Разное

Красота осени 2 класс – Нарисовать рисунок красота осени 2 класс окружающий мир – ГДЗ «Окружающий мир 2 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник Уроки рисования для начинающих, мультики, раскраски.

Рисунок на тему «Красота осени» 2 класс окружающий мир

Рисунок на тему «Красота осени» 2 класс окружающий мир

2 класс. Предмет — окружающий мир. Рисунок на тему «Красота осени»

Сайт «Учат в школе» предлагает подборку детских рисунков на тему «Красота осени»

рисунок детский осень

птицы улетают на юг

красота осени 2 класс

красота осени окружающий мир

грибы рисунок

осенний лес

осенний урожай

красота осени

белка осенью

река

река

осенний дождь

Красота осени таится во многих осенних явлениях, но самые яркие впечатления оставляет листопад и осенний лес, пылающий яркими красками.

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

А.С. Пушкин

Летом солнце высоко поднималось в небе, дни были длинными. Поэтому земля получала много тепла. Осенью солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, чем летом. Поэтому похолодало.

Однажды утром ты посмотришь в окно и увидишь, что земля, трава и крыши домов побелели! Это иней. Увидел иней, значит, на улице лёгкий морозец — заморозки.

Первые заморозки обычно бывают в начале сентября. А ближе к середине сентября бывает последняя гроза.

Летом грозы часты. Набежит тёмная грозовая туча, сверкнёт молния, загремит гром. Дождь пойдёт сильный, но недолгий.

Осенью грозы становятся редкими, а затем и совсем прекращаются. Осенние дожди не похожи на летние, они мелкие, моросящие, затяжные. Над рекой, озером, прудом всё чаще нависают густые туманы.

Но ранней осенью часто стоят тёплые, сухие дни. В эти дни мы как бы провожаем лето, прощаемся с ним.

Поздняя осень бывает холодной, дождливой. Иногда идёт мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы.

В самом конце осени на водоёмах происходит ледостав — реки, озёра, пруды покрываются льдом. А вскоре и вся земля оденется в белый снеговой наряд…

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Сочинение на тему «Осень» (2 класс)

Осень в лесу

Осень в лесу
Вот и наступило золотое время года — осень. Повсюду удивительные деревья с разноцветной листвой. Природа готовится к зиме и делает это красиво.

Увидеть всю насыщенность осени лучше всего в деревне. Там нет городских многоэтажек и их серости. Там видны желто-красные пятна леса на фоне сероватого осеннего неба. Там сливаются вспаханные поля с зеленью озимых. Осенняя природа выглядит так, будто ее нарисовал талантливый художник.

Идя между полей и глядя на раскинувшиеся просторы, захватывает дух. В небе часто видны птицы. Они кучкуются, сбиваются в стаи, выстраиваются клиньями, чтобы отправится на юг переждать зиму. Если зайти в лес, то можно увидеть осенние дары. Это грибы и ягоды. Искать грибы в осеннем лесу сложнее, чем ягоды. Шляпки грибов сливаются с опавшими листьями. Поэтому нужно быть очень внимательными и ходить по лесу не спеша. Подберезовик, подосиновики, белые грибы, грузди чаще всех встречаются в лесах около нашей деревни. Я люблю ходить в лес с родителями. Я очень радуюсь, когда сам нахожу гриб. Еще больше мне нравится, когда грибы растут не по одному, а целыми семьями. Собирать грибы интереснее, чем ягоды. Потому что брусника или клюква очень мелкие. Чтобы собрать большое ведро нужно много времени. Но все равно мы благодарны осени за ее подарки. Ведь зимой мама сможет испечь грибные пироги или сварить компот из осенних ягод.

В каждом времени года есть своя неповторимая красота и золотая осень это ярко подтверждает. Я люблю деревенскую осень, потому что даже дождливые дни кажутся разноцветными.

moy-karapuzik.ru

Красота осенней природы.

Проект   «Осень»  Работу выполнила ученица 2-а класса Аксютина Мария  Руководитель: Пищулина Валентина Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ СОШ №4 им. С.П.Лоскутова  г. Карачев Брянской области.  2018-2019 г

Проект «Осень»

Работу выполнила ученица 2-а класса

Аксютина Мария Руководитель: Пищулина Валентина Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ СОШ №4 им. С.П.Лоскутова г. Карачев Брянской области. 2018-2019 г

Введение . Осень очень интересное время года. Она исчисляется тремя периодами: ранняя, золотая, поздняя (каждый период не похож на другой) Я решила изучить подробно материал и поделиться с одноклассниками.

Введение .

  • Осень очень интересное время года. Она исчисляется тремя периодами: ранняя, золотая, поздняя (каждый период не похож на другой)
  • Я решила изучить подробно материал и поделиться с одноклассниками.
Цель :  Изучение природных изменений осенью и их влияния на жизнь и творчество людей . Задачи:  1. Изучение осенних явлений в живой и неживой природе 2. Осенние явления в стихах поэтов народном творчестве.  3. Народные приметы осени.  4. Роль осени в природе и жизни человека Покажу красоту и значимость осени.  Методы:  наблюдение, описание. Гипотеза . Чем больше знать об этом времени года, тем спокойнее и объективнее принимать осень(особенно с непогодой),с благодарностью. Теоритически: Изучение материала:научное обоснование,осень в стихах поэтов,картинах,приметах,загадках,пословицах и поговорках.

Цель : Изучение природных изменений осенью и их влияния на жизнь и творчество людей .

Задачи: 1. Изучение осенних явлений в живой и неживой природе

2. Осенние явления в стихах поэтов народном творчестве. 3. Народные приметы осени. 4. Роль осени в природе и жизни человека

Покажу красоту и значимость осени. Методы: наблюдение, описание.

Гипотеза .

Чем больше знать об этом времени года, тем спокойнее и объективнее принимать осень(особенно с непогодой),с благодарностью.

Теоритически:

Изучение материала:научное обоснование,осень в стихах поэтов,картинах,приметах,загадках,пословицах и поговорках.

Я покажу тебе дорогу в осень. В ней - целый мир! Не бойся, покорись. Ведь даже в проседи порой мелькает просинь, И сквозь дожди мы продолжаем жизнь!

Я покажу тебе дорогу в осень.

В ней — целый мир!

Не бойся, покорись.

Ведь даже в проседи порой мелькает просинь,

И сквозь дожди мы продолжаем жизнь!

Календарная осень СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ    Провела анкетирование в классе:-21ученик. 10 уч. знают о важности данного времени года 7-не задумывались, но любят раннюю осень 4-не любят из-за дождей и холода

Календарная осень

  • СЕНТЯБРЬ
  • ОКТЯБРЬ
  • НОЯБРЬ
  • Провела анкетирование в классе:-21ученик.
  • 10 уч. знают о важности данного времени года
  • 7-не задумывались, но любят раннюю осень
  • 4-не любят из-за дождей и холода
Неживая и живая ПРИРОДА ОСЕНЬЮ взаимосвязаны Осенью солнце в небе поднимается не так высоко, как летом. Земля получает меньше тепла. В грунте становится меньше воды. Замедляется процесс поступления воды в листья деревьев и кустарников.  Листья на деревьях меняют окрас: от желтых и багровых до темно-коричневых оттенков. Начинается ЛИСТОПАД. В опавшей листве содержатся вредные для деревьев вещества, которые они накопили за лето. Они могут навредить растению, поэтому, когда листья опадают, в организм растения не поступают вредные вещества.

Неживая и живая ПРИРОДА ОСЕНЬЮ взаимосвязаны

Осенью солнце в небе поднимается не так высоко, как летом.

Земля получает меньше тепла.

В грунте становится меньше воды.

Замедляется процесс поступления воды в листья деревьев и кустарников.

Листья на деревьях меняют окрас: от желтых и багровых до темно-коричневых оттенков. Начинается ЛИСТОПАД.

В опавшей листве содержатся вредные для деревьев вещества, которые они накопили за лето. Они могут навредить растению, поэтому, когда листья опадают, в организм растения не поступают вредные вещества.

Осень - таинственное время года. Не зря поэты разных эпох посвящали ей свои стихи, воспевая в них осенние явления. Сегодня так светло кругом, Такое мертвое молчанье, В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Услышать листика шуршанье  ( И. Бунин)

Осень — таинственное время года. Не зря поэты разных эпох посвящали ей свои стихи, воспевая в них осенние явления.

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье,

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Услышать листика шуршанье

( И. Бунин)

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора- Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера….  ( Ф. Тютчев)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера….

( Ф. Тютчев)

Вянет и сохнет трава. Увядают цветы.

Вянет и сохнет трава. Увядают цветы.

   Вспоминаются стихи Плещеева     Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло  Голые кусты.  Вянет и желтеет  Травка на лугах  Только зеленеет  Озимь на полях  ( А.Плещеев)

Вспоминаются стихи Плещеева

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах Только зеленеет Озимь на полях ( А.Плещеев)

Часто осенним утром на листочках деревьев, траве, крышах домов мы наблюдаем белый налет. Это ИНЕЙ - одно из осенних изменений в неживой природе. Значит, на улице легкий морозец- ЗАМОРОЗКИ.

Часто осенним утром на листочках деревьев, траве, крышах домов мы наблюдаем белый налет. Это ИНЕЙ — одно из осенних изменений в неживой природе. Значит, на улице легкий морозец- ЗАМОРОЗКИ.

Осенью воздух становится холоднее, охлаждается быстрее, чем вода или земля. Когда холодный воздух соприкасается с теплым воздухом, идущим от земли, образуется ТУМАН

Осенью воздух становится холоднее, охлаждается быстрее, чем вода или земля. Когда холодный воздух соприкасается с теплым воздухом, идущим от земли, образуется ТУМАН

Осенние дожди не похожи на летние. Они мелкие, моросящие, затяжные   Осенний дождь вторые сутки к ряду,  И заключенный в правильный квадрат, То мечется и рвется за ограду, То молчаливо облетает сад.  ( В. Шефнер)  .

Осенние дожди не похожи на летние.

Они мелкие, моросящие, затяжные

Осенний дождь вторые сутки к ряду,

И заключенный в правильный квадрат,

То мечется и рвется за ограду,

То молчаливо облетает сад.

( В. Шефнер)

.

 Дни становятся короче. Рано темнеет.

Дни становятся короче. Рано темнеет.

               Все меньше становится корма для птиц, они улетают в теплые края Тучи небо кроют, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья. Птички улетели В теплые края.  ( А.Плещеев)

Все меньше становится корма для птиц, они улетают в теплые края

Тучи небо кроют,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

( А.Плещеев)

             Народный календарь полон  осенних примет     . У желудей образовалась толстая кожура, значит идут сильные похолодания.

Народный календарь полон осенних примет

.

У желудей образовалась толстая кожура, значит идут сильные похолодания.

Пожелтели листья на березах- подступают морозы

Пожелтели листья на березах- подступают морозы

Если закат красного цвета, то осень не будет дождливой После заката появляется большое белое облако - сильное ненастье придет за несколько недель

Если закат красного цвета, то осень не будет дождливой

После заката появляется большое белое облако — сильное ненастье придет за несколько недель

Пока с вишни не опадут листья, снег не выпадет и морозы не грянут

Пока с вишни не опадут листья, снег не выпадет и морозы не грянут

Осень широко воспета в народном творчестве а пословицах и поговорках

Осень широко воспета в народном творчестве а пословицах и поговорках

Осень широко воспета в народном творчестве а пословицах и поговорках Осень - не только прекрасные пейзажи и удивительная погода. Это пора сбора урожая. Урожай собирают и заботливые фермеры и люди, которые занимаются выращиванием овощей и фруктов на приусадебных участках.

Осень — не только прекрасные пейзажи и удивительная погода.

Это пора сбора урожая. Урожай собирают и заботливые фермеры и люди, которые занимаются выращиванием овощей и фруктов на приусадебных участках.

Собранный урожай -  залог сытой зимы

Собранный урожай — залог сытой зимы

Осень-пора учебы и знаний.  Мы идем в школу.

Осень-пора учебы и знаний. Мы идем в школу.

 А в свободное от учебы время, прогуливаясь по паркам, дворам и берегам рек любуемся красотой осени

А в свободное от учебы время, прогуливаясь по паркам, дворам и берегам рек любуемся красотой осени

Используя щедрые дары осени и вдохновляясь ее красотой ,создаем свои маленькие осенние шедевры.

Используя щедрые дары осени и вдохновляясь ее красотой ,создаем свои маленькие осенние шедевры.

Используя щедрые дары осени и вдохновляясь ее красотой ,создаем свои маленькие осенние шедевры. Используя щедрые дары осени и вдохновляясь ее красотой ,создаем свои маленькие осенние шедевры.                 Выводы:   Осень наступает не сама по себе, а ее приход обусловлен изменениями в живой и неживой природе, которые тесно взаимосвязаны между собой: сокращение светового дня, похолодание, затяжные дожди, густые туманы, увядание трав и кустарников, листопад, отлет перелетных птиц.    Хорошо, что есть осень. Она бережно и аккуратно готовит нас к холодам, даря щедрые урожаи и незабываемые красоты природы! Осень является началом учебного года и открывает путь к новым знаниям и достижениям. Осень с ее красотами и осенними явлениями - источник вдохновения поэтов и народного творчества.

Выводы: Осень наступает не сама по себе, а ее приход обусловлен изменениями в живой и неживой природе, которые тесно взаимосвязаны между собой: сокращение светового дня, похолодание, затяжные дожди, густые туманы, увядание трав и кустарников, листопад, отлет перелетных птиц. Хорошо, что есть осень. Она бережно и аккуратно готовит нас к холодам, даря щедрые урожаи и незабываемые красоты природы! Осень является началом учебного года и открывает путь к новым знаниям и достижениям. Осень с ее красотами и осенними явлениями — источник вдохновения поэтов и народного творчества.

Материал: Научный материал об осени: энциклопедия Стихотворения: Плещеева,Тютчева,Бунина Устное народное творчество Иллюстрации картин:Кинкейда,Макнейла,Афремова,Лушпина,Левитана,Кустодиева,Остроухова. Фотографии.

Материал:

  • Научный материал об осени: энциклопедия
  • Стихотворения: Плещеева,Тютчева,Бунина
  • Устное народное творчество
  • Иллюстрации картин:Кинкейда,Макнейла,Афремова,Лушпина,Левитана,Кустодиева,Остроухова.
  • Фотографии.
Спасибо за внимание .
  • Спасибо за
  • внимание .

videouroki.net

Разработка урока по изобразительному искусству во 2 классе на тему «Красота осенних листьев»

Урок изобразительного искусства «Красота осенних листьев» 2 кл.

Мурзадерова Алиса Николаевна, учитель начальных классов


Цели:

  • расширение знаний о разнообразии художественных материалов.
  • развитие графических умений и навыков;
  • восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
  • воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе

Оборудование:

  • для учителя – натурный материал (листья), картины, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;
  • для учащихся – акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места; конвертики с кругами красного, желтого, зеленого, коричневого, черного, оранжевого, белого, синего цвета для игры «Краски осени»

Ход урока

I. Организационный момент

– Прозвенел для всех звонок, поскорей начнем урок. Садимся на свои места.

– Давайте подумаем и назовем инструменты, которыми работает художник.

Дети называют (краски, акварель, мелки, карандаши, кисти, бумагу, и т.д.)

II. Вводная беседа

Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
И. Бунин

– О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.)..

– Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Приложение 1, слайд 2.

– С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу). Слайд 3

– Вспомните и назовите признаки осени. Слайд 4

– Рассмотрите фотографию. Слайд 5 Какое же здесь изображено время года? (Осень.) Что вы видите на деревьях? (Желтые листья.)

– Какие краски нам принесла с собой осень?

Игра «краски осени». А вас на столах лежат конвертики с разноцветными кружочками. Выберите только те цвета, которые приносит осень.

– Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья клена.

Слайд 6. Инструменты, которые будете использовать вы – отгадайте! Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

У Черного Ивашки –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметочку кладет. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

– А также другие инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.

– Что еще надо знать?

Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.

III. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

(Учащиеся последовательно выполняют инструкцию учителя.)

Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба пальцами по столу.)
На ветках яблоки висят, (руки сжимаем в кулачки и разжимаем)
Качает ветер ветки.
Я в руки яблоки беру – (ладони складываем лодочкой)
Веселые, как лето…
Закаты на одном боку, (растираем ладонь об ладонь)
А на другом – рассветы. (хлопаем в ладоши.)

IV. Актуализация знаний

– Рассмотрим лист клена. Слайд 7, 8. Какого он цвета? Что на листе вы видите?

– Начнем его рисовать Слайд 9. Легкими линиями карандаша намечаем центральные прожилки, высоту и ширину фигурных вырезов, определяем характер зубчиков. Отмечаем пропорциональные отношения листочка к черенку. Уточняем симметричную форму листка с помощью осевой линии. Прорисовываем форму листа. Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.

V. Физкультминутка

Слайд 10

Листья все опали, (приседают)
Птицы улетели, (машут руками)
И в окно стучатся (движения кулачками)
Холод и метели.
Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)
Будет весь наш сад.
Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)
И прибрежный пляж. (Садятся на места).

VI. Гимнастика для глаз Слайд 11 и 12.

VII. Подготовка к работе с акварелью

– Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе. Прочитаем что написано Слайд 13

VIII. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью

– Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)

– Вспомните прием работы по-сырому, растяжение цвета.

– Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.

IX. Рефлексия

На классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям.

– Чем на уроке мы с вами занимались?– Что вам понравилось больше всего?

– Спасибо вам за урок. Молодцы! Слайд 14.

Урок окончен! До свидания!

infourok.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс): «Красота осенних листьев»

Урок изобразительного искусства

«Красота осенних листьев». 2-й класс

Цели:

  • расширение знаний о разнообразии художественных материалов.
  • развитие графических умений и навыков;
  • восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
  • воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе

Оборудование:

  • для учителя – натурный материал (листья), картины, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;
  • для учащихся – акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места; конвертики с кругами красного, желтого, зеленого, коричневого, черного, оранжевого, белого, синего цвета для игры «Краски осени»

Ход урока

I. Организационный момент

– Прозвенел для всех звонок, поскорей начнем урок. Садимся на свои места.

– Давайте подумаем и назовем инструменты, которыми работает художник.

Дети называют (краски, акварель, мелки, карандаши, кисти, бумагу, и т.д.)

II. Вводная беседа  стих  И. Бунин

Лес пахнет дубом и сосной,    

За лето высох он от солнца, 
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

– О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.)..

– Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Приложение 1, слайд 2.

– С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу). Слайд 3

– Вспомните и назовите признаки осени. Слайд 4

– Рассмотрите фотографию. Слайд 5 Какое же здесь изображено время года? (Осень.) Что вы видите на деревьях? (Желтые листья.)

– Какие краски нам принесла с собой осень?

Игра «краски осени». А вас на столах лежат конвертики с разноцветными кружочками. Выберите только те цвета, которые приносит осень.

– Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья клена.

Слайд 6. Инструменты, которые будете использовать вы – отгадайте! Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

У Черного Ивашки –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметочку кладет. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

– А также другие инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.

– Что еще надо знать?

Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.

III. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

(Учащиеся последовательно выполняют инструкцию учителя.)

Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба пальцами по столу.)
На ветках яблоки висят, (руки сжимаем в кулачки и разжимаем) 
Качает ветер ветки.
Я в руки яблоки беру – (ладони складываем лодочкой)
Веселые, как лето… 
Закаты на одном боку, (растираем ладонь об ладонь)
А на другом – рассветы. (хлопаем в ладоши.)

IV. Актуализация знаний

– Рассмотрим лист клена. Слайд 7, 8. Какого он цвета? Что на листе вы видите?

– Начнем его рисовать Слайд 9. Легкими линиями карандаша намечаем центральные прожилки, высоту и ширину фигурных вырезов, определяем характер зубчиков. Отмечаем пропорциональные отношения листочка к черенку. Уточняем симметричную форму листка с помощью осевой линии. Прорисовываем форму листа. Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.

V. Физкультминутка

Слайд 10

Листья все опали, (приседают)
Птицы улетели, (машут руками)
И в окно стучатся (движения кулачками)
Холод и метели. 
Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)
Будет весь наш сад. 
Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)
И прибрежный пляж. (Садятся на места).

VI. Подготовка к работе с акварелью

– Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе. Прочитаем что написано Слайд 13

VII. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью

– Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)

– Вспомните прием работы по-сырому, растяжение цвета.

– Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.

VIII. Рефлексия

На классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям.

– Чем на уроке мы с вами занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

– Спасибо вам за урок. Молодцы! Слайд 14. Урок окончен! До свидания!

nsportal.ru

Картинки красота осени 2 класс

На сайте Tipik вы найдете лучшие картинки ‘Картинки красота осени 2 класс’ в хорошем качестве. Также смотрите на сайте и другие изображение, к примеру обои рождественские на рабочий стол, картинки красоты осени и зимы, картинки для телефона волк, тигры, львы, черно-белые картинки для срисовки, открытки поздравления для женщины и мужчины с Днем Рождения, крутые фото на рабочий стол, фоны для презентации и многое другое.
Картинки красота осени 2 класс001

Картинки красота осени 2 класс002

Картинки красота осени 2 класс003

Картинки красота осени 2 класс004

Картинки красота осени 2 класс005

Картинки красота осени 2 класс006

Картинки красота осени 2 класс007

Картинки красота осени 2 класс008

Картинки красота осени 2 класс009

Картинки красота осени 2 класс010

Картинки красота осени 2 класс011

Картинки красота осени 2 класс012

Картинки красота осени 2 класс013

Картинки красота осени 2 класс014

Картинки красота осени 2 класс015

Картинки красота осени 2 класс016

Картинки красота осени 2 класс017

Картинки красота осени 2 класс018

Картинки красота осени 2 класс019

Картинки красота осени 2 класс020

Картинки красота осени 2 класс021

Картинки красота осени 2 класс022

Вас заинтересует:

— AdminРубрика: Картинки, Красивые картинкиМетки: В хорошем качестве, Заставки, Интересные, Картинки, Картинки красота осени 2 класс, Красивые, Милые, На рабочий стол, Нежные, Обои, Открытки, Прикольные, Приятные, Рисунки, Скачать, Смотреть, Фото

tipik.ru

«красота осенних деревьев» — Начальные классы

«КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»

Цели: обучение выполнению изображений с натуры; развитие умения анализировать специфические свойства акварели и гуаши; воспитание желания передавать в работе эмоции и эстетические чувства.

Оборудование:

Изобразительный ряд: коллекция осенних листьев деревьев разных пород; образец педагогического рисунка «Осенние листья; репродукция картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Литературный ряд: Ю. Щербаков «Осень».

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие учителя.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Смачивание красок.

II. Постановка темы урока.

Учитель. Посмотрите, какой красивый у нас сегодня класс!

— Что его так украсило? (Ответы детей.)

Конечно, наш кабинет преобразился после того, как вы принесли букеты из осенних листьев. Сейчас мы будем учиться передавать красоту осенних листьев в своих работах.

III. Вводная беседа.

1. Анализ репродукции: В. Д. Поленов «Золотая осень».

Учитель. Посмотрите, как это сделал замечательный русский художник Василий Дмитриевич Поленов в картине «Золотая осень». На картине мы видим излучину реки, Высокий берег, поросший лесом, и дали, дали до самого горизонта. Передний план — поляна с протоптанной через нее тропинкой, молодой березняк, кое-где краснеют листья осины, еще не утратили своих сочных красок зеленые кроны дубов. Нежарко греет осеннее солнце. Его мягкие лучи озаряют все вокруг спокойным ровным светом. В пейзаже В. Д. Поленова мы как бы идем по тропинке над рекой. В картине изображен уголок 11одмосковья, знаменитые своей красотой места под Тарусой, близ Серпухова, где Поленов жил и работал многие годы. Его пейзаж написан с высокого берега реки; внимательно и любовно всматривался художник в жизнь осенней природы. Цвет является главным помощником художника в передаче эмоций и эстетических чувств рисующего.

2. Литературный ряд.

Учитель. Послушайте, как поэт Юрий Щербаков передал свое восхищение красотой осенних листьев в стихотворении:

ОСЕНЬ

Карусели, карусели!

Всюду листья полетели.

С крепких веток сорвались –

Закружились, понеслись.

Желтые…

Розовые…

Кленовые…

Березовые…

И в мое влетел окошко,

Опустился на тетрадь

Листик дуба,

Как ладошка –

Мне

Здоровья

Пожелать!

С праздником

Осенним!

С ярким,

Карусельным!

IV. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Сегодня работаем с натуры, то есть, изображаем предмет так, как его видим. Вы умеете работать акварелью и гуашью. Вспомним правила работы этими красками. Акварель — краска, которая предполагает использование большого количества воды. Работы, выполненные акварелью, выразительны. Гуашь — краска, используемая для декоративных работ.

— Как вы считаете, акварель или гуашь больше подходят для выполнения осенних листьев?

Работу начинаем с определения общих размеров рисунка. Так как мы рисуем несколько листьев, то сначала надо определить общие размеры рисунка. Помните, что между листьями будет небольшой промежуток, а вот вокруг поле будет намного больше.

V. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах.

Образец рисунка «Осенние листья».

1. Компоновка.

Размещаю листья на плоскости бумаги. Отмечаю высоту листьев и ширину. Сверяю пропорции листьев в натуре и нарисованных. Проверяю композиционное расположение — вокруг группы листьев места оставлено больше, чем между ними.

2. Определение пропорций.

Определяю форму, в которую можно вписать каждый лист. 4 На что похож лист ивы? (Ответы детей.)

— Верно, лист ивы можно вписать в прямоугольник.

— А на какую геометрическую форму похож лист сирени? (От веты детей.’)

— Правильно, лист сирени похож на треугольник. Лист груши состоит из двух форм — большого овала и маленького треугольника. Чтобы листья получились красивыми, проведу осевую линию — посередине каждой геометрической формы. Теперь проверяю, чтобы с каждой стороны от осевой линии были одинаковые расстояния.

3. Работа цветом.

Окрашиваю листья в локальные цвета — те, которые имеются в наибольшем количестве. Зеленый цвет — для сирени, желтый — для ивы, красный — для груши.

4. Детальная проработка цветом.

— Как вы считаете, рисунок уже закончен? (Ответы детей.)

— Верно, чтобы передать красоту осенних листьев, надо в каждый листочек добавить дополнительные оттенки.

— Какие цвета можно влить в желтый цвет ивы?

— Для листа ивы можно добавить оттенки темно-зеленого, а по краю подчеркнуть и коричневым цветом.

— А какие оттенки вы увидели в листиках сирени?

— Как украсить лист груши?

— Молодцы! Лист груши самый нарядный. Чтобы он получился таким, как в натуре, надо добавить коричневые, бордовые, малиновые оттенки.

Итак, для создания более реалистического впечатления от рисунка выполненных листьев, надо каждый из них детально проработать цветом. В зеленый лист сирени добавляю желтоватые и коричневые оттенки.

А вот для листа ивы характерен кроме зеленого цвета еще цвет под названием «охра». Посмотрите на эту краску. Охра бывает золотой — цвет, являющийся промежуточным между желтым и оранжевым. А еще есть светлая охра — промежуточный оттенок между желтым и коричневым цветом. Так вот для листа ивы характерен оттенок светлой охры.

При прорисовке листа груши используем не только красный цвет, но и коричневый, бордовый, а прожилки можно сделать желтым цветом.

Теперь коричневым цветом прорисую черенки и прожилки на других листиках. Рисунок закончен (см. Приложение Г).

VI. Практическая работа.

Задание. Выполните красивые осенние листочки, постарайтесь при этом использовать все возможности цвета.

VII. Итог урока.

1.Вы ставка работ учащихся.

Учитель. Перед вами лучшие работы. Красивые листья получились потому, что вы учитывали особенности работы акварелью.

2. Обобщение изученного материала.

Учитель подводит итоги изученного и выполненного на уроке.

— Какими возможностями обладает акварель?

— Верно, акварельные краски предполагают использование большого количества воды. Работы, выполненные акварелью, прозрачны — через красочный слой просвечивается белизна бумаги.

— А какими возможностями обладают гуашевые краски?

— Правильно. Гуашь — краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы. Гуашь меньше подходит для рисования с натуры. Поэтому сегодня на

multiurok.ru

Leave a Reply