Майкла пауэлла – Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера — Википедия
Пауэлл, Майкл — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пауэлл.Это статья о кинорежиссёре. Для просмотра статьи о спортсмене см. Пауэлл, Майк
Майкл Па́уэлл (англ. Michael Powell; 30 сентября 1905, Бексбурн, графство Кент, Великобритания — 19 февраля 1990) — британский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, снявший более 60 фильмов, наиболее значительные из которых — совместно с Эмерихом Прессбургером. По названию основанной ими студии The Archers Пауэлла и Прессбургера прозвали Лучниками.
Родился в семье фермера. В юности влюбился в кино, оставил работу в банке ради того, чтобы мести полы и разносить провизию на съёмочной площадке. Помогал Хичкоку в работе над сценариями его первых фильмов, включая «Шантаж» (1929). В 1930-е годы начинает самостоятельно снимать малобюджетные триллеры и комедии.
В 1939 был нанят продюсером Александром Корда, который поручил ему «спасти» фильм «Шпион в чёрном», снимавшийся для двух звёзд — Конрада Фейдта и Валери Хобсон. На съёмочной площадке Пауэлл познакомился со сценаристом Эмерихом Прессбургером. Вскоре оба поняли, что, будучи полными противоположностями по личностным качествам, придерживаются сходных взглядов на киноискусство и прекрасно могут сработаться. После фильмов «Контрабанда» и «49-я параллель» решили выступать на равных правах как сценаристы, продюсеры и режиссёры под именем «Лучники». Они сняли 19 фильмов, многие из которых по сей день считаются классикой британского кино: «Один из наших самолётов не вернулся», «Жизнь и смерть полковника Блимпа», «Вопрос жизни и смерти», «Чёрный нарцисс», «Красные башмачки».
В начале 1950-х гг. фильмы Лучников выходят из моды. В 1956 г. творческий союз распадается. Грандиозный скандал, которым сопровождался выход новаторского фильма Пауэлла «Подглядывающий» (1960), фактически поставил крест на его кинокарьере.
Имена Пауэлла и Прессбургера помогли вернуть из забвения их голливудские поклонники — Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе[1]. В 1980-е гг. в крупнейших киноинститутах были организованы ретроспективы работ Лучников. Незадолго до смерти Пауэлл успел подготовить к печати обстоятельную автобиографию.
В списке ста лучших британских фильмов по версии Британского киноинститута Майклу Пауэллу принадлежит пять фильмов (больше — семь — лишь у Дэвида Лина)[2]. Дэйв Кер считает фильмы Лучников самыми значительными в истории английского кино
С 1984 и вплоть до своей смерти в 1990 году был женат на Тельме Шунмейкер.
- Режиссёр
Знаком * помечены фильмы, считающиеся утерянными
В 1983 году продюсировал фильм Эмиля Лотяну «Анна Павлова — Женщина на все времена» с Галиной Беляевой в главной роли.
Пауэлл, Майк — Википедия
Майкл Энтони Пауэлл (англ. Michael Anthony «Mike» Powell, 10 ноября 1963 (1963-11-10)) — американский легкоатлет, двукратный серебряный призёр Олимпийских игр и двукратный чемпион мира в прыжке в длину. Действующий рекордсмен мира в прыжке в длину с 30 августа 1991 года (895 см).
Родился в Филадельфии, штат Пенсильвания.
На чемпионате мира по лёгкой атлетике 1991 года в Токио в пятой попытке финала прыгнул на 895 см, тем самым превысив на 5 см мировой рекорд, принадлежавший Бобу Бимону с 1968 года. Мировой рекорд Пауэлла всё ещё не побит. В 1991 году он получил премию Джеймса Э. Салливана как лучший спортсмен-любитель США и награду Би-би-си как лучшая спортивная личность года.
Пауэлл выиграл серебряные медали на летних Олимпийских играх 1988 и летних Олимпийских играх 1992 годов. Он также выиграл в прыжках в длину чемпионат мира 1993 года и стал третьим на чемпионате мира 1995 года.
После летних Олимпийских игр 1996 года Пауэлл оставил спорт. Он сделал попытку и вернулся в 2001 году с целью участия в летних Олимпийских играх 2004 года, но не прошёл в состав американской команды после отборочных соревнований.
Пауэлл окончил школу Edgewood в Западной Ковине (Калифорния), затем поступил в Калифорнийский университет в Ирвайне, а затем перевёлся в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
В настоящее время Пауэлл — спортивный аналитик новостной службы Yahoo![1].
- Во время чемпионата мира 1991 года Пауэлл познакомился с Иоландой Чен, ухаживал за ней, предложил руку и сердце, но получил отказ от российской спортсменки.[2]
- Пауэлл, Майк — профиль на сайте IAAF (англ.)
- Ed Decker Gale Contemporary Black Biography: Mike Powell — на сайте answers.com.
- Phil Hersh Powell Keeps His Hopes Up With His Feet On The Ground. — Chicago Tribune, June 19, 1992, Section IV, p. 1.
- Michael Janofski Track and Field. 29-4 1/2! Soaring Powell Conquers Beamon’s Record. New York Times, August 31, 1991.
Ira Berkow Sports of The Times. Powell’s Long, Long, Long Jump. New York Times, August 31, 1991.- Gerald Eskenazi Track and Field. Back in Miami, Beamon Remains Down to Earth. New York Times, August 31, 1991.
- Michael Janofski Track and Field. No Longer Just Another Name on the Entry Sheet. New York Times, September 1, 1991.
- Frank Litsky Olympics. Powell Outduels Lewis in Long Jump. New York Times, June 25, 1992.
- Mike Jensen Family Ties Powell’s Pride Is His Grandmother’s Joy. Inquirer, August 31, 1991.
- Ron Reid Longjumper Tops 23-year-old Record Mike Powell Outdistances Lewis — And Beamon. Inquirer, August 31, 1991.
- Powell: In Your Face, Experts. Daily News Wire Services, August 31, 1991.
- Brian Cazeneuve Mike Powell, Long Jumper. Sports Illustrated, September 9, 1991.
- Kenny Moore Great Leap Forward. Mike Powell broke Bob Beamon’s storied long jump record. Sports Illustrated, September 9, 1991.
- Bruce Newman At Long Last (недоступная ссылка). Sports Illustrated, September 16, 1991.
Пауэлл, Майкл — это… Что такое Пауэлл, Майкл?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Пауэлл.- Это статья о кинорежиссёре. Для просмотра статьи о спортсмене см. Пауэлл, Майк
Майкл Па́уэлл (англ. Michael Powell; 30 сентября 1905, Бексбурн, графство Кент, Великобритания — 19 февраля 1990) — британский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, снявший более 60 фильмов, наиболее значительные из которых — совместно с Эмерихом Прессбургером. По названию основанной ими студии
Биография
Родился в семье фермера. В юности влюбился в кино, оставил работу в банке ради того, чтобы мести полы и разносить провизию на съёмочной площадке. Помогал Хичкоку в работе над сценариями его первых фильмов, включая «Шантаж» (1929). В 1930-е годы начинает самостоятельно снимать малобюджетные триллеры и комедии.
После международного успеха ленты «Багдадский вор» (1940) Пауэлл становится одним из самых востребованных режиссёров Великобритании. Вместе с эмигрантом Прессбургером он снимает череду текниколоровых студийных фильмов, нашумевших по обе стороны Атлантики, — «Один из наших самолётов не вернулся», «Жизнь и смерть полковника Блимпа», «Дело жизни и смерти», «Чёрный нарцисс», «Красные башмачки».
В титрах Пауэлл и Прессбургер, как правило, были указаны и как режиссёры, и как продюсеры, и как сценаристы. Фактически за режиссуру отвечал Пауэлл, а Прессбургер писал сценарии, курировал монтаж и музыкальную сторону фильмов, а также продюсировал их.
В начале 1950-х гг. фильмы Лучников выходят из моды. В 1956 г. творческий союз распадается. Грандиозный скандал, которым сопровождался выход новаторского фильма Пауэлла «Подглядывающий» (1960), фактически ставит крест на его кинокарьере.
Имена Пауэлла и Прессбургера помогли вернуть из забвения их голливудские поклонники — Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе[1]. В 1980-е гг. в крупнейших киноинститутах были организованы ретроспективы работ Лучников. Незадолго до смерти Пауэлл успел подготовить к печати обстоятельную автобиографию.
Значение
В списке ста лучших британских фильмов по версии Британского киноинститута Майклу Пауэллу принадлежит пять фильмов (больше — семь — лишь у Дэвида Лина)[2]. Дэйв Кер считает фильмы Лучников самыми значительными в истории английского кино[3]. Во время масштабного опроса кинокритиков журналом
Фильмография
- Режиссёр
Знаком * помечены фильмы, считающиеся утерянными
В 1983 году продюсировал фильм Эмиля Лотяну «Анна Павлова — Женщина на все времена» с Галиной Беляевой в главной роли.
Примечания
Ссылки
Пауэлл, Майкл — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пауэлл.Это статья о кинорежиссёре. Для просмотра статьи о спортсмене см. Пауэлл, Майк
Майкл Па́уэлл (англ. Michael Powell; 30 сентября 1905, Бексбурн, графство Кент, Великобритания — 19 февраля 1990) — британский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, снявший более 60 фильмов, наиболее значительные из которых — совместно с Эмерихом Прессбургером. По названию основанной ими студии The Archers Пауэлла и Прессбургера прозвали Лучниками.
Биография
Родился в семье фермера. В юности влюбился в кино, оставил работу в банке ради того, чтобы мести полы и разносить провизию на съёмочной площадке. Помогал Хичкоку в работе над сценариями его первых фильмов, включая «Шантаж» (1929). В 1930-е годы начинает самостоятельно снимать малобюджетные триллеры и комедии.
В 1939 был нанят продюсером Александром Корда, который поручил ему «спасти» фильм «Шпион в чёрном», снимавшийся для двух звёзд — Конрада Фейдта и Валери Хобсон. На съёмочной площадке Пауэлл познакомился со сценаристом Эмерихом Прессбургером. Вскоре оба поняли, что, будучи полными противоположностями по личностным качествам, придерживаются сходных взглядов на киноискусство и прекрасно могут сработаться. После фильмов «Контрабанда» и «49-я параллель» решили выступать на равных правах как сценаристы, продюсеры и режиссёры под именем «Лучники». Сняли 19 фильмов, многие из которых по сей день считаются классикой британского кино: «Один из наших самолётов не вернулся», «Жизнь и смерть полковника Блимпа», «Вопрос жизни и смерти», «Чёрный нарцисс», «Красные башмачки».
В начале 1950-х гг. фильмы Лучников выходят из моды. В 1956 г. творческий союз распадается. Грандиозный скандал, которым сопровождался выход новаторского фильма Пауэлла «Подглядывающий» (1960), фактически поставил крест на его кинокарьере.
Имена Пауэлла и Прессбургера помогли вернуть из забвения их голливудские поклонники — Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе[1]. В 1980-е гг. в крупнейших киноинститутах были организованы ретроспективы работ Лучников. Незадолго до смерти Пауэлл успел подготовить к печати обстоятельную автобиографию.
Значение
В списке ста лучших британских фильмов по версии Британского киноинститута Майклу Пауэллу принадлежит пять фильмов (больше — семь — лишь у Дэвида Лина)[2]. Дэйв Кер считает фильмы Лучников самыми значительными в истории английского кино[3]. Во время масштабного опроса кинокритиков журналом Sight & Sound (2012) чаще работ Пауэлла-Прессбургера называли только фильмы Р. Брессона[4]. Пауэлл помещён на 22-е место в списке самых выдающихся кинорежиссёров всех времён, по версии журнала Entertainment Weekly[5].
Личная жизнь
С 1984 и вплоть до своей смерти в 1990 году был женат на Тельме Шунмейкер.
Фильмография
- Режиссёр
Знаком * помечены фильмы, считающиеся утерянными
В 1983 году продюсировал фильм Эмиля Лотяну «Анна Павлова — Женщина на все времена» с Галиной Беляевой в главной роли.
Примечания
Ссылки
Пауэлл, Майкл — Википедия. Что такое Пауэлл, Майкл
Это статья о кинорежиссёре. Для просмотра статьи о спортсмене см. Пауэлл, Майк
Майкл Па́уэлл (англ. Michael Powell; 30 сентября 1905, Бексбурн, графство Кент, Великобритания — 19 февраля 1990) — британский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, снявший более 60 фильмов, наиболее значительные из которых — совместно с Эмерихом Прессбургером. По названию основанной ими студии The Archers Пауэлла и Прессбургера прозвали Лучниками.
Биография
Родился в семье фермера. В юности влюбился в кино, оставил работу в банке ради того, чтобы мести полы и разносить провизию на съёмочной площадке. Помогал Хичкоку в работе над сценариями его первых фильмов, включая «Шантаж» (1929). В 1930-е годы начинает самостоятельно снимать малобюджетные триллеры и комедии.
В 1939 был нанят продюсером Александром Корда, который поручил ему «спасти» фильм «Шпион в чёрном», снимавшийся для двух звёзд — Конрада Фейдта и Валери Хобсон. На съёмочной площадке Пауэлл познакомился со сценаристом Эмерихом Прессбургером. Вскоре оба поняли, что, будучи полными противоположностями по личностным качествам, придерживаются сходных взглядов на киноискусство и прекрасно могут сработаться. После фильмов «Контрабанда» и «49-я параллель» решили выступать на равных правах как сценаристы, продюсеры и режиссёры под именем «Лучники». Сняли 19 фильмов, многие из которых по сей день считаются классикой британского кино: «Один из наших самолётов не вернулся», «Жизнь и смерть полковника Блимпа», «Вопрос жизни и смерти», «Чёрный нарцисс», «Красные башмачки».
В начале 1950-х гг. фильмы Лучников выходят из моды. В 1956 г. творческий союз распадается. Грандиозный скандал, которым сопровождался выход новаторского фильма Пауэлла «Подглядывающий» (1960), фактически поставил крест на его кинокарьере.
Имена Пауэлла и Прессбургера помогли вернуть из забвения их голливудские поклонники — Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе[1]. В 1980-е гг. в крупнейших киноинститутах были организованы ретроспективы работ Лучников. Незадолго до смерти Пауэлл успел подготовить к печати обстоятельную автобиографию.
Значение
В списке ста лучших британских фильмов по версии Британского киноинститута Майклу Пауэллу принадлежит пять фильмов (больше — семь — лишь у Дэвида Лина)[2]. Дэйв Кер считает фильмы Лучников самыми значительными в истории английского кино[3]. Во время масштабного опроса кинокритиков журналом Sight & Sound (2012) чаще работ Пауэлла-Прессбургера называли только фильмы Р. Брессона[4]. Пауэлл помещён на 22-е место в списке самых выдающихся кинорежиссёров всех времён, по версии журнала Entertainment Weekly[5].
Личная жизнь
С 1984 и вплоть до своей смерти в 1990 году был женат на Тельме Шунмейкер.
Фильмография
- Режиссёр
Знаком * помечены фильмы, считающиеся утерянными
В 1983 году продюсировал фильм Эмиля Лотяну «Анна Павлова — Женщина на все времена» с Галиной Беляевой в главной роли.
Примечания
Ссылки
Майкл Пауэлл Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пауэлл.Это статья о кинорежиссёре. Для просмотра статьи о спортсмене см. Пауэлл, Майк
Майкл Па́уэлл (англ. Michael Powell; 30 сентября 1905, Бексбурн, графство Кент, Великобритания — 19 февраля 1990) — британский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, снявший более 60 фильмов, наиболее значительные из которых — совместно с Эмерихом Прессбургером. По названию основанной ими студии The Archers Пауэлла и Прессбургера прозвали Лучниками.
Биография
Родился в семье фермера. В юности влюбился в кино, оставил работу в банке ради того, чтобы мести полы и разносить провизию на съёмочной площадке. Помогал Хичкоку в работе над сценариями его первых фильмов, включая «Шантаж» (1929). В 1930-е годы начинает самостоятельно снимать малобюджетные триллеры и комедии.
В 1939 был нанят продюсером Александром Корда, который поручил ему «спасти» фильм «Шпион в чёрном», снимавшийся для двух звёзд — Конрада Фейдта и Валери Хобсон. На съёмочной площадке Пауэлл познакомился со сценаристом Эмерихом Прессбургером. Вскоре оба поняли, что, будучи полными противоположностями по личностным качествам, придерживаются сходных взглядов на киноискусство и прекрасно могут сработаться. После фильмов «Контрабанда» и «49-я параллель» решили выступать на равных правах как сценаристы, продюсеры и режиссёры под именем «Лучники». Они сняли 19 фильмов, многие из которых по сей день считаются классикой британского кино: «Один из наших самолётов не вернулся», «Жизнь и смерть полковника Блимпа», «Вопрос жизни и смерти», «Чёрный нарцисс», «Красные башмачки».
В начале 1950-х гг. фильмы Лучников выходят из моды. В 1956 г. творческий союз распадается. Грандиозный скандал, которым сопровождался выход новаторского фильма Пауэлла «Подглядывающий» (1960), фактически поставил крест на его кинокарьере.
Имена Пауэлла и Прессбургера помогли вернуть из забвения их голливудские поклонники — Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе[1]. В 1980-е гг. в крупнейших киноинститутах были организованы ретроспективы работ Лучников. Незадолго до смерти Пауэлл успел подготовить к печати обстоятельную автобиографию.
Значение
В списке ста лучших британских фильмов по версии Британского киноинститута Майклу Пауэллу принадлежит пять фильмов (больше — семь — лишь у Дэвида Лина)[2]. Дэйв Кер считает фильмы Лучников самыми значительными в истории английского кино[3]. Во время масштабного опроса кинокритиков журналом Sight & Sound (2012) чаще работ Пауэлла-Прессбургера называли только фильмы Р. Брессона[4]. Пауэлл помещён на 22-е место в списке самых выдающихся кинорежиссёров всех времён, по версии журнала Entertainment Weekly[5].
Личная жизнь
С 1984 и вплоть до своей смерти в 1990 году был женат на Тельме Шунмейкер.
Фильмография
- Режиссёр
Знаком * помечены фильмы, считающиеся утерянными
В 1983 году продюсировал фильм Эмиля Лотяну «Анна Павлова — Женщина на все времена» с Галиной Беляевой в главной роли.
Примечания
Ссылки
Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера — Википедия
Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера | |
---|---|
Жанр | монография о кино |
Автор | Георгий Дарахвелидзе |
Язык оригинала | русский |
Дата написания | 2007—2019 |
Дата первой публикации | 2008 (1 книга), 2015 (2 книга), 2016 (3 книга), 2017(4 книга), 2018(5 книга), 2019(6 книга) |
Монография «Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера» — многотомное произведение, посвященное жизни и творчеству классиков английского кино Майклу Пауэллу и Эмериху Прессбургеру, в 6-ти томах за авторством киноведа Георгия Дарахвелидзе.
В монографии о британских режиссёрах изучается и анализируется процесс развития кинематографа в контексте мировой культуры, охватывающей период от немого кино 20-х годов до конца XX века. Начиная с 40-х годов прошлого века самыми известными фильмами «Арчеров», как именовали союз Пауэлла и Прессбургера по названию созданной ими киностудии, стали: «Кентерберийская История» (A Canterbury Tale, 1944), «Вопрос жизни и смерти» (A Matter of Life and Death, 1946), «Черный нарцисс» (Black Narcissus, 1947), «Красные башмачки» (The Red Shoes, 1948), «Маленькая задняя комната» (The Small Back Room, 1949) и «Наблюдающий» (в российском прокате «Подглядывающий»(Peeping Tom, 1960). После выхода фильма «Наблюдающий» британские режиссёры много лет находились в забвении, и только начиная с 1976-го года, при непосредственной поддержке Мартина Скорсезе, начиналось их второе восхождение к вершине.
В монографии столетие кинематографа подразделяется на четыре четверти: Пауэлл и Прессбургер активно работали в кино с 1926-го по 1951-й года до «Сказок Гофмана» (Jacques Offenbach’s The Tales of Hoffmann, 1951), затем они пропали из кино на четверть века, и вновь пережили пик реабилитации с 1976-го по 2000-й. В книге автор рассмотрел кинематографические приемы съемки и монтажа, способы выстраивания сцен и кадров, применяемые режиссёрами разных эпох и изменяющиеся по мере развития кинематографических технологий, например, трансцендентный глаз в кино. Сотни имен и судеб, среди которых Уолт Дисней и Александр Корда, Оскар Фишингер и Кен Рассел, Сергей Эйзенштейн и Баланчин, Дягилев и Рубен Мамулян, герои театра, кино и балета XX века вплетены в структуру книги, неразрывно связанные с судьбой Пауэлла и Прессбургера.
Работа над монографией «Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера» продолжалась с 2007-го по 2019-й года. За это время писатель несколько раз побывал в Великобритании, в библиотеке Британского Киноинститута British Film Institute по приглашению сына Майкла Пауэлла — Коламбы Пауэлла (Colamba Powell), исполнившего в «Наблюдающем» роль главного героя в детстве.
Монография находится в Санкт-Петербургской Государственной театральной библиотеке[1] , в Библиотеке ВГИК[2]., в Российской Государственной библиотеке, в Государственной библиотеке киноискусства им. С.М. Эйзенштейна.
Виктор Зацепин считал, что монография стала «лабиринтом» отсылок, в котором и читатели, и автор проходят по местам истории в поисках ответа на вечную культурологическую и искусствоведческую загадку: как период славы, переходящей в забвение, превращается в почитание таланта режиссёров на новом витке истории. Автор использует характерные приемы для выстраивания целой анфилады аллюзий, тщательно и скрупулезно исследуя исторические документы и среду проживания гениев кино[3].
Кирилл Разлогов, профессор, доктор искусствоведения,[4] писал:
На обширном поле современной литературы о кино фундаментальные исследования становятся чуть ли не археологической редкостью…Тем интереснее обнаружить книгу, в которой молодой исследователь берет на себя труд собрать, обобщить и проанализировать весь доступный материал по творчеству художников
Татьяна Алешичева в своей статье «Пауэлл, Прессбургер и все-все-все»[5] называла монографию Георгия Дарахвелидзе «академической книгой о британском кино, написанной в неакадемичной манере» и одновременно «максималистски фундаментальным трудом».
Олег Погодин, кинорежиссер, в предисловии к 5-му тому написал:
Третий и четвертый том «Ландшафтов…» могли бы смело носить подзаголовок «Конец волшебства». Пятый — ренессансный — просится быть названным «Возвращение волшебства»…Сначала историки кино и критики, а потом — молодые режиссеры. Скорсезе, Де Пальма, Коппола, Спилберг — все они были обязаны кинематографу Пауэла и Прессбургера
Диплом Гильдии Киноведов и Кинокритиков России Премии «Слон» за книгу «Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера»[6] 1 том (2008).
Дарахвелидзе Георгий. Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера. Том 1 — 4. — Изд. Глобус-пресс. Винница. 2008—2017. (720 стр. — 568 стр. — 372 стр. — 404 стр.) ISBN 966-8300-34-3, Том 5 — Изд. Глобус-пресс. Винница. 2018. 360 стр. ISBN 567-966-8314-52-7, Том 6 — Изд. Глобус-пресс. Винница. 2019. 512 стр. ISBN 567-966-8314-52-7
Leave a Reply