Разное

Лепка в старшей группе мишки: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД в старшей группе. Лепка на тему «Белый медведь» – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Лепка по мотивам богородской игрушки. «Косматый мишка» В старшей группе.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Лепка по мотивам богородской игрушки. «Косматый мишка» В старшей группе.

Лепка по мотивам богородской игрушки.

«Косматый мишка»

В старшей группе.

Программное содержание:

    Учить  лепить медведя в стилистике богородской игрушки( скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры).

       Развивать чувство формы, пропорций; развивать  мелкую моторику рук и пальцев.

       Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного  искусства.

       Воспитывать  эстетическое  отношение  к  бытовой культуре и предметам народного искусства.

Материалы, инструменты, оборудование:

     Богородские игрушки(желательно, медведь), альбом «Деревянные игрушки»; пластилин коричневого цвета, стеки, поворотные диски( можно заменить плотным картоном), клеёнки, салфетки.

 Ход :

На мольберте выставлены иллюстрации  из альбома «Деревянная игрушка», там же желательно выставить образцы богородские игрушки.

         В начале занятия воспитатель читает  детям рассказ К.Д.Ушинского «Учёный медведь».

— Дети, как вы думаете, что и как можно делать из дерева?

Ответы детей.

— Вы всё верно сказали. В некоторых городах и сёлах и поныне живут мастера, которые делают красивые вещи из дерева. В селе Богородском близ города Сергиев Посад, в Московской области, живут умельцы, которые с давних времён делают деревянные игрушки. Посмотрите на нашей выставке представлены некоторые из них, – воспитатель показывает рукой на выставку. Для изготовления таких игрушек мастера используют древесину мягких пород деревьев, она легко режется ножом и позволяет передавать даже самые мелкие детали(шерсть, перья, щёки, когти).

   Богородские игрушки – это фигурки, которые изображают жителей села, всадников, а так же домашних животных, птиц, зверей. Мастера обычно изображают  их за каким- то делом. Самые популярные  связаны с любимым героем богородской скульптуры – медведем. Обычно он выполняет какую – то работу – бьёт по наковальне, наигрывает на балалайке, играет в футбол и даже улетает в космос.

— Сегодня вы попробуете себя в роли богородских мастеров и будете лепить медведя так, что бы он был похож на богородскую игрушку, каждый из вас придумает, что ваш герой будет делать.

— Богородские мастера  вырезают игрушки из дерева, а мы с вами будем лепить их из пластилина с помощью стеки. Лепить постараемся скульптурным способом – из целого куска, не разделяя его на части. Этот способ позволит нам сделать игрушку похожую  на настоящую скульптуру.

— Вот, посмотрите, я беру целый кусок пластилина, как будто мастер берёт деревянную чушку, вытягиваю  пальцами  наверх небольшую часть – это будет голова, сбоку от туловища, оттягиваю две лапы.

— Приглаживая и оттягивая пластилин вы сможете более точно передать характерные особенности медведя – небольшие, полукруглые уши, любопытный нос. А стека поможет проработать мельчайшие детали так, как это делают настоящие мастера, — воспитатель показывает, как можно короткими штрихами изобразить шерсть. – Посмотрите, вот фигурка медведя, изготовленная богородскими мастерами, а вот как я изобразила шерсть на медведе.

— А теперь начинаем работу.- Воспитатель обходит детей, наблюдая за их работой, если у кого-то не получается слепить фигурку из целого куска, можно посоветовать сделать голову отдельно и потом уже соединить её с туловищем. Педагог индивидуально показывает детям на небольшой модели, как можно по разному представить медведя – наклонным, бегающим и т.д. Во время работы негромко звучит  народная мелодия.

По окончании работы, дети выносят на общий поднос свои работы на поворотных дисках.

— Расскажи, Ваня, что твой медведь делает? – Дети(3-4) поочереди рассказывают о том, что они хотели передать в своей работе, а их товарищи вместе с воспитателем, оценивают справился товарищ с задачей или нужно ещё немного, что-то исправить.

— Вы все сегодня делали очень трудную работу – из целого куска пластилина лепили медведя, многие справились с этой задачей, а Маша, Данил, Алёша ещё вечером попробуют вылепить медвежат – товарищей для своих медведей.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Лепка «Как маленький Мишутка увидел, как из его мисочки все съели»

Лепка

«Как маленький Мишутка увидел,

что из его мисочки всё съедено»

        Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их  относительную величину, расположение по отноению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Ход занятия

звучит мелодия “В гостях у сказки”

Воспитатель: Рябята, я хочу вместе с вами вспомнить сказку, которая называется “Три медведя”.

“Одна девочка, звали её Машенька, гуляла по лесу. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В этом домике жили три медведя. Одного медведя звали Михаило Иваныч, медведицу звали Настасья Петровна, а третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

Девочка зашла в дом и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка большая была М.И., вторая чашка, поменьше, была Н.П., а третья, маленькая чашечка, была Мишуткина. Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Маша попробовала из каждой чашки похлёбку, но Мишуткина похлёбка показалась ей лучше всех. Девочка захотела сесть и села на большай стул, М.И., затем на средний Н.П., а потом на маленький стульчик – Мишуткин. На больших стульях ей не понравилось сидеть, они были слишком велики, а Мишуткин стульчик ей очень понравился. Она взяла Мишуткину тарелочку и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стульчике. Ножка стульчика подломилась и Машенька упала на пол.

Она встала и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – М.И., другая средняя – Н.П., а третья, маленькая – Мишуткина. Затем девочка полежала на кровати М.И. и Н.П., но они ей показались слишком просторными, а Мишуткина кроватка пришлась ей как раз впору, и она уснула.

Медведи пришли домой голодные и очень хотели есть. Но когда они зашли в дом, то увидели, что кто-то у них явно похозяйничал, т.к. кто-то хлебал похлёбку из тарелок М.И. и Н.П., а Мишуткина чашечка совсем была пуста. Стулья тоже стояли не на своих места, а стульчик Мишутки и вовсе был сломан.

Когда они зашли в горницу где стояли кровати, то увидели, что кровати М.И. и Н.П. были помяты, а на маленькой кроватке, где обычно спит Мишутка, спала девочка. Мишутка завизжал: “Держи её, держи! Ай-я-яй! Держи! от шума девочка проснулась, увидела медведей и бросилась к окну, выскочила в окно и убежала. И медведи её не догнали.

Воспитатель: Ребята, скажите, что увидели медведи, когда вернулись домой? Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что обед его съеден, а стульчик сломан. Теперь я вам предлагаю вылепить такого Мишутку (удивлёного, возмущённого). Ребята, скажите, как нужно расположить лапы медведя, чтобы, посмотрев на него, мы поняли, что Мишутка рассержен, возмущён? (Мишутка поднял лапы, развел их в сторону)

  Но прежде чем приступить к лепке, я приглашаю вас не много подвигаться.

Физкультминутка

Три медведя в сказке жили

(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

В перевалочку ходили

(идут переваливаясь)

К ним девчушка прибежала

(бег на месте)

В дом зашла и увидала

(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

Стол большущий у окна

(правая рука сжала в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)

Стула три, вот это да!

(левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)

Чашки три и ложки три

(приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)

три кровати, посмотри!

(руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

Ела Маша и пила

(изображают ложку и подносят ко рту)

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном

(ладошки сложены, голова на ладошках

Что случилась с ней потом?

(руки разводят в стороны)

Тут медведи воротились

(идут переваливаясь)

Увидев Машу, рассердились

(руки на пояс, делают сердитое лицо)

Маша очень испугалась

(делают испуганное лицо)

И домой она умчалась

(бег на месте).

Воспитатель: Теперь, ребята, садимся за стол. Берем в руки кусок пластилина. Разминаем в руках до мягкости.

 От выбранного для Мишутки куска  пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма.  Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя.  Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше.  Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове.                      Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя.

 Покажите ребята свои работы. У вас получилось вылепить Мишутку возмущённого, удивлённого?

Дети: Да, получилось. Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: конспект НООД «Три медведя» в старшей группе (лепка сюжетная)

                 Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа)

Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей.

Задачи:

— Познакомить детей с лепкой медведя конструктивным способом.

— Развивать эстетический вкус детей при декоративном оформлении медведя.

— Воспитывать интерес к художественному труду.

Ход.

В.: Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите.  Присаживайтесь пожалуйста. Слышите, кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).

—  Кто ел из моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)

— Кто сидел на моем стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи Петровны).

Кто спал в моей постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).

В.: Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя). Помните,  как зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька). Правильно ребята.

В.: Как выглядят герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).

(детальное рассматривание медведей, выделение отличительных особенностей).

В.: Ребята, вы бы хотели   стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы может это сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.

(спросить у детей кого они хотят слепить).

В.: Маша ты кого будешь лепить? А ты Саша? А Ты Игорь?

 В.: Ребята,  вы знаете, каким способом  можно слепить медведя? (варианты детей)

В.: Берем в руки кусок пластилина. Если мы хотит слепить папу медведя, то какой кусок пластилина возьмем? (большой, весь). А для мамы медведицы сколько пластилина понадобиться? (чуть поменьше). Для мишутки сколько понадобиться пластилина? (поменьше, чуть больше половины исходного куска)

В.: Разминаем в руках до мягкости. От выбранного для героя куска  пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Как она называется? (конус, морковка).  Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя.  Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше.  Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу. Получился медведь. Какую одежду можно слепить Настасье Петровне? А Михаилу Потапычу? А мишутке (предложения детей).

В.:  Ребята, можете приступить к оживлению сказки. Кому понадобиться моя помощь, я буду подходить.  ( восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить ошибки).

В.: Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

Конспект образовательной деятельности. Лепка «Белый медведь»

Лепка «Белый медведь»

Старшая группа

Задачи:

  • вызвать интерес к лепке белого медведя по представлению или с опорой на иллюстрацию;

  • учить планировать свою работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки;

  • совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скрепление и проработка деталей стекой) для создания выразительного образа;

  • развивать чувство формы и пропорции;

  • воспитывать интерес к познанию особенностей внешнего вида животного и их отображению в пластическом образе.

Предварительная работа.

Рассматривание изображений природы Крайнего Севера и белых медведей на фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей. Беседа о внешнем виде и образе жизни белого медведя. Подготовка основы для будущей композиции. Презентация «Белые медведи».

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин белого цвета или глина, стеки, клеёнки или дощечки для лепки, салфетки

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает детям стихотворение Н. Родивилина и показывает изображение белых медведей в детской энциклопедии или на дидактической картинке:

hello_html_m1696f1be.jpg

Может кто-то не поверит,

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это … северный медведь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это белые медведи. Где можно увидеть белого медведя?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы все видели белых медведей на картинках, фотографиях. Еще их можно увидеть в зоопарке. Белые медведи живут далеко на Крайнем Севере. Как вы думаете, почему они живут там, где вечные снега?

Ответы детей.

Воспитатель. Показывает презентацию и рассказывает о жизни белых медведей на севере.

Слад № 1

Белый или полярный медведь – северный брат нашего бурого медведя. Живет белый медведь на Крайнем Севере, в холодной и снежной Артике. Известно то, что он обитает даже там, где еще не ступала нога человека. Где бы ни проходили путешественники, везде они встречали полярного жителя.

Слайд № 2

Белый медведь одно из самых красивых и крупных животных. У него белоснежная, чуть золотистая на солнце, густая и тёплая меховая «шуба». А под белой «шубой» толстый слой подкожного жира. Жир спасает его от метелей, вьюг и сильных морозов. Времена года не влияют на цвет шерсти полярного жителя: он всегда белоснежный или молочно-желтого цвета.

Слайд № 3

Полярный медведь отличается от других своих сородичей: у него узкая голова и удлиненное тело, короткие, толстые, но сильные лапы. На лапах у него широкие и длинные ступни — это удобно при ходьбе по снегу, пальцы соединены между собой толстой плавательной перепонкой – поэтому он хороший пловец.

Слайд № 4

Белый медведь быстро бегает, превосходно плавает и ныряет. Неутомимый белый великан легко и свободно проплывает в ледяной воде десятки километров. Он обладает чутким слухом и острым зрением.

Слайд № 5

Бродя по белоснежной пустыне, он охотится на тюленей и моржей, сноровисто ловит рыбу, а из-под глубокого снега выкапывает лапами мышей. В скоротечную северную летнюю пору белый великан лакомится мхами, травами, ягодами.

Слайд № 6

Мамой медведицей с медвежатами лучше и безопаснее любоваться только на картинке. На воле, среди бескрайних снегов, берегитесь её!

Вопросы к детям.

  • Где обитают белые медведи?

  • Чем они питаются?

  • Почему у полярного медведя густая и белая шерсть?

  • Для чего белому медведю широкие и длинные лапы с перепонками между пальцев?

Игра с мячом «Скажи какой?»

Цель: закреплять умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; развивать внимание, мышление, память, навыки и приемы самоконтроля; развивать словарный запас детей; формировать навыки общения и правильного поведения.

Ход игры.

Дети передают мяч, по кругу, отвечая на вопрос: «Какой медведь?»

(Белый, большой, лохматый, северный, полярный, сильный, умный, косолапый, ловкий, красивый, смелый.)

Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поиграем!

Физкультминутка (с имитацией движений)

Три медведя шли домой              Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.     Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.          Присесть.
Очень маленький он был,          Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.                Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.          Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель показывает детям макет льдины, на которой сидит белый медведь. Ребята, посмотрите, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень грустно. Как вы думаете, почему он грустит?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правильно сказали, ему грустно, потому что он один и ему не с кем играть, у него нет друзей. Давайте поможем ему найти друзей. Я предлагаю вам слепить таких же белых, полярных медведей.

Посмотрим на белого медведя.

Дети вместе с воспитателем рассматривают медведя и описывают его, чтобы правильно передать характерные особенности строения тела: крупное туловище, узкая голова, толстые и короткие лапы.

  • Давайте подумаем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пластилина (или комок глины), чтобы слепить медведя?

  • Посмотрите, все ли части одинакового размера?

  • Для туловища нужна самая большая часть пластилина, поэтому отрезаем стекой половину бруска (комка глины).

  • Из остального кусочка получатся все остальные части. Поделим его на пять частей: одна для головы, четыре одинаковых для лап.

  • Проверим вместе, хорошо ли удалось подготовить материал для лепки белого медведя. Покажите, из чего будете лепить туловище? (Дети показывают самый большой кусок). Найдите материалы для лап? (Находят 4 одинаковых кусочка). Что выйдет из оставшегося кусочка? (Голова).

Воспитатель. Прежде чем начать лепить предлагаю разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кружок»

Постарайся-ка, дружок,

Сложить пальчики в кружок!

Раз – кружок, два – кружок,

Теперь три, четыре, пять –

Начинаем все опять.

А вот эти пальчики –

Два драчливых мальчика.


hello_html_5b146542.jpg

Соединить подушечками большой палец с указательным, затем со средним, безымянным пальцами и с мизинцем.

Воспитатель. Молодцы! Начинаем лепить, только стараемся, чтобы медведи получились, «как живые». Не забудем про глаза – их можно сделать из бусинок.

Дети лепят. Воспитатель помогает советами, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы.

Итог.

В конце занятия дети составляют коллективную композицию «Белые медведи».

Воспитатель подводит итог. Ребята, вам понравились ваши работы? Какие они интересные, разные, не похожи друг на друга. Расскажите, что делают ваши медведи?

Ответы детей.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «Пластилинография». Тема: «Мишка косолапый» Старшая группа

Нетрадиционная техника по изобразительной         деятельности «Пластилинография».

Тема: «Мишка косолапый»

Цели занятия: Продолжать знакомить с техникой «пластинография»

Дать представление об образе жизни бурых медведей, как они ведут себя в природе.

Закрепить умения изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передовая строение тело,его характерными особенностями

Показать способ использования  стеки для придачи мохнатости

Продолжать развивать детское изобразительное творчество, фантазию.

Материал для занятия:

Подбор слайдов с изображением бурого медведя и медвежат

Плотный картон

Пластилин

Простой карандаш

Стека

Силуэт

Салфетка  для рук

Клей ПВА

Сухие листья

Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В Бианки «Купание медвежат»,Е Чарушина «Медведица и медвежата» О. Иванова «Мишка косолапый»

Ход занятия:

Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям  иллюстрации

Медвежонок косолапый                                          И только две медведицы

Всех зверят милей.                                                   И только две медведицы

А его косматый папа –                                              И только две медведицы

Царь лесных зверей.                                              В летнем небе светятся

И только две медведицы,                                         Спать он осенью ложиться,

И только две медведицы,                                         А весной встает.

И только две медведицы                                     Спит медведь в своей берлоге

В звездном небе светятся.                                       Под большой сосной.

Летом он малину любит,                                           И только две медведицы

А зимою – сон.                                                           И только две медведицы

Он и летом ходит в шубе,                                         И только две медведицы

Меду ищет он.                                                            В зимнем небе светятся.

Ребята, давайте вспомним. Что любит медведь? (Ответы детей)

Воспитатель: Летом мишке раздолье. Он любит собирать разные ягоды, чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. А, вы знаете, что медведь еще рыболов.

Показать иллюстрацию.

Он очень долго и терпеливо может сидеть у водоема и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он быстро и метко бьёт ее лапой и достаёт ее из воды

Ребята, кто знает, что зимой делает медведь, когда холодно и мало корма

Дети: Зимой спит в берлоге

Мишка, Мишка, лежебока?

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

На санках не катался,

Снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты,  Мишенька – медведь!

В. Берестов

Воспитатель: Зимой медведь ложиться в свою берлогу, снег укрывает его жилище сверху, и там становиться тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, так медведь очень опасен и его называют медведь-шатун.

А, когда медведь просыпается.

Дети: Весной

А, сейчас отгадайте загадки про лесных зверей.

Физкульт минутка: «Мишка, мишка косолапый»

А, сейчас ребята возьмите фон, пластилин и простой карандаш. На фоне простым карандашом  рисуем контур(силуэт) медведя. Берем не большой кусочек пластилин, согреваем его в ручках и наносим пластилин по форме. Цвет пластилина можно взять темно коричневый,  светло коричневый. Можно два цвета смешать. Черным пластилином делаем носик, глазки.

Использование фактуры- стека. Стекой процарапываем шерсть(придаем мохнатость). Когда силуэт медведя готов, на фон приклеиваем сухие листья. Используя клей ПВА.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Мишка сладко спит в берлоге»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад №316 города Донецка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по лепке в подготовительной группе

«Мишка сладко спит в берлоге»

Подготовила: воспитатель группы №5

Бирюкова О. К.

2018

Программное содержание:

Познакомить детей с новой техникой работы с пластилином – барельефом (выпуклое изображение). Показать основные приемы изображения предмета в этой технике; передавать характерные движения – мишка спит;

Развивать эстетическое восприятие мира природы; мелкую моторику; образное мышление;

Воспитывать отзывчивость, любовь к природе и животным.

Раздаточный материал: половинки листов картона синего цвета, пластилин, вата или ватные диски (половинки), стеки, тряпочки, дощечки для лепки.

Ход ООД:

1 . Беседа о медведе.

Воспитатель: — Ребята, о ком мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Спит всю зиму лежебока.

Лапу он свою сосет.

И во сне своем глубоком

Видит вкусный, сладкий мед.

Может громко, без причины

Зарычать и зареветь.

Любит спелую малину

Косолапый наш…

Дети: медведь.

Воспитатель: — Да сегодня мы с вами поговорим о медведе, узнаем, где он живет и как строит свой дом.

Хорошо живется медведю щедрой летней порой. В сосняке мишка собирает грибы, на болотных кочках чернику, бруснику, голубику, а в душистом малиннике лакомится спелой малиной.

Ловит он и неопытных молодых птенчиков, лягушат, ну а если найдет муравейник,  то разрушит его, раскопает, всунет туда свой длинный язык, который тотчас облепят муравьи. А мишка — хоп — хоп и проглотит всех разом!

В конце лета и в начале осени у медведя главное дело – есть, жирок нагуливать.

— Почему медведю необходимо хорошо питаться осенью?

Как вы догадались?  Есть он для того, чтобы жир под шкурой нарастить перед долгой  морозной зимой.

-Чем еще любит угоститься косолапый?

Конечно, сладким и душистым медком. Найдет в дупле старого дерева пчелиное гнездо, запустит туда мохнатую лапищу, вытащит соты и съест.

А как же пчелы реагируют на то, что мишка отбирает у них мед? Пчелы такие кусачие! Но их укусы Михаилу Потапычу нипочем – толстая шуба его защищает.

Скоро пройдет чудесная летняя пора, настанет мокрая, дождливая осень, а там и зима не за горами. Вот медведь и готовится, чтобы залечь на всю зиму в берлогу. Еды такому огромному зверю нужно много! То заберется мишка в спелый овес и обсасывает и объедает сочные сладкие метелки, то отправится к реке рыбу ловить.

— Как медведи ловят рыбу?

Они заядлые рыболовы. Могут часами на камне сидеть с поднятой лапой на берегу лесной реки или ручья. Как только заметит мишка рыбину, так мощным ударом сильной лапы ловко и метко бьет ее. Потом вытаскивает на берег, и знай себе пирует.

Когда созревает в лесу калина, краснеют гроздья рябины – медведь тут как тут!

Наклонит калиновую ветку и жадно объедает ягоды. А то встанет на задние лапы и дотянется до сочных кистей рябины. Ест торопливо, чмокает, сопит, ветки ломает.

Если медведь живет в глухой тайге, любимая его еда – кедровые орехи. Они и питательные, и вкусные, и жирные.

Мишка ловко залезает на дерево и обрывает орехи. В урожайные годы зима ему не страшна! Наестся орехов до отвала.

Но вот погода изменилась. По утрам над лугами и полями поднимаются туманы, иней похрустывает на траве, лужи ледком затягивает ночной мороз.

А в воздухе кружатся золотые, багряные листья. Значит, пришла пора медведю подыскивать удобное место для берлоги – жилища на долгую зиму.

— Какие места в лесу подходят для берлоги медведю?

Медведь ищет место, не торопясь, придирчиво осматривает глубокие ямы.

Чаще всего мишка устраивает берлогу на склоне холма,  берегу реки или ручья.

В берлоге проведет он всю долгую зиму, с буранами, метелями, снегопадами. Поэтому и подготовить косолапый старается получше: охапками приносит сухие листья, устилает жилище сосновыми и еловыми ветками, корой молодых елочек. Еще мишка старательно утепляет свою берлогу, мхом, сухими листочками. Удобно и тепло получится у него для спячки местечко!

Поздней осенью, когда земля промерзнет, а на ветру зазвенят голые ветки берез, полетят с небес ледяные звездочки – снежинки, мишка уляжется в свою теплую мягкую пастель. Снежное одеяло прикроет берлогу сверху. В жилище станет тихо, тепло, и медведь сладко заснет до звонких весенних ручейков и теплого солнышка.

Любит он во сне лапу посасывать. В народе говорят: «медведь одну лапу сосет, а всю зиму живет». Метели мишку убаюкивают, навивают ему сладкие сны. Чем сильнее трещат морозы, тем глубже спит косолапый.

У медведицы поздней зимой в берлоге появляются медвежата – маленькие, теплые, пушистые комочки.

Чмокают, сосут молоко, ползают вокруг матери, на спину ей залезают. Хорошо, тепло и уютно им в берлоге, рядом с большой мохнатой мамой – медведицей.

— А сейчас немного отдохнём.

Физминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

(Дети крутят головой)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

(Руки вперед, имитация качания дерева)

Медвежата воду пили,

(Дети показывают, как медведь пьет воду)

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили

(Дети ходят по кругу)

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель: — А  теперь, ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1.      Как называется жилище у медведя?

2.      Как и где медведь выбирает берлогу?

3.      Когда медведи залегают в берлогу?

4.      Что помогает им пережить долгую зиму?

5.      Кто рождается у медведицы зимой?

6.      Как вы думаете, удобное ли у медведя жилище? Почему?

2.Основная часть.

Воспитатель: — А сейчас, ребята, я вам предлагаю слепить медведя, который спит в берлоге. Схема, «Из каких частей состоит медведь» — на доске. Но сначала давайте разогреем ваши пальчики.

Пальчиковая игра «По полянке мишка шёл»

По полянке мишка шел(пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мед нашел(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапкой мед он доставал,(надавливание на центр ладони

указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал.(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету меда! (крепко зажать кулаки)

Где же мед?(выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка – не найдет (ладони на щеках, качаем головой)

Hyжнo обязательно

Мишке быть внимательным.( указательными пальцами обеих рук стучим по коленям).

Брусок пластилина делим пополам: одну половинку берем на голову и туловище. Из второй половинки делаем лапы, ушки, морда, нос, хвост.

Туловище — сплюснутый полуовал, голова – сплющенный шар, морда – сплющенный шар поменьше, который накладывается на нижнюю часть головы. На морде вылепляются нос-шарик и рот-полоска. На голове – приплюснутые ушки и глаза-полоски (медведь спит, поэтому глазки закрыты.

Под голову медведя можно просунуть передние лапы. Задняя лапа — сплющенный овал.

Спящий медведь располагается в нижней части картона. Далее, под медведем нужно выложить горку снега из ваты, а вокруг медведя горку снега из ватных полукругов. По желанию, работу можно дополнить деревьями или кустарниками, также сделанными из пластилина или природного материала.

3.Подведение итогов. Рассматривание детских работ.

hello_html_m4599c623.jpg

hello_html_m634db734.jpg

Художественное творчество «Три медведя» (лепка, старшая группа)

Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа)

Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей.

Задачи:

— Познакомить детей с лепкой медведя конструктивным способом.

— Развивать эстетический вкус детей при декоративном оформлении медведя.

— Воспитывать интерес к художественному труду.

Ход.

В.: Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь пожалуйста. Слышите, кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).

— Кто ел из моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)

— Кто сидел на моем стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи Петровны).

Кто спал в моей постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).

В.: Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя). Помните, как зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька). Правильно ребята.

В.: Как выглядят герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).

(детальное рассматривание медведей, выделение отличительных особенностей).

В.: Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы может это сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.

(спросить у детей кого они хотят слепить).

В.: Маша ты кого будешь лепить? А ты Саша? А Ты Игорь?

В.: Ребята, вы знаете, каким способом можно слепить медведя? (варианты детей)

В.: Берем в руки кусок пластилина. Если мы хотит слепить папу медведя, то какой кусок пластилина возьмем? (большой, весь). А для мамы медведицы сколько пластилина понадобиться? (чуть поменьше). Для мишутки сколько понадобиться пластилина? (поменьше, чуть больше половины исходного куска)

В.: Разминаем в руках до мягкости. От выбранного для героя куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Как она называется? (конус, морковка). Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя. Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу. Получился медведь. Какую одежду можно слепить Настасье Петровне? А Михаилу Потапычу? А мишутке (предложения детей).

В.: Ребята, можете приступить к оживлению сказки. Кому понадобиться моя помощь, я буду подходить. ( восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить ошибки).

В.: Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

Leave a Reply