Разное

Лепка животные домашние – . . , — .

Конспект НОД «Котенок» (лепка) в средней группе

Конспект НОД «Котенок» (лепка) в средней группе

Цель: Учить детей сoздавать образ Животного (котенка)

Задачи

Образовательные задачи:

1)Обобщить представления детей о домашних животных.

2)Закрепить приёмы лепки

Развивающие задачи:

1)Развивать мелкую моторику рук, мышление.

2) Развивать речь.

3) Продолжать развивать интерес к лепке.

4) Продолжать развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им.

2) Воспитывать аккуратность при работе.

3) Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: пластилин для лепки котёнка, доска для лепки, стека, салфетка, дополнительный материал (крупа, горох, тонкие макароны).

Демонстрационный материал: картинки «Домашние животные», мягкая игрушка котёнок, котёнок из пластилина – образец.

Музыкальное сопровождение: записи с произведениями композитора Гречанинова: «Котик заболел», «Котик выздоровел», фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»; рассматривание иллюстраций с изображением котят, где передано разное движение; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Чарушин «Кошка», С.Маршак «Усатый — полосатый», потешек, загадок о кошке; беседы о котятах, наблюдение за котятами дома.

Ход:

I.Организационный момент

(Дети заходят в группу и садятся на стульчики на ковре.)

II. Основная часть

Дидактическая игра «Отгадай загадки»

(На магнитной доске висят картинки)

— Ребята, я принесла вам картинки. Но картинки откроются тогда, когда отгадаете загадки.

1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)

2. Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,

поскачу я далеко (Лошадь)

3. Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два звука,
Как зовут ее – … (Корова)

4. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — бочонок,
А на спинке — щетинка

(Поросенок)

5. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)

Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные) Почему?

(Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит, поит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже полезны для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.)

Одно домашнее животное я пригласила на занятие. Отгадайте, кого?

Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок…
А зовут его?… (Котёнок).

-Правильно.

— Посмотрите, какой он замечательный.

— Но, что-то котёнок грустный. Наверное, что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка (Слушаем музыку Гречанинова: «Котик заболел»).

Какую музыку мы прослушали?

(Грустную, печальную.) Вот такое настроение и у котёнка.

Постановка проблемы

Как мы можем помочь котёнку? Как её развеселить?

Обсуждение проблемы предположение

(- Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова… (Ответы детей))

Решение проблемы

Викторина «Про кошек»

Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может он развеселится.

— Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково?

— Почему кошка домашнее животное?

(Живёт дома)

— Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой …)

-А какую пользу приносит? (Ответы детей. Ловит мышей, охраняет амбары, сараи с зерном…)

— А какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

— А какие они бывают по характеру? (Злые, спокойные, агрессивные.)

Всё, равно он грустный.

Дидактическая игра «Скажи, какой» (Можно погладить)

Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он?

(Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий…)

Потешка

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.

Глазки смелые,
Зубки белые.

Что умеют делать котята? (Прыгать, лакать молоко, ловить мышек, мурлыкать, умываться, выгибать спинку, потягиваться после сна…)

Физкультминутка «Весёлые котята»

Хотите тоже превратиться в котят и развеселить её. (Под музыку Гречанинова «Котик выздоровел» дети выполняют движения парами.)

Весёлые котятки потягиваются, прыгают, хвостиком повиляют, умываются.

Всё равно он грустный.

— Он мне шепнул на ушко, ему грустно, потому, что у него нет друзей.

Что будем делать? (Ответы детей)

Хотите слепить ему друзей? Ну, тогда рассаживайтесь на свои места за столами.

Практическая часть

Рассматривание натуры. Обследование. Приёмы и последовательности работы.

— Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим.

— Что есть у котёнка? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

— Милана, скажи, пожалуйста, какой формы туловище?

(Овальной формы.)

У это котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Как это делать? Покажи.

(Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика. Получилось… туловище и лапки)

-А голова какую форму имеет? (Круглую) Как делаем круглую форму? Покажите.

(Скатываем круговым движением) Голову к туловищу что делаем? (Примазываем)

-Вероника, подскажи нам, хвост какой величины?

(У него длинный овальный хвост.) Покажите, как сделаем хвост. (Раскатаем колбаску и примажем к туловищу.)

— Что на голове? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик) Какие ушки у котёнка? (Маленькие, треугольные). Покажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.)

А глаза? Нос? Усики? Ротик?

(Глаза можно сделать из крупы или гороха, нос — из крупы усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.)

Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку? (Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста и

«секретика») (от второго кусочка можно отщипнуть небольшой кусок для «секретика»)

-Если останется время, можете слепить из «секретика» что хотите (блюдце, мячик, мышонка…)

Вспомнили, как нужно слепить котёнка.

— А теперь разбудим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цап-царапки»

Есть у нашей кошки лапки (руки сжаты в кулак, легкие движения вперёд-назад)

А на лапках – цап-царапки (распрямляем кулачки, вытягиваем пальчики вперёд, сжимаем, разжимаем)

Очень острые они (вытягиваем руки и резко выполняем хватательные упражнения пальцами)

Кошка целый день хлопочет,

коготочки кошка точит (касательные упражнения пальцами по столу «царапает» коготочками)

Наточила, спать легла (руки под голову «спит»)

И во сне сказала «Мяу»!

-Вот мы и подготовили наши пальчики для работы.

А для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы)

А теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.

Выполнение работы

По мере необходимости помогаю тем, кто затрудняется. Показываю приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогаю делать фигуры более выразительными.

За пять минут до конца занятия предупреждаю детей об этом.

III. Подведение итогов.

— Ребята, ваши котята готовы?

Давайте покажем грустному котёнку, каких друзей слепили. (Как фон тихо звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»)

(Грустный котёнок очень «радуется», увидев столько котят, благодарить ребят)

-Теперь у котенка появились друзья. Он очень рад.

Давайте и мы полюбуемся котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.)

— Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)

-Что вам больше всего понравилось? (ответы)

А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело.

infourok.ru

Конспект занятия в по лепке в старшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Дата: 11.01.2017

Тема: «Кот Тема»

Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем вы знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это.

Дети. Кот.

Воспитатель. Молодцы! Ой, вы слышите, кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Возвращается вместе с живым котом, дети здороваются, гладят).

Воспитатель.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Дети, это – кот Тёма. Я его на наше занятие принесла. Вам он нравится? А сейчас давайте рассмотрим хорошо Тёму и расскажем: из каких частей состоит его тело?

Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.

Воспитатель. Таня, скажи, пожалуйста, какой формы туловище Тёмы?

Таня. Овальной формы.

Воспитатель. Правильно, молодец! А голова, Алеша?

Алеша. Круглой формы.

Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?

Дети. Лапы длинные, пушистые и их четыре.

Воспитатель. Оля, подскажи нам, хвост какой величины?

Оля. У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравился кот Тёма? Какой он?

Дети. Тёма красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.

Воспитатель. Что-то Тёма загрустил. Я поняла – почему? У Тёмы есть подружка Маня, они вместе дружат, играют. А я взяла да его в садик принесла. Ему грустно одному, потомучто нет рядом Мани. Дети, вам бывает иногда грустно? Когда грустное настроение, не хочется ничего делать: ни играть, ни рисовать, ни петь. Вы знаете, что от тоски заболевают? И наш Тёма заболел. А сейчас, дети, послушайте, пожалуйста, еще одно произведение композитора Гречанинова. (Звучит музыка композитора Гречанинова «Котик заболел»).

Воспитатель. Дети, какую музыку мы прослушали?

Дети. Грустную, печальную.

Воспитатель. Да, Тёме скучно у нас. Давайте, мы его сейчас отпустим, хорошо? (Отпускают Тёму в спальную комнату)

Воспитатель. Дети, мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку, их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с нам поиграл? У меня кусок глины, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек я спрячу под влажную салфетку, чтобы не сох. Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?

Дети. С туловища.

Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела, Лена?

Лена. Для головы, лап, хвоста.

Воспитатель. Правильно, молодец! Делю: вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. К туловищу присоединю какую головы? Да круглую, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему, Женя?

Женя. Чтобы крепко держалась.

Воспитатель. Ирочка, как мы будем лепить лапы?

Ира. Нужно лепить столбики.

Воспитатель. Все лапы одинаковой длины?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте вместе сделаем лапы. Слепили. Положу их рядом, сравниваю: одинаковой ли длины? Если лапа длинная, я ее укорачиваю – излишек глины забираю. Вот и лапы прикрепила, хорошо примазываю. Остается у нас что?

Дети. Хвост.

Воспитатель. Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Сережа, покажи, пожалуйста. Спасибо, Сережа. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка. Нравится вам? Вот и Тёма обрадуется. Хотите чтобы и вы порадовали его?

Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Он еще и еще раз показывает прием отдельным детям Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными: находить правильную длину лап, хвоста, ушей; напоминает как нужно пользоваться влажной салфеткой.

За пять минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей об этом.

В конце занятия появляется кот Тёма вместе с сумкой Он очень «радуется», увидев столько много кошек, перестает «болеть».

Проводится анализ работы от имени кота Тёмы оценивается выразительность образов. После анализа работ кот Тёма угощает детей сладостями, а дети его – колбасой.

hello_html_43795ee4.jpg

infourok.ru

Интегрированное занятие — лепка по теме «Домашние животные»

Разработала и провела воспитатель МБДОУ №38

«Дельфин» г.Альметьевска РТ

Ибятова Гузель Зигангараевна

Цели:

  • Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.
  • Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.
  • Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

 Оборудование: проектор, рисунки домашних животных, мяч, пластилин.

План занятия

1.Организационный момент.

2.Загадки.

3. Физминутка.

4.Игры.

5. Практическая часть.

6. Подведение итогов занятия.  

Ход занятия

1.Организационный момент

— Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Молоко пьем,

Песенки поет,

Чисто умывается,

И с водой не знается.  (Кошка)

( Под веселую музыку выношу игрушку — кошку.)

— Поздоровайтесь с кошкой Муркой.  

— Ребята, наша гостья  пришла  к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

— А кошка это домашнее или дикое животное?  (Домашнее животное)

— Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за    ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

— Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных  вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

2.Загадки «Домашние животные».

1. Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,  поскачу я далеко  (Лошадь)

— Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

— Где живут кони?  (В конюшне)

2. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)

— Какую пользу приносит людям корова?  (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

— А где живет корова?   (В коровнике)

3. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)

— Какую пользу приносит людям козёл?

-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.

4. Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)

 — Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)

 -У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

5. Чок – Чок, пятачок,

   Сзади розовый крючок,

   Посреди бочонок,

   Голос тонок, звонок.

   В луже я лежать люблю,

   И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)

— А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

— Какую пользу приносят человеку свиньи?

3. Физминутка «Поросятки».

Лентяи – поросятки           (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи             (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи  

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки          (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку           (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно          (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так!                (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно     (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

— Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

— Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)

— Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.

4.Игры.

1) Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.

— Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.

2) Игра «Животные и их детеныши». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)

У лошади – жеребенок,

У коровы – теленок,

У козы – козленок,

У овцы – ягнёнок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У свиньи – поросенок.

— Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?

— Садитесь за столы

5. Практическая часть.

Рисовать мы будем не красками, а пластилином.  

— Посмотрите, что есть у кошки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

Голова:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Лапки:

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки  под туловищем.

Хвостик:

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Носик:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.

— Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.  

6. Подведение итогов занятия.  

— О чем мы говорили на занятии?

— Что понравилось больше всего?

— Что мы сделали своими руками?

xn--j1ahfl.xn--p1ai

«Домашние животные» план-конспект урока лепка

Тема: «Домашние животные»

Дата проведения :

Тип урока: лепка

Цели:

 Познакомить обучающихся со значением для человека домашних животных;

Способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;

Способствовать развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности;

Способствовать развитию творческих способностей;

развивать:

— способность к самооценке учебной деятельности.

— использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание;

— определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

— анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Способствовать воспитанию чувства любви и заботы к домашним животным.

Оборудование: плакат домашние животные

Ход урока.

1. Актуализация знаний.

Начинаем урок. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)

Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА)  Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ, ЛЕПНОЙ).

На предыдущих уроках мы с вами научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (СКАТЫВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ).

Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существах и условиях, необходимых им для жизни. Речь пойдёт о любимцах, живущих рядом с человеком.

Кто догадался, о ком я говорила и сможет назвать тему нашего урока?  («Домашние животные»).

2. Работа по теме урока.

Давайте назовём домашних животных, которых вы знаете? Мы можем очень долго перечислять их, настолько их много.

Скажите, а зачем человеку нужны домашние животные?

Да действительно, очень  много лет назад люди стали приручать нужных им животных — лошадей, коров, коз, собак и т. д. Приручение животных облегчило жизнь человека. А что даёт домашним животным человек? (Заботу, любовь).

 Домашние животные приносят огромную пользу. А выяснить, хорошо ли вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку, нам поможет   ТЕСТ.

А где живут домашние животные, о которых мы только что говорили? (В КУРЯТНИКЕ, В СВИНАРНИКЕ, В КОРОВНИКЕ, В САРАЕ).

Чтобы узнать, какое домашнее животное мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

Без расчёски причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится…  Угадали? Это —  (КОТ)

А какую пользу это животное приносит? (ЛОВИТ МЫШЕЙ) А если нет мышей? (РАДУЕТ ЧЕЛОВЕКА СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ, ЛАСТИТСЯ, МУРЛЫЧЕТ)

В русском народном творчестве тоже много упоминаний о роли кошек для человека.

Давайте вспомним стихотворение об этом домашнем питомце и проведём физ. минутку:

Котя, Котенька, Коток.   Котя, серенький бочок.

Приди, Котя, ночевать,  нашего Ванечку качать.

Уж как я тебе коту,    за работу заплачу:

Дам кусок пирога и кувшин молока.

Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)

На сколько частей нужно разделить брусок? (3)

На равные части разделим? (НЕТ)

Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)

Но прежде чем вы приступите к работе, хочу задать вам несколько вопросов.

Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ)  Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?

А чем котята отличаются кроме внешности? (ХАРАКТЕРОМ)

При выполнении изделия, учитывайте характер вашего котёнка, а кто захочет, может придумать ему кличку.

А чтобы вашим котятам было, где жить, сделайте мини ферму, в которой будут жить и остальные домашние животные. Там они смогут поселиться, познакомиться и возможно даже подружиться.

3. Физминутка

4. Выполнение практического задания.

Закатайте рукава и приступайте к работе, но помните о правилах при работе с пластилином.

(Обучающиеся самостоятельно лепят котёнка и домашних животных)

5. Рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Теперь давайте посмотрим ваши фермы. Кто захочет, может назвать кличку своего котёнка или животных.

Удивительные животные у вас получились. Предлагаю всем, кто захочет придумать историю про своего котёнка и рассказать её нам. Ведь котята, которых вы сегодня слепили  и истории, которые вы сочините, станут началом подготовки к большому проекту «Мои домашние питомцы».

6. Итог урока.

Чем мы занимались на уроке?

А какие приёмы лепки вам в этом помогли?

Поднимите руку, кто считает, что мы справились с целью, поставленной в начале урока.

КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ?

КОМУ БЫЛО ЛЕГКО?

У КОГО БЫЛИ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИЗДЕЛИЯ? Но вы ведь смогли с ними справиться?!

6. Домашнее задание

Закончить лепку мини фермы

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД по лепке (средняя группа) «Поросенок».

Цель: изготовление  забавного поросенка из пластилина.

Задачи:

уточнение,  расширение  знаний  детей  по  теме  «Домашние животные»; развивать  слуховое  восприятия;  учить  лепить  забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; развивать мелкую  моторику  рук,  чувство  объема  и  формы; закреплять  раннее изученные приемы лепки; развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе; воспитывать желание доводить работу до конца.

Материалы: картинки  по  теме  «Домашние  животные»;    запись  голоса домашних животных; пластилин, доски для лепки, салфетка для рук на каждого ребенка.

Ход занятия

(дети сидят на ковре)

  1. Д.и. «Узнай по голосу домашних животных».

Воспитатель:

Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог включает запись голоса поросёнка)

Дети: Поросенок хрюкает и т.п.

Воспитатель: А сейчас? (Также включает запись голоса коровы, собаки, кошки и т.д.).

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, а как одним словом мы можем назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

  1. Беседа «О пользе домашних животных для человека».

Воспитатель: Молодцы, а почему животных называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: Правильно! А чем они полезны для человека?

Дети: Кошка ловит мышей, собака охраняет дом и т.д.

  1. Работа с загадкой.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете, а теперь попробуйте угадать эту загадку.

Хвостик у него крючком,

Плоский носик пяточком:

Кто визжит всегда спросонок?

-Грязный, толстый…

Дети: Поросенок.

Воспитатель: (показ картинок свиньи с поросятами) Скажите, а как зовут

маму поросят?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я

вам предлагаю сделать ее деток – поросят. Как вы думаете, из чего мы будем

делать их?

Ответы детей

Воспитатель: Делать мы будем поросят из пластилина.

        Физкультминутка «Поросенок Пятачок»

(Дети выполняют движения по тексту)

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилёг,

Но уже на правый бок.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы, приступить к работе. Отрываем небольшой кусочек пластилина розового цвета и катаем  в руках шарик – это будет туловище нашего поросенка. Далее мы скатаем четыре маленьких шарика – ножки поросенка. Еще два маленьких шарика мы  скатаем для  ушек – прикрепим их  на  туловище поросенка и  слегка прищипнём. А для носика нам понадобится маленький шарик. Сделали. Теперь  мы  скатаем  небольшой  жгутик  из  теста,  приделаем    его  на противоположную сторону от носа и немного закрутим. Похож на крючок? В общем  поросенок  готов.  Чего  не  хватает?  Правильно, глаз  и  дырочек  в пяточке. Берем белый пластилин, скатаем два маленьких шарика и прикрепим их на мордочку. Стеком намечаем дырочки на пяточке.

Воспитатель:    Молодцы  ребята,  вы  справились  с  заданием!  Посмотрите сколько забавных поросят мы сделали для свиньи.

 

 

nsportal.ru

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина в средней группе «Мой верный друг — собака»

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина в средней группе «Мой верный друг — собака»

Цель: учить детей лепить четвероногое животное – собаку

Образовательная область: Художественное творчество

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (лепка, физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, безопасность (беседа, познание (наблюдение) .

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

— Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

— Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

— Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;

— Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие:

— Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

— Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

— Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование и материалыпластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) ; игрушка собаки

Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы) ; рассматривание иллюстраций: кошек и котят, собак и щенят, коз и козлят; коров и телят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение котят и щенят; коз и коров); отгадывание загадок о собаках.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт —

Она знать даёт.

ДетиСобака

Воспитатель: Ребята, а собака дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее

Воспитатель: Ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей) А почему их называют домашними? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! – это щенок. Пока вас не было, он рассказал мне, что очень грустную историю, что забыл свое имя. Давайте поможем ему вспомнить его.

Дети предлагают свои варианты.

Щенок: Ура! Я вспомнил, меня зовут Шарик. Спасибо вам ребята. Я очень хочу с вами подружится и поэтому предлагаю поиграть в интересную игру.

Физкульминутка

Шарик шел, шел, шел,

В будке косточку нашел,

Сел, поел, и дальше пошел.

Жучка шла, шла, шла,

В будке косточку нашла

Села, поела, и дальше пошла.

(Выполнять движения в соответствии со словами)

Воспитатель: Ребята пока мы играли щенок заснул, а пока наш щенок спит, давайте слепим для Шарика друзей. Таких же маленьких щенков и ему не будет скучно и он никогда не забудет свое имя. Присаживайтесь, пожалуйста.

(дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, салфетки)

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как делается собака. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрезаю стекой от него кусочек поменьше – это будет голова нашей собачки. Теперь я отрезаю стекой от большого куска 4 равных кусочка ещё меньше – это будут лапки нашей собачки. У собачки есть хвостик для него от большого куска отрезаю стекой кусочек еще меньше. А из этого оставшегося пластилина будем лепить туловище для нашей собачки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем возьму 4 равных кусочка и тоже скатаю из них колбаски – это ножки для нашей собачки. Теперь я прилеплю их к туловищу и немножко приглажу. Скатаем из кусочка для головы шарик и методом прищипывания сделаем мордочку и ушки на нем.

Но прежде, чем мы с вами начнем лепить собаку, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с пластилином:

1. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

2. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Воспитатель: Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.

Работа детей

Воспитатель: Ребята, какие замечательные собачки у вас получились. А давайте разбудим нашего щенка и обрадуем его.

videouroki.net

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней

Конспект занятия по изобразительной
деятельности в средней — младшей группе

(лепка по замыслу)

Техника: пластилинография

«Домашние животные»

Программные задачи:

  1. Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

  2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

  3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

  4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Образовательная область:

Художественно — эстетическое развитие.

Интеграция:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал:

  • Пластилин разноцветный

  • Доски для лепки

  • Стеки, тренажёр « весёлый мячик» — для разминки пальцев перед началом работы

  • Картон яркого цвета 1\2

  • Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)

  • Возможны дополнительные материалы (бисер, бантики)

Методический приём:

  1. Беседа – диалог;

  2. д\у «Отгадайка»;

  3. Сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи « Спокойной ночи малыши» — Хрюша;

  4. Практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».

Ход

Организационная часть

Воспитатель.

Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

Просмотр картинок с изображением домашних животных

А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Дети.

 Потому что живут дома

Воспитатель.

 Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

  1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)

  2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь)

  3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Дети. Это свинья (поросёнок)

Воспитатель.

 Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?

С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),

Здравствуйте, а вот и я! Воспитатель.

Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Воспитатель.

 Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).

А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)

Разминка для рук

Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки (около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

Воспитатель. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

Практическая часть

С малышами мы сейчас будем делать портрет гостя – поросенка Хрюши. А старшие ребята будут лепить самостоятельно домашнее животное по желанию.

Туловище:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца):

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок–да–чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

Воспитатель.

 Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: «Хрюше на память от ….. ».

(Младшая подгруппа уходит, а со старшей группой продолжается занятие)

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь, консультирует детей.

Воспитатель.

Итак, ребята, давайте посмотрим у кого, кто получился?

(Показ работ детей)

Объяснение детей «Почему я выбрал это животное?»

infourok.ru

Leave a Reply