Разное

Лепка птицы в старшей группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:» Птицы на кормушке (воробьи и голуби)» (старшая группа)

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия в старшей группе по лепке «Домашние птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)

                                  в старшей группе № 9

                            Тема недели   «Встречаем птиц»

Домашние птицы

Данилова А.Е.

Задачи:

  1. Образовательные: Обучать приёмам скульптурной лепки и из целого куска путём вытягивания и моделирования частей с использованием стеки для передачи характерных черт. Побуждать к самостоятельному выбору приёмов работы.
  2. Развивающие: Развивать чувство формы и композиции.
  3. Воспитательные: Воспитывать художественный вкус. Воспитание любви к живой природе.

 

Индивидуальная работа: Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца. (Тимофей)

Методы и приёмы: загадки, беседа, рассказ воспитателя, вопросы.

Предварительная работа: Беседа о домашних  птицах, об их детенышах, показ иллюстраций.

Оборудование: иллюстрации домашних птиц, пластилин, образец, звуки домашних птиц.

Ход деятельности

Мотивация к деятельности

Дети входят в группу. Включаю в ноутбуке видео птичьего двора с голосами домашних птиц.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались?

Правильно, на птичьем дворе. (Рассматривание птичьего двора).

Воспитатель: А как вы думаете, на птичьем дворе кто живёт? (Домашние птицы)

Правильно, посмотрите, сколько птиц здесь собралось.

1 часть

Воспитатель: А почему мы называем их домашними? (За ними ухаживает и кормит человек).

Воспитатель: Какую пользу приносят домашние птицы людям? (Они дают нам яйцо, мясо и пух).

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы назовете птицу, о которой говорится в загадке.

Загадки о птицах

Хвост с узорами,

сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петя-петушок)

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад (Курица)

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплятки)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? — (утка)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его – (индюк).

Игра «Назови детенышей»;

Показываю картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят и называю их.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы будете называть и показывать детёныша курицы и петуха (цыпленок)

— Утки и селезня? (утёнок)

— Гуся и гусыни? (гусёнок)

— Индюка и индейки? (индюшонок).

Знакомство с птичьими семьями:

(задание: подобрать на магнитной доске к детенышам – родителей):

– цыплята — петух, курица – куриная семья;

– утята — селезень, утка – утиная семья;

– гусята — гусак, гусыня – гусиная семья;

– индюшата — индюк, индейка, – индюшиная семья.

Дидактическая игра «Кто как голос подает»

Ребята, сейчас вы встаете со своих стульчиков, проходите на коврик, становитесь в круг. Придумываете кем вы будете из домашних птиц (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк). Произношу следующее:

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто?

(Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.

2 часть

Воспитатель: А теперь давайте с вами вылепим кого-нибудь из этих птиц. Но сначала разомнем наши пальчики:

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки — Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.).

Воспитатель: Садитесь, и приступаем к работе.

Какие части мы должны с вами вылепить? (Голову, тело, клюв, хвостик, шею гусю, подставку)

Воспитатель: Голова должна быть меньше туловища или больше? (Голова должна быть меньше туловища)

Воспитатель: Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка.

Чтобы нам вылепить туловище, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Если лепите гуся, то лепим шею – скатываем валик-колбаску.

Далее, ребята, прищипывая, делаем на головке клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытягиваем. Посмотрите, как у меня это получилось.

Вашей птице не хватает глазок и еще чего? (Крылышек).

— Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А там где должны быть крылышки стекой нарисуйте перышки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пройдите и поставьте свою птицу на соответствующую цифру на доске для лепки. Посмотрите, какой птичий двор у нас получился.

nsportal.ru

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».


Назначение работы: Конспект предназначен для старшей группы и родителей.
Программное содержание:
Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.


Изобразительные задачи:
— Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.

— Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
— Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
— Закреплять знакомые приемы лепки . Лепить птиц конструктивным способом .
— Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
— Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
— Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
— Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.
Проведение игры «Птицы».
Рисование сказочных птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия

Организационный момент
— Ребята отгадайте загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
— Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.

hello_html_m14031ab5.jpg


— Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
— Это кто ребята?
— Правильно, синичка

.

hello_html_m50c7421e.jpg


— Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
— Правильно, ребята, это снегирь.

hello_html_618ad174.jpg

— Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
— Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
— Какой формы туловище и голова?
— Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
— Что еще есть у воробья?
— Клюв, глаза и крылья.
— Когда у воробья видны крылья?

— В полете.
— Какие у воробья глаза по цвету и величине?
— Маленькие и черные.
— А какой клюв?
— Маленький, желтовато-коричневый.
— Какого цвета сам воробей?
— Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
— Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
— Как воробей летит, стоит или клюёт.
— Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
— Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
— Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
— Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
— Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.
Детские работы
Индивидуальная работа:

Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
— Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
— Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
— Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
— Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
— Занятие окончено.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД по лепке на тему «Зимующие птицы»


                                  Конспект НОД по лепке на тему «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить представление о зимующих птицах.
Задачи:
 Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; развивать слуховое  и зрительное внимание; обобщать знания по теме «Зимующие птицы» и синтезировать их с темой «Зима»; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Материал: пластилин, дощечка, стеки, семечки, салфетки влажные, аудиозапись, ИКТ, кормушка.
Наглядный материал: скульптурная птица, изображение  зимующих птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей: (На улице, в д/с и. т. д.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас погулять в зимний лес, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть теплую одежду.
Одевают воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем
В лес мы дружно все пойдем.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.
Посмотрите какая красивая елочка!
Подходим к елочке, любуемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на елочке?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Скажите ребята, как называются птички, которые не улетают зимой в теплые края, а остаются на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Какие они опишите?
Дети описывают внешний вид птиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, как же ему же помочь маленькому воробушку?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте воробушка возьмем с собой в д/с и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем в детский сад мы дружно все пойдем.
Воспитатель: Вот мы и вернулись.  
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам попробовать слепить воробья из пластилина.
Показ способа лепки воробья:
Сначала берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.
Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка. Один кусочек большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного делаем голову: скатываем шар между ладоней, из второго – крылья. Сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову, клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Вот получился у нас воробышек.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте ребята наших воробышков посадим в кормушку.

Итог:
Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые прилетают к кормушкам.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Лепка сказочной птицы

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».

Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ г. Москва «Школа № 285 имени В.А. Молодцова».
Назначение работы: Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей.
Программное содержание:
Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.
Изобразительные задачи:
— Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
— Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
— Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
— Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом.
— Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
— Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
— Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
— Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.
Проведение игры «Птицы».
Рисование сказочных птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия

Организационный момент
— Ребята отгадайте загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
— Правильно это воробей , птичка, за которой мы наблюдали на участке.


— Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
— Это кто ребята?
— Правильно, синичка .


— Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
— Правильно, ребята, это снегирь .

Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
— Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
— Какой формы туловище и голова?
— Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
— Что еще есть у воробья?
— Клюв, глаза и крылья.
— Когда у воробья видны крылья?
— В полете.
— Какие у воробья глаза по цвету и величине?
— Маленькие и черные.
— А какой клюв?
— Маленький, желтовато-коричневый.
— Какого цвета сам воробей?
— Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
— Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
— Как воробей летит, стоит или клюёт.
— Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
— Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
— Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
— Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
— Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.


Детские работы


Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
— Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
— Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
— Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
— Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
— Занятие окончено.

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему « Птичка »

Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна

ГБОУ детский сад №1672

Г. Москва 2014г.

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку , передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал : пластилин, дощечка, стеки.

Наглядный материал : скульптурная птица, изображение птицы.

Словарная работа : голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Предварительная работа. Чтение сказки птичка .

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает. Эта птица — круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она

Громко с самого утра :

Просыпайтесь поскорей. —

Всех торопит.

Кто это? (воробей) Правильно.

Стук в дверь. «Прилетает» птичка . Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.

Какая красивая птичка прилетела к нам ! Давайте, слепим такую птичку . Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички ? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья) . Какой формы тело птички ? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .

Какой формы голова? (круглая) . На что похожа? (на шарик) . В какой части тела находится голова птички ? (в начале тела) .

Какой у птички хвост ? (длинный, примой) . Посмотрите, что у птички есть на голове ? (глаза, кл

komfort-yk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о