Разное

Кораблик в море аппликация: Как сделать аппликацию Кораблик из бумаги – Аппликация «Кораблик в море»

Конспект занятия по аппликации «Кораблик»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Карамелька»

Щёлковского муниципального района Московской области

Выполнила: Гурина О.А.,

воспитатель, МАДОУ детский сад№2

«Карамелька» ЩМР МО

г. Щёлково

2016 г.

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»:

1) Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля) .

2) Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) .

3) Воспитывать любовь к Родине.

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) :

1) Закреплять умения вырезания геометрических фигур по контуру, учить детей вырезать фигурными ножницами.

2) Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.

3) Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке) ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

4) Формировать навыки аккуратной работы.

5) Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область «Коммуникация»:

1) Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

2) Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый) .

Образовательная область «Здоровье»:

1) Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Оборудование для детей: листы картона 1/2 альбомного листа красного и оранжевого цвета для открытки; шаблоны – волны, лодка, парус, солнце; клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан».

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом.

В: Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.

В: Вы, знаете, как называется наш город?

Ответы детей.

В: Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину. Дети, как вы думаете, солдаты, которые, служат в Армии они какими должны быть? Ответы детей.

В: Они должны быть сильными, а смелыми? А здоровыми?. Мы с вами, чтобы быть здоровыми, сильными что делаем?

Ответы детей.

В: Правильно, зарядку. Давайте немного разомнёмся и тоже сделаем зарядку.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

(Движения выполняются по ходу стихотворения) .

В: Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.

Дети мы с вами говорили о папином празднике. Скажите, что дарят на праздник?

Ответы детей.

В: Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок? А что можно подарить? Как же нам быть?

Воспитатель предлагает детям:

В: Давайте, мы папе подарим открытку, которую смастерим сами. Сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Сирена (Котляр)

В: Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

Ответы детей.

— А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

В: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Красного или оранжевого, таким бывает небо во время заката. Теперь нужно вырезать все элементы для нашей открытки, причем солнце и волны мы с вами будем вырезать фигурными ножницами.

Дети выполняют задание.

В. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую.

Дети выполняют задание.

В. Теперь возьмем большой круг солнца и приклеим вверху открытки, а на него приклеим маленький круг. Не забудьте, что мы намазываем клеем круги на клеенке, а не на открытке, чтобы ее не испачкать.

Дети выполняют задание.

В: У нас есть волны, солнце, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.

Дети выполняют задание.

В: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).

Дети выполняют задание.

В. Ребята, наш кораблик плывет в закат не один, его сопровождают верные друзья — чайки, нанесем маленькую капельку клея на серединку чайки и приклеим в том которое вы выберете сами. Крылья у чайки остались не приклеенными и поэтому кажется, что чайка летит по настоящему.

Дети выполняют задание.

В: Вот и готова наша картина. А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода» (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.

Список литературы:

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Москва 2003

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Вторая младшая группа детского сада. Москва 2008

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе детского сада. Москва 2009

4. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Санкт – Петербург 2011

Раздел: Аппликация. Тема: «Плывет кораблик».

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: «Творчество».

Раздел: Аппликация.

Тема: «Плывет кораблик».

Цель: учить составлять предмет (кораблик) по показу и образцу из аппликационных форм: закрепить знание основных цветов.

Задачи:

научить детей аккуратно наклеивать готовые формы, правильно пользоваться клеем.

Оборудование и материалы: заготовки кораблика (2 треугольника, 4угольник), волны, солнце, облака; кисточки, клей.

Словарная работа: кораблик.

Билингвальный компонент: кеме — корабль

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)

Слушают с интересом, отгадывают.

Организационно-поисковой

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?

Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
(Ю. Мориц)

Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.

что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам».
Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы накленный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так.

Кораблик.

Повторяют действия педагога.

Волны

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексия.

Хвалит детей.

Радуются.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: навык наклеивания частей кораблика

Понимают: представление о том, как плавает кораблик

Применяют: навыки наклеивания готовых форм на предлагаемую поверхность

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация из бумаги.Тема :»Кораблик»

Конспект НОД аппликация из бумаги для детей 4–5 лет. Тема «Кораблик»

Цели: — активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку соответственно замыслу; познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» С. Котляр; учить детей понимать образность поэзии; ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением, вызвать интерес к созданию образа; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику — развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, вовлечение ребенка в деятельность, а также развитие внимания и речи; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня на занятии мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажут загадки и стихотворение. Послушайте и попробуйте отгадать и представить все, о чем услышите.

Загадки:

Распрекрасный дворец

по морю плывет,

Белеет на волнах

гигант… (отв: корабль)

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель:

— А теперь я зачитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Чтение стихотворения «Кораблик» (С. Котляр)

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

— Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

— А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Сначала пальчики поздороваются, а затем поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном?

Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

«Пальчики здороваются»

Соединить пальцы обеих рук «домиком». Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

Воспитатель:

— Теперь я прошу вас сесть по своим местам и приступить к заданию.

Перед вами лежат листы бумаги. Какого они цвета?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

— Правильно, голубого — как небо. Вот на небе мы и разместим солнце. Найдите приготовленное «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

— Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.

-Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ, чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны — смятую синюю салфетку.

— Какими словами начиналось стихотворение?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

— «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне (показ). Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.

— А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик?

— «Парус рвался к облакам». Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх) .

— К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько?

Дети: (ответы) .

Воспитатель:

— Молодцы, несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака.

— В какой части нашей картины мы разместим облака?

Дети: — Вверху, там, где небо.

Воспитатель:

— Правильно, посмотрите, вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

Стихотворение — «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Воспитатель:

— А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».

(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(Остановились)

Воспитатель:

Благодарит детей за занятие и предлагает разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Кораблик

Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей у корабля и деталей разнообразной формы.  Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать  воображение.

Материалы и оборудование: мяч; цветная бумага для вырезывания кораблей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

 (Дети заходят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята,  вы любите сказки? Давайте поиграем в игру с мячом «В мире сказок». Давайте встанем в круг. Пока будет звучать музыка, наш мячик будет катиться из рук в руки. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках мячик, называет сказку, которая ему больше всего запомнилась или понравилась.

Игра с мячом « В мире сказок».

Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть любимая сказка. Это сказка Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане». Послушайте отрывок из этой сказки:

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Воспитатель: Посмотрите,  у нас есть море. А кораблика почему-то нет.  Давайте  мы сами вырежем и наклеим кораблики, которые будут плыть по волнам. Из каких частей состоит корабль?

Дети: Корпус, мачта, паруса.

Воспитатель:  А сначала мы подумаем, как можно вырезать корабль.  

— Вырезаем корпус корабля. Он имеет форму трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две косые.

— Затем вырезаем мачту: для мачты нам пригодится тонкая полоска.

— А чего еще не хватает для того, чтобы у нас получился кораблик?

Дети: Кораблику не хватает парусов.

Воспитатель: Правильно!  Давайте приступим к нашей работе, присаживайтесь за стол, приступайте к работе.

Дети вырезают корабли, наклеивают.

— Посмотрите, какие красивые кораблики у нас появились! Давайте внимательно рассмотрим их, выберем самый аккуратный кораблик.

Анализ детских работ.

— Молодцы!

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана.

А со «Сказкой о царе Салтане»  мы не прощаемся. Ее мы посмотрим сегодня вечером.

Leave a Reply