Как вышивать на ткани – Как вышить крестом на обычной ткани? — как вышить крестиком на обычной ткани — запись пользователя Зюзя (M_A_N_G_O) в сообществе Всё о вышивке в категории Есть вопрос!
Как сделать вышивку на плотной ткани
Хочу поделиться с вами, как можно ровно сделать вышивку на очень плотной ткани. Если хоть раз вы вышивали, например, крестом, то знаете, что для этого существует канва или ткань с равномерным плетением, и крестики ложатся ровно. Так как же быть, если сделать вышивку хочется на плотной ткани, а глазомер вас подводит?) Сразу оговорюсь, что не изобретаю велосипед, просто поделюсь своим способом.
Итак, берем ткань ( у меня джинса) и канву
Пришиваем ровно(!) канву к ткани
И начинаем вышивать
Я вышиваю снежинки, поэтому нитки белые. Вот одна готова
Вторая и третья снежинки
А теперь самое интересное. Аккуратно обрезаем по контуру рисунка и начинаем выдергивать канву
Первая снежинка готова
Вторая и третья снежинки
Таким же образом я делала вышивку на джинсах. Покажу просто в картинках.
Есть и такие джинсы
Используя этот метод, можно вышивать и бисером
Хочется дать один совет. В данном случае лучше брать канву равномерного переплетения, а не Аиду. Выдергивать её будет проще.
Аида
Канва равномерного переплетения
Спасибо всем за внимание!
С уважением, Юлия.
www.livemaster.ru
Вышивка по одежде нитками своими руками: схемы для начинающих рукодельниц
Если на одежде сделать вышивку, она фактически получит вторую жизнь. Таким образом можно не только обновить ношеную и надоевшую одежду, но и создать новый образ. Вышитая картинка смотрится намного престижнее той, которая сделана при помощи краски. Существует множество способов украсить одежду вышивкой. О них и их особенностях подробно рассказано в этой статье.
Зачем нужна вышивка на одежде
При помощи вышивки можно старой одежде придать новый вид. Таким образом легко сделать ее ошеломляюще оригинальной и красивой. Лучше всего в качестве основы использовать одежду, сделанную из тканей с простым плетением: льняных, шерстяных или хлопчатобумажных. При этом могут использоваться кофты, рубашки, футболки и другие виды одежды и аксессуаров.
Эти украшения могут применяться для таких целей:
- Стремление подчеркнуть эстетические особенности предмета одежды.
- Подчеркивание выгодных особенностей фигуры или носимых тканей.
- Иногда вышивка по одежде помогает подчеркнуть красоту используемых аксессуаров.
Такие узоры можно рассматривать в качестве разновидности декоративно-прикладного искусства. Делать украшения можно с помощью не только ниток, но и стразов, лент, бисера, ниток мулине и других материалов.
Использование повторяющихся мотивовОсобенности вышивки по одежде
Для красивой вышивки необходимо, чтобы она гармонично сочеталась с одеждой, не противоречила стилю одежды и ощущалась единым целым с ней.
Если одежда выполнена из грубой ткани, то для вышивки лучше подойдут аналогичные нитки. Для тонкой одежды будет гармонично смотреться использование изящных ниточек и миниатюрного бисера.
Важной характеристикой пошивочного материала является стойкость окраски. Будет неудобно, если под действием стирки вышивка полиняет и потеряет свой вид.
Чтобы не столкнуться с такой проблемой, требуется провести проверку используемых ниток. Для этого их нужно намочить и завернуть в белую ткань, а затем крепко сжать. Если при этом не останется разводов, то эти нитки можно использовать.
Однако при отрицательном результате ситуацию можно исправить. Чтобы улучшить стойкость краски, ее можно подвергнуть следующей обработке:
- Старательно намылить при помощи хозяйственного мыла.
- В таком виде нитки погружают в горячую воду на четверть часа.
- После этого требуется провести полоскание в горячей воде.
- Затем кладут в раствор, приготовленный с помощью соли и уксуса.
- В течение пяти минут его вместе с нитками кипятят.
- В заключение этой процедуры пошивочный материал промывают в чистой воде.
После завершения обработки необходимо проверить стойкость краски. Для приготовления упоминаемого здесь раствора используют: стакан воды, большую ложку девятипроцентного уксуса и столько же соли. Компоненты необходимо тщательно размешать.
Украшения из лентНа чем можно сделать вышивку
Вышивку можно сделать практически на любой ткани, однако важно, чтобы она гармонировала с одеждой, помогала украшать ее. Создание украшений на каждом из видов одежды имеют свои особенности.
Оформление плечаНа футболках
Ношение красивых футболок или маек встречается часто. Использование вышивки делает из них оригинальную и яркую одежду. Распространено использование футболок в качестве профессиональной одежды или в качестве спортивной формы.
Надписи или рисунки, сделанные в виде вышивки, выглядят более эффектно по сравнению с рисунками, нанесенными красками. Местом расположения рисунков и надписей обычно являются карманы, передняя часть и верх спины.
Узор на футболкеНа рубашках
Наиболее популярная форма украшений в этом случае — различного рода логотипы и надписи. Такие украшения можно увидеть на манжетах, карманах, в районе
tkanix.guru
создание инициалов, имя или надписи на одежде
Многие любят вышивать инициалы ребенка на вещах, чтобы их не перепутали в детском саду. Но это умение моет пригодиться во многих других случаях, а профессиональное владение этим искусством позволит создавать по-настоящему уникальные вещи. Чтобы приступить к работе, нужно освоить основные навыки вышивания букв на одежде и других вещах.
Для чего нужна вышивка на одежде
В настоящее время вышивка на одежде является декоративно-прикладным вариантом рукоделия. Ее можно выполнять вручную, с помощью иголки и крючка, а использование швейной машинки позволяет создавать объемные рисунки. Украшать можно различные ткани — войлок, хлопок, натуральную кожу. Для этого нужны нитки из шелка, шерсти или льна, бисер, блестки, пайетки. Профессиональные навыки вышивания позволят создавать гербы, надписи и логотипы — это нужно при пошиве спортивных костюмов на заказ, а также создания национальных костюмов или украшение полотенец и платков.
Вышивка на русском национальном костюмеСовременная вышивка по ткани выполняет следующие функции:
- улучшает или подчеркивает эстетичный вид одежды;
- подчеркивает фактуру и цвет материала;
- украшает вещи.
Существует много видов одежды, которые можно изменить простой вышивкой.
Футболки
Вышивка на футболках и майках позволяет сделать их необычнее и красочнее. Также на них наносятся логотипы спортивных команд, эмблемы и фамилии. Вышитые надписи подчеркивают дизайн одежды — чаще всего выделяют карманы, верхнюю часть спины и груди.
Орнамент на футболкеДжинсы
Чаще всего украшают женские модели джинсов — наносят различные цветы и узоры. Рисунки можно наносить как на небольшие участки, так и на целую штанину. Довольно часто украшаются карманы, передняя часть штанов или нижний край.
Оформление джинсовРубашки
На рубашки часто наносятся именные логотипы и надписи. Местом вышивки чаще всего выбирают область воротника, манжет, карманов и пояса. Так как вышить надпись на одежде своими руками довольно сложно, чаще для этого используется швейная машинка.
Дополнительная информация! Одинаковые логотипы и текст на рубашках позволят создать единый стиль — например, для дресс-кода компании или спортивной команды.
Узор на рубашкеПлатья
Платья, украшенные яркой вышивкой, будут выглядеть очень красиво. Это могут быть национальные костюмы, которые используются в танцевальных группах или повседневные варианты одежды. Узоры выполняются на воротнике, подоле, рукавах с помощью ярких контрастных ниток. Выбирать рисунок следует исходя из того, для каких целей будет использоваться платье.
Украшение платьяВыбор ниток
От того какие выбраны нитки, будет зависеть качество готового продукта. Поэтому стоит выбирать только качественные и проверенные материалы. Цвет нитей выбирается в зависимости от окраски одежды — стоит подбирать контрастные, но вместе с тем сочетаемые оттенки. При выборе материала следует учитывать его толщину и особенности:
- полиэстеровые — обладают высокой устойчивостью к потере цвета и химическому влиянию во время стирки;
- хлопковые (или мулине) — применяются при машинном способе нанесения узора на кожаную или джинсовую одежду, но в процессе эксплуатации теряют эластичность, начинают линять и деформироваться;
- вискозные — подходят для нарядов, выполненных из тонкого материала.
tkanix.guru
Вышивка нитками | WomaNew.ru — уроки кройки и шитья
Инструменты и материалы для вышивки нитками
Ткани для вышивания
Для вышивания подходит практически любая ткань, но наиболее комфортно вышивать на хлопковых, шерстяных, трикотажных, войлочных, кожаных, шелковых, суконных, льняных, батистовых и холщовых полотнах.
Существует специальная ткань, предназначенная для вышивания, — канва. Переплетение нитей этой ткани образует клетки, что облегчает вышивку крестом. Можно подбирать канву с различной величиной клетки.
Выбирать подходящее полотно нужно, основываясь на стиле вышивания. Строчевую вышивку удобно выполнять на тканях с одинаковой толщиной нити, что позволит при выдергивании нитей получить однородную сетку. Если ткань имеет неполотняное переплетение нитей, то вышивку проводят по заранее нанесенному на ткань рисунку.
Батист, ситец, лен и сорочечное полотно подходят для вышивания по произвольному контуру. Для белой глади, вышивания простыми и владимирскими швами нужно выбирать тонкие плотные ткани.
Лен, маркизет, полульняные полотна выбирают для выполнения счетных вышивок, так как эти ткани характеризуются плотным переплетением нитей.
Нитки для вышивания
Для вышивания применяют самые разнообразные нитки. Наиболее распространены нитки мулине, мерсеризованные хлопчатобумажные и льняные нити разного цвета. Кроме мулине часто используются синтетические, шерстяные, штапельные нитки, гарус, шелк и ирис.
Мулине в одну нитку и шелк используют для вышивания на тонкой ткани. Более плотные шерстяные полотна требую шерстяной нити в одно или несколько сложений или шелка. Шерстяные нитки, мулине и ирис используют для вышивания больших изделий.
«Длинная нитка – ленивая швея» – эта старая поговорка верна и сегодня. Для вышивания отрезают нить длиной не более полуметра, иначе велик риск запутать нить и начать сначала. Максимальная длина шерстяной нити – 40 сантиметров.
Иглы для вышивания
Выбор иглы для вышивания зависит от вида ткани и толщины выбранных ниток. Важный параметр иглы – ширина игольного ушка. От величины отверстия будет зависеть, какой толщины нить можно будет в него вдеть. Для вышивания нитью в несколько сложений нужно выбирать иглы с широким ушком.
Если вышивание происходит по канве, иглы выбирают специальные. У такой иглы ушко удлиненное, а острие немного закруглено. Толщина иглы зависит от величины клеток канвы: чем больше клетка, тем игла толще.
Важно не применять иглы со слишком широким ушком на тонких нежных тканях. В таких полотнах отверстия, оставшиеся после прокола иглой, могут не затянуться, что придаст изделию неаккуратный вид. Поэтому для вышивания шелком выбирают иглы № 0 и 1. Их удобно применять и для вышивания бисером. Для тонких тканей и обычных ниток подходят иглы № 2 и 3.
Для грубых полотен и ниток ирис, синтетических нитей, мулине и тесьмы берут иглы № 6–10. Иглы средней толщины применяют для вышивания по льну. Владимирские швы выполняют большими штопальными иглами.
Вспомогательные материалы и инструменты для вышивания
Для того чтобы процесс рукоделия был максимально удобным, применяют следующие материалы и приспособления:
- Линейка, сантиметровая лента или разметочный коврик пригодятся для построения узоров и раскроя частей изделия.
- Пяльцы для вышивания помогут получить работу высокого качества. Равномерное натяжение ткани позволит изготовить ровный узор. Пяльцы бывают разных размеров и форм, самые распространенные – круглые пластмассовые.
- Набор ножниц. Одними ножницами не обойтись. Крупные острые будут необходимы для раскроя изделия, средней величины понадобятся для вырезания небольших деталей и обработки краев. Их используют и в работе с тонкими тканями. Для вырезания маленьких участков ткани (например, при выполнении ришелье) понадобятся маленькие ножницы с острыми концами, иногда используют для этих целей маникюрные. Такими ножницами также удобно отрезать лишние нитки.
- Для прокалывания кож, сукна, толстых искусственных полотен пригодится острое шило.
- Набор портновских булавок. Они понадобится для переноса рисунка на полотно, для крепления частей изделия и других работ.
- Наперсток. Без наперстка также не обойтись при любом типе вышивания. Не поранить пальцы и проколоть сразу несколько слоев плотного полотна поможет правильно подобранный по размеру наперсток. Он не должен спадать с пальца, но при этом одеваться полностью.
- Тонкая проколка. Небольшая палочка (ее еще называют пендель) поможет удалить наметочный шов, создать небольшое отверстие в ткани, отодвинуть нити полотна. Конец такой палочки острый, выполнена она может быть из дерева или пластмассы.
Перенос узора на ткань
Перенос рисунка с помощью копировальной бумаги
Классическим способом переноса является перевод с помощью копировальной бумаги. Он выполняется в несколько этапов:
- Хорошо проглаживаем полотно, чтобы оно легло ровно на поверхность стола. Перед переносом рисунка стоит еще раз убедиться в точном крое без перекосов. Под полотно кладем лист копировальной бумаги, на полотне размещаем кальку с выполненным рисунком. Портновскими булавками скалываем все 3 рабочих слоя вместе.
- Точно по контуру обводим весь рисунок тонкой и острой ручкой. Пишущий предмет не должен царапать кальку, но степень нажима должна быть при этом достаточной.
- Убираем булавки после того, как весь рисунок был обведен по контуру. Производим осмотр получившегося рисунка. Если какие-то части были пропущены, необходимо провести процедуру переноса еще раз. Рисунок перенесен.
Нужно не только перенести рисунок на ткань полностью, но и постараться не испачкать полотно. Для этого лучше выбрать не новый лист копировальной бумаги, а уже использованный несколько раз. Это позволит сохранить чистоту ткани. Цвета бумаги для копирования нужно выбирать контрастные: для светлой ткани – черную, а для темной – желтую или зеленую.
Перенос рисунка на ткань «на просвет»
Перенос «на просвет» также широко применяется рукодельницами. Самый простой способ – использование окна. Конечно, нужно переводить рисунок в светлое время суток.
Полотно для вышивания аккуратно заправляем в пяльцы, закрепляем его. Под пяльцы кладем лист кальки, на котором уже находится рисунок. Всю конструкцию прислоняем к окну и проводим по узору простым карандашом. Так удобно переносить небольшие рисунки.
Чтобы перенести сложный узор или большой рисунок с множеством мелких деталей, нужно воспользоваться световым коробом. Это устройство помогает опытным вышивальщицам качественно и быстро переносить рисунки. Не обязательно иметь профессиональное устройство, можно устроить его подобие. Для этого источник света устанавливают под стекло, которое укладывают на рядом стоящие табуреты. Полотно и кальку укладывают на стекло и обводят рисунок по контуру.
Перенос рисунка на ткань прометкой
Прометку используют для переноса узоров и рисунков на блестящие или ворсистые полотна. Особенно актуально это для бархатных тканей. Для создания прометки используют папиросную бумагу, на которую и наносят рисунок. Тонкую бумагу после этого прикладывают к полотну, закрепляют ее на ткани, после чего прострачивают по контуру рисунка на швейной машине или вручную швом «вперед иголку». После этого папиросную бумагу убирают, удаляя и приметку.
Перенос рисунка на ткань специальным карандашом (термопереводом)
Это современный и удобный способ переноса рисунков на ткань. Для перевода рисунка понадобится специальный карандаш-трансфер. Пользоваться им легко и удобно. Карандашом наносят на любую бумагу необходимый рисунок, прикладывают бумагу к полотну, проглаживают горячим утюгом – и рисунок на ткани!
Начало вышивания – закрепление ниток на ткани
Мастерицу всегда видно по изнаночной стороне ее изделия. Вышивка опытных рукодельниц всегда аккуратна как с лицевой стороны, так и с изнанки.
Главное правило аккуратной работы – отсутствие узелков на нитках. Правильно располагать и фиксировать нить на лицевой стороне в том месте, которое после будет закрыто вышивкой.
Перед закреплением нити на полотне для вышивания, нужно правильно подготовить нитки. Если для вышивания используются нитки мулине, следует работать с ними правильно и аккуратно. Если вышивание ведут новыми нитками, которые закреплены с двух сторон бумажными фиксаторами, нужно оставить моток в фабричной упаковке. Найдя конец нитки, вытянуть его, не повреждая оболочку, отмотать 50 сантиметров и отрезать. Так мулине будет аккуратно храниться и не запутываться. Если нитки старые, то прежде их придется размотать и заново смотать. После приведения в порядок старые нитки также легко использовать для вышивания.
Разделение пасмы ниток мулине на несколько тонких прядей часто вызывает затруднение. Чтобы нити не путались, а разделялись быстро и аккуратно, не нужно отрезать нитку длиннее полуметра. Участок разделяемое пасмы нужно взять в руки, найти его центр и начать разделение именно там. От середины к концам пасма легко разделяется на нужные пряди.
Правильно закрепить нить в начале работы можно несколькими способами.
Первый способ крепления нити в начале работы
Этот способ применяется в тех вышивках, для которых используются нитки с четным количеством нитей. Полуметровую рабочую нитку складываем посередине, два свободных конца протягиваем в игольное ушко. На лицевой стороне делаем небольшой стежок таким образом, чтобы на конце его образовалась лишь небольшая петля. В полученную петельку протягиваем иглу с ниткой, вытягиваем ее до конца, пока на рабочей поверхности не окажется закрепленная нить.
Второй способ крепления нити в начале работы
Если вышивание производится нечетным количеством нитей, то закрепление происходит по другой схеме. Нитка вставляется в игольное ушко, на лицевой стороне изделия выполняется маленький стежок так, чтобы на его конце остался небольшой кончик нитки. Маленькими стежками закрепляем кончик, выполняя стежки в тех местах, где потом будет расположен рисунок вышивки.
Третий способ крепления нити в начале работы
Этот простой способ крепления нити аналогичен предыдущему. Нить в одно сложение заправляют в иглу, оставляя ее конец на изнанке, выводят иглу на лицо. Сделав небольшой стежок, возвращаем нить на изнанку, а затем снова на лицо.
Четвертый способ крепления нити в начале работы
Этот способ крепления нити применяют при вышивании гладью. Нитка заправляется в иглу, далее игла выводится на лицевую сторону, делается небольшой стежок (буквально несколько нитей плетения полотна). Этот же стежок повторяется снова, игла вводится в старый прокол. Важно для успешного и аккуратного закрепления ввести нить так, чтобы полученный стежок скрылся под рисунком, а нить вышла в начале вышивки.
Закрепление нити в конце работы
В конце работы нить закрепить немного проще, чем в ее начале. Два основных способа крепления нити:
- Нить выводится на изнаночную сторону изделия в конце работы, прокол нужно сделать на минимальном расстоянии от предыдущего. Создать петлю с помощью ближайшей нити от вышивки, протянуть туда иглу, затянуть. Оставшийся кончик нитки аккуратно обрезать.
- При вышивании гладью нить закрепляют еще проще. В конце работы нить выводят на изнанку, протягивают иглу с ниткой под несколькими стежками, затем обрезают остаток нитки.
Простые вышивальные швы
С простыми вышивальными швами начинают знакомиться еще в школе, некоторые даже не подозревают, что владеют вышивальными швами. К вышивальным можно отнести великое множество швов – от невероятно сложных и до самых простых, которыми владеют практически все. Вышивать можно даже теми простыми техниками, которые мы используем в буты, даже не соотнося их с рукоделием.
Изучение новых вышивальных швов поможет обогатить собственные навыки и расширить рукодельные «горизонты». Эти умения потом можно будет применить и в других видах рукоделия.
Простой шов «назад иголку»
Шов «назад иголку» широко распространен во всех видах рукоделия. В вышивании этот шов чаще всего применяют при выполнении белой глади. Удобен он при вышивке узоров, в качестве украшающего шва. При пошиве изделий его используют для соединения деталей, так как внешне он напоминает машинную строчку. Из-за схожести с машинным швом, шов «назад иголку» еще называют строчевым швом. Такой шов получается с изнаночной стороны при вышивании другим швом – стебельчатым. Разновидность шва – бисерный шов. Такой тип шва получается, если по лицевой стороне делать стежки меньше, чем по изнаночной.
Схема выполнения шва:
- Выполняется шов справа – налево. Первый стежок выполняется на лицевой части изделия, затем игла вводится на лицо через расстояние, равное уже сделанному стежку. В зависимости от толщины ткани и нитки длина стежка может составлять 2-4 мм.
- Иголку вводим в конец прошлого стежка, протягиваем нитку на изнаночную сторону. Выводим иглу на лицевую сторону с запасом 4 мм от предыдущего стежка, затем вводим ее в прокол от предыдущего стежка. Всю последовательность повторяем.
- На лицевой стороне шов похож на обыкновенную машинную строчку, на изнаночной – это стебельчатый шов.
Бисерный шов
Бисерный шов получается при небольшом видоизменении шва «назад иголку». Схема выполнения бисерного шва:
- Техника выполнения шва также аналогична технике «назад иголку». Отличие данного шва – на лицевой стороне выполняются малые стежки, а на изнаночной стороне картина не меняется.
- На лицевой стороне получается шов, сходный по виду со швом «вперед иголку», а на изнанке – немного видоизмененный стебельчатый.
Стебельчатый шов
Удобно выполнять данный шов слева направо. Важно так рассчитать место входа иглы с нитью, чтобы стежки плотно прилегали друг к другу. Наклонены стежки всегда в одну сторону. Стебельчатый шов применяют для вышивания растительных мотивов.
Стебельчатый шов открывает большие возможности для фантазии, нитки разного цвета, сочетание с другими швами в одном узоре поможет создать уникальный рисунок. В аккуратно выполненном шве все стежки направлены в одну сторону, а на изнанке получается шов «назад иголку».
Схема выполнения стебельчатого шва:
- Закрепляем нитку на изнаночной стороне изделия, выводим ее на лицо и выполняем стежок длиной примерно 4 мм (зависит от выбранной средней длины стежков в данной работе). Иголка с ниткой находятся на изнаночной стороне. Выводим нитку на лицо, прокол делаем ровно посередине первого стежка, при этом, не задевая нитку первого стежка.
- Повторяем из этого прокола первый этап. Второй стежок идет параллельно первому, выступая перед ним на половину длины. Чтобы начать третий стежок, иглу выводят на середине второго стежка (на конце первого).
- На изнаночной стороне шов выглядит как «назад иголку».
Простой краевой шов
Этот шов применяется не только для вышивания, но и для различных швейных нужд. Его главное предназначение – обработка срезов изделий (чтобы предотвратить осыпание тканей), обметка петель под пуговицы. Поэтому и называют его еще петельным или обметочным швом. Но и в вышивке обметочный шов находит свое применение.
Выполнять шов удобно слева направо, если он служит для обработки края или петель, то стежки ложатся плотно друг к другу. Для вышивания и в декоративных целях можно располагать стежки на любом расстоянии, делать их разной длины, важно лишь соблюдать соответствие высоты стежка и толщины нитки.
Обметочный шов можно использовать для заполнения небольших площадей внутренних частей узоров. В этом случае нужно располагать стежки близко друг к другу, в одном направлении. Удобно выполнять таким швом контуры. Важно крепко фиксировать нить во время вышивания, так как шов может разойтись в противном случае. Заканчивая работу, нитку вплетают с изнаночной стороны за уже выполненные стежки.
Схема выполнения петельного шва:
- Выполняем закрепление нити, на лице создаем маленькую петлю. Иглу выводим посередине петли так, чтобы петля осталась под иголкой.
- Снова выводим иголку на изнанку, при этом необходимо отступить на небольшое расстояние в сторону от первого прокола. Далее выводим иголку на лицо, выполняя последовательность первого этапа. Повторяем последовательность. Плотность шва и его высоту можно изменять по мере выполнения.
Простой тамбурный шов (шов «цепочкой»)
Шов цепочкой (он же тамбурный) позволяет получить объемный контур, состоящий из звеньев. У такого шва есть несколько вариантов исполнения. В своем простом виде он похож на связанную крючком цепочку из воздушных петель. Можно варьировать величину звеньев, менять их расположение от строчного к центральному. Таким швом можно заполнить мотив или обозначить контур. Часто тамбурный шов используют вместе с гладью, стебельчатым и другими петельными швами. Можно чередовать малую и большую петлив шве. Если шов выполнен верно, то с изнаночной стороны он выглядит как «назад иголку».
Схема выполнения тамбурного шва:
- Выполняем закрепку и выводим нить на лицевую сторону. Из нитки формируем петлю, иголку вкалываем в место первого прокола, аккуратно протягиваем на изнаночную сторону, но не дотягиваем до конца. На лицевой стороне должна остаться небольшая петелька. Ее размер зависит от желаемой ширины шва.
- Иглу с ниткой выводим на лицевую сторону на расстоянии желаемой величины стежка.
- Снова вводим иголку на изнаночную сторону, прокол должен быть близко от предыдущего. Формируем петлю, можно придержать ее свободной рукой. Повторяем заданную последовательность.
Шов «полупетля»
Этот шов еще называют «петелька с прикрепом». Его можно назвать разновидностью тамбурного шва. Техника его выполнения аналогична, направление работы – сверху вниз. Отличается данный шов от тамбурного тем, что полученные петли крепятся к ткани еще и в месте их соединения друг с другом. При выполнении данного шва первый этап таков же, как и в тамбурном шве. На втором этапе следует создавать петлю, выполняя небольшой дополнительный стежок. Этот дополнительный стежок следует делать небольшим, чтобы он не нарушал структуру петли.
Использует шов «петелька с прикрепом» для выполнения растительных мотивов, заполнения фрагментов рисунка, выполнения отдельных цветов и лепестков. Закрепы выполняют роль прожилок в веточках или листочках.
Вариация шва «полупетля» – «цветок»
Схема создания цветка:
- Выполняем закрепление нити на полотне, затем начинаем вышивку тамбурным швом. После этапа формирования петли, ее необходимо закрепить небольшим стежком. Стежков, закрепляющих петлю, может быть несколько.
- Для формирования цветка, выводим иголку в его предполагаемой сердцевине, а дальше повторяем первый шаг. Так будут сформированы два лепестка. Продолжать следует до вышивки всех необходимых лепестков. Чтобы цветок смотрелся гармонично, нужно заранее рассчитать необходимую ширину петельки.
Вариация «цепочка петелек вприкреп»:
Вариация «еловая веточка»:
Классический шов «козлик»
Этот шов еще называют бархатным. Выполнять его удобно слева направо. Намечается полоса узора, у которой есть верхняя и нижняя граница. При выполнении шва стежки закрепляются поочередно сверху и снизу данной полосы, по заранее отмеченным границам. Чтобы шов выглядел аккуратно, нужно соблюдать равенство всех стежков.
Шов «козлик» применяют при выполнении растительных мотивов, для вышивания цветов и листочков, иногда для заполнения сердцевин цветков. Можно применять его и для создания линий окружности, в этом случае стежки внутреннего контура должны быть меньше, чем стежки внешнего.
Схема выполнения шва «козлик» по прямой линии:
- Для новичков разумно будет подготовить заранее линии разметки, чтобы шов получился ровным и аккуратным. Для этого на месте будущего контура проводят две параллельные линии. Нитку закрепляем на полотне, после чего выводим ее на лицевую сторону ткани. В верхней части узора выполняем первый маленький стежок.
- Проводим нить под углом направо, выполняем следующий маленький стежок по нижней границе.
- Проводим нить снова наверх, выполняя там следующий малый стежок. Продолжаем последовательность. На лицевой стороне шов выглядит как множество пересекающихся накрест стежков.
- Если необходимо вышить листочек или другой элемент с непараллельными краями, шов выполняют по такой же схеме, но при этом располагают малые стежки по контурам вышиваемого рисунка.
Вариант вышивки листика
Создание французских узелков
Для вышивания сердцевин у цветов, тычинок, небольших точечных элементов, заполнения небольших пространств узора используют французские узелки. Для их выполнения подходят самые разные нитки – от шелка до мулине.
Для создания французского узелка нужно аккуратно наматывать рабочую нить на иголку, а затем закреплять полученный узелок на ткани. Чтобы узелок не разматывался, при выполнении его стоит зафиксировать пальцами.
Схема выполнения французского узелка:
- Закрепляем нить на полотне, после чего выводим ее на лицевую сторону. Иголку держим в одной руке рядом с рабочей ниткой.
- Другой рукой захватываем нить и аккуратно начинаем наматывать ее на иглу вращательными движениями. Чем больше витков, тем шире будет полученный узелок.
- Придерживая витки рукой, прокалываем ткань рядом с местом предыдущего прокола, после чего выводим нитку на изнаночную сторону.
- Протягиваем нить, следя за формированием и фиксацией узелка.
- Переводим нитку снова на лицевую сторону, далее можно выполнять другой узелок по приведенной схеме или продолжить вышивку в соответствие с узором.
Приведенные примеры простых вышивальных швов помогут выполнить работу разных уровней сложности. Комбинируя швы, можно придать работе уникальность и особую выразительность.
Если вам понравилась статья, поделитесь пожалуйста в соцсетях))womanew.ru
Что такое вышивка нитками на ткани иглой вручную: виды, техники и способы
Возможность делать красивые вышивки часто не является жизненной необходимостью. Однако этот вид творчества обладает важными достоинствами. В статье рассказано о том, что такое вышивать, и различных техниках, которые при этом используются.
История вышивания, значение орнаментов
Если необходимо украсить что-либо с помощью ниток, лент или бисера, то этот вид искусства называется вышивкой. Речь может идти об одежде, предметах быта. В прежние времена различные виды вышивки выполняли ручным способом. В современном мире получило распространение использование для этой цели специальных вышивальных машин. Они могут выполнять действия в соответствии с программой. В качестве основы может быть взята не только ткань, но и шерсть или кожа.
Художественная вышивкаИстория вышивания имеет свое начало еще с древних времен. Даже в каменном веке человеку было свойственно естественное желание выделиться, обратить на себя внимание. В том виде, в котором оно нам известно, искусство вышивания возникло на Древнем Востоке. Уже во времена Древней Греции и Рима вышивание было широко распространено.
В греческой мифологии считалось, что вышивка нитками была изобретена богиней Афиной Палладой. В древние времена профессиональные секреты этого вида искусства передавались из рук в руки.
Когда началась эра печатных книг, появились пособия, в которых можно было увидеть схемы для различных вышивок. Теперь узоры стали легкодоступными.
Как и в любых видах искусства, появились и получили развитие различные техники работы. Если мастерица планирует выполнение глухой вышивки, то в этом ей сможет помочь использование тамбура, росписи, глади или крестика. В тех случаях, когда используют вырезанные узоры, подойдет использование ришелье, мережки или настила.
Мулине вышивка гладьюИногда возникает необходимость, чтобы вышивка была в виде объемной аппликации. В таком случае применяют ленты, шнуры или бисер различных цветов.
Важно! Надо отметить, что различные виды вышивания можно использовать не только по отдельности, но и комбинировать друг с другом.
Стили вышивки складывались в течение столетий. Часто использовались символы, которые играли роль оберега. Считалось, такие виды вышивок на ткани иглой помогали обладателю стать счастливым.
У такого рода произведений имеются определенные правила:
- Считается, что в этом случае не должны образовываться узелки, так как они препятствуют поступлению положительной энергии.
- Расположение ручной вышивки не имеет решающего значения.
- Считается, что мастер не должен создавать вышивку на собственной одежде.
- При создании оберега рекомендуется использовать символы солнца, звезд, деревьев, животных или птиц.
Рисунки, используемые при создании произведений, имели различное назначение. Это могло быть не только символическое изображение, но и абстрактный узор. Иногда мастерицы создавали иллюстрации, которые относились к известным в культуре типам.
Вышивка ришельеОрнаменты обычно возникали в результате повторения одного или нескольких символов. Как правило, в таких случаях имелось в виду не украшение, а сакральная символика.
Вышивка в России
При работе с отдельными стилями можно отметить наличие определенных стандартных приемов. Однако в зависимости от места создания вышивки, в ней присутствуют выраженные национальные особенности.
Поскольку климатические условия не были благоприятными для выращивания хлопка, в России основными материалами для работы были лен и конопля, используемые для создания полотна. Кроме этого активно использовалась шерстяная пряжа.
Вышивка гладьюВ большинстве вышивок доминировали различные оттенки красного цвета, причем могли использоваться любые – от брусничного до оранжевого. Наряду с этим также получили распространение нитки синего, зеленого или желтого цвета. Черный применялся очень редко. Он иногда встречался в народных вышивках в Тамбовской и Воронежской областях.
К сведению! Наиболее распространенными образами, которые используются в произведениях, являются рисунки дерева, коня и птицы.
Часто дерево становилось центром композиции, к которому были обращены деревья, птицы или всадники. Постепенно стали распространятся сюжеты, которые предусматривали реалистичное изображение цветов. Одним из наиболее популярных элементов вышивки было изображение тюльпана.
Наряду с обычными видами вышивки с 10-го века получило распространение золотошвейное искусство. Такие узоры, в частности, активно использовались для украшения предметов церковного обихода.
Вышивка крестиком с использованием ниток мулинеПервоначально это искусство развивалось в монашеской среде, где использовались религиозные темы. Параллельно им занимались в крестьянской среде. Начиная с 18-го века, в этой сфер
tkanix.guru
схемы для начинающих, как вышивать нитками
Очень часто люди занимаются отделкой одежды, чтобы придать ей новый и свежий вид. Для этого отлично подойдет вышивание. В этой статье говорится о том, как сделать вышивку гладью на одежде и что для этого нужно.
Материалы для общей вышивки
Материалы для вышивки гладью могут быть различные. Чем толще полотно, тем больше нужна для него иголка. Вышивкой гладью можно украшать различные элементы одежды, подушки или одеяла. Самой подходящей тканью будет хлопок, ситец или драп.
Расшитая блузка из мешковиныПриспособления и инструменты
Основным приспособлением для работы будет набор иголок и ниток. Иглы, заслуженно, считаются самым главным приспособлением мастерица. Необходимо подчеркнуть, что рекомендуется приобретать только иглы с острым концом. В зависимости от плотности полотна, иголки имеют диапазон от 1 до 12.
Набор ручных иглВ качестве ниток обычно используется мулине. Опытные мастерицы часто применяют атласные ленты для вышивки. Также нужно помнить о том, что вышивка гладью может также делаться шелковой пряжей.
Внимание! Не рекомендуется покупать иголки с тупым острием в связи с тем, что в процессе работы не нужно проделывать большие дырки, например, как при технике крестиком.
Проверка ткани и нитей
Для работы в технике гладь необходимо использовать только качественные и прочные нитки. Зачастую они имеют высокую стоимость. Современные нитки для шитья можно условно разделить на типы для каждого вида вышивки.
Выполнение стебельчатого шваОни могут быть предназначены специально для машинки, для вышивки крестом, для ручного способа и многое другое. Нитки не должны пушиться и иметь на своей поверхности узелки, это свидетельствует о том, что они старые, поэтому могут быстро разорваться.
Ткани также нужно выбирать с осторожностью. Проверить ткани на качество можно попробовав ее растянуть, если она эластичная и медленно возвращается в исходное положение, то такой материал не подходит для работы. Лучшая ткань та, которая не сильно тянется, не осыпается, а также достаточно плотная. На тонких материалах не получится выполнить объемную вышивку.
Особенности техники
Вышивка гладью очень различается с другими техниками, потому что в ней нет особых шаблонов или схем (авторские работы). Эскиз в основном переносится самостоятельно, при помощи копирки. В итоге перевода на материале остаются только основные контуры и пропорции. Остальное необходимо добавлять в процессе вышивания. Схему вышивки гладью на одежде для новичков можно видеть на рисунке 4.
Цветочная композиция для новичковСтебельчатый шов
Применяется тогда, когда необходимо сделать не просто линию, а шов, выглядящий декоративно и нежно, похожую на скрученную пряжу.
Вышивка на джинсовой курткеТакой шов обычно используют, когда нужно вышить цветочные мотивы (стебли, листья). Каждый новый стежок в стебельчатой технике нужно начинать от центра последнего, но немного выше.
Внимание! Во время вышивки нитка должна находиться всегда с одной стороны, иначе рисунок будет неравномерный.
Петельный шов
Этим видом в основном заполняют края той или иной детали — он придает объем и будет красивой оборкой. Например, при вышивании брошей, такая техника применяется для сшивания двух сторон изделия.
Картина в технике Французский узелокКак правильно пошагово выполнить этот шов. Вывести нитку на внешнюю сторону полотна, сделать стежок сверху вниз (нитка должна располагаться под иголкой). Далее утянуть рабочую нитку до получения петли. Новые швы делать таким же методом.
Французский узелок
Его выполняют для того, чтобы получить объем в картине. Например, при помощи такого вида стежка можно вышить объемные лепестки на дер
tkanix.guru
Особенности вышивки по трикотажу. Мой опыт
Вы любите вышивку на одежде?
Я очень! Давно и всерьез, экспериментирую с разными техниками и имею опыт, исчисляемый тремя десятками лет. Вышивала на джинсах, на сумках и футболках, но настоящей любовью и увлечением стала вышивка на вязаной одежде.
В чем прелесть вышивки по трикотажу? Во-первых, она позволяет преобразить поднадоевшую вещь. Кастомайзинг был популярен в советские времена, хотя и названия такого не было, но не менее интересен и сейчас. Во-вторых, позволяет добавить ту самую изюминку, проявить характер, индивидуальность, задать настроение как самой вещи, так и ее обладателю. Вышивка, как и любой декор, впрочем, — это рупор, через который можно нести свои идеи миру. А в-третьих, это просто огромный простор для творчества.
Говоря о вышивке по трикотажу, я не имею в виду вышивку «петля в петлю» , которая заменяет цветное вязание и часто используется, например, в детских изделиях. Я имею в виду вышивку в свободном стиле, для которой используются, в основном, простые стежки, а также стежки из объемной вышивки и некоторые другие виды стежков. Например, такие .
Вышивка начинается с идеи и подбора материалов. На каком трикотаже можно вышивать?
Почти на любом. Он может быть тонким, толстым, связанным на машине или вручную. Он может быть разного состава — хлопок, шерсть, смесовые пряжи. Главное условие — трикотаж должен быть плотным, не рыхлым. Рыхлый трикотаж не выдержит вышивки и перекосится. Почему это произойдет? Потому что стежки будет просто некуда крепить, количество пустого пространства в рыхлом трикотаже больше, чем заполненного.
Вот примеры вышивки на разной по толщине и составу основе.
Здесь основа — хлопок с вискозой, спицы 2,5.
Здесь — тонкая альпака, спицы 2.
Это — тонюсенькая полушерсть, спицы 2.
А вот уже — толстая альпака, спицы 3.
Толстая полушерсть, спицы 3,5.
Толстый меринос, спицы 4.
Я всегда беру спицы на полразмера меньше, чем рекомендует производитель пряжи. Тогда полотно получается плотным, подходящим для вышивки.
А вот пример рыхловатой основы. Здесь достаточно толстый хлопок, но спицы 4. Вышивать и удерживать плотность было очень сложно. Размер спиц на половинку меньше дал бы другой эффект.
Нитки следует выбирать исходя из идеи вышивки и толщины трикотажа. Можно было бы написать — пропорционально толщине трикотажа, но эта пропорциональность будет действовать только в одну сторону. На толстом трикотаже можно вышивать как толстыми нитками, так и тонкими. А вот на тонком — только тонкими. Если, например, у вас тоненький нежный джемперок, то вышивку следует делать небольшую, иначе она утяжелит и перекосит изделие. С толстой вещью такого не случится, здесь можно смело экспериментировать. Для вышивки можно использовать мулине, шерсть, смесовую пряжу и даже фантазийную пряжу . И даже можно соединять и комбинировать разные виды ниток. Естественно, нитки перед вышивкой проверяются на линьку. С осторожностью следует выбирать насыщенные красные и синие цвета.
Вот пример вышивки мулине.
Здесь комбинация шерсти и тонкого хлопка, игра с толщиной нити дает свой эффект.
А вот вышивка полушерстью и шерстью разной толщины.
Следует упомянуть, что вещь с вышивкой, особенно тонкими нитками, требует более бережного к себе отношения, деликатной носки, стирки и хранения.
Итак, с идеей определились, материалы подобрали, терпением запаслись. Какие моменты следует учитывать в процессе работы над вышивкой по трикотажу?
Самое главное условие, правило, если хотите, любой другой вышивки ( крестом, гладью, золотной, рококо и др.) — тщательно натянутая основа. Ткань, на которой вышиваете, должна «звенеть как барабан» . С трикотажным полотном это невозможно. Вязаное полотно растягивается, деформируется, его не натянуть на пяльца. Отсюда и все сложности, они же интересности)
По поводу приспособлений, имитирующих замену пялец, для натяжения полотна-основы, подложек. Я не сторонник. Сильное механическое воздействие на полотно может его повредить, деформировать, а в слабом, которое не держит — и смысла нет. Крупные вещи ( пальто, джемпера) я вышиваю на коленях либо на столе, иногда даже на полу. Мелкие (варежки) — засунув руку в варежку (если позволяет направление вышивки), либо так же на коленях. Если вышиваете на готовой вещи, а не на детали, нужно следить, чтоб нижняя часть случайно не пришилась к верхней, иногда в азарте работы и такое может случиться)
Итак, какие подводные камни ожидают в этом увлекательнейшем занятии.
1. Раз основа «гуляет», ее легко стянуть. Желая поплотнее уложить стежки, натянуть нить как следует, чтоб она не провисала, легко деформировать трикотаж. Особенно если вышивка плотная, стежков много, каждый следующий может усугублять ситуацию. Как этого избежать? Не затягивать максимально рабочую нить, следить за сохранением плотности, натяжения основы, тщательно выбирать размер стежков. Слишком большие стежки, не закрепленные дополнительно, будут провисать, слишком мелкие — потеряются и станут незаметными. Больше всего деформации подвержено полотно в горизонтальном направлении. Если все же нужны по задумке именно длинные стежки, то их можно дополнительно закрепить подходящей по цвету более тонкой нитью.
2. Противоположная история. Трикотаж можно растянуть. Желая закрыть всю поверхность вышивкой, чтоб не видно было основу, можно перестараться. Положить лишних стежков. Когда вышиваешь, основа немного растягивается, как бы выгибается. Даже рука, подложенная, например в варежку, непроизвольно растягивает ее поверхность.
И кажется, что есть пустоты, которые непременно нужно закрыть. На самом деле это не так. Важно постоянно проверять, раскладывая полотно на ровной поверхности и немного прихлопывая сверху.
3. Вязаное полотно, особенно из толстой пряжи, рельефное. Как лягут стежки, насколько гладко что ли, зависит от того, в какую часть петли вкалывать иглу ( это может быть нить петли, пространство внутри петли или между петлями, перекрестье петель). Где-то стежок может чуть проваливаться, где-то наоборот чуть выпирать. Этот факт нужно учитывать. Особенно этот момент заметен, если вышиваете на полотне, связанном вручную из толстой пряжи.
4. Когда вы вышиваете по хлопчатобумажной основе( например джинсе), вы можете вколоть иглу в любую нужную точку. При вышивке по трикотажу такая точность невозможна. Например, вам нужно сделать вертикальный стежок между соседними петлями, стежок провалится, не будет виден. Соответственно, придется чуть двигать рисунок и колоть в нить петли. Таких моментов неточности во время вышивки достаточно большого объема может случиться несколько, что делает мелкую детализацию рисунка проблематичной. Чем тоньше рабочая нить, тем более подробной и детальной может быть вышивка, чем толще — тем более схематичной. Это нужно учитывать при разработке идеи и подборе материалов.
5. Если вы вышиваете шерстяными нитками, и есть необходимость колоть не в пустое пространство петли или между петлями, а в нить петли, то рабочая нить может застревать, цепляться ворсинками, в общем, скользить не слишком радостно. Тут вообще можно все стянуть и деформировать. Для избегания такой ситуации следует тянуть рабочую нить аккуратно, равномерно, и пальцами другой руки плотно держать место ее выхода. Шерстяные нитки лучше выбирать слабокрученые, они ровнее ложатся и не норовят постоянно скрутиться в узелок.
Я привела основные моменты, на которые следует обратить внимание. Надеюсь, смогла заинтересовать и вдохновить. Ведь простор для фантазии и творчества при вышивке по трикотажу безграничен! Здесь нет схем, нет ограничений, зато есть огромное поле для экспериментов!
Удачи в творчестве!
www.livemaster.ru
Leave a Reply