Разное

Лесной дед из сказки рисунок – Хозяин леса — дедушка-лесовой или леший: фото и картинки лесного духа, покровителя лесных зверей и птиц

Картинка для детей лесовичок (26 фото) • Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем посмотреть и бесплатно скачать картинки для детей лесовичка.

Детская картинка лесовик.

Раскраска для детей лесовик.

Лесовик на пне.

Нарисованный лесовик.

Наклейка лесовик.

Картинка с лесовиком.

Фигурка лесовик.

Детский лесовичок.

Детский рисунок с лесовиком.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

Еще интересные подборки:


 

Картинки С Днем Республики! (6 фото) « Предыдущая запись Картинки медали для детей в детском саду (37 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

Самое дорогое — русская народная сказка. Читать онлайн.

Самое дорогое — сказка про старика и старушку, которые из всех предложенных даров выбрали возможность трудиться и самим зарабатывать себе на жизнь…

Самое дорогое читать

Жили-были в старой избушке старик со своей старухой. Старик ивовые прутья режет, корзинки плетёт, а старуха лён ткёт. Тем и кормятся.

Вот сидят они, трудятся:

— Ох, дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась!

— Да-да, а у меня гляди-ка, ручка у ножа треснула, едва держится.

— Сходи-ка ты в лес, старик, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу.

— И то верно, пойду.

Пошёл старик в лес. Приглядел он хорошее деревце. Только замахнулся он топором, а из чащи Лесной Дед выходит. В мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят. самое дорогое

— Не трогай, — говорит, — моих деревьев: ведь они все живые, тоже жить хотят. Лучше попроси у меня, чего тебе надобно, — всё дам.

Удивился старик, обрадовался. Пошёл домой со старухой посоветоваться. Сели они рядком перед избой на лавочку.

самое дорогое3Старик и спрашивает:

— Ну, старуха, чего мы у Лесного Деда просить будем? Хочешь — много-много денег попросим? Он даст.

— А на что нам, старик? Нам их и прятать негде. Нет, старик, не надо нам денег!

самое дорогое6

— Ну, хочешь, попросим большое-пребольшое стадо коров и овец?

— А на что нам, старик? Нам с ним и не управиться будет. Есть у нас коровушка — молоко даёт, есть шесть овечек — шерсть дают. На что нам больше? Не надо!

— А может быть, старуха, мы у Лесного Деда тысячу курочек попросим?

самое дорогое5

— Да что ты, старик, чего выдумал? Чем же мы их кормить станем? Что с ними делать будем? Есть у нас три курочки-хохлатки, есть Петя-петушок — нам и довольно.

Думали, думали старик со старухой — ничего придумать не могут: всё, что нужно, у них есть, а чего нет, то они своими трудами всегда заработать могут. Встал старик с лавки и говорит:

— Я, старуха, придумал, чего у Лесного Деда просить надо!

самое дорогое4

Пошёл он в лес. А навстречу ему Лесной Дед, в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.

— Ну как, мужичок, надумал, чего тебе надобно?

— Надумал, — старик говорит. — Сделай так, чтобы наша прялка да ножик никогда не ломались да чтобы руки у нас всегда здоровыми были. Тогда мы всё, что нам нужно, сами себе заработаем.

— Будь по-вашему, — Лесной Дед отвечает.

И живут-поживают с тех пор старик со старухой. Старик ивовые прутья режет, корзинки плетёт, старуха шерсть прядёт, рукавицы вяжет.

Тем и кормятся.

И хорошо живут, счастливо!

(Илл. Г.Коптеловой)

mishka-knizhka.ru

Как нарисовать лесного деда из сказки самое дорогое?

Тема урока: Русская народная сказка «Самое дорогое».
Название УМК – «Гармония»
Название вариативного учебника, автора учебника – Кубасова О.В. Литературное чтение. Любимые страницы.
Класс, в котором проводился урок  – 2  класс
Цель урока:
Создавать условия для овладения навыками и умениями понимания и анализа текста.

Формировать коммуникативную компетентность  через использование ЦОР.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Самое дорогое».
Формировать умение определять характеры героев и мотивы их поведения.
Учить определять главную мысль произведения.
2. Формировать навык правильного (безошибочного), сознательного, выразительного чтения.
3. Развивать речь учащихся через умение строить ответы на поставленные вопросы и знакомство со значениями слов. Расширять активный и пассивный словарь детей.
4. Развивать логическое мышление.
5. Продолжить обучение работе в паре:
Развивать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнение других людей.
6. Прививать интерес к устному народному творчеству. Способствовать нравственному воспитанию учащихся.
Оборудование:  простой карандаш, 28 листочков, компьютер, презентация к уроку с использованием ЦОР с визуальной информацией, ЦОР с аудио информацией, звоночек.
Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Технологии: работа с ЦОР, со словарями,  технология критического мышления через чтение.
Ход урока:
1.Орг. момент. Мы рады, что сегодня на уроке гости. Ведь недаром народная мудрость гласит «Гости в доме – хозяевам радость».
2.Актуализация знаний учащихся.
-Давайте прочитаем фразу, которая сейчас появится на экране. (Самое дорогое) Слайд №1
-Подумайте, а что для вас самое дорогое?
-Давайте мы с вами запишем это на листочках, которые лежат перед вами.
-Сегодня  на уроке я предлагаю вам познакомиться с русской народной  сказкой, которая так и называется «Самое дорогое». Слайд №1
-Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении?
-В конце урока  мы вернемся к нашим предположениям и посмотрим, были ли мы правы.
3. Постановка задач урока.
-Откройте, пожалуйста,  учебник на странице 156. Найдите в содержании это произведение. В  какой раздел автор учебника его поместил? (Учимся читать. Читая  – думаем.) Слайд № 2
-Как вы думаете, чему же мы будем учиться на  уроке? (учиться читать правильно (без ошибок), выразительно)
-А что значит, читая – думаем? (Будем  размышлять о поступках героев, о том, чему учит эта сказка).
Переверните учебник.
4. Первичное чтение.
-Итак, хотите оказаться в сказке?
-Закройте глазки и произнесите шепотом «Хочу оказаться в сказке».
Учитель включает начало сказки до слов: “Сходи-ка ты в лес, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу”.
– Получили подсказку, о чем сказка? (О ноже и прялке)
Слушаем далее.
Учитель читает до слов: “Ну, старуха, чего мы у Лесного Деда просить будем?”
-Что будут просить у Лесного Деда старик со старухой?  (предположения детей: прялку, нож, богатство, молодость).
-Слушаем дальше.
Учитель включает сказку до конца.
-Ожидали ли вы такое окончание сказки? (Нет)
5. Проверка первичного восприятия.
-Понравилась ли вам сказка?
-Чем?
-Кто герои этой сказки?  Слайд № 3
-Какой момент запомнился или понравился больше всего?
Хотелось бы вам еще раз, но  самим прочитать эту сказку?
Упражнение в чтении трудных слов.
-В тексте встречаются  трудные для прочтения слова, давайте потренируемся их читать правильно. Они находятся на странице 52 учебника в рамочке. Чтение трудных слов (из учебника).
6. Вторичное чтение с постановкой проблемной ситуации.
-Давайте прочитаем  эту сказку про себя и отметим карандашом те слова, значение которых  будет непонятно
и подумаем, почему старик изменил свое решение?
Физминутка для глаз.
Долго тянется урок…
7.Словарная работа.
-Встретились ли вам слова, значение которых вы не знаете?
-Какие слова вы подчеркнули?
-Кто знает, что обозначает это слово? Слайд №4, 5
-В классе есть группа ребят, которые готовились к словарной работе в классной библиотеке, работая со словарём.
-Ребята, вы согласны с данным объяснением или что-то можете добавить?
(дополнения подготовленных учащихся).
Кормиться – добывать средства к жизни, к пропитанию.
Прут – тонкая ветка без листьев.
Ивовый – сделанный из ветвей ивы.
Прялка – приспособление для ручного скручивания шерстяной нити.
Лён – известное волокнистое растение, из которого выделывают нитки и ткут полотна.
Прясть – крутить нить из волокон.
Ткать – Изготовлять ткань путём плотного перекрестного переплетения продольных и поперечных нитей.
Чаща – густой, частый, труднопроходимый лес, заросль.
-Если у вас возникают трудности в толковании слов вы всегда можете обратиться к словарю.
8.Решение проблемной ситуации через анализ произведения.
Итак, главный вопрос, на который мы должны ответить:
-Почему старик изменил свое решение?
Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос.
-Чем занимался старик и старуха? (объяснить и показать)
-Как вы думаете, а  для чего они этим занимались? Найдите и прочитайте (Тем и кормились.)
-Зачем  старик пошел в лес? Слайд №6.
-Кого встретил старик в лесу?
-Что Лесной Дед предложил старику? Найдите и  ответьте словами из текста.
Работа в парах постоянного состава.
Чтобы ответить на главный вопрос, нам необходимо выполнить задание в парах. Каждая пара получает свое задание.
Каждая пара первого ряда получает карточку №1.
Задание карточки №1.
1. Ответьте на вопросы.
-Найдите и прочитайте, о чем хотел попросить старик Лесного Деда  в первый раз?
-Подумайте, с какой  интонацией нужно читать его слова?
-Найдите и прочитайте, что на это ответила старуха?
-С какой интонацией вы прочтете ее слова?
2. Подготовьтесь к выразительному чтению данного отрывка.
Каждая пара второго ряда получает карточку №2.
Задание карточки №2.
1. Ответьте на вопросы.
-Найдите и прочитайте, о чем хотел попросить старик Лесного Деда  во второй раз?
-Подумайте, с какой  интонацией нужно читать его слова?
-Найдите и прочитайте, что на это ответила старуха?
-С какой интонацией вы прочтете ее слова?
2. Подготовьтесь к выразительному чтению данного отрывка.
Каждая пара третьего ряда получает карточку №3.
Задание карточки №3.
1. Ответьте на вопросы.
-Найдите и прочитайте, о чем хотел попросить старик Лесного Деда  в третий раз?
-Подумайте, с какой  интонацией нужно читать его слова?
-Найдите и прочитайте, что на это ответила старуха?
-С какой интонацией вы прочтете ее слова?
2. Подготовьтесь к выразительному чтению данного отрывка.
Отчет пар о выполненной работе.
Какая пара готова представить выполненное задание?
Какое задание было у пар первого ряда?
Отвечают пары 1 ряда, потом появляется слайд. Учитель обобщает. Слайд №8.
Переходим ко 2 ряду: Как звучало ваше задание?
Отвечают пары 2 ряда, потом появляется слайд. Учитель обобщает. Слайд №9.
Переходим к 3 ряду: Как звучало ваше задание?
Отвечают пары 3 ряда, потом появляется слайд. Учитель обобщает. Слайд №10.
-Что общего вы заметили в просьбах старика?  Чем они все похожи? (везде акцент сделан на количество: много-много, большое-пребольшое, тысяча).
-Что же все-таки попросил старик у Лесного Деда?
Найдите и прочитайте. Слайд №11.
-А почему он это выбрал? Докажите словами из текста.  (Было бы здоровье, и они сами все себе заработают).
-Почему он изменил свои взгляды? (Он понял, что сегодня этого всего много, а завтра этого может  не быть).
-Подумайте, кто помог ему это понять? (Старуха).
9.Обобщающая беседа.
-Найдите и прочитайте, как же живут теперь старик со старухой. (Живут-поживают. И хорошо живут, счастливо!)
-А как жили? (Жили-были)
-Что же человеку нужно, чтобы жить счастливо? (Не много денег, богатства, а здоровье).
-Деньги сегодня есть, богатство есть, а завтра их может и не быть. А здоровье и умение работать помогут вам жить хорошо, счастливо.
-Так что же самое дорогое  в  жизни? (здоровье, умение трудиться, выполнять работу, владеть каким-либо ремеслом).
-А теперь прочитайте записи на  листочках, сделанные в начале урока?
Каждый из вас написал что-то свое. И это тоже  правильно.
Но кто знает, может быть, сегодня кто-нибудь изменит свое мнение о самом дорогом.
-Чему учит сказка? Найдите и прочитайте главную мысль произведения.
Самое дорогое – здоровье, его нужно беречь, заботиться и о себе и о своих близких; трудом создавать необходимое для себя, тогда и счастливым станешь.
Работа над пословицами.  Работа в паре.
Как вы думаете, какая из этих пословиц подходит к прочитанной сказке: Слайд №12.
1.Где труд, там и счастье.
2. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
3. Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.
Обсудите в парах и поднимите карточку с правильным ответом.
Почему вы так решили?
10.Подведение итога урока.
-С какой сказкой познакомились?
-Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока?
-Смогли ли мы их решить и ответить на главный вопрос урока?
11. Рефлексия.
Перед вами несколько фраз. Слайд №13
.Прочитайте их про себя и подумайте, какой из них вам бы хотелось закончить наш урок? Поднимите карточку, с соответствующей ей цветом и закончите это предложение.
Я сегодня узнал …
Я научился …
Мне было …
Я рад …
Дети заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.
12. Домашнее задание.
1. Подготовьте выразительное чтение сказки.
2. Нарисуйте Лесного деда. ТПО с. …
3. -Представьте, что, гуляя по лесу, вы тоже встретили Лесного деда. О чём бы вы его попросили? Слайд №14
-Напишите  мини-сочинение на эту тему.

topask.ru

Самое дорогое. Русская народная сказка

Дорогами сказок


Ответы к стр. 10 — 11

1. Соответствие
Какими были старик и старуха? Укажи ⇒.

мудрые добрые ⇐ старик и старуха ⇒ трудолюбивые скромные

2. Сравнение
Сравните зачин сказки в учебнике и в тетради. Почему его можно записать как стихотворение? Рифмуются ли строки? Подчеркните рифмы.

На ровном месте, как на бороне,
от всех дорог в стороне,
в глухой деревушке
жили-были старик со старухой. 

3. Точное слово
Найдите описание Лесного Деда и запишите.

Был этот Дед в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.

4. Поиск
О чём попросил старика Лесной Дед? Подчеркните.

Пошёл старик в лес. Приглядел он хорошее деревцо. Только замахнулся топором — а из чащи Лесной Дед выходит. Был этот Дед в мохнатые ветки одет в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.
— Не трогай, — говорит, — старичок, моих деревьев, ведь они все живые, тоже жить хотят. Лучше попроси у меня, чего тебе надобно, — всё тебе дам.

5. Соответствие
Из раздела «Пословицы» выберите те, которые подходят к сказке «Самое дорогое». Запишите.

Труд кормит, а лень портит.
Рощи да леса — всему краю краса.
Мало хотеть, надо уметь.
Птице крылья, человеку разум.

6. Поиск
Кроссворд
«Самые дорогие вещи стариков»

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 3 класс. Ефросинина Л. А.

e-razumniki.ru

Читать сказку Самое дорогое онлайн

Жили-были в старой избушке старик со своей старухой. Старик ивовые прутья режет, корзинки плетёт, а старуха лён ткёт. Тем и кормятся.

Вот сидят они, трудятся:

— Ох, дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась!

— Да-да, а у меня гляди-ка, ручка у ножа треснула, едва держится.

— Сходи-ка ты в лес, старик, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу.

— И то верно, пойду.

Пошёл старик в лес. Приглядел он хорошее деревце. Только замахнулся он топором, а из чащи Лесной Дед выходит. В мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.

— Не трогай, — говорит, — моих деревьев: ведь они все живые, тоже жить хотят. Лучше попроси у меня, чего тебе надобно, — всё дам.

Удивился старик, обрадовался. Пошёл домой со старухой посоветоваться. Сели они рядком перед избой на лавочку. Старик и спрашивает:

— Ну, старуха, чего мы у Лесного Деда просить будем? Хочешь — много-много денег попросим? Он даст.

— А на что нам, старик? Нам их и прятать негде. Нет, старик, не надо нам денег!

— Ну, хочешь, попросим большое-пребольшое стадо коров и овец?

— А на что нам, старик? Нам с ним и не управиться будет. Есть у нас коровушка — молоко даёт, есть шесть овечек — шерсть дают. На что нам больше? Не надо!

— А может быть, старуха, мы у Лесного Деда тысячу курочек попросим?

— Да что ты, старик, чего выдумал? Чем же мы их кормить станем? Что с ними делать будем? Есть у нас три курочки-хохлатки, есть Петя-петушок — нам и довольно.

Думали, думали старик со старухой — ничего придумать не могут: всё, что нужно, у них есть, а чего нет, то они своими трудами всегда заработать могут. Встал старик с лавки и говорит:

— Я, старуха, придумал, чего у Лесного Деда просить надо!

Пошёл он в лес. А навстречу ему Лесной Дед, в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.

— Ну как, мужичок, надумал, чего тебе надобно?

— Надумал, — старик говорит. — Сделай так, чтобы наша прялка да ножик никогда не ломались да чтобы руки у нас всегда здоровыми были. Тогда мы всё, что нам нужно, сами себе заработаем.

— Будь по-вашему, — Лесной Дед отвечает.

И живут-поживают с тех пор старик со старухой. Старик ивовые прутья режет, корзинки плетёт, старуха шерсть прядёт, рукавицы вяжет.

Тем и кормятся.

И хорошо живут, счастливо!

deti-online.com

Русская народная сказка — Самое дорогое. Читать онлайн

Сказка Самое дорогое


Сказка Самое дорогое читать:

Жили-были в старой избушке старик со своей старухой. Старик ивовые прутья режет, корзинки плетёт, а старуха лён ткёт. Тем и кормятся.

Вот сидят они, трудятся:

— Ох, дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась!

— Да-да, а у меня гляди-ка, ручка у ножа треснула, едва держится.

— Сходи-ка ты в лес, старик, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу.

— И то верно, пойду.

Пошёл старик в лес. Приглядел он хорошее деревце. Только замахнулся он топором, а из чащи Лесной Дед выходит. В мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.

— Не трогай, — говорит, — моих деревьев: ведь они все живые, тоже жить хотят. Лучше попроси у меня, чего тебе надобно, — всё дам.

Удивился старик, обрадовался. Пошёл домой со старухой посоветоваться. Сели они рядком перед избой на лавочку. Старик и спрашивает:

— Ну, старуха, чего мы у Лесного Деда просить будем? Хочешь — много-много денег попросим? Он даст.

— А на что нам, старик? Нам их и прятать негде. Нет, старик, не надо нам денег!

— Ну, хочешь, попросим большое-пребольшое стадо коров и овец?

— А на что нам, старик? Нам с ним и не управиться будет. Есть у нас коровушка — молоко даёт, есть шесть овечек — шерсть дают. На что нам больше? Не надо!

— А может быть, старуха, мы у Лесного Деда тысячу курочек попросим?

— Да что ты, старик, чего выдумал? Чем же мы их кормить станем? Что с ними делать будем? Есть у нас три курочки-хохлатки, есть Петя-петушок — нам и довольно.

Думали, думали старик со старухой — ничего придумать не могут: всё, что нужно, у них есть, а чего нет, то они своими трудами всегда заработать могут. Встал старик с лавки и говорит:

— Я, старуха, придумал, чего у Лесного Деда просить надо!

Пошёл он в лес. А навстречу ему Лесной Дед, в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.

— Ну как, мужичок, надумал, чего тебе надобно?

— Надумал, — старик говорит. — Сделай так, чтобы наша прялка да ножик никогда не ломались да чтобы руки у нас всегда здоровыми были. Тогда мы всё, что нам нужно, сами себе заработаем.

— Будь по-вашему, — Лесной Дед отвечает.

И живут-поживают с тех пор старик со старухой. Старик ивовые прутья режет, корзинки плетёт, старуха шерсть прядёт, рукавицы вяжет.

Тем и кормятся.

И хорошо живут, счастливо!

mamontenok-online.ru

Самое дорогое — Русская сказка

Подробности
Категория: Русская сказка

Страница 1 из 2

Самое дорогое (сказка)


За лесом за еловым. под солнышком под веселым в маленькой деревушке жили-были старик со старушкой. Старик ивовые прутья резал. корзины плел, старуха шерсть пряла, чулки да рукавицы вязала.

Как-то раз случилась беда: сломалась у старухи прялка, а у ножа, которым старик прутья резал, ручка треснула. Вот и говорит старуха:
— Сходи-ка ты, дед, в лес, выруби деревце. Сделаем новую прялку и ручку к ножу.

— Ладно, бабка, схожу, — ответил старик.
Собрался и пошел в лес.
Приходит старик в лес. Выбрал подходящее деревце. Но только он топором замахнулся — так на месте и замер: батюшки, да это кто же такой?!

Выходит из чащи Лесной Дед. Был это Дед в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелеными горят.
— Не трогай, старичок, моих деревьев, — говорит Лесной Дед, — ведь все они живые, тоже жить хотят. Лучше попроси у меня, что тебе надобно, все тебе дам.

Удивился наш старик. Не знает, что и сказать. но спорить не стал. Подумал и говорит:
— Хорошо, только погоди, я должен домой сходить, со старухой посоветоваться.
— Ладно, — отвечает Лесной Дед, — иди, посоветуйся, а завтра опять на это место приходи.

Прибегает старик домой. Встречает его старуха:
— Что же ты, старый, зачем в лес ходил? Даже и деревца не вырубил?
А старик смеется:
— Не серчай, бабка! Идем в избу. Послушай-ка, что со мною было!

Вошли они в избу, уселись на лавку, старик и принялся рассказывать, как вышел к нему из чащи Лесной Дед и что было потом.
— Вот теперь и подумаем, чего у Лесного Деда просить будем, — старик говорит. — Хочешь, бабка, попросим у него много-много денег? Он даст. Он ведь лесной хозяин, все клады, в лесу зарытые, знает.

— Что ты, старый! На что нам много-много денег? Нам их прятать негде. Да и боятся будем, что их ночью воры утащат. Нет, дед, не надо нам чужих денег. Нам и своих хватит.
— Ну хочешь, — старик говорит, — попросим большое-пребольшое стадо коров и овец? Будем их на луговине пасти.

— Да опомнись, дед! На что нам большое-пребольшое стадо? Нам с ним не управится будет. Ведь есть у нас коровушка Буренушка, молоко дает, есть шесть овечек — шерсть дают. На что нам большое-то?

— А может попросить у Лесного Деда тысячу курочек? — старик спрашивает.
— Ну куда нам с тобой тысячу курочек? Чем мы их кормить станем?  Что с ними делать будем? Есть у нас три курочки-хохлатки, есть Петя-петушок, нам и довольно.

www.planetaskazok.ru

Leave a Reply