Мастер класс для детей 2 3 лет – Методическая разработка (младшая группа) по теме: Мастер — класс для родителей, детей 2 — 3 лет «Играем с ребенком дома»
Поделки с детьми 2 лет: самые простые и трогательные
Приветствую вас, дорогие родители!
Если вашему малышу стукнул годик или уже полтора, а может уже и два, то пора заинтересовать своего кроху творческими работами. Первые поделки с детьми 2 лет, что может быть трогательнее и увлекательнее?
Познакомим ребят с новыми материалами, такие как цветная бумага, картон и конечно же клей.
Но многих родителей интересует вопрос: с какого же возраста начинать творить?
Однозначного ответа здесь нет, так как каждый малыш уникален и может начать заниматься творчеством и в 1,5 годика. Другой же малыш и в два не захочет.
В любом случае в возрасте старше одного года задача родителей предложить ребенку данный вид занятий и не ждать от него больших результатов.
Кто — то говорит, что их ребенок с первого раза сел и ему было интересно, а другого нужно маленькими шажками каждый день приучать, чтобы он хоть на стуле задержался.
В любом случае не заставляйте малыша, а заинтересуйте его, в противном случае отобьете у него вообще желание заниматься подобным видом творчества.
Предлагаю простые виды поделок с шаблонами, которые можете играть со своим малышом.
Приготовления к урокам советы для родителей
1 момент:
Конечно же, чтобы полноценно заниматься с ребенком, маме нужно заранее подготовить материалы для занятий. Почему заранее?
Если вы посадите малыша рядом и будете вырезать картинки, которые нужно приклеить, то ваш малыш либо будет вам мешать, либо будет тащить и рвать все из ваших рук, либо вообще покинет рабочее место.
Вы же знаете, что детки в столь юном возрасте не могут подолгу находиться за столом, им нужно бежать, бежать!
А если у вас все заранее заготовлено: посадили ребенка и начали с ним играть, достаем готовую атрибутику и рассказываем: что и где должно быть. То малышу скорее больше подойдет такой ход событий.
Хотя, если ваш малыш может спокойно посидеть рядом и наблюдать, как вы что-то вырезаете, то конечно пусть будет так. В общем смотрите по своему ребенку.
2 момент:
Когда вы будете заниматься аппликацией, вам нужен будет клей.
Нужно познакомить ребенка с канторским клеем. Наиболее подходящий вариант для малышей — это клей-карандаш.
Сначала он будет пальцам ковырять его, лизать и возюкать где угодно, только не там, где нужно — это все нормально. Учите малыша открывать и закрывать клей, объясняйте что дядя — клей замерзнет и ему нужно надеть шапочку, чтобы клей не лежал на столе без колпачка.
Учите сразу ребенка держать клей правильно под прямым углом мазать листочек, а не наклонять его. А другой ручкой или пальчиком придерживать листок, на который наносится клей. После чего листок аккуратно переворачиваем вместе с ребенком и приглаживаем пальчиками или ладошкой, чтобы лучше приклеилось. Порой дети не видят: где нанесли клей, а где нет. И клеят там, где клея нет. Объясняйте про это.
3 момент:
Работайте вместе с ребенком, но не за него. Пусть он сам решает какую конфету куда приклеить, даже если вы так не считаете.
Он делает все сам! А вы спрашиваете, почему он именно туда хочет, можете предложить — может давай сюда. Если нет, то не настаивайте.
Пусть: колеса смотрят в небо, крыша на боку, уши на ноге, но зато поделку сделал ребенок САМ!
Самые простые поделки
Из бумаги
Для начала вы предлагаете ребенку такие варианты, где он может располагать части аппликации, где он хочет и как хочет. Нужно приклеить мелкие готовые элементы к фону: мама заранее вырезает конфеты и ребенок приклеивает их к вазочке.
Предлагаю готовые шаблоны, вы можете скачать их и распечатать.
Ваза с конфетами
Дерево с яблочками
Наряди эту елочку
Собери грибы в корзинку

Затем можно усложнить задание: нужно располагать элементы только там, где они должны быть:
Нужно одеть Машу. Мама вырезает одежду для Машеньки: шапочку, комбинезон, отдельно варежки и сапожки. Малыш должен все приклеить.
Из оторванных клочков цветной бумаги
Здесь заготавливать элементы для работы маме не нужно, нарвать бумажки рекомендуется вместе с ребенком.
После того, как я вырезаю различные фигуры из цветной бумаги, обрезки не выбрасываю. Их можно тоже приклеивать на аппликацию.
Вот такие:
Из нарванных клочков цветной бумаги делаем такого плана поделки:
Корабль
Облако
Грибочек
СолнышкоЖирафик
Домик. Здесь использованы прямоугольнички заранее заготовленные.
Шарики. Здесь кружочки
Пирамида. Здесь мы изучали геометрические фигуры, проговаривали название и цвета.
Божья коровка
Поделки из бумаги и пластилина
Здесь у нас есть фон и дополняем его элементами из пластилина. Чтобы пластилин стал мягче, можете оставить его летом на солнышке, а зимой на батарее, только не надолго!
Сказочный домик. Домик вырезан из картона и бритвочкой сделано окно. Все остальное украшено шариками из пластилина. Учите ребенка катать шарики и приплющивать их.
Гусеничка
Подсолнух
Из цветного картона
Такие поделки можно делать их тонкого картона или цветной бумаги.
Кит
Машинка
Сначала делайте плоские аппликации, если ребенок делает успехи, можете перейти на объемные:
Курочки
Котейки
Пчелка
Из природных материалов
Ежик
Мышка
Зайчик
Цыплятки
Ну вот пожалуй на сегодня все. Но это не все про наши поделки. Еще много интересного узнаете во второй части!
Творите и выдумывайте вместе со своими малышами!
С уважением, Юлия Полонская
Работы с малышами (от 1,5 до 3-ех лет).
Поделиться:
Грибочки из кругов. Мой образец.
Работа ребенка.
Туча и дождик. Туча — комочки из салфеток, приклеенные на ПВА. Капли нарисованы крейоном. Мой образец.
Работа ребенка.
Изучали овощи. Перчики раскрашены ватными палочками. Мой образец.
Работа ребенка.
Учила детей раскрашивать пластилином (в данном случае, соленым тестом). Мой образец.
Работа Катрин. Она так красиво раскрасила платочек, не выходя за контур. НО потом, когда она и лицо закрасила красным и соленое тесто выбрала красное, то все слилось воедино. Что поделаешь? Ее выбор.
Аппликация грузовика. Мой образец.
Это уже Эля дома изобразила.
Аппликация «Чистим зубки бегемотику». Стаканчик из оригами. «Водичку» учила деток резать полосочку бумаги на мелкие кусочки. Мой образец.
Работа Катрин. «Водичка » внутри стаканчика.
Мишка.
Даем ребенку белый лист бумаги и спонжик с красками. Ребенок спонжиком закрашивает весь листок. Наклеиваем глазки и ротик.
Сверху накрываем вырезанным трафаретом мишки. Мой образец.
Работа Катрин.
Шаблон медведя. Если перевернуть, то получится заяц. Взят из Страны Мастеров, но не помню у кого. Кто знает, напишите, добавлю. Муж сделал jpeg файл.
Спасибо всем, кто досмотрел до конца. Надеюсь, что кому-нибудь пригодятся идеи в работе с малышами.
Пять творческих мастер-классов для детей от 3 лет
Ирина Балманжи
Чем раньше ребенок начнет заниматься творчеством, тем лучше. Возможно, он и не станет художником, дизайнером или скульптором, однако научится решать разные задачи необычными способами, не стесняться проявлять себя, быть открытым миру и не бояться дерзких идей. А это важно в любой работе. Да и в жизни вообще.
Выбрали для вас и ваших детей несколько оригинальных мастер-классов из книги «Творчество с большишами». Дайте простор воображению и повеселитесь от души!
Цветная обувь
Предложите детям ненадолго стать сапожниками и сделать себе обувь. Занятие это очень увлекательное.
Для начала пусть ребенок поставит свою босую ножку на картон или плотную бумагу и сам или с вашей помощью обведет стопу, затем вторую. Эти рисунки нужно будет вырезать по контуру — подошвы готовы.
Теперь добавляйте к ним любое количество лямок и ремешков из цветной бумаги (лучше плотной). Для крепления используйте малярный или обычный скотч. Можно воспользоваться и степлером, но в этом случае скрепки должны ложиться так, чтобы их острые края не касались ноги.
Девочкам предложите сделать «настоящие» греческие сандалии: прямо к картонной подошве привязать длинные тонкие веревочки, которые потом будут обвиваться крест-накрест вокруг ноги и завязываться под самым коленом.
Скорее всего, девчонкам в этом занятии больше понравится то, что можно придумывать обувь любого цвета и как угодно ее украшать, то есть побыть маленькими дизайнерами. А мальчишкам полезно будет понять, как обувь устроена.
Не забудьте рассказать детям, что когда-то, в древние времена, примерно так, как в вашей игре, в странах с теплым климатом и появились первые сандалии.
С малышами сделайте совсем простой вариант обуви — из картонной подошвы, прикрепленной к ноге малярным скотчем.
Заранее объясните детям, что в самодельной обуви лучше не бегать, потому что картон скользит по полу сильнее, чем подошва обычных тапочек, ботинок или сандалий.
Роспись веток
Некоторые ветки красивы сами по себе, но если их еще и раскрасить, то они так и просятся стать украшением интерьера.
Особенно хорошо краска ложится на ветки (и даже тонкие бревнышки), собранные на берегу реки или моря. Волна смывает с них кору, и древесная поверхность становится очень гладкой.
Для росписи веток подойдут гуашь или акрил, а на финишной стадии можно нанести декоративный узор перманентными маркерами, заполненными укрывистой краской. Или просто белым маркером.
Толстые веточки удобнее раскрашивать, когда они лежат на горизонтальной поверхности, а тонкие воткните в кусок пенополистирола и, поставив эту конструкцию на стол, работайте с ними по вертикали.
Свяжите несколько расписанных веток — и вот уже готово декоративное панно, которое можно повесить на стену. Если вы целенаправленно раскрашиваете ветки для украшения интерьера, то сразу подберите краски в цветовой гамме (или, наоборот, по контрасту) той комнаты, для которой ваше творение предназначено.
Если подвесить ветки вертикально, то получится отличный мобиль. А еще из раскрашенных веток можно сделать необычные подставки для табличек к детскому праздничному столу.
Рисование на соли
К рисованию на соли необходимо подготовиться заранее, причем для деток постарше подготовительная часть может стать отдельным интересным занятием.
Вам понадобятся лист плотной бумаги или картона, клей ПВА и мелкая поваренная соль. Суть проста: сделать рисунок клеем, щедро посыпать его солью и оставить сохнуть. Это и есть первая, подготовительная, часть процесса. Когда рисунок высохнет, начнется, собственно, само рисование — по затвердевшей соли. Краска на ней очень красиво расплывается, и цвета причудливо смешиваются.
Для нанесения клеевого рисунка удобно пользоваться тюбиком с тонким носиком: клей должен ложиться плотной дорожкой, чтобы соль к нему хорошо прилипала. Можно изобразить нечто абстрактное, хаотичное или придумать сюжет.
Клеевые дорожки, обильно посыпанные солью, должны высыхать примерно пять-шесть часов, лучше всего просто оставить их в покое на ночь. Потом останется лишь стряхнуть излишки соли — и холст готов!
Рисовать по солевому узору лучше всего акварелью или гуашью, разбавленной водой до очень жидкой консистенции. Краску достаточно наносить «точечно» — соль хорошо пропитывается влагой. Поэтому можно использовать не только кисточку, но и пипетку или пластмассовый шприц без иглы — при таком рисовании это даже удобнее.
Выполненные в такой технике рисунки, пусть и с самыми простыми геометрическими «сюжетами», благодаря интересной текстуре искрящихся кристаллов соли и удивительным цветовым переходам всегда кажутся живыми, объемными, даже немного фантастическими.
Правда, любоваться необычной соленой красотой вряд ли удастся слишком долго. Несмотря на клеевую основу, «соленый» рисунок недолговечен, точнее — его достаточно трудно сохранить, потому что соль все время будет потихоньку осыпаться, как бы тщательно вы ни стряхнули ее до окрашивания. И об этом лучше заранее предупредить детей — меньше будет огорчений.
Зато «соленые художества» вечно хранятся в электронном виде — просто фотографируйте их!
Рисование ногой
Кто сказал, что ногой не порисуешь? Очень даже порисуешь!
Другой вопрос — получится ли изобразить что-то высокохудожественное? Это вряд ли! Но зато море веселья и буря положительных эмоций гарантированы. К тому же помимо творчества это еще и очень полезная оздоровительная процедура — с недавних пор детские врачи используют ее в ортопедии как упражнение для лечения и профилактики плоскостопия.
Удобнее всего рисовать ногой, лежа на полу и по вертикальной поверхности. Конечно, необходимо позаботиться о том, чтобы не страшно было выйти за рамки листа. Если лист бумаги прикреплен на стену, то заклейте ее пленкой в радиусе метра вокруг рисовального поля.
Карандаш, а лучше маркер, можно удержать только босой ногой, так что для начала пусть ваши босолапики просто потренируются держать фломастер, зажимая его пальцами ног. Заодно расскажите им про обезьян, которые очень успешно пользуются своими нижними конечностями при выполнении даже достаточно сложных манипуляций.
Когда дети вдоволь натренируются держать маркер пальцами ног, предложите им приклеить его к ноге малярным скотчем. И еще пятнадцать минут веселья вам гарантированы.
Объемные краски
Для работы с объемной краской от вас потребуется некоторая подготовка, но результат обязательно порадует детей.
Нужно будет приготовить базовую массу для краски — делается она из муки, воды и соды. В большой миске или кастрюле разведите воду с мукой до консистенции не очень густой сметаны. Взбейте миксером и добавьте ложку соды или пакетик разрыхлителя для теста. Еще раз все тщательно перемешайте миксером.
Разложите массу по кружкам или маленьким мисочкам и подмешайте в каждую из них немного жидкой гуаши или акрила до получения нужного цвета. Все тщательно перемешайте.
Наносить краску удобно с помощью кондитерских мешочков. Также для рисования понадобится плотная бумага или картон.
Фишка в том, что готовый рисунок ставится на пять минут в разогретую духовку. Сода, содержащаяся в краске, увеличивает его в два раза. Да и сам процесс такого рисования детям тоже очень интересен, потому что здесь можно не просто заполнять пространство краской, а, например:
- Поставить жирную точку одним цветом, затем в середину этой точки выдавить немного краски другого цвета, затем третьего. Пятно краски каждый раз будет расширяться по окружности, вбирая в себя всё новые разноцветные круги.
- Внутри заполненного краской поля поставить точку контрастным цветом и зубочисткой аккуратно как бы перечеркнуть ее посередине — получится сердечко.
- Из центра красочного круга зубочисткой или шпажкой в разные стороны рисовать лучи — получится снежинка; а если, наоборот, от краев к центру — то цветочек.
- Заполнить весь рисунок краской разного цвета и с помощью зубочистки смешивать в хаотичном порядке.
У этого увлекательного занятия есть только два минуса: картины часто деформируются при запекании, особенно если бумага тонкая; и хранятся такие рисунки недолго, ведь это все же не краски, а тесто. Однако радость от процесса столь велика, что такие мелочи, как правило, никого не останавливают.
По материалам книги «Творчество с большишами»
Иллюстрации из книги
Материал (младшая группа) на тему: Мастер-класс для родителей по развитию речи и мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.
Мастер-класс для родителей
по развитию речи и мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.
Цель:
1.Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
2.Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.
3. Показ родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.
Ход мастер-класса.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер – классе «Роль мелкой моторики в развитии детей».
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в раннем возрасте. Дальновидные родители начинают готовить ребёнка к школе с раннего возраста, с развития тактильных ощущений, мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Почему же мы уделяем этому такое большое внимание? Хочу вам процитировать двух знаменитых людей
Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев (В.А. Сухомлинский)
“Рука – это вышедший наружу мозг человека”(Н. Кант)
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. В старину наши предки пели детям песенки – потешки, играли в “Ладушки”, “Идёт коза”, “Сорока”, “Этот пальчик дедушка” и т.д., сопровождая речь движениями рук. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры.
Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Поэтому начиная работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть информацией, нужно превратить обучение в игру. Одной из формой такой работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка.
Дом
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
Моя семья
Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)
Счёт
Один, два, три, четыре, пять —
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять —
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Пальчиковые игры помогают:
— Помогает развить речь;
— Повышает работоспособность головного мозга;
— Развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
— Развивает тактильную чувствительность;
— Снимает тревожность;
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами, которые можно заниматься как дома, так и в детском саду. Давайте познакомимся с некоторыми из них:
Игра «Рисуем на крупе»
Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему манную крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны.). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
Игра «Чудесный мешочек»
Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек.
Игра «Мозаика из бросового материала»
Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. Д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать… что?
Еще хорошо развивает мелкую моторику игра «Шнуровка» Она также развивает мелкую моторику рук, память, мышление.
— Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Памятки для родителей «Развиваем руку – развиваем речь»
Leave a Reply