Разное

Лепка дерева из пластилина: Как слепить дерево из пластилина – Дерево из пластилина. Поэтапное выполнение.

Конспект занятия в старшей группе лепка из пластилина на тему «Осеннее дерево»

Лепка из пластилина осеннего дерева. Конспект занятия в старшей группе

Занятие

«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети — У них листики разноцветные: красные, жёлтые, оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель— А почему, как вы думаете ребята?

Дети — Осень пришла.

Воспитатель— Какие времена года вы знаете?

Дети— Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

hello_html_m66a1fa49.jpg

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3«Дружная семья»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз[/i]

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): лепка из пластилина «Осеннее дерево»

Занятие

«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети — У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель- А почему, как вы думаете ребята?

Дети- Осень пришла.

Воспитатель- Какие времена года вы знаете?

Дети- Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3)»Дружная семья»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.»

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз[/i]

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Старшая группа, лепка «Сказочное дерево выросло в лесу!»

Тема «Сказочное дерево выросло в лесу»

Цель: формировать умение выполнять разные способы лепки; учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетка, образец изделия.
Предварительная подготовка: определение во время прогулки, какова форма деревьев, растущих на территории детского сада (круглая, овальная, треугольная).

Ход занятия

Воспитатель. Жил – был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес. А мы с вами можем представить себе это сказочное дерево и вылепить его.

Показ приемов работы.

Воспитатель: так как дерево сказочное, то и лепить его мы будем необычным способом. Сначала на картон мы нанесем достаточно толстые раскатанные жгуты (валики) коричневого цвета.  Это ствол дерева, а из тонкого – веточки. А листочки мы будем скручивать так же из жгутов, колечками (как улитки). Посмотрите, похоже мое деревце на сказочное?(ответы детей) А как вы представляете себе сказочное дерево?

Практическая работа.

Итог занятия. Воспитатель. Посмотрите, в нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Тут и высокие, и совсем небольшие, и с раскидистой кроной, и с пирамидальной. Деревья очень разные, но все они красивые. Попробуйте и вы, как старичок – годовичок, вырастить свое сказочное дерево дома. Пусть оно не будет расти так быстро, как в сказке, но пройдут годы – и оно станет большим и сказочно красивым, радуя не только вас, но и всех людей вокруг.

Технологическая карта урока технологии Лепка из пластилина «Чудо-дерево»

Класс  3

Предмет: Технология

Тема урока

Лепка из пластилина «Чудо-дерево»

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.

Задачи урока

  • Ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места, основными правилами поведения и работы на уроке;

  • учить изготавливать изделия из простых форм;

  • формировать коммуникативные умения, развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление.

Учебные
действия 


Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

— содействовать развитию у учащихся  умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

-заинтересованность к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Технологии, методы, прием

Метод решения учебных задач

Основные понятия, термины

Пластилин, стек,картон.

Организация пространства

Формы и методы  обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные (цифровые) ресурсы

Наглядно – демонстрационный материал: Образцы изделий, стеки.

Оборудование. Пластилин, стека, салфетка  презентация к уроку, компьютер, проектор, экран

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Сообщение темы урока

 Постарайтесь отгадать, что это.

  • Он сделан человеком, но из природных материалов, может быть самых разных цветов. Этот материал может быть и мягким, и достаточно твердым. Из него делают разные фигурки.

  • Показать

  • Догадались, о каком материале идет речь?

  • Конечно, это пластилин.

  • А что происходит с пластилином, когда вы подержите его в руке? 

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Высказывают свои предположения.

С пластилином.

Задают вопросы:

Что такое пластилин?

Как его получают?

Как нужно работать с пластилином?

Познавательные: могут строить логическую цепь рассуждений

Изучение нового материала

1.Словесно- иллюстративный рассказ «Что такое пластилин?»

Пластилин — материал, изготовленный из глины. В глину добавляют краситель, поэтому-то пластилин может быть самого разного цвета. Кроме красителя, в глину добавляют воск, который не дает ей высыхать. Слайд 1

2.Рассматривание изделий из пластилина.

Очень часто художники, дизайнеры создают из пластилина эскизы своих скульптур слайд 2

Ответы детей (Можно сделать все что угодно: цветок, машину куклу…).

Ребята сегодня у нас на уроке в гостях очень необычный гость.

Гном из сказочного леса.слайд 3 И у него случилась беда. Кто-то срубил все волшебные деревья и лес теперь вовсе не волшебный и у гнома больше нет дома .

Давайте ему поможем?! А как можно ему помочь?

Ответы детей: посадить новый лес.

Деревья растут очень медленно…

Поскольку у нас гном не простой, а пластилиновый, из какого материала можно сделать лес?

Чтобы работа шла быстрей давайте немного отдохнем.

Слушают учителя, рассматривают фигурки из пластилина

Проверяют организацию рабочегоместа.

С помощью учителя выводят правила работы с пластилином

за действиями учителя, показывающего приемы работы, экспериментируют, выполняют задание.

Личностные: проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, проявляют организованность, дисциплинированность на уроке.

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные:задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения, отвечают на вопросы, слушают и слышат учителя.

Физминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули кисти, встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо присядут, покажем

Крылья сложим назад.

Выполняют упражнения

Личностные:положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Творческая практическая деятельность

Я решила присоединится к изготовлению лесного дома и сделала вот такое сказочное дерево (показ готового изделия).

Для того чтобы было легче работать давайте вспомним из чего состоит дедево? Слайд 4

Этапы работы

  1. Берем лист картона складываем и разрезаем.

  2. Делаем разметку карандашом (земля и небо)

  3. Берем коричневый пластилинили черный и делим на 5-10 частей. Каждую часть раскатываем (10см)длина с ладошку.

  4. Начиная с низа с корней начинаем прикладывать и делать форму ствола дерева.

  5. Верхнюю часть раскладываем в форме веток.

  6. Начинаем делать листочки. Из разных цветов пластилина катаем небольшие шарики,(с каждого цвета по 3-5) немного вытягиваем в форму листочка и прикладываем к веточкам.

Осуществляют взаимоконтроль.

Познавательные: организовывают творческое пространство.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий,

.Личностные: проявляют организованность, дисциплинированность на уроке.

Итог урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений,

оценивание результатов работы

1.Выставка работ учащихся.

Теперь у нашего нового друга будет новый лес, дом еще лучше и краше.

  • Чему вы сегодня научились?

  • Чем поделитесь со своими родителями, друзьями?

зелёным — всё понятно;

жёлтым — не совсем понятно есть вопросы;

красным — не понятно;

оценивают их.

Называют вопросы

Оценивают свою работу

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. 

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно  воспринимать

информацию учителя или товарища, содержащую

 оценочный характер

отзыва о готовом изделии

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать 

Конспект занятия в старшей группе «Лепка из пластилина осеннего дерева».

Дата____________

Конспект занятия в старшей группе «Лепка из пластилина осеннего дерева».

Цели:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети — У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель— А почему, как вы думаете ребята?

Дети— Осень пришла.

Воспитатель— Какие времена года вы знаете?

Дети— Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

hello_html_m66a1fa49.jpg

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3)«Дружная семья»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.»

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз[/i]

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

hello_html_m54cc22c7.jpg

Leave a Reply