Разное

Лепка птички в старшей группе – . , — .

Лепка на тему «Перелетные птицы» в старшей группе

ТЕМА«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином»«цепочкой»«стайкой».

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц.

3. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

4. Учить лепить птицу из пластелина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

5. Продолжать учить пользоваться стекой.

6. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.

7. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.

Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц.

Раздаточный материалпластелин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

Словарная работа

перелетные птицы, острый клюв, раздвоенный хвост.

Ход занятия.

1. Воспитатель загадывает загадки:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …(Соловей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут?(кукушка)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.(грач)

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец —

Он и летчик, и певец.(скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись).

— А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).

— Почему этих птиц называют перелетными(Потому что они улетают в теплые края).

— Назовите еще раз всех перелетных птиц(Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).

2. — Ребята, мне ласточка прислала письмо (воспитатель показывает конверт).

— Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет ласточка (воспитатель зачитывает письмо).

Здравствуйте ребята!

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!

— Ребята, а вот и сама ласточка к нам прилетела! Посмотрите, она не простая, а волшебная, она сделана из теста. А давайте, мы слепим ей подружек-ласточек из теста и ей не будет скучно и одиноко.

— А перед тем как мы будем лепить ласточек, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)

Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,

Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка

Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,

Сонная головушка. Эта – стриж,

Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам (руки за спину).

4. — Сначала мы с вами рассмотрим, ласточку:

— Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки).

— Какой хвост у ласточки? (раздвоенный).

— Какие крылья у ласточки? (широкие).

— А теперь мы с вами начинаем лепить ласточку. От куска теста нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так мы получим раздвоенный хвост.

5. Упражнение «Отгадай и присядь».

— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,

снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

6. — А сейчас продолжаем выполнять работу. Из оставшихся двух кусочков теста делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья. Наши ласточки готовы.

7. Вывод:

— Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили ласточек).

— Из чего мы лепили ласточек? (из теста)

— Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?

— Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.

infourok.ru

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Красивая птичка»

Конспект НОД по лепке «Красивые птички» в старшей группе.

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: — Рук нет, а строить умеет.

— Кто это? (птица)

Сегодня на занятии мы будем лепить сказочную птицу. Каждый из вас слепит

свою сказочную птицу, чтобы она была выразительной, красивой и сказочной.

Прежде, чем слепить её, давайте вспомним, какие бывают способы лепки. Это

конструктивный, пластический.

Конструктивный — из отдельных заготовок для частей тела птицы. Делим кусок

пластилина на несколько частей. Исходная форма — конусообразная — будет

нужна для лепки тела, шеи, головы, а другие поменьше — для крыльев (два

диска). Соединяем заготовки в единое целое, места соединения заглаживаем,

делая переходы плавными, придавая фигуре хорошую позу. Вылепить на голове

сказочной птицы небольшую коронку, а крылья и хвост можно украсить

налепами или стекой, чтобы сразу было видно, что это сказочная птица. Птице

надо придать такую позу, чтобы про неё можно было сказать «величавая»;

«гордая»; «красивая», т.е. сделать фигурку выразительной.

Пластический — изделие целиком вылепливается из одной заготовки путём

вытягивания отдельных частей тела птицы.

Мы отправляемся в мир сказок. А помогут нам в этом наши помощники:


пластилин, стеки и др.

В конце занятия подвести итог, предложить детям рассказать о работе

товарища. Чтобы ребёнок обязательно находил и отличал положительные

стороны.

Все вылепленные детьми сказочные птицы поставить на один стол и

полюбоваться ими.

Выделить с детьми работы, в которых сказочная птица изображена гордой,

величавой, красивой. Через позу, изгиб шеи, поднятую голову, красиво

размахивающие крылья, веерообразный хвост и т. д.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД «Птицы на кормушке»

Структура занятия. Методы и приемы.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Организационный момент.

Беседа с детьми


Пальчиковая гимнастика

Объяснение  способа лепки. Показ воспитателя.

Самостоятельная работа.

Рефлексия

Этюд — драматизация

— Ребята, сядьте  ровненько, спина прямая, ноги вместе.
— Скажите, а какое время года сейчас?

А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их.

—  А почему они не погибают зимой от холода и голода?

— А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода?

— Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Сколько птиц к кормушке нашей 

Прилетело? Мы расскажем.

Сорока, воробей,  Снегирь и свиристель,

Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.

 

— Я предлагаю вылепить  из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек.

Давайте теперь сядем за столы.

—  Ребята, а птицы одинаковые по размеру?

— Поэтому у вас на столах лежат кусочки пластилина: один целый для птиц покрупнее, другой меньше – для маленьких птиц.  

— Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку.

— Например, воробья.
Из каких частей состоит?

— Делим кусок пластилина на две части.

Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а  второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние  кусочки  пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?

— Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.

Вот и моя птичка готова.
— И не забывайте цветным пластилином передавать особенности ваших птиц. (Например: желтый – для синиц, красный – для снегирей)


— Но одной  ей скучно, а давайте ей слепим много подружек. Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.

В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь. 


— Смотрите, как много птичек у нас получилось.  Садите их на кормушку. Вот только птичкам холодно и голодно.

—  Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. 


— Вот какие красивые птички прилетели к нашей кормушке.

— Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили. Давайте изобразим полет птиц под музыку.

Дети садятся на стульчики.
Наступила весна.

 Воробей, сорока, голубь, снегирь, синица, сойка, свиристель, ворона.

Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью человека;  делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм.

Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.


Нет. Одни больше, другие меньше.


Голова, туловище, хвост, крылья.


Глаз,  клюва.

Дети лепят птицу по желанию.

Кто закончил вперед лепит зернышки.

Дети изображают полет птиц.

nsportal.ru

Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: «Красивые птички»

1. Мотивационно-побудительный

Звучит русская народная музыка спокойная.

  • Здравствуйте, ребята!
  • Игрушки я слепила, да вас сюда я пригласила. Хочу загадать вам загадку: А игрушки эти не простые, а волшебно расписные: белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски — простой казался бы узор, но отвести не в силах взор!
  • О каких игрушках загадка? (дымковских).

Воспитатель приглашает детей в «дымковскую деревню».

Дыхательная гимнастика.

  • Как дымком повеяло!
  • Вы чувствуете запах дыма?
  • Посмотрите, кто нас встречает? (барышни, лошадки и т. д.)

Игра: «Заря — заряница» (воспитатель и дети находятся в дымковской деревне).

— Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские?

— Из какого материала они сделаны?

— Что любили лепить дымковские мастера?

— Почему они любили лепить животных и людей? — Какое настроение создают такие игрушки?

— Какие краски используют дымковские мастера? — Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Дети настраиваются на занятие.

Ответы детей.

(дети глубоко вдыхают носом)

Ответы детей.

Дети испытали положительные эмоции при прослушивании спокойной музыки.

Дети испытали положительные эмоции

Во время игры.

Дети знают, из чего сделаны дымковские игрушки.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

2. Организационно-поисковый

— Давайте с вами, ребята, мы помечтаем…

— Садитесь на ковер, закрывайте глаза, слушайте мой голос и музыку (релаксация).

— Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка, за работу, чудо- мастера! Я слеплю лошадку, я её поглажу. И седельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. А в печи — не калачи, а в печи-куличи, Не пышки, не ватрушки, а в печи-игрушки!

— А теперь садитесь ребята за столы.

Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины. И синица вдруг запела голоском самой весны. Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью! Фью-ти, фью-ти гнёзда вью! (загадка-стихотворение о птице)

— Из каких частей состоит птица? (голова, туловище, хвост, крылья).

— Как мы будем делить глину, чтобы вылепить птицу?

  • Какую форму имеет голова? (шара).
  • Какую форму имеет туловище? (овоида).
  • Как мы будем лепить крылья? (сплющивать).

— Как мы будем лепить клюв, хвост? (вытягивать). — С помощью чего будем соединять голову и туловище? (с помощью стеки).

— Оперение у птицы прорисовываем стекой.

Воспитатель напоминает детям правила работы с пластилином.

— Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка».

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек — стайка:

Эта птичка — соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка.

Сонная головушка:

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развесёлый чиж….

Ну. А это – злой орлан.

Птички, птички по домам!

(Игра проводится 2 раза в разном темпе).

Под музыку дети выполняют работу.

Физ. Минутка «Петух»

Шел по берегу петух

(Шаги с высоким подниманием ног, рук). Поскользнулся, в речку бух!

(Круговое движение руками, присесть).

Будет знать петух, что впредь

(Подъем, погрозить пальцем).

Надо под ноги смотреть.

(Наклоны вперед).

Дети выполняют задание воспитателя.

Дети закрывают глазки и слушают рассказ воспитателя.

Дети заняли свои места за столами.

Ответы детей.

Дети вспоминают правила работы с пластилином.

(Сжать кулаки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют физкультурную минутку.

Дети получили заряд положительных эмоций.

Дети знают, из каких частей состоит дымковская птица.

Дети знают правила работы с пластилином.

Выполнили пальчиковую гимнастику.

Получили заряд положительных эмоций.

Дети самостоятельно слепили красивую птичку (по мотивам дымковской игрушки).

Совместно с воспитателем выполнили физминутку.

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Личностные

Регулятивные

nsportal.ru

Leave a Reply