Лепка птички в старшей группе – . , — .
Лепка на тему «Перелетные птицы» в старшей группе
ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц.
3. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;
4. Учить лепить птицу из пластелина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
5. Продолжать учить пользоваться стекой.
6. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.
7. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц.
Раздаточный материал: пластелин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.
Словарная работа
Ход занятия.
1. Воспитатель загадывает загадки:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …(Соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут?(кукушка)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.(грач)
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец —
Он и летчик, и певец.(скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись).
— А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).
— Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).
— Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).
2. — Ребята, мне ласточка прислала письмо (воспитатель показывает конверт).
— Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет ласточка (воспитатель зачитывает письмо).
Здравствуйте ребята!
Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!
— Ребята, а вот и сама ласточка к нам прилетела! Посмотрите, она не простая, а волшебная, она сделана из теста. А давайте, мы слепим ей подружек-ласточек из теста и ей не будет скучно и одиноко.
— А перед тем как мы будем лепить ласточек, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)
Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,
Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка
Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.
Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,
Сонная головушка. Эта – стриж,
Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам (руки за спину).
4. — Сначала мы с вами рассмотрим, ласточку:
— Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки).
— Какой хвост у ласточки? (раздвоенный).
— Какие крылья у ласточки? (широкие).
— А теперь мы с вами начинаем лепить ласточку. От куска теста нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так мы получим раздвоенный хвост.
5. Упражнение «Отгадай и присядь».
— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,
снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
6. — А сейчас продолжаем выполнять работу. Из оставшихся двух кусочков теста делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья. Наши ласточки готовы.
7. Вывод:
— Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили ласточек).
— Из чего мы лепили ласточек? (из теста)
— Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?
— Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.
infourok.ru
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Красивая птичка»
Конспект НОД по лепке «Красивые птички» в старшей группе.
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: — Рук нет, а строить умеет.
— Кто это? (птица)
Сегодня на занятии мы будем лепить сказочную птицу. Каждый из вас слепит
Прежде, чем слепить её, давайте вспомним, какие бывают способы лепки. Это
конструктивный, пластический.
Конструктивный — из отдельных заготовок для частей тела птицы. Делим кусок
пластилина на несколько частей. Исходная форма — конусообразная — будет
нужна для лепки тела, шеи, головы, а другие поменьше — для крыльев (два
диска). Соединяем заготовки в единое целое, места соединения заглаживаем,
сказочной птицы небольшую коронку, а крылья и хвост можно украсить
налепами или стекой, чтобы сразу было видно, что это сказочная птица. Птице
надо придать такую позу, чтобы про неё можно было сказать «величавая»;
«гордая»; «красивая», т.е. сделать фигурку выразительной.
Пластический — изделие целиком вылепливается из одной заготовки путём
вытягивания отдельных частей тела птицы.
Мы отправляемся в мир сказок. А помогут нам в этом наши помощники:
пластилин, стеки и др.
В конце занятия подвести итог, предложить детям рассказать о работе
товарища. Чтобы ребёнок обязательно находил и отличал положительные
стороны.
Все вылепленные детьми сказочные птицы поставить на один стол и
полюбоваться ими.
Выделить с детьми работы, в которых сказочная птица изображена гордой,
величавой, красивой. Через позу, изгиб шеи, поднятую голову, красиво
размахивающие крылья, веерообразный хвост и т. д.
infourok.ru
Структура занятия. Методы и приемы. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Организационный момент. Беседа с детьми
Объяснение способа лепки. Показ воспитателя. Самостоятельная работа. Рефлексия Этюд — драматизация | — Ребята, сядьте ровненько, спина прямая, ноги вместе. А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их. — А почему они не погибают зимой от холода и голода? — А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода? — Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков. Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем.
— Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек. Давайте теперь сядем за столы. — Ребята, а птицы одинаковые по размеру? — Поэтому у вас на столах лежат кусочки пластилина: один целый для птиц покрупнее, другой меньше – для маленьких птиц. — Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. — Например, воробья. — Делим кусок пластилина на две части. Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички? — Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины. Вот и моя птичка готова.
В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь.
— Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено.
— Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили. Давайте изобразим полет птиц под музыку. | Дети садятся на стульчики. Воробей, сорока, голубь, снегирь, синица, сойка, свиристель, ворона. Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью человека; делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм. Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Дети лепят птицу по желанию. Кто закончил вперед лепит зернышки. Дети изображают полет птиц. |
nsportal.ru
1. Мотивационно-побудительный | Звучит русская народная музыка спокойная.
Воспитатель приглашает детей в «дымковскую деревню». Дыхательная гимнастика.
Игра: «Заря — заряница» (воспитатель и дети находятся в дымковской деревне). — Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские? — Из какого материала они сделаны? — Что любили лепить дымковские мастера? — Почему они любили лепить животных и людей? — Какое настроение создают такие игрушки? — Какие краски используют дымковские мастера? — Какие элементы дымковской росписи вы знаете? | Дети настраиваются на занятие. Ответы детей. (дети глубоко вдыхают носом) Ответы детей. | Дети испытали положительные эмоции при прослушивании спокойной музыки. Дети испытали положительные эмоции Во время игры. Дети знают, из чего сделаны дымковские игрушки. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | 2. Организационно-поисковый | — Давайте с вами, ребята, мы помечтаем… — Садитесь на ковер, закрывайте глаза, слушайте мой голос и музыку (релаксация). — Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка, за работу, чудо- мастера! Я слеплю лошадку, я её поглажу. И седельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. А в печи — не калачи, а в печи-куличи, Не пышки, не ватрушки, а в печи-игрушки! — А теперь садитесь ребята за столы. Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины. И синица вдруг запела голоском самой весны. Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью! Фью-ти, фью-ти гнёзда вью! (загадка-стихотворение о птице) — Из каких частей состоит птица? (голова, туловище, хвост, крылья). — Как мы будем делить глину, чтобы вылепить птицу?
— Как мы будем лепить клюв, хвост? (вытягивать). — С помощью чего будем соединять голову и туловище? (с помощью стеки). — Оперение у птицы прорисовываем стекой. Воспитатель напоминает детям правила работы с пластилином. — Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками. Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка». Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек — стайка: Эта птичка — соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка. Сонная головушка: Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка Серенькое пёрышко. Это – зяблик, Это – стриж, Это – развесёлый чиж…. Ну. А это – злой орлан. Птички, птички по домам! (Игра проводится 2 раза в разном темпе). Под музыку дети выполняют работу. Физ. Минутка «Петух» Шел по берегу петух (Шаги с высоким подниманием ног, рук). Поскользнулся, в речку бух! (Круговое движение руками, присесть). Будет знать петух, что впредь (Подъем, погрозить пальцем). Надо под ноги смотреть. (Наклоны вперед). | Дети выполняют задание воспитателя. Дети закрывают глазки и слушают рассказ воспитателя. Дети заняли свои места за столами. Ответы детей. (Сжать кулаки, на название каждой птички отгибать один пальчик) Самостоятельная работа детей. Дети выполняют физкультурную минутку. | Дети получили заряд положительных эмоций. Дети знают, из каких частей состоит дымковская птица. Дети знают правила работы с пластилином. Выполнили пальчиковую гимнастику. Получили заряд положительных эмоций. Дети самостоятельно слепили красивую птичку (по мотивам дымковской игрушки). Совместно с воспитателем выполнили физминутку. | Личностные Коммуникативные Познавательные Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Познавательные Личностные Регулятивные Личностные Регулятивные |
nsportal.ru
Leave a Reply