Разное

Макет солнца из пластилина 1 класс окружающий мир – Солнечная система планеты из пластилина – Солнечная система из пластилина. – Резной Палисад — Центр народных художественных промыслов и ремесел

Содержание

Как слепить макет солнца из пластилина. Как слепить солнце из пластилина

Родители должны заниматься с малышами. Вы с этим согласны? Нужно свое свободное время стараться провести с ребенком.

А что может быть лучше, чем мастерить поделки вместе?

Это увлекательное занятие, помогающие развивать фантазию. Что касается поделок из пластилина, то ребенок, занимающийся лепкой, развивает не только свою фантазию, но и мелкую моторику рук.

Ученые доказали, что мелкие движения пальцев влияют на развитие мышления ребенка, способствуют концентрации внимания, воображения, зрения, памяти и речи. Вот поэтому так важно заниматься с малышами лепкой из пластилина уже с 8-ми месячного возраста.

Сегодня в моем мастер-классе я расскажу о том, как сделать солнышко из пластилина. Такую фигурку смогут слепить даже самые маленькие рукодельники. Вот с таких простых поделок Вам стоит начинать занятия с малышами.

Поделки для самых маленьких. «Солнышко» из пластилина

Поделки для самых маленьких: «Солнышко» из пластилина

Сейчас появилось много фирм, выпускающих пластилин для детей. Одна из фирм — это «Jovi», выпускающая пластилин для малышей от 1 года и до 3-х лет.

Важно, что пластилин для детей фирмы «Jovi» сделан из натуральных продуктов. Основа этого пластилина делается из крахмала и муки (пшеничной или рисовой), а окрашивается только натуральными красителями. Он мягкий, нежный и безопасный для ребенка.

Для ее создания потребуется пластилин следующих цветов:

  • Желтого;
  • Белого;
  • Черного;
  • Красного.

Приступаем к уроку лепки из пластилина

1. Берем кусочек пластилина желтого цвета. Из него нужно скатать шарик. Теперь придавливаем его ладошкой. Получается лепешка.

2. Помогите ребенку скатать несколько маленьких шариков. У меня их получилось девять. Приплющиваем их пальцами и слегка вытягиваем край. Это лучики. Прикрепляем их к солнышку.

3. Теперь берем белый и черный пластилин. Делаем из него глазки. Сначала белую часть в форме лепешки, затем зрачок, ну а после блик. Из пластилина оранжевого цвета я сделала брови в форме овалов.

Ну что может быть приятнее, светлее и теплее, чем яркое улыбающееся солнышко. В этом уроке лепки сделаем именно его, а поскольку солнышко с лучиками – это очень легкая поделка, то подойдет такая работа для самых юных скульпторов. Малыши ясельной группы детского сада осилят данную работу под руководством взрослых, только выбирать следует качественный мягкий пластилин. Во-первых, есть вероятность, что малыш захочет попробовать яркий брусочек на вкус, во-вторых, неокрепшим пальчикам будет сложно возиться и разминать плотную массу.

1. Даже малыш сможет выбрать подходящий цвет пластилина из коробочки для лепки солнышка – подойдет желтый или оранжевый брусоче

Почему Солнце светит днем, а звезды — ночью? стр. 32

1. Вспомните, что можно увидеть на небе днём и ночью. Что вы знаете о Солнце и звёздах?

Днем на небе мы видим только Солнце, а вот ночью мы видим тысячи маленьких звезд.

Звезды — это огромные пылающие шары, просто они находятся очень далеко от нас.

Солнце — точно такая же звезда, просто она находится близко к Земле.

Есть звезды много больше, чем наше Солнце, но есть и более маленькие звезды.

2. Подумайте, почему звезды кажутся нам маленькими светящимися точками.

Звезды кажутся нам очень маленькими, потому что расстояние до них слишком велико.

3. Вылепите из пластилина модели звёзд, изображённых на рисунке. Правильно покажите их форму, цвет и сравнительные размеры.

Возьмем пластилин четырех цветов.

Красным цветом будем лепить звезду Альдебаран.

Это очень большая звезда, которая называется красным гигантом.

Поэтому используем весь кусок пластилина и слепим самый большой шарик.

Дальше отрежем небольшой кусочек белого пластилина и скатаем шарик.

Это будет звезда Регул.

Возьмем еще более маленький кусочек синего пластилина и скатаем шарик.

Это звезда Сириус.

И наконец самым маленьким кусочком пластилина желтого цвета вылепим наше Солнце.

4. Рассмотрите на рисунке созвездие Льва. Подумайте, почему оно так называется. По какой фигуре из звёзд можно найти на небе это созвездие?

Созвездие Льва называется так потому, что древним людям казалось, что расположение звезд этого созвездия образует в небе фигуру льва.

Найти в небе это созвездие можно по серпу, который образован семью яркими звездами.

И еще две звезды окажутся чуть в стороне от серпа.

5. Изготовьте модель созвездия Льва

Домашнее задание

1. Что нового вы узнали о Солнце и звёздах?

Мы узнали, что звезды — огромные пылающие, очень горячие шары.

Большинство звезд находится очень далеко и многие из них гораздо больше, чем наше Солнце.

Солнце тоже звезда.

2. Почему днём на небе не видно звёзд?

Днем на небе не видно звезд, потому что свет Солнца гораздо ярче, чем свет звезд и затмевает их, образуя день.

3. Почему они становятся видны ночью?

Ночью Солнце не светит и становятся видны звезды.

4. Как найти на небе созвездие Льва?

Созвездие Льва можно найти, если отыскать в небе фигуру из семи звезд, напоминающую серп.

«Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»

ГлавнаяРазноеКак сделать модель солнца из пластилина по окружающему миру 1 класс

Урок по окружающему миру в 1 классе

1 класс. Урок Окружающего мира

Тема: ЧТО У НАС НАД ГОЛОВОЙ?

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

знать, что Солнце — огром­ный пылающий шар;

знать, что облака состоят из мельчайших капелек воды;

иметь пред­ставление о форме и размерах предметов;

обобщать знания о дневном и ночном небе.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

моделировать конфигурацию созвездий;

находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради), работая с взрослыми;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать красоту неба днем и ночью.

Оборудование. У учителя — кубик, тарелка, мяч, слайды звездно­го неба; атлас-определитель «От земли до неба»; кухонный ковшик с длинной ручкой. У учащихся — коробки с пластилином, картонные пластинки или дощечки темного цвета для моделирования созвездий.

Предварительная работа. Перед данным уроком проведена прогулку, во время которой рассмотрели с детьми небо, обла­ка.

Ход урока

Мотивация и целеполагание .

— Ребята, Муравей Вопросика задает вопрос: ЧТО У НАС НАД ГОЛОВОЙ? Откройте с.18 учебника и зачитаем задачи урока.

Актуализация знаний и умений.

— Вспомните и скажите, что было у нас над головой во время про­гулки. (Небо, а на небе — солнце и обл

Урок № 6. «Что у нас над головой? Раздел «Что и кто?»», 1 класс

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс

Цель

формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: называть объекты, видимые на дневном и ночном небе; моделировать форму солнца с помощью пластилина; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Проводить наблюдения за созвездием, Луной, погодой.

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о своих наблюдениях. Моделировать объекты окружающего мира.

Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам

Личностные результаты

Принимать и осознавать социальную роль обучающегося. Осознавать красоту неба днем иночью.

Основные понятия и определения

Созвездие, светило, Большая и малая медведица.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что можно увидеть на небе днём и ночью. Научимся изготавливать модель Солн­ца и созвездий. Будем учиться находить на небе Большую Медведицу.

Изучение нового материала

Вспомните (по своим наблюдениям), каким бывает небо днём. Каким оно становится ночью? Что вы видели на небе днём, ночью?

Сравните Солнце и изображённые предме­ты по форме, цвету, размерам.

Солнце

Осмысление и понимание полученных знаний

Подумайте, как вылепить из пластилина модель Солнца. Сделайте это. Объясните, чем ваша модель похожа на настоящее Солнце, а чем отличается от него.


 


 

Подумайте, как можно изготовить модель ковша Большой Медведицы. Сделайте это. С помощью атласа-определителя создайте мо­дели ещё 1 — 2 созвездий.

Вечером, когда стемнеет, найдите на небе ковш Большой Медведицы.

Вывод

Днём на небе можно увидеть Солнце и облака, ночью — звёзды и Луну. Солнце — огромный пылающий шар. Большая Медве­дица—одно из созвездий звёздного неба.

Самостоятельное применение знаний

1.Что можно увидеть на небе днём, а что — ночью? 2. Что такое Солнце?

3.Как найти на небе созвездие Большая Медведица?

Что у нас над головой?

 

 

 


 

что у нас над головой презентация

 

 

 


 

Новый развивающий мультик.Что у нас над головой.Виртуальная Школа 360° панорамное видео.

 

 

 

Видеоролик о Солнце для детей

 

 

 

Про космос

 

 

 


 

Космос для детей. Развивающие карточки для детей. Карточки Домана

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

На что похожа наша планета стр. 48

1) Вспомните, что вы знаете о нашей планете.

Наша планета называется Земля.

Это одна из планет Солнечной системы, единственная, на которой живут люди.

Наша планета кажется нам огромной, но в масштабах космоса она очень маленькая.

Поэтому долг человека беречь и охранять свою планету.

2) Наша планета называется Земля. Выскажите предположение, какое изображение Земли правильное — № 1 или № 2. Докажите. (Рисунки № 3 и № 4 подскажут вам доказательства верного предположения.)

Изображение 1 показывает, как представляли себе нашу планету люди в глубокой древности. Они считали, что Земля плоская и окружена хрустальным куполом небес.

Но потом люди узнали, что Земля шар, и вращается вокруг Солнца в космосе.

Еще в древности люди заметили, что корабль постепенно появляется на горизонте, сперва паруса, потом все остальное. Это наблюдение позволило сделать людям вывод о том, что Земля круглая. А когда человек полетел в космос, он лично убедился в шарообразности Земли.

Изображение земли на рисунке 2 верное.

3) Много-много лет назад один учёный впервые создал модель Земли — глобус. И назвал его «земным яблоком». Как вы думаете, почему? На что ещё похожа наша планета?

Глобус — это модель Земли шарообразной формы. Яблоко тоже по форме напоминает шар, поэтому тот ученый и назвал свой глобус земным яблоком. Но он мог назвать глобус и земным мячиком, или земным шариком. А еще наша планета похожа на колобок.

4) Земля неподвижна или она движется? Рассмотрите рисунки-схемы. Они помогут вам понять, как движется Земля.

Нам кажется, что Земля неподвижна, но на само деле она совершает два вида вращения. Земля вращается вокруг своей оси, как юла, и это приводит к смене дня и ночи. И Земля вращается вокруг Солнца, как детская карусель, и это приводит к смене сезонов года

5) Подумайте, как вылепить из пластилина  модель Земли. Сделайте это.

Поскольку земля шар, то вылепить ее из пластилина несложно. Следует взять кусок пластилина голубого цвета, ведь именно голубой Земля видна из космоса, и скатать из него шар. Для достоверности, на этом шаре можно наклеить кусочки коричневого пластилина — материки и острова.

Домашнее задание

1. Какую форму имеет Земля?

Земля имеет форму шара.

2. Как доказать, что Земля имеет шарообразную форму?

Доказать шарообразность Земли можно поднявшись в космос, или наблюдая за тем, как постепенно вырастают из-за горизонта плывущие корабли.

3. Что такое глобус?

Глобус — это модель Земли, ее уменьшенная копия.

4. Как движется Земля?

Земля вращается вокруг своей оси, и вращается вокруг Солнца.

Leave a Reply