Разное

Меланж нитки для вышивки: The World of Blackwork&Monochrome Cross Stitching — – Нитки меланж и мультиколор для вышивки: чем отличаются, как ими вышивать

Вышиваем мулине меланж | Журнал Ярмарки Мастеров

Добавьте разнообразия в вашу вышивку, поменяв обычное мулине на меланж или, как его ещё называют, нить секционного окрашивания.

Используя творческую фантазию, вышивальщицы могут достить потрясающих результатов, которые не возможны при работе с обычными нитками.

Вышиваем мулине меланж, фото № 1

Вышиваем мулине меланж, фото № 2

Меланж подходит для вышивки гладью и крестом в равной степени. Плавные переходы помогают создать очень красивый фон (небо, море, травяное поле). Кстати, фон можно вышивать традиционным способом. А вот тратить меланж на мелкие детали большого смысла нет.

Существует несколько правил вышивки меланжевыми мулине:

1. Вышивайте крестик сразу в один приём: крест начинается и заканчивается сразу.

2. Чтобы оттенок был равномерным, когда закончилась нитка, то нужно просто перевернуть второй отрезок нити, и таким образом продолжить рисунок тем же оттенком, на котором закончился последний отрезок меланжевой нити.

Вышивать крестом можно

по горизонтали,

по вертикали,

по спирали от угла,

по спирали от центра

и по диагонали.

О вышивке гладью: нитка отрезается так, чтобы один её конец был светлым, а другой- тёмным. Для каждого элемента вышивки вам придёться выбирать, что в конкретном фрагменте важнее- свет или тень. Если свет, то начинайте вышивать светлым концом нитки, т..к. неизвестно, в какой момент на ней начнётся тёмный участок.

Вышиваем мулине меланж, фото № 3

Мулине меланж Гамма есть у нас в продаже https://www.livemaster.ru/item/24443981-materialy-dlya-tvorchestva-muline-melanzh-gamma

З.Ы. У меня сложилось впечатление, что, при вышивке крестиком, нитки меланж кончаются быстрее, чем обычные. Может, от того,что нитка отрезается от одной и той же пасмы, а, может, от того, что на изнанке ниток остаётся больше, чем при обычном способе вышивания.

Вышиваем мулине меланж, фото № 4

Всем ровных крестиков!

Еще один способ вышивания меланжевыми нитками

До недавнего времени я принадлежала к тем вышивальщицам, которые очень недоверчиво относятся к меланжевым ниткам (наверное, правильнее их называть нитками секционного окрашивания, но не об этом сейчас речь). Вернее, сами ниточки мне всегда очень нравились, привлекали красивые переходы и сочетания цветов, но после нескольких не очень удачных попыток их использования долгое время эти моточки лежали как украшение моих рукодельных шкатулочек. И вот, что называется, пришло их время. Сегодня я хочу рассказать о своем личном опыте вышивки меланжевыми нитками, потому что, похоже, я изобрела свой способ работы с ними.

Про вышивку меланжевыми нитками написано много и подробно, поэтому я не хочу повторяться. Отмечу лишь, что существуют 2 основных способа.

Первый — можно шить как обычной нитью, не обращая внимания на цветовые переходы. Тогда получатся пестрые смешанные крестики.

Второй — для плавного перехода вышивают каждый полный крестик по отдельности. Причем, можно шить, двигаясь в разных направлениях (горизонтально, вертикально, по диагонали или вкруговую), тогда получаются интересные цветовые решения.
Вроде бы все понятно, но! Одно дело, если вы вышиваете какой-то орнамент или рисунок, предполагающий 1-2-3 крестика в ряду, типа такого яйца от Elisa Tortonesi-Sieß. Тут без вопросов получится аккуратно. А если вам нужно зашить большую поверхность? Пробовали ли вы когда-нибудь это сделать, вышивая отдельно каждый крестик? Я пробовала, и это надолго отбило мой интерес к меланжевым ниткам! Не говоря про бардак на изнанке, на лицевой стороне получается тоже не совсем красиво, крестики как бы искажаются от того, что нитка входит в одну и ту же точку канвы под разными углами и с разных сторон. Возможно, кто-то скажет, что я придираюсь к ерунде. Здесь я ни в коем случае никого убеждать не буду, лишь повторюсь, что меня такая поверхность не устраивает.

Так вот, начав вышивать Quaker Owl чудесными шелковистыми нитками Silk N Colors, я сразу поняла, что отдельные крестики вообще не для меня, поэтому стала делать обычные ряды по несколько крестиков (способом № 1). Для этого как нельзя лучше подошли лапки совы. Переход цвета получился более-менее плавный, хотя все же избежать смешения оттенков в каждом отдельном крестике не получилось (я имею в виду разницу в цвете между нижним и верхним стежком), т.к. в середине коготка 5 крестиков, а это уже многовато. Таким же образом я перешла на орнамент выше лапок.

А дальше?

А дальше я решила, что если рисунок на пузике может отличаться оттенками, то вся остальная часть должна быть симметричной. Не знаю, кому-то это не важно, но мне именно этот момент показался очень значимым (кто страдает перфекционизмом, тот меня поймет). Вот тут-то я и начала экспериментировать. Не буду утомлять промежуточными моментами и сразу расскажу, к чему я пришла в итоге.

Если вышиваем симметричные детали

В пасме 12 ниточек (по крайней мере в тех, которыми я вышивала). От пасмы я отрезала кусок удобной для работы длины так, чтобы начинался он с темного оттенка, а заканчивался светлым (или наоборот — это не важно, главное, чтобы не перепутать начало и конец). Сразу всю пасму лучше не разрезать, особенно если это нитки ручного окрашивания, ведь в них нет определенной последовательности в чередовании оттенков.
Отделив 2 ниточки (тут стоит напомнить, что если вышивают не в одну нить, а в две, то меланжевые нитки не сгибают пополам, а отрезают именно 2 нити), я стала вышивать полукрестом крыло совы, пока не закончилась нитка.
Затем вдела следующую пару ниточек из того же отрезка пасмы и стала делать верхний закрывающий стежок (главное — не перепутать начало и конец нитки). Таким образом, в каждом крестике соединились два полукреста совершенно одинакового оттенка, сами крестики получились идеальными по форме, а зашиваемый участок приобрел красивый плавный переход цвета.
То же самое проделала на симметричном участке второго крыла, использовав следующие 2+2 ниточки из того же самого отрезанного кусочка пасмы. Т.е. я вышивала «участками» то правое, то левое крыло, чтобы оба получились одинаковыми. Таким образом, из 12-ти ниточек в нашем отрезке осталось две пары, которые без труда нашли место на несимметричных деталях вышивки.
Дальше — новый отрезок от пасмы и всё то же самое в том же духе.

Маленькое, но важное дополнение. При вышивании учитывайте, что верхняя нить захватывает бОльший объем (канву и нижний стежок), поэтому она закончится на несколько крестиков раньше. Следовательно, проще верхний стежок начинать так же с начала ряда, чтобы иметь возможность распустить незакрытые нижние стежки в конце. Потом вы наловчитесь и будете автоматически немного «недошивать» нижнюю ниточку.

На этом фото хорошо видно, что лапки и нижняя часть центрального рисунка вышиты абы как, а всё остальное симметрично:



Если рисунок не предполагает симметричных частей, то вышивать ещё проще. Вытягиваете из пасмы 4 длинные нити  (две на нижний и 2 на верхний полукресты). На мой взгляд лучше не полениться и разделить сразу весь моток по 4 ниточки, а потом намотать их на косточку или бобинку.
А дальше — отрезаете кусочек от своего теперь уже 4-ниточного моточка (лучше снова начинать и заканчивать разными тонами), делите его на 2+2 ниточки и вперёд! Сначала нижний полукрест, пока не закончится ниточка, затем верхний. В результате — плавный переход цвета, а так же красивая изнанка и значительная экономия ниток. Например, при вышивании обеих сов мне только-только хватило одного моточка (от серой Caron Watercolours вообще осталось сантиметров 20!) как раз благодаря тому, что обрезков почти не было.

Кстати, про экономию. Тут речь даже не столько об экономии денег, хотя некоторые шелковые меланжики далеко не самое дешевое удовольствие. Речь об экономии времени, ведь многих ниток у нас не найти, а каждый заказ в онлайн-магазине влечет за собой дополнительные траты (ну не будешь же заказывать один моточек ниток!) и долгое ожидание, а для меня это чревато откладыванием работы в долгий ящик. 

Надеюсь, кому-то такой способ вышивания меланжевыми нитками пригодится. 

Если что-то написано не очень понятно и у вас будут вопросы, то я с удовольствием отвечу.

P.S. Ни в коем случае не претендую на авторство! Возможно, так делают многие, просто ничего подобного я в интернете не нашла. 

Статьи » Советы по вышивке мулине меланж

Разновидности нитей меланж.

Нити меланж можно разделить примерно на четыре группы: variegated, space dyed, shadow dyed и overdyeds.

Мулине variegated выпускается промышленным способом крупными брендами. В пасме все нитки окрашены одинаково, через 1 метр цвет повторяется. Палитра хлопкового мулине меланж DMC содержит 18 цветов. В мотке варьируется один цвет (например, переход от бледно-голубого к темно-синему). Меланж Anchor более разнообразен в своей цветовой гамме, здесь есть даже мульти-цвет (multicolor floss), когда в мотке несколько цветов плавно переходят один в другой.

Меланж space dyed, shadow dyed и overdyeds в России практически не представлен. Фактически это перекрашенные в разные цвета одноцветные нити, причем выпускать их может как крупная фабрика, так и мелкое частное производство с применением ручного окрашивания (hand-dyed).

Space dyed — окрашивание натурального или отбеленного материала отрезками, чаще всего нитки делают многоцветными. Процесс может осуществляться машинным способом или вручную: жидкая краска разбрызгивается или наносится кистью.

Shadow dyed — придание оттенка натуральной, отбеленной или предварительно уже окрашенной нити. Как правило, цвет используется только один, по длине нити варьируется лишь его интенсивность.

Overdyed — нанесение вручную жидкой краски неравными промежутками на уже окрашенную нить так, чтобы базовый цвет нити не исчезал, а гармонично сочетался с новым.

Вышивка меланжевым мулине

1. Берите из пасмы две ниточки, а не складывайте одну нить вдвое.

*Но использование в начале работы петельного метода закрепления нити (сложение нити вдвое) дает имитацию переливающейся водной поверхности.

2. Вышивать меланжем рекомендуется полным крестиком в один прием. Это делается для того, чтобы избежать смешения и резкого перехода цветов.

*Но если вышить ряд неполных крестиков, а потом вышить в обратном направлении покрывающими полукрестиками, то оттенки меланжа произвольно распределятся, и получится интересный эффект мерцающих бликов.

3. Для постепенного перехода продолжайте вышивку тем же оттенком, на котором закончился предыдущий отрезок нити. Не бойтесь потерять некоторое количество нити, обрезая ненужные оттенки. Если вы считаете, что участок одного оттенка слишком большой, то можно нить обрезать и следующую взять более светлого или темного оттенка.


4. Распространенный способ вышивки — рядами. Но вышивать можно и по диагонали, и по спирали. Отрезая от нити нужные оттенки можно вышить дизайн фрагментами. В случае сложных форм (цветы, листья, животные) можно вышивать, придерживаясь линий контура.

Меланжевые нити из меняющихся ненасыщенных оттенков, идеально подходят для вышивки неба, моря, заката или травы и листьев.
Нити с варьирующимися четкими оттенками отлично выглядят на кайме или при вышивке букв, надписей.

Из-за меняющегося оттенка нитки могут казаться выгоревшими, поэтому их можно использовать для вышивок с имитацией под старину (викторианских мотивов, сэмплеров).


Есть много способов использования меланжевых нитей в вашей вышивке, стоит только начать экспериментировать!

Использован материал статьи http://www.krestom.ru/more/variegated.html

Как правильно вышивать меланжевыми мулине?

Меланжевые нитки для вышивки придают особый шарм как миниатюрной вышивке, так и большому проекту. Отличная идея использовать меланж для небольших проектов летом в отпуске, чтобы любимое рукоделие не занимало много места в багаже.

Многие вышивальщицы заглядываются на яркие цвета этого вида мулине, но боятся попробовать, а новички нередко задаются вопросом: «разве это для начинающих?» Оказывается, если следовать несложным правилам, то освоить вышивку меланжевыми мулине легко и просто.

вышивка меланжевыми нитками

Результаты применения меланжевых ниток в большой мере зависят от способа и направления вышивки. На фотографии вы видите различные примеры вышивки меланжевыми нитками (горизонтальные ряды, вертикальные ряды, вышивка по спирали, вышивка ряда полукрестиков).

Тем, кто хотел бы попробовать, но все еще побаивается использовать в работе меняющие свой цвет нитки, рекомендуем прочитать статью Меланжевые нитки — основа для творчества, опубликованную на сайте «Вышиваем крестом». Там подробно описаны особенности различных типов ниток и способы их применения в вышивке.

Еще одна полезная статья с очень подробной информацией о том какие есть способы вышивки меланжем с большим количеством примеров вышивок опубликована на сайте Златая.инфо в заметке «Вышивка меланжевыми нитками». В ней вы найдете описание пяти разных способов вышивки меланжевым мулине, полезные советы и мнения опытных вышивальщиц.

Кроме того, рекомендуем вам познакомиться с другими заметками нашего сайта о меланжевых нитках: Мулине DMC Color Variations и Как покрасить самому нитки для вышивки?.

Больше полезной информации о нитках для вышивки вы можете посмотреть по тэгу «мулине«.

Обсуждение статьи

Вы можете оценить статью, поделиться своим мнением, а также подписаться на комментарии к статье.

Рекомендуем посмотреть другие статьи в этой рубрике:

Нитки мультиколор | EMBROIDERY-DIGITIZING.RU

Для меня всегда было, да и по сей день остается загадкой, как использовать меланжевые нитки в машинной вышивке. В катушках они кажутся очень красивыми, а вот в вышивке результат частенько обескураживает. К каким дизайнам они применимы так, чтобы итоговый внешний вид не казался очень странным?

Меланжевые нитки все производители называют по-разному: кто меланжем, кто multicolor, кто multiple color, кто-то нитками секционного окрашивания. Как правило, это самые обычные по весу нитки – сороковки. Цена несколько больше стандартных ниток того же состава. Покрашены такие нитки могут быть в самые неожиданные для глаза сочетания цветов. Цветов может быть как 2-а, плавно переходящих друг в друга, так и несколько контрастных. Покраска может быть регулярная – повторяемая с какой-то периодичностью, так и довольно беспорядочная.

Приведу наглядный пример меланжевых ниток:

Или еще хлеще:

Информации по этим ниткам настолько мало, что даже теряешься. Потому что когда начинаешь вышивать такими нитками, неизбежно получаешь полосатый внешний вид, как на сатине (глади), так и на заливках.

Наверное, единственное применение, виденное мною на фото, которое мне показалось интересным и красивым – использование этих ниток в технике трапунто (свободно-ходовое)  и в квилте. То есть – вышивка простой строчкой. Ну, в крайнем случае, вышивка мотивной декоративной строчкой. А все остальные типы стежков – режут глаз.

Недавно я вышивала бабочку в технике «нитяной» вельвет и пришла мне в голову идея чтобы вместо того, чтобы менять цвета в слоях вельвета, поставить меланжевую нить – так проще программу делать. На фото ниже показан специфический полосатый внешний вид вышивки еще до того, как я разрезала нитки:

А вот, когда нитки уже подрезаны и чуть размахрены, уже хорошо:

Пока я наблюдала за процессом вышивки, увидела довольно любопытный эффект. Как я писала в посте о «нитяном» вельвете, это техника построена на использовании нескольких слоев сатинов, наложенных друг на друга. Так вот, когда у меня вышивались слои с небольшой плотностью, то нитки этих слоев смешивались между собой и эффект полосатости как бы самоустранялся.

Это натолкнуло меня на мысль, что возможно применение к этим ниткам техники Balboa Stitch, основанной на вышивке одного объекта несколькими слоями с небольшой плотностью, расположенными друг на друге. Я решила поэкспериментировать. Подобрала рисунок. Как раз в тему, с градиентной заливкой:

И сделала на его основе тестовую программу, в которой сделала эту бабочку различными техниками: стандартным сатином, стандартной заливкой, слоями сатинов с низкими плотностями и слоями заливок с низкими плотностями. Получилась у меня в итоге вот такая вышивка:

Разберем изображенное поэтапно, двигаясь слева направо:

√  две полоски в крайней колонне слева — сатин и заливка сделаны слоями с низкой плотностью. Слои и, соответственно, отрезки цвета на нити, накладываются друг на друга, как придется и получается довольно интересный эффект.

√  Две полоски далее во второй колонне сделаны традиционным способом. Формы простые, вышивка равномерно полосатая.

√  Далее в третьей колонне: бабочка сверху – стандартный сатин, бабочка снизу – стандартная заливка. Формы уже сложные, распределение нитки по вышивке идет хаотично, но полоски все же явно видны.

√  Четвертая колонна сделана уже слоями с маленькой плотностью. Сверху сатиновая бабочка, снизу — заливки. Получившийся эффект неоднозначный.

Резюме пока у меня такое:

  • Простым строчкам с использованием этих ниток можно сказать однозначное «да».
  • Тоже можно сказать и про технику «нитяной» вельвет – «да».
  • Стандартным заливкам я бы сказала твердое «нет».
  • А вот над применением стандартных сатинов стоит задуматься, результат оказался не так уж и плох. По крайней мере, с этими нитками.
  • А вот слоеная техника применима только на очень простых объектах.

Как и обычно остается вопросов больше, чем ответов.

Может, у кого есть идеи, как и где еще можно использовать эти загадочные нитки?

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

  • Редактор вышивки для вставки текста в дизайн BuzzWord

    Решила поковыряться в текстовых редакторах машиной вышивки, чтобы понять, чем они отличаются от профессионального программного обеспечения, где есть сразу все. И сегодня я кратенько пробегусь …

  • Интересный метод использования градиентной плотности для смешения цветов в машинной вышивке

    Мне всегда лучше удаются сделать тоновой переход в вышивке, если смешение происходит поперек направлению движения стежка, а вот вдоль направления стежка смешивать тона ниток сложновато. …

  • Небольшая добавка к смешению цветов в машинной вышивке

    Уже очень давно вычитала у Линди Гудол о том, что цвета в машинной вышивке можно смешивать не только кладя оттеночный цвет поверх основного (традиционный, всем …

  • Базовые методы смешения цветов в машинной вышивке

    Смешение цветов в вышивке добавляет дизайну реализм, что бывает востребовано при вышивке цветов и животных, да и логотипы часто тоже бывают с градиентами. Воспользоваться техникой …

  • Почему деформируется и стягивается вышивка и ткань?

    Обзорно я уже писала о дефектах в машинной вышивке, а сегодня я хочу более детально разобрать вот эти довольно показательные примеры объемной деформации вышивки и …

Необычные типы ниток для машинной вышивки

Сегодня я хочу продолжить тему какие бывают нитки для машинной вышивки. В прошлом посте я описала основные и часто применяемые виды вышивальных ниток. Но это далеко не все виды ниток. Вышивальные нитки, о которых я расскажу сегодня в основном используются чтобы создать разные эффекты в машинной вышивке и сделать дизайны машинной вышивки уникальными. Сегодняшний список вышивальных ниток будет рассортирован не по типу волокон, а по типу создаваемых эффектов при вышивке дизайна машинной вышивки.

Итак, поехали.

ШЕРСТЯНЫЕ НИТКИ ДЛЯ МАШИННОЙ ВЫШИВКИОсновные характеристики и особенности работы:

♦ Нитка более толстая и мягкая нежели синтетическая

♦ Эта нитка имеет ворс, поэтому вышивка такой ниткой будет «пушистой»

♦ Вышивка шерстяными нитками во многом будет напоминать ручную вышивку

♦ Идеально подходит для вышивки на джинсе, льне или шерсти

♦ Если вышивку слегка причесать по готовности, то она слегка распушится и слегка «оживёт»

♦ При вышивке необходимо использовать толстые иглы (90/14, 100/16, 110/18)

♦ Из-за повышенной ворсистости при работе с шерстяными нитками требуется чаще прочищать челнок от пуха и ворса

♦ Скорость машины лучше слегка уменьшить

♦ Плотность стежков должна быть не меньше 0,9 — 1 мм.

♦ Все короткие стежки должны быть удалены

Примеры работ, выполненные шерстяными нитками для машинной вышивки:

Необычные типы ниток для машинной вышивки, фото № 1Необычные типы ниток для машинной вышивки, фото № 2

ФЛУОРИСЦЕНТНЫЕ НИТКИ ДЛЯ МАШИННОЙ ВЫШИВКИ

Основные характеристики и особенности работы:

♦ При дневном освещении вышивка имеет матовый, но в темноте начинает светиться

♦ Свойство свечения проявляется и при ультрафиолетовом свете

♦ Маленькая цветовая палитра и она вся в светлых тонах

♦ Такие нитки продаются в намотке 1000м.

♦ Состав: 100% полиэстер

♦ В работе светящиеся нитки для машинной вышивки непрехотливы и ничем не отличаются от ниток из полиэстера

Пример работы, выполненные светящимися нитками:

Необычные типы ниток для машинной вышивки, фото № 3

НИТКИ ХАМЕЛЕОН (МЕНЯЮЩИЕ ЦВЕТ НА СВЕТУ)

Основные характеристики и особенности работы:

♦ Изначально вышивка имеет белый цвет

♦ На солнечном свету меняют цвет, но не нужно ожидать большого контраста в цвете, но изменение цвета в пастельных тонах гарантировано

♦ Маленькая цветовая палитра

♦ Продаётся в намотке 1000м.

♦ Состав: 100% полиэстер

♦ В работе непрехотливы

МЕЛАНЖЕВЫЕ (МНОГОЦВЕТНЫЕ) НИТКИ

Основные характеристики и особенности работы:

♦ В работе такие нитки непрехотливы

♦ Нужно очень тщательно подбирать дизайн

♦ Подходит для обычных строчек и строчек сатином, а вот комплексное заполнение будет смотреться неудачно в таких нитках

Пример работы, выполненные светящимися нитками:

Необычные типы ниток для машинной вышивки, фото № 4

Еще бываю такие эксклюзивы, как ВОДОРАСТВОРИМЫЕ и ОГНЕУПОРНЫЕ НИТКИ. Цена как правило заоблачная и применяются крайне редко.

Если интересно, расккажу про них. Пишите в комментариях о чём хотелось бы почитать.

Leave a Reply