Разное

Лепка светофор в подготовительной группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!»

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: Конспект НОД по лепке «Светофор»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Светофор»

Воспитатель: Мухаматуллина Ю.Р.

Цель: формирование навыков лепки способом «налепа».

Задачи: 1. Учить при помощи налепов передавать форму и цвет предмета.

2. Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

3. Знакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход».

4. Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожный знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка»; д/и «Светофор»; п/и «Воробушки и автомобиль».

Материалы: игрушка – зайчик; мини-макет дороги с пешеходным переходом и тротуаром; рисунок машины и зайки; посылка от светофора; светофор; рули; пластилин; светофоры по кол-ву детей; дощечки.

Ход: I Постановка проблемы (2 мин).

Показываю игрушку-зайчика.

Воспитатель: Ребята, этот Зайчик попал под трамвайчик

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножку.

И теперь он больной и хромой,

Маленький Заинька мой.

-Что Зайчик делал неправильно? (бегал по дорожке)

— Добрый доктор Айболит вылечил Зайку. Но он снова бегает по проезжей части дороги. Вы поможете мне научить Зайчика правильно вести себя на дороге?

II. Основная часть (10 мин).

1. Коммун. деят. : На доске мини-макет дороги и тротуара. Картонный заяц и машина.

— Ребята, покажите зайке, где могут ездить машины? (дорога; ставят машинку на дорогу). Это называется проезжая часть (повторяют).

— Где могут ходить пешеходы, покажите (ставят зайку). Это называется тр  Где пешеходы могут переходить дорогу? (по переходу «Зебра»). Покажите Зайчику пешеходный переход (дети показывают).

— Нам сегодня утром пришла посылка.

— Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

— Ребята, от кого же это посылка?

— От светофора.

— Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(Достаю из коробки светофор).

— А для чего нужен светофор. Расскажи нам, Зайка.

З: Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.

— Ребята, правильно ли говорит Зайчик?

— Нет. Конечно, нет.

— А для чего же нам нужен светофор? (регулирует движение на дороге)

— Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый?-

— На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя?

— Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

2. Игровая деят. — Ребята, пригласим Заиньку поиграть снами. Д/игра «Светофор» (Дети изображают машины и двигаются по дорожке. Один ребенок – светофор, показывает огоньки: красный, желтый, зеленый. Дети в соответствии с этими сигналами выполняют действия: стоят, опустив руки; стоят и поднимают руль перед собой; едут по дорожке).

3. Прдуктивная деят.: Зайка: Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

— Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям.

Ребятам раздаю шаблоны светофора.

— Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний?

Показ выполнения работы. Объясняю, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.

III. Итог (3 мин).

— Ребята, давайте еще раз повторим для зайки, на какой свет светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)

— В любом месте можем переходить? (нет, по пешеходному переходу)

Зайка: Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.

Зайчик прощается и уходит.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект ООД по лепке (6-7 лет)

Конспект ООД

(для детей 6-7 лет)

Образовательная область                                         Дата проведения:

«Художественное –эстетическое развитие»          Воспитатель:

раздел «Продуктивная деятельность»

(Лепка)

Тема:  «Весёлый светофор!»

Цель и задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения на дороге. Привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».

Применение ИКТ: просмотр слайдов.

Ход ООД:

1.Организационный момент

Воспитатель:

— Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)

Письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.

Незнайка.»

Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель:. Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

1.Задание.

На какие группы делится транспорт?

-что относится к водному транспорту?

-что мы отнесем к воздушному?

-назовите наземный транспорт?

-что относится к подземному транспорту?

2.Задание.

Игра «Разрешается — запрещается».

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко разговаривать в автобусе..

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облокачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

-Молодцы!

3.Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Пальчиковая игра

Наш домик — светофор

(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,

(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор

 (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.

(развести руки в стороны).

Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.

Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.)

Рефлексия.

— А сейчас самостоятельно с помощью лучиков оцените свою работу.

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»

МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок»

Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»

Трофимова Т.В.

2018г.


Образовательная область — художественно-эстетическое развитие.

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина;

применять приемы отщипывания и раскатывания;

формировать интерес к работе с пластилином;

воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие: закреплять представления о правилах безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

Беседа «Дорожные знаки»;

Занятия по ПДД в группе;

Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».

Чтение художественной литературы по теме ПДД;

Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».

Ход ООД:

1.Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.

Незнайка.

Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(ответы детей)

Основная часть

Воспитатель:. Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

1.Задание.

На какие группы делится транспорт?

-что относится к водному транспорту?

-что мы отнесем к воздушному?

-назовите наземный транспорт?

-что относится к подземному транспорту?

2.Задание.

Игра «Разрешается — запрещается».

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко разговаривать в автобусе..

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облокачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

-Молодцы!

3.Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить,  для чего нужен светофор.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Пальчиковая игра

Наш домик — светофор

(пальцами показываем треугольник)

Мы три родные брата,

(три хлопка ладошками перед собой)

Мы светим с давних пор

 (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)

В дороге всем ребятам.

(развести руки в стороны).

Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»

Заключительная часть.

Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.

Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет:

«Нет!» – сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет –

Подождать немного.

А зеленый цвет горит:

«Проходите!» – говорит.

Лепка «Добрый друг – наш Светофор»

Лепка «Добрый друг – наш Светофор »

Цель: создание условий для использования приема кругового налета, упражнение в лепке овальных предметов.

Предварительная работа:

·       Беседа «Дорожные знаки»;

·       Занятия по ПДД в группе;

·       Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».

·       Чтение художественной литературы по теме ПДД;

·       Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материалы: картинка «светофор», пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, белого цветов; дощечки, салфетки, зубочистка (для подставки).

Ход НОД

1. Сюрпризный момент.

Педагог.

Сегодня к нам в гости пришел…

 Отгадайте загадку.

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети. Светофор.

2. Беседа.

Педагог.

— Зачем нужен светофор?

— Какие цвета загораются на светофоре?

— Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)

— Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «Приготовься»)

— Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)Ответы детей.

Педагог.У Светофора Светофоровича много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем?  Ответы детей.

3. Рассматривание картинки.

Педагог. Прежде чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.

Из чего состоит светофор?

Дети. Корпус и три цвета сигналов.

Педагог. Какую форму напоминает корпус 

светофора?

Дети. Напоминает цилиндр.

Педагог. На что похожи сигналы светофора?

Дети. Сигналы светофора похожи на кружки.

Педагог. Какого цвета корпус светофора?

Дети. Чёрного.

Педагог. Какого цвета сигналы светофора?

Дети. Красного, жёлтого, зелёного.

4. Показ воспитателя.

Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.

Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг.

Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.

Физминутка 

«Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и подставку вот так.

С какой детали 

светофора начнём лепить?

Дети. Начнём лепить с корпуса светофора.

Педагог. Потом?

Дети. Сигналы светофора.

Педагог. Расскажите, как расположите сигналы светофора.

Дети. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.

Педагог. Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно слепить?

Дети. Подставку.

Педагог. После того как все помощники — светофоры будут готовыСветофор Светофорович рассмотрит и выберет тех помощников, у которых правильно расположены сигналы. Поэтому располагайте сигналы светофора правильно.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Педагог. Садимся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.

Звучит классическая музыка, дети лепят.

6. Рефлексия.

Приносим свои готовые работы, ставим на поднос.

Светофору Светофоровичу понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой.

7. Игра «Светофор».

А сейчас Светофор Светофорович хочет с вами поиграть в игру. Встаём в круг. Когда он показывает красный кружок, вы садитесь, жёлтый встаёте, зелёный идете.

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!

Когда горит он — нет пути.
Моргает желтый — приготовься!
Зеленый светится — иди!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4

 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

____________________________________________________________________

Конспект занятия в подготовительной группе

тема    «Наш друг — светофор!»

Подготовил

Воспитатель МБДОУ д/с-к/в № 4

группы Колокольчик

Реунова Наталия Александровна

г. Кропоткин, 2018г.

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина;

применять приемы отщипывания и раскатывания;

формировать интерес к работе с пластилином;

воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Оборудование: макет светофор, пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

1.Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.

Незнайка.

Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

Задание.

На какие группы делится транспорт?

-что относится к водному транспорту?

-что мы отнесем к воздушному?

-назовите наземный транспорт?

-что относится к подземному транспорту?

Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Пальчиковая игра

Наш домик — светофор

(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,

(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор

 (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.

(развести руки в стороны)

Практическая деятельность.

Заключительная часть.

Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.

Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.)

Итог занятия.

Воспитатель: Замечательные светофоры у вас получились!  Дети, вам понравилось сегодняшние занятие? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с Незнайкой. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания! »

Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: конспект занятия «Светофор»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия с детьми                 подготовительной группы  на тему

Подготовила : Ярмухаметова Р.С.,

воспитатель.

Радужный – 2017

Тема : «Наш друг- светофор».

Цель: Изготовление аппликации «Светофор».

Задачи:

 — закрепить знания правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

— формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

— развивать мелкую моторику, художественное творчество;.

— воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Методические приёмы:

— проблемная ситуация

— словесные: художественное слово (загадка), беседа о ПДД

Предварительная работа:

-рассматривание изображений: проезжей части, дорожных знаков, светофора

— беседа  о безопасном поведении на дороге.

Инструментарий (оборудование):

— тонированные листы  А3;

— рисовая крупа «цветная»;

— клей «ПВА», кисточки, салфетки, клеенка.

Сюжетная линия (игровая мотивация):

У инспектора ДПС сломался его друг — светофор,  и на дороге  аварийная обстановка. Ему необходимо помочь.

Технические средства : проектор, презентация «Дорожные знаки».

Подгруппа детей – 8 человек Время проведения – 30 мин.

Ход занятия

 Загадывание загадки.

Шагаешь  впереди — бежит.

Оглянешься  домой —  бежит.                  

Что это? (дорога)

Беседа                        

Что вы можете увидеть вдоль дороги?

Какой транспорт ездит по дороге?

Где должны ходить пешеходы?

Что нам может помочь перейти безопасно дорогу?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

обозначающий «Пешеходный  переход».

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нам нужно соблюдать ПДД?

Ответы детей.

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Раздается звонок телефона, воспитатель снимает трубку, обращает внимание на экран,  появляется инспектор ДПС

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Я инспектор ДПС. Слежу за порядком на дороге. Вот и сейчас я на работе, а у моего друга светофора случилась беда, и он просит о помощи. Не могли бы вы помочь моему другу навести порядок в городе. Счастливого пути! До скорой встречи.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете кто такой инспектор ДПС?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?

Дети: Да.

Воспитатель: А отгадайте на чем мы отправимся в наше путешествие.

Загадка

Что за чудо странный дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины                                

И питается бензином.(Автобус)

Воспитатель: У меня есть билеты на автобус  и сейчас узнаем, кто где будет сидеть! (дети берут  билеты-карточки).

Физкультминутка «Автобус»

Воспитатель: Ребята, а что бы нам соблюдать правила ПДД, нам нужно знать дорожные знаки.

Викторина «Дорожные знаки»

 Воспитатель: Вот мы и приехали в город . Посмотрите, что вы здесь замечаете? Что может случиться, если сигналы светофора не работают? Ответы детей.

-А совсем давно, когда еще не было светофор, была такая профессия регулировщик,. Он регулировал движение на дороге(постовой). А давай те я вам покажу и научу основным сигналам постового! (Дети смотрят и повторяют движения).

Запрещено. Внимание. Разрешено.

— Сейчас попробуйте все повторить сами!

Воспитатель: Молодцы. Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?

Так давайте мы попробуем починить наш светофор.

Аппликация «Починим светофоры»

Подходим к столу по три  человека. И каждый из вас будет помогать в  ремонте сигналов светофора!

— Наносим клей на контур:

-Присыпаем рисом:

Воспитатель: Какие же вы все молодцы, вот мы и отремонтировали наш светофор.

-А теперь наш светофор заработает?

Дети: Да

Инспектор ДПС: Ребята спасибо вам за помощь, все светофоры  работают, они защищают всех жителей нашего города от опасных ситуаций . До свидания.

Итог :

 Ребята мы с вами сегодня путешествовали, удалось ли нам починить светофор?

-А для чего нам нужен светофор?

-Кто помогал людям в регулировки движения, когда не было светофоров?

-Какие сигналы  регулировщика (постового) вы  можете показать?

-Что вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.

Leave a Reply