Разное

Лепка птицы в подготовительной группе поэтапно – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка «Птица» (по дымковской игрушке).

Содержание

Лепка птиц (в том числе перелетных) в подготовительной группе поэтапно, конспект занятия; лебедь, синичка и прочие + фото и видео

Одета ворона
Не хуже барона –
Фрак серебристый,
Черны рукава.
Голову склонит –
Ну, чем не матрона?
Ходит степенно,
Крылья в бока. (А. Гейкер)

Чёрная-пречерная ворона
вечером, когда шуршала крона
под дождём, что лился непреклонно,
пела колыбельную ребёнку —
чёрному как сажа воронёнку:
«Баю-баю, баю-бай,
спи, мой белый, засыпай». (А. Барсель)

— Здравствуй, милая ворона!
Я тебя ждала.
Как живёшь, скажи, ворона,
Как твои дела?
Я тебя в лесу встречаю
И частенько замечаю:
Что-то очень ты грустна.
Ты, случайно, не больна? —
И ворона мне в ответ:
— Я грустна? Да что ты, нет!
Просто мы такие птицы —
Не к лицу нам веселиться.
Мы ведь песен не поём,
Не сравнить нас с соловьём.
Ну, конечно, иногда
Можно каркнуть — не беда!
Но свистеть да стрекотать,
Щёлкать клювом, хохотать —
Не такие мы созданья!
До свиданья!
— До свиданья. (Н. Соболева)

Повелось так с самой древности:
Эти птицы — символ верности.
В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых лебедей.

Учит курица цыплят
Сторониться злых котят:
– Нет для нас опасней зверя,
Не ходите к задней двери.
Ко-ко-ко…ко-ко-ко!
Вы куда так далеко?!
У калитки Васька кот,
Он давно вас глупых ждёт!
– Эка невидаль- котёнок,-
Говорит один цыплёнок,-
Не боюсь я никого,
Даже Ваську самого!
Между тем, наш рыжий кот
Думал все наоборот;
Лёг в траву и затаился,
Лопушочками прикрылся
В ожидании победы:
– Мурр, давно я не обедал.
А закуска просто «класс»,
Вот уж я его сейчас!..
Так бы съеден был с панамой,
Да вмешалась Клуша-мама.
И давай кота клевать.
«Будешь деток обижать?!» (И. Счастнева)

Расшумелись утром куры:
«Почему ты Петя, хмурый,
Песен звонких не поёшь,
А зерно клюёшь, клюёшь?»
Ну, а Рябушка сказала:
«Петушка мне жалко стало,
Наш хороший петушок,
Золотистый, гребешок.
Пусть поёт, поёт с утра,
С добрым утром детвора!» (З. Письман)

Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! – между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку — скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки. (Е. Пакратова)

Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек -пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей! (И. Демьянов)

Мы воробьи. Мы с вами круглый год.
Нас ни жара, ни холод не берёт.
Пускай, как соловьи, мы не поём,
Зато семьёю дружною живём.

Когда тепло, клюём личинок, мошек-
Зимою ждём от вас зерна и крошек.
Примите, люди, наш весёлый крик:
«Чирик, чик-чик,
Чирик, чик-чик,
Чирик!» (А. Гришин)

Ночью спят и зверь и птица,
Только ей одной не спится,-
Знает весь лесной народ:
Всё у ней наоборот.
Но сова одна лишь знает,
Отчего и что бывает
Даст сова такой совет,
Что его мудрее нет.
Всё про всех сова услышит.
Ночью в свой дневник запишет,
Кто напал и съел кого,
Как в лесу зовут его.
Силы зря она не тратит,
Но уменья не утратит
По ночам мышей ловить
И гнездо из веток вить.
Потому не суетится,
Как пугливая синица:
Та, что так для всех важна,
Суетиться не должна. (О. Фомина)

Ой ты, Совушка-Сова,
Удалая голова.
Ты ночами не летай,
И зверюшек не пугай.

Не пугай, Сова, Зайчишку,
Не пугай Лису и Мишку –
Звери тоже спать должны,
Звери просят тишины. (А. Вронский)

Петушок проснулся рано,
Разбудил он солнышко,
Засверкали в росах травы –
Изумрудов зёрнышки.
«Ты не пой, Петушок,
У нашего окошка,
Пускай Никитушка поспит
Ну, хоть ещё немножко.»
Петушку знакома жалость,
Он вернулся к курочкам:
«Ну,куда ж вы разбежались,
Маленькие дурочки?»
Ему в ответ: « Кудах-тах-тах,
К тебе спешим мы, Петя!
Ты для нас, любимый птах,
Милее всех на свете!» (Л. Юшкова)

За окном на ветке птички –
Желтогрудые синички
– Динь — день, динь — день! –
Распевают целый день.
В небе тучек стало мало,
Солнце ярко засияло.
От тепла проснулись почки,
В них проклюнулись листочки.
Тает снег, теплом простужен,

Превращается он в лужи.
Веселей резвятся птички,
Про Весну поют синички. (Т. Тарасова)

Отдохнут пускай игрушки.
Мы морозным зимним днём
С братом сделаем кормушку
И повесим за окном.
Нелегко зимою птицам,
Им в морозы много бед.
Ждём вас, милые синицы,
Прилетайте на обед.
Мы насыплем вам пшеницы
И чего-нибудь ещё.
Прилетайте к нам, синицы,
С вами очень хорошо! (В. Гвоздев)

Шустрые синички,
Птички-невелички,
Прилетают в города
На зиму, где есть еда.
А весеннею порой
Улетают в лес родной. (Л. Громова)

Петя, Петя, петушок,
Как красив твой гребешок.
На вопрос ответь нам честно.
Кто тебе придумал песню?
Я могу ответить вам.
Написал я песню сам.
В лес ходил и на опушке
Слушал песню я кукушки.
А весёлые лягушки

Мне исполнили частушки.
И вот как-то на заре
Изменил их с нотой «ре».
Записал всё я в строку,
И пою: – Ку-ка-ре-ку-у! (А. Мохарев)

Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – (ворона) «

Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
« Кар–кар–кар! « – поёт (ворона).

Серо-чёрная та птица,
Говорят, никак, певица.
Мол, как каркать прекращает,
Птицам певчим подражает.
(Ворона)

С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).

Небольшая и пёстрая птица,
Не боится зимой простудиться,
ПУгощение наше ей снится,
рилетает к нам часто (Синица).

Прилетели, сели,
Песенку пропели,
Две подружки, две сестрички ,

По прозванию – … .(Синички)

Вот так птица — какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой!
(Лебедь)

Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа,
Как зовут, ответь!
Это белый …
(Лебедь)


Эту птицу каждый знает,
В тёплый край не улетает
Эта птица — круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
– Просыпайтесь поскорей. –
Всех торопит (Воробей)

Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В тёплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (Воробей!)

Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя –
Любим птичку – (Снегиря.)

shkolabuduschego.ru

лебедь, синичка и прочие + фото и видео

Основное направление работы с детьми в подготовительной группе (6–7 лет) – это включение воспитанников в продуктивную деятельность, то есть использование таких видов работы, которые позволяют получить продукт с заданными свойствами. В этом контексте особого внимания заслуживают занятия по лепке пластилином или из глины, солёного теста. В том числе и на темы, связанные с изучением окружающего мира, например, птиц.

Приёмы лепки в подготовительной группе

По ФГОС тематика уроков по лепке в разных возрастных группах может повторяться, например, изготовление поделок при изучении народных промыслов: дымковской барыни, тарелок с росписью в стиле гжель и пр. А вот приёмы, используемые детьми в этом виде творчества, год от года усложняются. В подготовительной группе ребята:

  • отрабатывают навык раскатывания «колбасок» в совсем тонкие и длинные жгутики, например, для выделения когтей у птиц;
  • практикуют раскатывание ладонями «шариков» в совсем мелкие «горошины», делая глазки пернатым;
  • сглаживают, делая незаметными, швы при прищипывании элементов, особенно при соединении головы с шеей и туловищем;
  • тренируются в создании заострённых деталей в процессе оттягивания пластичного материала, к примеру, формируя клюв птички;
  • учатся делать одинаковые по размеру и форме детали, например, крылья.
Два мальчика лепят птичек
Два мальчика лепят птичек

В подготовительной группе дети систематизируют все те умения и навыки, которые получили в лепке, начиная с первой младшей группы

Виды лепки в подготовительной группе

В 6–7 лет ребята практикуются в четырёх видах лепки.

Предметная лепка

Суть этого вида заключается в максимально точной передаче формы и пропорций объекта. В подготовительной группе именно на этом виде лепки воспитанники отрабатывают навык создания поделки по замыслу. Так, выполняя фигурку лебедя, дети не видят перед собой картинку, а создают её на основе того образа, который помнят.

Кроме того, старшие дошколята, занимаясь предметной лепкой, отрабатывают владение стекой, палочками для придания фигурке большей фактурности и натуральности. А также украшают работы крупой, соломой, перьями, бусинами и пр.

Девочка украшает птицу перомДевочка украшает птицу пером

В поделках предметного вида лепки по замыслу дети учатся подбирать дополнительные материалы для более точной передачи образа

Лепка сюжетов

Дошкольники создают целые мизансцены, выполняя из пластилина не только самих персонажей, но и окружающую их обстановку. Причём фигурки делаются не статичными, а динамичными, с расправленными крыльями, с вытянутой шеей и пр. Темы для таких поделок можно черпать из литературных произведений, которые изучаются в подготовительной группе, например, рассказ К. Ушинского «Петушок с семьёй» (лепка по форме), сказки В. Бианки «Анюткина утка» (лепка диких уток у запруды, где водоём делается прямой пластилинографии методом размазывания) и др.

Петушок с семьёйПетушок с семьёй

Для лепки сюжетов необходимо больше времени, поэтому обычно на такие композиции выделяется два занятия

Декоративная лепка

Создание элементов украшения предметов по мотивам народных промыслов. С детьми в 6–7 лет этот вид лепки обычно практикуется из глины. То есть ребята делают глиняные фигурки, которые либо расписываются красками, либо украшаются рельефными элементами — барельефами, например, при выполнении росписи калининского индюка.

Калининский индюкКалининский индюк

В декоративной лепке могут комбинироваться глина для создания основы, краски для росписи и пластилин для создания отдельных элементов, например, клюва у калининского индюка

Пластилинография

Вид лепки, основывающийся на создании рисунка пластилином. В теме, связанной с птицами, этот вид лепки осваивается через создание фактурных изображений на плоскости, в частности, антуража под сюжетные поделки, а также замазывание пластилином подложки для сюжета.

Снегирь в пластилинографииСнегирь в пластилинографии

Пластилинография в подготовительной группе выполняется по готовым шаблонам, то есть заранее нанесённым контурам изображения

Техники лепки

Дети 6–7 лет работают в пяти техниках лепки.

Пластическая или скульптурная техника

Ребята делают фигурку из цельного кусочка пластилина, вытягивая, заглаживая, прищипывая элементы. В подготовительной группе отрабатывается точность движений и натуральность получившихся деталей: острый клюв, тонкий хохолок, изогнутая шея и пр.

Розовый петушокРозовый петушок

В скульптурной лепке в подготовительной группе дети учатся придавать фигурке характерные черты в том числе и за счёт использования стеки

Конструктивная техника

Суть техники состоит в «сборке» уже готовых деталей. Так, чтобы сделать ворону, ребята раскатывают овал для туловища, шарик для головы, небольшой заострённый шар для ключа, «колбаски» для лапок, сплюснутый цилиндр для хохолка, сплющенные шарики для крыльев, жгутики для хвоста и клюва.

Петушки клюют зёрнаПетушки клюют зёрна

В конструктивной технике очень важно обращать внимание на качество выполнения сглаживания швов, примазывания деталей

Комбинированная лепка

Из деталей, вылепленных в пластической технике, дети создают крупные части поделки, которые дополняют элементами, сделанными в конструктивной технике. Например, чтобы слепить петушка, дошкольники раскатывают заготовку-овал, «вытягивая» из неё голову, шею птицы. Отдельно делаются крылья, лапки, гребешок и хвост, которые затем примазываются к скульптурной основе.

ВоронаВорона

Комбинированный способ выполнения поделок лучше всего подходит для создания фигурок в динамике

Модульная лепка

Близкая комбинированной лепке техника, в которой нельзя выделить «ведущий» способ лепки. Как правило, модулями делаются поделки из 2–3 элементов, которые объединяются в композицию.

Птичий дворПтичий двор

В композиции «Птичий двор» модулями изготавливаются деревья, птички, забор — то есть все элементы сюжета, причём часть из них выполнена аппликацией

Лепка по форме

С помощью заглаживания, прилепливания дети оформляют бросовый материал, создавая образы птиц. Например, птичку можно сделать на основе коробочки от «Киндер-сюрприза», добавив пластилиновые крылья, хвост и клюв.

Как и в старшей группе, формы для лепки привлекаются чаще всего для проектных заданий.

Цыплёнок из киндер-сюрприза на зелёной лужайкеЦыплёнок из киндер-сюрприза на зелёной лужайке

Поделки по форме можно объединять в одну общую, коллективную, композицию, например, расположив цыплят на общем дворике или лужайке, сделанных с помощью аппликации

Дополнительные материалы для лепки

Чтобы придать поделке оригинальности, в подготовительной группе дети комбинируют лепку не только с аппликацией и рисованием, как это было в предыдущие годы, но и с конструированием. Например, в теме «Лебеди на пруду», вместе с пластилиновыми персонажами, ребята делают птиц в технике оригами.

Лебеди из бумагиЛебеди из бумаги

Такими бумажными лебедями можно дополнить сюжетную композицию «Лебеди на пруду»

Как подготовить основу

В качестве подложки для лепки в подготовительной группе, так же как и раньше, используется картон или листы плотной бумаги. При этом если планируется лепка с многокомпонентным сюжетом, например, «Птичий двор», то подложку стоит подготовить заранее. Это делают сами ребята под наблюдением педагога: замазывают пластилином основу, жгутиками выкладывают стога сена и лепят маленькие цветочки.

На подготовительный этап обычно выделяется отрезок времени самостоятельной деятельности ребят во второй половине дня.

Пингвины на льдинеПингвины на льдине

При выполнении поделки на тему морских нелетающих птиц дети заранее рисуют подложку-льдину, на которой затем располагают готовых пингвинов

Как мотивировать детей на работу

Задача педагога на вводном этапе занятия пробудить у детей интерес и желание продуктивно работать, используя наглядные, игровые и словесные приёмы.

Таблица: мотивационные приёмы на уроках по лепке

Дети рассматривают модель дерева с птичкамиДети рассматривают модель дерева с птичками

Для практики составления связных описаний внешнего облика детям можно предложить рассказать о конкретной птичке на наглядном пособии

Как составить конспект урока

Структура занятия по лепке подразумевает три этапа разработки темы:

  • вводный, мотивирующий детей на работу — до 5 минут;
  • основной, включающий определение схемы выполнения поделки, собственно лепку, физкультминутку и пальчиковую гимнастику — до 20 минут;
  • заключительный, то есть оценка деятельности ребят педагогом и рефлексия — до 5 минут.

При подготовке конспекта занятия очень важно чётко сформулировать цели и задачи непосредственной образовательной деятельности. Для темы «Птицы» цель определяется видом и техникой лепки для создания фигурки. Например, лепка сюжета по мотивам рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Задачами конкретизируются приёмы и навыки лепки, требующиеся для выполнения поделки. Например:

  • практика создания пластилиновой птички с опорой на замысел;
  • отработка умения лепить фигурки в динамике;
  • пробуждение интереса к работе в мини-группах;
  • практика навыка распределять обязанности в группе;
  • воспитание ответственности за результаты коллективного труда.

Таблица: Валиуллова Д. Конспект занятия по лепке на тему «Перелётные птицы» в подготовительной группе (фрагменты)

Таблица: Орехова Н.В. Конспект занятия по лепке на тему «Лебёдушка» в подготовительной группе (фрагменты)

Таблица: технологические карты лепки птиц

Фотогалерея: схемы лепки птичек

Схема воробья
Для придания фигурке воробья натуралистичности нужно использовать стеку
Схема лепки утки, курочки и петушка
Утка, петушок и курочка создаются в одном, предметном, виде лепки
Схема лепки вороны
Ворону в подготовительной группе дети лепят в конструктивной технике
Фотогалерея: примеры готовых работ
Сова
Фигурка совы создаётся в комбинированной технике: туловище с головой — в скульптурной, а крылья, лапки и оставшиеся детали образа — в конструктивной
Лебедь
Чтобы показать оперение лебедя, дети используют стеку
Синица
Лепку синицы можно организовывать работой с натуры, используя картинки или игрушки
Птица с перьями
Для лепки сказочных птиц ребята могут использовать декоративные материалы на своё усмотрение
Видео: мастер-класс по лепке птички из пластилина
Видео: мастер-класс по лепке лебедя
Видео: мастер-класс по лепке петушка с семьёй
Видео: мастер-класс по лепке павлина
Видео: мастер-класс по лепке снегиря
Видео: мастер-класс по лепке из глины фигурки дымковского индюка
Видео: мастер-класс по лепке птички из солёного теста

Лепка птиц с детьми 6–7 лет направлена на совершенствование полученных ранее навыков и умений в этом виде изодеятельности. При этом благодаря лучшей скоординированности движений обеих рук ребёнка фигурки получаются более естественными, что позволяет усложнить композиции на тему пернатых: дети лепят птиц по замыслу, создают мизансцены с опорой на художественные произведения. Всё это не только совершенствует навыки продуктивной деятельности, но и воспитывает бережное отношение к природе.

melkie.net

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по лепке в подготовительной «Зимующие птицы».

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Зимующие птицы».

Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.

Изобразительные задачи: 
— Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
— Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
— Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи: 
— Закреплять знакомые приемы лепки . Лепить птиц конструктивным способом .
— Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв. 
— Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
— Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке. 
— Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц. 
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа. 
Проведение игры «Птицы». 
Рисование сказочных птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия

Организационный момент 
— Ребята отгадайте загадки: 
-В серой шубке перовой 
И в морозы он герой, 
Скачет, на лету резвится, 
Не орёл, а всё же птица
— Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.

— Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
— Это кто ребята?
— Правильно, синичка.

— Ты откуда, ты откуда 
Прилетел к нам, 
Красногрудый? 
— Облетел я всю Сибирь. 
— Как зовут тебя?
— Правильно, ребята, это снегирь.

— Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
— Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
— Какой формы туловище и голова?
— Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
— Что еще есть у воробья?
— Клюв, глаза и крылья.
— Когда у воробья видны крылья? 
— В полете.
— Какие у воробья глаза по цвету и величине?
— Маленькие и черные.
— А какой клюв?
— Маленький, желтовато-коричневый.
— Какого цвета сам воробей?
— Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
— Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
— Как воробей летит, стоит или клюёт.
— Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
— Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
— Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
— Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
— Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
— Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились. 
— Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
— Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
— Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
— Занятие окончено.

nsportal.ru

» Лепка на тему «Птицы» в подготовительной группе

Работа с пластилином, глиной и солёным тестом оказывает расслабляющий эффект на эмоциональное состояние ребёнка, служит развитию мелкой моторики рук и активизируют познавательный и творческий интерес. Занятия по лепке проводятся с ясельной группы детского сада и усложняются год от года. Дошкольники подготовительной группы обучаются различным способам и приёмам лепки, использованию вспомогательных инструментов, развивают цветовое восприятие зрительных образов, совершенствуются в конструкторских навыках. Знание простых геометрических фигур, умение находить их в строение предмета, способность построение сюжетных и предметных композиций, развитие умения прогнозировать этапы работы и анализировать получившееся — все эти качества необходимы для успешной адаптации будущего первоклассника к обучению в школе.

Подготовка занятия по лепке на тему «Птицы» в подготовительной группе

Дети 6–7 лет активно познают предметы и явления окружающего мира, происходящие между ними связи, и с удовольствием воспроизводят их в творческих работах, отражая своё отношение к этим образам. Старшие дошкольники владеют основными приёмами лепки, знакомы со способами создания фигурки из пластичного материала. Педагог не использует прямой показ практических действий лепки, основной обучающей задачей на занятиях становится развитие навыка планирования работы и прогнозирование желаемого результата самими воспитанниками.

Занятие по лепке в подготовительной группе

В подготовительной группе ребята упражняются в создании трёхмерных предметов из пластических материалов, стараясь как можно более точно передать характерные особенности предметов. Лепка выпуклых предметов на плоскости проводится редко, как правило, выполняются задания на изготовление объёмной поделки с последующим её закреплением на бумажной или картонной основе. Тема «Птицы» направлена на развитие и дальнейшее закрепление умения передавать в лепке образы различных видов птиц, особенностей строения их тела, формы конечностей, хвоста, клюва, цвета оперения. Изучив наглядные материалы (картинки с изображением птиц, игрушки или статуэтки), ребята лепят фигурки по представлению. Для воспитанников подготовительной группы обязательно должно даваться задание по передаче характерной позы птицы. Дети учатся отображать положение туловища, лап и крыльев птицы в движении: птица села на ветку, клюёт ягоды, готовится вспорхнуть, поёт, расправила или чистит перья и т. д. По представляению лепятся также образы сказочных и волшебных птиц. Лепка с натуры может проводиться в подготовительной группе на занятиях по созданию птиц по мотивам игрушек народных промыслов (гжельская, дымковская, филимоновская, каргопольская игрушка). Ребята изучают строение глиняной фигурки, воспитатель проговаривает этапы лепки игрушки (как вариант, озучивает инструкции по следованию технокарте), воспитанники выполняют практическую часть, имея перед глазами образец.

Лепка птички по мотивам дымковской игрушки

Рассотрим способы и приёмы лепки, применяемые детьми для создания птиц:

Способы лепки птицы
1
Конструктивный способ
2
Пластический способ
3
Комбинированный способ
Разновидности лепки птицы
  • Предметная лепка. Создавая изображение птицы, старшие дошкольники совершенствуют навыки лепки и умение украшать поделку. Поверхность фигурки ребята прорабатывают при помощи стеки, заострённой палочки, ножниц, фигурных колпачков для выдавливания узоров. Может быть использован природный материал и фурнитура для украшения модели и основы: крупа, солома, палочки, натуральные или искуственные перья, бусины, бисер, пуговицы и др.

    Пример предметной лепки с использованием перьев для украшения

  • Сюжетная лепка. В подготовительной группе ребята совершествуют умение лепить фигуру птицы в движении. В индивидульной и групповой формах выполняют задание по созданию сюжетных сценок. Лепке композиций из фигур птиц посвящены занятия «Петушок с семьёй» (по рассказу К. Д. Ушинского), «Летят перелётные птицы», «Птичий двор» и др. В сюжетной лепке воспитанники не только стремятся передать характерные особенности птиц, но и мускульные черты положения тела в движении и взаимодействие между персонажами композиции.

    Сюжетная композиция

  • Декоративная лепка. Ребята закрепляют умение лепить по мотивам народных промыслов (глиняные игрушки, свистульки). В подготовительной группе можно проводить занятия по лепке из глины, что актуально для этой формы занятий: после просушки глиняные поделки можно будет расписать на занятии по декоративному рисованию. По мотивам народного творчества ребята лепят фигуры петуха и курицы, индюка, условной птицы, на фигурках могут применяться новые для дошкольников приёмы оформления лепки — налеп и барельеф.

    Декоративная лепка по мотивам дымковской игрушки

Воспитанникам подготовительной группы предоставляется свобода в продумывании художественного замысла, этапов работы и приёмов для его реализации. Важно, чтобы ребя имели доступ к материалам и инструментам. В помещении, где проводятся занятия по изобразительной деятельности, рекомендуется оформить стеллаж или шкаф, в котором хранилось бы всё необходимое для создания композиции. Исходя из своих вкусовых предпочтений, оценки собственных способностей и представляемой задумки, ребята самостоятельно подбирают пластилин для лепки, берут инструменты, дополнительные материалы для украшения. Также в стеллаже должны быть подготовлены различные варианты для основы поделки: набор цветной бумаги, картон, бумага с тиснением или бархатная бумага. Для оформления основы из шкафа с материалами и инструментами для занятий рисованием дети могут взять карандаши, фломастеры, краски и кисти. Иногда раскрашиваются сами пластилиновые поделки, чаще всего, на занятиях по декоративной лепке: готовую фигурку или игрушку ребята расписывают в стиле народной живописи.

Тема «Птицы» в перспективном планировании по лепке в подготовительной группе

В разделе «Лепка» программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе тема «Птицы» представлена во многих занятиях. Она раскрывается при обучении лепке с натуры и по представлению, созданию образов народных сказок и художественных произведений (в том числе образов в , декоративному рисованию.

Мотивирующее начало занятия на тему «Птицы»

Начальный этап занятия по лепке должен разивать у воспитанников мотивацию (интерес и желание) к работе с пластичными материалами. Наиболее действенный способ привлечения внимания к творческому процессу и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:

  • Наглядный материал: рассматривание картинок и плакатов с изображением птиц, подготовка выставки игрушек и статуэток, работ народных мастеров (для занятий по декоративной лепке), изучение иллюстраций к произведениям, эпизоды из которых ребята будут создавать в сюжетной лепке.
  • Проведение беседы. Обращение к личному опыту и восприятию воспитанников активизирует зрительную память и оказывается эффективным для последующей лепки по представлению.
  • Использование художественных текстов: стихотворений и отрывков из рассказов и сказок, по которым даётся задание слепить предметную или сюжетную композицию.
  • Чтение потешек, пословиц и поговорок, загадок о птицах.
  • Использование технических средств: прослушивание песен о птицах, аудиозаписей птичьих голосов, просмотр слайдов на проекторе.
  • Создание сюрпризных моментов и проблемных ситуаций.
  • Проведение подвижных и дидактических игр, тематических физкультминуток.
Примеры использования мотивирующих материалов в начале занятия по теме «Птицы»

Составление конспекта на тему «Птицы»

Цель занятий по теме «Птицы»: создание предметной или сюжетной композиции из пластического материала.

Задачи: совершенствование умения лепить фигуру птицу с натуры и по представлению; формирование умения передавать фигуру птицы в движении, изображать характерные движения птицы; активизация интереса к коллективной деятельности; развитие способности совместного продумывания замысла и этапов практической работы, распределения обязанностей и анализа процесса и итогов групповой деятельности; совершенствование умения декоративной лепки.

В соответствии с гигиеническими требованиями занятие по лепке в подготовительной группе длится не более 30 минут и состоит из следующих этапов:

  • Организационный момент.
  • Мотивирующее начало занятия.
  • Обозначение цели и задач занятия, устный инструктаж воспитанников по следованию технокартам по лепке или проговаривание с ребятами плана действий по созданию фигурок и их расположению на основе.
  • Практическая работа.
  • Демонстрация и обсуждение готовых работ.
  • Подведения итогов.
Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС на тему «Перелётная птица — ледедь».
Автор: Беглаян Наийла Егоровна.

Готовая работа

План-конспект занятия по лепке на тему «Лебёдушка» в подготовительной группе.
Автор: Орехова Наталья Владимировна.

Пример коллективной композиции

Готовая работа

Поэтапный порядок выполнения поделок и технокарты на тему «Птицы»

«Утки» («Летят утки», «Летят перелётные птицы») с оформлением основы для композиции
«Домашние птицы» («Индюк», «Гусь», «Курица») с составлением композиции «Птичий двор»
«Царевна-Лебедь» (с оформлением основы для композиции)
«Калининские птички» (порядок действий по лепке тверского петуха с раскрашиванием фигурки по мотивам народной живописи)
Технологические карты по лепке фигуры птицы
Примеры готовых работ

Видеоматериалы

Мастер-класс для детей «Птичка»
Мастер-класс для детей «Лебедь»
Мастер-класс для детей «Композиция: петух, курочки, цыплята»
Занятие «Как лепить из глины в детском саду. Дымковский индюк»
Мастер-класс для родителей и педагогов «Как слепить с детьми павлина из пластилина»
Занятие для детей «Как лепить из пластилина. Скульптура — сова»

Задания по лепке условных фигур птиц ребята начали выполнять в первый год обучения в детском саду. В подготовительной группе они должны сформировать умение самостоятельного продумывания и осуществления замысла по лепке фигуры птицы в характерной позе. Старшие дошкольники совершенствуются в способах и приёмах лепки, работа обеих рук скоординирована, уверенно используются дополнительные инструменты и материалы. Занятия лепкой не только приносили положительные эмоции и давали детям прекрасную мозможность фантазировать и создавать игрушки своими руками. При контактировании и действиях с пластическими материалами разрабатывались мышцы кисти (рука ребёнка подготовлена к освоению письма), возбуждались нервные окончания на кончиках пальцев и активизировались мыслительные и речевые центры коры головного мозга (ребёнок учится логическим связям, умеет грамотно строить речь). Обучение работе с пластилином и глиной — важный этап в подготовке будущего первоклассника к школе.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Птицы весной»

Конспект проведения лепки в подготовительной к школе группе на тему «Птицы весной»

Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.

Задачи: Закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.

Развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.

Воспитывать желание создать что-то красивое. Вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.

Материал:

Демонстрационный- готовый образец птицы у воспитателя, мольберт, иллюстрация готовых узоров на птицах, Раздаточный –набор пластилина, стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты птиц.

Предварительная работа: беседа, просмотр иллюстраций.

Ход занятия

1. Воспитатель загадывает загадки: 

Кто без нот и без свирели 
Лучше всех выводит трели, 
Голосистее, нежней? 
Кто же это? … 
(Соловей) 

В лесу на ветке она сидит, 
Одно «ку-ку» она твердит, 
Года она нам всем считает, 
Птенцов своих она теряет. 
«Ку-ку» то там то тут, 
Как птицу эту зовут? 
(кукушка) 

Верный страж и друг полей, 
Первый вестник теплых дней. 
Всех перелетных птиц черней, 
чистит пашню от червей. 
(грач) 

На шесте — веселый дом 
С круглым маленьким окном. 
Чтоб уснули дети, 
Дом качает ветер. 
На крыльце поет отец — 
Он и летчик, и певец. 
(скворец) 

Прилетает к нам с теплом, 
Путь проделав длинный. 
Лепит домик под окном 
Из травы и глины. 
(ласточка) 

(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись). 

—  А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные). 

— Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края). 

— Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок). 

Воспитатель: 

— Ребята, я вчера встретила художника. Он рассказал мне, что получилписьмо от ласточки, вот что она пишет.

«Здравствуйте ребята!

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками- летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!»

Он успел нарисовать только берёзу.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети:

 — Есть

Воспитатель: 

— Мы сможем помочь художнику?

Дети: 

— Да сможем

Воспитатель:

— Ребята, я предлагаю нарисовать не простых птиц – подружек, а волшебных и ей не будет скучно и одиноко. 

Я вам сейчас покажу, как мы будем это делать. Я дома уже начала, но не успела закончить. Берем любого цвета пластилин. Отщипываем кусочек. И теперь мы должны его размять, чтобы примазывать на картон. Примазываем большим пальцем, потому что он самый сильный (показ с объяснением).

После того, как покроете всю поверхность, надо придать волшебной силы – украсить, я вам дам разные украшения. Глаза у птицы можно сделать из бусинок.

—  Ребята, давайте теперь закрепим. С чего мы начнем?

Да, мы выберем птицу, которая вам нравится, потом что будем делать?

Затем мы должны примазывать поверхность пластилином.

Правильно и что еще осталось сделать? Да украсить.

— Теперь приступайте, у вас у всех лежат птицы из картона, вы их выбрали.


          — А перед тем как мы будем лепить волшебных птиц, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. 


3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук) 

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель, 

Эта птичка – скворушка 

Серенькое перышко. 
Эта – зяблик, 
Эта – стриж, 

Эта – развеселый чиж. 
Ну а эта – злой орлан, 

Птички, птички, по домам (руки за спину). 

Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал,

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходы грачей считать.

Воспитатель:

— Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику и ласточке.

Упражнение «Отгадай и присядь». 


—  Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. 


Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. 

(в ходе поощряю самостоятельность, аккуратность)

(За 5 минут до окончания занятия) 

—  Ребята, кто не украшал, уже начинаем или не успеете.

Ребята, а кто закончил, приносим работы на стол.

(Дети рассматривают готовые работы друг у друга).

Какие у вас получились красивые, яркие, как живые птицы.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект НОД по лепке «Птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Тема  «Птицы»

для детей подготовительной группы детского сада

Составила воспитатель:

Попова Юлия Владиславовна

2019 г.

Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Воспитательные:

  • Воспитывать сдержанность, усидчивость.   

Речевые:

  • обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.                        

Интегрированные образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Художественно — эстетическое развитие
  3. Речевое развитие

Предварительная работа:

беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Материалы к НОД:

Демонстрационный: дерево, колечко, картинка с изображением грача

Раздаточный: пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу нашего детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, кто это поёт? 

Ответы детей.

Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? 

Ответы детей.

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? 

Ответы детей.

 Молодцы! Но посмотрите на нашу Рябинку, к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево. 

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён грач.

Как называется эта птица? 

Какого цвета Грач? 

Что есть у этой птицы? 

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Ответы детей.

Туловище — овальное, голова — круглая, клюв — вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы? 

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц:

1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2. Разделим кусок пластилина на 2 равные части

3. Из одной части пластилина скатаем овал — это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд — назад, слегка нажимая — так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).

4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

5. С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)

6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. Из одного куска пластилина катаем шар — это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая — получился шар)

8. Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)

9. Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части — это будут крылья

11. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд — назад, слегка нажимая — так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).

12. Стекой рисуем глаза, оперение.

Пальчиковая гимнастика: «Грачата»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитались,

Удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Заключительная часть:

— Что мы сегодня лепили? 

— Как называют этих птиц? 

— Когда прилетают птицы домой на родину? 

— Вам понравилось лепить птиц? 

— А для чего мы их слепили? 

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну:

«Грачи киричи,

летите, летите!

Дружную весну

Несите, несите!»

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.

nsportal.ru

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №104» г.Ярославль

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе

Провела: воспитатель 1 квалификационной категории Галафеева Н.Л.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; обрабатывать поверхность движением пальцев и стекой.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».

Развивающие: развивать слуховое  и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа: беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек, лепка домашних птиц.

Материалы к НОД: 

Демонстрационный: дерево, колечко, картинка с изображением грача

Раздаточный: пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход  НОД:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет  рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку  (звучит фонограмма «Пение птиц»)

Основная часть:

Воспитатель: « Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)

Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на  родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы!  Но посмотрите на нашу «Рябинку », к ней еще не прилетели птицы,  давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево. (Давайте).

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.  

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён ГРАЧ

( фото), рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:

hello_html_m78cac61d.jpg

Как называется эта птица? (Грач)

Какого цвета Грач? (Чёрного)

Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Туловище — овальное, голова — круглая, клюв — вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц

1.  Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2.   разделим кусок пластилина на 2 равные части

3.   из одной части пластилина скатаем овал — это будет  туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд — назад, слегка нажимая — так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами  края – получился овал).

4.  с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала  тянем его и расплющиваем)

5.  с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и  вытягиваем его вверх)

6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7.  из одного куска пластилина катаем шар — это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая — получился шар)

8.  присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)

9.  вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

10.  берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части — это будут крылья

11.  катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд — назад, слегка нажимая — так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем  места соединений).

12.  стекой рисуем глаза, оперение.

Пальчиковая гимнастика: «Грачата»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитались,

Удивились.

 На две группы разделились.

 Пёрышки почистили,

 Головкой покивали,

 Червячка склевали,

 К речке побежали.

 Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Заключительная часть:

  • Что мы сегодня лепили? (Птиц)

  • Как  называют этих птиц? (Грачи)

  • Когда прилетают птицы домой на родину? (Весной)

  • Вам понравилось лепить птиц? (Да)

  • А для чего мы их слепили? (Чтобы посадить на нашу рябину)

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит: «Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну:

«Грачи киричи,

летите, летите!

Дружную весну

Несите, несите!»

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей. 

infourok.ru

Leave a Reply