Разное

Конспект занятия лепка осеннее дерево – : . ( ). ,

Конспект занятий по лепке «Осеннее дерево»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по лепке «Осеннее дерево»»

Конспект занятия по лепке на тему: «Осеннее дерево»

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: пластилин красного, коричневого, белого и жёлтого цвета, листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
— Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
— Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
— Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
— Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
— Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
— Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
— Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
— Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
— И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
— Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
— Листопад! Листопад!
— Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
— Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
— Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Затем дети садятся за столы.
— Ребята, посмотрите, на столе листы бумаги?

— А что есть у дерева? (ствол)

— Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

— Чего еще не хватает? (веток)

— Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к стволу и надавливаем на него сверху пальцем.
— Чего еще не достаёт нашему дереву? (листочков)
— Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
— А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый)
— Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
— Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к веткам, надавливаем на него сверху пальцем.
— Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева

Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
— Дерево стало осенним, потому что мы слепили для него жёлтые листочки.
— А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
— Да, у нас получился осенний лес.
— Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
— Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
— Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
— Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
— Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
— А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

multiurok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: КОНСПЕКТ ООД по лепке: «Осеннее дерево»

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» Подготовительная группа

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина,
развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад», музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь»

Предварительная подготовка: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»

Ход занятия:

1. Создание мотивации.

На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.

Чтение стихотворения:

«Листопад» И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью, какими они становятся красивыми.

Рассматривание осенних иллюстраций, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья).

Физкультминутка:» Листики осенние»
Мы листики осенние
На ветках мы сидели. (Покачиваемся )
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)
И на землю тихо сели. (Сели по местам)

2. Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы.

В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков.

3. Практическая работа.

4. Итог занятия.

Рассматривание готовых работ и обсуждение, рефлексия:

Чтение стихотворение А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Оформление выставки!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками.

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Осеннее дерево с листочками.

Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.

Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность.

Развивающие задачи: развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, иллюстрации художников, чтение стихов о осени.

Материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, шаблон для лепки, пластилин (желтого, красного, зеленого ,коричневого, черного,  картон, салфетки.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте про какое время года оно;

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмуриться

Если дождик льется

Как это время года зовется. (Осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Ребята скажите мне, что происходит с листьями осенью?

Дети: Они желтеют и опадают.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, калина, рябина, осина и т д.

Воспитатель: Из чего состоит дерево.

Дети: кора, ствол, веточки, листья.

Воспитатель: А вы хотите побывать осенними листочками.

Дети: да.

Физкультминутка «Листопад».

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Кружатся по дорожке

Падают под ножки.

Ребята садятся за свои столы, на которых лежат разноцветный картон, пластилин кричневого,черного,желтого, красного, зеленого цвета.

Воспитатель: ребята посмотрите на образец.

Перед вами лежит изображение дерева. Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева.

Воспитатель показывает, как лепить осеннее дерево.

Воспитатель: но прежде чем лепить дерево с листочками, давайте с вами сделаем пальчиковою гимнастику.

Долго,долго мы лепили,

Наши пальцы утомились,

Пусть немножко отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

Лепка осеннего дерева.

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску,делая один конец острее и тоньше ,это ствол ,кладут его на картон слегка прижимают нижнюю часть и верхушку ,но не расплющивая.Из черного пластилина раскатывают колбаски разной длины это ветки ,прикладывают их к стволу .Берем  пластилин желтого, красного, зеленого цвета. Раскатывают тонкими колбасками. Скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листочков и распределяют на дереве.

Итоги занятия.

Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по лепке на тему «Осеннее дерево»

Конспект НОД по лепке на тему «Осеннее дерево»

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка) на тему: «Осеннее дерево».

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество»,» музыка», «познание».

Задачи:

Образовательная:

Учить детей лепить дерево,передовая его характерные особенности.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику.

Развивать мышление,внимание и фантазию детей.

Воспитательная:

Воспитывать чувство любви к природе,интерес к занятию.

Предварительная работа:

Наблюдение и беседа на прогулке. рассматривание картины известного художника:

И. Левитана » Золотая осень «,чтение стихов об осени,рисование осенних деревьев.

Оборудование и материалы:

Пластилин, картон,дощечки для лепки,стеки,образец педагогического изделия,иллюстрация осеннего пейзажа,музыкальное сопровождение — Шопен «Осень».

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Воспитатель предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят,летят,летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает?

(ответ детей: осенью)

Воспитатель: Правильно, ребятки! Давайте поговорим об осени. Какие месяцы осени вы знаете?

(сентябрь,октябрь,ноябрь.)

Воспитатель:Правильно, ребятки! Посмотрите на картину И. Левитана и скажите,какую осень изобразил художник?

(это золотая осень)

Воспитатель: Почему вы так решили,что это золотая осень?

(еще много листьев на деревьях)

Воспитатель:Осенью листья на деревьях желтеют,становятся словно золотыми.

Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет — становятся разноцветными: красными, оранжевыми, лиловыми, желтыми.

Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение:

Листья желтые летят,

Падают кружатся

И под ноги просто так

Как ковер ложатся.

Как называется это явление природы?

(это листопад)

Воспитатель: Почему происходит листопад?

(деревья осенью сбрасывают листья, так они готовятся к зиме)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру » Угадай с какого дерево листок «

Как называется лист березы,лист дуба,лист клена?

(Воспитатель показывает осенние листья,дети угадывают)

Пальчиковая гимнастика:(плавные движения ладонями)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)

Воспитатель: Ребятки,сегодня мы с вами,будем лепить дерево.

Но у нас будет не обычное дерево,а осеннее сделанное из пластилина.

Давайте посмотрим,как можно сделать.

Показ последовательности выполнения работы:

1. Берем полоски коричневого пластилина.

2. Полоску пластилина делим на три части и катаем шарики.

3. Из шариков делаем тоненькие валики или колбаски.

4. На лист картона прикрепляем наш ствол и веточки.

5. Из красного,желтого,оранжевого пластилина делаем валики,каждый валик делим на одинаковые кусочки и катаем шарики из них,а потом двумя пальцами сплющиваем.

6. Получились маленькие лепешки и с двух сторон нужно заострить — формируем лист.

7. К дереву прикрепляем листья.

Перед тем как начнем лепку,давайте немножко с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише,тише,тише.

Деревцо все выше,выше.

(Дети имитируют дуновение ветра,качая туловище. На слова «тише,тише» приседают,на «выше,выше» — выпрямляются.

Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняем на доске для лепки,не кладите пластилин на стол.

2. Перед работай хорошо разогреть пластилин в руках.

3. Не бросайте остатки пластилина на пол.

4. После работы руки вымойте теплой водой с мылом.

Итак, ребята приступайте к лепке, а потом мы устроим выставку из ваших работ.

Звучит музыка — Шопен (Осень)

Подведение итогов:

Воспитатель:Ребята,что мы с вами сегодня выполнили?

(осеннее дерево)

Воспитатель: Вам работа понравилась?

(да)

Воспитатель:Ребята спасибо большое,все вы молодцы,очень старались.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево».

этап

Содержание деятельности воспитателя

Деятельность детей

Формируемы интегративные качества

Вступительный

— Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые.

Встают, подходят к окнам, наблюдают за деревьями.

Садятся на свои рабочие места

ИК «Любознательный, активный» —

проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Мотивационный

— Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

— А почему, как вы думаете?

— Какие времена года вы знаете?

— Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Отвечают

Отвечают

Отвечают

Отвечают

ИК «Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» — речь становится главным средством общения; проявляет умение поддерживать беседу.

Основной

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Повторение правил работы с пластилином

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту;

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках;

3. Не бросай остатки пластилина на пол;

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг;

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

Физкультминутка «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

— Теперь ребята берем половину полоски коричневого пластилина.

— Делим на 3 части и катаем шарики.

— Из шариков катаем тоненькие валики.

— У 2 – х валиков отрезаем кончики.

— На лист картона прикрепляем наш ствол и веточки.

Физкультминутка «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

— А какие листики на деревьях?

— Правильно! Возьмем пластилин красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов.

— Делим на маленькие кусочки.

— Из кусочков скатываем валики.

— Из валиков сплющиваем толстые лепешечки.

— Из лепешечек формируем листики.

— Теперь к дереву прикрепляем листья.

Слушают стихотворение

Слушают и помогают в формулировке правил

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого

Берут пластилин, делят напополам

Делят и катают шарики

Раскатывают валики

Отрезают кончики

Прикрепляют

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирание кулачка о кулачок, сжимание и разжимание кулачков.

Отвечают

Отвечают

Делят

Скатывают

Сплющивают

Делают листики

Прикрепляют листья к дереву

ИК «Любознательный, активный» — проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

ИК «Эмоционально отзывчивый» — проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.

ИК «Овладевший универсальными  

предпосылками учебной деятельности» — способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.

Заключительный

Рассматривание полученных работ.

— Вот какие вы молодцы! Какие красивые деревья у вас получились!

-Давайте ребята повесим ваши работы в приемной, что бы ваши родители посмотрели.

ИК «Способный решать интеллектуальные

и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»  — проявляет образное предвосхищение.

nsportal.ru

Конспект занятия по лепке на тему «Осеннее дерево» в подготовительной группе

Лепка из пластилина осеннего дерева.

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал.

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети — У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель— А почему, как вы думаете ребята?

Дети— Осень пришла.

Воспитатель— Какие времена года вы знаете?

Дети— Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

hello_html_m66a1fa49.jpg

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3)«Дружная семья»

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.»

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз[/i]

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

infourok.ru

ННОД по лепке «Осеннее дерево» в старшей группе.

Конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка в нетрадиционной технике в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево».

Воспитатель: Супрун Т.И.

Дата проведения: сентябрь 2016 г.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» ( лепка).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: практическая (лепка осеннего дерева), познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), коммуникативная (беседа), игровая (дидактическая игра), двигательная.

Цель: повторение и закрепление знаний и умений полученных на ННОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в течение прошлого года.

Продолжать формировать изобразительные навыки и умения. 

Программные задачи:

Обучающие задачи:

  • Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

  • Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:

— умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

— раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;

— надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;

— размазывать пластилиновые шарики по картону.

  • Уточнять знание детей об осени.

  • Познакомить детей с понятиями деревья.

  • Учить показывать и называть на какие части делится дерево (корни, ствол, ветви, листья), для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев.

  • Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.

Развивающие задачи:

  • Развивать наблюдательность

  • Развивать логическое мышление.

  • Развивать внимание, память, речь.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Формировать умение рассуждать.

  • Развивать воображение и умение делать выводы;
    Развивать цветовосприятие, чувство композиции;
    Развивать умение моделировать на плоскости дерево;

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать культуру общения, поведения на занятии.

  • Воспитывать усидчивость.

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Методы и приёмы:

словесный (вопросы и ответы),

-наглядный (показ и демонстрация)

-практический (действия детей-лепка)

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (волшебный, мудрый лес, таинственное царство, корень, ствол, ветки, листья, крона, березовый, кленовый лист.)

Формы организации: подгруппа.

Оборудование и материалы:

картина с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая», образец работы, пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого,коричневого цветов; дощечка- подкладка.

  Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников, презентация «Осень. Деревья», букет из осенних листьев.

  Раздаточный материал — Д/И «С какого дерева лист», контурные изображения листьев клена, березы.                                                                        

Технические средства обучения – Ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:

2. Рассматривание иллюстраций осенних деревьев;
3. Отгадывание загадок про деревья и время года — осень;
4. Выявление отличий деревьев по стволам и веткам;
5. Д/ игра: «С какого дерева лист?»;
6. Д/игра : « Определи дерево по веткам и сволу»; 
7. Составление связного рассказа по картине на осеннюю тематику;
8. Чтение художественной литературы;
9. Заучивание стихотворений на осеннюю тематику;

10. Наблюдения за первыми осенними изменениями во время прогулки (на деревья и кустарники, на цвет их листьев — красные, зелёные,жёлтые, оранжевые).

11. Повторение правил работы с пластилином.

Ход ННОД.

1. Организационный момент (2-3 минуты)

Воспитатель заходит в группу.

Здравствуйте, детки мои дорогие!
Какие за лето вы стали большие.
К нам на поляну милости просим
В гости вас ожидает осень.

— А сейчас закрыли глазки.

 Стук в дверь

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел. К нам сегодня в гости пришёл Лесовичок.

(Воспитатель переодевается в лесовичка ( накидка, парик и шляпа) здоровается с детьми.)

2.Основная часть.

Лесовичок :

Я в городе большом 
Сегодня заблудился, 
Поэтому с визитом 
Немного припозднился! 
Здравствуйте, дети! 
Лесной вам привет! 
Дети :Здравствуйте! 
Лесовичок
 :Я пришел вас навестить, 
В гости к другу пригласить- 
В таинственное царство, 
В лесное государство! 
Очень богатое царство моё, 
Несет красоту, и добро, и тепло! 
Мой волшебный, мудрый лес 
Полон сказок и чудес! 
А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть (да) Трудности и опасности вас не пугают? (нет) Путь в моё царство нелегкий. Вы готовы? (Да) 
Полоса препятствий 
Дети змейкой идут по залу
Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между кочками) 
Мы идем по узенькой (перепрыгивание оврага) 
Через горы мы прошли (перешагивание через кубики) 
И к лесочку подошли . 
Лесовичок :Вот мы и пришли. И куда же мы попали? 
Послушайте загадку: 
Есть главные жители в царстве моем. 
А как же мы жителей этих зовем? (деревья) 
А царство моё называется? (лес) 
Рассматривает вместе с детьми картину И.И. Левитана «Осень золотая»
Вот деревья тут стоят 
И листвою шелестят. 
Ручьи малые текут, 
Громко птицы здесь поют. 
Кто немного помолчит, Для тех лес вдруг зазвучит… 
(Звучит фонограмма «Звуки леса») 
Беседа о деревьях 

Царство моё-лес, в нем много деревьев. Осенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают, а какие деревья вы знаете?

Давайте вместе рассмотрим, из каких частей состоит дерево? На 3 слайде Лесовичок с детьми уточняет название частей деревьев.

Ствол – у каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол.

Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие.

Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Листьями дерево дышит.

Корни – у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листья. Поэтому дерево и растет. Оно живое, как и мы с вами, Дерево питается, дышит, растет.
Дидактическая игра «С какого дерева лист» 
Осень в гости к нам пришла,

Беспорядок навела,

Все листочки разбросала,

Соберем мы их сначала.

Злюка ветер прибежал,

Все листочки разбросал.

Мы их вместе соберем

И у дерева складем.

А потом, а потом,

И тихо сядем за столом.
Лесовичок :Друг за другом вы поспевали, 
Деревья правильно одевали. 
Лесовичок :
Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли. (нет, забыли) Да, непорядок. А вы любите лепить? (да) Ваша работа самый лучший подарок для леса. Но она должна быть необычной. Согласны? (да) Сначала подготовим наши руки к лепке. 
Пальчиковая гимнастика 
Ветер по лесу летал……

Лесовичок. Ребята, сначала давайте вспомним, как правильно работать с пластилином.

Повторение правила работы с пластилином.

3. Самостоятельная работа.

Лесовичок. Ребята, а сейчас я покажу как мы будем украшать наши деревьям разноцветными листиками. От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики. Прикладываем шарики к веточкам деревьев и надавливаем на пластилиновые шарики пальцем сверху, слегка сплющивая. Вытягиваем листочки пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону. (Дети выполняют работу в технике пластилинографии.)

Лесовичок следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.

Зрительная гимнастика.

Детям предлагается взглядом следить за перемещением листьев на экране

4.Заключительная часть.

Выставка и анализ работ учащихся.

Лесовичок. Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы. Давайте соберём все наши деревья на поляне.

Дети совместно с воспитателем и Лесовичком наклеивают работы на доску.

Посмотрите, какой красивый, разноцветный лес у нас получился. Все вместе рассматривают работы.

А теперь давайте поиграем на нашей поляне.

Физкультминутка: «Листопад»

Лесовичок 
Как красиво! 
Дуб налево, дуб направо, 
Просто целая дубрава! 
Жителям лесным рисунки вручу, 
А вас, ребята, я угощу! 
Подходите, не стесняйтесь, 
Угощайтесь, угощайтесь! 
А что же- мы еще в лесу? 
Нужно возвращаться! 
Мы на миг закроем глазки, 
Открываем – мы не в сказке. 
В детский сад вам всем пора! 
До свиданья, детвора! 

Все закрыли глазки. Колокольчик зазвени всех нас в садик возврати.

Релаксация.

Давайте вспомним, что мы делали в осенним лесу?

Дети: играли, собирали листочки, отгадывали загадки.

А теперь мне пора возвращаться в своё лесное царство. До свидания, до новых встреч в лесу.

(Лесовичок прощается и дети уходят.)

infourok.ru

Leave a Reply