Разное

Как вышивку натянуть – Как красиво натянуть и оформить вышивку своими руками — запись пользователя Queen Viktoria (QueenViktoria) в сообществе Всё о вышивке в категории Интересная и полезная информация для вышивальщиц

Натяжка готовой вышивки | Журнал Ярмарки Мастеров

Здравствуйте!
Предлагаю вместе со мной попробовать натянуть готовую вышивку. Для этого мне понадобилась готовая вышивка, 3мм белый картон, линейка, простой карандаш, двусторонний и обычный скотч, швейные булавки и ножницы. Размер картона лучше сделать немного больше размера вышивки. В данном случае, с каждой стороны я прибавила по одному сантиметру, что пригодится при дальнейшем обрамлении.
Натяжка готовой вышивки, фото № 1
1. На каждой стороне вышивки и картона отмеряем и отмечаем серединку.
Натяжка готовой вышивки, фото № 2Натяжка готовой вышивки, фото № 3

Отметки делаем с изнаночной стороны вышивки и картона (на той стороне картона, которая станет в итоге изнаночной стороной готовой работы). Складываем вышивку и картон, совмещая серединки. Немного натянув полотно на картон, скалываем серединки каждой их сторон швейными булавками.

2. Отступая по полтора-два сантиметра от центральной булавки к уголку стороны, аккуратно натягиваем полотно и скалываем с картоном булавками. Сначала таким образом натягиваем две более узкие стороны работы. После того, как булавки натянули всю сторону до уголка, с помощью двустороннего скотча приклеиваем края полотна к картону.
Натяжка готовой вышивки, фото № 4

Натяжка готовой вышивки, фото № 5

Чтобы избежать уплотнения в уголках, срезаем угол полотна на 45 градусов. Так обрабатываем две более узкие стороны.

Натяжка готовой вышивки, фото № 6Натяжка готовой вышивки, фото № 7

3. Оставшиеся две стороны легко обрабатываются по аналогии.

Натяжка готовой вышивки, фото № 8Натяжка готовой вышивки, фото № 9

4. Затем с помощью обычного скотча окончательно приклеиваем полотно к картону. И смело вынимаем швейные булавки. Вышивка готова к обрамлению.
Натяжка готовой вышивки, фото № 10Натяжка готовой вышивки, фото № 11


Спасибо за внимание! Буду рада, если смогла кому-то помочь.

Как натянуть вышивку на картон, подрамник, правильное оформление

Несколько месяцев кропотливого труда и стараний — и ваш шедевр наконец-то готов. Это может быть вышивка гладью, крестом или бисером. Работа может быть как большая, так и маленькая. На полотне может быть изображена любая сценка или портрет. Наши специалисты делают оформление вышивки в багет быстро, недорого и очень качественно — обращайтесь. В любом случае, вашей эксклюзивной работе нужно достойное оформление. В этой статье вы узнаете, как натянуть вышивку на картон.

Почему оформление работы так важно

Главная функция оформления — правильно и эффектно преподнести вашу работу зрителям. Ведь всем опытным мастерам известно — одной только красоты картины не достаточно, чтобы ее заметили и запомнили. Правильное оформление создает эффект завершенности работы и придает ей особенный колорит.

Даже если вы не собираетесь нести свою вышивку на выставку или на продажу, не стоит пренебрегать возможностью красиво оформить свою работу. Во-первых, подбирать оформление — это захватывающий творческий процесс, а, во-вторых, плоды вашего труда не должны пылиться в столе или в коробке — они должны радовать вас и все ваше окружение. Ведь создание красивой вышивки — это настоящий талант, который есть не у всех.

Вышивка в рамке

Как подготовить готовую вышивку к оформлению

Перед тем, как превратить вашу вышивку в настоящую картину, нужно позаботиться о ее чистоте. В процессе работы на полотне могут остаться мелкие загрязнения от пальцев или иглы, либо частички пыли и ниток. Чтобы избавиться от всего этого, работу нужно простирнуть — для этого выбирайте очень мягкое моющее средство, предназначенное для цветных вещей. После стирки просушите полотно, разложив его на плоскости в горизонтальном положении.

Совет. Чтобы готовая работа выглядела еще более нарядно и празднично, можно ее накрахмалить. Для этого сбрызнете поделку водой с крахмалом. Это также придаст дополнительной жесткости полотну. Кроме этого, можно использовать специальные хозяйственные средства, которые сделают ткань еще более жесткой. В процессе оформления работы такое свойство будет полезным.

Когда вышивка высохнет, нужно ее выгладить утюгом. Установите его на минимальную температуру, выберете опцию отпаривание. Начните глажку с тыльной стороны, предварительно расположив под ней мягкую ткань или полотенце.

С помощью приема вы сбережете рельефность всех стежков. Это преимущественно важно для работ, у которых есть объемные части: детали из бусин, бисера, узлы и так далее. Однако, даже если вы вышили просто крестик или гладь, картина будет более впечатляющей, если нити не будут плоскими.

Глажка и выравнивание вышивки

Способы оформления вышивки

Первое, о чем следует помнить — оформление должно быть неким продолжением вашей вышивки, оно не должно перечить выполненной работе по цвету или идее. Не забывая это правило, приступайте к поиску необходимых комплектующих. Оформить картину можно разными способами:

  • База. На нее натягивается вышивка. В этой роли может выступить тонкая подложка либо подрамник.
  • Задник. Такая деталь не несет никакой декоративной ценности, но она необходима, чтобы защищать картину от попадания пыли со стороны стены. Обычно для задника используют оргалит, тонкую ДСП или картон.
  • Багет. Он чаще всего бывает деревянным либо пластиковым. Дороже обойдется первый вариант — его цена будет зависеть в основном от породы древесины. Пластиковый багет хоть и дешевле, но прослужит не долго — он легко царапается и со временем выгорает на солнце. Впрочем, если у вас не большая работа, лучше выбрать именно пластиковый багет, так как он на много легче деревянного.
  • Стекло. Есть антибликовое и прозрачное стекло. Первый вариант лучше выбрать, если хотите избавиться от отстветов.
  • Паспарту. Это не обязательная деталь, но в некоторых случаях может стать дополнительным украшением для вашей работы. Для паспарту можно взять бумажные или картонные поля шириной 5-6 см. Если работа нестандартных размеров или формы, например, овальная или круглая, паспарту особенно актуально. Чтобы успешно подобрать цвет для полей, выбирайте оттенок, который в вашей картине использован наиболее часто.

Более простой способ — купить уже готовую рамку в отделе для творчества или в других специализированных магазинах. Впрочем, здесь покреативить уже не получится.

Оформление вышивки на подрамник

Все начинается с подрамника. Самый распространенный материал для использования — картон. Во многих случаях подрамник это обязательная часть оформления, которая к тому же имеет очень большое значение. От того, на столько аккуратно и качественно будет натянута работа, зависит ее общий вид в готовом варианте. Для того, чтобы сделать все правильно, выполняйте работу поэтапно:

  1. Определите центр у вышивки и у подложки. Для начала на подрамнике нужно провести по центру линию вертикали и горизонтали. Такие же сделайте на задней стороне вышивки.
  2. Сопоставьте два этих центра и зафиксируйте их с лицевой стороны иголками или булавками. Благодаря технологии, вы сможете избежать всяческих перекосов во время натягивания на подложку.
  3. Еще раз проверьте, нет ли перекосов и ровно ли разместилась вышивка.
  4. Когда будете уверенны в том, что все точки соприкосновения совмещены и центры закреплены, обрежьте лишнюю ткань, оставляя по всем сторонам по 3-4 см.
  5. Края обработайте нитями.
  6. Натягивайте канву от центра к внешним краям и углам, закрепляя результат булавками. Их следует втыкать по всей длине материала на дистанции примерно в 1 см.
  7. Во время фиксирования булавками ориентируетесь на нить канвы — контролируйте, чтобы она находилась строго перпендикулярно к вам. Это поможет вам избежать складок и морщин на самой канве.
  8. Когда канва будет полностью закреплена по периметру, подверните и сшейте складки по всем четырем углам.
  9. Свободные края приклейте на липкую ленту к подрамнику.

Существует еще один способ как натянуть вышивку на картон:

  • возьмите нитки и с их помощью натяните канву с тыльной стороны;
  • нити нужно протягивать между противоположными сторонами так, будто вы что-то штопаете;
  • в случае необходимости вы сможете быстро выровнять неровности.

С помощью этих двух способов оформление вышивки на подрамник не будет для вас проблемой. Работа получится ровной и аккуратной.

Натяжка вышивки на картон

Варианты для оформления работы

После того, как вышивка будет натянута на подрамник, можно приступать к дальнейшему оформлению работы. В каждом случае — это сугубо индивидуальный выбор. Однако помните об общих правилах красивого декорирования картины:

  • если у вас работа жанра прованс, можно создать рамку с соответствующими картинками, нанесенными в технике декупаж;
  • если сцена романтическая, можно обрамить ее тканью;
  • вышивки на детскую тематику будут выигрышно смотреться с различными аппликациями и мозаиками;
  • для пейзажей лучше использовать рамки, украшенные бусинами и ленточками;
  • в некоторых случаях вы можете продолжить картину на полях, нужно просто дорисовать необходимые изображения красками.

Кто может помочь

Если у вас нет должного опыта в оформлении вышивок либо просто нет времени, вам могут помочь специалисты. Так, опытные рукодельники фирмы «Арт-багет» имеют большой опыт в этом деле. Они подберут удачный вариант, с которым ваша работа будет выглядеть наиболее эффектно. При этом, самый важный фактор в выборе оформления — это ваши пожелания и фантазии.

Наши профессионалы выполнят натяжку вышивки качественно и аккуратно, создадут эксклюзивные элементы оформления за приемлемые цены. Обратившись к нам, вы экономите свои силы и время, при этом ваша работа в руках наших мастеров раскроется с абсолютно новой стороны.

Натяжка готовой вышивки. — Анастасия — ЖЖ

Решила поделиться своим опытом по натяжке готовых вышивок. Возможно, кому-нибудь пригодится.

Зачем вообще нужна натяжка? У меня есть целых четыре ответа на этот вопрос:

  1. Вдруг вам не удалась изнанка. Сильно не удалась. Не удалась настолько, что, даже смотря на работу с лицевой стороны, вы видите её бугристость. Проводите рукой по лицевой стороне и понимаете, что даже в раме под стеклом работа не будет выглядеть гладкой.
  2. В процессе работы вы сильно увлеклись, а в результате в некоторых местах слишком сильно затягивали нить, и работа получилась несколько перекошенной.
  3. Вы пришли в багетку забирать готовую работу и вдруг увидели, что она безнадёжно испорчена. Ткань натянута криво, отступы от края вышивки совсем не соответствуют тому, что вы оговаривали и т.д., и т.п. Вообщем, одно сплошное расстройство.
  4. Вышивка в натяжке начинает походить на произведение искусства, выставленное в музее среди работ великих живописцев.

Целых четыре причины для того, чтобы потратить на работу ещё пару лишних часов. 🙂

Итак. Вашему вниманию предлагается пошаговая инструкция натяжки (много слов и картинок).

Шаг 1. Подготовка инструментов и материалов. 

Прежде всего понадобится законченная вышивка. Для примера беру свою последнюю работу. (Огромное спасибо zajulka за схему.) 

Для натяжки понадобятся следующие инструменты и материалы:

1)      лист фанеры
2)      лист картона (толщиной 3 мм)
3)      кусок синтепона средней толщины
4)      линейка
5)      простой карандаш
6)      канцелярский нож
7)      ножницы
8)      портновские булавки
9)      узкий двусторонний скотч
10) широкий односторонний скотч
11) клей типа Moment или Bizon

 Шаг 2. Вырезание картона. 

Собственно, фанера нужна для того, чтобы не испортить поверхность, на которой будет делаться натяжка. Итак, прежде всего необходимо вырезать кусок картона.
 

 Важно! Очень важно вырезать правильный кусок картона, от этого зависит качество натяжки. Поэтому к замерам отнеситесь с предельным вниманием. Размер вырезаемого куска картона соответствует размеру вышивки + припуски на зазор будущей рамы. Как известно, зазор, в который помещается вышивка, картина, фотография и т.д., у всех рам приблизительно одинаковый – 5-6 мм. Соответственно, к размеру вышивки с каждой стороны необходимо добавить 5-6 мм. Совет. Никогда не измеряйте готовую работу, просто приложив линейку к ткани! Как бы хорошо ни была натянута ткань на пяльцы во время работы, хоть минимальный перекос, но присутствует. Поэтому для установления размера работы посчитайте количество крестиков и сопоставьте их с размером канвы. В данном примере работа вышита на равномерке, где в 1 см 10 крестиков. Т.е. здесь подсчёт очень прост: в работе по горизонтали 200 крестиков, значит, размер работы по горизонтали будет 200 мм. Прибавив 12 мм (по 6 мм с каждой стороны) на зазор рамы, получим окончательный размер — 212 мм по горизонтали. Обратить внимание! Хочу подчеркнуть, что точность миллиметров, добавляемых на зазор рамы, важна лишь в том случае, когда по дизайну полотно заполняется крестиками полностью. Если в этом случае вы добавите на зазор рамы, скажем, 10-15 мм, в результате, забрав работу из багетки, вы увидите полоски незашитой канвы между рамой и вышивкой. Если же добавите меньше 5 мм, рама будет залезать на вышивку, а в некоторых случаях, как известно, это может здорово испортить внешний вид работы.

Шаг 3. Наклеивание синтепона. 

По размеру вырезанного куска картона вырезаем кусок синтепона.
На одну из сторон картона наклеиваем двухсторонний скотч. 
К нему приклеиваем синтепон. 

  

Шаг 4. Натягивание вышивки.

Далее следует, собственно, самая трудоёмкая и времязатратная часть процесса – натяжка вышивки на картон.

 

Толщина картона позволяет вставить булавку в торцовую часть. В моём примере ниточкой обозначена граница вышивки + 6 мм, которые ложатся ровно на внешний край картона.

Для дебюта рекомендую начинать натяжку не с середины работы, а с угла. Это обеспечит вам абсолютно ровное натяжение горизонтальных и вертикальных нитей по всей длине канвы. В моём примере первыми булавками закреплена канва в центре работы с четырёх сторон. Далее канва равномерно закрепляется булавками в торцевую часть картона от середины к краям работы. Обратить внимание! На протяжении всего процесса натяжки нужно следить за тем, чтобы на внешний край картона ложилась одна и та же нить канвы! В моём примере край вышивки + 6 мм – 6-ой мм всегда ложится на внешний край картона. 

В натянутом виде работа выглядит вот так. 

Что мы приобретаем благодаря натяжке? Во-первых, все неровности изнанки, её бугристая поверхность утопает в синтепоне, и поверхность выглядит абсолютно гладкой. Во-вторых, работа приобретает более объёмный и богатый вид. К сожалению, сделанные мною фотографии в полной мере не отражают истинность этих утверждений. Но, поверьте мне на слово, это именно так. 🙂

Шаг 5. Обработка изнаночной стороны работы в натяжке. 

  
Переворачиваем работу на левую (изнаночную) сторону. По краю картона приклеиваем двухсторонний скотч. 

Сняв ленту со скотча приклеиваем к нему свободный край канвы. Совет. Оптимально удобная для закрепления ширина свободных краёв канвы – 2-2,5 см. Ширина может быть и больше. В этом случае после приклеивания лишнюю её часть лучше обрезать. Закрепление свободных краёв канвы рекомендую начинать с вертикальных сторон. На мой взгляд, так готовая работа будет выглядеть лучше. Но, по большому счёту, это дело вкуса. Обратить внимание! Не каждая канва надёжно крепится на двухсторонний скотч. Например, равномерка приклеивается слабо и после снятия булавок начинает сползать, тем самым убивая всю суть натяжки. Поэтому в случае с равномеркой дополнительно к скотчу я использую ещё и клей. Наклеив скотч, тонкой полоской наношу клей на самый край картона и только после этого приклеиваю свободный край канвы. 

На третьей картинке левая сторона работы с приклеенными свободными краями канвы до снятия булавок. Если вы использовали только скотч, то булавки можно снимать сразу же после приклеивания. Если вы воспользовались также клеем, подождите несколько минут, пока клей подсохнет, после чего вынимайте булавки. 

Остаётся лишь наклеить широкий односторонний скотч на приклеенные с левой стороны свободные края канвы. Эти полоски скотча предотвращают распускание нитей канвы, а также придают работе аккуратный законченный вид. 

Шаг 6. Идём в багетку! 

Теперь работа готова к поискам для неё идеального дополнения в виде багета. Теперь, не зависимо от качества работы багетчиков, вашей работе не грозит перекос, перетяжка, искривление и т.д., и т.п. Но что я вам рассказываю, вы и так всё это знаете. 🙂 Каждому из нас хоть раз, да приходилось плакать над испорченной в багетке работой.
 
Так вот долой слёзы! И удачи! 🙂


Натяжка вышивки методом обшивания | Журнал Ярмарки Мастеров

Расскажу о совем опыте натяжки вышивки методом обшивания. После неудачного опыта обращения со скотчем, решила больше не рисковать. Неудача — пожелтевшие края канвы в местах соприкосновения ткани и клейкой основой скотча.

Весь процесс по времени занял примерно 50 минут. Довольно быстро, учитывая то, что форма вышивки — сердце, и натянуть ее сложнее, чем обычной прямоугольникквадрат.

Для натяжки нам понадобятся собственно вышивка, картонная основа (пенокартон, или другой плотный картон), булавки с «бусинками», нитки — иглоки, рамка.

Натяжка вышивки методом обшивания, фото № 1

Ровно накладываем вышивку на картон и закрепляем по краям булавками. Булавки я втыкаю прямо в срез картона — держится крепко.

Натяжка вышивки методом обшивания, фото № 2

Натяжка вышивки методом обшивания, фото № 3

Не забываем сразу натягивать и ровнять.

Втыкаем булавки по всему периметру (у меня было расстояние примерно 1,5-2см)

Натяжка вышивки методом обшивания, фото № 4

Видим, что в изгибе сердца натянуть ткань проблематично. Тогда разрезаем почти до самого конца и спокойно продолжаем

Натяжка вышивки методом обшивания, фото № 5

Натяжка вышивки методом обшивания, фото № 6

Начинаем пришивать. Стягиваем настолько крепко, насколько возможно

Натяжка вышивки методом обшивания, фото № 7

Натяжка вышивки методом обшивания, фото № 8

Натяжка вышивки методом обшивания, фото № 9

Готово! Можем вытаскивать булавки

Натяжка вышивки методом обшивания, фото № 10

Готовая работа:

Натяжка вышивки методом обшивания, фото № 11

Копирование материала со ссылкой на источник автора

Натяжка вышивки. Один из способов.

Предлагаю один из способов обработки изнанки вышивки перед оформлением в раму. Придумала сама, испытала и сделала вывод, что данный способ хорош для небольших вышивок и в том случае, когда Вы заинтересованы и натянуть вышивку, и при этом закрыть излишки ткани с изнанки.

В итоге изнаночная сторона получается вот такой:

Натяжка вышивки. Один из способов., фото № 1

Нам понадобятся: вышивка, 2 картонных заготовки- одна по размеру вышивки, вторая – на 5мм уже по периметру, прочная толстая нить (чтобы не прорезала картон), длиной равной периметру вышивки*4.

В данном примере: квадратная вышивка 8*8 см, картон от упаковки детского питания 8*8см и 7*7см, нитки ирис 1м, толстая игла с широким ушком.

Натяжка вышивки. Один из способов., фото № 2

Квадрат с меньший периметром с помощью швейной машины прострачиваем без нити по периметру на расстоянии 5 мм от края, т.о. используем швейную машину как дырокол.

Натяжка вышивки. Один из способов., фото № 3

Для профилактики смещения центра вышивки можно загладить утюгом края ткани на изнанку, используя больший картонный квадрат.

Натяжка вышивки. Один из способов., фото № 4Натяжка вышивки. Один из способов., фото № 5

Загибаем уголки и фиксируем двумя стежками в каждом углу. Т.о. картон будет зафиксирован в заданных пределах вышивки.

Натяжка вышивки. Один из способов., фото № 6Натяжка вышивки. Один из способов., фото № 7

Теперь необходимо натянуть ткань и закрыть припуски ткани.

К изнаночной стороне прикладываем меньший картонный квадрат и через край пришиваем его так, как показано на фото.

Натяжка вышивки. Один из способов., фото № 8

Чтобы ткань вышивки получилась натянутой на картон, от края меньшего квадрата необходимо отступать 1мм и затягивать нить каждого стежка. Концы нити связываем, узелок прячем под картон.

Натяжка вышивки. Один из способов., фото № 9

В итоге получается так. Можно вставлять в рамку.

Натяжка вышивки. Один из способов., фото № 10Натяжка вышивки. Один из способов., фото № 11

Надеюсь, мой опыт будет полезен.

Как красиво натянуть и оформить вышивку своими руками — запись пользователя Queen Viktoria (QueenViktoria) в сообществе Всё о вышивке в категории Интересная и полезная информация для вышивальщиц

image

Кому интересно, прошу под кат

Нам потребуется: достаточно жесткий хороший картон, макетный нож, линейка, шило, нитки с иголкой и что-нибудь для защиты поверхности стола от острых и режущих предметов.

image

1) Сначала линейкой начертим на картоне основу под нашу вышивку - это может быть квадрат или прямоугольник. Самое главное, чтобы углы были прямые и линии ровные, затем макетным ножом вырезаем эту основу.

image

2) Затем чертим квадрат или прямоугольник на нашей картонке по размеру немногим больше предполагаемого окна под паспарту или раму, обращая внимание на то, что углы обязательно должны быть прямыми.

image

3) Вышивка чуть больше по размеру, чем картонная основа.

image

4) По начерченному периметру отмечаем деления на выбранном расстоянии, скажем, в 1 см. Сначала отмечаем углы, если по сторонам это не принципиально -1-2 или 0,5 см какое-то деление будет, то углы для ровного натяжения ткани очень важны.

image

5) Теперь берём шило или что имеется в наличии с острым и тонким концом и делаем отверстия в картоне по отмеченным только что делениям. Шило наиболее удобный и лёгкий инструмент. Теоретически можно использовать и оргалит и, думаю, даже фанеру, но тогда потребуется какое-то мощное и, так понимаю, дорогостоящее устройство для сверления дырок.

image

6) Получилось вот такая основа, к которой мы будем прикреплять нашу вышивку, а идеально ровное натяжение получится само собой.

image

7) Берём иголку с ниткой, закрепляем первый угол. Мы взяли длинную нить, чтобы потом начать с этого угла натягивать канву, но можно просто сначала закрепить все углы короткими нитками, которые в процессе будут удалены.

image

8) Вышивку нужно расположить по центру и закрепить первый угол.

image

9) Вот так это выглядит.

image

10) Повторяем то же самое для каждого угла, всякий раз отрезая новую ниточку. Делаем узелок с одного конца нитки, а второй конец оставляем незакреплённым - потом эти шовчики с углов будут удалены, за исключением самого первого с длинной нитью.

image

11) Так это выглядит с изнанки.

image

12) Ну а теперь вставляем иглу в длинный конец нити (в моём случае это правый нижний угол) и по выбранному ряду отверстий канвы начинаем швом вперёд иголку "пришивать" нашу вышивку к картону. Самое важно здесь - идти строго по линии канвы - в случае с аидой это не проблема, а вот с остальными тканями нужно быть внимательней. Здесь представлена риолисовская ткань, которая, несмотря на рыхлость, замечательно легла на основу и очень ровно натянулась.

image

13) Доходя до углов, аккуратно убираем наши намёточки, и пришиваем. Когда остаётся прошить одну сторону, вставляем между канвой и картоном лист белой бумаги.

image

14) Вернувшись в исходную точку, начинаем шить швом вперёд иголку (или по-другому это называется шов гольбейн, которым мы часто делаем бэкстич) обязательно в обратную сторону. Это важно для равномерного натяжения со всех сторон.

image

15) И снова мы вернулись в нашу исходную точку, в правый нижний угол, только с другой стороны.

image

16) С изнанки закрепляем нить по возможности крепко и надёжно. Мы завязали пару узелков и првели черещ пару стежков на инзанке. Ещё нам пришлось привязывать новую нитку, так как первой не хватило, чтоб обшить все стороны.

image

17) Идеально ровное натяжение без особых усилий Пришивать нужно строго по рядам, можно регулировать само натяжение и ещё немаловажно, что ввшивка остаётся чистенькой, аккуратненькой, без следов клея, ржавых рвзводов от скрепок и тп, сопуствующего распространённым способам натяжения.

image

image

(Нашла здесь http://blogs.mail.ru/mail/kseniyaboiko/tag/)

как начертить прямой угол

Натяжка вышивки, причины провисания (лекция)

Всеволод Марьян руководитель студии «Багетчик» (стаж личной профессиональной работы с вышивками и другими капризными тканевыми материалами более 10 лет) Натяжка вышивки и подготовка ее к постоянному помещению в багетную раму может казаться легкой и простой для любителя или для человека, который не должен делать это постоянно и насколько возможно качественно и вручную. Для тех, кто занимается этим профессионально понятно, что если делать это добросовестно, это никак не легко и просто. Уже немало лет многих багетчиков беспокоит вопрос. И называется он : «Причины частого провисания вышивок и гобеленов после натяжки, фиксации, крепления к основе». Из за него возникают многочисленные скандалы и массовые недовольства вышивальщиц работами самых разных багетчиков-обрамителей. По всему Интернету чаще всего вышивальщицы недовольны прежде всего неровностью натяжки, забывая о том в каком неровном состоянии вышивки обычно сдаются на оформление. В этом вопросе мы попытались разобраться насколько возможно внимательно, поскольку считаем его одним из основных для всех багетчиков, позиционирующих себя способными выполнять работу по оформлению любых видов вышивок в регулярном ежедневном режиме с гарантированным качеством результата. По роду работы я встречаю многих багетных мастеров, применяющих самые различные способы натяжки вышивок и гобеленов. Они все меня интересуют. Так или иначе их все я изучал и могу с уверенностью сказать, что нет способов о которых я не знаю, но есть способы, которые известны только мне. Могу сказать, что как такового общепринятого ЭТАЛОННОГО МЕТОДА УНИВЕРСАЛЬНОГО натягивания не может быть определено как общепринятого и единственно верного для всех вышивок без исключения. Любые из прочитанных мной рекомендаций по вопросу «натяжка вышивки» я могу считать любительщиной и не совсем продуманными, поскольку авторы заметок и «мастер-классов» не думают о том, что вышивки не одинаковые и описываемые методы не являются подходящими для 100% вышивок и тканей канвы и что читают такие рекомендации владельцы неодинаковых вышивок. При этом тексты пишутся в общем то публично и без оговорок, что методы не универсальны и, собственно не так уж и надежны. Все описания фиксации вышивки на основу, встретившиеся в Интернете написаны чаще всего теоретиками-профанами, а не практиками. Иначе они не были бы настолько далеки от принципов ежедневной работы с вышивками в образцовой багетной мастерской полного цикла. Мастера используют те методы, которые им известны и доступны. Настоящие мастера держат свои ноу-хау по хорошей натяжке в большом секрете и правильно делают. Об истинных хитростях ручной натяжки не станет писать ни один приличный мастер, понявший действительно как это можно и нужно делать. Это так же глупо, как описывать управление автомобилем. Разве что эти знания могут быть переданы лично от одного человека другому в подробностях, оговорках и показываются не на одной отдельно взятой вышивке, а на десятках и даже сотнях разных тканевых изображений. Тут самое главное-все вышивки разные. Канва может быть одинаковой и может быть та же схема, производитель набора и все равно не может быть совершенно одинаковой по натяжке вышивки. В основном потому, что ручная затяжка стежков абсолютно разная у каждого человека и это сказывается на общей копии «памяти нити». Каждый опытный багетчик знает, что после натяжки огромный процент вышивок «живет», то есть двигается еще некоторое время, и возможно до нескольких месяцев. Стягивается и растягивается. Если багетный мастер не будет ориентироваться в живую, предварительно разминая руками вышивку, что бы понять насколько плотны ее нитяные связи, если он не учтет «память нити», он не сможет быть уверенным в успехе натяжки. А вышивка через некоторое время провиснет, как бы старательно мастер не работал над ней. То, что вышивка не провисла в мастерской или то, что вышивальщица через некоторое время ее не принесла на переделку вообще не показатель. Большинство вышивок натянутых на двойной скотч естественно через какое то время провиснут, но основная масса багетных мастеров все равно используют такой способ, поскольку он дешев и быстр. Некогда было распространено крепление вышивки на основу «в зашив». То есть вышивка по задним краям канвы прошивается ниткой по всему полю и получается как бы «натяжка». Только все без исключения вышивки приносимые к нам, натянутые таким «дедовским» способом были провисшими по простым технологическим причинам, о которых я расскажу несколько позднее на следующих лекциях. Давайте постараемся описать принцип методов фиксации вышивки на основу, которые встречаются в московских багетных мастерских. Понятно, что при работе с вышивками качественное крепление их на основу, это и есть основная работа багетной мастерской. При всем желании вышивальщиц сэкономить на натяжке и натянуть самостоятельно, все равно это возможно сделать более менее нормально в домашних условиях только если совсем не придираться к своей натяжке. В багетной мастерской достаточного класса для обрамления вышивок такое крепление вышивки мало кому из клиенток «Багетчика», привыкших к хорошему понравилось бы. В любом случае в раму должно быть помещено то, что уже ровно прикреплено на плоскую основу. Что в московских багетных мастерских делается для этого? 1. Наклейка: Вышивки по душевной простоте крепят на клеевой слой по всему заднему полю канвы. Клей может быть как размазан самим мастером на основу для натяжки, так и находиться на основе изначально, например пенокартон с клеевым слоем. Размазывается клей, который в такой мастерской считается «безопасным, не пропитывающимся и не желтеющим». Хотя маловероятно, что какой нибудь мастер может положить голову на плаху обещая что именно этот клей на именно этой вышивке не пожелтеет и не пропитается. Мы видим работы других мастерских, когда нам приносят их переделывать и можем спокойно и уверенно заявить. Клей пропитывается, желтеет, коробит вышивку, она «дубеет» и вообще безукоризненно натянуть вышивку проклейкой НЕВОЗМОЖНО! Истинным ценителям качественной обработки вышивок советую относиться к размазыванию клея и такой наклейке с большим отвращением. Что можно сказать про пенокартон с клеевой основой. Этот способ хорош лишь для мизерного процента случаев и никак не может быть универсальным для натяжки. Огромная вероятность пузырей и никто не имеет права заявлять, что вышивка не отступает, потому что это неправда. Клеевая основа на пенокартоне не предназначена для хорошего удержания тканей, для этого она слишком слаба и нормально выдерживает только совсем гладкие поверхности, например бумагу. Так же практикуется накатка, когда вышивку помещают на некую основу с клеевым слоем и накрывают термопрессом под температурой. Судя по наблюдениям за историями с наклейкой, типичными выявленными случаями недостатков этого способа являются: Сморщивание вышивки, +потемнение канвы, +проступание клея на лицевую сторону, +»окаменение» вышивки, +появление волн и пузырей (отклеивание), +сморщивание +проступание клея через ткань на лицевую сторону. Бархатистость вышивок после термо-проклейки приминается как блин. Причины, по которым мы являемся яростными противниками наклейки термопрессом и выступаем сторонниками только ручных методов равнения вышивки для фиксации на основу: Опасность БЕЗВОЗВРАТНОГО повреждения работ, ненадежность, непредсказуемость реакции материалов по отношению друг к другу. В случаях с накаткой, очень часто наблюдался непоправимый перекос вышивки после помещения под пресс, размывание красок нитки, необратимое искривление канвы+часть клея остается на материале после демонтажа, что часто так же необратимо, когда не поможет никакая стирка. Несколько моих друзей багетных приемщиков, работавших в мастерских где практикуется способ НАКЛЕЙКИ вышивки к основе ТЕРМОПРЕССОМ, рассказывали, что скандалов было настолько много, что во избежании проблем они старались отговорить вышивальщиц оформляться у них вообще. НАКАТКА ВЫШИВКИ ТЕРМОПРЕССОМ ВО ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЫШИВОК НЕ НАПРАСНО СЧИТАЕТСЯ САМЫМ НЕГУМАННЫМ И ОПАСНЫМ СПОСОБОМ И ПРОФЕССИОНАЛАМИ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ НИКОГДА. Этот способ очень хорош для коммерчески направленных багеток, поскольку дешев и быстр. Но есть совершенная уверенность, что много вышивок будут не просто испорчены, а даже погибнут. Возможно Вам покажется это высказывание несколько эмоциональным, но иногда видя что произошло с какой нибудь удивительной и скурпулезной вышивкой после накатки через термопресс появляется желание поехать и набить морду мастеру, который наверно даже не догадывается, что автор вышивки мог корпеть над ней в течении нескольких месяцев, а то и лет и то, что мастер убил в один момент являлось шедевром ручной работы. 2. Следующие способы можно объединить в один метод и назвать его собственно НАТЯЖКОЙ. Она может заключаться как в закреплении канвы на основу (подрамник, оргалит, пенокартон итп) с помощью специального степлера на скобы, так и в проклеиванию по периметру и т.п. на строительный скотч. Про строительный скотч можно сказать кое что. В течении нескольких лет мы такой способ использовали, но были убеждены, что он ненадежен. Не рекомендуем его применять для работ больше А_4. И совет багетчикам, не давайте гарантию на такую натяжку, не обманывайте себя и клиентов, потому что вышивки натянутые на скотч провисают и провисают у огромного количества вышивальщиц. Я вижу это воочию и еще раз убедился в этом на выставке «Формула Рукоделия»-2010, где до 70% вышивок закрепленных на скотче ослабло и провисло, не говоря о том, что внутренние геометрические линии на вышивках таким способом невозможно выровнять, а серединное поле вышивки не остается закрепленным никак и ничто не помешает ей провиснуть «животом». Оказалось, что качественную натяжку, при всей ее обманчивой простоте описания, стабильно и профессионально среди полноценных багетных мастеров, в полноценной багетной мастерской, имеющих полный набор предложений по обрамлению, и дающих официальную гарантию на свое качество работ, за которую несут юридическую ответственность, из десятков встреченных мной московских мастеров в реальности способны выполнять всего несколько человек, имеющих за плечами большой опыт в этой области и тысячи оформленных вышивок. УСТОЙЧИВЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВЫШИВКАМ В МОСКВЕ НАЙДЕТСЯ НЕ БОЛЕЕ 5-10 ЧЕЛОВЕК После подробного опроса и основываясь так же на нашем знании и многолетней статистике, а так же тщательных разборов по фактам брака, мы попытались найти основные ошибки со стороны обрамителей при натяжке вышивок и основные причины их нередкого последующего провисания. Мы сознательно исключили из статистики исследования по фактам провисания вышивки у рабочих по сборке рам, надомников-кустарей, региональные и вновь открывшиеся или плохо зарекомендовавшие себя багетные мастерские, мастеров со стажем не более 2-х лет, людей, осуществляющих натяжку самостоятельно в режиме свободного времени в виду очевидного пока отсутствия у них всех знаний качественного оформления вышивок регулярного, ежедневного характера. Когда некий человек, в частном порядке имеет возможность пролонгированного подхода к натяжке вышивки, то есть ему в месяц приходится натягивать 5-10 и в течении недели наблюдать за метаморфозами, качество и основательность вырастает, но вместе с тем вырастает количество заказов, соответственно время и внимание, уделяемое на одну вышивку сокращается и пропорционально может падать «качество» натяжки. Хотя можно сказать, что у всех без исключения известных нам мастеров, хоть частных кустарей, хоть регулярно работающих в багетной мастерской за время работы с вышивками провисания после натяжки ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛУЧАЮТСЯ. Были собраны данные при помощи мастеров с репутацией наиболее минимального процента ослабления натяжки, которые гарантированно вкладывают максимальную добросовестность при их количественном опыте работы с вышивками, когда проверенный мастер уже способен утверждать, что собственными руками оформил практически любые мыслимые и выпускающиеся для вышивания материалы в рамы и видел своими глазами как минимум сотни случаев и процесса оформления вышивки и дальнейшую их жизнь, как удачную, так и не удачную. Ориентировочно, общее количество охваченных в теме обсуждения вышивок составило примерно как минимум 4-х тысяч вышивок суммарно на всех экспертов по теме, как мастеров, так и декораторов-обрамителей. Мы задавали себе вопрос почему даже при таком опыте, подходе и усилиях профессиональных оформителей, большинству так и не удается добиться 100% не ослабления вышивки после натяжки. Вот основные встречающиеся причины ослабления натяжки: Натяжка сделана недостаточно крепкой, при натяжке использовался неподходящий, некачественный, ненадежный крепеж + вышивка была натянута слишком сильно, крепеж не выдержал возвратного давления и отпустил, + была выбрана недостаточно крепкая или совсем неподходящая несущая основа, деформировавшаяся в результате возвратного давления канвы(тонкий картон, паспарту), + реакция канвы и элементов вышивки на нежелательные температурные изменения… Так как же все таки правильно работать с разными вышивками профессионально, с максимальным качеством натяжки? Об этом и о многом другом мы и рассказываем обучающимся на багетного мастера на практических занятиях в нашей багетной школе мастерства.

Leave a Reply