Разное

Лепка ветка рябины: План-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект занятия. Лепка «Ветка рябины» вторая младшая группа – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Занятие по лепке «Ветка рябины»

План-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект занятия. Лепка «Ветка рябины» вторая младшая группа

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Гимназия имени Н.В.Пушкова» (Дошкольное отделение № 2)

План-конспект занятия
Лепка вторая младшая группа. На тему «Ветка рябины»

Подготовила и провела

воспитатель второй младшей группы

Лобынцева Марианна Александровна

г. Москва, г. Троицк, 2019 г.


Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Ветка рябины»

Задачи:

• Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;
    • Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (альбомный лист, придавливать (кружочки, придавая форму ягодки).
    • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Материал: ветка рябины в вазе; пластилин коричневого, оранжевого, красного цветов; доски для лепки; салфетки для рук; изображение рябины.

Ход работы:

I. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель показывает детям ветку рябины в вазе. Дети рассматривают ее.
    Воспитатель: посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка?
    Дети: Рябины
    Воспитатель: правильно, эта ветка от рябины. Подойдите поближе и посмотрите на ягодки. Как вы думаете, на что они похожи?
    Дети: Маленькие шарики
    Воспитатель: Какого они цвета?
    Дети: Красные
    Воспитатель: Сколько их?
    Дети: Много

Воспитатель: на тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомиться птицы (например, снегири)

Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод.

II. Основная часть

Физкультминутка 

Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу) 
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки) 

Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют) 
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегают)


Воспитатель: у меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужен для ягодок? (Красный). Правильно, красный. А какого размера ягодки у рябинки. (Маленькие). Правильно, маленькие. А сколько ягодок у рябинки? (Много). Правильно, много. Поэтому каждому из вас надо слепить несколько ягодок. Посмотрите, как буду делать ягодки я.

Мне надо много ягодок. Поэтому, я беру кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на дощечку. Потом скатаю из них много шариков и положу их на тарелочку. Затем беру шарики и прикладываю к веточке и прижимаю пальчиком. Получилась вот такая красивая ягодка.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком)

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).

А теперь вы попробуйте. (Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь).

III. Заключительная часть

Воспитатель: посмотрите, какие красивые ягодки рябины у нас получились. Молодцы ребята!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Занятие по лепке «Ветка рябины»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественному — эстетическому развитию

Тема: «Ягода рябина»

(средняя группа)

Подготовил воспитатель:

Максимова О.С.

Задачи:

Обучающие: Уточнить и закрепить представление детей о рябине. Познакомить с приметами, связанные с этим деревом. Выяснить какую роль отводят рябине по отношению к жизни людей и животных. Совершенствовать умение составлять объёмную композицию, создавая образ рябины.

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать умение разминать и  раскатывать пластилин по картону. Активизировать у детей познавательный интерес. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, чувства гармонии и красоты природы, уважительное отношение к объектам природы. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность. Аккуратность в работе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ветка рябины, лист картона, пластилин, дощечки для лепки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за рябиной, рассматривание ягод и листьев; разучивание стихотворение с детьми И. Токмаковой «Рябина», загадывание загадок.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе.

А от какого дерева она вы узнаете, если отгадаете загадку:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Цветки — пчёлам и шмелям,

Плоды – сойкам и дроздам,

А кудрявой ветке-

Место у беседки.

Конечно же рябина. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус рябины горьковатый. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят, рябинкой полакомится птицы, белки.

Ребята, если на одной веточке много ягод, как её можно назвать? (гроздь, кисть). В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево.

А теперь мы немного отдохнём.

Физкультминутка  проводится 2 раза   (дети около своих стульчиков)

Рябину ветер раскачал                       руки вверх, медленно раскачиваем в стороны

С рябины листики сорвал,                руки медленно опускаются вдоль туловища.

Листочки ветер покрутил,                кружатся вокруг себя

И на землю положил.                       Приседают

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод (дети проходят за столы).

Для этого нам понадобится лист картона, на котором изображена веточка рябины, а дополнять мы её будем сделав из пластилина листочки и ягоды.

Листочки какие? (зелёные). А по форме? (овальные). Возьмём пластилин зелёного цвета, раскатаем его между ладонями прямыми движениями, а затем кладём его к веточке и прижимаем.

Далее лепим ягоды. Какая она по форме? (круглая). А по цвету? (красная). Отщипываем небольшой кусочек красного пластилина, катаем его между ладонями круговыми движениями и прикрепляем его к веточке.

Всем понятно задание, приступаем ( по ходу воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, советует, показывает).

Воспитатель: посмотрите, какая выразительная и красивая веточка у вас получились! Молодцы, вы сегодня хорошо работали, постарались сделать всё аккуратно и красиво.

А я хочу прочитать вам стихотворение о ваших рябинках:

Рябинушка – красавица.

Ты очень хороша

Украсила рябинушку

Сегодня детвора.

Все молодцы!

Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы

Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.

Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику рук.

Материал: белая бумага на которой нарисована ветка; пластилин красного цвета, изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев, следы птиц на снегу, рябины.

Ход занятия.

На доске развешаны картинки с изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев, следы птиц на снегу.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание 

детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.

— Как вы думаете, для чего нужен этот предмет?

Воспитатель: На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это — зёрнышки и кусочки хлеба, семечки.

Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке,

Прилетели две синицы,

Желтобокие сестрицы.

И сороки- белобоки,

Стрекотать не устают,

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Затем воспитатель показывает изображение снегиря.

-Давайте рассмотрим птичек. Это — снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

— Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

— Какого цвета ягоды рябины?

— Какого размера ягоды?

— Какой формы?

— На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Что это, ребятки?

ДетиРябина.

Воспитатель показывает детям гроздь рябины.

— Да, это рябина. Какого цвета ягодки рябины?

Ответы детей: Красного.

— А хотите ли вы угостить наших гостей птичек ягодкой рябиной?

Ответы детей: Да.

— Давайте тогда мы с вами слепим ягодки рябины и угостим наших птичек снегирей, которые скоро к нам прилетят.

— Ягодки мы с вами будем лепить так. Отщипнем от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками. Затем приклеиваем их на ветку. Следующую ягодку будем располагать на определенном расстоянии. (Показ воспитателя это на образце).

— Отдохнем и поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).

— А сейчас, ребятки, начинаем ягодки катать.

(Во время работы воспитатель помогает детям).

После работы подводится итог занятия, рассматривают все работы.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Занятие по лепке в младшей группе по теме: «Ветка рябины»

Здравствуйте, ребята!

Давайте встанем в круг и поздороваемся.

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

— Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки

Отгадайте загадку, слушайте внимательно!

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.

Ребята, сегодня к нам в гости прилетел снегирь.

Кто знает, на чём сидит снегирь?

Снегирь прилетел к нам за помощью, он летел к своим птенцам, но у него мало рябины чтобы их накормить.

Ребята, поможем птичке слепить для птенцов ягодки?

Давайте для начала разомнём наши пальчики. Повторяйте все за мной.

Я хочу построить дом,

(Руки над головой «домиком».)

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

Пёс ворота охранял.

(Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл,

(«Стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)

У вас на тарелочках нарисована веточка рябины, но без ягод

Нам нужно сделать ягодки рябины.

Посмотрите на картинку на доске, какого цвета ягоды?

Рассмотрите внимательно как ягоды расположены на веточке. Сначала посмотрите как это делаю я. Всем понятно как я это сделала?

возьмите пластилин и отщипните  маленький кусочек.

Положите этот кусочек пластилина на ладошку.

Пальчики вместе. Ладошки напряжены. Делаем круговые движения вот так. У нас получили вот такие вот шарики

Давайте аккуратно возьмем один шарик – ягодку и прикрепим ее к кончику веточки вот так (помогаю каждому ребенку правильно расположить ягодку на кончике ветки)

Продолжаем делать следующие ягодки(помощь каждому ребёнку при затруднении)

Молодцы! Птичка, посмотри какие красивые веточки с ягодками получились! Видно, что детки старались, не торопились.

Спасибо вам, детки! Теперь птенцы не останутся голодными.

Давайте скажем  до свидания птичке! Лети к своим деткам, неси ягодки.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Кому мы помогли?

Что вам понравилось больше всего?

Что не понравилось?

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) в средней группе по теме «Веточка рябины»

МБДОУ «Детский сад» №156,

Город Иваново, ул. Куликова, д. 24

Конспект занятия

по художественно — эстетическому развитию

(лепка) в средней группе

по теме «Веточка рябины»

ФИО педагога: Ковшова Елена Евгеньевна

Цель: создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста, развивать у детей интерес к лепке, учить детей лепить гроздь рябины; формировать представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время; активизировать словарь (рябина, кисть, долгая, холодная).

Задачи:

— формировать произвольные координированные движения пальцев рук, развивать мелкую моторику,

— продолжать воспитывать у детей интерес к лепке,развиватькомпозиционные умения,

— учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы,оборудование: картинки зимующих птиц, веточки рябины, пластилин, альбомные листы с нарисованной кистью рябины, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки.

Предварительная работа:знакомство с зимующими птицами; рассматривание иллюстраций, альбомов с рябиной и другими растениями; наблюдение за птицами и растениями осенью во время прогулки; подвижные игры о птицах.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Содержание:

Организационный

/мотивационный

Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение.

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят

А девчонки и мальчишки их сорвать скорей спешат.

Много брать мы их не будем, мы про птичек не забудем!

Зимой в гости прилетят, их ждет гостинец от ребят!

Беседа с детьми о рябине.

(Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают)

— Ребята, о каком дереве говорится в этом стихотворении? 

Посмотрите, какую красивую рябиновую веточку подарила нам осень! Что вы видите на ней? 

А как вы ребята думаете, кто будет зимой есть эти ягоды? 

Назовите птиц, которые остаются зимовать с нами? 

О рябине (предполагаемый ответ детей).

— Ягоды

(предполагаемый ответ детей).

— Снегири, синички, воробьи (предполагаемый ответ детей).

— Воробьи, сорока, голуби, синицы (предполагаемый ответ детей).

2

Основной

Когда я сегодня шла на работу, на земле сидели птички. У них не было сил летать. Они были голодными. Давайте поможем птичкам и угостим их ягодками.

Воспитатель показывает, а дети повторяют.

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем.

Наших птичек угощаем

Птички ягодки склевали

И крылом нам помахали

Проводим второй раз со сменой рук.

Ребята, а давайте вылепим ягоды рябины из пластилина.

(Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают)

Какого цвета ягоды рябины? 

 А какой они формы? 

Посмотрите как я буду украшать веточку. От небольшого куска пластилина отщипываю маленький кусочек, помещаю его на ладони левой руки, сверху накрываю второй ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот ягода и готова, прикрепляю ее к веточке и слегка прижимаю пальчиком.

Воспитатель раздает детям листы, на которых нарисована кисть рябины без ягод.

Дети, посмотрите, чего не хватает на рисунках? 

Приступаем к работе. 

(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь.)

Дети повторяют за воспитателем.

— поочерёдно поглаживаем пальчики, как-будто « снимаем ягодки»

— показываем ладошку

— другой рукой имитируем движение «Клюют зернышки»

— машем ладошкой

— Красные (предполагаемый ответ детей).

— Круглые (предполагаемый ответ детей).

— Ягод (предполагаемый ответ детей).

3

Подведение итогов.

Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Вот какие мы молодцы, спасли птичек от голодной зимы, сделали много сочных ярких ягод.

Да, чудесные веточки рябины у вас получились! Синички увидели и прилетели к нам.

 (Прикрепляет силуэты синичек.)

А теперь ребята, синички нас зовут поиграть.

Воспитатель показывает, а дети повторяют.

Физминутка Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

Дети отвечают на вопросы.

Дети повторяют за воспитателем.

Используемая литература

  1. Рымчук, Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малыша. Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008.-320с.

  2. Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками/ Е.Н.Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М.: Глобус: Волгоград: Панорама, 2009. – 144с.

  3. Аппликации из пластилина/ Шкицкая И.О.- Изд. 7-е, испр.- Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 87с., Ил.- ( Город мастеров)

  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.- М.: «Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб.

hello_html_mc655e68.jpgОрганизационный этап занятия

Основной этап занятия

Пальчиковая гимнастика

hello_html_265f26cf.jpghello_html_11195d92.jpg

hello_html_24b570d3.jpghello_html_16abe399.jpg

hello_html_28fad45d.jpghello_html_637df083.jpg

Рефлексия

hello_html_mbfcf82.jpghello_html_5bce8558.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Веточка рябины».

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как —

будто «снимаем ягодки»).

Наших птичек угощаем (показываем ладошку).

Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «Клюют зернышки»).

И крылом нам помахали (машем ладошкой).

Физкультминутка.

Рябину ветер раскачал (руки вверх, медленно раскачиваем в стороны).

С рябины листики сорвал (руки медленно опускаются вдоль туловища).

Листочки ветер покрутил (кружатся вокруг себя на носочках).

И на землю положил (приседают).

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Веточка рябины».

Задачи:

-Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина.

-Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

— Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.

Ход занятия:

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у вас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики.

— Какое сейчас время года? (Осень)

— Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)

-Вчера на нашем участке мы видели рябину, на ее веточках полно ягод. Это любимое лакомство зимующих птиц- снегирей. Я принесла веточку рябины специально для вас. Давайте ее рассмотрим. Как расположены на ней ягоды? Листья?

-Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем-то помочь?

-Я предлагаю сделать самим веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, листы бумаги)

-Как мы можем сделать ветки рябины из того, что у нас есть? (Ответы детей)

-Правильно. На листах мы нарисуем веточку, а ягодки сделаем из пластилина. Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)

-От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю). Это будут ягодки рябины. (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

-Чего не хватает на наших веточках (Листьев)

(Приклеиваем заранее приготовленные листики)

-Вот какие мы молодцы, спасли снегирей от голодной зимы. сделали мнгого сочных ягод.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины».

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины».

Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого, и скатывая их в маленькие шарики.

Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику рук.

Материал: белая бумага на которой нарисована ветка; пластилин красного цвета, доска для лепки, салфетки.

Ход занятия

(Дети сидят напротив воспитателя.)

Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, кто это поёт?
Дети: Птички.
Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся! 
Дети: Здравствуй, птичка! 
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…) А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение. 


Стройную рябину вижу во дворе, 
Изумруд на ветках утром на заре. 
Много ягод красных, 
Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины) 
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы. 
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины? 
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы? 
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера? 
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись, 
Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу) 
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки) 
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют) 
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегают)

Воспитатель:  А сейчас превратимся в ребяток.

Раз, два, три повернись, 
И в ребяток превратись.

Теперь я приглашаю вас к столам.

Воспитатель: чтобы накормить синицу, мы сейчас будем лепить с вами ягоды рябины и украсим нашу веточку. Посмотрите.  (Показываю и комментирую) Для этого мне понадобится пластилин красного цвета. От большого куска пластилина отщипываю маленький кусочек, помещаю на ладони левой руки, сверху накрываю правой ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот  ягода и готова, прикрепляю её к веточке и слегка прижимаю пальчиком. Но ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко к друг другу, все очень дружат. Давайте, слепим ещё ягодки. Все стараются, молодцы! После работы обязательно вытираем руки салфеткой.

 Воспитатель: Я вижу, все ребята закончили лепить.

 Воспитатель: Мне ваши работы очень понравились. Ягоды получились маленькие, яркие, сочные. Я очень рада, что мы смогли помочь птичке синичке.

Leave a Reply