Разное

Место музыки в жизни человека конспект – План-конспект урока по музыке (7 класс) на тему: Авторская разработка урока музыки по теме «Влияние музыкального искусства на психическое здоровье человека»

Конспект урока «Музыка в нашей жизни»

Урок – проект.

«Музыка в нашей жизни»

Проект позволил каждому ученику раскрыться и иногда по-новому взглянуть на своих одноклассников. Он способствовал воспитанию толерантности в отношениях между сверстниками, призывая к уважению чужого мнения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • рассказать о роли музыки в жизни человека, о ее влиянии на мысли, чувства, настроение людей;

  • показать влияние музыки на настроение людей;

  • музыка и профессия

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

  • жизнь – источник музыки;

  • музыка – отражение человеческих чувств, настроения;

  • воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие на человека, его характер, отношение к жизни.

В проекте работают 4 группы: исследователи, социологи, литераторы, музыканты.

ХОД УРОКА

Учитель

Искусство родилось не случайно. Древние люди не в силах были понять, каким образом возникали те или иные явления, и все объясняли непостижимой волей богов. Чтобы умилостивить их, они издавали звуки, делали определенные движения, рисовали.

Музыка является древнейшим искусством, она сопровождает нас всю жизнь и в печали и в радости. Благодаря ей люди многие века радуются, грустят, отдыхают, задумываются о чем-то, танцуют.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Рассказ о музыке»

Музыка – это действительно универсальный язык, существует миллионы различных жанров и триллионы различных песен от разных исполнителей.

Наверное, нет человека, который бы вообще не любил музыку. В нашем проекте мы поразмышляем над вопросами, для чего служит музыка, почему мы не представляем своей жизни без неё, почему нас трогает одна музыка и оставляет равнодушным другая.

Тема нашего урока: «Музыка в нашей жизни»

Выступает 1 группа – исследователи «Что же за удивительная сила таится в музыке?»

Музыка – самый мощный по воздействию вид искусства и мир радостных переживаний. Музыка зародилась еще в древние века от примитивных ударных и тростниковых дудочек до современных инструментов, за счет огромной любви человека к ритму и мелодичным звукам.

Музыка помогает открыть душу, подбодрить нас в трудную минуту и напомнить о счастливых моментах жизни. Музыка в нашей жизни занимает важное место, и множество людей даже не мыслят жизни без нее.

Слушая музыку, некоторые люди в словах находят свою личную историю из жизни, из-за чего появляются чувства и мысли, которые мы переживаем во время композиции.

Музыка – это универсальный язык общения. И каждый человек выбирает по своему вкусу направление музыки, у каждого могут быть свои направления. Кому-то нравится музыка популярных исполнителей или классическая, кто-то любит инструментальную или тяжелый металл. Кто-то посещает концерты, клубы, вечеринки чтобы расслабиться послушать любимую музыку, а кто-то а кто-то не расстается с плеером и слушает песни везде: в транспорте, дома, на прогулке.

Красивые мелодии, классическая музыка, звуки природы прекрасно расслабляют и снимают стресс. Патриотические песни, гимны, марши вселяют в людей веру в светлое будущее. Песенки из детских фильмов настраивают на позитив, дарят радость. Значит, музыка нужна для души и повышения чувственности.

Создателем и исполнителем музыка помогает донести до слушателей свое видение мира. Слушатели наслаждаются прекрасным, разделяют чувства создателей музыки.

Всем нужна музыка для счастья и красоты. Деятелем искусства – чтобы получать вдохновение. Режиссёрам – чтобы подчеркнуть особенности состояния героев. Врачам – чтобы избавить пациентов от чувства тревоги, депрессии, бессонницы. Учителям – чтобы воспитывать чувство прекрасного.

Музыка нужна чтобы не чувствовать себя одиноко, даже находясь в полном одиночестве.

Музыка – это мир ярких и радостных переживаний.

Влияние музыки на настроение человека.

Влияние музыки на человека так же неоспоримо, она поддерживает это настроение и сопутствует ему.

Настроение передается как вирус. Когда ваши близкие грустят, вам, я думаю тоже не весело. Музыка способна передать настроение или создать его.

Перед сном, во время или перед медитацией, используйте спокойную музыку, релаксирующую, плавную музыку – она способна расслаблению и уменьшению количества мыслей и хорошо отвлекает ваше внимание от них.

По утрам включайте энергичную, бодрую. Заряжающую энергией, ритмичную музыку.

Я в своей жизни также очень часто использую музыку для создания определенного настроения и поддержания настроения.

Музыка и здоровье.

О взаимодействии музыки и здоровья человеку известно уже давно. Впервые об этом становится известно от древних греков, чьи врачи лечили пациентов звуками из разных духовых инструментов. Благотворное влияние на здоровье человека и организм человека оказывает его любимая музыка. Это подтверждается множеством экспериментов, когда отбирали группы людей и давали им слушать различную музыку.

Положительное влияние музыки на здоровье отмечалось в группах, где слушающих любимую музыку.

Ученые утверждают, что музыка полезна для здоровья и утверждают, что самая полезная музыка – классическая и народный фольклор.

Тяжелый рок музыка несет отрицательное влияние на человека. Доказано, что рок замедляет рост растений, нередко приводит к их гибели, и примерно также влияет на организм любого живого организма.

Лучшая музыка для здоровья – Это произведения Моцарта, Вивальди, Бетховена и другие классики.

Вывод:

Музыка учит нас любить, страдать, ждать, чувствовать красоту, которую раньше не замечали, петь, танцевать, веселиться.

Различные звуки, песни, мелодии играют в нашей жизни большую роль. Во-первых без музыки трудно себе представить сегодняшний мир. Во-вторых музыка помогает нам приобщаться к искусству, развивает наш духовный мир.

Музыка помогает человеку выразить себя. Судя по тому, что человек слушает можно определить его характер, душу и его направление в жизни. Музыка раскрывает человека, показывая его истинное лицо. Музыка сближает людей. И пока существует музыка, можем понимать друг друга и передавать свои чувства, эмоции другим.

Задание №1 в рабочих листах.

Составить синквейн:

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

 Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает личное отношение учащегося к теме.

Музыка.

Классическая, современная.

Расслабляет, вдохновляет, сближает.

Музыка жизнь украшает.

Искусство.

Музыка.

Нежная, умиротворяющая.

Нахлынет, успокоит, очарует.

Язык звуков.

2 группа ЛИТЕРАТОРЫ:

Зачитывают отрывок из сочинения «Музыка в моей жизни».

(Порядина Настя, Пылаева Даша).

Задание 2 в рабочих листах.

Дать определение, что такое музыка – это….

3 группа МУЗЫКАНТЫ:

Презентация «Школа искусств»

Задание 3:

Исполнение 2-х произведений.

Характеристика музыкальных произведений. Работа с музыкальными словарями в рабочих листах.

4 группа СОЦИОЛОГИ:

Рассказ о людях, связанных с музыкой.

Чебыкина Ю.А. – зам. директора по воспитательной работе ОУ №6.

Попова Е.В. – работник РДК.

Михайличенко Надя – выпускница нашей школы, студентка Асбестовского музыкального колледжа.

Про композиторов и профессии:

Модест Петрович Мусоргский – пехотный офицер.

Николай Андреевич Римский-Корсаков – морской офицер.

Александр Порфирьевич Бородин — химик.

Задание 4:

В каких профессиях может пригодиться музыкальное образование.

Заключение:

Музыка расширяет наше знакомство с окружающим миром, помогает лучше понять историю, проникнуться духом той или иной эпохи. Музыка помогает людям и в самые трудные минуты жизни.

Композитор создавая музыку всегда стремится насытить ее большими мыслями, искренними чувствами.

Музыка способна поднять нам настроение или поддержать нашу грусть. Она вдохновляет нас на новые поступки, и предаёт сил преодолеть препятствия. У каждого из нас есть любимая песня, с которой мы идем по жизни. Музыка влияет на нас, и это неоспоримо. Мелодия и слова влияют на нас сильнее, чем простые назидания. Разве это не волшебство?!

Значит, музыка в нашей жизни играет важную роль!

Поистине счастлив тот, кто любит музыку!

Слушайте музыку! Живите и радуйтесь жизни!

hello_html_m4d466bb7.png

План-конспект урока по музыке (1 класс) на тему: Музыка в жизни человека

1 класс 1 урок.

Тема: Музыка в жизни человека

Цели и задачи: сформировать знания о жанрах.

Оборудование;   схема: композитор, исполнитель, слушатель;  иллюстрации:  песня, танец, марш, иллюстрации к игре.

Дети входят в класс под музыку Школьного вальса.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем говорить о том, какую роль играет музыка в жизни человека.

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание, пение птиц. Эти звуки слышал еще древний человек. Он даже научился воспроизводить их, чтобы приманивать птиц и зверей.

Но звуки сами по себе — еще не музыка. В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие, ясные. Но лишь когда он стал организовывать их, чтобы выразить в них свои мысли и чувства, — возникла музыка.

Прослушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Королевой:

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть еще другие:

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

Давайте на минуточку закроем глаза и послушаем звуки, окружающие нас, затем каждый расскажет что услышал.

Как можно назвать все эти звуки? (Шум).

Какие еще могут быть звуки?

Слушание музыки Итальянская полька Сергея Васильевича Рахманинова

Это тоже звуки, но чем эти звуки отличаются от тех, которые мы слышали до этого? (они музыкальные).

Звуки в окружающем нас мире бывают шумовые и музыкальные, которые появляются при игре на музыкальных инструментах или во время пения.

А сейчас мы поиграем в игру «Угадай звук». Я буду называть предметы, а вы будете хлопать, когда услышите предмет, издающий музыкальный звук.

Кто мне скажет, из каких звуков состоит музыка?

Кто придумывает музыку?

Оказывается, эту загадку люди до сих пор не смогли разгадать, поэтому они сочинили много сказок о музыке и музыкантах. Сказка о Садко- рассказывает о чудесном певце, музыканте, который своей музыкой покорил даже морского царя.

Музыку сочиняют люди. Человека, сочиняющего музыку, называют композитором. Композитор сочинил музыку, теперь ее надо исполнить, т. е. нужны певцы, музыканты, играющие на разных инструментах, чтобы исполнить музыку.

Что же будет с музыкой, если ее ни кто не услышит?

Что бы музыка была, её надо сочинить, затем исполнить, а за тем услышать. То есть музыка существует для людей, а не только для тех, ко ее пишет и исполняет.

Так что же не обходимо что бы музыка существовала? (композитор, исполнитель, слушатель)

Для того чтобы стать композитором, нужно много учиться, а вот исполнителем и слушателем может стать каждый из вас!

Сейчас внимательно послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

И мы с вами будем это делать! Ведь музыка – это целый мир, как неизвестная планета, которую мы будем изучать. Люди представляли мир музыки стоящий на трех основах, трех китах. У каждого кита есть своё имя: песня, танец и марш.

Музыка в нашей жизни — музыка, уроки

Дата Предмет МУЗЫКА Класс 5

Урок № 33

Тема урока: «Музыка в нашей жизни».

Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Музыка в нашей жизни».

Задачи урока:

1) Создать организационные и содержательные условия для развития у школьников умения анализировать музыку прошлого и современности.

2) развивать нравственные ценности совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения музыки.

3) воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыкальному искусству.

Тип урока: Введение в тему.

Вид: Урок- музыкально-познавательный.

Методы: Словесный, наглядный, иллюстрационный.

Приемы работы: визуализация.

Основные виды деятельности на уроке: Слушание, беседа и пение.

Основные понятия темы: музыка, искусство, современность, современники, арт-рок.

Оборудование урока, наглядность: видео, пианино, муз. центр, интерактивная

доска, моноблок.

ХОД УРОКА

  1. Операционно-мотивоционный этап: Дети заходят в класс под звуки классической музыки.

Приветствие «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!

  1. Операционно-деятельностный этап: Новая тема: Введение в тему урока.

Учитель:  — Можно ли прожить в современном мире без музыки? Какая музыка звучит? (разная: разных направлений, т.д.)

  1. Современная музыка, современность, современники…

Мы – современники? (живём в современном мире). Все мы – разные: по внешности, вкусам, представлениям о жизни. Каждый человек происходящие события воспринимает по-своему. У каждого из нас есть личное мнение на происходящее в мире. Часто ли вы соглашаетесь с друзьями по каким-то вопросам? Часто ли приходится отстаивать свою точку зрения? Мне бы очень хотелось, чтобы каждый сегодня на уроке смог проявить себя, выразить личное мнение по очень важным вопросам. И не бойтесь, если ваше мнение будет отличаться от мнения ваших одноклассников. Учитесь доказывать, убеждать, а если надо, то и поспорить. В споре, как известно, рождается истина.

Открывается презентация урока. Слайд 1.

  1. Обобщение и систематизация знаний по вопросу «Что значит современность в музыке?». Слайд № 2 (Проблемные вопросы)

1) Постановка проблемных вопросов:

  1. Может ли быть классической современная музыка?

  2. Современна ли народная песня?

  3. Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

Учитель: Музыка всегда занимала в жизни людей большое место. В наше время музыка звучит на радио, телевидении, в театре и кино, в концертном зале, танцевальной площадке и стадионе. Ни один праздник не проходит без музыки. Песни, марши, танцы – их непременные спутники.

С музыкой связаны многие события в жизни людей, такие как дни рождения и свадьбы. Под тихий напев колыбельной песни засыпает малыш. Школьники разучивают песни, спортивные соревнования и военные парады проходят под звуки марша, даже в последний путь человека провожают под звуки траурного марша.

Музыка искусство очень древнее. В древности человек встречался с музыкой природы – пением птиц, ревом животных, раскатами грома, журчанием ручья, шумом деревьев, звуками морских прибоев. Их возникновение он приписывал сверхъестественным силам. Ему казалось, что звуки эти издают некие существа, таинственные и невидимые. Поэтому человек придумывал разнообразные мифы, легенды и сказания древних народов о происхождении музыки, богах и героях, открывших их ее людям.

Итак, музыка – это вид искусства. И как у любого искусства, главная ее цель – художественно отображать окружающую жизнь.

  1. Познавательная минутка.

Видео — презентация «Академия занимательного искусства – Музыка».

  1. Учитель: Музыка – часть жизни каждого человека. Какая музыка является частью вашей жизни?

Проанализируйте любимую музыку с художественной точки зрения. Будет ли она современной лет через какое-то время? Почему?

(Учащиеся представляют свою любимую музыку. Анализируют, доказывают актуальность и современность).

Презентация современной музыки (слушание, комментарий, решение проблемных вопросов). Слайд №4 («Именно музыка призвана пробуждать лучшее, что есть в человеке» — Р. Щедрин)

Учитель: Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра – уже мёртвая, потому что не отображает главное содержание современности.

Может ли быть классической современная музыка?

После размышлений, вывод делают сами школьники.

Слайды №5,6,7 (Проблемные вопросы, в т.ч.: современна ли народная песня?)

Учитель: Глубокие корни – долго живут в народе… почему?

Что отражается в народных песнях?

(глубоко и правдиво отразилась жизнь народа с древнейших времён до наших дней).

— Если песни никто не записывал, то почему же они сохранились до наших дней?

(Они хранятся в памяти народной и передаются из уст в уста).

— Почему так долго живут народные песни?

(Народные песни полны мудрости, правды и красоты. В них вложен талант и ум многих поколений). Слайд № 8 (народная песня сегодня)

— Кто сегодня пропагандирует, популяризирует народные песни? Назовите исполнителей!

Слайд № 8.9 (Русская народная песня «Выйду ночью в поле с конем», « Ой, то не вечер» — Видео – просмотр.

Учитель: Что почувствовали?

— В чём сила? Почему волнует наши чувства?

ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.

  1. Можем ли мы воспринимать музыку композиторов прошлых эпох как своих современников? Проблемные вопросы.

  1. И.С. Бах. Токатта ре минор – слушание.

Слайды № 10,11 (Орган).

— Знакомо ли вам это произведение? Кто автор? (И.С. Бах)

Слайд №12 (портрет И.С. Баха)

— Что вам известно о композиторе? (рассказы учащихся о композиторе).

— Почему именно музыка Баха используется в качестве музыкальной заставки к передаче «Человек и закон»? Почему не музыка современных рок-групп? (отвечает нашим современным идеалам)

2. Слайд № 13 — Рохлиц: «Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать и утешать. В нём столько мудрости, чувства и веры в жизнь, столько человечности и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений».

3. Размышления.

Что называют классическим искусством, какую музыку называют классической?

  1. Посмотрите слайд, на котором изображён портрет молодого композитора. Кто этот композитор?

Слайд № 14 (Людвиг ван Бетховен) «Лунная соната» Л. Бетховена в исполнении учителя на ф-но – слушание.

— Что позволило сделать такой вывод?

— Расскажите, чем удивительна судьба этого человека?

(С 27-летнего возраста Бетховен страдалглухотой, всё время прогрессировавшей. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал общение с людбми, затруднял выступления…)

— Кому посвятил композитор своё произведение? (Джульетте Гвиччарди)

Слайд № 15 (слуховой аппарат композитора).

Слайд № 16 (Соната № 14 «Лунная»)

  1. «Лунная соната» Л. Бетховена в современной обработке – слушание.

Насколько эта музыка отвечает душевным порывам, переживаниям молодёжи 21 века?

ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.

Слайд № 17 (Многое меняется, сердце остаётся одно. Ф.М. Достоевский).

— Как вы понимаете эти слова?

6. АРТ-РОК.

Арт-рок (англ. art rock) — жанр рок-музыки, который характеризуется мелодическими, гармоническими или ритмическими экспериментами, а также большим количеством художественных образов в текстах песен. Арт-рок зачастую идёт дальше форм и жанров современной популярной музыки в направлении джаза, академической, этнической музыки или экспериментального авангарда.

7. Влияет ли изменения тембровой окраски звука на изменение смысла музыки?

Учитель: Во 2-ой половине 60-ых годов 20 века в рок-музыке появилось новое направление (искусство и рок). Его представители обратились к классической музыке, традиции которой восприняли творчески. Рок-музыканты обращались и к музыке Баха, Бетховена.

Размышления и высказывания учащихся по теме: Бетховен и современность. Вывод делают сами ребята.

  1. Вокально-хоровая работа.

«Люди идут по свету» — исполнение.

IV. Итог урока.

Как понимаете слова Д.Б. Кабалевского: «… если кто-то проживёт свою жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и Мусоргского, — не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Бетховен, ни Шопен, ни Чайковский. Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдёт мимо них и не прикоснётся к их искусству, потеряет много, очень много». Что имел в виду Д.Б. Кабалевский? О каких потерях идёт речь? (размышления учащихся)

Учитель: Не случайно Д.Д. Шостакович так оценил предназначение музыки для человека: «Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до Бетховенских сонат».

  1. Рефлексия. Оценивание работы учащихся на уроке.

  2. Домашнее задание: Слайды 21-22.

Учитель Нуриманова А.В. Завуч Нурикенова З.К.

Что такое музыка? Роль музыки в жизни человека :: SYL.ru

Музыка — это искусство, средством которого является звук и тишина. Наверное, любой человек в своей жизни слышал хоть раз журчание ручейка в лесу. Не напоминает ли оно вам мелодичную музыку? А шум весеннего дождя по крыше — разве это не похоже на мелодию? Именно тогда, когда человек начал вокруг себя замечать подобные детали, он осознал, что его повсюду окружает музыка. Это искусство звуков, создающих вместе уникальную гармонию. И человек стал учиться у природы. Однако для того, чтобы создать гармоничную мелодию, недостаточно было простого понимания того, что музыка — это искусство. Чего-то не хватало, и люди стали экспериментировать, искать средства передачи звуков, самовыражаться.

что такое музыка рейки

Как появилась музыка?

Человек со временем научился через песню выражать свои эмоции. Песня, таким образом, была первой музыкой, созданной самим человеком. Ему захотелось впервые с помощью мелодии рассказать о любви, этом замечательном чувстве. Первые песни были сложены именно о ней. Затем, когда пришло горе, человек задумал исполнить песню и о нем, выразить и показать в ней свои чувства. Так возникли панихиды, погребальные песни, церковные песнопения.

Для поддержания ритма со времени развития танца появилась исполненная телом самого человека музыка — щелканье пальцами, хлопки в ладоши, удары в бубен или в барабан. Именно барабан и бубен — первые музыкальные инструменты. Человек с их помощью научился производить звук. Эти инструменты являются настолько древними, что их появление тяжело отследить, поскольку их можно найти у всех народов. Музыка сегодня фиксируется с помощью нот, а реализуется она в процессе исполнения.

Как музыка влияет на наше настроение?

Что такое музыка для человека? Она является видом искусства, посредством которого можно передавать чувства и настроения. Главными выразительными средствами и элементами ее являются: темп, метр, ритм, мелодия, инструментовка, гармония, тембр, динамика и другие. Музыка обладает свойством воздействовать на наше настроение.

Существует в психиатрии особый отдел музыкотерапии. С помощью нее можно воздействовать даже на здоровье человека. Музыка частично, а порой и полностью, передает слушателям настроение исполнителя. Ее нужно выбирать, так как существует позитивная музыка, а бывает и содержащая в себе много агрессии. Музыка также имеет свойство обострять духовное восприятие окружающего мира. Она способна очищать наш рассудок, также может наполнять яростью, тревогой, глупостью. Музыка способна при живом исполнении вызвать радость, спокойствие, легкость, раздражение, скуку, депрессию. Она оказывает наибольшее воздействие на нас, если написана была вживую, а не под фонограмму.

Музыка влияет благотворно на кору головного мозга. Она может нам помочь справиться со стрессом и депрессией, снять нервное напряжение, расслабиться. Как считают ученые, наибольшую пользу людям может принести классическая и народная музыка.

что такое музыка для человека

Музыкальная фармакология

Сегодня применение музыкальных композиций для лечения становится все более популярным. Многие слышали о том, что такое музыка Рейки, а некоторые даже используют эти исцеляющие мелодии на практике для лечения различных заболеваний. Кроме того, существует целое направление в медицине, называемое музыкальной фармакологией. Его суть заключается в том, что можно излечить различные болезни, просто слушая определенные мелодии. Широко распространена в этой сфере классическая музыка.

Чем объясняются различные музыкальные предпочтения у разных людей?

Почему же каждый из нас имеет собственные музыкальные предпочтения? Оказывается, ритмами головного мозга определяется вкус в музыке. А они являются сугубо индивидуальными. Когда мы слышим музыку, соответствующую именно нашим ритмам, она нам нравится. У кого они учащенные, тот предпочитает композиции поэнергичнее, у кого ритмы спокойные — те выбирают расслабляющие, медленные мелодии. Впрочем, у людей наблюдается с возрастом замедление ритмов, что вызывает в у большинства пожилых людей желание слушать именно спокойную музыку.

Музыкальные стили

Музыкальный стиль представляет собой совокупность различных элементов, приемов, средств выражения, которая воплощает собой определенное идейное направление в музыкальном творчестве. На данный момент имеется множество стилей. Однако мы остановимся на нескольких: рок-музыка, классическая, духовная и хоровая.

Классическая музыка

Что такое музыка классическая? Можно привести несколько определений. Во-первых, она прошла испытание временем. Это музыка прошлого, имеющая и сегодня свою аудиторию. Например, в свое время вальсы Штрауса считались развлекательной музыкой. Сегодня мы относим эти композиции к классике. Во-вторых, классической музыкой с исторической точки зрения является западная середины 18 — начала 19 века. В качестве примера можно привести творчество Баха, Вивальди, Гайдна, Моцарта, Бетховена и т.д.

что такое музыка определение

В-третьих, классикой считается также музыка академическая, созданная по особым канонам европейской музыки 17-19 веков. Она наследует жанры указанной эпохи. Примеры: соната, опера, симфония.

Рок-музыка

Рассмотрим теперь, что такое музыка в стиле «рок». Этот стиль — общее название для различных направлений популярной музыки. Можно сказать, что ее особенностями являются драйв, энергия ритмов, усложненная структура и ритм. Популярными инструментами в рок-музыке являются барабаны и электрогитара. Она считается музыкой для молодых. Можно привести следующие примеры рок-стилей: джаз-рок, прогрессивный рок, панк-рок, хард-рок, классический рок, психоделический рок, гаражный рок, фолк-рок, рокабилли, рок-н-ролл и т.д.

Хоровая музыка

Ответим теперь на вопрос о том, что такое музыка хоровая. Она предназначена для исполнения в хоре. Такая музыка бывает профессиональной и народной. Исполнение ее зависит прежде всего от певческих особенностей, которыми обладают члены хора. Хоровая музыка в чистом виде представлена в виде пения a capella, то есть многоголосного, без музыкального сопровождения. Предназначена такая музыка для широкого круга слушателей. В прошлом она служила средством идеологической и политической борьбы, да и сегодня оказывает на людей большой влияние.

Духовная музыка

Теперь скажем пару слов о том, что такое музыка духовная. Она имеет религиозный характер, исполняется в храме во время службы, а также в быту верующими людьми. Духовная музыка в узком смысле — христианская церковная.

что такое музыка

Принято сегодня всю музыку делить на духовную и светскую. Основная область, в которой используется духовная — культовая (музыка буддистского ритуала является самой древней из сохранившихся сегодня). Развитие музыкальной педагогики, теории нотного письма в европейском варианте связано с европейской культовой музыкой, которую называют обычно церковной. Музыкальные тексты в ней имеют большое значение. Они строятся либо по канонам, либо в свободной форме пишутся, основываясь на священных книгах. Хор Григорианских монахов — пример духовной музыки.

Камерная и оркестровая музыка

Многие из вас слышали понятие «камерная музыка». Что это такое, знают далеко не все. Поэтому это понятие требует пояснения. Скажем пару слов о том, что это такое и чем она отличается от оркестровой. Камерная музыка исполняется небольшим музыкальным коллективом вокалистов и/или инструменталистов. Каждую партию при исполнении сочинения играет обычно лишь один инструмент (голос). В отличие от камерной, в оркестровой музыке имеются группы инструментов, которые играют в унисон.

Коллектив, который исполняет камерную музыку, именуется камерным ансамблем. В него, как правило, входят от 2 до 10 человек, иногда больше. Существует также камерный оркестр — это сокращенный состав струнного оркестра (около 15-20 человек), к которому добавляется иногда несколько духовых инструментов.

Характеристика музыки по звучанию и построению

музыка это искусство

Также музыку можно охарактеризовать по звучанию и построению. Одна звучит более динамично, другая — спокойно. Музыка может иметь четкий гармоничный ритмический рисунок, а может обладать рваным ритмом. Множество элементов определяет общее звучание различных композиций. Рассмотрим четыре термина, которыми интересуются наиболее часто: лад, динамика, минусовка и ритм.

Динамика и ритм в музыке

Динамика в музыке — нотные понятия и обозначения, связанные с громкостью ее звучания. Относятся к динамике резкие и постепенные изменения в музыке, громкость, акцент и несколько других терминов.

Ритм представляет собой соотношение долготы нот (или звуков) в их последовательности. Он построен на том, что некоторые ноты звучат несколько дольше, чем другие. Все они объединяются вместе в музыкальном потоке. Ритмические вариации рождает соотношение длительности звуков. Объединяясь, эти вариации образуют ритмический рисунок.

Лад

Лад как понятие в музыке имеет множество определений. Он занимает в гармонии центральное место. Приведем несколько определений лада.

музыка это искусство звуков

Ю.Д. Энгель считает, что это схема построения некоторого звукового ряда. Б.В. Асафьев — что это организация тонов в их взаимодействии. И.В. Способин указывал на то, что лад — система связей звуков, объединенная некоторым тоническим центром — одним звуком или созвучием.

Музыкальный лад по-своему определяли различные исследователи. Однако ясно одно — благодаря ему гармонично звучит музыкальное произведение.

Минусовка

Рассмотрим следующее понятие — минусовка. Его непременно следует раскрыть, говоря о том, что такое музыка. Определение минусовки следующее — это композиция, из которой был удален вокал, или же в ней отсутствует звучание некоторого музыкального инструмента. Одна либо несколько партий инструментов и/или вокала отсутствует в минусовке, которая/которые до изменения композиции присутствовала(и) в изначальном варианте. Самая распространенная форма ее — удаление из песни слов так, что музыка звучит одна, без текста.

музыка это искусство чего

В данной статье мы рассказали вам о том, что такое музыка. Определение этого прекрасного вида искусства было представлено лишь кратко. Конечно, тем, кому она интересна на глубоком, профессиональном уровне, имеет смысл изучить ее теорию и практику, законы и основы. Наша статья ответы дает лишь на некоторые вопросы. Музыка — это искусство, изучать которое можно очень долго.

Урок конспект по музыке Роль музыки в жизни людей

Конспект урока: Значение музыки в жизни человека прошлого и настоящего. 9 класс

Цель: Формировать оценочные критерии роли музыки в жизни человека прошлого и   настоящего;

            Развить творческое мышление 

            Воспитывать любовь к музыкальной культуре

I. Вступительное слово учителя «Историческая лента времени»

— Какую роль играет музыка в жизни человека? (ответы учащихся)

— Роль музыкальной культуры в жизни современного человека колоссальна. Весь наш мир пронизан музыкой.

— А как вы думаете, когда появилось музыкальное искусство? (со времен далекой древности)

— Какое оно было вначале? Сложным или простым? (простым, сначала это были простейшие мелодии)

II. Работа по теме урока.

1.Учитель предлагает вспомнить и исполнить  фрагмент р. н.п. » А мы сечу чистили, чистили»

А мы сечу чистили, чистили,

Ой, дед ладо, чистили, чистили!

А мы пашню пахали, пахали,

Ой, дед ладо, пахали, пахали!

— В чем заключается простота мелодии? (Одноголосна, узкий диапазон, в основу мелодического развития положены краткие попевки, в характере которых улавливается связь с речевым интонированием)

— Чем обусловлено содержание этой песни? (сменой времен года (трудовая песня)

Так складывались обрядовые песни: календарные, свадебные и т. д., которые сопровождались танцевальными движениями.

2. В дальнейшем пение и танцы сопровождались хлопками в ладони, ударами камня один  о другой. Затем, человек «открыл», что некоторые предметы могут издавать звуки.

— Назовите эти предметы?

— Так, например, человек услышал, как поет натянутая тетива лука, срезанная тростинка, пустой внутри ствол дерева.

— Что подсказали эти предметы?

— Как сделать музыкальные инструменты. Тетива превращалась в струну. Оказалось, что струны разной толщины звучат неодинаково.

Сочетая разные струны, какие инструменты научились делать люди? (гусли, арфы, скрипки, гитары и т. д.)

Демонстрация музыкальных инструментов (Рожок, флейта)

— Какой природный материал послужил для создания этих инструментов? (поющая тростинка превратилась  в рожок, флейту)

Демонстрация (барабан)

 — Какой природный материал послужил для создания этого инструмента? (кусок дерева зазвучал как барабан)

— Какую роль стали играть музыкальные инструменты?

Слушание: «Плясовые наигрыши» (ответы учащихся)

3. Чем сложнее становился труд, чем выше разум – тем глубже и тоньше человек передавал свои чувства  в искусстве.

— Какие чувства переданы в р. н.п. «Исходила младешенька» и какими средствами выразительности?

Слушание: р. н.п. «Исходила младешенька», «Песня о России» (Музыка без проблем) (ответы учащихся)

Исполнение песни классом на выбор (р. н.п. «Пряха»)

Постепенно у каждого народа складывалась своя музыкальная культура: характерные только для данного народа мелодии, ритмы, манера пения, обряды. Каждый народ создает свою музыкальную культуру.

Звучит Гендель «Аллилуийа»

Класс  после прослушивания музыкального произведения определяет эпоху, стиль, национальную принадлежность композитора,  содержание музыкального произведения,

Определяют название произведения.

4. Формируется духовная культура 988г. Крещение Руси: строятся храмы, пишутся иконы, появляется духовная музыка.

Слушание: Звон колоколов, духовного песнопения (Музыка без проблем)

— Какую роль играет духовная музыка в жизни человека? (рассуждения учащихся)

5. Появляется профессиональная классическая музыка

— Как складывалась судьба русской классической музыки? (заимствование от запада)

— Кто является основоположником русской классической музыки? (М. И.Глинка)

— Какие интонации использует Глинка в своей музыке?

Слушание: Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

— Глинка опирается на русские интонации, тем самым, подняв русскую музыку до профессиональной.

6. Любое историческое событие всегда отражалось в искусстве. Вспомните важные исторические события  и назовите их? (ответы учащихся (вспомнить походы и победы Петра I)

При Петре I создавались канты при победах над Шведами.

Слушание: кант «Радуйся, Росско земле»

Вспомните музыкальные произведения русских композиторов, в которых повествовалось о  важных исторических событиях? (С. С.Прокофьев  Кантата «Александр Невский», М. И.Глинка «Иван Сусанин» и т. д.)

7. Можем ли мы утверждать, что ход времени неумолимо вносит новые черты, новые приемы, новые коррективы в музыкальной культуре? (рассуждения учащихся)

В чем это проявляется? (в появлении новых жанров, тематики, музыкальных инструментов)

Слушание: Джазовая обработка (Музыка без проблем)

— Что нового вы услышали в данной музыке? (рассуждения учащихся)

Каждая эпоха рождает свое искусство, но оно не убивает искусство прошлого.

— Должен ли художник стремиться к передачи всего того, чем живут его современники? (ответы учащихся)

— Есть ли в искусстве предел? (в искусстве нет предела)

Слушание: «Вокализ» С. В.Рахманинова в современной обработке

Можем ли мы утверждать — творцы музыкальной культуры являются продолжателями традиций того лучшего, что создано до них в искусстве? Приведите примеры? (обработки, рок-оперы, р. н.п. в современной обработке).

III. Вывод: Музыкальная культура играет огромное значение в жизни человека. Она помогает нам жить, думать, чувствовать, мечтать. Хотя музыка не может это выразить словами, но выразить чувства человека, передать его состояние, отразить определенную эпоху времени музыка может по – своему – звуками.

IV. Домашнее задание.

Написать эссе «Искусство музыкальных звуков, способных отражать прошлое и настоящее в жизни человека»

Скачать <<зарегистрируйтесь или Войдите>>>

Метки к статье: 9 класс, Музыка, Конспект урока

Конспект урока «Значение музыки в жизни человека прошлого и настоящего». 8 класс

Конспект урока: Значение музыки в жизни человека прошлого и настоящего. 8 класс

Цель: Формировать оценочные критерии роли музыки в жизни человека прошлого и   настоящего;

            Развить творческое мышление 

            Воспитывать любовь к музыкальной культуре

I. Вступительное слово учителя «Историческая лента времени»

— Какую роль играет музыка в жизни человека? (ответы учащихся)

— Роль музыкальной культуры в жизни современного человека колоссальна. Весь наш мир пронизан музыкой.

— А как вы думаете, когда появилось музыкальное искусство? (со времен далекой древности)

— Какое оно было вначале? Сложным или простым? (простым, сначала это были простейшие мелодии)

II. Работа по теме урока.

1.Учитель предлагает вспомнить и исполнить  фрагмент р. н.п. » А мы сечу чистили, чистили»

А мы сечу чистили, чистили,

Ой, дед ладо, чистили, чистили!

А мы пашню пахали, пахали,

Ой, дед ладо, пахали, пахали!

— В чем заключается простота мелодии? (Одноголосна, узкий диапазон, в основу мелодического развития положены краткие попевки, в характере которых улавливается связь с речевым интонированием)

— Чем обусловлено содержание этой песни? (сменой времен года (трудовая песня)

Так складывались обрядовые песни: календарные, свадебные и т. д., которые сопровождались танцевальными движениями.

2. В дальнейшем пение и танцы сопровождались хлопками в ладони, ударами камня один  о другой. Затем, человек «открыл», что некоторые предметы могут издавать звуки.

— Назовите эти предметы?

— Так, например, человек услышал, как поет натянутая тетива лука, срезанная тростинка, пустой внутри ствол дерева.

— Что подсказали эти предметы?

— Как сделать музыкальные инструменты. Тетива превращалась в струну. Оказалось, что струны разной толщины звучат неодинаково.

Сочетая разные струны, какие инструменты научились делать люди? (гусли, арфы, скрипки, гитары и т. д.)

Демонстрация музыкальных инструментов (Рожок, флейта)

— Какой природный материал послужил для создания этих инструментов? (поющая тростинка превратилась  в рожок, флейту)

Демонстрация (барабан)

 — Какой природный материал послужил для создания этого инструмента? (кусок дерева зазвучал как барабан)

— Какую роль стали играть музыкальные инструменты?

Слушание: «Плясовые наигрыши» (ответы учащихся)

3. Чем сложнее становился труд, чем выше разум – тем глубже и тоньше человек передавал свои чувства  в искусстве.

— Какие чувства переданы в р. н.п. «Исходила младешенька» и какими средствами выразительности?

Слушание: р. н.п. «Исходила младешенька», «Песня о России» (Музыка без проблем) (ответы учащихся)

Исполнение песни классом на выбор (р. н.п. «Пряха»)

Постепенно у каждого народа складывалась своя музыкальная культура: характерные только для данного народа мелодии, ритмы, манера пения, обряды. Каждый народ создает свою музыкальную культуру.

Звучит Гендель «Аллилуийа»

Класс  после прослушивания музыкального произведения определяет эпоху, стиль, национальную принадлежность композитора,  содержание музыкального произведения,

Определяют название произведения.

4. Формируется духовная культура 988г. Крещение Руси: строятся храмы, пишутся иконы, появляется духовная музыка.

Слушание: Звон колоколов, духовного песнопения (Музыка без проблем)

— Какую роль играет духовная музыка в жизни человека? (рассуждения учащихся)

5. Появляется профессиональная классическая музыка

— Как складывалась судьба русской классической музыки? (заимствование от запада)

— Кто является основоположником русской классической музыки? (М. И.Глинка)

— Какие интонации использует Глинка в своей музыке?

Слушание: Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

— Глинка опирается на русские интонации, тем самым, подняв русскую музыку до профессиональной.

6. Любое историческое событие всегда отражалось в искусстве. Вспомните важные исторические события  и назовите их? (ответы учащихся (вспомнить походы и победы Петра I)

При Петре I создавались канты при победах над Шведами.

Слушание: кант «Радуйся, Росско земле»

Вспомните музыкальные произведения русских композиторов, в которых повествовалось о  важных исторических событиях? (С. С.Прокофьев  Кантата «Александр Невский», М. И.Глинка «Иван Сусанин» и т. д.)

7. Можем ли мы утверждать, что ход времени неумолимо вносит новые черты, новые приемы, новые коррективы в музыкальной культуре? (рассуждения учащихся)

В чем это проявляется? (в появлении новых жанров, тематики, музыкальных инструментов)

Слушание: Джазовая обработка (Музыка без проблем)

— Что нового вы услышали в данной музыке? (рассуждения учащихся)

Каждая эпоха рождает свое искусство, но оно не убивает искусство прошлого.

— Должен ли художник стремиться к передачи всего того, чем живут его современники? (ответы учащихся)

— Есть ли в искусстве предел? (в искусстве нет предела)

Слушание: «Вокализ» С. В.Рахманинова в современной обработке

Можем ли мы утверждать — творцы музыкальной культуры являются продолжателями традиций того лучшего, что создано до них в искусстве? Приведите примеры? (обработки, рок-оперы, р. н.п. в современной обработке).

III. Вывод: Музыкальная культура играет огромное значение в жизни человека. Она помогает нам жить, думать, чувствовать, мечтать. Хотя музыка не может это выразить словами, но выразить чувства человека, передать его состояние, отразить определенную эпоху времени музыка может по – своему – звуками.

IV. Домашнее задание.

Написать эссе «Искусство музыкальных звуков, способных отражать прошлое и настоящее в жизни человека»

Поурочный план на тему: «Музыка в нашей жизни»

Утверждаю:

Музыка 5 класс Дата:_______________ Урок № 33

Тема урока: «Музыка в нашей жизни».

Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Музыка в нашей жизни».

Задачи урока:

1) Создать организационные и содержательные условия для развития у школьников умения анализировать музыку прошлого и современности.

2) развивать нравственные ценности совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения музыки.

3) воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыкальному искусству.

Тип урока: Введение в тему.

Вид: Урок- музыкально-познавательный.

Методы: Словесный, наглядный, иллюстрационный.

Приемы работы: визуализация.

Основные виды деятельности на уроке: Слушание, беседа и пение.

Основные понятия темы: музыка, искусство, современность, современники, арт-рок.

Оборудование урока, наглядность: видео, пианино, муз. центр, интерактивная доска, моноблок.

ХОД УРОКА

Операционно-мотивоционный этап: Дети заходят в класс под звуки классической музыки.

Приветствие «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!

Операционно-деятельностный этап: Новая тема: Введение в тему урока.

Учитель: — Можно ли прожить в современном мире без музыки? Какая музыка звучит? (разная: разных направлений, т.д.)

Современная музыка, современность, современники…

Мы – современники? (живём в современном мире). Все мы – разные: по внешности, вкусам, представлениям о жизни. Каждый человек происходящие события воспринимает по-своему. У каждого из нас есть личное мнение на происходящее в мире. Часто ли вы соглашаетесь с друзьями по каким-то вопросам? Часто ли приходится отстаивать свою точку зрения? Мне бы очень хотелось, чтобы каждый сегодня на уроке смог проявить себя, выразить личное мнение по очень важным вопросам. И не бойтесь, если ваше мнение будет отличаться от мнения ваших одноклассников. Учитесь доказывать, убеждать, а если надо, то и поспорить. В споре, как известно, рождается истина.

Открывается презентация урока. Слайд 1.

Обобщение и систематизация знаний по вопросу «Что значит современность в музыке?». Слайд № 2 (Проблемные вопросы)

1) Постановка проблемных вопросов:

Может ли быть классической современная музыка?

Современна ли народная песня?

Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

Учитель: Музыка всегда занимала в жизни людей большое место. В наше время музыка звучит на радио, телевидении, в театре и кино, в концертном зале, танцевальной площадке и стадионе. Ни один праздник не проходит без музыки. Песни, марши, танцы – их непременные спутники.

С музыкой связаны многие события в жизни людей, такие как дни рождения и свадьбы. Под тихий напев колыбельной песни засыпает малыш. Школьники разучивают песни, спортивные соревнования и военные парады проходят под звуки марша, даже в последний путь человека провожают под звуки траурного марша.

Музыка искусство очень древнее. В древности человек встречался с музыкой природы – пением птиц, ревом животных, раскатами грома, журчанием ручья, шумом деревьев, звуками морских прибоев. Их возникновение он приписывал сверхъестественным силам. Ему казалось, что звуки эти издают некие существа, таинственные и невидимые. Поэтому человек придумывал разнообразные мифы, легенды и сказания древних народов о происхождении музыки, богах и героях, открывших их ее людям.

Итак, музыка – это вид искусства. И как у любого искусства, главная ее цель – художественно отображать окружающую жизнь.

Познавательная минутка.

Видео — презентация «Академия занимательного искусства – Музыка».

Учитель: Музыка – часть жизни каждого человека. Какая музыка является частью вашей жизни?

Проанализируйте любимую музыку с художественной точки зрения. Будет ли она современной лет через какое-то время? Почему?

(Учащиеся представляют свою любимую музыку. Анализируют, доказывают актуальность и современность).

Презентация современной музыки (слушание, комментарий, решение проблемных вопросов). Слайд №4 («Именно музыка призвана пробуждать лучшее, что есть в человеке» — Р. Щедрин)

Учитель: Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра – уже мёртвая, потому что не отображает главное содержание современности.

Может ли быть классической современная музыка?

После размышлений, вывод делают сами школьники.

Слайды №5,6,7 (Проблемные вопросы, в т.ч.: современна ли народная песня?)

Учитель: Глубокие корни – долго живут в народе… почему?

— Что отражается в народных песнях?

(глубоко и правдиво отразилась жизнь народа с древнейших времён до наших дней).

— Если песни никто не записывал, то почему же они сохранились до наших дней?

(Они хранятся в памяти народной и передаются из уст в уста).

— Почему так долго живут народные песни?

(Народные песни полны мудрости, правды и красоты. В них вложен талант и ум многих поколений). Слайд № 8 (народная песня сегодня)

— Кто сегодня пропагандирует, популяризирует народные песни? Назовите исполнителей!

Слайд № 8.9 (Русская народная песня «Выйду ночью в поле с конем», « Ой, то не вечер» — Видео – просмотр.

Учитель: Что почувствовали?

— В чём сила? Почему волнует наши чувства?

ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.

Можем ли мы воспринимать музыку композиторов прошлых эпох как своих современников? Проблемные вопросы.

И.С. Бах. Токатта ре минор – слушание.

Слайды № 10,11 (Орган).

— Знакомо ли вам это произведение? Кто автор? (И.С. Бах)

Слайд №12 (портрет И.С. Баха)

— Что вам известно о композиторе? (рассказы учащихся о композиторе).

— Почему именно музыка Баха используется в качестве музыкальной заставки к передаче «Человек и закон»? Почему не музыка современных рок-групп? (отвечает нашим современным идеалам)

2. Слайд № 13 — Рохлиц: «Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать и утешать. В нём столько мудрости, чувства и веры в жизнь, столько человечности и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений».

3. Размышления.

Что называют классическим искусством, какую музыку называют классической?

Посмотрите слайд, на котором изображён портрет молодого композитора. Кто этот композитор?

Слайд № 14 (Людвиг ван Бетховен) «Лунная соната» Л. Бетховена в исполнении учителя на ф-но – слушание.

— Что позволило сделать такой вывод?

— Расскажите, чем удивительна судьба этого человека?

(С 27-летнего возраста Бетховен страдалглухотой, всё время прогрессировавшей. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал общение с людбми, затруднял выступления…)

— Кому посвятил композитор своё произведение? (Джульетте Гвиччарди)

Слайд № 15 (слуховой аппарат композитора).

Слайд № 16 (Соната № 14 «Лунная»)

«Лунная соната» Л. Бетховена в современной обработке – слушание.

Насколько эта музыка отвечает душевным порывам, переживаниям молодёжи 21 века?

ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.

Слайд № 17 (Многое меняется, сердце остаётся одно. Ф.М. Достоевский).

— Как вы понимаете эти слова?

6. АРТ-РОК.

Арт-рок (англ. art rock) — жанр рок-музыки, который характеризуется мелодическими, гармоническими или ритмическими экспериментами, а также большим количеством художественных образов в текстах песен. Арт-рок зачастую идёт дальше форм и жанров современной популярной музыки в направлении джаза, академической, этнической музыки или экспериментального авангарда.

7. Влияет ли изменения тембровой окраски звука на изменение смысла музыки?

Учитель: Во 2-ой половине 60-ых годов 20 века в рок-музыке появилось новое направление (искусство и рок). Его представители обратились к классической музыке, традиции которой восприняли творчески. Рок-музыканты обращались и к музыке Баха, Бетховена.

Размышления и высказывания учащихся по теме: Бетховен и современность. Вывод делают сами ребята.

Вокально-хоровая работа.

«Люди идут по свету» — исполнение.

IV. Итог урока.

— Как понимаете слова Д.Б. Кабалевского: «… если кто-то проживёт свою жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и Мусоргского, — не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Бетховен, ни Шопен, ни Чайковский. Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдёт мимо них и не прикоснётся к их искусству, потеряет много, очень много». Что имел в виду Д.Б. Кабалевский? О каких потерях идёт речь? (размышления учащихся)

Учитель: Не случайно Д.Д. Шостакович так оценил предназначение музыки для человека: «Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до Бетховенских сонат».

Рефлексия. Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: Слайды 21-22.

Leave a Reply