Разное

Лепка кактус в средней группе: Лепка «Катус» средняя группа – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему :»Кактус»

Содержание

Лепка «Катус» средняя группа

Лепка «Кактус» средняя группа

Цель: продолжать учить создавать лепную картинку с выпуклым изображением.

Задачи: — закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей;
— продолжать учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала;

— развивать практические умения и навыки при создании образа;

— воспитывать интерес к лепке.

Оборудование: иллюстрация – кактус, пластилин, крышки, иголки ели, доски.

Ход ООД

  1. Орг. момент: загадывание загадки

Он на ежика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки — класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий …
(Кактус)

  1. Основная часть: — это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? Зеленый, колючий, красивый.

Показ способов лепки:

-Возьму в руки крышку. Это будет горшочком.

Возьму большой кусочек пластилина и скатаю из него шарик, а затем слегка раскатаю его между ладонями, чтобы придать форму овала.

Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек.

 Иголки ели будут колючками кактуса.

Пальчиковая гимнастика « Кактус»

Кактус-кактус колкий, (сжимание и разжимание кулачков)

Где твои иголки?

Вот они, вот они, вот они иголки.

Кактус-кактус колкий

Спрячь свои иголки!

Спрятались иголки.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.

Выставка детских работ.— Какие у вас получились кактусы?

3. Подведение итогов: — Как сделали кактус?

До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому  развитию (лепке) в средней группе

Тема: «Кактус».

Выполнила:

воспитатель Бабаева Г.А.

Одинцово 2018

Цель: продолжать учить детей выполнять изделия из нескольких частей.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание).

Развивающие: развивать любознательность, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Оборудования: живой цветок,  иллюстрации с изображением кактуса, пластилин зеленого, черного и коричневого цвета, дощечки для лепки, горшочки, зубочистки.

Ход НОД

Орг. момент.

Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.

Основная часть.

-Сегодня у нас гость. Это растение, про которое говорят:

Он на ежика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки — класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий …
(Кактус)

-Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? Зеленый, колючий, красивый.

Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.
У разных кактусов бывают разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.

-Сейчас я вам предлагаю слепить свои кактусы, безопасные, но для начала разомнем свои пальчики.

Пальчикова гимнастика «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты.          Руки на столе в                          

                                                                                 вертикальном положении

                                                                                 с опорой на локти, пальцы

                                                                                 раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.     

Ветер дует иногда, только это не беда.                 Взмахи руками, изображая

                                                                                  ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.   Распрямить кисти рук,

                                                                               пальцы раскрыты.      

Лепка «Цветущий кактус в красивом горшке»

-Возьмите в руки готовые гаршочки.

-Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой — землей. Для этого возьмите пластилин черного или коричневого цвета и наполните им горшок.

-Теперь принимаемся за кактус. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей — приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к черному. Из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток: раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.

-Приступим к цветку.

-Из чего начнем лепить наш цветок? (с середины)

 -Возьмите маленький кусочек пластилина красного цвета, скатайте из него шарик и слегка придавите пальчиком, получается середина. Середина готова.

-Что делаем дальше? (лепестки)

-Из оставшегося пластилина нам нужно скатать колбаску, поделить на три маленьких кусочка. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев. Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем и прикладываем получившейся цветок к  большому кактусу.

-Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. У вас у каждого на столе лежат зубочистки, они и будут колючками кактуса. Воткните в зеленый пластилин зубочистки— вот и будут у кактуса колючки.

-До чего красивые кактусы у вас получились!

Итог.

-Что мы сегодня с вами делали?

-Что нового вы узнали на занятии?

-Молодцы! Занятие окончено.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД. Лепка «Кактус в горшке»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117 общеразвивающего вида Невского района

 Конспект НОД

Технология: эстетической направленности.

Область: художественно-эстетическое развитие.

(лепка)

Для детей младшего дошкольного возраста

Тема «Кактус».

Составитель:

Воспитатель Агафонова И.Ю.

Цель: Познакомить детей с растением «кактус».

Образовательные задачи:
Познакомить со стихотворением Наталии Шайбаковой «Кактус».
Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.
Закрепить знания о величине (больше-меньше).

Развивающие задачи:
Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.
Учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.

Воспитательные задачи:
Развивать любознательность, аккуратность, желание лепить.

Оборудование:

Картинки с изображением различных кактусов.
Живое растение в горшке.
Пластилин зеленого и коричневого цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, вермишель, искусственные цветки..

Предварительная работа:

Дети восковыми мелками разрисовывают пластиковые крышечки вертикальными линиями — украшают горшок для кактуса.

Ход занятия:

В: К нам сегодня пришел гость. Угадайте, кто он?

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала.

 (Ёж)

Воспитатель вносит игрушку ежика.

Ежик: -Здравствуйте, ребята! Мне Солнечный зайчик рассказал, что вы в садике комнатные растения изучаете. Это правда? (Да, правда) Я принес для вас один цветочек…

На меня цветок похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки — класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий …
(Кактус)

Демонстрация цветка в горшке.

Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? (Зеленый, колючий, красивый).

Кактусы не боятся жары. Растут они в пустынях, где кругом песок и редко-редко идет дождик. Поэтому им приходится запасать влагу и внутри они водянистые, сочные и  даже у самых маленьких кактусов большие корни, чтобы доставать водичку, которая очень глубоко впиталась в землю.
У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.

А еще кактусы цветут! У них очень красивые цветы!

(Демонстрация иллюстраций)

Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».

Чтение стихотворения «Кактус»

Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру — вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил —
Палец в кактус угодил!
«Аааа» — издал я сильный рёв —
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю —
С кактусом я не играю!

Физкультурная пауза.

Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся

(дети приседают, обнимают коленки руками)

Солнце ёжика согрело

Ёжик развернулся.

(выпрямляются, руки в стороны, пальцы растопыренные)

Лепка «Цветущий кактус в красивом горшке»

Ежик:- Ребята, я хочу вас научить лепить кактус, чтобы вы могли украсить им свое окошко. Он будет вас радовать, но никогда не уколет, не поранит!

Возьмите в руки пластиковые крышечки. Вы уже сделали их красивыми и превратили в горшочки для комнатных растений.

Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой — землей. Для этого возьмите пластилин коричневого цвета и наполните им крышку-горшок.

Теперь принимаемся за кактус. Разделите зеленый пластилин на две неравные части — одна часть должна быть большая, а другая часть — маленькая. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей — приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к коричневому. Из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток: раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.

А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз.

Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. Воткните в зеленый пластилин вермишель — вот и будут у кактуса колючки.

До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок.

Ежик: -Какие вы молодцы, ребята! Очень красивые кактусы у вас получились! Прям так и просятся на выставку!!!! А я прощаюсь с  вами! Побегу в волшебный лес, передам привет от вас Солнечному зайчику и расскажу, как вы сегодня хорошо занимались и лепили. До свидания! (До свидания, ежик!)

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект образовательной деятельности «Кактус» (Лепка)

Программное содержание:

1. Научить детей лепить кактус из пластилина, используя дополнительные материалы: спички, крышки от пластиковых бутылок.
2. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.
Познакомить со стихотворением Наталии Шайбаковой «Кактус».
3. Закрепить умение, доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
4. Воспитывать любовь к природе.

Демонстрационный материал:

1. Кактус в горшке, лейка с водой, обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета.

Раздаточный материал:

1.Пластилин зеленого и черного цветов, дощечки для лепки, пластиковые крышки, спички.

Ход занятия:

Сегодня у нас гость. Это растение, про которое говорят:

Он на ежика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки — класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий …
(Кактус)

Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? (Зеленый, колючий, красивый).

Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.
У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.
Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.
Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он — хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.

Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых.

Динамическая пауза «Кактусы и насекомые»

Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насекомых и летите на кактусы.

Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожужжать».

Живет в пустыне он всегда,
А там отсутствует вода.
Поливая кактус, его не загуби —
Нужно кактусу очень мало воды.

Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».

Чтение стихотворения «Кактус»

Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру — вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил —
Палец в кактус угодил!
«Аааа» — издал я сильный рёв —
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю —
С кактусом я не играю!

Предложить одному ребёнку лейку с водой и попросить немного полить кактус.

Лепка «Кактус в горшке»

Возьмите в руки пластиковые крышечки.

Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой — землей. Для этого возьмите пластилин черного цвета и наполните им крышку-горшок.

Теперь принимаемся за кактус. Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте кто между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей — приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к черному.

Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. Воткните в зеленый пластилин спички— вот и будут у кактуса колючки.

До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: констуктивно-модельная деятельность «Кактус»

Конструктивно-модельная деятельность «Кактус в горшке»

Тема: «Кактус в горшке».

Цель:

Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги.

Задачи:

Формировать представления о комнатных растениях.

Учить мастерить поделку.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, конструктивное воображение, память.

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: «Комнатные растения». Кактус в горшке. Образец поделки.

Раздаточный материал: На каждого ребёнка —  квадраты зеленого цвета из салфеток, ножницы, клей ПВА, клеёнка, салфетка.

Предварительная работа:

Совместная деятельность с детьми по знакомству с базовыми формами оригами. Чтение стихов и сказок о комнатных цветах, загадывание загадок

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, появляется фея цветов

Фея: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам с просьбой оказать мне помощь в организации и проведении выставки. А что это за выставка вы узнаете, отгадав мои загадки (за правильный ответ картинка цветка выставляется на мольберте)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко – красным цветом

Горит нежно (Бальзамин)

Лист с горбиком, желобком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

Журавлиный нос

Нам духи принёс. (Герань.)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет. (плющ)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (фикус)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную —

Живую и зеленую. (традесканция)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань.)

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и, устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

(Китайская роза-гибискус)

Зелёное, колючее,

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк Вас застал в расплох,

Бежите Вы к нему со всех ног! (Алоэ)

Фея: Молодцы ребята все загадки отгадали, А теперь внимательно посмотрите и скажите мне пожалуйста а какие это цветы?

Дети: Это комнатные цветы.

Фея: А какие комнатные цветы вы еще знаете? (ответы детей)

Ребята я предлагаю поиграть в игру

«Узнай по описанию»

Физ. минутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание рук)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Помахивание руками над головой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Плавное опускание рук.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

Фея: Ребята много цветов на нашей выставке появилось а вот такого цветка нет (загадка)

Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)

Ребята я предлагаю вам сделать Кактус из бумаги

Возьмите салфетки и разрезайте по линиям. У вас получилось три полоски.

Раскройте каждую полоску и разделите на две.

Скатываем каждую полоску в трубочку, получаем «иголочки» кактуса.

Макаем кончик трубочки в клей и приклееваем  к основанию в горшке рядами, плотно прижимая друг к другу.

Формируем из трубочек кактус.

Украшаем цветочком из салфетки другого цвета, по желанию можно наклеить глазки, носик.

Занятие по лепке «Кактус в горшке»

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Кактус в горшке» в первой младшей группе

Программное содержание:

  1. Закрепить с детьми цвета;

  2. Закрепить умение раскатывать ладонью шар;

  3. Продолжать учить детей раскатывать овал между ладонями;

  4. Закрепить умение доводить изделие до нужного образца с помощью природного материала.

Предварительная работа : рассматривание кактуса в горшке, иллюстраций с изображением кактусов.

Демонстрационный материал: игрушка ежик, цветок кактус

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, пластмассовые крышки от бутылок, хвойные иголки.

Ход занятия

Показываю детям цветок – кактус в горшке. (Стук в дверь)

К нам в гости пришел ежик, он такой же колючий, как наш цветок кактус. Давайте покажем нашему гостю ежику, как мы можем его изобразить при помощи пальцев (пальчиковая гимнастика)

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголку)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель: Поставим ежика на полочку и приступим к лепке.

Сядем дружно за столы,

Спинку ровную держи.

Чтобы кактус нам лепить,

Нужно сильными всем быть.

Лепим – лепим мы, стараемся,

И у нас все получается.

Вспоминаем вместе с детьми о цветке кактус (показываю его):

— Какого он цвета?

— Какого цвета земля? (ответы детей)

Наполняем крышку черным пластилином, получается горшок с землей. В этот горшок мы посадим кактус. Раздаю детям кусочки зеленого пластилина.

Одной рукой придерживаем доску для пластилина, а другой рукой, ладошкой, раскатываем шарик. Чтобы придать шарику овальную форму, слегка раскатываем его между ладонями. Затем садим его в горшок с землей.

В зеленый овал предлагаю детям воткнуть иголки с ели, чтобы получился настоящий кактус.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня лепили (Ответы детей)

Сравниваю наши работы с настоящим кактусом. Хвалю детей.

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: Конспект занятия по дополнительному образованию «Кактус в горшочке» пластилинография

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр                         развития для несовершеннолетних»»

Конспект занятия

дополнительного образования «Пластилиновые чудеса»

« Кактус в горшочке» (пластилинография)

Воспитатель: Аристова Р.С.

Ейск, 2017

Занятие № 16

Цели занятия:

1. Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.

2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

 3. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.

 4. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.

 5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материал для занятия:

 плотный картон желтого цвета размером 15 на 20 см,

 набор пластилина,

 набор бусинок, бисер любого цвета и размера,

 половинки зубочисток,

 цветок искусственный,

 простой карандаш,

 салфетка для рук,

 иллюстрации с изображением кактусов,

 живое растение в горшочке.

 

Ход занятия

В начале занятия педагог предлагает послушать сказку.

«РИККИ – ХОХОЛОК

В одной жаркой пустыне родился кактусенок, звали его Рикки. Это был веселый и добрый кактусенок. Рос он под присмотром своих тетушек -толстых кактусих. Они были ворчливые, вечно недовольные. Тетушки по-стоянно поучали племянника, заставляли его жить по своим правилам, ни с кем не общаться и не дружить. А Рикки нравился весь мир: теплое солнышко, голубое небо, теплый дождик, ‘ разноцветная радуга. А особенно он любил красивых пестрых бабочек, порхающих над растениями. К кактусам эти прекрасные насекомые никогда не приближались из-за острых колючек. Рикки из-за этого расстраивался и грустил. 

Верным другом кактусенка был ветер, ему нравился добрый Рикки, и он любил с ним играть. Ветерок забирался к нему в колючки и щекотал малыша. Рикки весело смеялся, чем сердил своих ворчливых тетушек, считавших недостойным такое поведение племянника.

Однажды ветер решил помочь своему другу: из дальних стран он при-нес семена и бросил кактусенку между иголок. И произошло чудо: у ма-ленького кактуса на макушке вырос чудесный цветок, с нежными лепестками, похожий на хохолок.

 Сбылась самая заветная мечта Рикки: бабочки прилетели и сели к нему на цветок. Рикки был очень счастлив. За этот хохолок все стали звать кактусенка — Рикки-хохолок. 

Когда Рикки стал взрослым кактусом и у него появились дети, то все они были с хохолками.

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящено наше занятие. Сегодня мы поговорим о растении пустынь.

 Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций с изображением разных видов кактусов.

 Воспитатель:. Кактус — очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек — это видоизмененные листики. Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

 Дети: Чтобы их не съели животные.

 Воспитатель: Да, правильно, это средство защиты. А еще, оказывается, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках. (Показать растение в горшочке.)

 На окне цветок колючий

 Смотрит за околицу.

 Ты его не трогай лучше —

 Очень больно колется.

 Мы сегодня с вами будем изображать кактус в горшочке при помощи пластилина. Так как пластилин очень мягкий, податливый материал, мы можем задавать ему разную форму. Еще пластилин можно размазывать, сплющивать, раскатывать. Но вначале нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

 Физкультминутка

 Мы зарядку начинаем,

 Наши руки разминаем.

 Вверх рука и вниз рука,

 Потянули их слегка.

 Быстро поменяли руки,

 Нам сегодня не до скуки.

 2. Практическая часть этапы выполнения работы

 1. Нарисовать карандашом контур горшочка в нижней части картона и округлый стебель кактуса близко к верхней части горшочка, из которого он будет «расти».

 2. Из пластилина яркого цвета скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт горшочка. Затем заполнить пластилином пространство внутри силуэта, размазывая пластилин от середины к краям контура. Сгладить поверхность горшочка, чтобы она стала ровной, однородной.

 3. Из зеленого пластилина раскатать шарик, положить его в середину нарисованного контура кактуса, слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размазать пластилин от середины к краям нарисованного контура.

 4. Половинками зубочисток оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин, так, чтобы острый кончик зубочистки остался снаружи. На одну из «иголочек» кактуса надеть искусственный цветок.

 5. На горшочке сделать узор из разноцветных бусинок, слегка вдавливая их в пластилин. Во время работы провести с детьми разминку для рук.

 Разминка для рук»

 Руки требуют заботы,

 Ведь у них полно работы:

 Трудно целый день писать,

 И лепить, и рисовать.

 Потянулись вверх, потом

 Руки шире разведем.

 Вот и все. Конец зарядке.

 Сели вновь за стол, ребятки.

 3. Заключительная часть

 Педагог хвалит детей за выполненные работы, предлагает украсить ими детскую комнату или преподнести свою картинку в качестве подарка своим близким или друзьям, рассказать им о том, что узнали об этом удивительном растении на занятии.

 

   

   

   

Leave a Reply