Разное

Канва линда 27 как вышивать – Линда 27 — как шить? — запись пользователя Tatjana (ashiat) в сообществе Всё о вышивке в категории Есть вопрос!

Расчет размера канвы | Журнал Ярмарки Мастеров

Многие начинающие вышивальщицы сталкиваются с проблемой при вышивке по схемам, как определить необходимый размер канвы для вышивки, то есть перевести размер схемы из стежков в сантиметры.
Несколько одинаковых картин, вышитых по одному дизайну, могут сильно отличаться друг от друга своими размерами, т.к. вышиты на канве /ткани/ разных каунтов (count).
Канва эта специальная ткань для вышивки. Она имеет свою нумерацию №11,№14,№16,№18,№22 и др. Этот номер указывает на количество крестиков. Которое умещается в 1 дюйме канвы. Дюйм равен 2,54 см. Для большего удобства делают так, чтобы количество крестиков было пересчитано на 10 сантиметров.

Аида 11= 43 крестика на 10 см
Аида 14= 55 крестиков на 10 см.
Аида 16= 63 крестика на 10 см
Аида 18 =71 крестик на 10 см
Аида 22 = 87 крестиков на 10 см.
Чтобы определить, сколько же ткани потребуется для вышивки, необходимо знать число крестиков по ширине и высоте.
Рассчитать количество можно двумя способами:
Первый способ (На примере канвы Аида 14):
Допустим, размер схемы 200 на 300 крестов.

300:55*10+10=54,5см+10=64,5см
200:55*10+10=36,3см+10см=46,3см.

55 — это число клеток в 10 см канвы Аида 14
Число 10 — это припуск на края для удобства вышивания и оформления картины.
Второй способ
300:14*2,54+10+=54,5см+10см=64,5см
200:14*2,54+10=36,3см+10см=46,3см
14 — это номер канвы
2,54 — это количество сантиметров в дюйме
10 — это припуск на края для удобства
3. Обязательно нужно предусмотреть поля по периметру со всех сторон не менее 5 см. Чтобы удобно было вставить канву в пяльцы, а потом готовую работу в раму.
После расчета канвы нужно разрезать ее вдоль клеток. Потом желательно обметать края канвы обметочным швом с нитками подходящими под цвет канвы, чтобы канва не обсыпалась.

Расчет размера канвы, фото № 1

Более подробно — о ткани равномерного переплетения

Ткань равномерного переплетения (среди вышивальщиц её чаще называют «равномеркой») намного мягче на ощупь, чем канва Аида. Вышивают на равномерке, как правило, через 2 нити; но у меня есть некоторые работы, выполненные через одну нить (соответственно, это нужно учитывать при расчете).

В зависимости от количества нитей на 1 дюйм ткани (1 дюйм = 2,54 см), равномерка выпускается под номерами 14, 18, 20, 25, 28, 32, 36, 40, 45. Чем больше номер ткани (каунт), тем больше нитей в одном дюйме, т. е. ткань плотнее. Каунт канвы (кол-во нитей в 1 дюйме) — это и есть номер канвы. Канву для вышивания равномерного переплетения ткут из льняных нитей и из хлопковых. Рассмотрим подробнее каждую из них.

ЛЁН
В составе канвы равномерного переплетения может быть чистый лён (Linen) или смесь льна с другими волокнами (Linen Blend Evenweaves). Многие представляют себе, как выглядит лён. Его текстура неоднородна, потому что для натуральных льняных нитей характерны своеобразные утолщения, т. е. толщина нити по всей длине неравномерна. Благодаря этому лён выглядит очень естественно и привлекательно, что положительно сказывается на внешнем виде вышивки. Вы можете встретить равномерку с такими названииями, как Dublin, Cashel Linen, Belfast, Edinburgh, Newcastle.

У фирмы Permin (Дания) есть своя льняная канва. От равномерки других производителей она отличается более жестким и пористым полотном.
Равномерка с номерами 14, 20, 25 — это Dublin, 28 — Cashel, 32 — Belfast , 36 — Edinburgh, 40 — Newcastle.
У льна очень широкая цветовая гамма, более 40 цветов. Среди них есть равномерно окрашенные ткани, ткани с добавлением нитей металлик (люрекса) и так называемые «мраморные» ткани, т. е. окрашенные неравномерно. На льне очень хорошо смотрятся вышитые сэмплеры, дизайны, выполненные в деревенском стиле.

ХЛОПОК
Ткань равномерного переплетения, сотканная из хлопка, отличается от предыдущей группы тканей равномерной структурой. Она может полностью состоять из хлопка (Cotton), а может быть соткана из смешанных хлопковых тканей (Cotton Blend Evenweaves). В магазинах вы можете увидеть равномерку с номерами 18, 20, 22, 25, 27, 28, 32 (их меньше, чем у тканей из льна). Названия ткани зависят от её номера и состава ткани.
Так, например, ткань производства компании Zweigart может называться Linda, Lugana, Bellana, Brittney, Murano и т. д.
Вышивают обычно, как и на льне, через 2 нити ткани. Если вы вышиваете на равномерке с номером 28, значит размер крестиков будет такой же, как при вышивке на канве Aида 14. Миниатюры можно вышивать ниточкой в 1 сложение через 1 нить полотна. Вышивать на канве равномерного переплетения сложнее, чем на обычной, но готовая работа смотрится гораздо выигрышнее, потому что на фоне не бывает видно «дырочек». Поэтому, если в вышивке фон вышивается частично, то советуем вам вышивать на равномерке, а не на Аиде. И напоследок, хотим привести пример соответствия каунта канвы Аида и ткани равномерного переплетения: Соответствие каунта (размера, номера) Aida и каунта равномерки

Aida 11 равномерка 22
Aida 14 равномерка 28 (27)
Aida 16 равномерка 32
Aida 18 равномерка 36

Расчет канвы для равномерной ткани. (Lugana, Muranoа, лен, Bellana, Белфаст и т.п.)
Для начала нужно определиться с номеров ткани (например, мы используем номер 25)
Затем с количеством нитей, (т.е. через сколько нитей вышивается один крестик. Это может быть 1,2,3…).
Например, возьмем крестик через одну нить и тот же размер вышивки 200 на 300крестиков.
Получает такой расчет:
200:25*2,54*1+10=20,32+10=30,32. Желательно округлить до 30,5 см

300:25*2,54*1+10=30,48+10=40,48.округляем до 4,5 см
25 — это номер ткани.
2,54 — это количество сантиметров в одном дюйме
1 — это количество нитей через сколько нитей ткани вышивается один крестик
10 — количество сантиметров для добавления по краям.
Получается, что для данной схемы потребуется кусок размером 31см на 41 см.
Не забудьте, что чем мельче канву вы используйте (чем больше номер канвы тем она мельче) , тем меньше ее вам потребуется
Иной способ расчета: Калькулятор ткани (онлайн)
Калькулятор ткани — определение размера готовой вышивки
Если Вы хотите узнать размер именно своей будущей вышивки, воспользуйтесь калькулятором расчёта канвы.

Характеристика льняных тканей равномерного переплетения

Расчет размера канвы, фото № 2

Характеристика хлопковых тканей равномерного переплетения

Расчет размера канвы, фото № 3

Расчет размера канвы, фото № 4

Расчет размера канвы, фото № 5

www.livemaster.ru

Канва для вышивания. Как заменить Аиду на равномерку.

Начнем с того, что существует два вида переплетения канвы:

блочный (blockweave) и равномерный (evenweave). Визуально их отличить довольно просто: переплетение нитей у блочного типа образует четко очерченный квадрат, а у равномерного типа переплетение похоже на то, как плетут корзины — нет четких границ.

Блочный тип переплетения.

К этому типу относится Аида (Aida) всех каунтов и Хардангер (Hardanger).

      

Аида и Хардангер отличаются друг от друга количеством нитей, которые образуют блок. У Аиды переплетение 4 на 4 нити, а у Хардангера — 2 на 2. Состав блочной канвы может быть разным, но, как правило, это все же 100% хлопок. 

Аида очень удобна для вышивки крестом из-за своей структуры переплетения. Особенно она хороша в случае полной зашивки периметра работы. Хардангер чаще используют для вышивки счетной гладью и гобеленовым стежком.

Равномерный тип переплетения.

Видов канвы равномерного переплетения великое множество, состав ткани при этом может быть самым разным: 100% хлопок, 100% лен, смесь хлопка и вискозы, смесь хлопка и искусственного шелка. Самый известный производитель равномерки — ZWEEIGART. Ниже я перечислю самые распространенные виды равномерки и их состав. На равномерной канве обычно вышивают крестиком через 2 ниточки.

Равномерка вносит в вышивку изящество и легкость. Вышивать крестиком на ней сложнее, чем на Аиде, зато «воздух» вокруг вышивки смотрится гораздо выигрышнее, а вышивка искуснее.

Что такое каунт? Как подобрать подходящую канву равномерного переплетения для замены Аиды?

Обычно ткань для вышивания характеризуется не только типом переплетения нитей, но и каунтом — числом после названия. Например, на наборах часто можно прочесть Aida 14, Linda 27 и так далее. Каунт в случае блочного переплетения — это количество квадратов на 1 дюйм, а для равномерного переплетения — число нитей на 1 дюйм (1 дюйм=2.54 см).

Квадратик Аиды имеет ширину в 4 нити, при этом нужно помнить, что на равномерной ткани крестики шьют через 2 нити переплетения, поэтому Аиду каунта Х можно заменить равномеркой каунта Х*2. Иногда сложно подобрать равномерку нужного каунта, поэтому вполне допустимо заменить Аиду на максимально близкий вариант, например, Аиду 14 можно менять на Линду 27.

Самые распространенные виды равномерки.
  • Lugana ( состав 52% хлопка 48% искусственного шелка, выпускается 20, 25, 28, 32 каунта)
  • Murano ( состав 52% хлопка 48% вискозы, выпускается 32 каунта)
  • Dublin ( состав 100% лен, выпускается 25 каунта)
  • Linda ( состав 100% хлопок, выпускается 27 каунта, примерно соответствует Aida 14)
  • Belfast ( состав 100% лён, выпускается 32 каунта, примерно соответствует Aida 16)
  • Edinburgh ( состав 100% лён, выпускается 36 каунта, примерно соответствует Aida 18)

Итак, теперь Вы знаете, какие виды канвы существуют и можете осознанно подбирать замену при необходимости. Ровных всем крестиков! Обратите, пожалуйста, внимание, что у нас на сайте можно приобрести канву для вышивки

maminohobby.ru

zlataya: ВЫШИВКА всерьёз и в радость

Специальные ткани для вышивки — это наша основа основ!

От того, на чём мы вышиваем, зависит красота и качество вышивки.

Я изучала особенности вышивальных «тряпочек» по тканям, вложенным в наборы

добросовестных производителей наборов для вышивания. После вышивания разных дизайнов на разных тканях и сложились у меня свои представления и свои предпочтения в выборе тканей, что я и покажу на этой странице.

На фото: фрагменты моих вышивок на указанных тканях,

и ссылки на рассказы-процессы о работах, вышитых на каждой из тканей соответственно

 

Основная характеристика любой ткани для вышивки – это ее КАУНТ (ct), цифровое значение, которое обыкновенно указывается всегда в названии ткани.

Эта цифра обозначает количество нитей переплетения ткани в одном дюйме.

В 1 дюйме около 2.54 см.

Именно это значение и определяет размерность ткани. Ее крупноклетчатость или наоборот мелкость.

То есть, размер наших крестиков и, соответственно,

размеры готовой вышивки зависят от номера выбранной нами ткани.

Выбор каунта ткани часто зависит от конкретного выбранного нами дизайна.

Многие создатели схем для вышивки делают свои разработки с учетом размеров ткани, и в таком случае я обязательно прислушиваюсь, прежде всего, к рекомендациям разработчика.

Пионером производства специальных тканей для вышивок является бельгийская фирма GILBERT-TISSAGE .

Мировой лидер среди производителей тканей — немецкая фирма ZWEIGART (Цвайгарт), ныне она транснациональная — Германия плюс США.

Отличительная особенность любой цвайгартовской канвы — оранжевые ниточки в кромке

КАНВА  — специальная ткань для вышиванья по ней счетом клеток. Существует несколько видов канвы, каждый из которых лучше подходит для какого-либо варианта вышивки.

Аида — самая известная марка канвы. На основе 100% хлопка.

Плетение состоит из 4-х нитей в основе и 4-х в утке, две средние нити вверху, две крайние — внизу. На этой канве хорошо видны места ввода и вывода иглы.

Размер ячеек может быть различным и характеризуется количеством клеток в 1 дюйме (около 2.54 см), цифра указывается после названия (например, Aida-14 или Aida-18).

Используется для вышивания крестом, полукрестом, гобеленовым швом, счетной гладью, бисером.

Herta — (6 нитей в дюйме). Для начинающих и детей, так как квадраты очень крупные и их легко считать.

Aида8(Аида-детская) (32 клетки в 10 см) Применяется в школах как учебное пособие. Имеет широкое квадратное переплетение, подходит для вышивания крестом и полукрестом.

Aида11(Перл-Аида) (43 клетки в 10 см) Подходит для скатертей, дорожек, салфеток, книжных обложек и т.д. с простейшими мотивами.

Крестики на крупной Аиде вышивают в 3-4 нити мулине, а контурный шов в 1-2 нити.

             Эти виды Аиды привожу для общего ознакомления, лично на таких тканях не вышивала.

Наиболее популярные и часто используемые виды Аиды.

Aида14 (Штерн-Аида) (55 клетки в 10 см). Самый популярный размер, т.к. по такой в меру крупной ткани может вышивать подавляющее большинство с удовольствием, и без особого напряжения для зрения.

Венгерская Аида 14

Мои вышивки на этой ткани

Аида 14 пр-ва Dimensions

Мои вышивки на этой ткани

Aида16 (63 клетки в 10 см). Более мелкая ткань. Крестик вышивается в две нитки.

Возможно также вышивать в одну нить, если это позволяет дизайн (будет просвечиваться ткань и крестик в одну нить получится бледнее)

Аида 16 пр-ва Dimensions

Мои вышивки на этой ткани

Венгерская Аида 16

Мои вышивки на этой ткани

Аида 16 пр-ва Permin

Мои вышивки на этой ткани

Aида18(Файн-Аида) (70 клеток в 10 см) Самая мелкая из распространенных Аид. Вышивать удобнее крестики в одну нить. В две ниточки вышивать крестики на 18 Аиде тоже популярно (но сложнее) — получается плотный маленький крестик.

Аида 18 пр-ва Dimensions

Мои вышивки на этой ткани

18 аида пр-ва Permin

Моя вышивка на этой ткани

 Aida20 (79клеток в 10 см) Хороша для мелких работ. Крестик в одну нить. Редко используемая, т.к. в две ниточки вышивать крестиком на ней очень затруднительно, а при вышивании гобеленовым стежком или полукрестом просвечивает ткань, что не всегда хорошо для вышивки.

            Именно поэтому я не использую эту ткань для своих вышивок.

Hardanger — состоит из чистого хлопка. Переплетение — 22 нити на дюйм, нити вплетены парами. Эта ткань используется для гобеленов, для счетной глади и для вышивки крестиком в одну ниточку.


 

Ткани типа аиды или хардангера называются blockweave, т.к. переплетение нитей образует блоки.

Любые ткани равномерного переплетения имеют общее обозначение на английском языке evenweave, иногда так называют и отдельный вид тканей с указанием каунта для различения размерностей.


Дальше – мельче.

О тканях равномерного плетения

Так называемая в обиходе РАВНОМЕРКА, состоит из одиночных нитей с чередующимся переплетением, когда нить идет сперва сверху, а потом снизу перпендикулярной ей нити, что похоже на плетение корзинок. Продольная и поперечная нити отличаются друг от друга и называются: нить основы и нить утка, соответственно.

Для вышивки ткань лучше расположить так, чтобы фабричный край ткани был расположен с какой либо стороны, а не сверху или снизу. То есть верх-низ вышивки должна располагаться вдоль нити основы.

Если ткань уже отрезана и на ней нет фабричного края, то нити можно различить так: нужно выдернуть по одной горизонтальной и вертикальной крайней нити и та из них, что более искривлена, будет нитью основы (то есть, параллельна фабричному краю).

Ткани равномерного плетения существуют разные: это хлопковые, льняные и смешанные ткани, а так же вышивальные ткани с добавлением синтетики.

Существует немало производителей таких тканей.

Чтобы не запутаться, продолжу дальше перечислять ткани по номерам каунта.

У ZWEIGART каждая из этих тканей, с определенным переплетением, имеет своё название.

Cork Linen Льняная ткань с переплетением 18 нитей на дюйм.

Davosa – Хлопок, 18 нитей на дюйм. Это мягкая на ощупь ткань с достаточно плотными нитями.

Lugana — Смешаная хлопковая ткань одна из самых популярных тканей от Zweigart, состав: 52% хлопка и 48% искусственного шелка (вискозы).

Выпускается с переплетением, 20, 25, 28, 32 нити на дюйм.

Janina – Хлопок, 22 нити на дюйм, является популярной для вышивки гладью.

Dublin – Лён, имеет 25 нитей в дюйме. Обычно вышивают через 2 нити ткани в 2-3 нити мулине.

Evenweave, Хлопок 25ct пр-ва ДМС

Мои вышивки на этой ткани

Lugana — Смешаная хлопковая ткань, 25 нитей на дюйм

Linda – Хлопок, 27 нитей на дюйм. Популярная качественная приятная мягкая ткань. При вышивании через две нити ткани получается крестик соразмерный с крестиком на Аиде 14.

Мои вышивки на этой ткани

Annabelle – Хлопок, 28 нитей на дюйм. Полотно выглядит необычно, слегка блестит, нити имеют неравномерную толщину.

Равномерка 28 каунта пр-ва Dimnsions

Мои вышивки на этой ткани

Brittney, Смешаная хлопковая ткань, 28 нитей на дюйм

Моя вышивка на этой ткани

Jubilee – Хлопок, 28 нитей на дюйм. Это тоже Zweigart.

Фирма Charles Crafts, производит аналог под названием Monaco (Монако).

Сashel – Лён имеет 28 нитей на дюйм и считается наиболее популярным видом льняной ткани для вышивки. Вышивая через две нити ткани получается картинка, сравнимая с вышивкой на Аиде 14.

 

Лён 30 каунта

Мои вышивки на этой ткани

Belfast – Лён , 32 нити на дюйм. Это также популярная ткань. Вышивается обычно через 2 нити ткани, что сравнимо с вышивкой на Аиде 16. Для крестика чаще используется 2 нити мулине, хотя возможна вышивка и в одну нить.

Лён 32 каунта пр-ва Permin. (ткань аналогичная Белфасту)

Мои вышивки на этой ткани

Jobelan Смешанная ткань, 32ct

Edinburgh – Лён, 36 нитей в дюйме, что при вышивке через 2 нити ткани сравнимо с Аидой 18.

Мои вышивки на льне 36 кауна пр-ва Permin. (ткань аналогичная Эдинбургу)

Моя вышивка на этой ткани

Perlichka Равномерка 36 каунта (предположительно хлопок)

Мои вышивки на этой ткани

Newcastle, лён 40 нитей в дюйме, это новая из выпускаемых льняных тканей . При вышивке через 2 нити ткани сравнимо с Аидой 20.

Моя вышивка на этой ткани

Для своих вышивок со временем я все больше отдаю предпочтение тканям равномерного плетения. Мне больше нравится вышивать на равномерке, и смотрятся такие вышивки красивее и изящнее чем на Аиде. Особенно когда дизайн подразумевает много незашитого фона.

  • Аиду 14 можно заменить на Лён, Хлопок или смешанку 27, 28 каунта.

  • Аиду 16 — на ткани 30, 32 ct

  • Аиду 18 — на равномерку 36, 40 ct 

Очень нравится вышивать мелковышивку: крестиком или петитом через одну нить плетения ткани на равномерке. 

Для разных вышивок желательно подбирать ткани разного состава.

  • Если вышивка полностью зашивается крестиками без чистого фона или просветов — тогда вполне подойдет Аида (на Аиде объективно проще вышивать).

  • Для тонких нежных вышивок крестиком в одну нить (Ланарте, Тея Гувернер) больше подойдет тонкий и прозрачный лён.

  • А для вышивок с техникой вышивки крест в две нитки или петит в 2-3 нитки больше годится хлопок или смешанные ткани (эти ткани более плотные и толстые и лучше будут держать многониточную вышивку).

  • Когда в дизайне присутствуют половинные крестики (узкокрестики) или четверть и тричетвертькрестики (Херитаж, Тереза Венцлер), тогда равномерка для вышивки еще более желательна, и лучше выбирать хлопок или смешанку с хлопком (т.к. с тричетвертькрестиками в две ниточки очень велика «нагрузка» на ткань).

  • для гобеленов часто выбирают специальную гобеленовую сетку (10 стежков в 1 см), а для крупноподушечных гобеленов — страмин. Но мне пока не приходилось вышивать на таких материалах, для своих гобеленов выбираю равномерку 25 ct х/б или смешанку.

Я предпочитаю выбирать для своих вышивок ткани лучшего качества из доступных.

И не экономлю на вышивальной ткани. Например, в результате собственного опыта знаю, что венгерскую аиду для вышивания я использовать больше не стану именно потому, что меня не устраивает ее качество.

Также, попробовав вышивать на хороших тканях, уже могу определить насколько подходит ткань (неизвестного мне производства) вложенная в набор, или продающаяся недорого в магазине, стоит ли довольствоваться «синицей в руках«,  или лучше не рисковать своей будущей вышивкой и заказать по интернету качественную ткань нужного мне цвета и каунта.

Сopyright

© Копирование, публикация
и распространение материалов http://zlataya.info/
возможны только с разрешения автора и владельца сайта ©

zlataya.info

70 — Все вышивки zlataya — Статьи — Народный УЧЕБНИК вышивки

1 ноября 2011 года – 3 июля 2012 г.

Интересно и рискованно одновременно взяться за вышивание дизайна совершенно нового никому доселе не известного производителя.

Дизайнерская фирма ЭстЭ обратилась к нескольким вышивальщицам с предложением взяться за первоотшивы новых схем высокой сложности в стиле приближенном к живописному, пообещав:

  • качественную обработку исходника,
  • грамотную программу с достоверной палитрой,
  • и скрин схемы максимально приближенной к будущему реальному результату.
После некоторых раздумий и совещаний я решила тоже принять участие в эксперименте.
Была у меня страстная хочушка Golden Kite 220 «Fruit and Flower»s — любовь с первого взгляда. Еще года четыре назад очень понравилась картина и захотелось вышить ее.
Но первым начала вышивать «Сосновый бор» ГК1435 по картине И.Шишкина. И было достаточно времени, чтобы повнимательнее присмотреться к любимому натюрморту и недостаткам схемы Golden Kite 220.

Исходных изображений вариантов этой картины голландского художника Jan van Huysum в интеренете можно найти предостаточно. Какой лучше выбрать и как обработать и отредактировать для получения наилучшей вышивальной схемы?

Настоящие профессионалы должны справиться с такой задачей:-) !

Что привлекло меня в дизайне ЭстЭ:

  • картина была «отмыта» от столетней пыли, ярче, четче, чем аналог у ГК,
  • не обрезано изображение,
  • и еще отсутствие насекомых, мух и комаров деликатно убрали с исходника, и бабочка стала привлекательнее.

Так начался мой Fruit and Flowers, «Фрукты и цветы» от ЭстЭ
Размеры вышивки 400х510 крестиков
Количество цветов 200 (чистых 92, смешанных 108)

Набор материалов и органайзеры от Лавочки Фондучка.


Ткань Линда 27ct, петит-полукрест в 2 нитки ДМС
Нитки для работы организованы на четырех органайзерах Пако.

Всего в схеме  64 листа
Вышивание проходит как бы в три этапа:
1 – два ряда с 1 по 16 листы
2 – три ряда с 17 по 40
3 —  три ряда с 41 по 64

Три листа в высоту помещаются на рабочей поверхности рамы для 27 каунта ткани.

Вышивала как обычно диагональными столбцами. Этот метод вышивания больших многоцветных дизайнов в технике петит-полукрест на тканях 25 и 27 каунта был уже отработан на нескольких вышивках и для меня оказался самым оптимальным.
Подробнее я рассказала в статье «Диагональная парковка по цветам для мелковышивки»

Вышивать начала в верхнего правого угла

диагональными столбцами по 20 символов шириной

Многие спрашивают насколько трудно вышивать на 27 ткани, в сравнении в 25?
Если Вам на 25 шить трудно для глаз — то конечно мельче вышивать лучше не надо.
А вот когда 25 каунт становится привычным и комфортным, при беспроблемном зрении, хорошем освещении, удобном рабочем месте, то 25 или 27 разницы особой нету.
Я вышила несколько немаленьких вышивок на 25 через одну, и долго боялась брать для большой вышивки 27.
Но сейчас уже совершенно спокойно вышиваю чередуя Венеру Golden Kite на 25 и натюрморт ЭстЭ на 27 — и вышивать одинаково комформтно.
И с просветами при вышивании темными нитками (если они были на 25), проблема решается на 27 каунте.

Чтобы помочь производителю объективно оценить результаты своей новой программы создания схем, и отследить все возможные недочеты (чтобы их исправить впоследствии), было решено постоянно делать сравнительные склейки скрина схемы и фото отшива

Вот верхние два ряда листов, вышитый первый этап, склейка со скрином:


что в общем-то развеяло мои опасения о соответствии изображения производителя реальной вышивке.

Второй этап – общий вид в процессе

Процесс вышивания непрост:
и одиночки, и частоменяющиеся оттенки — не проще чем пейзаж Golden Kite вышивается. Зато интереснее благодаря многоцветности и вкусности изображенных предметов.
Прогон он и в Африке – прогон, но у ЭстЭ схема делается с грамотно отредактированного и подготовленного исходного изображения, с профессионально созданной программой, одиночки после прогона не убираются целенаправленно.
Основная работа дизайнеров — это подготовка исходника и подбор палитры.
Убирать одиночки вышивальщице самостоятельно нельзя, из опасения потерять тот объем и «живописность» в общей картине.
И как мне кажется в моей схеме нет ненужных, мешающих, «грязных» одиночек. Все частые смена ниток играют на достоверность изображения.
Еще мой метод отшива по диагональкам разнообразит работу.
Сложность варьируется на разных участках схемы. Фон вышивался совсем легко, цветы труднее. Красный цветок легче, а белые мохнатые гвоздики  (одиночковое буйство).  Уже не дождусь когда закончатся все цветы и пойдут фрукты.

На форуме у нас высказывались мнения, что натюрморт ЭстЭ получится «излишне ярким», лубочным. Может быть и так…. но…
Мне кажется в нас сильны визуальные стереотипы:  будто бы вышивка по старинной картине должна непременно напоминать пыльную репродукцию с картины, которой сто лет, где краски поблекли.
И касательно натюрмортов особенно. А посмотрите на настоящие реальные цветы и фрукты: виноград, персики, сливы!  Чистые и спелые — они ведь такие яркие и есть, краски сочные и насыщенные. 
Конечно как выглядела настоящая исходная картина в момент рисования более ста лет назад — мы можем предполагать. Но уверена, что для написания натюрморта  художнику «позировали» не худшие представители фрукто-цветочной братии.  И по цветовому подбору персонажей для этой картины понятно, что художник хотел показать зрителям праздничность, буйство и радость летних красок даров природы.
Именно это и привлекало меня в картине, и вызывало не проходящее за несколько лет желание ее вышить.
Когда ЭстЭ спрашивали меня о пожеланиях к схеме, я бы хотела чтобы моя вышивка была именно такой: Яркость и вкусность — как у Теи Гувернер, а сложность схемы, подробность прорисовки, глубина и объем изображения — как на хорошем прогоне уровня Golden Kite.
И вышивка получается так как мне и хотелось.

И еще моим индивидуальным пожеланием к схеме было убрать насекомых.


Просто очень не люблю всяких мух-комаров-жуков-пчел-гусениц и проч…. и не могу вышивать… Максимум могу стерпеть в своей вышивке — это бабочку. 
И еще:  размеры схемы не позволяют сделать достоверное насекомое – могут получиться непонятные грязные пятнышки (как случилось со схемой ГК).

Хочу обратить внимание еще и на такие на особенности вышивания на на 27 линде (через одну нить основы):
плюс — плотненько шить легко, никаких просветов
минус — все-таки иногда закрывается второй цвет блендов, расправлять все до единого стежочки — на это меня не хватает…
Интересно будет посмотреть как этот дизайн вышьется покрупнее и крестиком, надеюсь мы увидим еще и другие вышивки этого натюрморта по наборам ЭстЭ)

Следующая рабочая склейка отшива со скрином.

 Несоответствия со скрином вижу в красном цветке (где темные пянка) и в зеленом большом листке(где зеленые 910, 911, 912). Обратила на это  внимание разработчиков.

О закрепках ниток:

При вышивания я использую разные виды закрепок в зависимости от техники вышивания (крест или полукрест), сложности схемы (сколько цветов и много ли одиночек) и размерости ткани. И еще от метода вышивания (по цветам или парковкой)

В этой работе — петитом-полукрестом многоцветной вышивке на 27 линде через одну нить основы. Вышиваю диагональными столбцами НЕ переворачивая рамы.
Закрепка в начале: Всегда в петельку с изнанки. Бленд или короткий солид — связываю два кончика микроузелком. Петлю накидываю на большой палец нижней руки, прошив первый стежок, на ощупь снизу под вышивкой провожу иглу в петлю — закрепка готова.
Закрепка в конце: С изнанки наощупь провожу иголку горизонтально под изнаночные стежки, при этом чуть надавливаю в нужной точке левой рукой сверху. Нитку снизу обрезаю так же наощупь не глядя.

Перепробовала пожалуй все способы закрепок из НУ — для петита на 27 или на 25 оказались самыми быстрыми и удобными эти.
НЕ факт что то же подойдет и вам. Но попробуйте.
Да! Чтоб насобачиться крутить тонкий узелок на самом краешке (не больше 3 мм) и делать свои закрепки наощупь — потренироваться пришлось довольно долго.
Поначалу получалось медленно. Сейчас уже на автомате не задумываясь.
В Народном учебнике прочитайте страницы Техника стежка. Закрепки.  Множество способов  для разных тканей и ситуаций, которые отработали и показали для всех вышивальщицы-участницы нашего форума.

Выбирала для себя не только методом проб, а и с учетом своей лояльности к изнанке.
Изнанка здесь — мохнатый коврик. Который еще усугубляется «слепыми» изнаночными закрепками.
Такая же изнанка у моего шишкиналеса ГК, который натянутый на подрамник оформленный висит уже почти год и радует идеально гладким личиком. Так что «страшность» оборотной стороны вышивки меня не парит ни секунды.

Вот изнанка натюрморта

Как видно, границ-грядок от диагональной парковки на изнанке не наблюдается, на лице диагональных полос тоже нету. Потому что, видимо, я уже научилась вышивать не затягивая стежков, плюс помогает частая смена цветов и постоянная парковка ниток в соседний столбец.

И вот завершен 2 этап. 
Вышито пять рядов из восьми. 40 листов из 64

Фрагмент с моими любимыми персиками и абрикосами

И склейка-сравнилка со скрином

В вышивке вылезла синева в больших листьях. Это делает листья более плоскими и недостоверными, хотелось бы большего сходства. 

Если рассуждать критически: на следующем фото-сравнилке видно, что прожилки листиков прекрасны на исходнике, заметны на скрине, но совсем расплывается в вышивке…
 


Чтоб самой что-то поменять в схеме — у меня не хватает знаний и умений, поэтому не рискну.
Да и с расстояния метра — все смотрится гармонично…

Вот фото отступив на пару шагов в компании Шишкиналеса ГК

Конечно у натюрморта были «смотрины»…. показывала промежуточный разворот вышивки в реале очень разным людям…
И просила смотреть внимательнее: что режет глаз или кажется нехорошим…
Ведь у вышивальщицы «глаз замыливается» от долгого, постоянного, через чур пристального внимания и рассматривания по миллиметру про вышивании.
Пока было только одно замечание от человека разбирающегося в живописи — что натюрморту недостает насекомых которые были характерными для натюрмортов в живописи той поры.
Действительно, старые натюрморты изобилуют такими деталями. Бабочки, например, это символ возрождения и напоминание о краткосрочности жизни, а мухи означают зло, грех.
В натюрмортах муху часто уравновешивают бабочкой, что символизирует борьбу добра и зла.
А еще часто художники просто показывали свое мастерство в том, как они могут тончайшей кистью изобразить насекомых.
Но инструмент вышивальщицы — это не кисть, а стежок-«пиксель», к тому же палитра вышивки ограничена 200 оттенками заложенными в схему, и это накладывает определенные ограничения на проработку мелких деталей.

Затем мой натюрморт был отложен, пока вышивала ряд у процесса «Венера» от Golden Kite. Вышивать две такие большие работы в параллель не получалось.

Третий этап был начат после приличного перерыва.

Боковая растяжка для этой вышивки сделана по методу пришивных «кармашков» с палочками.
Об этом способе у нас подробнее рассказано в Народном УЧЕБНИКЕ:
статья «Как натянуть канву на раму», о боковой растяжке на палочки или спицы.

Фото макро вышитого уголка

Вышитая рамочка два рядка коричневыми нитками по периметру всей вышивки нужна для того, чтоб не потерять рядки вышивки при оформлении. Особенно если без паспарту. Эта полоска уйдет под ступеньку багета, если смотреть прямо ее не будет видно, а когда смотреть под углом, сбоку не будет видно белой незашитой ткани.
У меня рамочка темная и одноцветная, но эти «лишние» крестики можно вышивать той же ниткой, что и последние крестики в ряду.  

И вот вышит третий угол будущей картины

Критическое замечание: синий виноград и сине-зеленый цвет на темных листьях, в нитках отличается от скрина на мониторе. На скрине в листьях в темном больше зеленого, А виноград на скрине с фиолетовым отливом, а на вышивке более синий. 
Для размышлений производителю: Может просто для такой радужной многоцветности этой картины маловато 200 оттенков?

Склейка со скрином  


В целом для меня это не огорчает, вышивка все равно нравится.

Чем ближе к финалу, тем приятнее и легче вышивается. Усталости от процесса не было.
Шить этот натюрморт не надоедало ни разу.
 

 
Еще немного подробностей о технике:
я вышиваю «ленивой » парковкой и паркую нитки в основном только в соседнюю диагональ.
В границах столбца вышиваю по цветам и нитка или отшивается полностью, или паркуется в сл. столбец, или закрепляется-обрезается.
Поэтому хвостов значительно меньше чем при парковке рядками.
И иголка непосредственно в работе задействована одна. При многоигольной системе не держу иглы на вышивке.
Иглы с запаркованных ниток сразу снимаю, а недошитые втыкаю с остатком на Пако.
Рама с вышивкой на станке «Оманик»от мастера Алексея (Tallinn),
рама просто накрыта белой тканью, при вышивании угол ткани отгибаю на вышиваемой полосе.
Не зашитую часть полотна защищают листы схемы лежащие на раме.

Двигаемся к финишу…
Малинка, орешек, гранат — вкусны и реалистичны как и все остальные детали натюрморта.

Склейка со скрином:

И дошиваю финальный Четвертый уголок

По завершении пришлось исправить ошибку: перепутала один бленд вышивая персик.
Определила ошибочный символ по схеме.
Еле заметная нелогичная сероватая полосочка на боку солнечного персика — мешает.
Выпарывая пару десятков петитинок на 27 ткани, поняла что такие подвиги – не для меня, и ошибок лучше не совершать, чтоб пороть и исправлять больше никогда не пришлось.

Ошибка исправлена. Вышивка завершена.

И вот вечером 3 июля 2012, на форуме показала «свежачок»: только что снятую со станка вышивку.

Большое фото уже постиранной и отглаженной вышивки для рассматривания в деталях:
 


Итоговая показательная склейка исходник-скрин-отшив:

Профессионалы в ЭстЭ сделают свои выводы нужно ли менять оттенки блендов и чтото исправлять в схеме.
На мой взгляд синий виноград зрительно уравновешивает впечатление от излишней синевы в листьях.  В основном и в целом по-моему схема хороша. И результат определенно оправдывает потраченные на вышивание время, силы и материалы)

Теперь пришла пора подумать об оформлении. Как лучше оформить такую яркую картину?
В спокойную раму или же наоборот, в буйство роскоши? Поначалу мечталось о музейной классике… Что-то в таком духе:

Но помимо технических возможностей изготовления такой рамы, и финансовой стороны, приходится учитывать и более чем скромный будничный интерьер квартиры где вышивка будет проживать.  
После долгих раздумий и совещаний у нас на форуме, я выбрала в своей багетной мастерской вот такой образец. 

Как обычно заказала в багетке комплект по своим размерам: рамку с креплениями, подрамник и задник.
Оформление без стекла. Отсутствие пыли и копоти и нормальная экология за окном позволяет не беспокоиться о том что вышивка загрязнится.
Натягивала вышивку собственноручно дома.

И теперь  уже по-настоящему ФИНАЛ !
 


Что дальше?
Новой моей вышивкой будет пейзаж.
Хотелось подобрать дизайн светлого настроения: спокойный гармоничный.
Само собой качественную схему.
И чтобы хорошо смотрелся на одной стене с моим любимым Шишкиным «Mast Pine Forest»
Выбор был между «Павловском» от Golden Kite и «Осенним пейзажем» от ЭстЭ

Примерка сочетаемости скринов схем в Фотошопе позволила порассматривать, подумать:

Решение принято, и набор из июльских новинок 053 уже заказан.
Скоро начинаю новый первоотшив схемы «Осень» фирмы ЭстЭ.
 

Продолжение следует!
 

zlataya.info

Канва для вышивания равномерного переплетения

Канву для вышивания равномерного переплетения ткут из льняных нитей и из хлопковых. Рассмотрим подробнее каждую из них.

ЛЁН

В составе канвы равномерного переплетения может быть чистый лён (Linen) или смесь льна с другими волокнами (Linen Blend Evenweaves).

Многие представляют себе, как выглядит лён. Его текстура неоднородна, потому что для натуральных льняных нитей характерны своеобразные утолщения, т. е. толщина нити по всей длине неравномерна. Благодаря этому лён выглядит очень естественно и привлекательно, что положительно сказывается на внешнем виде вышивки.

Ткань равномерного переплетения (среди вышивальщиц её чаще называют «равномеркой») намного мягче на ощупь, чем канва Аида. Вышивать на равномерке следует как минимум через 2 нити.

В зависимости от количества нитей на 1 дюйм ткани (1 дюйм = 2,54 см), равномерка выпускается под номерами 14, 18, 20, 25, 28, 32, 36, 40, 45. Чем больше номер ткани (каунт), тем больше нитей в одном дюйме, т. е. ткань плотнее.

Название ткани Кол-во нитей в 1 дюйме (каунт) Кол-во нитей в 10 см Состав
Dublin 14 14 54 100% лен
Cork 18 18 80 100% лен
Dublin 20 20 80 100% лен
Dublin 25 25 100 100% лен
Cashel 28 28 112 100% лен
Belfast 32 32 126 100% лен
Edinburgh 36 36 140 100% лен
Newcastle 40 40 160 100% лен

Каунт канвы (кол-во нитей в 1 дюйме) — это и есть номер канвы. Получить кол-во нитей в 10 см можно, умножив номер канвы (т. е. каунт) на 3.937, или, если такая точность не нужна, то на 3.95 или даже на 4.

Вы можете встретить равномерку с такими названииями, как Dublin, Cashel Linen, Belfast, Edinburgh, Newcastle:

Канва Dublin

Канва Cashel

Канва Belfast

Канва Edinburgh

У фирмы Permin (Дания) есть своя льняная канва. От равномерки других производителей она отличается более жестким и пористым полотном.

Лен Permin

Равномерка с номерами 14, 20, 25 — это Dublin, 28 — Cashel, 32 — Belfast , 36 — Edinburgh, 40 — Newcastle.

У льна очень широкая цветовая гамма, более 40 цветов. Среди них есть равномерно окрашенные ткани, ткани с добавлением нитей металлик (люрекса) и так называемые «мраморные» ткани, т. е. окрашенные неравномерно.

На льне очень хорошо смотрятся вышитые сэмплеры, дизайны, выполненные в деревенском стиле.

ХЛОПОК

Ткань равномерного переплетения, сотканная из хлопка, отличается от предыдущей группы тканей равномерной структурой. Она может полностью состоять из хлопка (Cotton), а может быть соткана из смешанных хлопковых тканей (Cotton Blend Evenweaves).

В магазинах вы можете увидеть равномерку с номерами 18, 20, 22, 25, 27, 28, 32 (их меньше, чем у тканей из льна).

Названия ткани зависят от её номера и состава ткани. Так, например, ткань производства компании Zweigart может называться Linda, Lugana, Bellana, Brittney, Murano и т. д.

Канва Linda

Канва Lugana

Название ткани Кол-во нитей в 10 см Состав
Davosa 18 71 100% хлопок
Bellana 20 80 52% хлопок 48% вискоза
Vienna 21 85 60% вискоза 40% хлопок
Lugana 25 100 52% хлопок 48% вискоза
Linda 27   107 100% хлопок
Jubilee 28 112 100% хлопок
Annabelle 28 112 100% хлопок
Murano 32 126 52% хлопок 48% вискоза

Вышивают обычно, как и на льне, через 2 нити ткани. Если вы вышиваете на равномерке с номером 28, значит размер крестиков будет такой же, как при вышивке на канве Aида 14. Миниатюры можно вышивать ниточкой в 1 сложение через 1 нить полотна.

Вышивать на канве равномерного переплетения сложнее, чем на обычной, но готовая работа смотрится гораздо выигрышнее, потому что на фоне не бывает видно «дырочек».

Поэтому, если в вышивке фон вышивается частично, то советуем вам вышивать на равномерке, а не на Аиде.

Пример работ, вышитых на ткани равномерного переплетения

На равномерке идеально вышивать мережки.

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

nacrestike.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о