Разное

Лепка осеннее дерево младшая группа: Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» 2 младшая группа – Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы. Лепка «Осеннее дерево»

Содержание

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» 2 младшая группа

Тема: Осеннее дерево

Цель: Познакомить детей с увлекательным материалом – пластилином.

Задачи:  Учить использовать пластилин в работе. Дать представления о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; Развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с пластилином.

Материал: картинки деревьев без листьев (1/2 листа), пластилин желтого и оранжевого цветов, подкладные доски.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что еще бывает осенью?

Дети: Становится холодно, птицы улетают, с деревьев опадают листья.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про осень.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

                        (В. Авдиенко)

Воспитатель: Ребята, так ни хочется, что бы осень такая красивая, нарядная уходила от нас, и хочется, что бы разноцветные листики всегда были на дереве и украшали его. Вот посмотрите, у меня есть деревья без листиков, давайте мы их украсим листочками, еще раз порадуем деревья красотой. Но наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.

(Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).

Этапы работы:

1. Скатать пластилиновые шарики нескольких цветов для листиков.

2. Расположить шарики из пластилина хаотично на листе (на дереве, немного придавив их к поверхности.

3. Затем пальчиком размазать шарики в одну сторону.

Воспитатель: Давайте разомнем свои пальчики гимнастикой про листочки:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем»

Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! Вам нравятся? По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся работы, похвалить детей, проявивших творчество в работе и цветосочетании.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

 

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.

Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
— Давайте свами превратимся в жёлтые листочки.

Проводится игра «Листопад».

Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

— Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
— Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
— Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
— Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
— Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
— Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
— Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
— И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
— Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
— Листопад! Листопад!
— Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
— Покружили и опять
Опустились на земь спать.
— Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).

Игра повторяется 2-3 раза.

Затем дети садятся за столы.

— Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)
— А что есть у дерева? (ствол, ветки)
— А чего не хватает? (листочков)
-А к чему крепятся листочки? (к веткам)
— Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
— А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный)
— Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
— Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.
— Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
— Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.
— А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).
После выполнения работы вывешиваю для анализа.
— Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)
— А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
— Да, у нас получился осенний лес.
— Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
— Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
— Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».

— Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
— Все дети очень старались .Вот какой красивый осенний лес у нас получился
— А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» (младшая группа)

Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» (младшая группа).

Воспитатель: Жабина И.И.

Цель – украшение плоскостных листьев в технике «пластилинография».

Задачи:

1. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (листья).

2. Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Осень»; аудиозаписи: «Звуки дождя», «Пение птиц», русская народная песня « Во поле береза стояла»; листья из картона на каждого ребёнка (с одной стороны зелённого цвета, с другой  — желтого и т.д.), силуэты листьев из картона зелёного цвета; пластилин желтого, красного, зелёного цветов; доски для лепки; салфетки.

Предварительная работа: длительное наблюдение на прогулке за деревьями, чтение стихов на тему «Осень», лепка «Шарики», «Бусы», «Яблоня» в технике «пластилинография».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель произносит рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять                       Дети шагают на месте.

Это каждый должен знать:

Лето, осень и зима,                                  Хлопки в ладоши.

А потом придет весна.

А теперь друг друга спросим,                Разводят руки в стороны и

Что настало нынче…?                                смотрят друг на друга.

Осень!    

                             О.А.Новиковская

Давайте вспомним, что происходит осенью в природе.

2. Игровое упражнение «Закончи предложение».

Дети рассматривают картинки из серии «Осень». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают предложение.

Осенью листья становятся… желтыми, красными.

Осенью становится… холодно.

Осенью дует холодный… ветер.

Осенью после дождя… много луж.

Осенью созревают… овощи и фрукты.

Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.

Осенью часто идут… дожди.

И т.д.

3. Динамическая пауза «Прогулка в лесу».

Воспитатель показывает листик, спрашивает какого он цвета (зеленого), переворачивает, а теперь какого цвета (желтый, красный и т.д.). Предлагает погулять с листиками. Когда звучит русская народная песня «Во поле береза», дети гуляют с листиками, делают пружинку, кружатся. Звучит запись «Звуки дождя», дети приседают и прячутся за листиком. На запись «Пение птиц» — дети встают, дуют на листики (сушат от капелек дождя). Проводится два раза.

4. Практическая деятельность.

Воспитатель показывает зелёный листик, и предлагает детям побыть волшебниками и превратить листик в осенний с помощью пластилина.

Вместе с детьми обсуждает этапы выполнения:

1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина желтого (красного, оранжевого) цвета и скатать шарик.

2. Шарик положить на силуэт листика в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.

3. Повторить это действие несколько раз (чтобы листик стал разноцветным). Заполнить шариками все пространство листика.

5. Итог. Воспитатель отмечает работу всех детей.  Выставка работ.

           

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе.

Тема: «Осеннее дерево». (налеп из пластилина)

Программное содержание:

1. Развивать умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. 3.Закрепить понятие «листопад». 4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом по количеству детей , + 1 комплект для показа приема налепа из пластилина для воспитателя, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.

Ход:

Воспитатель:-Ребята, какое сейчас время года? (осень).

Воспитатель:Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д)

Воспитатель:А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)

Воспитатель:Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.

Воспитатель:— Явление, когда листочки опадают с деревьев называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.

Воспитатель:- Давайте и мы с вами превратимся в листочки.

Проводится пластический этюд «Листья падают»-дети делают плавные движения кистями рук, имитируя падающие листья (2 раза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)

Воспитатель:- А что есть у дерева? (ствол, ветки)

Воспитатель:- А чего не хватает? (листочков)

Воспитатель:-А к чему крепятся листочки? (к веткам)

Воспитатель

:- Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.

Воспитатель:- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный).

Показ приема лепки:

Воспитатель:- Посмотрите, как мы будем лепить листочки. Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем. Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева

Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.

Воспитатель:- Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые и красные листочки.

Воспитатель:- А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).

После выполнения работы вывешиваю для анализа.

Воспитатель:- Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)

Воспитатель:- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)

Давайте все вместе скажем «лес».

Воспитатель:- Да, у нас получился осенний лес. Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.

Воспитатель:- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад). Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».

— Листья жёлтые танцуют, с веток падают, летят,

Эту сказку золотую называют «листопад».

Воспитатель: Все дети очень старались .Вот какой красивый осенний лес у нас получился. — А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Осеннее дерево» с использованием игровых элементов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 19 «Светлячок» г. Волжска Республики Марий Эл

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Осеннее дерево» с использованием игровых элементов

Составила и провела:

воспитатель Шестакова О.Ф.

Волжск, 2018


Цель: развитие у детей творческие способности, упражнение правильных приемов составления изображения из частей. 

Задачи:

Образовательные: учить создавать образ осеннего дерева, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить представления об осени, понятия «много», «мало».

Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева — вверх, низ; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное». «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями -листопад, рассматривание осенних деревьев и их листьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение и разучивание стихов об осени, отгадывание загадок.

Оборудование и материал: ватман, на котором нарисован силуэт ствола дерева, клей — карандаш, полоски цветной бумаги (желтого, красного, коричневого, оранжевого цветов)

Ход занятия:

На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:

Загадка

Летом вырастают,

Осенью опадают. (листья)

Воспитатель:  Как вы думаете, о чём эта загадка? 

Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, в загадке говорится об осенних листочках.

Загадка

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Воспитатель:  Осенью, листочки желтеют и опадают. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? 

Ответы детей (листопад).

Воспитатель читает стихотворение

Стихотворение «Листопад»

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной —

Красный листик, золотой.

Составляет хоровод,

листьями играя.

Это осень к нам идёт

— гостья дорогая!

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся. 

Пименова Е.

Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? 

Ответы детей.

Воспитатель: Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Давайте с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Листопад»

Дети выполняют различные движения в соответствии с текстом и показом воспитателя.

Ветер дует, задувает,

Ветер дерево качает.

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

Падают листочки

На траву, на кочки.

(Приседаем и встаём.)

Ветер дует, задувает,

Ветер листики срывает.

(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)

Как же веткам не дрожать?

Как им листья удержать?

(Руки перед собой, трясём кистями.)

Листья в воздухе кружатся,

Листья на траву ложатся.

(Кружимся на месте, потом приседаем.)

Мы сейчас пойдём гулять.

(Идём на месте.)

Будем листья собирать!

(Наклоняемся.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с Вами сделаем большое осеннее дерево.

Для этого мы наклеим листочки (измельченные полоски цветной бумаги).

Перед вами лежит «силуэт» дерева, на него мы прикрепляете «листочки». Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет, как на дереве, так и на земле около дерева.

Самостоятельная работа детей.

Итог

Воспитатель: Какое дерево красивое получилось! Вся красота осени теперь у нас в группе! Спасибо ребята за ваше старание! Вы молодцы! Давайте салфеткой вытерем пальчики. А наше дерево мы прикрепим на стене и будем любоваться картиной!

Итог

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: конпект занятия по лепке «Осеннее дерево» в 1 младшей группе

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» в первой младшей группе

Тема НОД: «Осеннее дерево»

Цель: учить детей сопереживать игровым персонажам, отщипывать от большого куска пластилина маленькие, скатывать из между ладоней, сплющивать в виде листика.

Материал: изображение дерева без листьев из пластилина, иллюстрации деревьев, игрушечная ворона, пластилин и доски для лепки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

-Ребята, какое время года сейчас? А как вы узнали об этом (Ответы детей) .Молодцы, правильно! Ребята, посмотрите, какие красивые деревья осенью (Показывает иллюстрации) .

Появляется ворона:

-Каррраул! Кошмаррр! Помогите!

Воспитатель:-Здравствуйте! Что случилось?

Ворона: -Помогите, ребята! В нашем сказочном лесу пропала осень! Листочков красивых на деревьях нет (Показывает дерево без листьев) .

Воспитатель:-Как жалко, ребята, что лесные зверюшки не могут как и мы полюбоваться на красоту золотой осени! Поможем им? -Да!

(Объяснение с показом) Для того, чтобы слепить листики, мы возьмем кусок пластилина-желтый или красный, оторвем маленький кусочек. Вот так скатываем между ладошек в шарик, сплющиваем. Получился листик. А теперь прилепим его к дереву! Вот и начинает дерево оживать, давайте все вместе слепим листья.

(Работа детей)

Воспитатель: -А сейчас вместе с вороной отдохнем немного.

Физминутка:-Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. -качают руками быстро;

Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше! -качают руками медленнее, тянутчя вверх.

Анализ работы.

-Ребята, вот какое дерево у нас получилось! Мы его расколдовали!

Ворона: -Спасибо, ребята! Я полетела домой! Обрадую зверят. Пока!

Дети:- До свидания!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Лепка «Осенние листочки»

Конспект НОД для детей второй младшей группы.

Лепка «Осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, белый картон с нарисованными деревьями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что еще бывает осенью?

Дети: Становится холодно, птицы улетают, с деревьев опадают листья.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про осень.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

                        (В. Авдиенко)

Воспитатель:  Ребята, а из чего осень сделала нам коврик? Правильно из листочков, которые облетели с деревьев.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем»

Загибают пальчики, начиная с большого.  Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу.

Воспитатель: Посмотрите, как много в моей корзине разноцветных листочков. Какого они цвета?

Воспитатель: А вот и деревья, с которых облетели листочки.

(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными деревьями)

Воспитатель: Ребята, давайте вернем листики на веточки. Но наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.

(Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).

Этапы работы:

1. Скатать пластилиновые шарики нескольких цветов для листиков.

2. Расположить шарики из пластилина хаотично на листе (на дереве, немного придавив их к поверхности.

3. Затем пальчиком размазать шарики в одну сторону.

Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! Вам нравятся?

Воспитатель: Я думаю, вы устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Золотая осень»

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают)

Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх, вниз)

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)

Желтые листочки с дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)

По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся работы, похвалить детей, проявивших творчество в работе и цветосочетании.

Leave a Reply