Разное

Лепка из пластилина на тему осень подготовительная группа – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Осеннее дерево

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево»

Подготовительная группа

Цель: Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы лепки  у детей подготовительной группы.

Задачи:

1) Обучающие: 

Совершенствовать технику лепки из пластилина, используя различные  метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).

Обучаем  детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развиваем чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине.

2) Развивающие: 

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности,  удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Учим свободно использовать для создания объектов природы, усвоенные ранее умения;  продолжаем учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев, стеками.

Развиваем мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, способствуем  обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах.

3) Воспитывающие: 

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, усидчивость, внимательность, взаимопомощь.

Формировать чувство товарищества.

Планируемые результаты: Дети научились создавать образ осеннего дерева из пластилина, используя различные  метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).

Образовательная среда:

Предметно — пространственная среда: 

Пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад».

Характер общения: Воспитатель – ребенок, работа в парах.

Ход занятия:

 Предварительная подготовка: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! »

На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.

Чтение стихотворения:

«Листопад» И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, о каком времени года говорит автор? И почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А на всех ли деревьях листва  одинаково окрашивается?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодец Даша! Меняют цвет только лиственные деревья, а хвойные деревья все остаются зелеными или нет, как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Лиственница меняет цвет своих иголок как лиственные деревья. А вы когда-нибудь замечали, что деревья различаются не только окраской листьев, но и имеют разную форму кроны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вам какие деревья больше нравятся: летние или осенние?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И правда, в осенних деревьях есть такая завораживающая красота, но она с нами ненадолго! Давайте посмотрим, как художники видят осенний лес?

Дети: Ответы детей.

Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстраций осенних пейзажей, обращая внимание на цвета осени.

Воспитатель: Молодцы! А может быть, вы знаете и строение дерева?

Дети: Ответы детей. (Ствол, крона, тонкие веточки, листья).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного разомнемся. Встаем каждый возле своего стульчика.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Вот какие большие у нас выросли деревца! Садитесь! Ребята, скажите, о чем мы сегодня разговаривали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы говорили об осеннем лесе! А вы не  хотите сделать свой собственный осенний лес?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы разделитесь по парам, и каждая из пар сделает по дереву, а из этих деревьев мы и сделаем свой собственный осенний лес, который не облетит, и на который можно будет очень долго любоваться!

Дети садятся парами, воспитатель показывает способы лепки, затем дети приступают к выполнению задания. В случае затруднения воспитатель им помогает.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились!

Дети:  Рассматривают получившиеся деревья у других пар.

Воспитатель: Как вы думаете, у какой из пар получилось самое осеннее дерево?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь самое время создать наш собственный осенний лес!

Дети совместно с воспитателем оформляют выставку «Осенний лес».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего?

Дети: Ответы детей.

Выслушав все ответы детей, завершает занятие чтением стихотворения А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…

Воспитатель: Все сегодня очень хорошо постарались, у всех деревья получились по-настоящему осенние!

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе: «Осеннее дерево»

Конспект занятия по лепке

«Осеннее дерево» Подготовительная группа

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад», музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь»

Предварительная подготовка: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина 

«Унылая пора!»

Ход занятия:

1. Создание мотивации.

На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.

Чтение стихотворения:

«Листопад» И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью, какими они становятся красивыми.

Рассматривание осенних иллюстраций

, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

2. Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы.

В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков.

3. Практическая работа.

Выполнение работы в парах. В случае затруднения помощь воспитателя.

4. Итог занятия.

Рассматривание готовых работ и обсуждение:

Чтение стихотворение А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Оформление выставки!

   hello_html_m36abbd20.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Задачи:

-Закрепить умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография)

— Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков

— Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение придумывать содержание своей работы, составлять композицию.

-Обогащать словарный запас детей (пейзаж, пластилинография, художник- пейзажист)

—  Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки.

— Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

—  Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Беседы об «Что такое пейзаж?», «Золотая осень», «Приметы осени». Рассматривание и чтение книг о времени года золотая осень. Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедиа проектор. Белые листы бумаги,пластилин различных цветов, набор инструментов для работы с пластилином (стеки, палочки), диски МР3 для музыкального сопровождения работы детей на занятии.

Ход.

-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)

— Осень самая красивая пора года.  Самой любимой порой года у Александра Сергеевича Пушкина была осень:

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русской холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь:

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят — я снова счастлив, молод,

Я снова жизни полна — таков мой организм…

— Осень является самой плодотворной порой для творчества поэтов, писателей, художников. Сверхъестественную, сказочную и не повторимую красоту несет нам осень, от которой захватывает дух и просто слов уже не хватает,для описания всего этого великолепие природы, и лишь художнику под силу запечатлеть и передать красками те эмоции и чувства, которые мы испытываем.

(Слайд № 2. Репродукция Левитана «Золотая осень»)

— Ребята, посмотрите на эту картину, чтобы нарисовать такой красивый осенний пейзаж, как вы думаете, каким художник должен быть?

(Ответы детей)

— Правильно ребята. Но еще у художников должна быть хорошая память,чтобы уметь рисовать по памяти то, что они когда-то увидели. Внимательность, чтоб уметь выделять из окружающегонас мира то, что необходимо для конкретного замысла. Наблюдательность, умение замечать мелкие детали.

А вы ребята хотите проверить свою память и наблюдательность? (Да)

(Слайд №3. Где нарисована береза и листья по выбору под номерами. 1,2,3,4)

-Что это за дерево? (Ответы детей)

— Правильно, а какой лист у березы выберите нарисованный лист. (Ответы детей)

(Слайд № 4. Где нарисован дуб и листья по выбору под номерами. 1,2,3,4)

— А это, что за дерево? (Ответы детей)

— Правильно, а какой лист у дуба выберите нарисованный лист. (Ответы детей)

(Слайд № 5. Где нарисован клён и листья по выбору под номерами. 1,2,3,4)

— Ну, а это что это за дерево? (Ответы детей)

— Правильно, а какой лист у клена выберите нарисованный лист. (Ответы детей)

(Слайд № 6. Где нарисована рябина и листья по выбору под номерами. 1,2,3)

— А это, что за дерево? (Ответы детей)

— Правильно, а какой лист у рябины выберите нарисованный лист. (Ответы детей

— Какие вы, наблюдательные и какая хорошая у вас память. Справились с этим заданием как настоящие художники.

— А еще настоящие художники умеютпередавать спомощью красок, настроениеприродыисвое отношение к изображаемому. И конечно же все художники знают тайны красок. Яркие, теплые цвета красокпередают веселое, солнечное, радостное, настроение. Холодные цвета красокпередают, спокойное, унылое настроение. Менее яркие, приглушенные цвета передают нежность, мягкость. Но можно и смешивать цвета получая новый цвет.

-Хотите научиться смешивать цвета как настоящие художники? (Да)

Проводиться дидактическая игра «Волшебные краски» (смешивание красок и образование оттенков).Для этой игры воспитатель ставит на стол заготовленные баночки с водой с основными цветами.

Вы взывает кого-нибудь из детей и предлагает получит оранжевый цвет.

— Что бы получить оранжевый нужно смешать желтую и красную краску.  Значит какиебаночкинужно тебе взять?

Ребенок: с желтой водой и красной.

— Правильно, смешивай.

Воспитатель проводит дальше игру с другими детьми вызывая их по очереди, давая новые задания.

(Зеленый =желтый + синий

Фиолетовый = красный + синий

Голубой = белый + синий

Розовый =белый + красный

Серый = белый + черный)

-Я вижу, что вы уже все готовы стать настоящими художниками,поэтому хочу предложить вам нарисовать осенний пейзаж.

-А что же такое пейзаж вы помните? (Ответы детей)

— А как называют человека, который рисует пейзажи?(Художник)

— Конечно художник, а ещё можно сказать художник – пейзажист.

Давайте немногого разомнём наши ручки перед нашей увлекательной интересной работой.

Физ. минутка. (Как обидно. И Михайлова)

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья: красный, желтый, золотой.

Как хорош, тылист цветной.

(дети имитируют движения художников)

Но ветер щеки толстые надул, надул, надул

(дети надувают щеки)

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

(дети дуют)

И полетели, полетели и все листочки облетели,

Полетели, полетели и все листочки облетели.

(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья)

Слова и движения повторяются сначала.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы.

(Слайд 7.  С репродукцией В. Поленов. «Золотая осень»)

-Рисуя пейзаж, художник обращает внимание на красивые и интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать с вами картину не красками, а пластилином и техника такого рисования называется – пластилинография.

— Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином.В начале мы на листе бумаге рисуем наш пейзаж простым карандашом, изображая линию горизонта, деревья и кусты.  Потом мы пластилином начинаем рисовать небо и траву, размазывая его на листе бумаге. На стволы деревьев пожалуйста не заходите.Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, и приложить на бумагу, прижав пальцами.

— Какого цвета стволы у деревьев?  (Светло и тёмно-коричневые, белые в чёрную крапинку).

-Кару у деревьев можно нарисовать стекой. Далее мы свами лепим веточки у деревьев, катая длинные тоненькие колбаски, прикладывая их к стволу на листе бумаге. Причём запомните, что у березы черные веточки. Для того чтобы изобразить листочки на деревьях. Нужно скатать маленькие шарики и прилепить их к веточкам.

— Каких цветов могут быть листья на осенних деревьях? (Ответы детей). -Чтобы дополнить нашу картину осеннего леса, можно добавить дополнительные предметы: грибы под деревьями, ягоды на рябине, улетающих птиц.

Дети приступают к работе, а, чтобы создать поэтичное осеннее настроение можно включить запись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Ребята рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.

Подведение итогов. Обсуждение. Дается оценка работ детей.

— Молодцы ребята. Какие у вас получились замечательные рисунки.  

Список используемой литературы.

•        Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском садуподготовительнаяк школе группа, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. «Карапуз», 2008 г.

•        Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа (6–7 лет) Мозаика-синтез 2015 г.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): конспект по лепке «Осенний листочек»

Муниципальное автономное образовательное учреждение  №5 «Гимназия»,

детский сад «Солнышко»

подготовила:

 воспитатель Гусева Н.В.

Конспект «Осенний листочек»

Интеграция  образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Программное содержание:

— закреплять приемы надавливания и размазывания,

— учить смешивать различные цвета,

— поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

— развивать мелкую моторику,

— воспитывать навыки аккуратности.

Материалы для занятия: картон, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»

Ход занятия

1. Организационная часть.

Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины,
А кленовый листок нам под ноги сразу лег.

Воспитатель: Сегодня, ребятки у нас гость. Кто его узнал, как его зовут? (Это кленовый листочек.)

Воспитатель: Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.
-Сам же лист похож на многоугольник.

-А как вы думаете, каким образом листик к нам попал?

Воспитатель: Верно. Послушайте сказку, о кленовом листочке.

В один тёплый, весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. Солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.
Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умыла листок, совсем рядом шелестели его братья и сестры, а соловей пел им чудесные песни…
Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось желтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что-то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.
— Как холодно и грустно, — с тоской подумал листок.
Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. Вскоре девочка составила из них в альбоме пестрый гербарий и отнесла его в школу. Листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал альбом, говорил:
— Какая красота! Пусть этот гербарий зимой напоминает нам о жарком лете и золотой осени.

За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел,
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном,
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте застучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала,
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.

Физкультминутка.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1 , — 2, — 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились на земь спать.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Листочку очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он здесь один на белом свете. Давайте, ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется пластилинография.

1) На картоне нарисовать контур осеннего листика. Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (невыходя за контур).

3) Сгладить(размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета-это черешок листика.

6) Стекой нарисовать прожилки у листика.

3.Заключительная часть.

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

               (И.Михайлова)

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка «Дары осени».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию                                                                          в подготовительной к школе группе.

 Лепка «Дары осени».

                                                                            Составила: Петришина Е. Н..

Г. Кириши

2018 год

Цель: прививать у детей интерес и любовь к прикладному искусству.

Задачи:                                                                                                                                                             Познавательные:                                                                                                                                                  совершенствовать умение детей составлять композицию, используя технику пластилинография. Показать новые приемы лепки (получение двух- и трехцветного образа.                                                                                                                                                         Развивающие:                                                                                                                                                        развивать умение сопоставлять форму овощей (фруктов)с геометрическими формами (помидор  — круг, огурец — овал), находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща (фрукта), пользуясь приёмами расплющивание, примазывание, глаживания пальцами .                                                                                        Воспитательные:                                                                                                                                        воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.

Ход занятия: Ребята, а кто это тихонько плачет? (Дети находят Зайчишку)

— Оказывается, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай фруктов и овощей. Излишки урожая они повезли на ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи и фрукты на долгую зиму. Зайчик тоже хочет отвезти свой урожай на ярмарку. Давайте ему поможем.

-Надо помочь Зайчонку сложить овощи в корзину(1 слайд)(дети касаются картинки и она отправляется в корзину, если это фрукт, то он остается на месте)

-Ребята, а теперь скажите какая картинка здесь лишняя и почему( дети объясняют свой выбор)(3-4 слайды)

-А сейчас зайчик хочет узнать, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты, он хочет загадать нам загадки(6-8слайды) (при касании появляется правильный ответ)

-Хорошо все справились с заданием.

— Мы с вами тоже должны заготовить фрукты и овощи  в детский сад на зиму, чтобы на второй завтрак вы кушали вкусные и полезные продукты.

А сейчас давайте наполним свои корзинки фруктами.

Сначала я вам покажу, как делать, а потом вы сделаете это сами.

— Смотрите, на моем листочке нарисована картинка, в которой лежат фрукты. У фруктов нарисован только контур, они похожи на раскраски.

Сегодня мы с вами будем раскрашивать их, только не фломастерами и карандашами, а пластилином. Смотрите, я отщипываю от пластилина небольшой кусочек, кладу его на листочек и аккуратно начинаю разглаживать, тем самым закрашивая пластилином фрукты. Делаю это до тех пор, пока не заполню весь фрукт по контуру. Эта техника называется пластилинография.

Вот смотрите, какая красивая корзинка с фруктами у вас получится.

Перед тем, как вы начнете работать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику

— Теперь вы можете приступить к работе. (Во время выполнения работы детьми. Провожу индивидуальную работу, использую словесные приемы, делаю подсказки и уточнения, замечания.)

Заключительная часть: — Ребята, давайте теперь посмотрим какие корзинки с фруктами у вас получились.(Дети анализируют работы)

 -Ребята, чем мы с вами занимались? (ответы детей)

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось на занятии?

-Что было особенно трудно?

Спасибо.

Вы сегодня очень хорошо потрудились, а теперь давайте соберем наши работы и повесим их в раздевалку, что бы наши родители смогли посмотреть.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

 Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).

Подводя итог занятия, педагог напоминает :для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять и есть овощи и фрукты. Вот это настоящий подарок природы.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе детей с ЗПР «Поздняя осень»

Модель образовательной деятельности по лепке «Поздняя осень» № 8

Модель образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие – Лепка Воспитатель: Бессонова С.В.

Тема: «Поздняя осень»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: картон, пластилин, стеки, тряпочка, А.Вивальди «Времена года» – «Осень»

Предварительная работа: наблюдение и беседа на прогулке, рассматривание картины известного художника:И. Левитана » Золотая осень «,чтение стихов об осени, рисование осенних деревьев.

Задачи

Образовательная

— учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности.

Техническая

— закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора;

— закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение).

-совершенствование мелкой моторики рук;

-совершенствование навыка работы с пластилином (раскатывание пластилина в длинный жгут; скручивание жгута по спирали; отщипывание маленького кусочка пластилина).

Развивающая

развитие творческого воображения детей с помощью сказочных образов, музыки;

-развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.

-развитие творческого начала ( украшать свою работу дополнительными деталями)

Воспитательная.

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

— воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца

  1. Проблемная ситуация:

-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
— Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
— Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
— Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
— Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
— Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
— Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
— Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
— Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
— И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
— Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
— Листопад! Листопад!
— Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
— Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
— Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети садятся за столы )

— Ребята недавно мы рисовали разные деревья, но нарисовав мы могли передать только строение дерева, а какая кора у дерева?

— Кора дерева шершавая, в трещинах. Ребята, прикоснувшись к стволу мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах.  

— Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?

( дерево можно вылепить из пластилина)

— Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Рельеф- это выпуклые узоры.

Cегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков. Я беру их в руки и начинаю скручивать — это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.

Показ выполнения работы.

— Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?

— Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?

Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.

— А что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево? (вылепить листья)

— Какого цвета пластилин для этого вам понадобится, и каким способом сделать листья?

(пластилин может быть желтого, красного, зеленого цвета, а вылепить листья можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону)

Правильно ребята, если вы делаете дерево поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.

2. Физкультминутка

Во дворе стоит сосна ( руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней!

Быть он хочет подлинней (тянемся еще выше)

Ветер сильный налетел

Все деревья раскачал (качаем руки над головой)

Ветки гнутся взад, вперед (наклоны вперед-назад)

Будем вместе приседать (приседание)

Раз, два, три, четыре, пять! (приседание)

Мы размялись от души

Закружились, полетели

И на землю тихо сели! (садимся на корточки)

3.Работа детей

— Приступаем к работе, следите за тем, чтобы листочки были одинакового размера.

Дети выполняют работу. Кто закончит основную работу, могут внести дополнения; вылепить солнце или тучку, травку или грибы.

4.Рефлексия

— Посмотрите пожалуйста на свои работы и покажите у кого старое дерево и как вы узнали почему?

( у старого дерева ствол толще и кора шершавее)

— С помощью чего вы смогли передать возраст коры дерева?

( с помощью стеки, и процарапывания ствола, и веток )

— Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали.

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Лепка «Осеннее дерево»

«Осеннее дерево»

Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество»

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

Развивающие. Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

Обучающие. Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями (осень, прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью., знакомить с деревьями. Учить работать коллективно.

Материал: пластилин, доски, салфетки

Ход НОД

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображение деревьев

— Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Осень)

— Правильно! А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите деревья, которые изображены в осенний период.

— Послушайте как в своем стихотворении «Осень» М. Ходякова рассказывает об осени.

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года

-Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки…

-Правильно!

— А почему вы так думаете? (Разноцветные листочки, листья опадают.)

— Да. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.

-Ребята, давайте покажем, как облетают листья с деревьев.

Физкультминутка

Воспитатель показывает, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели.

Знакомство с особенностями строения дерева

— Ребята, а вы знаете, из чего состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, корень)

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением строения дерева: показывает ствол, корень, ветки

-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

Стихотворение

Если я сорву листок, если ты сорвешь листок.

Если все и я и ты, если мы сорвем листки,

То окажутся пусты и деревья и кусты

И не будет красоты.

-Ребята, давайте мы с вами соберем осеннее дерево (ДА). (Давайте)

Лепка «Осеннее дерево»

— Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточки для дерева Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается, разноцветный. Для того чтобы нам собрать осеннее дерево, нам понадобятся ветки, которые мы будем лепить из пластилина коричневого цвета. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда — обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить палочки — ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно

Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.

При затруднении воспитатель помогает ребенку

— Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки т стол и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.

— Молодцы! Все старались лепить палочки-ветки для нашего дерева, наши ручки устали и пусть немного отдохнут

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили. Встряхиваем кистями перед собой

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

Дружно руки разведем. Отвести руки назад — вперед отклоняясь на спинку стула.

И опять лепить начнем

Коллективная работа «Соберем осеннее дерево»

— Ребята, а теперь мы соберем из ваших палочек – веток осеннее дерево. Посмотрите, вы сделали маленькие палочки- ветки, а я большую палку- это будет ствол нашего дерева. Я беру ствол и прикрепляю путем прижатия к нему ваши палочки- ветки от большой к маленькой. Еще я покажу вам, как можно сделать маленькие веточки к нашему дереву. Нужно раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и указательным) ; получаются очень маленькие тоненькие палочки – веточки, я их прикреплю к нашему осеннему дереву. Посмотрите что получилось.(Дерево)

— Но мне кажется, что тут чего не хватает. Как вы думаете чего? (Листьев)

-Верно. Посмотрите я, заранее приготовила листья для нашего дерева, они разноцветные: желтые, зеленые, красные и мы сейчас украсим ими наше осеннее дерево

Воспитатель прикрепляет листья к дереву.

Примечание: Дети по желанию помогают воспитателю прикреплять ветки и листья к дереву.

Рефлексия.

-Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось из тех палочек – веток, которые вы сделали. Мы его поставим в уголке природы, вы в любое время сможете полюбоваться им и показать родителям

Leave a Reply