Разное

Майкла пауэлла – Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера — Википедия

Пауэлл, Майкл — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пауэлл.

Это статья о кинорежиссёре. Для просмотра статьи о спортсмене см. Пауэлл, Майк

Майкл Па́уэлл (англ. Michael Powell; 30 сентября 1905, Бексбурн, графство Кент, Великобритания — 19 февраля 1990) — британский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, снявший более 60 фильмов, наиболее значительные из которых — совместно с Эмерихом Прессбургером. По названию основанной ими студии The Archers Пауэлла и Прессбургера прозвали Лучниками.

Родился в семье фермера. В юности влюбился в кино, оставил работу в банке ради того, чтобы мести полы и разносить провизию на съёмочной площадке. Помогал Хичкоку в работе над сценариями его первых фильмов, включая «Шантаж» (1929). В 1930-е годы начинает самостоятельно снимать малобюджетные триллеры и комедии.

В 1939 был нанят продюсером Александром Корда, который поручил ему «спасти» фильм «Шпион в чёрном», снимавшийся для двух звёзд — Конрада Фейдта и Валери Хобсон. На съёмочной площадке Пауэлл познакомился со сценаристом Эмерихом Прессбургером. Вскоре оба поняли, что, будучи полными противоположностями по личностным качествам, придерживаются сходных взглядов на киноискусство и прекрасно могут сработаться. После фильмов «Контрабанда» и «49-я параллель» решили выступать на равных правах как сценаристы, продюсеры и режиссёры под именем «Лучники». Они сняли 19 фильмов, многие из которых по сей день считаются классикой британского кино: «Один из наших самолётов не вернулся», «Жизнь и смерть полковника Блимпа», «Вопрос жизни и смерти», «Чёрный нарцисс», «Красные башмачки».

В начале 1950-х гг. фильмы Лучников выходят из моды. В 1956 г. творческий союз распадается. Грандиозный скандал, которым сопровождался выход новаторского фильма Пауэлла «Подглядывающий» (1960), фактически поставил крест на его кинокарьере.

Имена Пауэлла и Прессбургера помогли вернуть из забвения их голливудские поклонники — Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе[1]. В 1980-е гг. в крупнейших киноинститутах были организованы ретроспективы работ Лучников. Незадолго до смерти Пауэлл успел подготовить к печати обстоятельную автобиографию.

В списке ста лучших британских фильмов по версии Британского киноинститута Майклу Пауэллу принадлежит пять фильмов (больше — семь — лишь у Дэвида Лина)[2]. Дэйв Кер считает фильмы Лучников самыми значительными в истории английского кино[3]. Во время масштабного опроса кинокритиков журналом Sight & Sound (2012) чаще работ Пауэлла-Прессбургера называли только фильмы Р. Брессона[4]. Пауэлл помещён на 22-е место в списке самых выдающихся кинорежиссёров всех времён, по версии журнала Entertainment Weekly[5].

С 1984 и вплоть до своей смерти в 1990 году был женат на Тельме Шунмейкер.

Режиссёр

Знаком * помечены фильмы, считающиеся утерянными

В 1983 году продюсировал фильм Эмиля Лотяну «Анна Павлова — Женщина на все времена» с Галиной Беляевой в главной роли.

Пауэлл, Майк — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пауэлл.

Майкл Энтони Пауэлл (англ. Michael Anthony «Mike» Powell, 10 ноября 1963 (1963-11-10)) — американский легкоатлет, двукратный серебряный призёр Олимпийских игр и двукратный чемпион мира в прыжке в длину. Действующий рекордсмен мира в прыжке в длину с 30 августа 1991 года (895 см).

Родился в Филадельфии, штат Пенсильвания.

На чемпионате мира по лёгкой атлетике 1991 года в Токио в пятой попытке финала прыгнул на 895 см, тем самым превысив на 5 см мировой рекорд, принадлежавший Бобу Бимону с 1968 года. Мировой рекорд Пауэлла всё ещё не побит. В 1991 году он получил премию Джеймса Э. Салливана как лучший спортсмен-любитель США и награду Би-би-си как лучшая спортивная личность года.

Пауэлл выиграл серебряные медали на летних Олимпийских играх 1988 и летних Олимпийских играх 1992 годов. Он также выиграл в прыжках в длину чемпионат мира 1993 года и стал третьим на чемпионате мира 1995 года.

После летних Олимпийских игр 1996 года Пауэлл оставил спорт. Он сделал попытку и вернулся в 2001 году с целью участия в летних Олимпийских играх 2004 года, но не прошёл в состав американской команды после отборочных соревнований.

Пауэлл окончил школу Edgewood в Западной Ковине (Калифорния), затем поступил в Калифорнийский университет в Ирвайне, а затем перевёлся в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе

В настоящее время Пауэлл — спортивный аналитик новостной службы Yahoo![1].

  • Во время чемпионата мира 1991 года Пауэлл познакомился с Иоландой Чен, ухаживал за ней, предложил руку и сердце, но получил отказ от российской спортсменки.
    [2]
  • Пауэлл, Майк — профиль на сайте IAAF (англ.)
  • Ed Decker Gale Contemporary Black Biography: Mike Powell — на сайте answers.com.
  • Phil Hersh Powell Keeps His Hopes Up With His Feet On The Ground. — Chicago Tribune, June 19, 1992, Section IV, p. 1.
  • Michael Janofski Track and Field. 29-4 1/2! Soaring Powell Conquers Beamon’s Record. New York Times, August 31, 1991.
  • Ira Berkow Sports of The Times. Powell’s Long, Long, Long Jump. New York Times, August 31, 1991.
  • Gerald Eskenazi Track and Field. Back in Miami, Beamon Remains Down to Earth. New York Times, August 31, 1991.
  • Michael Janofski Track and Field. No Longer Just Another Name on the Entry Sheet. New York Times, September 1, 1991.
  • Frank Litsky Olympics. Powell Outduels Lewis in Long Jump. New York Times, June 25, 1992.
  • Mike Jensen Family Ties Powell’s Pride Is His Grandmother’s Joy. Inquirer, August 31, 1991.
  • Ron Reid Longjumper Tops 23-year-old Record Mike Powell Outdistances Lewis — And Beamon. Inquirer, August 31, 1991.
  • Powell: In Your Face, Experts. Daily News Wire Services, August 31, 1991.
  • Brian Cazeneuve Mike Powell, Long Jumper. Sports Illustrated, September 9, 1991.
  • Kenny Moore Great Leap Forward. Mike Powell broke Bob Beamon’s storied long jump record. Sports Illustrated, September 9, 1991.
  • Bruce Newman At Long Last (недоступная ссылка). Sports Illustrated, September 16, 1991.

Пауэлл, Майкл — это… Что такое Пауэлл, Майкл?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Пауэлл.
Это статья о кинорежиссёре. Для просмотра статьи о спортсмене см. Пауэлл, Майк

Майкл Па́уэлл (англ. Michael Powell; 30 сентября 1905, Бексбурн, графство Кент, Великобритания — 19 февраля 1990) — британский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, снявший более 60 фильмов, наиболее значительные из которых — совместно с Эмерихом Прессбургером. По названию основанной ими студии The Archers Пауэлла и Прессбургера прозвали Лучниками.

Биография

Родился в семье фермера. В юности влюбился в кино, оставил работу в банке ради того, чтобы мести полы и разносить провизию на съёмочной площадке. Помогал Хичкоку в работе над сценариями его первых фильмов, включая «Шантаж» (1929). В 1930-е годы начинает самостоятельно снимать малобюджетные триллеры и комедии.

После международного успеха ленты «Багдадский вор» (1940) Пауэлл становится одним из самых востребованных режиссёров Великобритании. Вместе с эмигрантом Прессбургером он снимает череду текниколоровых студийных фильмов, нашумевших по обе стороны Атлантики, — «Один из наших самолётов не вернулся», «Жизнь и смерть полковника Блимпа», «Дело жизни и смерти», «Чёрный нарцисс», «Красные башмачки».

В титрах Пауэлл и Прессбургер, как правило, были указаны и как режиссёры, и как продюсеры, и как сценаристы. Фактически за режиссуру отвечал Пауэлл, а Прессбургер писал сценарии, курировал монтаж и музыкальную сторону фильмов, а также продюсировал их.

В начале 1950-х гг. фильмы Лучников выходят из моды. В 1956 г. творческий союз распадается. Грандиозный скандал, которым сопровождался выход новаторского фильма Пауэлла «Подглядывающий» (1960), фактически ставит крест на его кинокарьере.

Имена Пауэлла и Прессбургера помогли вернуть из забвения их голливудские поклонники — Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе[1]. В 1980-е гг. в крупнейших киноинститутах были организованы ретроспективы работ Лучников. Незадолго до смерти Пауэлл успел подготовить к печати обстоятельную автобиографию.

Значение

В списке ста лучших британских фильмов по версии Британского киноинститута Майклу Пауэллу принадлежит пять фильмов (больше — семь — лишь у Дэвида Лина)[2]. Дэйв Кер считает фильмы Лучников самыми значительными в истории английского кино[3]. Во время масштабного опроса кинокритиков журналом Sight & Sound (2012) чаще работ Пауэлла-Прессбургера называли только фильмы Р. Брессона[4]. Пауэлл помещён на 22-е место в списке самых выдающихся кинорежиссёров всех времён, по версии журнала Entertainment Weekly[5].

Фильмография

Режиссёр

Знаком * помечены фильмы, считающиеся утерянными

В 1983 году продюсировал фильм Эмиля Лотяну «Анна Павлова — Женщина на все времена» с Галиной Беляевой в главной роли.

Примечания

Ссылки

Пауэлл, Майкл — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пауэлл.

Это статья о кинорежиссёре. Для просмотра статьи о спортсмене см. Пауэлл, Майк

Майкл Па́уэлл (англ. Michael Powell; 30 сентября 1905, Бексбурн, графство Кент, Великобритания — 19 февраля 1990) — британский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, снявший более 60 фильмов, наиболее значительные из которых — совместно с Эмерихом Прессбургером. По названию основанной ими студии The Archers Пауэлла и Прессбургера прозвали Лучниками.

Биография

Родился в семье фермера. В юности влюбился в кино, оставил работу в банке ради того, чтобы мести полы и разносить провизию на съёмочной площадке. Помогал Хичкоку в работе над сценариями его первых фильмов, включая «Шантаж» (1929). В 1930-е годы начинает самостоятельно снимать малобюджетные триллеры и комедии.

В 1939 был нанят продюсером Александром Корда, который поручил ему «спасти» фильм «Шпион в чёрном», снимавшийся для двух звёзд — Конрада Фейдта и Валери Хобсон. На съёмочной площадке Пауэлл познакомился со сценаристом Эмерихом Прессбургером. Вскоре оба поняли, что, будучи полными противоположностями по личностным качествам, придерживаются сходных взглядов на киноискусство и прекрасно могут сработаться. После фильмов «Контрабанда» и «49-я параллель» решили выступать на равных правах как сценаристы, продюсеры и режиссёры под именем «Лучники». Сняли 19 фильмов, многие из которых по сей день считаются классикой британского кино: «Один из наших самолётов не вернулся», «Жизнь и смерть полковника Блимпа», «Вопрос жизни и смерти», «Чёрный нарцисс», «Красные башмачки».

В начале 1950-х гг. фильмы Лучников выходят из моды. В 1956 г. творческий союз распадается. Грандиозный скандал, которым сопровождался выход новаторского фильма Пауэлла «Подглядывающий» (1960), фактически поставил крест на его кинокарьере.

Имена Пауэлла и Прессбургера помогли вернуть из забвения их голливудские поклонники — Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе[1]. В 1980-е гг. в крупнейших киноинститутах были организованы ретроспективы работ Лучников. Незадолго до смерти Пауэлл успел подготовить к печати обстоятельную автобиографию.

Значение

В списке ста лучших британских фильмов по версии Британского киноинститута Майклу Пауэллу принадлежит пять фильмов (больше — семь — лишь у Дэвида Лина)[2]. Дэйв Кер считает фильмы Лучников самыми значительными в истории английского кино[3]. Во время масштабного опроса кинокритиков журналом Sight & Sound (2012) чаще работ Пауэлла-Прессбургера называли только фильмы Р. Брессона

[4]. Пауэлл помещён на 22-е место в списке самых выдающихся кинорежиссёров всех времён, по версии журнала Entertainment Weekly[5].

Личная жизнь

С 1984 и вплоть до своей смерти в 1990 году был женат на Тельме Шунмейкер.

Фильмография

Режиссёр

Знаком * помечены фильмы, считающиеся утерянными

В 1983 году продюсировал фильм Эмиля Лотяну «Анна Павлова — Женщина на все времена» с Галиной Беляевой в главной роли.

Примечания

Ссылки

Пауэлл, Майкл — Википедия. Что такое Пауэлл, Майкл

Это статья о кинорежиссёре. Для просмотра статьи о спортсмене см. Пауэлл, Майк

Майкл Па́уэлл (англ. Michael Powell; 30 сентября 1905, Бексбурн, графство Кент, Великобритания — 19 февраля 1990) — британский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, снявший более 60 фильмов, наиболее значительные из которых — совместно с Эмерихом Прессбургером. По названию основанной ими студии The Archers Пауэлла и Прессбургера прозвали Лучниками.

Биография

Родился в семье фермера. В юности влюбился в кино, оставил работу в банке ради того, чтобы мести полы и разносить провизию на съёмочной площадке. Помогал Хичкоку в работе над сценариями его первых фильмов, включая «Шантаж» (1929). В 1930-е годы начинает самостоятельно снимать малобюджетные триллеры и комедии.

В 1939 был нанят продюсером Александром Корда, который поручил ему «спасти» фильм «Шпион в чёрном», снимавшийся для двух звёзд — Конрада Фейдта и Валери Хобсон. На съёмочной площадке Пауэлл познакомился со сценаристом Эмерихом Прессбургером. Вскоре оба поняли, что, будучи полными противоположностями по личностным качествам, придерживаются сходных взглядов на киноискусство и прекрасно могут сработаться. После фильмов «Контрабанда» и «49-я параллель» решили выступать на равных правах как сценаристы, продюсеры и режиссёры под именем «Лучники». Сняли 19 фильмов, многие из которых по сей день считаются классикой британского кино: «Один из наших самолётов не вернулся», «Жизнь и смерть полковника Блимпа», «Вопрос жизни и смерти», «Чёрный нарцисс», «Красные башмачки».

В начале 1950-х гг. фильмы Лучников выходят из моды. В 1956 г. творческий союз распадается. Грандиозный скандал, которым сопровождался выход новаторского фильма Пауэлла «Подглядывающий» (1960), фактически поставил крест на его кинокарьере.

Имена Пауэлла и Прессбургера помогли вернуть из забвения их голливудские поклонники — Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе[1]. В 1980-е гг. в крупнейших киноинститутах были организованы ретроспективы работ Лучников. Незадолго до смерти Пауэлл успел подготовить к печати обстоятельную автобиографию.

Значение

В списке ста лучших британских фильмов по версии Британского киноинститута Майклу Пауэллу принадлежит пять фильмов (больше — семь — лишь у Дэвида Лина)[2]. Дэйв Кер считает фильмы Лучников самыми значительными в истории английского кино[3]. Во время масштабного опроса кинокритиков журналом Sight & Sound (2012) чаще работ Пауэлла-Прессбургера называли только фильмы Р. Брессона[4]. Пауэлл помещён на 22-е место в списке самых выдающихся кинорежиссёров всех времён, по версии журнала Entertainment Weekly[5].

Личная жизнь

С 1984 и вплоть до своей смерти в 1990 году был женат на Тельме Шунмейкер.

Фильмография

Режиссёр

Знаком * помечены фильмы, считающиеся утерянными

В 1983 году продюсировал фильм Эмиля Лотяну «Анна Павлова — Женщина на все времена» с Галиной Беляевой в главной роли.

Примечания

Ссылки

Майкл Пауэлл Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пауэлл.

Это статья о кинорежиссёре. Для просмотра статьи о спортсмене см. Пауэлл, Майк

Майкл Па́уэлл (англ. Michael Powell; 30 сентября 1905, Бексбурн, графство Кент, Великобритания — 19 февраля 1990) — британский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, снявший более 60 фильмов, наиболее значительные из которых — совместно с Эмерихом Прессбургером. По названию основанной ими студии The Archers Пауэлла и Прессбургера прозвали Лучниками.

Биография

Родился в семье фермера. В юности влюбился в кино, оставил работу в банке ради того, чтобы мести полы и разносить провизию на съёмочной площадке. Помогал Хичкоку в работе над сценариями его первых фильмов, включая «Шантаж» (1929). В 1930-е годы начинает самостоятельно снимать малобюджетные триллеры и комедии.

В 1939 был нанят продюсером Александром Корда, который поручил ему «спасти» фильм «Шпион в чёрном», снимавшийся для двух звёзд — Конрада Фейдта и Валери Хобсон. На съёмочной площадке Пауэлл познакомился со сценаристом Эмерихом Прессбургером. Вскоре оба поняли, что, будучи полными противоположностями по личностным качествам, придерживаются сходных взглядов на киноискусство и прекрасно могут сработаться. После фильмов «Контрабанда» и «49-я параллель» решили выступать на равных правах как сценаристы, продюсеры и режиссёры под именем «Лучники». Они сняли 19 фильмов, многие из которых по сей день считаются классикой британского кино: «Один из наших самолётов не вернулся», «Жизнь и смерть полковника Блимпа», «Вопрос жизни и смерти», «Чёрный нарцисс», «Красные башмачки».

В начале 1950-х гг. фильмы Лучников выходят из моды. В 1956 г. творческий союз распадается. Грандиозный скандал, которым сопровождался выход новаторского фильма Пауэлла «Подглядывающий» (1960), фактически поставил крест на его кинокарьере.

Имена Пауэлла и Прессбургера помогли вернуть из забвения их голливудские поклонники — Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе[1]. В 1980-е гг. в крупнейших киноинститутах были организованы ретроспективы работ Лучников. Незадолго до смерти Пауэлл успел подготовить к печати обстоятельную автобиографию.

Значение

В списке ста лучших британских фильмов по версии Британского киноинститута Майклу Пауэллу принадлежит пять фильмов (больше — семь — лишь у Дэвида Лина)[2]. Дэйв Кер считает фильмы Лучников самыми значительными в истории английского кино[3]. Во время масштабного опроса кинокритиков журналом Sight & Sound (2012) чаще работ Пауэлла-Прессбургера называли только фильмы Р. Брессона[4]. Пауэлл помещён на 22-е место в списке самых выдающихся кинорежиссёров всех времён, по версии журнала Entertainment Weekly[5].

Личная жизнь

С 1984 и вплоть до своей смерти в 1990 году был женат на Тельме Шунмейкер.

Фильмография

Режиссёр

Знаком * помечены фильмы, считающиеся утерянными

В 1983 году продюсировал фильм Эмиля Лотяну «Анна Павлова — Женщина на все времена» с Галиной Беляевой в главной роли.

Примечания

Ссылки

Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера — Википедия

Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера
Жанр монография о кино
Автор Георгий Дарахвелидзе
Язык оригинала русский
Дата написания 2007—2019
Дата первой публикации 2008 (1 книга), 2015 (2 книга), 2016 (3 книга), 2017(4 книга), 2018(5 книга), 2019(6 книга)

Монография «Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера» — многотомное произведение, посвященное жизни и творчеству классиков английского кино Майклу Пауэллу и Эмериху Прессбургеру, в 6-ти томах за авторством киноведа Георгия Дарахвелидзе.

В монографии о британских режиссёрах изучается и анализируется процесс развития кинематографа в контексте мировой культуры, охватывающей период от немого кино 20-х годов до конца XX века. Начиная с 40-х годов прошлого века самыми известными фильмами «Арчеров», как именовали союз Пауэлла и Прессбургера по названию созданной ими киностудии, стали: «Кентерберийская История» (A Canterbury Tale, 1944), «Вопрос жизни и смерти» (A Matter of Life and Death, 1946), «Черный нарцисс» (Black Narcissus, 1947), «Красные башмачки» (The Red Shoes, 1948), «Маленькая задняя комната» (The Small Back Room, 1949) и «Наблюдающий» (в российском прокате «Подглядывающий»(Peeping Tom, 1960). После выхода фильма «Наблюдающий» британские режиссёры много лет находились в забвении, и только начиная с 1976-го года, при непосредственной поддержке Мартина Скорсезе, начиналось их второе восхождение к вершине.

В монографии столетие кинематографа подразделяется на четыре четверти: Пауэлл и Прессбургер активно работали в кино с 1926-го по 1951-й года до «Сказок Гофмана» (Jacques Offenbach’s The Tales of Hoffmann, 1951), затем они пропали из кино на четверть века, и вновь пережили пик реабилитации с 1976-го по 2000-й. В книге автор рассмотрел кинематографические приемы съемки и монтажа, способы выстраивания сцен и кадров, применяемые режиссёрами разных эпох и изменяющиеся по мере развития кинематографических технологий, например, трансцендентный глаз в кино. Сотни имен и судеб, среди которых Уолт Дисней и Александр Корда, Оскар Фишингер и Кен Рассел, Сергей Эйзенштейн и Баланчин, Дягилев и Рубен Мамулян, герои театра, кино и балета XX века вплетены в структуру книги, неразрывно связанные с судьбой Пауэлла и Прессбургера.

Работа над монографией «Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера» продолжалась с 2007-го по 2019-й года. За это время писатель несколько раз побывал в Великобритании, в библиотеке Британского Киноинститута British Film Institute по приглашению сына Майкла Пауэлла — Коламбы Пауэлла (Colamba Powell), исполнившего в «Наблюдающем» роль главного героя в детстве.

Монография находится в Санкт-Петербургской Государственной театральной библиотеке[1] , в Библиотеке ВГИК[2]., в Российской Государственной библиотеке, в Государственной библиотеке киноискусства им. С.М. Эйзенштейна.

Виктор Зацепин считал, что монография стала «лабиринтом» отсылок, в котором и читатели, и автор проходят по местам истории в поисках ответа на вечную культурологическую и искусствоведческую загадку: как период славы, переходящей в забвение, превращается в почитание таланта режиссёров на новом витке истории. Автор использует характерные приемы для выстраивания целой анфилады аллюзий, тщательно и скрупулезно исследуя исторические документы и среду проживания гениев кино[3].

Кирилл Разлогов, профессор, доктор искусствоведения,[4] писал:

На обширном поле современной литературы о кино фундаментальные исследования становятся чуть ли не археологической редкостью…Тем интереснее обнаружить книгу, в которой молодой исследователь берет на себя труд собрать, обобщить и проанализировать весь доступный материал по творчеству художников

Татьяна Алешичева в своей статье «Пауэлл, Прессбургер и все-все-все»[5] называла монографию Георгия Дарахвелидзе «академической книгой о британском кино, написанной в неакадемичной манере» и одновременно «максималистски фундаментальным трудом».

Олег Погодин, кинорежиссер, в предисловии к 5-му тому написал:

Третий и четвертый том «Ландшафтов…» могли бы смело носить подзаголовок «Конец волшебства». Пятый — ренессансный — просится быть названным «Возвращение волшебства»…Сначала историки кино и критики, а потом — молодые режиссеры. Скорсезе, Де Пальма, Коппола, Спилберг — все они были обязаны кинематографу Пауэла и Прессбургера

Диплом Гильдии Киноведов и Кинокритиков России Премии «Слон» за книгу «Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера»[6] 1 том (2008).

Дарахвелидзе Георгий. Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера. Том 1 — 4. — Изд. Глобус-пресс. Винница. 2008—2017. (720 стр. — 568 стр. — 372 стр. — 404 стр.) ISBN 966-8300-34-3, Том 5 — Изд. Глобус-пресс. Винница. 2018. 360 стр. ISBN 567-966-8314-52-7, Том 6 — Изд. Глобус-пресс. Винница. 2019. 512 стр. ISBN 567-966-8314-52-7

Leave a Reply