Лепка дерева из пластилина: Как слепить дерево из пластилина – Дерево из пластилина. Поэтапное выполнение.
Конспект занятия в старшей группе лепка из пластилина на тему «Осеннее дерево»
Лепка из пластилина осеннего дерева. Конспект занятия в старшей группе
Занятие
«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)
Цели урока:
1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;
2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;
3. Развивать внимание и наблюдательность;
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
5. Развивать мелкую моторику и координацию.
Оборудование и материал.
1. Пластилин.
2. Пластиковые ножи (стеки)
3. Картон.
5. Клеенка.
Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.
План урока:
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.
2. Повторение правил работы с пластилином.
3. Изучение технологической карты.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ учащихся.
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями
[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?
Дети — У них листики разноцветные: красные, жёлтые, оранжевые и совсем мало зелёных.
Воспитатель— А почему, как вы думаете ребята?
Дети — Осень пришла.
Воспитатель— Какие времена года вы знаете?
Дети— Осень, зима, весна, лето?
Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?
Дети
2. Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
3. Изчучение технологической карты.
3. Физкульт. минутка.
Упражнения для мышц рук.
1) «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
2) «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
3) «Дружная семья»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)
Упражнение для позвоночника
Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
[i]Упражнения для глаз[/i]
1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ учащихся.
И вот что у нас получилось.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): лепка из пластилина «Осеннее дерево»
Занятие
«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)
Цели урока:
1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;
2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;
3. Развивать внимание и наблюдательность;
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
5. Развивать мелкую моторику и координацию.
Оборудование и материал.
1. Пластилин.
2. Пластиковые ножи (стеки)
3. Картон.
5. Клеенка.
Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.
План урока:
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.
2. Повторение правил работы с пластилином.
3. Изучение технологической карты.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ учащихся.
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями
[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?
Дети — У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.
Воспитатель- А почему, как вы думаете ребята?
Дети- Осень пришла.
Воспитатель- Какие времена года вы знаете?
Дети- Осень, зима, весна, лето?
Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?
Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.
2. Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
3. Изчучение технологической карты.
3. Физкульт. минутка.
Упражнения для мышц рук.
1) «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
2) «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
3)»Дружная семья»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.»
(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)
Упражнение для позвоночника
Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
[i]Упражнения для глаз[/i]
1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ учащихся.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Старшая группа, лепка «Сказочное дерево выросло в лесу!»
Тема «Сказочное дерево выросло в лесу»
Цель: формировать умение выполнять разные способы лепки; учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетка, образец изделия.
Предварительная подготовка: определение во время прогулки, какова форма деревьев, растущих на территории детского сада (круглая, овальная, треугольная).
Ход занятия
Воспитатель. Жил – был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес. А мы с вами можем представить себе это сказочное дерево и вылепить его.
Показ приемов работы.
Воспитатель: так как дерево сказочное, то и лепить его мы будем необычным способом. Сначала на картон мы нанесем достаточно толстые раскатанные жгуты (валики) коричневого цвета. Это ствол дерева, а из тонкого – веточки. А листочки мы будем скручивать так же из жгутов, колечками (как улитки). Посмотрите, похоже мое деревце на сказочное?(ответы детей) А как вы представляете себе сказочное дерево?
Практическая работа.
Итог занятия. Воспитатель. Посмотрите, в нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Тут и высокие, и совсем небольшие, и с раскидистой кроной, и с пирамидальной. Деревья очень разные, но все они красивые. Попробуйте и вы, как старичок – годовичок, вырастить свое сказочное дерево дома. Пусть оно не будет расти так быстро, как в сказке, но пройдут годы – и оно станет большим и сказочно красивым, радуя не только вас, но и всех людей вокруг.
Технологическая карта урока технологии Лепка из пластилина «Чудо-дерево»
Класс 3Предмет: Технология
Тема урока
Лепка из пластилина «Чудо-дерево»
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи.
Задачи урока
Ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места, основными правилами поведения и работы на уроке;
учить изготавливать изделия из простых форм;
формировать коммуникативные умения, развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление.
Учебные
действия
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные:
— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
Коммуникативные
— содействовать развитию у учащихся умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
-заинтересованность к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Технологии, методы, прием
Метод решения учебных задач
Основные понятия, термины
Пластилин, стек,картон.
Организация пространства
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные (цифровые) ресурсы
Наглядно – демонстрационный материал: Образцы изделий, стеки.
Оборудование. Пластилин, стека, салфетка презентация к уроку, компьютер, проектор, экран
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок труда.
Сообщение темы урока
Постарайтесь отгадать, что это.
Он сделан человеком, но из природных материалов, может быть самых разных цветов. Этот материал может быть и мягким, и достаточно твердым. Из него делают разные фигурки.
Показать
Догадались, о каком материале идет речь?
Конечно, это пластилин.
А что происходит с пластилином, когда вы подержите его в руке?
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Высказывают свои предположения.
С пластилином.
Задают вопросы:
Что такое пластилин?
Как его получают?
Как нужно работать с пластилином?
Познавательные: могут строить логическую цепь рассуждений
Изучение нового материала
1.Словесно- иллюстративный рассказ «Что такое пластилин?»
Пластилин — материал, изготовленный из глины. В глину добавляют краситель, поэтому-то пластилин может быть самого разного цвета. Кроме красителя, в глину добавляют воск, который не дает ей высыхать.
2.Рассматривание изделий из пластилина.
Очень часто художники, дизайнеры создают из пластилина эскизы своих скульптур слайд 2
Ответы детей (Можно сделать все что угодно: цветок, машину куклу…).
Ребята сегодня у нас на уроке в гостях очень необычный гость.
Гном из сказочного леса.слайд 3 И у него случилась беда. Кто-то срубил все волшебные деревья и лес теперь вовсе не волшебный и у гнома больше нет дома .
Давайте ему поможем?! А как можно ему помочь?
Ответы детей: посадить новый лес.
Деревья растут очень медленно…
Поскольку у нас гном не простой, а пластилиновый, из какого материала можно сделать лес?
Чтобы работа шла быстрей давайте немного отдохнем.
Слушают учителя, рассматривают фигурки из пластилина
Проверяют организацию рабочегоместа.
С помощью учителя выводят правила работы с пластилином
за действиями учителя, показывающего приемы работы, экспериментируют, выполняют задание.
Личностные: проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, проявляют организованность, дисциплинированность на уроке.
Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные:задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения, отвечают на вопросы, слушают и слышат учителя.
Физминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули кисти, встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо присядут, покажем
Крылья сложим назад.
Выполняют упражнения
Личностные:положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
Творческая практическая деятельность
Я решила присоединится к изготовлению лесного дома и сделала вот такое сказочное дерево (показ готового изделия).
Для того чтобы было легче работать давайте вспомним из чего состоит дедево? Слайд 4
Этапы работы
Берем лист картона складываем и разрезаем.
Делаем разметку карандашом (земля и небо)
Берем коричневый пластилинили черный и делим на 5-10 частей. Каждую часть раскатываем (10см)длина с ладошку.
Начиная с низа с корней начинаем прикладывать и делать форму ствола дерева.
Верхнюю часть раскладываем в форме веток.
Начинаем делать листочки. Из разных цветов пластилина катаем небольшие шарики,(с каждого цвета по 3-5) немного вытягиваем в форму листочка и прикладываем к веточкам.
Осуществляют взаимоконтроль.
Познавательные: организовывают творческое пространство.
Регулятивные: составляют план и последовательность действий,
.Личностные: проявляют организованность, дисциплинированность на уроке.
Итог урока. Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений,
оценивание результатов работы
1.Выставка работ учащихся.
Теперь у нашего нового друга будет новый лес, дом еще лучше и краше.
Чему вы сегодня научились?
Чем поделитесь со своими родителями, друзьями?
зелёным — всё понятно;
жёлтым — не совсем понятно есть вопросы;
красным — не понятно;
оценивают их.
Называют вопросы
Оценивают свою работу
Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.
Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать
информацию учителя или товарища, содержащую
оценочный характер
отзыва о готовом изделии
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать
Конспект занятия в старшей группе «Лепка из пластилина осеннего дерева».
Дата____________
Конспект занятия в старшей группе «Лепка из пластилина осеннего дерева».
Цели:
1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;
2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;
3. Развивать внимание и наблюдательность;
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
5. Развивать мелкую моторику и координацию.
Оборудование и материал.
1. Пластилин.
2. Пластиковые ножи (стеки)
3. Картон.
5. Клеенка.
Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями
[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?
Дети — У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.
Воспитатель— А почему, как вы думаете ребята?
Дети— Осень пришла.
Воспитатель— Какие времена года вы знаете?
Дети— Осень, зима, весна, лето?
Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?
Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.
2. Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
3. Изчучение технологической карты.
3. Физкульт. минутка.
Упражнения для мышц рук.
1) «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
2) «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
3)«Дружная семья»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.»
(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)
Упражнение для позвоночника
Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
[i]Упражнения для глаз[/i]
1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ учащихся.
И вот что у нас получилось.
Leave a Reply