Разное

Картина левитан тихая обитель – Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Тихая обитель» для 4 класса 🖋️ описание полотна, почему художник так назвал, отзывы

Тихая обитель — Википедия

«Тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( Ж-584). Размер — 87,5 × 108 см[1].

Полотно, в сюжете которого переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями, было окончено в 1890 году, после поездки Левитана на Волгу. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов[2][3].

В том же 1891 году полотно было приобретено для одной из частных коллекций. После революции след картины потерялся, и её местоположение оставалось неизвестным до 1960 года, когда она «нашлась» в другом частном собрании. В 1970 году картина «Тихая обитель» была передана в Государственную Третьяковскую галерею

[1].

В марте 1890 года Левитан отправился в свою первую зарубежную поездку. За два месяца он побывал в Германии, Франции и Италии. После возвращения в Россию вместе с художницей Софьей Кувшинниковой он поехал на Волгу, где провёл лето и осень, посетив Плёс, Юрьевец и Кинешму[4].

, автор биографии Левитана, писала, что «Юрьевец привлёк симпатии художника» и, в частности, «обворожил его один монастырь, расположенный в лесу на противоположном берегу около большого Кривого озера»[5]. Софья Кувшинникова рассказывала, сравнивая с более ранними впечатлениями от вида Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом

[6][7]:

«Левитан поехал из Плёса в Юрьевец в надежде найти там новые мотивы и, бродя по окрестностям, вдруг наткнулся на ютившийся в рощице монастырёк. Он был некрасив и даже неприятен по краскам, но был такой же вечер, как в Саввине: утлые , перекинутые через речку, соединяли тихую обитель с бурным морем жизни, и в голове Левитана вдруг создалась одна из лучших его картин, в которой слились и саввинские переживания, и вновь увиденное, и сотни других воспоминаний.»

Картина «Тихая обитель» была окончена вскоре после возвращения Левитана из поездки на Волгу и имела большой успех на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая открылась в Санкт-Петербурге в марте 1891 года[8]. Антон Чехов так писал об этом в письме к сестре Марии от 16 марта 1891 года[9]: «Был я на передвижной выставке. Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его картина производит фурор. <…> Во всяком случае успех у Левитана не из обыкновенных.» Впоследствии Чехов использовал образ этой картины в своей повести «Три года» (1894), героиня которой, Юлия, размышляет, рассматривая пейзаж на выставке

[10][11]:

«На переднем плане речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в темной траве. <…> А вдали догорает вечерняя заря. <…> И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка,<…> и лес, и поле она видела уже давно и много раз, <…> и захотелось ей идти, идти и идти по тропинке; и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного.»
» Тихая обитель (эскиз, бумага, графитный карандаш, 9 × 15 см, ГТГ)

Результатом успеха «Тихой обители» на выставке передвижников стало окончательное признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. Его картины стали охотно экспонировать на выставках, и их покупали за хорошую цену, в результате чего заметно улучшилось материальное положение художника. Ранее бывший экспонентом ТПХВ, с марта 1891 года он становится его полноправным членом

[12].

В 1891 году прямо с выставки передвижников картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым — в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов[1]. Судя по всему, Левитан и сам не знал имени и отчества покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество г[осподи]на Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас, и потому пошлите ему картину без обозначения имени. Продана картина за 600 р[ублей], о чём уже говорил Лемоху. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. 4.»[13]. Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне — улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839 — не ранее 1917), который, по-видимому, и был покупателем картины

[14].

» Тихая обитель (эскиз, дерево, масло, 9 × 16 см, 1890, частное собрание)

Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х — начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. После смерти Голованова, последовавшей в 1953 году, его коллекция оставалась у его сестры Ольги Семёновны

[15]. Вероятно, искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»[16]. Она снова «нашлась» при подготовке к выставке 1960 года, проходившей в Третьяковской галерее и посвящённой 100-летию со дня рождения Левитана[17]. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Николая Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею
[1]
[18][19].

На переднем плане картины изображена река, через которую перекинут утлый деревянный мостик — лавы. На другом берегу реки мостик переходит в тропинку, ведущую к лесу, в глубине которого находится монастырь. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»[20]. На небе — вечерние золотистые облака, среди оттенков которых встречаются и жёлтый, и фиолетовый цвета. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями, и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»

[20].

В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Первоначальный замысел картины, по-видимому, возник в 1887 году, когда Левитан наблюдал закат над Саввино-Сторожевским монастырём под Звенигородом[7][3][21]. Кроме этого, при написании картины Левитан использовал образ Кривоозерского монастыря рядом с Юрьевцем на Волге, куда он ездил из Плёса[7][22]. Этот монастырь, для которого также встречаются названия Кривоезерский и Кривозерский[23][24], после 1917 года был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища

[23].

На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Писательница утверждала, что художник нашёл прообраз этой колокольни на Соборной горе в Плёсе, где расположен Успенский собор[25]. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви[26]. Краевед , подробно разбирая доводы Фёдорова-Давыдова, тем не менее соглашается с Пророковой и считает, что Левитан использовал образ колокольни на Соборной горе в Плёсе. Одним из аргументов в пользу этого является то, что соседнее с ней здание, изображённое на картине, тоже имеет архитектуру, сходную с церковью в Плёсе

[7].

Кривоозерский монастырь (фото 1913 года) Зимний храм Успенского собора (Плёс) Воскресенская церковь в селе Решма

Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее[27][28].

Художественный критик Владимир Стасов, «до сих пор игнорировавший Левитана»[29], дал высокую оценку этому пейзажу, написав, что «Тихая обитель», по его мнению, «лучшая картина по красоте и поэзии тонов вечернего солнца»[30]. Художник Василий Поленов, также побывавший на выставке в Петербурге, в письме к своей жене от 4 марта 1891 года отмечал, что «в „Обители“ всем нравится верх, но вода не вполне удалась, слишком режет»[31].

Художник и критик Александр Бенуа в книге «История русской живописи в XIX веке» писал[32]:

«В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спёртое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог.»

Другие авторы, соглашаясь с высокой оценкой Бенуа, тем не менее расходились с ним во мнении, что эта картина была каким-то особым поворотным пунктом в творчестве художника. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, относя «Тихую обитель» к серии «пейзажей настроения» Левитана, отмечал, что эта картина «была своего рода заключительным этапом его многолетней работы на Волге», и она «не только не противостоит предшествующему творчеству Левитана, но естественно из него вытекает»[33].

Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»[34]. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»[35] — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»[36].

Художник Александр Головин писал в своих воспоминаниях о Левитане[37]:

«Во время моего пребывания в Школе живописи о Левитане уже говорили, как о крупном таланте. <…> Но особенное внимание обратил он на себя, когда на Передвижной выставке появилась его «Тихая обитель». Эта картина была очень проста по сюжету (летнее утро, река, лесистый мысок, розовое, заревое небо, вдали монастырь), но производила впечатление замечательной свежести, искренности, задушевности. Таково всё творчество Левитана. Он понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, её грустное очарование.»
  1. 1 2 3 4 Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 357.
  2. ↑ А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 135—140.
  3. 1 2 В. А. Петров, 1992, с. 63—65.
  4. Хроника жизни и творчества Исаака Левитана // Третьяковская галерея. — 2010. — № 13. — С. 58—71.
  5. ↑ С. А. Пророкова, 1960, с. 109—111.
  6. ↑ А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 135.
  7. 1 2 3 4 . Левитан в Плёсе — Исторический очерк по документам, печатным материалам и семейным воспоминаниям (неопр.) (HTML). lib.kostromka.ru. Дата обращения 26 октября 2019.
  8. ↑ В. А. Петров, 1992, с. 62.
  9. А. П. Чехов. Письма в 12 томах. — М.: Наука, 1965. — Т. 4 (январь 1890 — февраль 1892 гг.). — С. 197. — 656 с.
  10. А. П. Чехов. Полное собрание сочинений и писем в 30 томах. — М.: Наука, 1985. — Т. 9 (Сочинения. 1894—1897). — С. 65—66. — 544 с.
  11. ↑ А. М. Турков, 1974, с. 64.
  12. ↑ А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 139.
  13. ↑ И. И. Левитан, 1956, с. 35.
  14. ↑ Адресная книга города С.-Петербурга на 1893 г. / . — СПб., 1893. — С. 10 (Указатель адресов лиц).
  15. Николай Голованов: возвращение // Православие и современность. — 2010. — № 17 (33).
  16. ↑ И. И. Левитан, 1956, с. 257.
  17. ↑ Очерки по русскому и советскому искусству. — М.: Советский художник, 1965. — Т. 4. — С. 161.
  18. ↑ Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 210—211.
  19. ↑ Музей-квартира Н. С. Голованова (неопр.) (HTML) (недоступная ссылка). ВМОМК имени М. И. Глинки. Дата обращения 2 мая 2019. Архивировано 2 мая 2019 года.
  20. 1 2 А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 136.
  21. ↑ А. М. Турков, 1974, с. 63.
  22. ↑ В. А. Петров, 2000.
  23. 1 2 Макарьевский уезд — Троицкая Кривоезерская заштатная общежительная мужская пустынь (неопр.) (HTML). www.old-churches.ru. Дата обращения 2 мая 2019. Архивировано 27 сентября 2012 года.
  24. . Кривоезерский монастырь (неопр.) (HTML). yurevets37.ru. Дата обращения 2 мая 2019. Архивировано 27 сентября 2012 года.
  25. ↑ С. А. Пророкова, 1960, с. 109—115.
  26. ↑ А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 135—136.
  27. ↑ Каталог ГТГ, т. 4, кн. 1, 2001, с. 359.
  28. ↑ Левитан Исаак Ильич — Вечерний звон (неопр.) (HTML). Государственная Третьяковская галерея — www.tretyakovgallery.ru. Дата обращения 2 мая 2019.
  29. ↑ А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 138.
  30. ↑ В. В. Стасов, 1954, с. 41.
  31. ↑ Ф. С. Мальцева, 1952, с. 230.
  32. ↑ А. Н. Бенуа, 1995, с. 345.
  33. ↑ А. А. Фёдоров-Давыдов, 1966, с. 140.
  34. ↑ Г. Г. Поспелов, 1997, с. 255—256.
  35. ↑ Г. Г. Поспелов, 1997, с. 257.
  36. ↑ Г. Г. Поспелов, 1997, с. 258.
  37. А. Я. Головин. Встречи и впечатления. Письма. Воспоминания о Головине.. — Москва—Ленинград: Искусство, 1960. — С. 27. — 388 с.
  • Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX веке. — М.: Республика, 1995. — 448 с. — ISBN 5-250-02524-2.
  • Левитан И. И. Письма, документы, воспоминания / А. А. Фёдоров-Давыдов. — М.: Искусство, 1956. — 335 с.
  • Мастера русского реалистического пейзажа. — Издательство Государственной Третьяковской галереи, 1952. — Т. 2.
  • Исаак Ильич Левитан. — СПб.: Художник России, 1992. — 200 с. — (Русские живописцы XIX века).
  • Исаак Левитан. — М.: Белый город, 2000. — ISBN 5-7793-0250-2.
  • Поспелов Г. Г. Мотив «приюта» в искусстве конца XIX — начале XX века // Русское искусство XIX века. — М.: Искусство, 1997. — С. 255—261. — ISBN 5-210-00921-1.
  • Левитан. — М.: Молодая гвардия, 1960. — 240 с. — (Жизнь замечательных людей).
  • Стасов В. В. Статьи и заметки, публиковавшиеся в газетах и не вошедшие в книжные издания. — Издательство Академии художеств СССР, 1954. — Т. 2.
  • Турков А. М. Исаак Ильич Левитан. — М.: Искусство, 1974. — 160 с. — (Жизнь в искусстве).
  • Фёдоров-Давыдов А. А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1966. — 403 с.
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.

Картина — Тихая обитель — И.Левитан

  • Актуализация
  • Анкета
  • Биография
  • Видео
  • Картина — Весна в Италии
  • Картина — Вечерний звон
  • Картина — Над вечным покоем
  • Картина — Осенний день. Сокольники
  • Картина — Тихая обитель

  • Картинная галерея (страница 1)
  • Картинная галерея (страница 10)
  • Картинная галерея (страница 11)
  • Картинная галерея (страница 2)
  • Картинная галерея (страница 3)
  • Картинная галерея (страница 4)
  • Картинная галерея (страница 5)
  • Картинная галерея (страница 6)
  • Картинная галерея (страница 7)
  • Картинная галерея (страница 8)
  • Картинная галерея (страница 9)
  • О Левитане
  • Рецепт памяти
  • Ссылки
  • Сувениры
  • Фото архив
  • Эмблема
  • Карта сайта

Картина — Тихая обитель











 

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание описание

Тихая обитель

Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Этот шедевр описывает утро в лесу, которое передает благодать на все окружение. Художник мастерски изобразил чудесный монастырь и свое мироощущение.

Красота родного края передана на холсте. Перед нами течет чистая речка, в которой отражается маленький уголок природы. На противоположный берег можно добраться через старенький, залатанный, деревянный мостик построенный местными жителями.

Вдали виднеются купола маленького монастыря, расположенного в густой растительности леса. По узенькой тропинке, окруженной кустарниками, можно подойти к храму. Небо светлое с небольшим количеством облаков. Безветренная, ясная погода поднимает настроение.

Глядя на картину ощущаешь состояние умиротворения и покоя. Этот райский уголок насыщен яркими, естественными красками: бело-золотые храмы, розово-голубое небо, темно-зеленый лес, прозрачно-чистая вода.  У речки растет зеленая трава с белыми цветочками.

Чистый, свежий воздух наполняет легкие. Тишина и спокойствие появляется на душе при виде этого уголка природы. Вглядываясь в пейзаж, моментально попадаешь в описанное местечко.

Художник кистью передал душевную привязанность к родному краю. Как приятно по утру, пройдясь по тропинке, зайти в церковь на службу. После молебна прогуляться по лесу, набрать цветов и вернуться домой с новыми силами.

Полотно написано масляными красками. Картина на столько проста и естественна, что и добавить нечего. Люди, живущие здесь, воспринимают мир во всем его естественном обличии. Приезжие, возможно, исцеляются от недугов. Храм — единственное место для духовной пищи.

Картина «Тихая обитель» отражает всю сущность русского человека. Левитан написал ее после заграничной поездки. Природа является отражением жизни на Земле: тихое, летнее утро с ясной погодой.

Описание картины Левитана

В 1890 году Исаак Ильич Левитан вернулся из заграницы. Его сразу потянуло в родные края. Так объезжая просторы России, он нашел превосходный пейзаж, который в дальнейшем воплотил в жизнь.

Художник так же работал в жанре «церковный пейзаж». У него уже были созданы пара картин на данную тематику. Но произведение «Тихая обитель» принесла огромный успех и славу Левитану в 1891 году. В то время как раз проходила выставка передвижников. Именно тогда картину заметили большинство критиков и просто любителей искусства.

На холсте изображена природа, лес среди которого маленький монастырь у берега реки. Но вглядываясь в картину, появляется буря положительных эмоций от красоты окружающего мира.

На картине изображен вечер. Небо спокойное, в розово-голубых тонах. Кое-где мелькают белоснежные пушистые облака. Уже закат и от этого небо наполнено необычайно красивым цветом.

На самом горизонте, мы видим небольшой монастырь, который спрятался в могучем, зеленом лесу.

Зеленоватая крыша монастыря немного сливается с цветом деревьям, но стены из желтого кирпича оттеняют его от общей массы.

А недалеко от самого храма стоит маленькая часовня. Эти здания тонут в густоте прекрасного зеленого леса. Они как бы укрывают эти здания. Если хорошо присмотреться к деревьям, то можно увидеть, как художник трепетно прорисовывал каждую ветвь. На лес падают последние лучи заходящего солнца. Из-за этого картина наполнена теплом и духовностью.

Далее, мы видим тропу, которая ведет нам от монастыря к реке. Река лежит тихой гладью, в которой, как в зеркале, отображается могучий лес и необычной красоты монастырь с часовней.

Так же река отображает и красивое небо, которое наполнено необычной легкостью.

Через всю реку проложен старый деревянный мост. Через него люди добираются до монастыря. Видно, что мост построен очень давно, так как в некоторых местах он уже поврежден.

Когда смотришь на картину, то становится очень легко на душе. Появляется чувство спокойствия и умиротворения. Все плохие мысли и невзгоды пропадают. Хочется отпустить все самое плохое и побывать в том месте, увидеть в живую ту неописуемую красоту природы.

4, 9 класс

Описание настроения картины Тихая обитель

Чувства картины Тихая обитель

Популярные сегодня темы

  • Сочинение описание картины Голубятник Перова

    У художника есть большое количество картин, на которые можно смотреть с замиранием сердца. Одна из таких его работ, это картина «Голубятник». Написана в 1873 году. На данный момент, она находится в Москве

  • Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс

    Татьяна Николаевна Яблонская, знаменитая художница Советского Союза. Но ее превосходные работы были известны, и за границей от чего художница имела колоссальную популярность в то время. Зрителю очень нравилось лицезреть работы Яблонской

  • Сочинение по картине Нисского Подмосковная зима 7 класс

    На репродукции картины Г. Нисского можно увидеть описание дорог Подмосковья. Почему же именно Подмосковья, спросите вы? На это указывают несколько составляющих картины, которые художник продумал до мелочей

  • Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 класс

    Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.

  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень описание для 3, 4, 5, 8 класса

    Пейзаж Золотая осень написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. Золотистая гамма цветов привлекает внимание зрителя. Выбранные тёплые оттенки подчёркивают приход золотой осени

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Исаак Ильич Левитан — русский художник, мастер «пейзажа настроения». Его картина «Тихая обитель» очень интересна для любителей живописи, да и для всех людей тоже. Она наполнена свежими красками, а необычная техника исполнения придает ей особые очертания.

Пейзаж исполнен в зелено — голубых тонах. Здесь чувствуется четкое разграничение между небом и землей, зелеными и голубыми цветами.

На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Интересным является то, что картина исполнена масляными красками и, благодаря этому, художнику удалось добиться эффекта рельефности на холсте. Перед собою мы видим объемные облака, которые, кажется, вот-вот и выпрыгнут из картины на нас. Небо выполнено в довольно необычной цветовой гамме, так как фиолетовые облака — это своеобразная интерпретация автора. Благодаря нечеткости изображаемого, Исааку Ильичу удалось добиться реалистичного перехода воды в землю и наоборот.

На заднем фоне мы видим огромное изобилие деревьев, возможно, это какое-то лесничество или бор. Среди деревьев взблескивает своими золотыми куполами небольшая церковь, которая словно тянется к небесному свету. Чуть дальше изображен еще одни храм, который из- за всего этого количества растительности практически не видно, только кончики куполов выглядывают из-за верхушек деревьев, пытаясь оглядеться вокруг.

В целом об этой картине можно говорить долго. Нет сомнений, что Левитан — один из выдающихся живописцев — пейзажистов. А его холст «Тихая обитель» — это прекрасное воплощение спокойствия и умиротворенности природы. Глядя на эту картину, ты можешь отдохнуть душой, насытиться тем спокойствием и непоколебимостью, которую несет в себе это полотно.

Сочинение по картине «Тихая обитель» Левитан

Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Это полотно относится к так называемому церковному пейзажу. Оно принесло оглушительную славу автору на выставке передвижников.

Как на всех картинах автора, так и здесь нашему взору раскрывается прекрасный вид на необъятную природу. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Небольшая тихая река разделила берега своей холодной водой. И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной тропинки к другой. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Зелень уже даже не пытается пробиться сквозь протоптанную землю, а деревянные детали мостика потихонечку теряют свою мощь.

В глади воды, как в огромном зеркале отражается светло-голубое небо с пушистыми тучками, темно-зеленые деревья и кусты берегов, купола церкви и некоторых построек. По переливам цветов на воде видно, что уже вечереет. Тишина и покой наполняют окружность. Только скоро звон колокольни нарушит тишину, приглашая всех на вечернюю службу, и вновь умолкнет, передав владения вечерним сумеркам.

Насколько бы простой ни казалась нам картина, в ней скрыт очень важный внутренний мир. И для каждого зрителя он имеет свои нотки и звуки. В этом и есть ее особенность и проницательность. Полотно достойно наивысшей похвалы.

источник
Сочинение описание картины «Тихая обитель»

И. И. Левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» — одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. Именно оно принесло колоссальную славу художнику на выставке передвижников.

Прекрасна и проста картина с изображением летнего утра, спокойной речки с отражением небольших тучек, светлого и ясного неба. Виден старый, потрепанный жизнью, мостик, который ведет на другой берег. Небольшая тропинка идет от реки в густоту деревьев. Из-за высокой рощи могучих деревьев виднеются купола церкви и небольшого монастыря, кажется, вот-вот прозвучит звон колоколов.

На этом берегу виднеются белоснежные цветочки промеж сочной темно-зеленой травы, так и чувствуется вся свежесть и чистота природы. Смотря на эту картину, у меня появилось желание насобирать свежих ароматных цветов, пересечь реку стареньким мостиком и отнести букет в церковь.

От картины веет тишиной, спокойствием, миром, видно как автор ценил природу с какой точностью и любовью он создал этот шедевр. Все кажется каким-то сказочным, совсем не реальным.

Этот райский уголок, одним своим видом, придает сил и бодрости, где-то в глубине души слышатся звуки природы, пение птиц и шелест листвы.





Сочинение по картине Левитана Тихая обитель

Об авторе: Исаак Ильич Левитан (1860-1900)- русский художник-пейзажист. Его учителями были выдающиеся живописцы Поленов, Саврасов и Перов. Наиболее известными в его творчестве являются художественные полотна «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Вечерний звон». На картине Левитана Тихая обитель мы видим летний пейзаж с изображением небольшого монастыря среди зеленого леса. Художественное полотно было написано в 1890 году после поездки на Волгу, где художник пробыл лето и осень.

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель: описание и анализ художественного полотна

На картине Левитана Тихая обитель открывается прекрасный вид на монастырь, расположившийся на берегу реки, посреди густого зеленого леса. На переднем плане изображена небольшая речка. Через нее на противоположный берег ведёт деревянный мостик. Видно, что им довольно часто пользуются: на обоих берегах к нему протоптаны тропинки. Обе тропинки вытоптаны до земли, на них не осталось ни одной травинки. Дощатый мостик довольно ветхий, его уже не раз ремонтировали. В одном месте сломалась одна дощечка, и сквозь просвет видна речная вода.

Справа и слева от тропинок растет густая трава. На фоне темно-зеленой травы хорошо просматриваются белоснежные и голубые полевые цветы. Мелкие цветочки мы можем разглядеть даже на другом берегу. А на реке растут кувшинки. Цветов сейчас нет, видны только круглые зеленые листочки на поверхности воды.

На картине изображен летний вечер. Солнце клонится к горизонту. Оно раскрасило облака с одной стороны в золотисто-розовый цвет. А с обратной стороны голубые облака кое-где достигают фиолетового оттенка.

На реке почти нет течения. Едва заметны колебания воды. На спокойной речной глади, как в зеркале, отражается голубое небо с золотистыми облаками, берег с кустарником, зеленый лес, купола церквей и колокольни. Неприметная речушка за счет отражений становится необыкновенно красивой и интересной. Хочется любоваться ею.

На противоположном берегу мы видим кустарник вдоль реки и зеленый лес, в глубине которого находятся строения монастыря. Здания храма, колокольни и часовни возвышаются над деревьями. Кресты на куполах устремлены в небесную высь. Темно-зеленые купола хорошо видны на фоне светлого небосвода. А белоснежные церковные стены ярко выделяются среди зелени деревьев.

Живописная природа и церковные здания стали настоящим украшением художественного полотна. Глядя на него, испытываешь безмятежность и спокойствие. Вместе с тем картина оставляет о себе яркие и незабываемые впечатления. Хочется оказаться на берегу этой речки, полюбоваться закатом, насладиться запахами душистых трав и услышать звон колоколов.

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4, 9 класс

Похожее

Левитан И.И. «Тихая обитель». Описание картины.. Художники-передвижники

1890 г. 88 x 108 см. Масло, холст. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

 Описание картины Левитана И.И. «Тихая обитель» 

Горы и реки всегда отличались красивыми и живописными уголками, которые так привлекали художников. Левитан И.И. также не случайно выбрал подобную местность для написания своей работы.

Автор хотел как можно лучше перенести всю атмосферу на картину, чтоб все было живым и органичным, поэтому особое внимание он уделил мелким чертам картины. Если присмотреться, то заметишь, что художник решил подчеркнуть очертания облаков, которые не просто плывут мимо озера, но и привносят свежий аромат вокруг.

Вглядываясь в это произведение, можно представить, как будто ветерок колышет мелкую травку, шелестит листвой, вокруг все постепенно начинает оживать и получает вторую жизнь. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Но то, как художник сумел с помощью кисти передать все великолепие и уникальность этого места, заслуживает особую похвалу. У автора была цель – показать разнообразие и красоту того места, где вы постоянно находитесь. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.

На картине изображен летний пейзаж. Видно, как плавно и безмятежно плывут по небу облака, и мягкий ветер прокладывает дорогу солнцу. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Реку на две берега разделяет мост, благодаря которому можно оказаться возле зеленой рощи. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы.

Лучшие картины Левитана И.И.

Сочинение Описание картины Тихая обитель Левитана (4 класс)

Левитан Исаак Ильич — талантливый и известный художник. Одна из его лучших работ является замечательная картина «Тихая обитель». На полотне изображена настоящая русская природа. Очень метко нарисованы её красивые черты и ценности, которые вдохновляют к великому. Сердце заполняет целое море чувств, пробуждается тёплая любовь и лёгкая нежность.

На картине автор изобразил тёплый летний денёк или даже время ближе к вечернему. Погода тихая и довольно безветренная. Чистое небо имеет лёгкие светлые оттенки, кое-где проплывают маленькие тёмные тучки. Умиротворенная водная гладь голубой реки молча показывает красоту окружающей её живописной природы. Через речку размещён маленький деревянный мостик. На другом берегу находится густой лес, имеющий темноватый окрас, но в основном художник использует зелёный и тёмно-зеленый цвета. Деревья расположены близко друг к другу, словно почётные стражники. Среди этого леса виднеется небольшая колокольня и большие золотистые купола церкви. Это место отлично подходит для умиротворения своей души и для обретения настоящего спокойствия. Автор своей картиной передаёт зрителям безмятежность и тишину русской природы. В мелочах он показывает частичку своей любви к естественности. Например, в этих маленьких белых цветочках, растущих на зелёной травке, похожих на серебристые снежинки, которые переливаются на согревающем солнышке; в этой узкой простой тропинке, ведущей к самому монастырю; в этом красивом водном отражении пейзажа, словно две картины в одной.

Полотно наполнено лёгкой свежестью. Глядя на это чудесное произведение, чувствуется душистый воздух и небольшой прохладный ветерок, ощущаются лучи солнца на коже и теплота этого вечера. Появляется огромное желание прогуляться по этому спокойному лесочку, собрать нежный букет из благовонных белых цветов и отнести их в церковь. Любуясь картиной, как бы переносишься в этот кусочек всего самого важного и необходимого для русского человека. В эту часть райское тихого уголка нашей Земли. Может кто-то видит на холсте свою Родину, свой родительский дом, вспоминает беззаботное детство. Каждый смотритель рассмотрит в этом пейзаже что-то близкое для своей души. Автор показал большую часть всей красоты окружающей нас природы, дал понять то, что мы мало заметили бы сами. Всякий смотрящий на полотно, захотел бы оказаться там и почувствовать всем своим существом этот мир картины, хотя бы на одну минуту..

2 вариант отзыв

Точно, это очень тихая картина. То есть на картине в этот вечер или утро очень спокойно. Ну, может, птички поют. Никаких шумных тёток, которые ругаются друг с другом, никаких грузчиков, стройки и подобного. И музыка из приёмников не гремит, машины моторами не шумят. Не зря у картины в названии есть слово «тихая».

Другое слово очень религиозное… Это такое место, где живут святые люди! Они очень добрые, спокойные, вежливые. И это не обязательно пустыня или пещера, ведь тогда эти люди были б совсем не общительными. Они обычно старцы при монастырях, всех учат, всем, кто просит, дают советы. К ним едут люди специально со всех концов страны, даже из-за границы, чтобы спросить о чём-нибудь.

Тут вот есть церковь – купола видны. Очень красиво они поблескивают в лучах. На первом плане – река. Она достаточно широкая и очень спокойная. Через неё к обители мостик переброшен. Деревянный, не очень широкий. Явно не для машин! Хотя, когда рисовали картину эту, машин, наверное, ещё было совсем мало. Но на лошадке по такому мосту никак не проехать! А потому, что он старый! Такие темные доски, они друг к другу не плотно совсем. И в одном месте провалились, так там кто-то положил доску поперек. Забавно – мостик через мостик получился.

Тут много зелени, хотя сейчас она кажется тёмной. В реке она тоже отражается, как и строения. Кроме церкви, около которой, я думаю, маленькая деревенька – всего несколько домов, тут ещё монастырь или храм… В общем, слева колокольня остроконечная и ещё одна «луковка». Я не могу точно сказать, что это за строения, но и то, и то – христианское. Это не синагога и мечеть! В принципе, всё привычно для нашей полосы. У нас в деревне, где бабушка, есть церковь – розовая. А на этой картине все церкви белые – тоже очень красиво.

И погоода тут замечательная, лето! Ещё или уже не так жарко. Всё цветёт белыми цветами. На реке кувшинки. Небо голубое, но есть легкие облачка.

Мне нравится, что с той стороны две дорожки ведут к реке, то есть одна просто спуском, а вторая в виде лесенки – для стариков и детей, и женщин на каблуках!

Красивая картина, тихая и приятная! Смотришь на неё, так спокойно становится! Так и хочется там погулять.

`

Тихая обитель

Тихая обитель

Популярные сочинения

  • Краткая характеристика главных героев романа Война и мир

    Одним из главных героев в романе является Андрей Болконский. Князь красивой внешности, который мечтает о военной славе. Для Андрея самым главным в жизни является долг перед Родиной.

  • Сочинение на тему Удивительное рядом для 6 и 7 класса

    Я часто думал о том, что скрывается совсем рядом, ведь идя по дороге многие люди и не подозревают что за слоем кирпича и штукатурки от них может быть что угодно

  • Сочинение Зимний лес (2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

    Жизнь человека тесно связана с окружающим миром. Только на лоне природы мы чувствуем себя как дети счастливыми, можем успокоиться.

Leave a Reply