Разное

Лепка сказочных героев из пластилина презентация – План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Конспект урока ИЗО «Лепка героев сказок»+ презентация

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Конспект урока ИЗО «Лепка героев сказок»+ презентация

Урок ИЗО

(Учитель начальных классов МБОУ- СОШ №3 г.Аркадака Строич Раиса Викторовна)

Тема урока: Лепка героев русских народных сказок.

Цели: закрепить знания о способах лепки, о пропорциях фигуры животных и человека, учить передавать в скульптуре малые формы; развивать наблюдательность, умения определять средства художественной выразительности, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы ; совершенствовать навыки работы с пластилином; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: презентации, ноутбуки, пластилин, стеки, дощечки ,вода, салфетки, книги «Русские народные сказки».

Ход уроков

I. Организация учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

II.Актуализация знаний.

             1. «Разминка» Разгадай кроссворд ( работа в парах по карточке).

1)Вид изобразительного искусства, в котором художник создаёт объёмные изображения( скульптура)

Работа в парах  по толковому словарю. Скульптор …

2)Жанр ИЗО – изображение природы (пейзаж).

3) «Мягкие» цветные карандаши (пастель).

4) «Водяные краски» (акварель)

5) «Мёртвая натура» (натюрморт)

-Какое ключевое слово получилось? ( лепка)

-Какие произведения вы любите читать больше всего? ( сказки)

            2.Игра – викторина «Угадай сказку» (Слайд 1- 6)

III. Сообщение темы, целей урока. (Слайд 7)

-Сформулируйте тему, цели урока. (Лепка героев русских народных сказок)

IV. Работа по теме урока.

  1. Повторение теоретического материала.

1)Что такое пластилин? (Слайд 8)

Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки.

Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.

Служит для выполнения различных фигур и изображений.

Пластилин различают по твёрдости:

Мягкий пластилин — для пластилиновой живописи;

Твёрдый пластилин —  для изготовления художественных моделей;

Средней твёрдости пластилин —  для лепки.

Слепить детали проблематично, использовать часть зубочистки или очищенные спички.

2)Приёмы работы с пластилином. (Слайд 9)

Лепка-это процесс создания скульптурного изображения из пластического материала.

        Скатывание-обработка бесформенного пластического материала для придания ему шарообразной или цилиндрической формы с гладкой поверхностью.

        Сплющивание- приём равномерного сжатия куска для уплощённой формы.

        Вдавливание- нажим пальцев или стеки на поверхность пластического материала.

       Прищипывание — применяется при лепке мелких деталей.

Оттягивание- формирование какой-то части предмета. Щепоткой ухватить часть материала и, слегка сжав, потянуть.

Заглаживание- изображение плоских и гладких поверхностей, выполняется кончиками пальцев, стекой и тряпочкой.

3)Сообщение учащихся о скульпторах. (Слайд 10-11)

  Марк Матвеевич Антокольский (1843-1902) известный  русский скульптор  XIX века. Его художественное дарование проявилось в раннем возрасте, и он был отдан родителями на учение в мастерскую резчика по дереву. Около трех лет трудился юноша под руководством  резчиков по дереву, выполняя иконостасы для церквей. На его работы обратили внимание местные влиятельные лица, и на их средства Антокольский поехал в Петербург. Здесь он поступил в Академию художеств.

-Угадай скульптуру.

 

2.Практическая работа. Работа в группах «Юные скульпторы» (Слайд 12)

Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» (лепка)

— Перед началом работы должны подумать, какую сказку изобразите, какой эпизод .

Определившись с тем, что вы будете лепить, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

Постарайтесь показать в лепке: как выглядит сказочный герой, какая у него одежда, причёска, что он делает, какой у него характер; что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

(Те группы, которые затрудняются в лепке героев сказок, пользуются ноутбуками и презентациями  с этапами лепки героев (доп.презентации «Лепка героев сказок»: котёнок, собачка, зайчик, волк)

V.Итог урока. Рефлексия. (Слайд 13)

1.Выставка работ.

2.Инсценирование сказки.

 – Чему учат сказки?

Презентация «Пластилиновый мультфильм». — Начальные классы

Просмотр содержимого документа

«Презентация «Пластилиновый мультфильм».»

«ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ» НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Плохотина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов АВТОР : Тадышев Илья, ученик 1 «Б» класса

«ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ»

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Плохотина Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов

АВТОР :

Тадышев Илья,

ученик 1 «Б» класса

- Как-то раз я посмотрел мультфильм « Пластилиновая ворона», и мне стало интересно, как при помощи пластилина можно создать мультфильм?
  • — Как-то раз я посмотрел мультфильм
  • « Пластилиновая ворона», и мне стало интересно, как при помощи пластилина можно создать мультфильм?
Создать свой пластилиновый мультфильм  ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Изучить технологию создания пластилинового мультфильма Создать мультфильм

Создать свой пластилиновый мультфильм

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

  • Изучить технологию создания пластилинового мультфильма
  • Создать мультфильм
 ГИПОТЕЗА  Пластилиновый мультфильм можно создать в домашних условиях

ГИПОТЕЗА

Пластилиновый мультфильм можно создать в домашних условиях

Пластили́новая мультиплика́ция  — вид  мультипликации , которая делается путём покадровой съёмки  пластилиновых   объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

Пластили́новая мультиплика́ция  — вид  мультипликации , которая делается путём покадровой съёмки  пластилиновых

  объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

Немного из истории. Самый  известный пластилиновый мультик. Первый кукольный мультфильм с персонажем из пластилина «Пластилиновый ёжик» появился в 1969 году. Режиссер - Владимир Данилевич. Первый и самый известный полностью пластилиновый мультфильм - «Пластилиновая ворона». Этот мультфильм был снят в 1981 году Александром Татарским. Еще были сняты пластилиновые мультфильмы «Падал прошлогодний снег» и «Новогодняя песенка Деда Мороза». Оба фильма 1983 года.
  • Немного из истории. Самый известный пластилиновый мультик.
  • Первый кукольный мультфильм с персонажем из пластилина «Пластилиновый ёжик» появился в 1969 году. Режиссер — Владимир Данилевич.
  • Первый и самый известный полностью пластилиновый мультфильм — «Пластилиновая ворона». Этот мультфильм был снят в 1981 году Александром Татарским.
  • Еще были сняты пластилиновые мультфильмы «Падал прошлогодний снег» и «Новогодняя песенка Деда Мороза». Оба фильма 1983 года.
Техника мультфильма  из пластилина Перекладка Объёмная  анимация  «Падал прошлогодний снег», 1983г  «Кот в сапогах» , 1995г 7

Техника мультфильма

из пластилина

Перекладка

Объёмная

анимация

«Падал прошлогодний снег»,

1983г

«Кот в сапогах» ,

1995г

7

Я снимаю мультфильм – сказку «Репка» Так как сказку знаю наизусть,  то сразу лепим героев и декорации к сказке 1.

Я снимаю мультфильм – сказку «Репка»

Так как сказку знаю наизусть,

то сразу лепим героев и декорации к сказке

1.

                   2.Готовим мини – сцену  и расставляю декорации и героев

2.Готовим мини – сцену и расставляю декорации и героев

3.Фотографирую, меняю положение, фотографирую и т.д. по всей сказке получилось  325 снимков)  С фотоаппарата снимки скидываем на компьютер в отдельную папку

3.Фотографирую, меняю положение, фотографирую и т.д. по всей сказке получилось 325 снимков)

С фотоаппарата снимки скидываем на

компьютер в отдельную папку

4.Заходим в программу Windows Movie Maker располагаем снимки по порядку, сохраняем  Накладываем звук (взяли из аудио сказки «Колобок»)

4.Заходим в программу Windows Movie Maker располагаем снимки по порядку, сохраняем

Накладываем звук (взяли из аудио сказки «Колобок»)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результатом нашей работы стал пластилиновый мультфильм «Репка», который мы хотим вам показать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результатом нашей работы стал пластилиновый мультфильм «Репка», который мы хотим вам показать.

Приятного просмотра!

Приятного просмотра!

ЗА ВНИМАНИЕ!

ЗА ВНИМАНИЕ!

Конспект и презентация внеурочного занятия «Репка. Рассказывание. Лепка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОЕНИСЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспект внеурочного занятия на тему:

«Репка. Рассказывание. Лепка»

Конспект составила: Проникова Ирина Анатольевна

учитель начальных классов

с. Новоенисейка, 2017

Класс: 1

Тема урока: «Репка. Рассказывание. Лепка»

Цель: развитие творческих способностей через инсценирование и лепку героев сказки «Репка»

Задачи:

Предметные:

— формирование представлений учащихся о народной сказке;

— формирование умений характеризовать сказочный персонаж через лепку;

— формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.

Метапредметные:

Личностные

— ставить учебную задачу;

— определять цель учебной деятельности и достигать её;

— выстраивать логическую цепь рассуждений;

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний:

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, аудиозапись «В гостях у сказки», «Репка», предметные картинки с изображением сказочных героев и букв, карточки с названиями героев сказки.

Оборудование для учеников: пластилин, стеки.

Ход занятия

1. Орг. момент

(1 минута)

Давайте закроем глаза и представим себе, что мы находимся в деревне, в старинном доме, где в печке горит огонь. Тихонько скрипят половицы, открывается дверь и тихо выходит… (слайд) (аудиозапись «В гостях у сказки»)

Настраиваются на активную работу

Прослушивают аудиозапись

2. Актуализация знаний

(5 минут)

3. Постановка учебной задачи

(1 минута)

4. Основная часть

(8 минут)

5. Включение в систему знаний и закрепление.

(10 минут)

По классу развешены картинки с изображениями (дед, бабушка, собака, кошка, мышь). На обратной стороне каждой картинки буква (Р, Е, П, К, А).

— А кто же к нам выходит вы узнаете, если отгадаете загадку и выполните задание:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый … (дед)

— Найдите изображение деда в классе, повесьте его на доску.

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (Бабушки)

— Найдите изображение бабушки в классе, повесьте его на доску.

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака)

— Найдите изображение собаки в классе, повесьте его на доску.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

— Найдите изображение кошки в классе, повесьте его на доску.

Под пОлом скребусь, и кошки боюсь. (Мышь)

— Найдите изображение мыши в классе, повесьте его на доску.

— Переверните картинки, из букв составьте слово. (Репка)

— Какая же тема нашего занятия? (русская народная сказка «Репка» (слайд)

— А кто может поставить цели занятия? (познакомиться с сказкой «Репка»)

— Какого героя у нас нет на доске? (внучки)

— Кто автор этой сказки? (у этой сказки нет автора, она народная, значит, ее придумал народ)

— А зачем люди придумывали сказки? (В сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль)

— Можете ли вы не перечитывая сказку, рассказать ее?

— Рассказываем сказку по цепочке (опираются на слады)

— Легко ли мы вспомнили и рассказали сказку? Почему? (Повторяются одни и те же действия, слова, только меняются персонажи)

Физминутка

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (Руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)

-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда нам нужно сначала слепить наших героев из пластилина. Сейчас мы поделимся на пары. Каждая пара будет лепить одного героя сказки. Распределим роли честно. Вытягиваем из коробки название героя, которого будете лепить. При лепке своего героя, постарайтесь отразить его характер.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку).

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки).

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальцы).

Хороша и крепка (сжать и разжать кулачки)!

Лепка героев сказки.

— А теперь давайте представим, что мы с вами в театре. Кто у нас есть в театре? (Актеры и зрители). Выберите самостоятельно, кто из вашей пары будет актером, а кто – зрителем.

Инсценировка сказки под аудиозапись «Репка».

Отгадывают загадки, находят изображение в классе, вывешивают на доску

Составляют слово из букв.

Формулируют тему занятия.

Ставят цель занятия.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают сказку по цепочке.

Выполняют физ. минутку.

Слушают учителя.

Делятся на пары.

Распределяют роли.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Лепят героев сказки.

Инсценируют сказку.

6. Итог

(3 минуты)

— Какую сказку мы сегодня вспомнили?

— Понравилась ли вам сказка?

— Выберите подходящую пословицу к этой сказке:

«Один за всех и все за одного»

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

«Где не возьмет топор, там возьмет смекалка»

«Больше знай – меньше болтай»

— Чему нас учит эта сказка? (Если дружно браться за дело, то любая работа выполнима; даже самый маленький и слабый может пригодиться)

Отвечают на вопросы

Подводят итог урока

7. Рефлексия

(2 минуты)

Посмотрите на доску. С одной стороны у нас выросла репка, а с другой стороны стоит домик.

На парте у каждого из вас лежит герой сказки.

Если вам понравилось занятие, и вам все было понятно, прикрепите героя сказки к репке.

Если у вас не все получилось – отправьте героя в домик.

Если у кого-то сегодня что-то не получилось, то в следующий раз он постарается лучше. Спасибо всем за работу.

Оценивают свою деятельность

Презентация к уроку по технологии на тему: новогодняя сказка из пластилина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего представления для учащихся школ 1,2 вида 1 ступени обучения, «Новогодняя сказка»

Новогодний утренник в школе-интернате 1,2 вида один из самых важных праздников. Это время, когда родители могут увидеть достижения своих детей, а дети — продемонстрировать, чему же они научились. А мы…

Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА»

….

«Новогодняя сказка» — сценарий новогоднего праздника для старшей группы

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Новогодняя сказка», с участием сказочных персонажей в исполнении детей…

Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка»

Сценарий мероприятия предназначен для проведения праздника нового года среди учащихся средней школы….

Новогодняя сказка «Проделки лесной нечести у новогодней елки»

Сценарий разработн для проведения утренника в МОУДОД-ЦДТ » Светлячок»…

Новогодний сценарий «Современная новогодняя сказка»

В сценарий включены герои русских народных сказок, современных фильмов и книг, реальные персонажи….

Сценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка»

Сценарий рассчитан на проведение новогоднего праздника в начальной школе …

«Лепка героев по мотивам сказки «Колобок».»(4 класс)

Предмет: ИЗО

Класс: 4

Тема: Лепка героев по мотивам сказки «Колобок».

Цель: Слепить сказочных героев по мотивам сказки «Колобок»

Задачи:

  1. Продолжать учить лепить сказочных героев, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки;

  2. Развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление;

  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению.

Оборудование: презентация, готовые сказочные герои, пластилин, стека, зубочистки.

— Нам понадобиться пластилин, зубочистки и стека.

3. Вводная беседа.

— Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, дети,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

— Как вы уже поняли, сегодня к нам на урок пришла сказка.

— Любите вы сказки?

— Какие сказки вам нравятся?

— О чем мы узнаем в сказках?

— Как сказки всегда начинаются?

— Как сказки заканчиваются?

— А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

— Сказка — это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.

4. Объявление темы и цели урока.

— Сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев. Но, прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин.

— Пластилин — это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют.

— Какие вы помните приемы лепки:

— Скатывание;

— Раскачивание;

— Вдавливание;

— Прищипывание;

— Оттягивание.

5. Техника безопасности.

А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином

— Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

— Лепить надо на дощечке;

— После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

— Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.

6. Игра «Узнайте сказку»

А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

— Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

— Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола». («Золушка»)

— Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудкудачет:

«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)

— Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

7. Физминутка.

8. Демонстрация и анализ образца.

— Вы будете работать в группах. Давайте быстренько вспомним правила работы в группах:

— Правило поднятой руки;

— Прислушиваться к мнению всех членов группы;

— Работать слаженно, дружно.

— Каждый ряд работает в группе. Вы лепите всех героев сказки, декорации. А потом мы посмотрим, как ряд лучше слепил.

— Перед тем как вы приступите к работе посмотрите, как выполняются все герои сказок.

9. Практическая работа.

Помогать, детям которые затрудняются.

Следить за дисциплиной.

10. Выставка работ и оценивание.

— Ребята у вас у всех получились такие красивые герои.

11. . Итог.

— Над чем мы сегодня работали?

— Из какой сказки мы лепили сказочных героев?

— Какие приемы работы с пластилином закрепляли?

— Чему нас учит сказка «Колобок»?

— Каким бы вы хотели быть героем?

— Почему?

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них!

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.

12 Уборка рабочего места.

Проект «Лепка героев сказок».

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори»

(ГКОУ ЛО «Школа – интернат «Красные Зори»)

Внеурочное мероприятие (проект)

Тема: «Лепка героев сказок».

Предметные области: Филология (Литературное чтение)

Технология ( Технология (Труд) )

2 б класс

Разработчик: учитель начальных классов

Трифоненко Анна Сергеевна

Петергоф, Санкт-Петербург

2019 – 2020 учебный год

Проект «Лепка героев сказок».

Этапы работы над проектом

«Лепка героев сказок».

Учебный предмет

Литературное чтение, технология, изобразительное искусство

Адресация

Учащиеся начальной школы

Тип проекта

Поисково-исследовательский, творческий, информационный

Участники проекта

Педагог, дети.

Обоснование темы

Выбранного проекта

В течении месяца во внеурочное время выполняли различные виды творческих работ. И все они были посвящены чтению сказок.

Цель проекта

Знакомство с культурой и традициями русского народа (с видами русских народных сказок),  творческое развитие личности ребенка и воспитание интереса к предмету литературного чтения.

Задачи проекта

1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа.

2. Систематизировать и углубить знания по теме «Русские народные сказки».

3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей.

4. Создать условия для развития творческих способностей детей.        

5. Приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной  сказки.

6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся, совершенствовать словарный запас учащихся.

7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. 8.Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах.

9.Закрепить знания учащихся о приёмах лепки. Развивать мелкую моторику рук.

Методика исследования

1 этап: подготовительный.

-Вводная презентация. Определение цели и задач проект:

-Что такое сказка?

-Герои русских народных сказок.

2 этап: основной.

Выполнение заданий:

— Чтение русских народных сказок

— Отгадывание загадок, ребусов о героях сказок.

— Исследовательская работа «Герои русских народных

сказок».

-Просмотр мультфильмов.

— Работа с пластилином «Герои русских народных сказок».


3 этап: заключительный.

Презентация своих работ из пластилина ««Герои русских народных сказок» (ученики лепили сказочных героев из определенного эпизода, а теперь рассказывают сказку, используя свои работы).

Планируемый результат.

1.Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

2. Вовлечение детей в активную творческую деятельность.

3. Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении  мероприятий, посвященных сказкам.

4. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями.

5. Обогащение знаниями о русских народных сказках.  

УУД:

Познавательные УУД:

  • Использовать приобретенные знания для анализа произведения.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

  • Строить рассуждения.


Регулятивные УУД:

  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

  • Осуществлять самооценку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УУД:

  • Формулировать высказывания.

  • Договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

  • Владеть монологической и диалогической формами речи.

  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Описание деятельности учащихся
  1. Актуализация знаний.

Вступительная беседа.

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятие пришла сказка

— Любите вы сказки?

— Какие сказки вам нравятся?

— Как сказки всегда начинаются? (жили – были)

— Как сказки заканчиваются? (стали жить поживать, да добра наживать)

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка — это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.

2.Игра «Узнайте сказку»

Учитель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола». («Золушка»)

Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудкудахчет:

«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)

Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

— Угадайте, из какой сказки эти слова?

 Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

3.Тест по теме «Русские народные сказки».

  1. Назови русские народные сказки, которые ты запомнил при работе с проектом.

  2. Перечисли самых распространённых героев русских народных сказок.

  3. Послушай отрывок и определи , где русская народная сказка, а где авторская.

А) Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил его в лесу — пускай пропадает.

Кот ходил, ходил и набрел на избушку. Залез на чердак и полеживает себе. А захочет есть — пойдет в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта — опять на чердак, и горя ему мало!

Б) «Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

— «Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

4.Отгадай сказку по словам:

 а) гуси-лебеди, братец, Баба-Яга, девочка,яблонька

б) щука, печка, царевна, дрова   в) звери, зима, волки, дом

4.Лепим из пластилина героев сказки “Колобок”.

Оборудование:

пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением героев.

Учитель предлагает вспомнить, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:

— Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это — … (Волк)

Дети пересказывают сказку .

 

 hello_html_b95c3f9.jpg hello_html_592c951f.jpg hello_html_m6855fe1.jpg

 

 

  1. Лепим из пластилина героев сказки «Золотая Рыбка».

Оборудование:

пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением героев.

Предварительно перечитали сказку А.С. Пушкина «Золотая рыбка» по ролям.

«Сказка о рыбаке и рыбке» написана Александром Пушкиным 14 октября 1833 года и впервые напечатана в журнале «Библиотека для чтения» в мае 1835 года.
Сюжет сказки основан на русской народной сказке «Жадная старуха» и так же перекликается с померанской сказкой «О рыбаке и его жене» из сборника сказок Братьев Гримм.
Очарование сказочного вымысла во всей силе впервые ощутил Александр Сергеевич Пушкин. Он вывел сказку из разряда второстепенной литературы, какой она оставалась до него. Из Михайловского он писал брату: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Собственные сказки поэта удержали в себе главное — прелесть и свободу сказочного чуда.
Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а впервые услышанные стихи или сказки мы проносим с собою через всю жизнь. Пушкин жил в эпоху расцвета устной сказки, общался со многими сказочниками, видел творческую манеру различных исполнителей, поэтому сказка стала одним из интереснейших направлений в его творчестве. Пушкинские сказки – прямые наследницы сказок народных, но не подражание им.
В сказке осуждается стремление подняться выше своего убогого состояния. Старуха желает получить вместо землянки новый дом, затем стать из крестьянки барыней, а затем царицей.
В пушкинской сказке судьба старика отделена от судьбы старухи; он так и остается простым крестьянином-рыбаком, и чем выше старуха поднимается по «социальной лестнице», тем тяжелее становится гнет, испытываемый стариком. Старуха у Пушкина наказана не за то, что она хочет жить барыней или царицей, а за то, что, ставши барыней, она бьет и «за чупрун таскает» своих слуг, мужа-крестьянина посылает служить на конюшню; ставши царицей, она окружена грозной стражей, которая чуть не изрубила топорами ее старика, владычицей морскою она хочет быть для того, чтобы рыбка золотая служила ей и была у ней на посылках. Это придает сказке Пушкина глубокий прогрессивный смысл.
Сказка написана особым, созданным Пушкиным стихом, которым он написал одну из «Песен о Стеньке Разине» («Как по Волге-роке по широкой…») и большинство «Песен западных славян».

hello_html_m15639fae.jpg hello_html_2b4c3b0a.jpg

____________________________

Сказки Пушкина
С детства мы знаем,
По сказкам друзей
Мы себе выбираем.
Мы с ними росли
И врагов различали,
По жизни со сказками
Пушкина шли,
Дружили, любили,
Смеялись, шутили
И в Пушкинских сказках
Героев любили.
Сказка есть про рыбака,
У него жена старуха,

Не довольна всем была:
Не хотела быть крестьянкой,
Не хотела быть дворянкой,
Не хотела быть царицей.
У нее мечта была —
Стать владычицей морскою,
Но владычицей морскою
Стать старуха не смогла,
Хотела многого она,
А к разбитому корыту
Ее жадность привела.

hello_html_13232837.jpg

  1. Лепим из пластилина героев сказки «Теремок».

Оборудование:

пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением героев.

Предварительно перечитали сказку «Теремок».

У этой сказки много вариантов. Вместо теремка может быть и варежка, и кувшин, и грибок. Герои этих сказок тоже разные. Но суть во всех сказках одинакова и учат они одному.

«Теремок — это сказка, в которой оказались все вместе в одном домике самые разные звери: как безобидный заяц, так и хитрая лиса и алчный волк, которые во многих сказках как раз-то гоняются за зайчиком, чтобы полакомиться им. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И о чудо! Маленький теремок оказался вдруг очень вместительным!» Детям вообще полезно читать так называемые сказки-цепочки. В таких сказках надо внимательно следить за порядком эпизодов, за их логикой.  А учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть гостеприимным и дружелюбным. Чтобы лучше это понять был разработан проект «Как мы играли в сказку «Теремок».

hello_html_m1f383df2.jpg hello_html_m1fe5b856.jpg hello_html_m71555f24.jpg

hello_html_5bc00f9f.jpg

Выводы

Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.

Учебный проект позволяет развить следующие умения и навыки: умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отвечать на незапланированные вопросы.

В результате работы над проектом ученики познакомились с новыми и вспомнили сказки, которые уже знали.

У детей сформировался интерес к лепке, аккуратность и усидчивость.

Презентация на тему: Презентация по лепке для воспитателей

Слайд 1

«Я леплю из пластилина» Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Бокина Оксана Анатольевна

Слайд 2

Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть …

Слайд 3

Лепка – это … развитие речи и ознакомление с окружающим миром; развитие фантазии и творчества; личностное развитие; эстетическое развитие.

Слайд 4

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) Лепка: Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания; Вырабатывает более полные образные представления; Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Развивает воображение и творческие способности; Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.

Слайд 9

Лепка из пластилина «Виды, способы и техники лепки в детском саду»

Слайд 10

Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают * Младший дошкольный возраст — раскатывание; — скатывание; — вдавливание пальцем; — прищипывание ; — сплющивание; — оттягивание; — присоединение. *Средний дошкольный возраст — примазывание ; — защипывание ; — вытягивание; — сглаживание *Старший дошкольный возраст — Совершенствование техники лепки; — использование знакомых приемов лепки

Слайд 17

Что такое « Пластилинография »? Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности

Слайд 18

Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал — для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

Слайд 19

Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» — выполнения пластилинографических изображений Сплющивание. Расплющивание. Налепливание . Прижимание. Придавливание. Примазывание . Намазывание. Размазывание.

Слайд 20

«Азбука лепки» Приём скатывания Приём раскатывания

Слайд 21

Романченко Е.Х. «Азбука лепки» — приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской» Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед — назад ( до получения детали нужной формы и размера ) .

Слайд 22

Романченко Е.Х. «Азбука лепки» — приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок» Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка. Раскатать в конус — мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. Сделать углубление пальцами или карандашом — шляпка гриба, чашка, ваза.

Слайд 23

Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

Слайд 24

Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание!!!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о