Разное

Лепка подсолнух подготовительная группа – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Образовательная область художественно-эстетическое развитие непосредственной организованной деятельности лепка тема: «Подсолнух».

Подсолнух из пластилина поэтапный урок

Солнечный цветок подсолнух смотрится всегда празднично и по-летнему. Предлагаем вам слепить это природный объект из пластилина. Для этого не понадобится много времени или материалов, но удовольствия вы и ваши дети во время лепки получите массу. Полученные изделия можно собрать в букетик и подарить маме или бабушке на день рождения.

Другие уроки на тему цветы:

Для работы понадобится пластилин трех оттенков: желтый, зеленый и черный. Кроме того, также необходима будет стека и деревянная шпажка. Последний элемент поможет в создании устойчивого тонкого стебля.

Подготовьте кусочки пластилина зеленого цвета для лепки листьев, оформления стебля и шляпки.

Нанесите зеленый пластилин тонким слоем на шпажку. Для создания листьев сформируйте лепешки и придавите с одной стороны пальцами, чтобы придать форму капли.

Стекой на листики нанесите рисунок.

Прикрепите листики к стеблю.

Из большого зеленого шарика сделайте сначала лепешку, а затем превратите ее в шляпку, продавив ямку посередине. Для создания мелких желтых лепестков подсолнуха подготовьте шарики.

Из каждой желтой бусинки начинайте формировать плоские капельки, крепите их по окружности шляпки, оставляя серединку пустой.

Оформите первый ляд лепестков. Стекой сделайте надрезы.

Аналогично сделайте второй ряд лепестков.

Скатайте из черного пластилина очень мелкие бисеринки.

Поместите черные семечки подсолнуха в центральную часть цветочка. Вместо черного пластилина также можно использовать настоящие семечки.

Насадите полученную цветочную шляпку на острый конец шпажки-стебля.

Подсолнух из пластилина готов. Такая поделка смотрится очень реалистично, поэтому ее даже можно поместить в маленькую вазу.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия » Подсолнухи»

Конспект занятия

                                               Тема: «Подсолнухи»

       МДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Сказка» Дмитровского муниципального района  подготовительная к школе группа

                                                           Провела воспитатель высшей категории

                                                                                                       Васильева Л.М.


Программное содержание:

— Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру.

— Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.

— Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки.

— Совершенствовать навыки работы детей с природным материалом, бумагой, ножницами, клеем .

— Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.

— Продолжать учить проявлять аккуратность в работе.

— Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность.

— Развивать воображение и творческие способности.

— Воспитывать у детей уважение к результатам труда.

Словарная работа: подсолнух, подсолнушек, солнце, семечки.

Предварительная работа:

— Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов.

Материал:

Игрушка – подсолнух , образец – поделка «подсолнух», природный материал (семена подсолнуха, полоска картона зеленого цвета 2*20 см, круги из картона серого цвета d=11 см, цветная бумага зеленого цвета 14*14 см, цветная бумага желтого цвета 7*20 см, шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей, клеенки, салфетки, поднос.

Ход занятия.

Собираемся на ковре и играем в игру «Улыбнись другу» / дети улыбаются друг другу и гостям./

Воспитатель: Ребята , сейчас я вам загадаю загадки! Вы постарайтесь отгадать , и поймете чем мы сегодня будем заниматься.

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко. (Подсолнух)

В огороде на дорожке,

Под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке. (Подсолнух)

Посадили зернышко — вырастили солнышко.

Золотое решето черных домиков полно. (подсолнух)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много красивых желтых подсолнухов.

Показ способов работы.

Показать образец готовой поделки «подсолнуха». Рассмотреть его и предложить детям назвать части подсолнуха (стебель, листья, лепестки, сердцевина). Обратить внимание на то, какой материал использован для сердцевинки (семена подсолнуха) .

Напомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

Воспитатель: Кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей).

Про ножницы.

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела — что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, — они ему помогают. Но если с ними баловаться , крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, — руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.

А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.

Воспитатель: А как надо пользоваться клеем? (Ответы детей)

Про клей.

Клей строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает.

Воспитатель: Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)

Про бумагу.

Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще — её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики) .

Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

Объяснения воспитателем .

1. Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеить.

2. Полоски цветной бумаги сложить пополам два раза. На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его.

3. Вырезать силуэты лепестка и листика нужное количество.

4. Наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга.

5. Приклеить стебель (зеленую полоску) к кругу с лепестками.

6. Намазать клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть особенно осторожным, чтобы не потерять слишком много семечек.

7. Приклеить листики подсолнуха к стеблю.

Зрительная гимнастика.

Вверх ты, глазки подними

Вниз ты, глазки опусти

Влево, вправо, влево, вправо

Только глазками смотри

Ай- да , дети, молодцы

Глазками моргают

Глазки закрывают.

Выполнение работы детьми.

Физминутка: выполняется после того как дети закончат работу, на ковре.

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй — похожий,

К солнцу тянется он тоже

(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Анализ детских работ.

Рассмотреть готовые поделки. Полюбоваться подсолнухами, выбрать самые красивые. Объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения лепестков друг на друга, на аккуратность наклеивания деталей поделки и, на прочность их крепления. Особо отметить те поделки, которые дети выполнили самостоятельно.

После обсуждения дежурные убирают со столов.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки.

Как воспоминание о лете, давайте слепим с вами солнечный цветок подсолнух, который будет красоваться среди коллекции ваших пластилиновых поделок, созданных вместе с ребенком. Подобное творчество подойдет для детей старшего детсадовского возраста, поскольку предполагает создание множества мелких деталей. Но в целом, подобная работа достаточно простая. Одновременно с лепкой родители могут рассказать о чудесных растениях подсолнухах, которые всегда тянутся к солнцу и дарят людям вкусные семечки и душистое масло.

1. Пластилина трех цветов будет достаточно для создания настоящего подсолнуха. Необходимы черный, зеленый и желтый брусочки. Также в основу стебля лучше всего положить какую-либо палочку – из-под чупа-чупса или пустой стержень.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №1.

№1

2. Оторвите немного зеленого пластилина, положите на ладонь, а сверху на него – выбранную палочку, и начинайте прокручивать круговыми движениями, пока пластилин не распределится тонким слоем по стеблю.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №2.

№2

3. Еще немного зеленого пластилина истратьте на формирование круглой лепешки. Это будет основа самого цветочка.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №3.

№3

4. Черные семечки сделайте из черного пластилина, раскатав из миниатюрных порций шарики, и прикрепите в центр. Если же есть в наличии настоящие семечки подсолнуха, то можно использовать их – просто вставить в пластилин, ребятам понравится такая фантазия.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №4.

№4

5. Из желтого материала сделайте маленькие лепесточки в форме капелек.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №5.

№5

6. Прикрепите лепесточки по всей окружности цветочка.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №6.

№6

7. Сделайте подсолнух более нарядным, прорисовав прожилки на лепестках стекой.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №7.

№7

8. Также у растения должны быть листья. Для их создания сделайте две или более продолговатых лепешек и прорисуйте рисунок лопаточкой.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №8.

№8

9. Прикрепите листья к стеблю.

Подсолнух из пластилина. Урок лепки. Шаг №9.

№9

10. Наденьте на свободный конец палочки шляпку подсолнуха.

Подсолнух из пластилина. Итоговый вид поделки.

Итоговый вид поделки.

Вот так, совсем просто получить подсолнух из пластилина, но при этом солнечное настроение и вам, и вашим детям будет гарантировано.

Конспект занятия по тестопластике : «Лепка подсолнуха».

Конспект занятия: «Лепка подсолнуха».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10705_52194c3c47b44617b9a5b0eabf1f635d.jpg.jpg

Цель:
1.Познакомить с техникой тестопластики.

2.Создание сувенира, поделки для украшения интерьера.

Задачи:
•Учить создавать из соленого теста красивые поделки;
•Развивать эстетические чувства, композиционные умения;
•Развивать мелкую моторику рук;
•Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;
•Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление;
•Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подсолнух

Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.

Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Татьяна Лаврова

Подсолнух символ солнца, радости и оптимизма.

Легенды о подсолнухе.

Название растения Helianthus пошло с греческого языка.
» Helios « означает «солнце», а » anthos » переводится как цветок.
Греческая мифология рассказывает о появлении этого цветка:
Однажды водяная нимфа по имени Клития была выброшена из прохладных глубин на берег песчаного острова. Очарованная ярким светом, она отдыхала на берегу и удивленно наблюдала за невидимым ею дотоле золотым солнечным шаром, который передвигался по небу. Это зрелище так завлекло ее, что она пожелала всегда любоваться солнечным светом.

Мольбы Клитии были услышаны. Ее русалочий хвост ушел в песок, приковав ее к месту, ее серебряные волосы свернулись в лепестки вокруг ее лица, а из ее пальцев выросли зеленые листья. Нимфа превратилась в подсолнух — цветок солнца, чей цвет отражает золото солнечного диска и каждый день следует за его движением.
Считается, что подсолнух являлся травой откровенности. Многие в давние времена верили, что если положить подсолнух под подушку на ночь, то он вызовет пророческие сновидения. Цветок помогал человеку проявить свои лучшие качества, оградиться от врагов, очень многие верили в добрую силу подсолнуха и сохраняли эту традицию несколько веков подряд.
По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того,
чтобы их никогда не покидало солнце.
 Ведь цветы подсолнечника 
всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный
и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом радости и оптимизма, а также-верности…
Если Вы захотите подарить кому-либо из своих знакомых букет подсолнухов, это означает, что вы выделяете этого человека, как особенную и уникальную личность и гордитесь своим знакомством с ним. Подсолнухи принято дарить людям неординарным, ярким и впечатлительным. Букет подсолнухов подойдёт также для выражения искренней благодарности.

Необходимые материалы:

1.Мука;
2.Соль;
3.Диски;
4.Атласные ленточки разных цветов и толщины;
5.Семечки;
6.Гуашь, кисть,
7.Стек;
8.Реечка;
9.Лак для декоративных работ.

Пошаговый процесс выполнения работы.

Рецепт соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 250 гр. воды. Муку и соль смешать, добавить воду и немного клея ПВА (для прочности изделия). 
Я вымешиваю тесто в течение 15-20 минут, затем кладу в холодильник «отдохнуть» где-то на час. Всё, теперь можно приступать к работе. 
Берем наши диски и сразу продеваем через отверстие ленточки.

Начинаем делать лепестки подсолнуха. Раскатываем колбаску, расплющиваем, формируя лепесток, стеком делаем прожилки.

Используя воду, приклеиваем на диск. 

Итак, по всему кругу.

Теперь приступаем ко второму слою лепестков.

Делаем сердцевину подсолнуха.
В бесцветное тесто нужно добавить немного черной или серой гуаши и вымесить тесто. Это нужно для того, чтобы потом не надо было прокрашивать.

Делаем небольшую «лепешечку» и приклеиваем посередине.

Теперь вставляем семечки.

Один подсолнух готов. 
Мне понадобится три таких цветка.

Когда тесто высохнет, приступаем к раскрашиванию.

Покрываем лаком. 

Одеваем их на реечку, декорируем ленточками и подвеска готова.

Можно повесить по отдельности.


Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: «Подсолнух»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

                                                                                            23 Декабря    2016г

Конспект

кружковой работы

На тему:«Подсолнух»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2016г.

Цель:
1.Познакомить с техникой тестопластики.
2.Создание сувенира, поделки для украшения интерьера.

Задачи:
•Учить создавать из соленого теста красивые поделки;
•Развивать эстетические чувства, композиционные умения;
•Развивать мелкую моторику рук;
•Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;
•Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление;
•Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подсолнух

Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка 
И весёлой тучки.

Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
Татьяна Лаврова

Подсолнух — символ солнца, радости и оптимизма.

Легенды о подсолнухе.

       Название растения Helianthus пошло с греческого языка.
» Helios » означает «солнце», а » anthos » переводится как цветок.
Греческая мифология рассказывает о появлении этого цветка:
       Однажды водяная нимфа по имени Клития была выброшена из прохладных глубин на берег песчаного острова. Очарованная ярким светом, она отдыхала на берегу и удивленно наблюдала за невидимым ею дотоле золотым солнечным шаром, который передвигался по небу. Это зрелище так завлекло ее, что она пожелала всегда любоваться солнечным светом.
     Мольбы Клитии были услышаны. Ее русалочий хвост ушел в песок, приковав ее к месту, ее серебряные волосы свернулись в лепестки вокруг ее лица, а из ее пальцев выросли зеленые листья. Нимфа превратилась в подсолнух — цветок солнца, чей цвет отражает золото солнечного диска и каждый день следует за его движением.
        Считается, что подсолнух являлся травой откровенности. Многие в давние времена верили, что если положить подсолнух под подушку на ночь, то он вызовет пророческие сновидения. Цветок помогал человеку проявить свои лучшие качества, оградиться от врагов, очень многие верили в добрую силу подсолнуха и сохраняли эту традицию несколько веков подряд.
    По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того,
чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь цветы подсолнечника 
всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный
и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом радости и оптимизма, а также-верности…
      Если Вы захотите подарить кому-либо из своих знакомых букет подсолнухов, это означает, что вы выделяете этого человека, как особенную и уникальную личность и гордитесь своим знакомством с ним. Подсолнухи принято дарить людям неординарным, ярким и впечатлительным. Букет подсолнухов подойдёт также для выражения искренней благодарности.

Необходимые материалы:

1.Мука;
2.Соль;
3.Диски;
4.Атласные ленточки разных цветов и толщины;
5.Семечки;
6.Гуашь, кисть,
7.Стек;
8.Реечка;
9.Лак для декоративных работ.

Пошаговый процесс выполнения работы.

Рецепт соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 250 гр. воды. Муку и соль смешать, добавить воду и немного клея ПВА (для прочности изделия). 
Я вымешиваю тесто в течение 15-20 минут, затем кладу в холодильник «отдохнуть» где-то на час. Всё, теперь можно приступать к работе. 
Берем наши диски и сразу продеваем через отверстие ленточки.

Начинаем делать лепестки подсолнуха. Раскатываем колбаску, расплющиваем, формируя лепесток, стеком делаем прожилки.

Используя воду, приклеиваем на диск. 

Итак, по всему кругу.

Теперь приступаем ко второму слою лепестков.

Делаем сердцевину подсолнуха.
В бесцветное тесто нужно добавить немного черной или серой гуаши и вымесить тесто. Это нужно для того, чтобы потом не надо было прокрашивать.

Делаем небольшую «лепешечку» и приклеиваем посередине.

Теперь вставляем семечки.

Один подсолнух готов. 
Мне понадобится три таких цветка.

Когда тесто высохнет, приступаем к раскрашиванию.

Покрываем лаком. 

Одеваем их на реечку, декорируем ленточками и подвеска готова.

Можно повесить по отдельности.


Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!

                                                                                                                     

               

Конспект лепка подсолнух | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Конспект интегрированного занятие
по лепке в младшей группе «Подсолнух»
Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.
Задачи:
• Закрепить умение детей скатывать и расплющивать маленькие шарики.
• Учить детей делать «налеп» из пластилина, «размазывать», создавая лепесток.
• Закреплять умение, передавать характерные особенности цветка;
• Познакомить с новым стихотворением
• Развивать речь: расширить и активизировать словарь.
• Расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.
• Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.
• Учить детей слушать текст сказки, использую театр (куклы би-ба-бо) .
Материалы для занятий: Нарисованный подсолнух или распечатанный шаблон; пластилин черного или серого цвета; куклы би-ба-бо бабушки и дедушки.
Воспитатель обращается к детям, загадывает загадку.
У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
Воспитатель читает стихотворение.
Подсолнух
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
(Татьяна Лаврова)
Далее воспитатель предлагает детям посмотреть сказку. (театр кукол би-ба-бо)
Жили-были в одной деревне бабушка и дедушка. Недовелось им увидеть цветок, который называется — подсолнух. Как известно у этого цветка есть плоды — семечки. Однажды соседка принесла им семечко и сказала: «Посадите это семечко в землю, вырастет из него подсолнух, и полакомитесь вы тогда плодами вкусными. Так и сделали бабушка с дедушкой, посадили они у себя на огороде подсолнух. С большой любовью и заботой они ухаживали за цветком. Вырос он большой и красивый — как солнышко. Но что-то было не так. Не нашли бабушка и дедушка семечек в нем. Удивились! Пустой цветок подсолнуха смотрел на солнышко, раскрыв свои лепестки. (Показываем ребенку шаблон подсолнуха с лепестками без семечек внитри) .
Воспитатель: — А случилось, оказывается, вот что: однажды ночью налетели на огород птицы и склевали все семечки подсолнуха, оставив лишь пустой цветок. Очень огорчились старики, да делать нечего, пошли спать.
Воспитатель: — А пока они спят, у меня есть отличная идея. Давай-ка вернем все семечки на место. Бабушка с дедушкой проснутся и очень обрадуются! А чтобы нам было веселее, начнем с игры.
Пальчиковая игра «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него, (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Образовательная область художественно-эстетическое развитие непосредственной организованной деятельности лепка тема: «Подсолнух».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41»Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

непосредственной организованной деятельности

лепка

тема: «Подсолнух».

Составила: Барановская Татьяна Петровна

воспитатель первой категории МБДОУ

«Детский сад № 41»,

2015 год

Возрастная группа: средняя (4-5 года).

Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) «Золотая осень».

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Тема НОД: Лепка подсолнуха.

Цель: Создание оригинального образа посредством тестопластики.

Задачи: Создать условия для расширения наглядно-чувственных  впечатлений; продолжать обогащать представления детей о предметах овальной, круглой формы и их изображении в лепке; закреплять приемы лепки предметов овальной, круглой формы; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к познанию природы, положительное отношение к результатам своей деятельности и других детей.

Виды деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная,

коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации: детских видов деятельности: игровая, самостоятельная.

Оборудование: тесто, доска для лепки, подсолнух, бархатная бумага стеки, трубочки для коктейля.

Предварительная работа:  рассматривание картинок, чтение детям стихотворения, заучивание стихотворения, обследование подсолнуха с выделением цвета, величины, формы.

ХОД НОД

Первая часть (вступительная). 

Кукла Маша и Саша прислали нам СМС. Летом мы познакомились с пчёлкой, Жу-жа угощала нас вкусным мёдом, который собирала с разных цветов. А полезный, лечебный мед сказала она  на цветах подсолнуха, но они ещё не зацвели. Нам очень хочется его попробовать!

Педагог: Что же можно сделать? У меня ребята есть цветное тесто, оно  нам пригодится, кто скажет для чего? (ответы детей).

СМС ответ: Уважаемые наши друзья кукла Маша и Саша мы поможем, пчёлке, приготовим целую поляну подсолнухов!

Педагог приглашает  детей потрогать подсолнух (связанный из цветных ниток), отметив его особенности.

Педагог: Ребята, какие части у подсолнуха и какого они цвета (серединка, лепестки). Предложить вспомнить какие знают названия цветов (ответы детей).

Педагог: Да мы сегодня с вами приготовим много подсолнухов, они все вместе составят очень солнечную композицию.

Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).

Педагог: Ребята, за вашей работой будут наблюдать наши друзья они уже у нас в гостях кукла Маша и Саша. Нам нужно сделать серединку круглой формы скатать шар из теста, раскатываем между ладонями вот-так, прижимая равномерно, затем положить, на доске  придавливаем сверху, получается  немного приплюснутая форма. На верхней поверхности с помощью трубочки сделаем круглые отверстия, продавливания «семечки».

Раскатываем валик из желтого теста, режем на пять частей. Из кусочков делаем овалы,  приплющиваем их и защипываем уголки. Стеками разной формы выполняем прожилки. Стеки понадобятся в процессе чтобы, отделить кусок от основного.

Педагог: Таким же способом изготавливаем поменьше лепесточки, соединяем, разглаживаем. Можно из зеленого цвета сделать листик таким же способом, только надрезать по краю и продавить прожилки.

Педагог: Помните что, работая с тестом раскатывать необходимо на специальной доске для лепки. Ребята, где должны быть стеки? Как правильно пользоваться стеками? (ответы детей). Правильно, стеки нужно постоянно держать заостренным концом вниз, а поработав стеками их сразу необходимо положить на подставку.

Физкультминутка.

В огороде у дорожки, (маршируют на месте)

Стоит солнышко на ножке (потягиваются вверх).

Только жёлтые лучи, (круговым движением ставят руки на пояс)

У него не горячи (повороты туловища вправо — влево).

Наш подсолнух, словно солнце, (легкие полуприседания – «пружинка»)

Рады жёлтым лепесткам (взмахи поднятыми верх руками).

Смотрят семечки в оконца (делают руками «окошко»)

И подмигивают нам («выглядывают» из него).

В процессе лепки воспитатель оказывает индивидуальную помощь (на своем кусочке теста, показывает приемы скатывания, сплющивания, раскатывания, разрезания, соединения частей, разглаживания и т.д.).

Педагог: Располагайте свои подсолнухи, на бархатном листе бумаги, мы сейчас посмотрим вместе, какая получилась красивая у нас поляна.

Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои,
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их,
На шапочке моей!

                                С. Богдан

3. Третья часть заключительная.

Педагог: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Хорошо (ответы детей). Посмотрите ребята, какое множество подсолнухов, на что они похожи? Все они получились красивыми, потому что вы старались, а вокруг вас стало немного ярче. Гости, куклы Маша и Саша говорят вам большое спасибо вы все молодцы и очень им работы ваши понравились. А какого цвета семечки у подсолнуха? Из желтого цвета мы с вами что лепили? Что нового узнали? Чему научились?

Всем спасибо за внимание и активную работу!

Leave a Reply