите синий пластилин, тонким слоем нанесите его на заготовку картона. Этот фон будет изображать ночное небо.

  • Какого цвета вы можете взять пластилин для звезд?

  • Мы помним, что звезды могут быть голубого, желтого и даже красного цветов.

Ученики скатывают небольшие шарики ( или звездочки) и прилепляют их на ночное небо, располагая в форме изучаемых созвездий.

А кто-то может придумать свое созвездие и дать ему название.

Дети работают самостоятельно, затем устраиваем выставку фрагментов «Звездное небо»

VII. Продолжение изучения по теме

  • Сегодня мы с вами познакомимся с зодиакальными созвездиями.

  • Что это такое?

  • Зодиак – пояс, по которому совершается видимое годовое движение Солнца. Если смотреть с Земли на Солнце, то оно находится как бы на фоне каких – то звезд, образующих какое — то созвездие. Таких созвездий 12. В каждом из них Солнце находится примерно месяц.

  • Какие это созвездия?

  • Это созвездия: Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог.

  • Представьте себе такую ситуацию. Встретились два человека и завели разговор. Один человек говорит другому: «Я — рыба», а тот ему отвечает: «А я – Рак».Что они имели в виду?

  • Астрологи, наблюдая за движением планет, считают, что планеты влияют на характер людей, родившихся под тем или иным созвездием. Веками составлялись гороскопы.

  • Посмотрим об этом фильм.

VIII. Рефлексия

  • Что нового о звездном небе вы узнали сегодня?

  • С каким созвездием познакомились?

  • Какие цели стояли в начале урока?

  • Смогли ли мы их достичь?

  • Оцените свою работу на уроке.

IX. Итог урока

  • Ребята, наш урок подошёл к концу.

  • Ребята, а о чём бы вам хотелось узнать подробнее?

X. Домашнее задание.


hello_html_1e174816.jpg


hello_html_m931da8f.jpg


hello_html_m50f6892.jpg

hello_html_5570b9b2.jpg


hello_html_74da233c.jpg

hello_html_me195a3.jpg

 

hello_html_m5978244f.jpg 

hello_html_4db0ccef.jpg

Созвездия картинки для детей

Детям о созвездиях. Созвездия картинки для детей выбраны нами темой для занятий не случайно.  Астрономия для детей – это область, стоящая на границе реального и сказочного мира. Звёздное небо вызывает у детей огромный интерес, побуждает изучать окружающий мир, космос, искать информацию в различных источниках, развивает у ребенка память и умение мыслить абстрактно.


Знакомство с окружающим миром, с устройством Вселенной расширяет границы мышления ребенка, усиливает тягу к новым учебным дисциплинам и новым открытиям.

Созвездия картинки для детей Созвездия картинки для детей Созвездия картинки для детей

Начиная знакомство ребенка с такими сложными понятиями, как:

Необходимо использовать как можно больше наглядного материала, дать возможность поиграть с ним. Поэтому, изучая космос, для детей дошкольного возраста мы предлагаем провести интересное занятие с дидактическими карточками.

Вам понадобится изготовить два вида карточек: одни –с изображением созвездий, а другие – с их названиями. Вы можете распечатать картинки с компьютера и наклеить их на картон или нарисовать созвездия. Также можно на карточках с названиями написать короткую легенду об их происхождении.

Разложите карточки с изображением звезд и названиями. Рассмотрите их вместе с ребенком, обратите внимание на форму созвездий, расскажите, как были придуманы их имена. Пофантазируйте, на что еще похожи сочетания этих звезд.

Затем перемешайте карточки. Предложите ребенку сопоставить названия и рисунки созвездий самостоятельно. Помогайте ему, если возникнет такая необходимость. Это упражнение отлично развивает память малыша.

Карточки с созвездиями

Нарисуйте понравившиеся созвездия. Рисунки можно приколоть к большому листу бумаги или закрепить на доске, сделав свое звездное небо.

Можно нарисовать звездное небо на ватмане. В процессе вы можете рассказать ребенку о том, что созвездия не везде одинаковые, в южном полушарии ночное небо выглядит иначе, чем в северном. Если малыш увлекается рисованием, предложите ему пофантазировать и придумать свои собственные созвездия и названия к ним – такие занятия очень нравятся детям, а также они отлично развивают воображение.

Космос для детей в созвездиях становится более реальным, если показать некоторые изученные звезды на ночном небе. Очень часто это служит толчком для возникновения глубокого интереса к устройству Вселенной.

Интерактивная модель к уроку окружающего мира «Созвездия»; 2 класс — Окружающий мир — Начальные классы

Пояснительная записка к интерактивной модели «Созвездия»

Автор: Вдовина Евгения Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №13 г.Волжского Волгоградской области.

Предмет: Окружающий мир.

УМК: Школа 2100.

Возрастная категория детей: 2 класс.

Формы использования: как вспомогательное дидактическое средство на уроке, как материал для самостоятельной работы учащихся.

Цели:

  • активизировать деятельность учащихся;

  • создать наглядное представление о созвездиях у учащихся;

  • углубить знания учащихся об отдельных созвездиях.

Оборудование для использования на уроке: интерактивная доска или мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Время использования: 10-15 минут.

Содержание интерактивной модели:

Слайд 1: Титульный лист.

Слайд 2: Содержание.

Слайд 3-7: Созвездия.

Слайд 8-12: Статьи о созвездиях.

Слайд 13: Список источников.

Инструкция по использованию интерактивной модели «Созвездия»

Содержание на слайде 2 оснащено гиперссылками, которые ведут к слайдам 3-7.

Н а слайдах 3-7 анимации созвездий. Анимации выполняются автоматически без щелчка. На каждом слайде 3-7 есть кнопки и .

Кнопка возвращает к содержанию на слайде 2.

П ри нажатии кнопки открывается соответствующая данному созвездию статья (слайды 8-12).

На слайде 7 имеется кнопка , которая открывает слайд 13.

Н а слайдах 8-12 содержится информация о каждом созвездии. Каждый слайд 8-12 так же оснащен кнопкой .

Показ слайдов сопровождается медленной приятной мелодией.

Приятного использования презентации в своей педагогической практике!

Урок окружающего мира по теме «Звездное небо». 2-й класс

Цели и задачи урока:

  1. Расширить представления учеников о звёздах, созвездиях.
  2. Реализовывать технологию проблемного и деятельностного метода на уроке.
  3. Развивать кругозор обучающихся, образное и ассоциативное мышление, фантазию.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран для демонстрации слайдов;
  • CD проигрыватель и диски;
  • учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 2 класс, рабочая тетрадь;
  • бланки с образцами заданий для парной работы (рисунок 1, 2).

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока

1. Организация начала урока.

— Здравствуйте, ребята, садитесь.

2. Формулирование учениками темы урока.

Звучит музыка и на экране проектора появляются слайды с изображением звёздного неба, созвездий, небесных тел. (Приложение 1. Слайд 2-6)

— Посмотрите и скажите, о чём мы будем говорить? (Ученики предлагают свои варианты.)

— Правильно. Сегодня мы проведём необычный урок – урок-путешествие по звёздному небу. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. (Слайд 7)

Раньше, когда люди только начинали изучать Землю, и сейчас, в наше время, люди интересовались звёздами, погодой, переменами климата и Солнцем. Когда-то очень давно один философ сказал, что если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Вы только представьте себе эту картину на минуту.

Итак, сегодня на уроке мы ответим на следующие вопросы (Слайд 8):

  1. Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?
  2. Какие созвездия мы можем видеть в течение года на небе?
  3. Что такое Зодиак?
  4. Как солнце в течение года совершает путешествие по Зодиаку?
  5. С какого созвездия принято начинать путешествие по Зодиаку?

3. Повторение изученного в 1 классе.

— Ребята, а знаете ли вы природу звезд? Сейчас мы это проверим, ведь звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса.

— Предлагаю вам выполнить задание №1 в парах. Посмотрите на слайд 9 и скажите, что же нужно сделать в задании? (Ответы учеников.)

— Верно, нужно соединить небесные тела со словами, обозначающими их природу. На столах у каждой пары есть бланки с заданиями (рисунок 1). Выполняйте.

Задание 1. Природа небесных тел.
Звезда

Спутник

Планета

Рисунок 1

После выполнения задания проводится проверка. Ученики называют свои варианты ответов, а затем учитель открывает слайд на экране с правильно выполненным заданием. (Слайд 10)

— Итак, Солнце – это звезда. А что же такое звезда? (Это огненный шар. Некоторые звезды во много раз больше Солнца.) (Слайд 11)

— Верно. И вот сейчас мы вспомним размеры звёзд. (Слайд 12). Посмотрите на экран и скажите, что же нужно сделать в задании? (Ответы учеников.)

— Итак, возьмите бланки с заданиями (рисунок 2). Расположите звёзды в порядке возрастания, узнайте их по цвету и размеру и подпишите названия.

Задание 2. «Узнай звезду».
Сириус

Регул

Альдебаран

Солнце

Рисунок 2

После выполнения задания проводится проверка. Ученики называют свои варианты ответов, а затем учитель открывает слайд 13 на экране с правильно выполненным заданием.

— Молодцы! Звёзды отличаются размерами: есть звёзды-гиганты и звёзды-карлики. Наше Солнце – самая маленькая звёзда. Так почему оно светит днём, а звёзды ночью и кажутся нам маленькими светящимися точками? (Ответы учеников.)

— Действительно, ребята, Солнце не просто светит нам днём, а создаёт этот день! А звёзды есть на небе в любое время суток. Но в течение дня незаметно мерцание более далёких звёзд. А вот ночью, когда солнца на небе нет, становятся видны другие звёзды. А сколько же их на небе? (Предположения учеников.)

— Звёзды уже давно подсчитаны. А кто же занимается их изучением?

— Астрономические знания необходимы были людям и в Древнем Египте, и в Вавилоне, и в Индии, и в Китае, везде, где люди жили, сеяли, собирали урожай, где они занимались охотой, рыболовством, скотоводством, совершали путешествия через пустыни и моря. Всем им необходимо было ориентироваться во времени и в пространстве. В то время не было еще хороших карт, а компас был известен только в Древнем Китае. Небо же было почти всегда ясным, и звезды могли всегда направлять путешественника к его местоназначению. (Учитель открывает слайды с фотографиями учёных, внёсших большой вклад в развитие астрономии.) (Слайды 14, 15)

— Ребята, а какой же прибор помогает астрономам? (Слайд 16)

Во время просмотра слайдов заслушивается сообщение одного из учеников о телескопе. (Слайд 17)

Физкультурная минутка.

Ребята делают зарядку для глаз, после этого на 1 минуту закрывают глаза и представляют себе звёздное небо. Затем ученики рассказывают о своих фантазиях.

4. Изучение нового материала.

— Что вы видите на слайде? (Слайд 18)

— Верно, это созвездие Большой Медведицы. Давным-давно, люди, рассматривая звёздное небо, заметили, что скопления звёзд напоминают им фигуры людей, мифических героев, животных, предметы. И такие скопления звёзд астрономы назвали созвездиями. Учёные-астрономы насчитали 88 созвездий, каждое из которых имеет свою интересную историю, а порой и легенду. И сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

Работа по учебнику (страница 31).

— С какими из созвездий мы уже знакомы?

— Прочтите внимательно текст учебника и приготовьтесь ответить на вопросы (задание даётся по рядам: первый ряд читает про созвездие Кассиопея, второй – про Орион, а третий – про Лебедь).

Через две минуты учитель открывает слайды по порядку 19, 20, 21 и ученики отвечают на вопросы. К доске выходят три человека и задают вопросы, касающиеся созвездий, сначала ученикам первого ряда, потом второго и третьего.

— Знание созвездий – азбука астрономии. Но эта азбука необходима не только астрономам. Как вы считаете, кому и зачем нужно знать расположение звёзд на небе? (Ориентироваться по звёздам могут моряки, лётчики, разведчики, туристы.)

Физкультурная минутка.

«Полёт на луну».

Полетели на Луну – (Встать возле парты.)
Руку в сторону одну. (Правую руку поднять в сторону.)
А вторую вверх подняли, (Левую руку – вверх.)
Словно крылья замахали. (Обе руки – в стороны, махи руками 6-8 раз.)
Подскочили высоко – (Прыгнуть как можно выше вверх.)
Вот Луна, недалеко!
Потянулись – вот она! (Встать на месте, руки вверх, потянуться).
На ладонях вся ЛУНА! (Сложить ладони в форме чаши.)

— Сейчас мы с вами совершим путешествие по Зодиаку. (Слайд 22)

— Что такое Зодиак? (Ученики находят ответ в учебнике на странице 32.)

— А кто знает, сколько всего созвездий в Зодиаке?

— Созвездия Зодиака одни из самых древних. Пояс Зодиака разбит на 12 созвездий, ведь число 12 было священным у разных народов: у греков было 12 богов олимпийцев, герои и полубоги совершали по 12 подвигов. Давайте проследим путь солнца, узнаем, как называется каждое созвездие и как его люди представляли себе в древности. (Ученики называют созвездия по порядку.)

— Астрологи, наблюдая за движением планет, считают, что планеты влияют на характер людей, родившимся под определённым знаком зодиака. Также астрологи составляют предсказания, то есть гороскопы для каждого знака Зодиака. Но в них изображают знаки зодиака не в вид рисованных образов, а в виде графических символов. (Слайд 23 )

5. Итог урока.

— Ребята, наш урок подошёл к концу. Давайте вернёмся к началу урока и вспомним, какие вопросы для изучения мы поставили перед собой и удалось ли нам найти на них ответ. (Слайд 24)

Ученики отвечают на вопросы.

  1. Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?
  2. Какие созвездия мы можем видеть в течение года на небе?
  3. Что такое Зодиак?
  4. Как солнце в течение года совершает путешествие по Зодиаку?
  5. С какого созвездия принято начинать путешествие по Зодиаку (слайд 25).

— Ребята, а о чём бы вам хотелось узнать подробнее?

6. Домашнее задание.

  1. Выполнить в рабочей тетради на странице 15 задание 1-3.
  2. Узнать по дате рождения знак Зодиака членов семьи.

Урок по окружающему миру на тему «Звёзды и созвездия» 2 класс

Урок по предмету окружающий мир.

Тема: «Звёзды и созвездия».

Цели: Познакомить обучающихся с тем, какой объект неживой природы называют звездой, с разновидностями звёзд, с названием самой ближайшей звездой к Земле, что называют созвездиями и названиями самых известных созвездий.

Формируемые УУД: Л: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к изучаемому предмету, развитие учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р: определять тему урока, ставить задачи, составлять план занятия, соотносить тему урока с поставленными задачами П: находить в учебнике нужную информацию, строить рассуждения об объекте, его свойствах и связях. К: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции людей, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения совместной деятельности.

Оборудование: инструментальная музыка, презентация «Звёзды и созвездия», учебник, проектор и проекторная доска, компьютер, разрезанные слова на буквы названий созвездий.

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Окружающий мир сейчас.

Сегодня к уроку окружающего мира готовим учебник окружающего мира , тетрадь по

окружающему миру, в клетку, дневник, пенал.

2. Повторение изученного:

Тест: (проводится в тетрадях в клетку, оценивается и выставляется отметка )

1. Почему день сменяется ночью?

а) потому что Земля совершает оборот вокруг солнца.

б) потому что Земля совершает оборот вокруг своей оси.

в) потому что Солнце совершает оборот вокруг Земли.

2. За сколько времени наша планета делает полный оборот вокруг своей оси?

а) за 48 часов б) за 20 часов в) за 24 часа

3. Как называется полный оборот Земли вокруг своей оси?

а) год б) час в) сутки

3. Постановка проблемы. Определение темы и задач урока:

Отгадайте загадку: Не фонарики, не свечи,

И не искры от костра.

Ночью с неба они светят

Нам до самого утра. (Звёзды)

Определите тему урока. Поставим задачи : вы знаете, что такое звезда? Что называют

созвездиями? Какие названия созвездий вы знаете и наблюдали?

Какими бывают звёзды? Почему звёзд днём не видно? Почему звёзды кажутся нам

такими маленькими и разными по размеру?

А теперь поставьте задачи, что мы должны узнать и с чем познакомиться.

А для того, чтобы эти задачи решить. Составим план к уроку. Как будем решать наши задачи?

1. Работать с учебником, находить нужную информацию в нём.

2. Смотреть презентацию, слушая рассказ учителя

3. Отвечать на поставленные вопросы – беседовать.

4. Работать в парах, выполняя задания.

4. Изучение нового:

( Учитель включает тихую музыку когда показывает слайды

и рассказывает и отключает, при беседе с детьми)

 1. Слайд 1.- звёздное небо.

С давних времён человека манило ночное небо – загадочное и непонятное. Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал. Звёздное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. Да и вам оно очень нравится. Всем и взрослым, и детям, очень интересно ночное небо со звездами. Мы смотрим в него и пытаемся что- то найти, увидеть.

Как называется человек, который изучает звёздное небо? ( астроном). А как называется наука, которая изучает звёзды, планеты….? (атсрономия)

— Какой объект называют звездой? Откройте словарь на стр 123.

Прочитайте словарную статью

— Что называют звездами?

2. Слайд 2 – звёзды.

Что такое звёзды?

Если спросят вас-

Отвечайте смело:

Раскалённый газ!

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор-

Каждая звезда!

Звезды — это огромные пылающие шары.

Почему, глядя на звёздное небо они нам кажутся то просто точками, то побольше, т.е. разные по размеру? От чего это зависит? Почему звёзд днём не видно?

Правильно, это зависит от того, на каком расстоянии от нас они находятся. Звёзды находятся очень-очень далеко от Земли, поэтому кажутся нам светящимися точками. Днём их не видно, потому что мешает солнечный свет.

3. А вы знаете, какие звёзды бывают?

Слайды 3-6.- красные, желтые, белые, голубые звёзды.

А почему они бывают такими?

Итак, звёзды бывают разные по величине, жару и цвету: есть звёзды огромные, а есть небольшие, есть жаркие, а есть, которые не греют, есть красные, жёлтые, белые и голубые звёзды.

Красные – холодные звёзды. Их температура более низкая, учёные астрономы называют их «холодные».У бело-голубых звёзд температура 30 000 градусов, это горячие звёзды.

4. Название какой звезды вы знаете. Это самая известная звезда.

Слайд 7.- солнце.

Солнце тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Космическая ракета приблизится к Солнцу через полгода. Солнечный свет преодолеет расстояние за восемь минут и двадцать секунд. Солнце больше Земли в 109 раз, а расстояние до него 150 миллионов километров.

К каким звёздам вы её отнесёте? Что о ней можно сказать? ( она жёлтого цвета,

значит не самая жаркая и не самая большая)

Солнце – ближайшая к нам звезда, не очень горячая, температура её поверхности 6 000 градусов. Наша звёзда ещё не самая жаркая и не самая большая звезда.

5. Как вы думаете, что такое созвездия?

Откройте словарик на стр 126. Найдите словарную статью о созвездиях, что называют

созвездиями?

Слайд 8 – карта созвездий.

Созвездия – группы звёзд. Каждой группе люди придумали названия.

О каких созвездиях вы слышали, а какие наблюдали?

Слайд 9 – 13 – созвездия Большой и Малой медведицы, Орион, Дракон, Лебедь…

Послушайте стихотворение. Скажите, о каком созвездии здесь идёт речь?

Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки. (Учитель показывает слайды 9,10)

И ставя сеть у древних стен Хавона,
В тиши ночей видали рыбари
Алмазный торс гиганта Ориона,
Ловца зверей, любовника зари. (Слайд 11)

Невдалеке притих Дракон.
Косится на Медведиц он,
Жует концы усов.
И долго наблюдал Орёл,
Как тощий Волк куда-то брёл
И стороною обошёл
Созвездье Гончих Псов. (Слайд 12)

Спокойно спал небесный Лев,
Раскрыв свой страшный львиный зев
(Со львами не шути!)
Кит к Андромеде подплывал,
Пегас стремительно скакал,
И гордо Лебедь пролетал
По Млечному Пути. (Слайд 13)

— Какой прибор помогает астрономам изучать звёздное небо? (телескоп)

Слайд 14.-телескоп
Телескоп – прибор для наблюдения за далёкими небесными телами. 
— В России крупнейший оптический телескоп установлен у нас на Северном Кавказе, на горе Пастуховой в Архызе.
— Обратите внимание, где располагаются обсерватории. Они находятся высоко в горах. Как вы думаете, почему? Потому что ближе к звёздам, там нет такого яркого освещения, как в городах.

hello_html_m1dc2a9aa.jpg hello_html_m25d144a1.jpg hello_html_m654bc44f.jpg hello_html_m5de28c5c.jpg hello_html_18b544b2.jpg hello_html_3c5b05af.jpg hello_html_4d768d9c.jpg

hello_html_2f55cf71.jpghello_html_m3ea87f7b.jpghello_html_23872fa0.jpg hello_html_m6d71a7ef.jpg hello_html_m597e5529.jpg hello_html_m65682a42.jpghello_html_7f515cb8.png

5. Закрепление:

1. Игра «Да – нет»:

— Звезда- это светящаяся точка на небе?

— Созвездие – скопление звёзд?

— Солнце – это созвездие?

— Полярная звезда – самая ближайшая звезда к нашей планете?

— Прибор, для изучения звездного неба называется телескопом?

— Человек, изучающий звёзды, планеты …, называется астрологом?

— Днём звёзд не видно, потому что увидеть их мешает солнечный свет?

— Звёзды бывают красными, зелёными, голубыми, жёлтыми, белыми?

— Звёзды кажутся нам такими маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли?

— Большая медведица, Орион, Дракон, Солнце, Лебедь – созвездия?

2. Работа в группе:

У вас на столах набор букв. Вам нужно в группах из этих букв сложить слово, которое обозначает название созвездия.

(Созвездия: Андромеда, Волосы вероники, Гончие псы, Свинопас, Кассиопея)

(Дети складывают из букв названия созвездий, приклеивают названия на картонки и в конце работы называют названия составленных созвездий, вывешивают их на доску).

6. Подведение итогов. Самооценка своей работы.

Вспомним тему нашего урока. Назовите её. Какие задачи ставили?

Решили мы их? Что для этого мы делали?

И в заключении нашего урока послушайте стихотворение:

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной —
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, —
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

7. Д/з: У стр 23-28 – читать, отвечая на вопросы, выполняя задания.

Индивидуально: найти стихи, загадки и другую информацию об интересном

созвездии, оформить эту информацию.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о